- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Понятие государственной жилищной политики
| Код работы: | W007438 |
| Тема: | Понятие государственной жилищной политики |
Содержание
1.1.Понятие государственной жилищной политики
Под термином «государственная жилищная политика» подразумевают влияние страны с помощью федеральных органов, нормативно-правовой регулировки, бюджетных и налоговых элементов на квартирные взаимоотношения, в том числе субсидирование и постройка жилой недвижимости, его сущность, владение, управление, распоряжение и применение.
Можно выделить такие цели жилищной политической деятельности:
- предоставление социальных гарантий в сфере прав граждан на жилье;
- реализация постройки и реконструкции федеральной, городской и частной недвижимости;
- формирование условий для привлечения источников финансирования;
- формирование индивидуальной собственности, предоставление защиты прав бизнесменов и владельцев в сфере жилой недвижимости; развитие конкурентной борьбы в постройке, содержании и ремонте квартирного фонда, изготовлении строительных материалов, продуктов и объектов домоустройства.
Можно выделить такие задачи жилищной политической деятельности:
- обеспечение соотношения размеров квартирного строительства нуждам граждан и общедоступности жилья для всех категорий граждан Российской Федерации;
- вовлечение в сферу жилья дополнительных экономических ресурсов;
- формирование элементов квартирного финансирования, позволяющих людям регулировать квартирные трудности в соответствии с собственными возможностями и нуждами; предоставление массовой постройки жилой недвижимости на уровне 1 м2 на человека в год;
- осуществление результативной тарифно-ценовой политической деятельности в квартирной сфере;
-формирование условий с целью получения своего жилища широкими слоями населения;
-формирование сектора социального жилища;
- формирование сектора наемного жилища;
- улучшение удобств жизни жителей в квартирном фонде и предоставление доступности затрат на использование жилья;
-увеличение области общественного партнерства в квартирной области;
- введение элементов саморегулирования строительной деятельности и управления квартирным фондом;
- формирование элементов страхования в квартирной области;
- усовершенствование правовых основ деятельности по строительству, предоставлению и использованию жилья; улучшение производительности концепции контролирования в строительном и жилищно-коммунальном комплексе;
- формирование концепции квартирного кредитования.
Функциями жилищной политики страны являются:
- регулирование нормативной правовой базы, бюджетной поддержки, тарифной, цеповой политики, которые обеспечивают экономическую стабильность ЖКХ, промышленной политической деятельности в процессе модернизации ключевых фондов сферы, основанной на энергосберегающих технологиях;
- техническое урегулирование прочности и надежности предоставления коммунальных услуг; социальная защита и социальные гарантии; развитие концепции рыночных взаимоотношений в жилищно-коммунальной области;
- координирование ключевых событий реформы квартирной области с другими проводимыми реформами; обеспечение согласованности действий на государственном, областном и районном уровнях.
Квартирная стратегия в Российской федерации в 1991–2008 годах показала высокий уровень масштабных социально-экономических переустройств при переходе от социалистической концепции квартирных взаимоотношений к рыночной. При этом ее осуществление зависело не только от страны, но и от субъектов Федерации и органов регионального самоуправления.
В СССР жилищная политика была централизованной:
– преобладала собственность государства в строительстве и управлении коммунальной сферы;
– составление плана и субсидирование постройки жилья шло из единого центра;
– банки практически не давали кредитов для кооперативного и индивидуального строительства недвижимости;
– квартиры давались безвозмездно по очереди нуждающимся в улучшении условий жилья;
– выдаваемой жилье запрещалось продавать, но разрешалось обменивать;
– личные дома позволялось строить в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. жителей;
– стоимость на коммунальные услуги четко регулировалась.
На Рис. 1 и на Рис. 2 продемонстрированы статистические данные строительства жилья в СССР и до 2010 г. По диаграмме (Рис. 2) видно, что определенные слои населения всегда могли позволить себе приобрести собственную жилплощадь.
Рис. 1 Строительство жилья в СССР и России
Рис. 2 Строительство жилья в СССР и РФ (1918-2007)
Тенденции общегосударственной жилищной политической деятельности:
— общегосударственный уровень (макроуровень): создание законов, стандартов, правил, особенностей постройки жилой недвижимости, объектов жилищной инфраструктуры; заключение договоров на постройку; координирование отношений работы муниципальных организаций и органов власти РФ; формирование тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг;
- областной (мезо уровень): урегулирование взаимоотношений в сфере жилищной политики на уровне субъекта РФ;
- городской (микроуровень) — утверждение заключений, осуществление мероприятий для удовлетворения нужд граждан в жилище. К зоне ответственности муниципальных, деревенских поселений, муниципальных округов в области жилищной политической деятельности относятся: полное обеспечение граждан с низким достатком, проживающих в населенном пункте, муниципальных окрестностях и имеющих необходимость в совершенствовании квартирных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; организация постройки городского жилищного фонда; формирование условий для строительства жилья.
Механизмы осуществления государственной жилищной политики:
- непосредственное обслуживание: формирование концепции технологического сервиса; сущность жилищного фонда; обеспечение субсидий с районных бюджетов;
- регулирование — контролирование со стороны государства за развитием индивидуального предпринимательства в жилищной сфере посредством поощрения льготного налогообложения, конкурсного привлечения с целью выполнения отдельных функций;
- регулирование и формирование —подавление муниципальными органами раскачивания строительного производства от роста к спаду посредством определения льготных дотационных условий, развития надлежащего, соответствующего рынку, правового обеспечения, реализации затрат на постройку, техническую инфраструктуру;
- непосредственное влияние— реализация страной общественной помощи людям в виде жилищных дотаций на оплату жилья, коммунальных услуг, покупку, строительство жилья через программы адресной помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
На Рис. 3 показаны механизмы государственной поддержки в жилищной сфере.
Рис. 3 Государственная поддержка в сфере жилищной политики
В наше время существенная значимость в формировании жилищной политической деятельности относится к институтам цивильного общества — негосударственным неправительственным (НПО), немуниципальным (НМО) органам, некоммерческим организациям (НКО), которые представляют круг интересов конкретных компаний людей с высокой степенью общественной компетентности, штатской и общественно-политической ответственности с целью постановления конкретной проблемы. Эти компании посредством гражданской инициативы, система общественного партнерства оберегают круг интересов своих членов, проявляют воздействие на правительство для необходимого им постановления........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

