- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Политика «мягкой силы» Республики Корея
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W009037 |
Тема: | Политика «мягкой силы» Республики Корея |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Уральский Федеральный Университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина Институт социальных и политических наук Департамент международных отношений Кафедра востоковедения Политика «мягкой силы» Республики Корея в России Курсовая работа Студентки II курса (группа В-201) Направления подготовки «Востоковедение и африканистика» А.В. Полетаевой Научный руководитель: д.и.н., профессор Г.Н. Валиахметова Екатеринбург 2016 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Политика «мягкой силы»: сущность, цели, задачи и инструменты………………………………………………………………..9 Глава 2. Инструменты «мягкой силы» Республики Корея в России ….20 2.1.Распространение и популяризация корейского языка …………….20 2.2 Продвижение традиционной и современной корейской культуры.27 Заключение ……………………………………………………………….36 Список использованных источников и литературы 39 Введение В XXI в. каналы воздействия государства на международные процессы и другие страны расширяются. Сегодня более важным фактором воздействия, чем военная мощь и обладание ядерным оружием, являются экономический успех, идеологическая убедительность и культурная привлекательность страны. Внешнеполитическим ресурсом и специфическим инструментом латентного управления международными процессами, который актуализируется именно в эпоху глобализации, является «мягкая сила». Термин сформулирован известным американским политологом Джозефом Наем в 1990 г. и рассмотрен им в работе «Гибкая власть: Как добиться успеха в мировой политике». Постулат о значимости и эффективности мягкой силы во внешней политике государств становится все более актуальным. «Мягкая сила» стала одним из важнейших элементов успеха политики Республики Корея на мировом, региональном и страновом пространстве, в частности в России. Южной Корее удалось войти в состав «Большой двадцатки». Страна активно участвует в принятии решений международного масштаба. Южная Корея позиционирует себя как страна с демократическими ценностями, активно продвигающая национальную культуру по всему миру. Для современного государства осуществление стратегии «мягкой силы» является важным и необходимым, и Южная Корея разработала эффективную модель стратегии soft power, способную в будущем проводить интересы Южной Кореи на мировом уровне. Россия активно развивает отношения с Республикой Корея. Доказательством успеха двустороннего сотрудничества является введение взаимного безвизового режима с 1 января 2014., а также планирование развития сотрудничества в сферах экономики, рыболовства, судостроения, охраны окружающей страны, науки, техники, культуры, космоса, проведения Олимпийских игр и т.д. Актуальность проблемы возникновения увеличивающегося интереса к «корейской волне» обусловлена повышением значимости мягких инструментов силы и влияния Республики Корея в России. Объектом исследования является политика «мягкой силы» как важный ресурс внешней политики современных государств. Предметом исследования является политика «мягкой силы» Республики Корея в России. Хронологические рамки работы охватывают период с 1991 г., со вступления Республики Корея в ООН, до современности. Степень изученности проблемы в научной литературе. Заметный вклад в изучение и углубление концепции мягкой силы Джозефа Ная представляют труды следующих ученых: О.Г. Леоновой, О.Ф. Русаковой, В.В. Трибрат, А.М. Бобыло, Е.П. Пановой, Ю.П. Давыдова, М.П. Шабалова и др. В работах этих авторов раскрыты сущность «мягкой силы», её цели и задачи, выявлены её особенности, исследуется содержание «мягкой силы» ряда европейских стран и государств африканского континента, а также «мягкой силы» Республики Корея в России. Понятие soft power рассматривается как концепт политической науки, который применяется для анализа мягких инструментов политического влияния государств в условиях глобальной конкуренции, где основным инструментом soft power является привлекательный имидж страны. с элементов южнокорейской «мягкой силы» внесли такие авторы, как О.Ф. Русакова, О.Г. Леонова, Н.Ф. Бугай, В.О. Жидков, И.С Сащенкова и др. В работах исследуются факторы влияния «мягкой силы» и виды ее восприятия. Авторы рассматривают ресурсы «мягкой силы» разных стран, её постоянные и переменные компоненты. Особое внимание уделяется проблеме «мягкой силы» восточных и развивающихся стран, сформулированы условия повышения её эффективности и привлекательности. В книге Н.Ф. Бугая показаны роль и место «третьей Кореи» (российские корейцы, корейцы других государств СНГ) в укреплении отношений между странами, значение институтов гражданского общества в реализации этой задачи. Рассматриваются основные элементы мягкой силы Южной Кореи, отмечаются ведущие имиджевые элементы. Следующее направление – труды, в которых анализируется феномен «корейской волны». Отличительной особенностью данного исследования является стремление выявить общие и особенные тенденции развития корейской волны и способы ее распространения в России. В их числе работы Бураева Д.И.,М.Ц. Гармаханова, Е.В. Круглова, А.С Борисова, Е.В Лачиной и др. В работах рассматривается феномен «корейской волны» в качестве политики «мягкой силы», используемой для развития и распространения национального бренда Южной Кореи, дается характеристика основных этапов «корейской волны», выявляются основные причины ее популярности в мире. Глобальное распространение южнокорейской культуры способствовало развитию национальной экономики и улучшению имиджа страны. Характеристика источников. При написании курсовой работы был использован широкий круг источников. Условно их можно разделить на три группы. К первой группе относятся работы Джозефа Ная – одного из известных американских специалистов в области международных отношений, заместителя министра обороны в администрации Клинтона, а ныне декана Школы управления имени Кеннеди в Гарвардском университете – это Гибкая сила. Как добиться успеха в мировой политике, Парадокс американского могущества: почему единственная в мире супердержава не может справиться с этим в одиночку, Растущая «мягкая сила» Южной Кореи, «Мягкая» сила и американо-европейские отношения и др. В работе «Гибкая сила. Как добиться успеха в мировой политике» раскрыты основные положения концепции «мягкой силы», личность Джозефа Ная, формирование его политических взглядов, место и роль «мягкой силы» в мировой политике, ее значение в политической жизни разных стран. Во вторую группу выделяются материалы с официальных сайтов языковых культурных центров по корейскому языку, а также учебных центров по обмену. Целью данных центров является обучение корейскому языку и корейской культуре проживающих в России корейцев, русских, а также представителей других национальностей в рамках программы популяризации корейского языка в мире. Кроме того, ежегодно проводятся программы по обмену студентами. В число самых крупных языковых культурных центров входят: Korea Museum (корейский культурный центр в Москве), Корейская школа Вон Гван (корейский язык в центре Седжон ), Oxford language center (корейский язык в Екатеринбурге), Восточный центр (курсы корейского языка в Санкт-Петербурге), BIZKOREA (прохождение стажировки в Корее по студенческому обмену Россия – Корея), Цукими (центр изучения восточных языков в Тюмени), Корейский центр ИГУ (центр обучения корейскому языку) и др. К третьей группе источников можно отнести новостные сайты, такие как Корё Сарам - информационный портал о Корее, Единая Корея - информационно-аналитический портал, Korean Space - русскоязычный корейский форум, Korea Museum, Российские корейцы - информационный портал корейцев СНГ и др. Эти сайты информируют о всех мероприятиях , проводимых для знакомства современной российской молодежи с южнокорейской культурой. Степень изученности проблемы и круг доступных нам источников позволили поставить следующие цели и задачи. Целью данной работы является комплексный анализ политики мягкой силы Республики Корея в России. Поставленная цель реализуется путем решения следующих исследовательских задач: определить понятие «мягкой силы» и проанализировать развитие концепции «мягкой силы» Джозефа Ная; выявить инструменты распространения «мягкой силы» Республики Корея в России; раскрыть сущность и значение «корейской волны»; рассмотреть факторы, способствующие развитию корейской волны; изучить мероприятия, которые осуществлялись в России с целью продвижения корейской культуры. Глава 1. Политика «мягкой силы»: сущность, цели, инструменты и задачи «Мягкая сила» является одним из наиболее эффективных и значимых средств реализации внешнеполитической стратегии любого государства, претендующего на значимую роль в системе международных отношений. Как известно, военная или экономическая сила может заставить других изменить свою позицию. «Жесткая сила» может основываться на побуждении («пряник») или угрозах («кнут»). Однако иногда можно добиться желаемых результатов и без осязаемых угроз или выплат. Основываясь на этом постулате Джозеф Най предлагает особое понятие «мягкая сила» (soft power), применимое к различным феноменам современной мировой политики. Само понятие сформулировано и впервые использовано Джозефом Наем еще в начале 1990-х гг. и с тех пор достаточно прочно вошло в научный политологический оборот. Най разделяет мощь государства на две крупные составляющие: «жесткую силу» (hard power) и «мягкую силу» (soft power). Мягкая сила – это «способность государств привлекать других на свою сторону, добиваясь поддержки собственной повестки дня в международных отношениях путем демонстрации своих культурно-нравственных ценностей, привлекательности политического курса и эффективности политических институтов». Сегодня более важным фактором воздействия, чем военная мощь и обладание ядерным оружием, являются экономический успех, идеологическая убедительность и культурная привлекательность страны. Еще недавно главным инструментом внешней политики считалась жесткая сила (hard power). «Жесткая сила» – это политика принуждения, которая опирается на угрозу применения или использование военной силы против данной страны. Однако в глобализирующемся мире в условиях всеобщей возрастающей взаимосвязи и взаимозависимости неэффективным становится использование старых инструментов политики, в том числе применение ядерного оружия, что может привести к обрушению экономики страны – инициатора ядерного удара. Применение или угроза применения «жесткой силы» достаточно неэффективны, поскольку имеют больше отрицательных побочных эффектов, чем вероятный сомнительный выигрыш агрессора. В любом случае это грозит серьезными потерями репутационного капитала, что впоследствии может сказаться на капитале вполне материальном. К современным видам «жесткой силы» обычно также относят информационную войну и рекламную агрессию. Важнейшей характеристикой «мягкой силы» является ее относительно более заметная независимость от непосредственно государства и правительства страны, такой мощью обладающей. «Жесткая сила» гораздо сильнее привязана к государственной политике. Поэтому власти относительно сложней манипулировать первой и гораздо проще второй. Как следствие, эффект от действия «мягкой мощи» в отличие, к примеру, от экономических санкций или военной акции, оказывается более аморфным и им его труднее точно планировать. Глобальный мир сегодня постепенно фрагментируется на макрорегиональные системы, в которые входит несколько стран во главе с лидером – мощной региональной державой. Такие региональные системы в будущем, обладая параметрами экономического, политического и военного полюса одновременно, станут претендовать на статус центров силы глобального мира. При такой конфигурации геополитического пространства потенциальный агрессор должен иметь в виду, что он будет иметь дело не с одной конкретной страной, а с целой региональной системой, экономический и военный потенциал которой может быть сопоставим с потенциалом агрессора или даже его превосходить. Методы «жесткой силы», как считает известный специалист по международным отношениям П.А. Цыганков, могут быть оправданы для России, если они связаны с необходимостью выполнения нашей страной «своей ответственности как государства – члена Совета Безопасности ООН, а также в случае, если они трансформируются в угрозы её национальной безопасности – в том числе поблизости от российских границ». Вступление общества в эпоху глобальных маркетинговых коммуникаций ознаменовалось появлением интегрированных властных комплексов, соединяющих hard power с мягкими способами властвования, апеллирующими к гуманистическим ценностям, культурному, научно-техническому, и информационному обмену, взаимопомощи, идеалам мирного сосуществования и устойчивого развития . В поведенческих понятиях, «мягкая сила» – это привлекательная сила, которая, согласно Джозефу Наю, характеризуется тремя основными компонентами: во-первых, культурой (определяемой как набор значимых для общества ценностей, несводимый к массовой культуре), во-вторых, политической идеологией, в-третьих, внешней политикой (понимаемой как дипломатия в широком смысле слова). Вместе с тем для проведения комплексного анализа политики «мягкой силы» необходимо выделение магистральных направлений, основных сфер ее реализации, используемых страной – субъектом мягкой силы с учетом своих индивидуальных особенностей и политических приоритетов. Можно рассмотреть содержание этого термина шире: «мягкая сила» – это совокупность внешних и внутренних факторов государства. К внешним факторам можно отнести следующие: внешняя политика и авторитет в международных делах; положение в глобальной иерархии и геополитический статус страны; цивилизационный статус (во всех странах есть национальная культура, но не все страны являются наследниками конкретной цивилизации); политическая и экономическая модель развития государства; стратегия развития государства и умение её реализовать на практике; информационные ресурсы страны, её коммуникативная мобильность и расположение на Великой коммуникационной магистрали (участники согласуют и координируют планы своих действий в целях достижения согласия и признания значимости позиций обеих сторон ). Внутренние факторы представлены следующими параметрами: идеология; стиль, качество и уровень жизни; ценности (в том числе национальная идея); менталитет нации; культура страны (искусство, литература, киноиндустрия, театр, шоу-бизнес); креативный потенциал государства (способность генерировать идеи и технологии, в том числе творческая сила нации). В «мягкой силе» в концентрированном виде находит свое выражение национальная идея страны и её миссия в глобальном мире. Совокупность данных факторов способствует созданию привлекательного и эффективного имиджа страны. Однако по поводу соотношения категорий «имидж» и soft power в экспертных сообществах также нет единства мнений, и можно условно выявить две ключевые точки зрения. Согласно первой, soft power – это инструмент построения имиджа. Второй подход рассматривает имидж как один из компонентов «мягкой силы». Разница между данными категориями состоит в том, что «мягкая сила» - это стратегия действия, а имидж – это образ, возникающий в процессе социального взаимодействия, в том числе при реализации данной стратегии. «Мягкую силу» можно также определить как воздействие влиянием. Ее сущность состоит в способности страны оказывать влияние на основе привлекательности, притягательности, добровольного участия, симпатии своего образа. Действительно, принудительные меры часто сопровождаются насилием и сопротивлением этому насилию, что ведет к конфликтам и войнам. Используя собственную привлекательность, можно воздействовать на поведение других и изменять его в желаемую сторону. В таком случае речь идет о формировании предпочтений других участников международных отношений таким образом, чтобы они хотели того же, чего хочет государство - субъект влияния. Сущность «мягкой силы» проявляется как: использование нематериальных активов для реализации своих интересов и стратегий в глобальном мире; способ достижения желаемого результата внешней политики мирным путем – способ ненасильственной реализации национальных интересов в глобальном мире. Одной из важнейших тактических задач «мягкой силы» является создание аттракции, в том числе за счет построения эффективного имиджа своей страны и воздействия на объект управления. Стратегическую цель мягкой силы, учитывая предложенное выше определение, можно определить как мотивацию к действию и принятию политического решения объекта управления через воздействие влиянием. Наиболее важными инструментами «мягкой силы» являются: информационные потоки; политический пиар, ориентированный на зарубежную аудиторию; глобальный маркетинг; позиционирование страны в глобальной иерархии; язык страны и степень его популярности в мире; народная (публичная) дипломатия; туризм, спорт и культурные обмены; система образования и студенческие (молодежные) обмены; способность вести информационные войны; миграционная политика; национальная диаспора; диалог культур. В результате эффективного использования инструментов «мягкой силы» возможно возникновение иллюзии взаимного интереса, доверия, уважения, взаимопонимания и на этой основе создание возможности влияния данного государства на политические и гуманитарные процессы в мире и конкретной стране. Между понятиями и практикой применения soft power и hard power существуют значительные различия, анализ которых помогает глубже понять сущность рассматриваемой категории. Так, методами «мягкой силы» являются: добровольное участие другой страны в основных мероприятиях внешней политики государства – объекта влияния, в его геополитических проектах, принятие общих целей и иллюзия достижения общего результата, интенсивные коммуникативные потоки. Методы «жесткой силы» опираются на вооруженное насилие (вооруженное вмешательство); экономическое давление; шантаж: военный, политический, энергетический, сырьевой, продовольственный и т.д.; подкуп национальной политической элиты. В современном мире наблюдается гибкий баланс использования методов мягкой и жесткой силы. Они используют различные способы достижения власти, которые могут варьироваться в зависимости от статуса страны. Так, способом воздействия на страну- изгой обычно является угроза применения силы; страну - сателлит – вознаграждение, экономические стимулы; а для партнера и союзника возможно применение методов из арсенала мягкой силы, а именно декларирование общих интересов и целей и обещания достижения общего результата с честным разделом преференций. Воздействие «мягкой силы» более эффективно, если оно реализуется в формате диалога, который в этом случае является инструментом преодоления барьера взаимодействия. В диалоге культур, диалоге цивилизаций взаимодействуют не абстрактные государства и политические системы, а конкретные люди и группы людей, принадлежащие к разным культурам, конфессиям и цивилизациям и имеющие разные ценностно-мировоззренческие установки. Условиями продуктивного диалога, которые делают возможным воздействие «мягкой силы» данной страны на объект влияния, являются: акцентирование гуманистических ценностно-мировоззренческих установок; наличие культурно-нравственных оснований ведения диалога; поиск общих ценностных (но не догматических) оснований диалога; принципом продуктивного диалога является взаимодействие от- крытых к диалогу и взаимному обогащению участников. Диалог – это всегда неизбежное взаимодействие «своего» и «другого». Задачей субъекта (страны – носителя мягкой силы) в диалогическом взаимодействии является открыть себя «другому», т.е. другой стране – объекту своего воздействия, принять его и раскрыть ему обаяние смысла и ценностей своей культуры и цивилизации. Но, как отмечают исследователи, «диалог может быть воспринят лишь в той мере, в какой эта мера сформировалась в предшествующей культурно-исторической традиции». Поэтому «мягкая сила» имеет свои пределы. Естественным ограничителем воздействия «мягкой силы» является культурно - историческая традиция объекта влияния. Либеральный концепт «мягкой силы» имеет свои ограничения в незападном мире. Некоторые составляющие (в формулировке Джозефа Ная) «мягкой силы» не имеют эффективного влияния в странах Восточного мира. В силу особенностей политической культуры стран Востока некоторые политические ценности либеральной демократии, такие как идея либеральной демократии, прав человека и свободы (в западной их трактовке), не находят там поддержки, тогда как идея благотворительности и социальной поддержки уязвимых слоев населения (составляющая суть концепции «социального государства») свое понимание там находит. Далеко не все культурные ценности, например, из сферы массовой культуры, воспринимаются восточным социумом, особенно его старшим поколением, которое сохраняет приверженость к собственной культурной традиции. Что касается потребительских предпочтений, то, несмотря на повсеместное распространение и буквально глобальную интервенцию кока - колы, сникерсов, макдональдсов, джинсов, инновационной техники (мобильных телефонов, айпадов, планшетников) и технологий (в том числе программного обеспечения), восточное общество по своей культуре, сущности и содержанию продолжает оставаться таковым. Ограничительная линия действия «мягкой силы» проходит по так называемому тектоническому разлому цивилизационных плит. Естественными ограничителями действия мягкой силы являются цивилизационные фильтры и цивилизационные барьеры. Цивилизационные барьеры производят отбор, «отбраковку» экономических, политических и социокультрных феноменов, наиболее неаутентичных для цивилизационной матрицы данной страны. Они действуют на уровне архетипов национального сознания и решительно отвергают те или иные явления экономической, политической или культурной жизни, которые осуществляют экспансию извне. В России примерами действия таких цивилизационных барьеров является непринятие нашим обществом навязываемого ему культа «сильной личности» и «героя-одиночки», «сексуальной революции» (в мусульманских республиках), насаждаемых ориентиров – «карьера, деньги, успех» (как показывают данные социологических исследований, молодежь более предпочитает семейные ценности). Негативную реакцию вызывают доктрины «свободного рынка», «монетаристские походы», позиционирование таких сфер, как образование и здравоохранение, как сферы услуг. Цивилизационные фильтры – это механизмы интерпретации и адаптации экспортируемых извне экономических, политических и социокультурных феноменов, которые, хотя и являются неаутентичными для данной цивилизационной матрицы, однако их отдельные элементы могут входить в резонанс с цивилизационными алгоритмами, и, значит, могут быть адаптированы к ним. Примерами действия таких цивилизационных фильтров является специфическая российская интерпретация теории и практики западного парламентаризма, демократии, института президентства, системы выборов, партийной системы, банковской системы и др. Там, где заканчивается действие «мягкой силы», используются глобальные политические технологии. Однако чаще всего методы «мягкой силы» и глобальных политических технологий используются одновременно. В широком смысле слова мягкая сила есть часть глобальных политических технологий. Когда возникает противоречие между необходимостью применения мягкой силы и возможностью её применения, в ход идут глобальные политические технологии. Внешнеполитическим ресурсом и специфическим инструментом латентного управления международными процессами, который актуализируется именно в эпоху глобализации, также является «мягкая сила». Объектами латентного управления становятся международные процессы и отношения, а также отдельные страны и регионы мира. Такое латентное управление имеет свои особенности: во-первых, влияние субъекта управления конвертируется в мотивацию действия объекта управления; во-вторых, отсутствуют формальные институты, методы и рычаги управления. Под воздействием процессов глобализации происходит переформатирование геополитического пространства, складывается новая иерархическая система (полюса, центры силы, региональные державы), выстраиваются новые геополитические оси. В этих условиях необходимо формировать внешнюю политику с учетом существующих реалий, искать новые инструменты и способы достижения стратегических целей государства и реализации национальных интересов. «Мягкая сила» дает возможность скрытно влиять на международные процессы даже тем странам, которые имеют ограниченный набор традиционных ресурсов влияния, например, не являются членами Совета Безопасности ООН, не обладают ядерным оружием или находятся на географической периферии. В условиях многополярной, полицентричной системы глобального мира любая страна, независимо от своего места в глобальной иерархии, при условии грамотного использования инструментов «мягкой силы» может осуществлять латентное воздействие на гуманитарные процессы, протекающие в рамках данного макрорегиона или даже планетарном масштабе. По данным на 2015 г. Республика Корея занимает 20 место из 30 в рейтинге мягкой силы государств мира под названием The Soft Power 30. Россия же не попала в первую тридцатку. При всем многообразии подходов к пониманию роли «мягкой силы» в современном мире, главной остается необходимость тщательной разработки стратегических задач государства, выбор форм, методов и средств воздействия на иностранную общественность, определение тактических особенностей этого воздействия. При этом формирование авторитета собственного государства как стимула появления мягкой силы за рубежом должно опираться на устойчивость политической системы, эффективность экономики и четко проработанный гуманитарный аспект. Слабость или полное отсутствие одного из этих необходимых условий обрекает в долгосрочной перспективе процесс формирования «мягкой силы» и ее действенность на поражение. Глава 2. Инструменты «мягкой силы» Республики Корея в России 2.1 Распространение и популяризация корейского языка «Знать иностранный язык – не значит только общаться. Знание языка позволяет узнать дух другого народа и его культуру, т.е. открыть для себя новый мир. Таким образом, расширяется наш кругозор. Надеюсь, что корейский язык получит в России широкое распространение, появится ещё больше людей, знающих и любящих Корею, и это сделает вашу жизнь интересней и духовно богаче», – сказал в своем выступлении на презентации нового учебника по корейскому языку в России профессор Сеульского университета Ли Иксоп. Появление данного учебника стало возможным благодаря активной деятельности Региональной общественной организации корейского культурно-просветительского центра «Первое Марта», который за 10 лет своего существования в России выпустил уже пятнадцатую книгу. Нельзя сказать, что корейский язык давно популярен в мире. До конца ХIХ в. Корея оставалась закрытой и малоизвестной для европейцев страной. Так, например, Изабелла Бишоп, британская исследовательница XIX в., писательница и натуралистка отмечала в своих мемуарах: «Когда я собиралась поехать в Корею зимой 1894 г., мои друзья высказывали разные предположения о ее местонахождении. Одни говорили, что Корея расположена в районе экватора, другие, что на островах в Средиземном море вблизи Греции. Это было просто удивительно». Первым профессором - преподавателем корейского языка за пределами Кореи был известный русский кореевед Григорий Владимирович Подставин. Он закончил отделение восточных языков Санкт-Петербургского университета в 1898 г. и затем на протяжении 22 лет преподавал корейский язык в Восточном институте во Владивостоке. В.Г. Подставин неоднократно бывал в Корее, где с интересом наблюдал за переменами, происходившими в корейском обществе в то время, собирал материалы (газеты, журналы, книги), которые затем использовал для преподавания корейского языка. Основное место в своей системе преподавания корейского языка Подставин отводил изучению разговорного стиля, а не классических древних текстов и книжного стиля, как этого тогда в основном практиковалось. Среди собранных и изданных им материалов хрестоматийными остаются «Собрание разговорных фраз и легких рассказов на корейском языке», «Собрание своеобразных выражений корейского разговорного языка». По сути, В.Г. Подставин положил начало преподавания корейского языка как иностранного в мире и России. В настоящий момент корейский язык становится все более и более популярным в мире, количество людей, изучающих его, постоянно растет. Можно выделить ряд причин популяризации корейского языка. Во-первых, большое количество поклонников К-pop (корейской поп-культуры) можно найти не только в Корее, Японии, Тайланде и других азиатских странах, но и в Европе, США, Канаде, Латинской Америке, и Россия также входит в это число. Во-вторых, владение корейским языком дает преимущества при поиске работы, открывая людям, знающим корейский язык, двери в зарубежные отделения корейских транснациональных корпораций, которые давно являются одними из ключевых акторов глобальной экономической политики - Hyundai Motor, Kia Motors, LG, Samsung и многие другие. В-третьих, корейский язык не похож ни на один другой язык мира, он обладает своим собственным алфавитом - хангылем, нормами грамматики, произношения, и соответственно формирует совершенно новую картину мира, непривычную для западного менталитета. Популяризация и распространение корейского языка является частью государственной политики Республики Корея. Так, Министерство образования, науки и технологий Республики Корея осуществляет тестирование лиц, изучающих корейский язык, и выдачу сертификатов о знании корейского языка. Экзамен на уровень знания корейского языка (TOPIK, Test of Proficiency in Korean) проводится с целью определения уровня владения корейским языком иностранцами. Экзамен разделён на два уровня: TOPIK I (начальный) и TOPIK II (средний и высший). Зарегистрироваться на экзамен можно на сайте Национального института международного образования, срок действия сертификата – 2 года после прохождения теста. По данным опроса, проведенного министерством образования России, 40,6 % экзаменующихся сдают TOPIK для того, чтобы проверить свои знания корейского языка, 27,1% хотят получить сертификат о сдаче экзамена, который пригодится при обучении в РК, 16,8% ставят целью трудоустройство, 5,6 % просто хотят поближе познакомиться с корейской культурой. Очевидно, что государственная помощь в содействии распространению корейского языка за рубежом обретает со стороны Республики Корея большие масштабы и системный характер. Вступая в эпоху глобализации, корейские вузы расширяют границы международного сотрудничества и обмена, активно приглашают иностранных студентов для повышения международной конкурентоспособности. Каждый университет предоставляет свои программы обучения корейскому языку, и ежегодно в таких программах участвует большое количество иностранных студентов. В эти программы включены не только обязательные занятия в классе, но также и другая деятельность, в том числе общение с корейскими студентами для более полного понимания корейского языка. При этом Министерство образования Республики Корея постоянно улучшает условия жизни и учебы иностранных студентов, осуществляет их административную поддержку. Также студентам разрешено трудоустройство и подработка согласно правилам, установленным Министерством юстиций, не более 20 часов в неделю во время учебного семестра и неограниченное время во время каникул. Каждое лето многие корейские университеты разрабатывают специальные летние программы для своих языковых школ. Здесь можно не только вплотную заняться всеми аспектами языка (аудированием, грамматикой, письмом и т.д.), но и принять участие в программах, рассчитанных на улучшение понимания иностранцами корейской культуры и традиций. Языковые школы также предлагают всем своим студентам отдельные занятия по тхэквондо, каллиграфии, изучению корейской кухни и т.п. Университет Ханъян, например, предлагает своим студентам занятия не только непосредственно по языку, но и музыке, живописи, экономике, этнологии и этнографии, спорту, причем выбирать занятия и составлять расписание вы будете себе сами. Кроме того, здесь действует программа «тоуми», когда к каждому иностранному студенту приставляют корейского студента этого же университета, который поможет вам разобраться с вашими проблемами и подскажет, что и как лучше сделать. И самое главное, все разнообразие учебных программ в Южной Корее находится на расстоянии 3-х часового авиа перелета от Хабаровска, поэтому студенты могут чаще возвращаться на каникулы домой, а родители приезжать к ним в гости. 10 октября в Учебном центре корейского языка при Университете Тэгу проходили сборы преподавателей корейского языка, прибывших из 17 стран, в которых действуют зарубежные отделения Института имени короля Сэчжона Великого. В их числе Россия, Китай и США. От желающих изучать корейский язык нет отбоя. Московское отделение Института имени короля Сэчжона Великого посещают 500 человек. Глядя на то, как растет статус Кореи в мире, всё больше русских интересуются страной. Многие корейские компании имеют в Москве свои филиалы. Среди русских много желающих работать в этих компаниях. Также 29 октября 2008 г. в Москве был открыт учебно-образовательный Центр Седжон при школе Вон Гван по поручению правительства Республики Корея в лице Национального института государственного языка при Министерстве культуры и туризма. Целью данного учреждения является обучение корейскому языку и корейской культуре проживающих в России корейцев, русских, а также представителей других национальностей в рамках программы популяризации корейского языка в мире. На территории России сосредоточено множество корейских языковых центров по продвижению корейского языка. Среди них: Oxford language center (Екатеринбург) , Восточный центр (Санкт-Петербург) , Корейский центр ИГУ (Иркутск), Цукими (Тюмень ), Корейский культурный центр в Москве «Korea Museum» (Москва) и многие другие . На базе Уральского федерального университета с 2013 г. объявляется набор на дистанционные курсы «Экономика Южной Кореи и Соглашение о свободной торговле» и «Южнокорейские фирмы и менеджмент», организованные в рамках сотрудничества УрФУ и Ханъянского университета (г. Сеул, Южная Корея) при поддержке Фонда Кореи. Данные курсы рассчитаны прежде всего на студентов и магистрантов, занимающихся проблемами международных отношений стран Азии, в частности Корейского полуострова. Курсы лекций читаются на английском языке профессорами Ханьянского университета в интерактивном режиме одновременно для студентов УрФУ и КазФУ в течение всего весеннего семестра. Во время занятий у слушателей курсов появится прекрасная возможность подискутировать с корейским профессором в прямом эфире, узнать много нового об экономике Республики Корея, о менеджменте корейских компаний, а также ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: