VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Показатели внешней торговли товарами Евразийского экономического союза

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002112
Тема: Показатели внешней торговли товарами Евразийского экономического союза
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА……………………………………………….6
	1.1 Таможенное регулирование: понятие и сущность…………………...6
	1.2 Этапы формирования Евразийского экономического союза………12
	1.3 Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе.19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ…………………..28
	2.1 Показатели внешней торговли товарами Евразийского экономического союза…………………………………………………………..28
	2.2 Опыт таможенного регулирования зарубежных стран…………….38
     2.3 Динамика развития Единого экономического пространства………45
     ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ……………………………………………………………51
     3.1 Проблемы функционирования Евразийского экономического союза в условиях санкций………………………………………………………………51
     3.2 Перспективы функционирования Евразийского экономического союза и возможности его расширения…………………………………………58
     3.3 Проблемы и перспективы развития механизма «единого окна» в рамках Евразийского экономического союза………………………………….67
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….79
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….82
     ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….86
	



ВВЕДЕНИЕ

     На современном этапе развития экономики явно проявляется разноуровневый и разноскоростной характер интеграционных процессов на территории СНГ, который привёл к образованию субинтеграционных объединений в составе Содружества, таких как Евразийское экономическое сообщество (далее - ЕврАзЭС), Организация за демократию и экономическое развитие — ГУАМ, Шанхайская организация сотрудничества (далее -ШОС), Евразийский экономический союз (далее - ЕАЭС) и Единое экономическое пространство (далее - ЕЭП), а также интеграционных проектов – Восточное партнерство, Содружество демократического выбора, Черноморское экономическое сотрудничество и ряд других.
     По мнению многих российских и зарубежных учёных, наиболее успешным примером интеграционного объединения на пространстве СНГ в настоящий период является Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) и выделившееся на его основе интеграционное объединение Евразийский экономический союз, а затем Единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана. 
     Актуальность исследования темы выпускной квалифицированной работы заключается в том, что главная роль в интеграционных объединениях принадлежит России, которая ориентирована на углубление экономической интеграции и поддержание устойчивых политических, экономических и культурных связей между странами ЕврАзЭС. Необходимо отметить, что и другие страны-участницы ЕврАзЭС возлагают определённые надежды на развитие высоко эффективного таможенного регулирования, что и предопределяет актуальность дальнейших концептуальных разработок по реформированию в направлении формирования Евразийского экономического союза.
     В современных условиях возникает необходимость дальнейшего развития теоретических проблем евразийской интеграции с учётом специфики стран - членов Единого экономического пространства, учитывая ограниченную возможность использования мирового опыта на территории СНГ. 
     Это обстоятельство объясняется тем, что наиболее успешное интеграционное объединение в мировой экономике – Европейский Союз, в настоящее время сталкивается с рядом объективных трудностей, в частности с долговым кризисом, и перспективы их преодоления представляются достаточно неопределенными.
     Принимая во внимание отмеченные обстоятельства, и тот факт, что за сравнительно короткий период функционирования Евразийский экономический союз достиг определенных успехов в интеграционном строительстве, в результате чего становится понятным рост интереса к перспективам его развития со стороны российских и зарубежных учёных.
     Целью выпускной квалификационной работы является формирование дальнейших перспектив развития таможенного регулирования в рамках Евразийского экономического сообщества в условиях углубляющейся глобализации и регионализации мировой экономики.
     Для достижения данной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи:
     - изучить научно-методические основы таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе, определить его понятие, сущность;
     - проанализировать динамику и определить этапы развития интеграционных процессов на территории СНГ и в Евразийском экономическом союзе;
     - раскрыть предпосылки, условия и основные факторы, способствовавшие формированию Евразийского экономического союза и Единого экономического пространства;
     - выявить основные проблемы функционирования Евразийского экономического союза в условиях санкций, определить роль России в данных процессах в условиях её членства во Всемирной торговой организации;
     - разработать рекомендации по дальнейшим перспективам функционирования Евразийского экономического союза и возможности его расширения.
     Объект исследования – таможенное регулирование в рамках Евразийского экономического сообщества.
     Предмет исследования – перспектива развития таможенное регулирование в рамках Евразийского экономического сообщества.
     Методами исследования послужили такие, как методы системного анализа и исследования операций, математические, статистические методы, анализа и сравнения.
     Информационной базой исследования являются - правовые акты, затрагивающие различные области таможенного регулирования в рамках Евразийского экономического союза, основными из которых являются: Международный договор о Евразийском экономическом союзе, проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Таможенный кодекс Таможенного союза, а также соглашения, нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в Евразийском экономическом союзе, статьи из журналов, ресурсы Интернет.
     Структура работы состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы и 5 приложений, 1 формулы, 2 таблиц и 12 рисунков.
     





ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

1.1 Таможенное регулирование: понятие и сущность

     Таможенное регулирование в таможенном союзе определено ч.1 ст.1 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС), как правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами [6]. 
     Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза [6].
     Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»), содержит следующее определение таможенного регулирования в Российской Федерации:
     «Таможенное регулирование в Российской Федерации» в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации [7].
     Таможенное законодательство таможенного союза помимо Таможенного кодекса включает в себя регулирующие таможенные правоотношения международные договоры государств участников союза и решения Комиссии таможенного союза.
     В Российской Федерации, в соответствии пунктом "ж" ст. 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации, а это означает, что соответствующей компетенцией в данной области наделены только федеральные органы государственной власти (Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела).
     К предмету регулирования таможенного законодательства относятся таможенные правила, компетенция по их принятию и закреплению в конкретных документах, порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов, должностных лиц таможенных органов, осуществляющих непосредственный контроль соблюдения таможенных правил [7].
     Таможенное законодательство находится в тесной  взаимосвязи с другими отраслями законодательства, допускает отсылки к другим смежным отраслям.
     Обеспечение соблюдения таможенных правил возложено законодательством на таможенные органы государств-участников Таможенного союза, наделённые соответствующими полномочиями.
     Таможенное дело в широком понимании - это теория и практика регулирования перемещения товаров через таможенные границы       государств [18].
     Практика таможенного дела включает в себя деятельность институтов государственной власти по формированию и реализации таможенной политики.
     ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» содержит следующее определение таможенного дела: «Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации» [7].
     Таможенным делом также принято называть инструментарий таможенного регулирования - совокупность методов и средств, с помощью которых таможенные органы государств - участников таможенного союза обеспечивают соблюдение таможенных правил [7].
     Традиционно к такому инструментарию относятся: таможенная политика, принципы перемещения товаров через таможенную границу, таможенные операции и процедуры, таможенно-тарифное регулирование, таможенные платежи, таможенный контроль, таможенная статистика и Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
     Кроме того, в ТК ТС обозначены такие инструменты таможенного регулирования как правоохранительная деятельность таможенных органов, информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами, информирование и консультирование таможенными органами [6]. 
     Таможенное регулирование, как и таможенное дело - определённые виды деятельности. Деятельность по установлению таможенных правил - это таможенное регулирование, деятельность по обеспечению соблюдения данных правил - таможенное дело.
     Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации, в соответствии с ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в настоящее время Федеральная таможенная служба Российской Федерации - далее - ФТС РФ) [7].
     ФТС РФ, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле [35].
     Министерство финансов РФ (Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов), в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров [35]. 
     Основные термины, используемые при таможенном регулировании:
     ­ ввоз товаров в Российскую Федерацию - фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Таможенного союза, на территорию Российской Федерации или на территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, и все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, когда такой выпуск предусмотрен таможенным законодательством Таможенного союза; 
     ­ внутренние налоги - налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при обороте товаров на территории Российской Федерации;
     ­ вывоз товаров из Российской Федерации - фактическое перемещение любым способом товаров за пределы территории Российской Федерации и территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в другие государства - члены Таможенного союза или на территории, не входящие в единую таможенную территорию Таможенного союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение товаров до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;
     ­ вывоз товаров из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза - вывоз товаров из Российской Федерации, если страной назначения товаров в соответствии с намерениями лиц, осуществляющих перемещение товаров, является территория государства, не являющегося членом Таможенного союза;
     ­ российское лицо - юридическое лицо с местом нахождения в Российской Федерации, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и постоянно проживающее в Российской Федерации, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона; 
     ­ счёт Федерального казначейства – счёт Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
     ­ товары - любое имущество, ввозимое в Российскую Федерацию или вывозимое из Российской Федерации [7]. 
     Интерес к вопросам таможенного законодательства обусловлен ростом и динамичным развитием внешнеторговых связей стран Таможенного союза, международных связей в области науки, культуры, искусства, образования, спорта и туризма и иными факторами, которые вызывают необходимость перемещения товаров через таможенную границу, помещение их под определенные законодательством таможенные процедуры.
     В процессе перемещения товаров юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица взаимодействуют с таможенными органами, решая вопросы помещения товаров под определённые законодательством таможенные процедуры, уплаты таможенных платежей и др.
     Формированию системного комплекса знаний о правовом механизме таможенных процедур должно предшествовать ознакомление с основами таможенного регулирования и с содержанием таможенного дела в Таможенном союзе ЕврАзЭС.
     Единую таможенную территорию таможенного союза, составляют территории Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств - участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией [33].
     Пределы таможенной территории таможенного союза, включая пределы находящихся в исключительных экономических зонах и на континентальных шельфах государств - участников таможенного союза искусственных островов, установок, сооружений и иных объектов, в отношении которых государства - участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией, являются таможенной границей таможенного союза [33]. 
     Таким образом, таможенное регулирование - деятельность по установлению, изменению и дополнению правил в таможенной сфере. 
     Соблюдение этих правил является условием реализации лицами прав на перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза.

1.2 Этапы формирования Евразийского экономического союза

     Интеграция в Евразийский экономический союз представляет собой не только взаимодействие, взаимное приспособление, сотрудничество, объединение национальных хозяйств, интернационализацию хозяйственной жизни, а также и восстановление, восполнение некоторого единства – то есть это новая целостность. Она, в свою очередь, требует и новых объединяющих идей. 
     Начало истории создания ЕАЭС как экономического объединения пяти стран было положено заключением 6 января 1995 г. Соглашения о Таможенном союзе между Россией и Беларусью. 20 января того же года к ним присоединился Казахстан, а 29 марта 1996 г. — Киргизия. 
     Также 29 марта 1996 г. четыре государства заключили Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях. Целью данного документа было определено создание Сообщества интегрированных государств «путём поэтапного углубления интеграции в экономике, науке, образовании, культуре, социальной сфере и иных областях при соблюдении суверенитета Сторон». 
     10 октября 2000 года в г. Астане состоялось подписание Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), который вступил в силу 30 мая 2001 года после его ратификации всеми государствами — членами Сообщества. Участниками ЕврАзЭС стали Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан. Статус наблюдателя при ЕврАзЭС получили Украина, Молдова и Армения.
     В Договоре об учреждении ЕврАзЭС было определено, что Сообщество создается для эффективного продвижения процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, которые были прописаны в вышеназванных соглашениях о Таможенном союзе, Договоре об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях и Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве [21].
     Основные задачи Сообщества:
     - завершение оформления в полном объёме режима свободной торговли, формирование общего таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования;
     - обеспечение свободы движения капитала;
     - формирование общего финансового рынка;
     - согласование принципов и условий перехода на единую валюту в рамках ЕврАзЭС;
     - установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;
     - создание общей унифицированной системы таможенного регулирования;
     - разработка и реализация межгосударственных целевых программ;
     - создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности;
     - формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;
     - формирование общего энергетического рынка;
     - создание равных условий для доступа иностранных инвестиций на рынки государств Сообщества;
     - обеспечение свободного передвижения граждан государств ЕврАзЭС внутри Сообщества;
     - согласование социальной политики с целью формирования сообщества социальных государств, предусматривающего общий рынок труда, единое образовательное пространство, согласованные подходы в решении вопросов здравоохранения, трудовой миграции и др.;
     - сближение и гармонизация национальных законодательств; обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества [21].
     Таким образом, после десятилетия некоторого застоя интеграционного процесса в СНГ из него выделилось пять государств-последовательных сторонников углубления интеграции. 
     При этом они объявили о новой – евразийской – идеологии интеграции, значительно отличавшейся от советской и российской моделей своей направленностью на добровольность и взаимовыгодность для всех её участников. Была создана международная организация с функциями, обеспечивающими формирование общих внешних таможенных границ, входящих в неё государств, выработку единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и элементов функционирования общего рынка.
     Учреждением ЕврАзЭС была закреплена политика глав государств-участников, направленная на дальнейшее продвижение интеграции и многостороннего сотрудничества с перспективой в будущем объединения экономических потенциалов: от зоны свободной торговли через Таможенный союз к Единому экономическому пространству и в перспективе – к Экономическому союзу. 
     В своем становлении ЕврАзЭС прошло несколько ключевых этапов. 
     В начале были приняты документы, регламентирующие работу его основных органов – Межгосударственного совета, Интеграционного Комитета, Межпарламентской Ассамблеи, а также утверждены Положения о порядке приема в члены ЕврАзЭС и о статусе наблюдателя при ЕврАзЭС [21].
     При Интеграционном Комитете ЕврАзЭС были созданы Советы и Комиссии по различным направлениям сотрудничества. В апреле 2003 года состоялась регистрация Договора об учреждении ЕврАзЭС в Секретариате ООН, а уже в январе 2004 года Сообщество получило статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН. Через семь лет после подписания Договора об учреждении ЕврАзЭС в октябре 2007 года в Душанбе главами трех из пяти государств был принят Договор о создании Единой Таможенной территории и формировании Таможенного союза, а также утвержден План действий на 2008 - 2010 гг. по формированию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества. Этими документами были определены стратегия и последовательность действий по созданию Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России [21].
     В начале 2009 года была создана Комиссия Таможенного союза, обладающая статусом международной организации. Усиленная деятельность правительств этих стран, Комиссии Таможенного союза и других структур Сообщества дала возможность реализации Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС на основе сформированной договорно-правовой базы с 1 января 2010 года. С 1 июля 2011 года таможенные территории трёх стран были объединены в Единую Таможенную территорию. О желании присоединиться к процессу заявили Армения и Кыргызстан, правовые основания для этого имеет также Таджикистан, входящий в состав учредителей ЕврАзЭС. 
     В 2009 году были созданы Антикризисный фонд ЕврАзЭС и Центр высоких технологий ЕврАзЭС. 
     В декабре 2010 года состоялось подписание пакета из 17-ти базовых Соглашений, формирующих новый, более глубокий уровень интеграции — Единое экономическое пространство Беларуси, Казахстана и России. После их ратификации в 2011 году они вступили в силу с 1 января 2012 года.
     Кажущаяся стремительность процесса евразийской интеграции безусловно связана с затяжным началом, которое обусловлено нерешительностью руководства пока оставшихся в стороне Украины и Узбекистана с одной стороны и противодействием довольно влиятельных проамериканских сил в российской властвующей элите с другой. 
     Необходимо заострить внимание на том факте, что по определённым историческим, экономическим и политическим причинам ключевую роль в организации процессов евразийской интеграции играет Россия.
     Исследования общественного мнения, проводимые Интеграционным барометром, свидетельствуют о сохраняющемся представлении о России как об объединяющем центре у населения всех государств СНГ. 
     Плодотворная работа по созданию Таможенного союза позволила Президентам Беларуси, Казахстана и России принять в Минске 27 ноября 2009 года безусловно историческое решение – не дожидаясь окончательного завершения строительства полномасштабного Таможенного союза перейти к следующей, более высокой ступени интеграции на пространстве ЕврАзЭС — формированию Единого экономического пространства (ЕЭП). 
     На внеочередной встрече в г. Алматы 19 декабря 2009 года, главы трёх государств утвердили План действий по формированию ЕЭП, предусматривающий разработку и подписание в течение двух лет, т. е. к 1 января 2012 года, пакета международных договоров, обеспечивающих создание ЕЭП. 
     Единое экономическое пространство - это более глубокая форма экономической интеграции, включающая в себя, кроме действующего Таможенного союза, такие составляющие, как проведение согласованной экономической политики, обеспечение свободного движения услуг, капитала, трудовых ресурсов и доступ к инфраструктуре государств-членов ЕЭП [6].
     В рамках ЕЭП должны функционировать однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах, гармонизации и унификации норм и правил. 
     Образование Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана означает создание общего рынка товаров с классическими эффектами увеличения масштаба и разнообразия, что способствует повышению эффективности и росту экономического потенциала стран-членов. 
     Также принципиально важно, что ЕЭП, наряду с передачей названных выше полномочий на наднациональный уровень, обязует Стороны к согласованным действиям в ключевых областях госрегулирования – в макроэкономике, в обеспечении правил конкуренции, в сфере технических регламентов и сельскохозяйственных субсидий, транспорта, тарифов естественных монополий. Это открывает широкие возможности и для бизнеса. 
     Согласованная техническая политика позволит избежать технологических разрывов, несовместимости продукции. Естественно, чтобы закрепиться на таком открытом рынке бизнесу предстоит работать над своей эффективностью, снижать издержки, вкладывать ресурсы в модернизацию. 
      Формирование Единого экономического пространства стало очередным этапом евразийской интеграции, по завершении которого предполагается переход к формированию Евразийского экономического союза (ЕАЭС), предусматривающий дальнейшее углубление сотрудничества государств-участников в экономической сфере и социально-экономических вопросах. 18 ноября 2011 года главами трёх государств была принята «Декларация о евразийской экономической интеграции». Исходя из текста Декларации, к 2015 году была завершена кодификация нормативно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства [19].
     Это означает систематизацию законодательства, качественную переработку действующих норм, устранение несогласованностей, восполнение пробелов и отмену устаревших норм.
     Кодификация не предусматривает, что ранее достигнутые договоренности пересматриваются, наоборот, они приобретают систематизированный вид, приводятся к общему знаменателю.
     Таким образом, формирование Евразийского экономического союза имеет свою историю и состоит из нескольких этапов [12].
     1 этап: Создание режима свободной торговли (1994).
     2 этап: Создание Таможенного союза (2010).
     3 этап: Формирование Таможенного союза и Единого экономического пространства (2012).
     4 этап: Образование Евразийского экономического союза (1 января 2015).
     Первый этап характеризуется отменой таможенных пошлин при движении товаров между государствами-участниками зоны свободной торговли.
     На втором этапе создана Единая Таможенная территория. 
     В её пределах во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера.
     Третий этап характеризуется обеспечением четырех свобод – движением товаров, капитала, услуг и рабочей силы на территории Единого экономического пространства.
     Особенность этого этапа – координация экономической политики государств-членов в отношении ключевых отраслей – макроэкономики и финансового сектора, транспорта и энергетики, промышленности и агропромышленного комплекса, торговли и др.
     Четвертый этап характеризуется свободой движения товаров, работ, услуг, капитала и рабочей силы, а также скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики определенных Договором о Евразийском экономическом союзе и международными договорами в рамках Союза.
     
1.3 Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе
     29 мая 2014 г. в Астане (Казахстан) подписан договор о создании Евразийского экономического союза. 
     Документ вступил в силу 1 января 2015 г. Тогда же начал функционировать сайт Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Сайт доступен на национальных языках всех стран-участниц Союза – армянском, белорусском, казахском и русском. Также доступна англоязычная версия сайта [34].
     2 января 2015 г. в ЕАЭС официально вступила Армения. 
     По соглашению между ЕАЭС и Вьетнамом был подготовлен договор о его вступлении в зону свободной торговли ЕАЭС. Соответствующее соглашение подписано 29 мая в Астане. 
     21 июля Сирия заявила о желании вступить в ЕАЭС, а в августе 2015 г. завершилась процедура вступления Киргизии в Евразийский экономический союз [12].
     Всё вышеперечисленное приводит к одной мысли: как сделать сотрудничество качественным и выгодным для каждой стороны, а их (стран) сейчас шесть, и предполагается расширение Союза в течении 2–3 лет до 12 участников. 
     Без продуманной правовой системы внутри ЕАЭС достичь этого невозможно. Поэтому уже созданы институты права, которые по разным отношениям предложили нормативные акты, принятые на уровне руководства ЕАЭС. 
     Больше всего принято и находится в проектах нормативных актов по таможенному регулированию. 
     При проведении работы по модернизации таможенного законодательства эксперты Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) исследуют передовую правоприменительную практику таможенного администрирования, международный опыт, а также стандарты организации таможенного дела, разработанные Всемирной торговой организацией (далее -ВТО), Азиатско-Тихоокеанским экономическим сотрудничеством (далее – АТЭС), Европейским экономическим сообществом (далее – ЕЭС) и другими международными организациями, и интеграционными объединениями [12]. 
     Так, в целях гибкого и эффективного реагирования на потребности международного таможенного сообщества Всемирная таможенная организация разработала так называемый Балийский пакет – набор инструментов для упрощения процедур торговли, одним из которых является Соглашение ВТО по упрощению процедур торговли (далее – Соглашение) (3–7 декабря 2013 г) [12].
     Соглашение актуализирует такие важные на сегодняшний день вопросы таможенного администрирования, как выпуск и очистка товаров, система управления рисками, посттаможенный аудит, исследование времени выпуска, институт уполномоченного экономического оператора, взаимодействие контролирующих органов на границе, таможенные формальности, «единое окно», таможенный транзит и др. [12].
     В ближайшей перспективе нормы Соглашения будут носить обязательный характер для таможенных служб государств-членов ВТО.
     В связи с этим актуальным вопросом является анализ положений Балийского соглашения на предмет возможной реализации их в сфере таможенного регулирования в ЕАЭС. Собственно говоря, работа в этом направлении уже начата и успешно проводится. В частности, подготовлены правовые новации по «единому окну» и институту уполномоченного экономического оператора. 
     Не снижая значимости Соглашения, необходимо отметить, что оно носит достаточно декларативный характер. Так, в нём изложены положения (извлечения) норм, уже имеющиеся в других международных документах, таких как Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур, Рамочные стандарты ВТО по безопасности и упрощению мировой торговли, рекомендации Совета по таможенному сотрудничеству и отдельных институтов таможенного администрирования. 
     В настоящий момент ЕЭК провела работу по подготовке усовершенствованного, отвечающего современным требованиям проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК Союза) [3].
     Этим направлением деятельности Евразийская экономическая комиссия начала плотно заниматься с декабря 2013 г. под руководством Министра по таможенному сотрудничеству ЕЭК В.А. Гошина в рамках созданной решением Совета ЕЭК № 61 от 9 октября 2014 г. рабочей группы по совершенствованию таможенного законодательства [12].
     В её состав вошли представители государственных органов членов Таможенного союза, а также представители бизнес-сообщества трёх стран.
     Для подготовки текста проекта ТК Союза при Рабочей группе создана экспертная группа также из представителей государственных органов государств-членов ТС, сотрудников Евразийской экономической комиссии и представителей бизнес-сообщества. 
     При подготовке проекта ТК Союза экспертами решались такие задачи, как:
     - совершенствование, модернизация таможенного администрирования с учётом современного уровня развития информационных технологий; 
     - сокращение национального сегмента таможенного регулирования;
     - учёт положений международных конвенций по таможенным вопросам и обязательств государств-членов, взятых в рамках ВТО, в том числе Соглашения по упрощению процедур торговли от 11 декабря 2013 г.;
     - устранение существующих в ТК ТС недочетов и коллизий [3].
     Всё вышеперечисленное требует системного пересмотра действующего Таможенного кодекса ТС, изменения его терминологии и структуры.
     По многим вопросам и предлагаемым нововведениям в законодательстве позиции государственных органов, бизнес-сообщества и специалистов ЕЭК совпадают. 
     Приведём новые подходы, которые уже нашли отражение в проекте ТК Союза. К ним относятся:
     - приоритет электронного таможенного декларирования и применение письменного декларирования только в определённых таможенным законодательством случаях; 
     - возможность совершения таможенных операций, связанных с регистрацией таможенной декларации и выпуском товаров, автоматическими информационными системами таможенных органов; 
     - оптимизация сведений, подлежащих указанию в декларации на товары и транзитной декларации; 
     - использование механизма «единого окна» при совершении таможенных операций, в том числе связанных с прибытием, убытием и таможенным декларированием; 
     - оптимизация предварительного информирования таможенных органов о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза; 
     - унификация особенностей таможенного декларирования товар.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44