VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Политико-правовые отношении Республики Эквадор н Республики Беларусь (2007-2016 гг

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010598
Тема: Политико-правовые отношении Республики Эквадор н Республики Беларусь (2007-2016 гг
Содержание
	
ГЛАВАII

1 Политико-правовые отношении Республики Эквадор н Республики Беларусь (2007-2016 гг.)

1.1 Исторические предпосылки двусторонних отношений.

5 мая 1993 года Республика Эквадор и Республика Беларусь установили дипломатические отношения, подписав в Нью-Йорке совместное коммюнике. Документ был подписан постоянными представителями Республики Эквадор и Республики Беларусь в ООН послом Хосе Айяла Лассо и послом ГеннадиемБуравкиным [1].
В коммюнике подчеркивалось взаимное стремление обеих стран к укреплению дружественных отношений и сотрудничеству в политической, экономической, культурной областях, а также других аспектах представляющих интерес и взаимную выгоду, на основе принципов международного права, в частности равенства государств, взаимного уважения, независимости, национального суверенитета и территориальной целостности, невмешательства во внутренние дела, вопросы, которые станут в будущем основой в отношениях между двумя странами [1]. При установлении дипломатических отношений Эквадор и Беларусь договорились начать совместную работу с аккредитации послов, процесс на который ушло несколько лет.
Магистрант считает важным отметить, что установление дипломатических отношений не привяло сразу к укреплению двусторонних отношений. На протяжении более чем 10 лет не было отмечено никакихконкретных сдвигов, это было следствием внутренних факторов, которые переживали Эквадор и Беларусь в конце XX века и началеXXI века.
В период с 1996 по 2006 гг. Эквадор находился в глубоком политическом кризисе, за 10 лет у власти сменилось 6 глав государства, и экономическим нестабильностью, вызванном падением цен на нефть. В конце 90-х ситуация усугубилось в результате чего в 2000 году был веден в обращение доллар США, а национальная валюта полностью вышла из обращения, тем самым подтвердив, что национальная экономика потеряла свою идентичность[2, с. 41]. В это время правительства чтобы противостоять кризису, применяли неолиберальнуюполитику, негативно затрагивающую население. Тем самым были созданы условия, для того чтобы на всеобщих выборах 2006 годав стране одержалипобеду сторонники «социализма XXI века», обещавшие бороться с неолиберализмом и принять радикальные мерычтобы улучшить благосостояние населения [64, с. 12].
Но политический кризис и институциональное ослабление страны помешали тому, чтобы страна могла быстро рассчитывать на четкие долгосрочные принципы во внешней политике, обуславливая текущие интересы и решения президентов, отвечающих за ее определение [10, с. 55]. Например, в те годы внимание было сосредоточено на разрешении территориального спора с Перу; управлении вопросами национальной безопасности, прежде всего в конфликте с Колумбией из-за «Плана Колумбия»; в поддержании торговых отношений с традиционными партнерами, особенно с соседними странами и Европейским Союзом, особенно с Соединенными Штатами из-за сильной торговой и политической зависимости от них [8, с. 179].
Что касается Республики Беларусь, то после провозглашения независимости в 1991 году она проходила процесс внутренней реорганизации и перестройки, демократической трансформации, который предполагалвведение президентской формы правления. В 1994 году была принята новая Конституция, и был избран первый президент. Во внешней политике Александр Лукашенко выдвинул следующими принципы: усиление и создание двусторонних и многосторонних отношений, включая признание и установление дипломатических отношений, вступление в международные организации, а также в качестве приоритетной задачипостроение отношений со странами СНГ [9 с. 47].
С самого начала главным приоритетом во внешней политике Беларуси было установление отношений с ее естественным союзником, Российской Федерацией, страной, в которую направлялось почти 50% белорусского экспорта и с которой после подписания Договора «Об образовании Союз России и Беларуси», 2 апреля 1996 года,отношение стали развиваться на союзной основе [4 с. 249].
В условиях давления на Беларусь стран Запада и, особенно, США стало необходимой выработка нового внешнеполитического курса. В этих целях 14 ноября 2005 года был принят первый в истории страны «Закон № 60-З Об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь» [7].
С 2005 года, Эквадор и Беларусь, каждая со своей позиции начинает работать надукреплением своей внешней политики, направленныйна поиск новых партнеров в мире.

1.2 Место Республики Беларусь во внешней политике Республики Эквадор: 2007 – 2012 годы.
Конституция Республики Эквадор, принятая в 1998 году, наделяетПрезидента Республики полномочием определять основные векторы внешней политики, заключать и ратифицировать международные соглашения [10, с. 55]. Конституция определяет в качестве обязательства государства развитие внешней политики, соответствующей нормам и принципам международного права, содействовать поддержанию мира, сотрудничеству, интеграции, мирному разрешению споров и юридическому равноправиюмежду государствами, осуждает угрозы и применение силы, поддерживает стабильность и укрепление международных организаций, усиление защитытерриториальной целостности[10, с. 1]. Эти принципы являются определяющими в жизни Эквадора с момента установления республики.
Магистрант считает, что реализация вышеупомянутых принципов не всегда была постоянной, а как уже отмечалось выше был особенно сложнымв период с 1996 по 2006 годы. Даже можно говорить о внешней политике государство, как пассивная. Попытки исправить это предпринимались, начиная с 2006 года, благодаря решимости и политической волеМинистерства иностранных дел страны Франсиско Каррион смог разработать первый в истории Эквадора «Национальный план внешней политики» на 2006 – 2020 годы (ПЛАНЕКС), который был официально представлен правительству 23 октября 2006 года [6]. Данный План действует и по нынеи предназначен для создания более последовательной, эффективной и реалистичной внешнюю политику [59].
Данный план направленные на определение долгосрочной внешней политики, отвечающей национальным интересам и соответствующей новой мировой действительности, нацеливает на включение Эквадора в международное сообщество таким образом, чтобы были созданы благоприятные условия для жизни эквадорского народа.
Векторы внешней политики, основанные на строгом соблюдении принципов Конституции и международных договоров, подписанных Эквадором, были нацелены на укрепление двусторонних отношений и интеграционных процессов, главным образом в Латинской Америке.Это способствовалоукреплению политического диалога, открывало возможности для ведения переговоров и участия в многосторонних организациях, содействовало продвижению и защите прав человека, укреплению экономических позиций Эквадора, включая диверсификацию экспортных направлений с более равномерным распределением между рынками Соединенных Штатов, Европы и Азии, привлечение инвестиции, а также популяризацию культуры и защиту интересов граждан Эквадора за рубежом [6, с. 21 -22].
Автор данной работы считает, что важным элементом стратегического включения Эквадора в международный сценарий, определенный в Планексдо 2020, является обозначение приоритетных направлений для укрепления политических, экономических, культурных связей. Это можно рассматривать следующим образом: с одной стороны, использование уже существующих связейпо укреплению отношений с Колумбией, Перу, другими странами Южной Америки, Соединенными Штатами, Европейским Союзом; с другой стороны, поиск взаимодействия со странами тихоокеанского региона. Одновременно Эквадор был заинтересован в построении отношений с «Россией и странами Содружества Независимых Государств» [6, с. 50].
План внешней политики закрепил основы планирования и диверсификации отношений. Данный процесс резко активировался с приходом к властиправительства «Гражданской революции» под руководством Президента Рафаэля КорреаДельгадо, который после вступления в должность 15 января 2007 года, взял на себя обязательство усилить курс на изменение действовавшей политической, экономической и социальной системы, освободить страну от остатков прошлого, интегрировать национальные и международные интересы и построить «социализм хорошей жизни» [5]. Эта модель была направлена на построение более справедливого общества, в котором центром общественного действия был бы человек [12.1, с. 22].
Для достижения целей Президент Рафаэль Корреасделал ставку на составление новой редакции Конституции, которая была принята в 2008 году. Она вновь подтвердилаГлаву государства ответственным за определение внешней политики, а также строгое соблюдение норм и принципов международного права и включило основные пункты Плана 2020[61 p. 43].
Основной закон в качестве главной цели правительства определил «развитие внешней политики, которая обеспечит национальный суверенитет, способствует интеграции в Латинской Америке и стратегическому позиционированию страны на международной арене, что будет способствовать поддержанию справедливости, демократии и равноправия мировой системы» [11, с. 135]. На основании этой цели Правительство разработало особые директивы,отраженные в Национальном плане хорошей жизни -на 2007 – 2010 годы: Внешняя политика, в котором указывает на необходимость укрепления отношений с Россией и странами СНГ в целях обеспечения взаимопонимания, доверия, углубления и диверсификации торговых и инвестиционных отношений[60 p. 113]. 
В Национальном плане хорошей жизни на 2009 – 2013 годы Правительство вновь подтверждает потребность в «определении современной внешней политики, реализуемой посредством активнойи динамичной дипломатии», которая будет осуществлять работу по направлениям, установленным Конституцией, и способствовать установления новых связей с Европой, Азией, Африкой и Океанией [12, с. 397]. 
Чтобы дополнить основные векторы определяющих внешнюю политику Эквадора, важно подчеркнуть, что в Конституции 2008 годастрана отдает значимую роль созданию многополярного миропорядка с активным участием экономических и политических региональных блоков, а также укреплению горизонтальных отношений для построения справедливого, демократического, солидарного, разнообразного и межкультурного мира» [11, с. 183]. 
Реализация правительством Эквадора, начинаяс 2007 года, направлений внешней политики, постепенно сблизило страну с Республикой Беларусь, государством, которое «всвоейвнешнейполитикеисходитизпринциповравенствагосударств, неприменениясилыилиугрозысилой, нерушимостиграниц, мирногоурегулированияспоров, невмешательствавовнутренниеделаидругих общепризнанных принципов,инорммеждународногоправа. Республика Беларусь ставит целью сделать свою территорию безъядерной зоной, а государство – нейтральным» [14, c. 4].
Также, как и эквадорский лидер, Президент Республики Беларусь гарантирует реализацию основных направлений внешней политики и многократно подтвердил курс на проведение многовекторной внешней политики как ее фундаментальный принцип, предполагающий развитие сбалансированных конструктивных отношений с партнерами в различных регионах мира [15].
В этом контексте, Республика Беларусь повышает уровень политического диалога и экономического сотрудничества состранами Латинской Америки иКарибского бассейна, прежде всего в расширении взаимодействия в международных организациях, поощрении экспорта в латиноамериканские страны белорусской промышленной продукции[63, с. 29].
Шаги, которые начали предпринимать Эквадор и Беларусь в 2005 и 2006 годах, оказали положительноевлияниена двустороннее сотрудничество. Оно стало объективным подтверждением того, что несмотря на географическую удаленность и различия в историческом происхождении и менталитетах, оба государства имеют общую цель по развитию международных отношений в рамках соблюдения норм и принципов международного права, по построению стратегических отношений с нетрадиционными партнерами: Эквадору с Содружеством Независимых Государств, а Беларуси с Латинской Америкой, – укрепляя многосторонние отношения, интеграцию и содействуя построению многополярного мира.
В 2006 году впервые в официальном документе Эквадора была признана необходимость укреплять связи со странами Содружества Независимых Государств, в которое входит Республика Беларусь. Ввиду отсутствия дипломатических представительств в обеих странах, было принято решение работать через Посольство Эквадора в России, чтобы способствовать сближению со странами всего региона и воспользоваться возможностями сотрудничествав рамках двусторонних и многосторонних отношений, а также особым образом укрепить экономические связи, расширить торговый обмен, привлечение инвестиций и поток туристов [6, с. 66].
Недостаточность знаний потенциальных возможностей обеих стран могли стать причиной того, что на протяжении почти 15 лет не развивались двусторонние отношения, которые получили значимый импульс только после назначения 19 марта 2008 года ПатрисиоЧавесаСавалы Чрезвычайным и Полномочным Послом Эквадора по совместительству в Республике Беларусь, который вручил А. Лукашенко Верительные грамоты 27 мая 2008 года [17 с. 4]. В рамках визита эквадорский дипломат встретился с Министром иностранных дел Сергей Мартынов, Министром образования Радьков, Александр и Председателем Минского городского исполнительного комитетаМихаил Павлов, что позволило начать построение продуктивного двустороннего диалога, выгодногодля обоихгосударств.
Во время церемонии вручения верительной грамоты Президент Республики Александр Лукашенко подчеркнул «близостьпозицийБеларусиибольшинствастранЛатинскойАмерикиповопросампостроениямногополярногомира, выработкинезависимойстратегииразвития. Это создает дополнительные предпосылки для расширения политического взаимодействия, экономического сотрудничества, культурных и образовательных связей». В тоже время он выразил готовность «к установлению долгосрочного политического и экономического партнерства с Эквадором. Хорошие перспективы для этого есть. Налаживание межгосударственного диалога на высшем уровне, безусловно, способно придать действенный импульс развитию многопланового сотрудничества между нашими странами» [18]. 
Сближение с руководством Беларуси, которое осуществлял Посол ПатрисиоЧавесСавала, позволило в короткий срок продвинуться в укреплении отношений дружбы и сотрудничества, основанных на доверии и взаимном уважении и направленных на укрепление политического диалога, развитие экономических отношений, включая рост торгового оборота, продвижение и привлечение инвестиций в стратегические секторы, сотрудничество и научный и технологический обмен, а также сотрудничество в области образования и культуры.
Позиции и взгляды, разделяемые в международной арене, которые независимо продвигают оба государства одновременно в рамках своих регионах, способствуют политическому и дипломатическому сближению.Это создает поле для развития двустороннего сотрудничества в политической, экономической и гуманитарной сфере, а также для координации политики в многосторонних отношениях, которая нацеленана создание конкретных выгод для наших народов. 
Важным шагом стал первый в истории двусторонних отношений визит в Эквадор Специального посланника Президента Республики Беларусь Виктора Шейманав июне 2010 года. Во время визита он встретился с Министром иностранных дел, торговли и интеграции РикардоПатиньоАрока. В ходе встречи было принято решение о работе по укреплению совместной договорно-правовой базы и базы для политического диалога, а также экономического сотрудничества с акцентом на нефтяной и газовый, научный, сельскохозяйственный, промышленный и строительный секторы [20]. Несмотря на то, что это была первая встреча на высоком уровне, были затронуты и другие темы, которые в будущем станут центральными направлениями двустороннего сотрудничества. 
11 мая 2011 года официальная белорусская делегация под руководством заместителя министра иностранных дел Сергея Алейника посетила Эквадор и встретилась с министром иностранных дел, торговли и интеграции (Э) Кинто Лукасом. Это не только содействовало укреплению отношений между Эквадором и Беларусью, но и стало конкретным шагом к созданию нормативно-правовой базы. Во время визита был подписан «Протокол о сотрудничестве между Министерством иностранных дел, торговли и интеграции1 Республики Эквадор и Министерством иностранных дел Республики Беларусь», который определил механизм политических консультационный в качестве метода развития двустороннего и многостороннего сотрудничества в политической, экономической, гуманитарной, культурной, научной и технической сферах [22].
С 16 по 18 октября 2011 года состоялся первый официальный визит правительственной делегации Эквадора в Беларусь. Делегациювозглавил министр иностранных дел, торговли и интеграции РикардоПатиньо,и онакоторая стала первой делегацией высокого уровня с момента установления дипломатических отношений.Во время визита его лично принял Президент Республики Александр Лукашенко. В ходе встречи Глава государства отметил, что страна готова развивать с Эквадором «активный диалог, развивать сотрудничество. У нас абсолютно нет никаких ограничений и закрытых тем».Тем самым Президент открыл возможности для работы в сферах, представляющих интерес для Эквадора. Во время встречи министр РикардоПатиньо передал Главе государства приглашение Президента Рафаэля Корреа совершить официальный визит в Эквадор и подчеркнул, что для его страны важно стать первым латиноамериканским партнером Беларуси, что предоставит ей возможность получить большие конкурентные преимущества [23].
Во время встречи с министром иностранных дел Сергеем Мартыновым было отмечено, что прекрасные отношения на политическом уровне, хорошеевзаимодействиенамеждународнойаренедолжнобытьзакрепленонетолькопутем развития торговли, увеличения экспортаиимпорта, ноидтипопутиболееглубокогоэкономическоговзаимодействиядвух государств [24].
Стороны приняли решение уделить основное внимание укреплению договорно-правовой базы, что немедленно подтвердилось подписанием в рамках данного визита Меморандума о взаимопонимании между Министерством иностранных дел, торговли и интеграции Республики Эквадор и Министерством иностранных дел Республики Беларусь. Была создана межправительственная комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству. Стороны договорились о работе над подготовкой соглашенийо сотрудничестве в сфере образования, о безвизовых поездках для владельцев дипломатических и служебных паспортов, о техническом сотрудничестве и пришли к согласию по другим вопросам, который позволит получить конкретные результаты, выгодные для обеих сторон [24].
Отношения между странами получили значимый импульс, и 28 мая 2012 года состоялся официальный визит в Эквадор заместителя министра иностранных дел Беларуси Сергея Алейника. Во время встречи с заместителем министра иностранных дел, торговли и интеграции Эквадора Марко Альбуха была рассмотренапрограмма для визита Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко, запланированного на 28 июня 2012 года. Кроме того, состоялись переговоры по соглашениям, которые предстояло подписать во время данного визита, включая договоры в сфере торговли, обороны, образования, сельского хозяйства и по вопросу отмены виз [21].
Как отмечает магистрант официальные визиты, которые состоялись в период с мая 2010 года по май 2012 года, способствовали сближению Эквадора и Беларуси и укреплению дружбы и сотрудничества на основе взаимного уважения. Во время встреч определяющим фактором стала заинтересованность в укреплении политического диалога и сотрудничества в разных сферах.

1.3 Политический диалог на высшем уровне (Президентская дипломатия): роль глав государств в принятии решений: 2012 - 2014

Президенты Республики Эквадор и Республики Беларусь, в соответствии с конституциями своих государств, определяют и гарантируют выполнение основополагающих принципов внешней политики, на основании которых ставятся цели и определяются стратегии защиты национальных интересов, которые реализуются посредством министров иностранных дел и дипломатических представительств за рубежом. 
Вместе с этим, можно утверждать, что в XXI веке главы государства не только определяют внешнюю политику, но и играют определяющую роль в ее реализации, прежде всего через официальные визиты. А это оказывает благоприятное воздействие на принятие решений и способствует укреплению достигнутых соглашений, что за короткий срок приводит к положительным результатам на благо своих народов. Эта тенденция очень четко прослеживается в отношениях между Эквадором и Беларусью как уже отмечалось выше.
Президентская дипломатия как механизм принятия решений становится особенно значимой для отношений между двумя государствами после того, как 28 июня 2012 года Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко совершил визит в Эквадор. Президент Республики Эквадор Рафаэль КорреаДельгадо принял белорусского лидера во Дворце Каронделет и выразил уверенность в том, что этот визит стал не только историческим событием для двусторонних отношений, но также позволит укрепить дружественные связи, а в будущем ? реализовать взаимовыгодные проекты [25]. Президент Александр Лукашенко подчеркнул, что Беларусь готова «выполнить любую вашу просьбу, если сможем это сделать. Наука, новые технологии, отдельные направления организации экономики - все, что вас заинтересует, мы с удовольствием вам покажем. И если вам будет выгодно» и пригласил главу Эквадора посетить Беларусь [26]
В рамках визита были подписаны важные двусторонние соглашения: Соглашение о сотрудничестве в сфере обороны; Межправительственное соглашение о сотрудничестве в сфере высшего образования, науки, технологий и инноваций; Межправительственное соглашение об отмене виз для владельцев дипломатических паспортов; Меморандум об учреждении смешанной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству; Протокол о намерениях для сотрудничества в сфере жилья и жилой среды; Меморандум о взаимопонимании для развития торговли и инвестиций [27].
Встреча в Кито упрочила намерение двух стран углублять политический диалог и внедрять механизмы укрепления экономического сотрудничества и создания нового пространства для совместной работы, прежде всего в сфере науки, обмене знаниями и технологиями, инфраструктуре, обороне, студенческом обмене, во всех сферах, которые непосредственно относятся к подписанным соглашениям.  
Визит Президента Лукашенко также стал подтверждением того, что двусторонние отношения стран необходимо дополнить усилением белорусской дипломатией и на эквадорском направлении. В связи с этим Правительство Беларуси назначило Олега Паферова Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Беларусь в Республике Эквадор по совместительству, и который 23 января 2013 года представил в виду отсутствия РафаэльяКорреа верительные грамоты вице-президенту Ленину Морено [53].
Важность роли глав государств в принятии решений и конструктивное политическое взаимодействие двух стран наиболее явно проявилась во время визита Президента Республики Эквадор Рафаэля КорреаДельгадо в Республику Беларусь 31 октября 2013 года[62, с. 142]. Глава Эквадора был принят Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко во Дворце Независимости. Лидерами двух стран было акцентировано внимание на взаимном интересе в укреплении отношений, были рассмотрены возможности сотрудничества по меньшей мере в 15 «сферах, где взаимоотношения могут стать весьма плодотворными не только за счет продаж или взаимного обмена, но также и в результате совместного производства»[28].  Этот план является частью политики, проводимой эквадорским правительством, которая заключается в том, чтобы способствовать развитию проектов совместного производства, которые содействовали бы передаче, развитию и появлению инноваций в сфере технологий. Все это служит цели активизации национального производства высшего качества и с высокой добавочной стоимостью, с акцентом на приоритетные сектора, с компонентами финансирования и потенциалом для расширения на региональном рынке [12.1, p. 171]. Успешное развитие подобного рода проектов позволил бы расширить избирательное импортозамещение, диверсифицировать экспортное предложение, повысить доходы страны и тем самым повысить качество жизни населения.  
Визит Президента Эквадора в Беларусь имел больше значение еще и потому, что именно тогда было принято решение об открытии Посольств в Беларуси и в Эквадоре, которые должны в ближайшем будущем способствовать укреплению контактов на политическом и дипломатическом уровнях, создали бы условия для систематической непрерывной работы по реализации взаимовыгодных проектов, а также укрепили дружественные отношения между двумя странами [29].  Важно отметить что «открытие посольства Эквадора в Минске является результатом видения президента
Рафаэль Корреа, чтобы сблизить Беларусь кЛатинской Америке и наоборот, а также решение, принятоена уровени глав государств обеих стран, чтобы придаст стратегический характер двусторонних отношений» [58]
Переговоры между главами государств также содействовали незамедлительному внедрению механизма деятельности совместной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Комиссию возглавили Вице-президент Эквадора Хорхе Глас Эспинельи заместитель премьер-министра Республики Беларусь Владимир Семашко. Деятельность комиссии состоит в введение переговоров для заключения соглашений и определении сроков выполнения обязательств, принятых на высшем уровне [29].  
Магистрант полагает, что, несмотря на то, что в ходе визита Президента Рафаэля Корреа в Беларусь не было подписано двусторонних соглашений, тем не менее, это событие имело символичное значение по трем причинам. Во-первых, это был первый визит Президента Эквадора в город-герой Минск спустя двадцать лет после установления дипломатических отношений. Во-вторых, во время этого визита было принято решение об открытии Посольств в Кито и в Минске. И в- третьих, начала действовать смешанная комиссия, созданная в октябре 2011 года. 
Решения, принятые в октябре 2013 года, начали реализовываться незамедлительно. Для этого с 16 по 18 декабря того же года вице-президент Республики Эквадор Хорхе Глас посетил Беларусь, для участия в работе первой сессии смешанной комиссии. 16 декабря Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко принял вице-президент Эквадора, вновь продемонстрировав заинтересованность Беларуси в укреплении политических и экономических отношений с Эквадором, прежде всего в сфере торговли и промышленности [38].  
Президент Александр Лукашенко выразил уверенность в том, что вице-президент Х.Глас «сыграет главную роль со стороны Эквадора в выстраивании наших долгосрочных и, я надеюсь, очень прочных отношений» [39]. 
20 и 21 июня 2014 года министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей посетил с официальным визитом Эквадор, в ходе которого передал личное послание Президента Республики Беларусь Президенту Республики Эквадор. Целью визита была также оценка усилий в реализации подписанных соглашений. В Кито белорусский политик встретился с вице-президентом Республики Эквадор Хорхе Гласом и с министром иностранных дел РикардоПатиньо. Стороны согласились в том, что отсутствие политических разногласий и взаимнодополняемостью экономик двух стран создают благоприятные условия не только для продолжения сотрудничества в рамках соглашений, достигнутых в сферах экономики, торговли, науки, культуры и образования, но также для консолидации дружественных отношений между нашими народами и совместной работы в рамках многостороннего сотрудничества [51].
Важность визита министра Владимира Макея также определялось тем, что он способствовал укреплению договорно-правовой базы. Так, в ходе этого визита было подписано Межправительственное соглашение о взаимной отмене виз, чтобы упростить поездки граждан обеих стран, а также Меморандум о взаимопонимании между министерствами сельского хозяйства для сотрудничества в сфере сельского хозяйства, животноводства, аквакультуры и рыболовства [52]. Этот документ стал предпосылкой развития сотрудничества по вопросам механизации сельского хозяйства. 
Новый толчок политическим отношениям между Эквадором и Беларусью дала встреча Президентов Рафаэля Корреа и Александра Лукашенко в рамках Генеральной Ассамблеи ООН, которая состоялась 28 сентября 2015 года, в ходе которой главы двух стран договорились об активизации работы на двустороннем уровне с целью исполнения соглашений, достигнутых на высшем уровне.  Акцент был сделан на экономической сфере, с тем, чтобы сделать более содержательным визит Президента Александра Лукашенко в Эквадор, намеченный на 2016 год [30].  
С целью надлежащего исполнения соглашений, которые были достигнуты в Нью-Йорке, 19 ноября 2015 года Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подписал Протокол №35, посредством которого дал распоряжение органам власти вести переговоры с эквадорской стороной с целью реализации различных проектов по совместному производству [31].
28 марта 2016 года Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко встретился с председателем Национальной Ассамблеи Эквадора ГабриэлойРиваденейрой. Во время встречи белорусский лидер особо отметил, что ему «очень приятно, что представитель такой географически далекой, но очень близкой по духу страны сегодня находится в Беларуси». Президент добавил, что выполнение договоренностей, достигнутых во время переговоров на высшем уровне с Президентом Эквадора Рафаэлем Корреа, начиная с момента первой встречи в июне 2012 года, прежде всего касающихся экономической сферы, позволит сделать содержательной программу визита в Эквадор, которая запланирована на текущий год [40].
Таким образом, по мнению автора данной работы, президентская дипломатия за короткий срок позволила активизировать отношения между двумя странами. Во время личных встреч глав государств были достигнуты важные соглашения и отданы четкие распоряжения государственным учреждениям двух стран. Вместе с этим, неблагоприятные условия в мировой экономике, которые имели место в 2015 и 2016 годах, воспрепятствовали претворению многих соглашений в реальные проекты ввиду того, что на них потребовались бы значительные начальные инвестиционные ресурсы, которыми на данный момент не располагали обе стороны. 
Ожидания превысили возможности исполнения достигнутых соглашений, в связи с чем визит Президента Александра Лукашенко, запланированный на 2016 год, был отсрочен, а вместе с ним и возможность пересмотреть стратегии двусторонних отношении на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. 

1.4 Укрепление политических отношений между Эквадором и Беларусью: открытие дипломатических представительств (2014-2016).

Визит Президента Эквадора в Беларусь в 2013 году оказал положительное влияние на двусторонние отношения. Принятие решения об открытии Посольств в Эквадоре и в Беларуси позволило поднять отношения на новый уровень. 
Оба государства незамедлительно приступили к проведению внутренних процедур для открытия дипломатических представительств. 19 ноября 2013 года Совет Министров Республики Беларусь принял Постановление № 990 "Аб адкрыццiПасольстваРэспублiкi Беларусь у Рэспублiцы Эквадор" [47]. 2 апреля 2014 года Министр иностранных дел и миграции РикардоПатиньоАрока подписал Указ № 000035, посредством которого дал распоряжение оботкрытии Посольства Эквадора в Республике Беларусь с целью углубления и обогащения политических, экономических, торговых и партнерских отношений [45]. 
Президент Александр Лукашенко назначил Игоря Полуяна Чрезвычайным и Полномочным Послом в Эквадоре, который 23 октября 2014 года вручил верительные грамоты исполняющему обязанности Президента Хорхе Гласу Эспинелю [48]. 27 августа 2014 года Президент Республики Эквадор Рафаэль КорреаДельгадо подписал Декрет №432, которым назначил Карлоса Умберто Ларреа Давилу Чрезвычайным и Полномочным Послом Эквадора в Республике Беларусь, который 12 декабря 2014 года вручил верительные грамоты Президенту Республики Беларусь Александру Лукашенко [49].
Открытие Посольства Эквадора в Беларуси явилось не только результатом политического решения, нои было также объективной необходимостью выполнения задач, предусмотренных Конституцией Эквадора, Национальным планом внешней политики на 2006-2020гг., Национальным планом хорошей жизни на 2013-2017гг., и, в особенности, Стратегическим институционным планом на 2013-2017гг., который предполагалинтеграцию Эквадора в мировое сообщество, диверсификацию отношений и укрепление сотрудничества с членами Содружества Независимых Государств, в частности, с Республикой Беларусь[46].
Для эффективного достижения целей и реализации стратегий, установленных правительством и соглашениями, достигнутыми главами государств, Посольство Эквадорастало вести активное действиедля постоянного сотрудничества с государственными учреждениями Беларуси. Это способствовало укреплению дружественных связей, а также создало условия для скоординированной работы по определениюдорожной карты, направленной на достижение конкретных взаимовыгодных результатов, в которой главенствовали бы принципы равенства, взаимодополняемости и солидарности. 
«Политические консультации» на уровне заместителей министров иностранных дел представляют собой эффективный механизм, применяемый государствами для развития двусторонних отношений. Несмотря на то, что такой механизм в отношениях Беларуси и Эквадора существует с мая 2011 года, долгое время он не был использован. Первая встреча для политическойконсультации двух стран была проведена только 11 февраля 2015 года. В ней приняли участие заместитель Министра иностранных дел и политической интеграции Эквадора Леонардо Арисага и заместитель Министра иностранных дел Беларуси Александр Гурьянов. Совещание завершилось подписанием акта [56].
Документом охватываются вопросы касательно решения сторон об активной работе по укреплению нормативно-правовой сферы, по реализации двусторонних соглашений, достигнутых на втором собрании смешанной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, по уточнению позиций в ООН, а также темы многосторонней программы, в особенности, относящиеся к проблеме прав человека, борьбы с бедностью и с работорговлей. Важной частью диалога в рамках этого механизма является желание Эквадора поддержать процесс вхождения Беларуси во Всемирную торговую организацию, укрепление процессов региональной интеграции и увеличение товарообмена [56].
Исходя из институционных принципов, укрепление нормативно-правовой базы стало одной из приоритетных задач Посольства и одним из факторов, необходимых для укрепления связей между двумя странами, для осуществления взаимовыгодных проектов. Дипломатическое представительство, исходя с принципами дружба и взаимоуважения, стало главным переговорщиком, посредником и ответственным за подписания межправительственных и межведомственных инструментов. Подписанные документы соответствуют действующему законодательству и договоренностям, достигнутым странами на международном уровне. 
Расстояние между нашими странами создали препятствия для ведения переговоров, которые, тем не менее, преодолевались посредством проведения видеоконференций. Проблема языковых барьер решалась посредством привлечения квалифицированных переводчиков и тем, что служащие Посольства, .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44