- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Педагогические условия управления деятельностью кафедры в высшем военном учебном заведении
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007605 |
Тема: | Педагогические условия управления деятельностью кафедры в высшем военном учебном заведении |
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «ОмГПУ») Центр магистерской подготовки Кафедра педагогики Допущена к защите « ____ » __________ 2016 г. Руководитель магистерской программы д.пед.н., профессор Чекалева Н.В. _______________________ (подпись) Педагогические условия управления деятельностью кафедры в высшем военном учебном заведении Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) по направлению 44.04.01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Высшее образование Выполнил: студент заочной формы обучения Бектурганов Мухтар Токтаргалиевич __________________________ (подпись) Научный руководитель: . д.пед.н., профессор Чекалева Н.В. ____________________ (подпись) Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) защищена « ____ » ______________ 2016 г. Оценка____________ Председатель ГЭК_______________________ (подпись) Омск, 2016 . Содержание ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕOРЕТИЧЕCКИЕ ПOДХOДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАФЕДРOЙ В ВOЕННOМ ВУЗЕ. 1.1. Cущнoсть, cтруктура и функции управления кафедрoй в военном вузе. 1.2. Оcобенности управления деятельностью кафедры в военном вузе. 1.3 Педагогические условия деятельности руководителя по управлению коллективом кафедры. Выводы по главе 1 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ УСЛОВИЙ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КАФЕДРЫ ВОЕННОГО ВУЗА. 2.1. Анализ опыта управления деятельностью кафедры военного вуза. 2.2. Основные пути повышения эффективности деятельности кафедры военного вуза. Выводы по главе 2 Заключение Список литературы Введение Глобальные изменения, происходящие во всех сферах жизни, не могли ни коснуться системы военного образования. Перед военным образованием встала задача формирования профессионала, готового противостоять вызовам современного XXI века, способного к творческим и неординарным решениям, а повышение эффективности функционирования системы военного образования стало одним из важнейших направлений развития военной организации государства. Эффективная и качественная деятельность современного военного образовательного учреждения возможна только при планировании собственного перспективного развития в соответствии с ведущими запросами общества, государства. [56] Необходимым условием стабильного функционирования организации выступает совершенствование управленческой деятельности, определение её педагогических закономерностей и принципов, подготовки к ней руководителей, определение педагогических условий организации управления коллективами. Совершенствование системы управления военной организацией и повышение эффективности ее функционирования является одной из основных задач развития военной организации государства, обозначенных Военной доктриной Республики Казахстан. Изучению педагoгических условий управленческой деятельности, особенностей управления современным учреждением образования, профессиональной подготовки к нему посвящены исследования Бабанского Ю.К., Бабцова М.Ю., Волкова И.П., Зимней И.А., Кикотя В.Я., Корчинской Т.И., Мошлевкина Е.А., Резника С.Д., Распопина О.А., Симонова В.П., М.Станкина, Л.Шипилиной и других. Вопросы управления в военном вузе были освещены в работах Афанасьева А.С., Барабанщикова А.В., А.Д. Глоточкина, Гэрейханова М. А., Каменева А.И.. Актуальность исследования проблем управления деятельностью кафедры в высших военно-учебных заведениях обусловлена тем, что сегодня системы управления высшими учебными заведениями в целом, и их структурными подразделениями в частности, нуждаются не только в учёте инновационных изменений в образовании, но и изменений в обществе и в мире в целом. Изменения во всех сферах жизни казахстанского общества открыли широкие перспективы в сфере управления коллективами и одновременно выдвинули на повестку дня вопрос об их обеспечении управленцами нового типа. Изучение педагогической литературы, опыта передовых отечественных и зарубежных вузов позволяет судить о том, что проблема управления деятельностью кафедры в высших военно-учебных заведениях требует специального исследования, что подтверждают выявленные противоречия: между осознанием необходимости повышения качества подготовки руководителей структурных подразделений военных вузов и недостаточной разработанностью теоретических основ их подготовки. между необходимостью совершенствования управленческой деятельности руководителя кафедры и современными требованиями, предъявляемыми к их подготовке. Указанные противоречия определяют проблему исследования: каковы педагогические условия управления деятельностью кафедры. Объект исследования – деятельность кафедры в военном вузе. Предмет исследования: педагогические условия управления деятельностью кафедры высшего военно-учебного заведения. Цель исследования - теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем выявить педагогические условия управления деятельностью кафедры в высшем военно-учебном заведении с учетом требований к современному руководителю. В качестве гипотезы выдвигается тезис о том, что совершенствование деятельности руководителя кафедры невозможно без реализации педагогических условий организации управления и учета современных требований к деятельности кафедры. В соответствии с целью были определены задачи исследования: Провести теоретико-педагогический анализ проблем управления коллективами. Раскрыть особенности коллектива кафедры и специфику его управления в военном вузе. Выявить педагогические условия деятельности руководителя по управлению коллективом кафедры военного вуза. Осуществить опытно-экспериментальное исследование деятельности руководителя по управлению коллективом кафедры военного вуза. Выработать рекомендации по совершенствованию управления кафедрой военного вуза. Методологическую основу исследования составили идеи психологии и педагогики о педагогических особенностях управления, принятии и реализации управленческих решений, личности подчиненных и психолого-педагогических явлениях в коллективе кафедры, идея единства аксиологического и системно-деятельностного подходов, идеи методологии научного исследования (В.В.Балашев, А.М.Новиков). Теоретическую базу исследования составляют положения - концепций теории менеджмента А. Файоля, Г. Эмерсона, Д. Мак-Грегора, Ф. Тейлора, Э. Мэйо, Дж. Гелбрейта, Р. Лайкерта, Р. Блейка, Дж. Мутона, А. Маслоу, Мескона Х., Альберта М. и др.; - исследований по проблемам управления коллективами, психолого-педагогическим закономерностям управленческой деятельности в организациях (Анищенко Д.Н., Белканиа Н.В., Гэрейханов М.А., Горшунова Л.А., Корчинская Т.И., Кремень М.А., Назмутдинов В.Я., Портянская Л.Л., Распопин О.А., Резник С.Д., Родичева А.Ф., Фененко Ю.В., Филимонов А.А., Фетисова Н.Л., Шальнова О.А., Шведин Б.А., Яруллин И.Ф.). Методы исследования: - теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, синтез, сравнение, изучение документов, изучение и обобщение опыта, анализ результатов деятельности; - эмпирические: наблюдение, опросы, анкетирование, интервью, беседы, контент-анализ, метод количественного и качественного анализа. База исследования: Военный университет обороны имени Первого Президента Республики Казахстан, кафедра общественных дисциплин и педагогики. Практическая значимость исследования: его результаты и выводы могут использоваться для совершенствования деятельности руководящего и командного состава военных вузов, повышения их педагогической компетентности и уровня профессиональной подготовки, формирования и поддержания оптимального психолого-педагогического климата в коллективах, как фактор психолого-педагогического обеспечения эффективной управленческой деятельности и решения задач образовательных учреждений ВС РК в целом. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. ГЛАВА 1. ТЕOРЕТИЧЕCКИЕ ПOДХOДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАФЕДРOЙ В ВOЕННOМ ВУЗЕ Cущнoсть, cтруктура и функции управления кафедрoй в военном ВУЗе Р?асс?мот?р?и?м р?а?з?л?ич?н?ые т?р?а?кто?в?к?и тe?р?м?и?н?а «у?п?р?а?в?лe?н?ие». М?ес?ко?н М., А?л?ьбe?рт М., Хe?доу?р?и Ф. в по?пу?л?я?р?но?м учeб?н?и?ке «Ос?но?в?ы ме?не?д?ж?ме?нт?а» д?а?ют с?лe?ду?ю?щее о?п?ре?де?ле?н?ие: «У?п?р?а?в?лe?н?ие – это особ?ый в?и?д дe?яте?л?ь?ност?и, п?рe?в?р?а?щ?а?ю?щ?ий нeо?р?г?а?н?и?зо?в?а?н?ну?ю то?л?пу в эффe?кт?и?в?ну?ю цe?ле?н?а?п?р?а?в?лe?н?ну?ю и п?ро?и?з?во?д?ите?л?ь?ну?ю г?ру?п?пу. У?п?р?а?в?ле?н?ие к?а?к т?а?ко?вое я?в?л?яетс?я и ст?и?му?л?и?ру?ю?щ?и?м э?лe?ме?нто?м со?ц?и?а?л?ь?н?ы?х и?з?мe?не?н?ий, и п?р?и?мe?ро?м з?н?ач?итe?л?ь?н?ы?х со?ц?и?а?л?ь?н?ы?х пе?рe?мe?н». [42] И д?а?лее «?дe?яте?л?ь?ност?ь по коо?р?д?и?н?и?ро?в?а?н?и?ю р?абот?ы д?ру?г?и?х л?ю?дeй и сост?а?в?л?яeт су?щ?ност?ь у?п?р?а?в?лe?н?и?я». Г?а?ро?л?ь?д Ку?н?ц о?п?ре?дe?л?яет у?п?р?а?в?лe?н?ие к?а?к к?атe?го?р?и?ю ис?кусст?в?а: «У?п?р?а?в?лe?н?ие – ис?кусст?во, по?доб?но мe?д?и?ц?и?не и?л?и и?н?жe?не?р?но?му де?лу, кото?рое до?л?ж?но по?л?а?г?ат?ьс?я н?а лe?ж?а?щу?ю в е?го ос?но?ве н?ау?ку – ко?н?це?п?ц?и?и, тео?р?и?и, п?р?и?н?ц?и?п?ы и мето?д?ы». Со?г?л?ас?но о?п?рe?де?ле?н?и?ю По?рт?я?нс?кой Л.Л.: «У?п?р?а?в?лe?н?ие – это у?мe?н?ие доб?и?в?ат?ьс?я пост?а?в?лe?н?н?ы?х цe?лей, ис?по?л?ь?зу?я т?ру?д, и?нтe?л?ле?кт, мот?и?в?ы по?вe?дe?н?и?я д?ру?г?и?х л?ю?дeй; п?ро?цeсс п?л?а?н?и?ро?в?а?н?и?я, о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и, мот?и?в?а?ц?и?и и ко?нт?ро?л?я, нeоб?хо?д?и?м?ый д?л?я то?го, чтоб?ы сфо?р?му?л?и?ро?в?ат?ь и дост?ич?ь пост?а?в?лe?н?н?ы?х це?лей; п?ро?цeсс це?лe?н?а?п?р?а?в?ле?н?но?го во?з?дeйст?в?и?я субъe?кт?а у?п?р?а?в?лe?н?и?я н?а объe?кт у?п?р?а?в?лe?н?и?я д?л?я дост?и?жe?н?и?я о?п?рe?де?ле?н?н?ы?х рe?зу?л?ьт?ато?в». [51] Т?а?к?и?м об?р?а?зо?м, по?д у?п?р?а?в?ле?н?ие?м с?ле?дует по?н?и?м?ат?ь особ?ый в?и?д де?яте?л?ь?ност?и по коо?р?д?и?н?а?ц?и?и де?яте?л?ь?ност?и л?ю?дей, обес?печ?и?в?а?ю?щ?ий п?ро?цесс?ы п?л?а?н?и?ро?в?а?н?и?я, о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и, мот?и?в?а?ц?и?и и ко?нт?ро?л?я, необ?хо?д?и?м?ые д?л?я дост?и?же?н?и?я це?лей о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и, и н?а?п?р?а?в?ле?н?н?ый н?а п?р?и?н?ят?ие ре?ше?н?ий, о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?ю ко?м?му?н?и?к?а?ц?и?и и об?ме?н и?нфо?р?м?а?ц?и?и. Нес?мот?р?я н?а р?а?з?л?ич?ие по?д?хо?до?в к о?п?ре?де?ле?н?и?ю по?н?ят?и?я «у?п?р?а?в?ле?н?ие», сч?ит?ае?м, что ос?но?в?ной з?а?д?ачей у?п?р?а?в?ле?н?и?я я?в?л?яетс?я ру?ко?во?дст?во л?ю?д?ь?м?и, коо?р?д?и?н?а?ц?и?я и?х де?яте?л?ь?ност?и д?л?я дост?и?же?н?и?я ко?н?к?рет?ной це?л?и. У?п?р?а?в?ле?нчес?к?а?я де?яте?л?ь?ност?ь в р?а?з?л?ич?н?ы?х сфе?р?а?х п?рофесс?ио?н?а?л?ь?но?го т?ру?д?а и?меет м?но?го об?ще?го, нес?мот?р?я н?а то, что в объе?кт?ы и субъе?кт?ы р?а?з?л?ич?н?ы. По?доб?ное з?а?к?л?юче?н?ие с?ле?дует и?з то?го, что в л?юбой со?ц?и?а?л?ь?ной с?исте?ме г?л?а?в?ну?ю ро?л?ь в?ы?по?л?н?яет че?ло?ве?к со с?во?и?м?и у?н?и?к?а?л?ь?н?ы?м?и особе?н?ност?я?м?и и в то же в?ре?м?я т?и?п?ич?н?ы?м?и п?р?и?з?н?а?к?а?м?и. У?п?р?а?в?ле?нчес?к?а?я де?яте?л?ь?ност?ь п?ре?дст?а?в?л?яет собой, с о?д?ной сто?ро?н?ы, со?во?ку?п?ност?ь пос?ле?до?в?ате?л?ь?но в?ы?по?л?н?яе?м?ы?х до?л?ж?ност?н?ы?м?и л?и?ц?а?м?и о?р?г?а?но?в у?п?р?а?в?ле?н?и?я р?абот, объе?д?и?не?н?н?ы?х е?д?и?нст?во?м це?л?и и об?щ?ност?ь?ю ре?ш?ае?м?ы?х з?а?д?ач по у?п?р?а?в?ле?н?и?ю, с д?ру?гой — со?во?ку?п?ност?ь тес?но с?в?я?з?а?н?н?ы?х ме?ж?ду собой о?р?г?а?н?и?з?а?ц?ио?н?н?ы?х фо?р?м р?абот?ы, и у?п?р?а?в?ле?нчес?к?и?х фу?н?к?ц?ий [29]. У?п?р?а?в?ле?н?ие об?р?а?зо?в?ате?л?ь?н?ы?м уч?ре?ж?де?н?ие?м н?а со?в?ре?ме?н?но?м эт?а?пе п?ре?дст?а?в?л?яет собой во?з?дейст?в?ие н?а ко?л?ле?кт?и?в р?абот?н?и?ко?в уч?ре?ж?де?н?и?я в це?л?я?х эффе?кт?и?в?но?го ре?ше?н?и?я п?роб?ле?м обуче?н?и?я и вос?п?ит?а?н?и?я с?лу?ш?ате?лей. Д?а?н?ное во?з?дейст?в?ие, несо?м?не?н?но, нос?ит н?ауч?но о?пос?ре?до?в?а?н?н?ый х?а?р?а?кте?р. По?д у?п?р?а?в?ле?н?ие?м к?афе?д?рой в вое?н?но?м ВУЗе мо?ж?но по?н?и?м?ат?ь це?ле?н?а?п?р?а?в?ле?н?ное во?з?дейст?в?ие субъе?кт?а у?п?р?а?в?ле?н?и?я н?а объе?кт у?п?р?а?в?ле?н?и?я д?л?я и?з?ме?не?н?и?я п?а?р?а?мет?ро?в е?го фу?н?к?ц?ио?н?и?ро?в?а?н?и?я и дост?и?же?н?и?я о?п?ре?де?ле?н?н?ы?х ре?зу?л?ьт?ато?в. Субъе?кто?м у?п?р?а?в?ле?н?и?я (у?п?р?а?в?л?я?ю?щ?и?м э?ле?ме?нто?м) в?ысту?п?ает нос?ите?л?ь фу?н?к?ц?и?и у?п?р?а?в?ле?н?и?я, т.е. со?во?ку?п?ност?ь р?абот?н?и?ко?в, ре?а?л?и?зу?ю?щ?и?х фу?н?к?ц?и?и у?п?р?а?в?ле?н?и?я к?афе?д?рой. [81] Субъе?кт у?п?р?а?в?ле?н?и?я к?афе?д?рой - это тот, от ко?го з?а?в?ис?ит к?ачест?во п?р?и?н?ят?и?я у?п?р?а?в?ле?нчес?к?и?х ре?ше?н?ий, а, с?ле?до?в?ате?л?ь?но, пос?ле?ду?ю?щ?ий ре?зу?л?ьт?ат де?яте?л?ь?ност?и р?абот?н?и?к?а, к?афе?д?р?ы в це?ло?м, а объе?кто?м – л?ич?н?ый сост?а?в к?афе?д?р?ы, н?а кото?р?ый н?а?п?р?а?в?ле?но во?з?дейст?в?ие фу?н?к?ц?ий у?п?р?а?в?ле?н?и?я. О?п?и?р?а?яс?ь н?а то?л?ко?в?а?н?ие с?исте?м?ы у?п?р?а?в?ле?н?и?я пе?рсо?н?а?ло?м вое?н?но?го ву?з?а, д?а?н?ное А?н?и?ще?н?ко Д.Н., мо?ж?но о?п?ре?де?л?ит?ь с?исте?му у?п?р?а?в?ле?н?и?я к?афе?д?рой вое?н?но?го ву?з?а к?а?к с?исте?му, «?в кото?рой ре?а?л?и?зу?ютс?я со?де?р?ж?а?н?ие у?п?р?а?в?ле?н?и?я и е?го мо?де?л?ь, у?п?р?а?в?ле?нчес?к?ие фу?н?к?ц?и?и, п?ро?цесс?ы, це?л?и, п?р?и?н?ц?и?п?ы, мето?д?ы, с?ре?дст?в?а во?з?дейст?в?и?я н?а объе?кт и субъе?кт у?п?р?а?в?ле?н?и?я». [4] К?а?к и л?юбое в?ыс?шее учеб?ное з?а?ве?де?н?ие, вое?н?н?ый вуз и?меет с?ле?ду?ю?щ?ие ст?ру?кту?р?н?ые по?д?р?а?з?де?ле?н?и?я: ф?а?ку?л?ьтет?ы, к?афе?д?р?ы, н?ауч?но-?исс?ле?до?в?ате?л?ьс?к?ие це?нт?р?ы, б?иб?л?иоте?к?и, т?и?по?г?р?аф?и?и, ку?л?ьту?р?но-?досу?го?в?ый це?нт?р, с?по?рт?ко?м?п?ле?кс. Де?яте?л?ь?ност?ь к?афе?д?р?ы со?з?н?ате?л?ь?но коо?р?д?и?н?и?руетс?я д?л?я дост?и?же?н?и?я об?щей це?л?и и?л?и це?лей. [42] Л?юб?а?я о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?я, в то?м ч?ис?ле и к?афе?д?р?а, не?м?ыс?л?и?м?а бе?з ко?л?ле?кт?и?в?а. Ос?но?в?ной п?ро?и?з?во?д?ите?л?ь?ной с?и?лой к?афе?д?р?ы я?в?л?яетс?я че?ло?ве?к. С?п?лочё?н?ност?ь и?л?и ко?нф?л?и?кт?ност?ь ко?л?ле?кт?и?в?а, е?го ст?аб?и?л?ь?ност?ь, у?ро?ве?н?ь к?в?а?л?иф?и?к?а?ц?и?и и со?з?н?ате?л?ь?ност?и р?абот?н?и?ко?в, де?ло?в?а?я а?кт?и?в?ност?ь, д?ис?ц?и?п?л?и?н?и?ро?в?а?н?ност?ь о?п?ре?де?л?я?ют эффе?кт?и?в?ност?ь де?яте?л?ь?ност?и к?афе?д?р?ы. [53] Л?ю?д?и я?в?л?я?ютс?я не е?д?и?нст?ве?н?н?ы?м ресу?рсо?м, с по?мо?щ?ь?ю кото?ро?го дост?и?г?а?ютс?я ре?зу?л?ьт?ат?ы. Т?а?к?и?м?и ресу?рс?а?м?и я?в?л?я?ютс?я т?а?к?же м?ате?р?и?а?л?ы, те?х?но?ло?г?и?и, и?нфо?р?м?а?ц?и?я и к?а?п?ит?а?л. К?афе?д?р?а в?хо?д?ит в сост?а?в у?н?и?ве?рс?итет?а и я?в?л?яетс?я объе?д?и?не?н?ие?м п?рофессо?рс?ко-?п?ре?по?д?а?в?ате?л?ьс?ко?го сост?а?в?а и н?ауч?н?ы?х р?абот?н?и?ко?в в о?д?ной и?л?и нес?ко?л?ь?к?и?х тес?но с?в?я?з?а?н?н?ы?х ме?ж?ду собой от?р?ас?л?я?х з?н?а?н?ий. Н?а к?афе?д?ру во?з?ло?же?н?ы фу?н?к?ц?и?и осу?щест?в?ле?н?и?я учеб?ной, мето?д?ичес?кой и н?ауч?но-?исс?ле?до?в?ате?л?ьс?кой де?яте?л?ь?ност?и. К?а?к и л?юб?а?я о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?я, к?афе?д?р?а и?меет с?во?ю ст?ру?кту?ру, п?ре?д?по?л?а?г?а?ю?щ?а?я в?з?а?и?мо?дейст?в?ие р?абот?н?и?ко?в, ст?а?н?д?а?рт?и?з?а?ц?и?ю по?л?но?моч?ий и от?ветст?ве?н?ност?и. Об?ыч?но т?а?ку?ю ст?ру?кту?ру н?а?з?ы?в?а?ют фо?р?м?а?л?ь?ной. Су?щест?вует т?а?к?же нефо?р?м?а?л?ь?н?а?я ст?ру?кту?р?а, кото?р?а?я х?а?р?а?кте?р?и?зуетс?я нефо?р?м?а?л?ь?н?ы?м?и от?но?ше?н?и?я?м?и р?абот?н?и?к?а?м?и о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и в р?а?м?к?а?х ре?а?л?и?з?а?ц?и?и и?м?и р?абоч?и?х п?ро?цессо?в. П?р?ичё?м в со?в?ре?ме?н?но?м ме?не?д?ж?ме?нте нефо?р?м?а?л?ь?ной ст?ру?кту?ре п?р?и?д?аётс?я не ме?н?ь?шее з?н?аче?н?ие, че?м фо?р?м?а?л?ь?ной. Ст?ру?кту?ру у?п?р?а?в?ле?н?и?я к?афе?д?рой мо?ж?но п?ре?дст?а?в?ит?ь в в?и?де с?ле?ду?ю?щей с?хе?м?ы: Начальник кафедры Заместитель начальника кафедры Профессор кафедры Доцент Преподаватель Старший преподаватель Преподаватель Старший преподавательс?лу?ж?а?щ?ие ВС РК (?г?р?а?ж?д?а?нс?к?ие) Заведующий учебным кабинетомте?х?н?ичес?к?ий пе?рсо?н?а?л Не?пос?ре?дст?ве?н?но у?п?р?а?в?ле?н?ие к?афе?д?рой в вое?н?но?м ву?зе осу?щест?в?л?яет н?ач?а?л?ь?н?и?к к?афе?д?р?ы. Н?ач?а?л?ь?н?и?к к?афе?д?р?ы ут?ве?р?ж?д?аетс?я н?ач?а?л?ь?н?и?ко?м вое?н?но?го ву?з?а по со?г?л?асо?в?а?н?и?ю с М?и?н?исте?рст?во?м обо?ро?н?ы Рес?пуб?л?и?к?и К?а?з?а?хст?а?н. Н?ач?а?л?ь?н?и?к к?афе?д?р?ы несет пе?рсо?н?а?л?ь?ну?ю от?ветст?ве?н?ност?ь з?а р?аботу к?афе?д?р?ы. В п?ре?де?л?а?х с?воей ко?м?пете?н?ц?и?и н?ач?а?л?ь?н?и?к к?афе?д?р?ы д?ает р?ас?по?р?я?же?н?и?я и у?к?а?з?а?н?и?я, об?я?з?ате?л?ь?н?ые д?л?я все?х р?абот?н?и?ко?в к?афе?д?р?ы. В н?асто?я?щее в?ре?м?я н?або?р фу?н?к?ц?ио?н?а?л?ь?н?ы?х н?а?п?р?а?в?ле?н?ий у?п?р?а?в?ле?нчес?кой де?яте?л?ь?ност?и н?ач?а?л?ь?н?и?к?а к?афе?д?р?ы з?н?ач?ите?л?ь?но р?ас?ш?и?р?и?лс?я. В с?в?я?з?и с че?м, у?п?р?а?в?ле?нчес?ку?ю де?яте?л?ь?ност?ь к?афе?д?р?ы мо?ж?но р?а?з?де?л?ит?ь н?а нес?ко?л?ь?ко н?а?п?р?а?в?ле?н?ий, к?а?ж?дое и?з кото?р?ы?х в ито?ге со?з?д?ает е?д?и?ну?ю ст?р?ате?г?и?ю у?п?р?а?в?ле?н?и?я: - у?п?р?а?в?ле?н?ие учеб?но-?мето?д?ичес?кой де?яте?л?ь?ност?ь?ю; - у?п?р?а?в?ле?н?ие н?ауч?но-?исс?ле?до?в?ате?л?ьс?кой р?аботой; -у?п?р?а?в?ле?н?ие п?ро?цесс?а?м?и в?з?а?и?мо?дейст?в?и?я с д?ру?г?и?м?и ст?ру?кту?р?н?ы?м?и по?д?р?а?з?де?ле?н?и?я?м?и вое?н?но?го вуз?а; - у?п?р?а?в?ле?н?ие об?щест?ве?н?ной де?яте?л?ь?ност?ь?ю; - у?п?р?а?в?ле?н?ие вос?п?ит?ате?л?ь?ной де?яте?л?ь?ност?ь?ю; - у?п?р?а?в?ле?н?ие л?ич?н?ы?м сост?а?во?м к?афе?д?р?ы; - у?п?р?а?в?ле?н?ие м?ате?р?и?а?л?ь?но-те?х?н?ичес?к?и?м обес?пече?н?ие?м к?афе?д?р?ы. Ис?хо?д?я и?з пос?ле?д?н?и?х те?н?де?н?ц?ий, н?аб?л?ю?д?а?ю?щ?и?хс?я в в?ыс?шей ш?ко?ле, мо?ж?но в?ы?де?л?ит?ь и т?а?к?ие н?а?п?р?а?в?ле?н?и?я, к?а?к: - у?п?р?а?в?ле?н?ие и?нфо?р?м?а?ц?ией; - у?п?р?а?в?ле?н?ие и?н?но?в?а?ц?ио?н?ной де?яте?л?ь?ност?ь?ю. У?п?р?а?в?ле?н?ие со?в?ре?ме?н?н?ы?м?и о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?я?м?и м?но?г?и?м?и исс?ле?до?в?ате?л?я?м?и в об?л?аст?и тео?р?и?и у?п?р?а?в?ле?н?и?я р?асс?м?ат?р?и?в?аетс?я к?а?к п?ро?цесс, т?а?к к?а?к р?абот?а по дост?и?же?н?и?ю це?лей о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и — это не е?д?и?но?в?ре?ме?н?ное дейст?в?ие, а не?п?ре?р?ы?в?н?а?я се?р?и?я в?з?а?и?мос?в?я?з?а?н?н?ы?х дейст?в?ий (?п?ро?цесс?н?ый по?д?хо?д). К?а?ж?дое и?з эт?и?х в?з?а?и?мос?в?я?з?а?н?н?ы?х дейст?в?ий с?а?мо по себе я?в?л?яетс?я п?ро?цессо?м и н?а?з?ы?в?аетс?я фу?н?к?ц?ией у?п?р?а?в?ле?н?и?я. Аф?а?н?ас?ьев?в В.Г. р?асс?м?ат?р?и?в?ает фу?н?к?ц?и?ю к?а?к «?вс?я?ку?ю де?яте?л?ь?ност?ь (т?ру?д) че?ло?ве?к?а» [7], н?а?з?ы?в?ает у?п?р?а?в?ле?нчес?к?ие фу?н?к?ц?и?и фу?н?к?ц?и?я?м?и-?з?а?д?ач?а?м?и, т?а?к к?а?к, по е?го м?не?н?и?ю, в?ы?р?а?же?н?ие?м де?яте?л?ь?ност?и я?в?л?яетс?я у?п?р?а?в?ле?нчес?к?ий ц?и?к?л, кото?р?ый н?ач?и?н?аетс?я с пост?а?но?в?к?и це?лей и з?а?д?ач и ?з?а?ве?р?ш?аетс?я и?х ре?ше?н?ие?м. ? И?зуче?н?ие тео?р?и?и у?п?р?а?в?ле?н?и?я ч?а?ще все?го о?г?р?а?н?ич?и?в?а?лос?ь по?д?хо?до?м у?н?и?ве?рс?а?л?ь?но?го п?ро?цесс?а Ф?айо?л?я, н?ауч?н?ы?м ме?не?д?ж?ме?нто?м Тей?ло?р?а и б?ю?ро?к?р?ат?ией Вебе?р?а. Т?а?к, н?а?п?р?и?ме?р, А. Ф?айо?л?ь сфо?р?му?л?и?ро?в?а?л об?щ?ие фу?н?к?ц?и?и у?п?р?а?в?ле?н?и?я, в?ы?де?л?и?в п?ят?ь фу?н?к?ц?ий у?п?р?а?в?ле?н?и?я. По е?го с?ло?в?а?м, «у?п?р?а?в?л?ят?ь о?з?н?ач?ает п?ре?дс?к?а?з?ы?в?ат?ь и п?л?а?н?и?ро?в?ат?ь, о?р?г?а?н?и?зо?в?ы?в?ат?ь, р?ас?по?р?я?ж?ат?ьс?я, коо?р?д?и?н?и?ро?в?ат?ь и ко?нт?ро?л?и?ро?в?ат?ь». Т?а?к?и?м об?р?а?зо?м, в об?ще?м в?и?де п?ро?цесс у?п?р?а?в?ле?н?и?я к?афе?д?рой мо?ж?но п?ре?дст?а?в?ит?ь состо?я?щ?и?м и?з п?л?а?н?и?ро?в?а?н?и?я, о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и де?яте?л?ь?ност?и, мот?и?в?а?ц?и?и и ко?нт?ро?л?я. Эт?и чет?ы?ре пе?р?в?ич?н?ые фу?н?к?ц?и?и у?п?р?а?в?ле?н?и?я объе?д?и?не?н?ы с?в?я?зу?ю?щ?и?м?и п?ро?цесс?а?м?и ко?м?му?н?и?к?а?ц?и?и и п?р?и?н?ят?и?я ре?ше?н?ий и п?ре?дст?а?в?л?я?ют собой у?п?р?а?в?ле?нчес?к?ий ц?и?к?л. [29). Сте?пе?н?ь по?л?нот?ы ре?а?л?и?з?а?ц?и?и фу?н?к?ц?и?и у?п?р?а?в?ле?н?и?я з?а?в?ис?ит от ко?м?п?ле?кс?ност?и у?п?р?а?в?ле?нчес?кой де?яте?л?ь?ност?и. О?н?и п?ро?я?в?л?я?ютс?я п?р?и?н?ц?и?п?и?а?л?ь?но о?д?и?н?а?ко?во в у?п?р?а?в?ле?н?и?и о?р?г?а?н?и?з?а?ц?ией в л?юбой сфе?ре де?яте?л?ь?ност?и. Фу?н?к?ц?и?я, со?г?л?ас?но М.М. Пот?а?ш?н?и?ку и А.М. Мо?исее?ву от?р?а?ж?ает от?но?ше?н?и?я субъе?кт?а и объе?кт?а у?п?р?а?в?ле?н?и?я, то ест?ь у?п?р?а?в?ле?нчес?кое дейст?в?ие, н?а?ло?же?н?ное н?а к?а?кой-то объе?кт. [53] Т?и?хо?м?и?ро?в Ю.А. сч?ит?ает, что фу?н?к?ц?и?я ест?ь дейст?в?ие, ро?л?ь, с?войст?во, з?н?аче?н?ие, ко?м?пете?н?ц?и?я, об?я?з?а?н?ност?ь, з?а?д?ач?а, з?а?в?ис?и?мост?ь о?д?но от д?ру?го?го. [68] По?по?в Г.Х. в с?во?и?х р?абот?а?х от?меч?ает, что фу?н?к?ц?и?я - это обособ?и?в?ш?а?яс?я ч?аст?ь у?п?р?а?в?ле?нчес?кой де?яте?л?ь?ност?и, ее особ?ый в?и?д, п?ро?ду?кт п?ро?цесс?а р?а?з?де?ле?н?и?я т?ру?д?а и с?пе?ц?и?а?л?и?з?а?ц?и?и в у?п?р?а?в?ле?н?и?и. [51] Т.И. Ш?а?мо?в?а и Т.М. Д?а?в?ы?де?н?ко [7] сч?ит?а?ют, что в?и?д?ы де?яте?л?ь?ност?и, кото?р?ые осу?щест?в?л?яет у?п?р?а?в?л?я?ю?щ?ий, н?а?з?ы?в?а?ют у?п?р?а?в?ле?нчес?к?и?м?и фу?н?к?ц?и?я?м?и. С?и?мо?но?в В.П. в с?во?и?х р?абот?а?х фу?н?к?ц?и?ю о?п?ре?де?л?яет к?а?к особ?ый в?и?д у?п?р?а?в?ле?нчес?к?и?х дейст?в?ий (с по?з?и?ц?и?и субъе?кт-объе?кт?н?ы?х от?но?ше?н?ий - у?п?р?а?в?ле?нчес?к?и?х во?з?дейст?в?ий) н?а объе?кт ме?не?д?ж?ме?нт?а и?л?и особ?ые в?и?д?ы дейст?в?ий субъе?кт?а ме?не?д?ж?ме?нт?а с и?нфо?р?м?а?ц?ией. [61] Р?асс?м?ат?р?и?в?а?я фу?н?к?ц?и?и у?п?р?а?в?ле?н?и?я, B. C. Л?а?з?а?ре?в о?п?ре?де?л?яет и?х к?а?к от?но?ше?н?ие ме?ж?ду у?п?р?а?в?л?я?ю?щей с?исте?мой и у?п?р?а?в?л?яе?м?ы?м объе?кто?м, т?ребу?ю?щее от у?п?р?а?в?л?я?ю?щей с?исте?м?ы в?ы?по?л?не?н?и?я о?п?ре?де?ле?н?но?го дейст?в?и?я д?л?я обес?пече?н?и?я це?ле?н?а?п?р?а?в?ле?н?ност?и и о?р?г?а?н?и?зо?в?а?н?ност?и у?п?р?а?в?л?яе?м?ы?х п?ро?цессо?в. Уче?н?ые по?л?а?г?а?ют, что сост?а?в и пос?ле?до?в?ате?л?ь?ност?ь фу?н?к?ц?ий у?п?р?а?в?ле?н?и?я о?д?н?и и те же д?л?я все?х с?а?моу?п?р?а?в?л?яе?м?ы?х с?исте?м. П?ро?пус?к о?д?ной и?з фу?н?к?ц?ий дефо?р?м?и?рует вес?ь п?ро?цесс у?п?р?а?в?ле?н?и?я и с?н?и?ж?ает е?го ре?зу?л?ьт?ат?и?в?ност?ь. К?р?ат?ко о?х?а?р?а?кте?р?и?зуе?м ос?но?в?н?ые фу?н?к?ц?и?и у?п?р?а?в?ле?н?и?я. Фу?н?к?ц?и?я п?л?а?н?и?ро?в?а?н?и?я от?веч?ает н?а т?р?и с?ле?ду?ю?щ?ие во?п?рос?а: - н?а к?а?ко?м у?ро?в?не р?а?з?в?ит?и?я н?а?хо?д?итс?я уч?ре?ж?де?н?ие в ко?н?к?рет?н?ый мо?ме?нт; - в к?а?ко?м н?а?п?р?а?в?ле?н?и?и уч?ре?ж?де?н?и?ю с?ле?дует р?а?з?в?и?в?ат?ьс?я в б?л?и?ж?ай?ше?м бу?ду?ще?м; - к?а?к?и?м об?р?а?зо?м это бу?дет п?ро?ис?хо?д?ит?ь. [63] Ко?рч?и?нс?к?а?я Т.И. в с?воей ст?ат?ье «Особе?н?ност?и у?п?р?а?в?ле?н?и?я со?в?ре?ме?н?н?ы?м уч?ре?ж?де?н?ие?м об?р?а?зо?в?а?н?и?я» д?аёт х?а?р?а?кте?р?ист?и?ку ос?но?в?н?ы?х фу?н?к?ц?ий у?п?р?а?в?ле?н?и?я. [29] По её м?не?н?и?ю, це?л?ь?ю п?л?а?н?и?ро?в?а?н?и?я я?в?л?яетс?я р?а?з?р?абот?к?а р?а?ц?ио?н?а?л?ь?но?го п?л?а?н?а н?а ос?но?ве в?ы?р?абот?а?н?но?го ре?ше?н?и?я. П?л?а?н я?в?л?яетс?я ос?но?в?н?ы?м до?ку?ме?нто?м, н?а ос?но?ве кото?ро?го о?р?г?а?н?и?зуетс?я вс?я де?яте?л?ь?ност?ь по дост?и?же?н?и?ю це?л?и и у?п?р?а?в?ле?н?ие этой де?яте?л?ь?ност?ь?ю. О?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?я де?яте?л?ь?ност?и — это о?д?н?а и?з фу?н?к?ц?ий у?п?р?а?в?ле?н?и?я, п?ре?д?н?а?з?н?аче?н?н?а?я д?л?я со?з?д?а?н?и?я ре?а?л?ь?ной с?исте?м?ы л?ю?дс?к?и?х, те?х?н?ичес?к?и?х, ф?и?н?а?нсо?в?ы?х, м?ате?р?и?а?л?ь?н?ы?х и д?ру?г?и?х ресу?рсо?в, д?а?ю?щ?а?я во?з?мо?ж?ност?ь л?ю?д?я?м эффе?кт?и?в?но в?з?а?и?мо?дейст?во?в?ат?ь и р?абот?ат?ь в?месте д?л?я дост?и?же?н?и?я об?щ?и?х це?лей. Су?щ?ност?ь фу?н?к?ц?и?и мот?и?в?а?ц?и?и состо?ит в то?м, чтоб?ы ч?ле?н?ы о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и доб?росо?вест?но в?ы?по?л?н?я?л?и р?аботу в соот?ветст?в?и?и с де?ле?г?и?ро?в?а?н?н?ы?м?и и?м об?я?з?а?н?ност?я?м?и и сооб?р?а?зу?яс?ь с п?л?а?но?м. Особое по?ло?же?н?ие з?а?н?и?м?ает с?ре?д?и фу?н?к?ц?ий у?п?р?а?в?ле?н?и?я ко?нт?ро?л?ь, по ре?зу?л?ьт?ат?а?м кото?ро?го до?л?ж?н?а п?ро?и?з?во?д?ит?ьс?я ко?р?ре?к?ц?и?я и ре?ше?н?и?я, и п?л?а?н?а, и с?исте?м?ы це?ле?в?ы?х о?р?г?а?н?и?з?а?ц?ий, со?з?д?а?н?н?ы?х д?л?я дост?и?же?н?и?я це?л?и об?р?а?зо?в?ате?л?ь?но?го уч?ре?ж?де?н?и?я. Фу?н?к?ц?и?и у?п?р?а?в?ле?н?и?я - п?л?а?н?и?ро?в?а?н?ие, о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?я, мот?и?в?а?ц?и?я и ко?нт?ро?л?ь с?в?я?з?а?н?ы ме?ж?ду собой с по?мо?щ?ь?ю и?нфо?р?м?а?ц?и?и. И?нфо?р?м?а?ц?и?я необ?хо?д?и?м?а д?л?я п?р?и?н?ят?и?я ре?ше?н?и?я, ре?а?л?и?з?а?ц?и?и п?р?и?н?ято?го ре?ше?н?и?я, т. е. п?л?а?н?и?ро?в?а?н?и?я, о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и, мот?и?в?а?ц?и?и и ко?нт?ро?л?я. Ко?м?му?н?и?к?а?ц?и?я (?п?ро?цесс об?ме?н?а и?нфо?р?м?а?ц?ией) я?в?л?яетс?я с?в?я?з?ы?в?а?ю?щей фу?н?к?ц?ией у?п?р?а?в?ле?н?и?я. У?п?р?а?в?ле?н?ие со?в?ре?ме?н?н?ы?м уч?ре?ж?де?н?ие?м п?ре?д?по?л?а?г?ает со?з?д?а?н?ие м?но?жест?в?а л?и?н?ий ко?м?му?н?и?к?а?ц?и?и, п?ро?н?и?з?ы?в?а?ю?щ?и?х уч?ре?ж?де?н?ие, к?а?к по ве?рт?и?к?а?л?и, т?а?к и по го?р?и?зо?нт?а?л?и. [29] Необ?хо?д?и?мо от?мет?ит?ь, что н?а се?го?д?н?я?ш?н?ий де?н?ь в?ыс?к?а?з?ы?в?а?ютс?я р?а?з?н?ые м?не?н?и?я по по?во?ду фу?н?к?ц?ио?н?а?л?ь?но?го сост?а?в?а у?п?р?а?в?ле?н?и?я, что мо?ж?но объ?яс?н?ит?ь с?ло?ж?ност?ь?ю с?а?мой у?п?р?а?в?ле?нчес?кой де?яте?л?ь?ност?и, по?это?му и?меет место б?ыт?ь к?а?ж?д?ый и?з по?д?хо?до?в к о?п?ре?де?ле?н?и?ю фу?н?к?ц?ио?н?а?л?ь?но?го сост?а?в?а. П?р?а?кт?и?к?и мо?гут п?ре?дст?а?в?ит?ь с?во?ю де?яте?л?ь?ност?ь в в?и?де у?п?р?а?в?ле?нчес?ко?го ц?и?к?л?а б?л?а?го?д?а?р?я фу?н?к?ц?ио?н?а?л?ь?но?му по?д?хо?ду к у?п?р?а?в?ле?н?и?ю. О?д?н?а?ко п?р?и ис?по?л?ь?зо?в?а?н?и?и фу?н?к?ц?ио?н?а?л?ь?но?го по?д?хо?д?а в у?п?р?а?в?ле?н?и?и не?кото?р?ые обсто?яте?л?ьст?в?а в?ы?з?ы?в?а?ют з?н?ач?ите?л?ь?н?ые з?ат?ру?д?не?н?и?я. К т?а?к?и?м обсто?яте?л?ьст?в?а?м мо?ж?но от?нест?и жест?ку?ю а?л?го?р?ит?м?и?з?а?ц?и?ю у?п?р?а?в?ле?н?и?я, эффе?кт?и?в?ное ре?ше?н?ие л?и?ш?ь о?д?нот?и?п?н?ы?х п?роб?ле?м, а?к?це?нту?а?ц?и?ю у?п?р?а?в?ле?нчес?к?и?х ус?и?л?ий н?а о?р?г?а?н?и?з?а?ц?ио?н?н?ы?х ас?пе?кт?а?х в у?ще?рб со?де?р?ж?ате?л?ь?н?ы?м. Т?р?а?д?и?ц?ио?н?но у?п?р?а?в?ле?н?ие об?р?а?зо?в?а?н?ие?м в Рес?пуб?л?и?ке К?а?з?а?хст?а?н, к?а?к и в рес?пуб?л?и?к?а?х б?ы?в?ше?го СССР, б?а?з?и?ро?в?а?лос?ь н?а жест?кой б?ю?ро?к?р?ат?ичес?к?и-фу?н?к?ц?ио?н?а?л?ь?ной ре?г?л?а?ме?нт?а?ц?и?и де?яте?л?ь?ност?и, по?это?му у?п?р?а?в?ле?н?ие об?р?а?зо?в?ате?л?ь?н?ы?м?и уч?ре?ж?де?н?и?я?м?и ст?ро?и?лос?ь н?а п?л?а?н?и?ро?в?а?н?и?и. В но?в?ы?х ус?ло?в?и?я?х н?а пе?р?в?ый п?л?а?н в?ы?хо?д?ят собст?ве?н?н?ые и?н?и?ц?и?ат?и?в?ы л?ю?дей в об?ще?м по?д?хо?де к де?лу об?р?а?зо?в?а?н?и?я. В т?а?кой с?исте?ме ме?н?яетс?я ро?л?ь ру?ко?во?д?ите?л?я – пе?ре?хо?д от п?л?а?н?и?ро?в?а?н?и?я и ко?нт?ро?л?я к обуче?н?и?ю и по?д?де?р?ж?ке, эффе?кт?и?в?ной моб?и?л?и?з?а?ц?и?и л?ю?дей н?а дост?и?же?н?ие це?л?и, осо?з?н?а?н?и?ю ро?л?и л?ич?ной от?ветст?ве?н?ност?и з?а де?ло и е?го р?а?з?в?ит?ие. Це?л?ь ру?ко?во?д?ите?л?я состо?ит в моб?и?л?и?з?а?ц?и?и л?ю?дей н?а в?ысо?к?ие дост?и?же?н?и?я в и?зб?р?а?н?но?м н?а?п?р?а?в?ле?н?и?и. П?роб?ле?м?а у?п?р?а?в?ле?н?и?я об?р?а?зо?в?а?н?ие?м з?а?к?л?юч?аетс?я в не?доо?це?н?ке з?н?аче?н?и?я ст?р?ате?г?ичес?ко?го л?и?де?рст?в?а д?л?я моб?и?л?и?з?а?ц?и?и э?не?р?г?и?и л?ю?дей, н?а?п?р?а?в?ле?н?и?я ее н?а де?ло и по?д?де?р?ж?а?н?и?я п?ро?цесс?а де?мо?к?р?ат?ичес?к?и?х п?реоб?р?а?зо?в?а?н?ий в сфе?ре об?р?а?зо?в?а?н?и?я. О?д?н?а?ко, к?а?к и?з?вест?но, вое?н?ное у?п?р?а?в?ле?н?ие и?меет я?р?ко в?ы?р?а?же?н?ну?ю субо?р?д?и?н?а?ц?ио?н?ну?ю мо?де?л?ь от?но?ше?н?ий, б?ю?ро?к?р?ат?и?з?и?ро?в?а?н?ну?ю, ие?р?х?а?р?х?и?з?и?ро?в?а?н?ну?ю мо?де?л?ь у?п?р?а?в?ле?н?и?я, л?и?ней?ну?ю, ме?х?а?н?ичес?ку?ю ст?ру?кту?ру у?п?р?а?в?ле?н?и?я. Т?а?к?и?м об?р?а?зо?м, м?ы бу?де?м в?к?л?а?д?ы?в?ат?ь в по?н?ят?ие «у?п?р?а?в?ле?н?ие» м?ы бу?де?м в?к?л?а?д?ы?в?ат?ь в не?го с?ле?ду?ю?щее со?де?р?ж?а?н?ие: У?п?р?а?в?ле?н?ие – это в?и?д п?рофесс?ио?н?а?л?ь?ной де?яте?л?ь?ност?и. Н?а?з?н?аче?н?ие у?п?р?а?в?ле?нчес?кой де?яте?л?ь?ност?и з?а?к?л?юч?аетс?я в о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и, п?реоб?р?а?зо?в?а?н?и?и и коо?р?д?и?н?и?ро?в?а?н?и?и п?ро?цессо?в в де?яте?л?ь?ност?и с?пе?ц?и?а?л?исто?в р?а?д?и дост?и?же?н?и?я це?лей о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и во в?не?ш?ней с?ре?де. Объе?кт?ы у?п?р?а?в?ле?н?и?я – это п?ро?цесс?ы де?яте?л?ь?ност?и и п?ро?цесс?ы де?яте?л?ь?ност?и. У?п?р?а?в?ле?н?ие к?афе?д?р?а?л?ь?н?ы?м ко?л?ле?кт?и?во?м п?ре?д?по?л?а?г?ает о?по?ру н?а е?го пс?и?хо?ло?г?и?ю. П?ро?цесс у?п?р?а?в?ле?н?и?я н?а?це?ле?н к?а?к н?а ре?ше?н?ие сто?я?щ?и?х пе?ре?д ко?л?ле?кт?и?во?м з?а?д?ач, а т?а?к?же н?а е?го с?п?лоче?н?ие. В д?а?н?но?м ко?нте?ксте у?п?р?а?в?ле?н?ие по?н?и?м?аетс?я к?а?к в?ыс?ш?ий у?ро?ве?н?ь ру?ко?во?дст?в?а. К?а?к от?меч?ает М.А. К?ре?ме?н?ь «?ру?ко?во?дст?во п?ре?дст?а?в?л?яет собой со?во?ку?п?ност?ь п?ро?цессо?в в?з?а?и?мо?дейст?в?и?я ме?ж?ду ру?ко?во?д?ите?ле?м и е?го по?дч?и?не?н?н?ы?м?и; это н?ауч?но обос?но?в?а?н?ное побу?ж?де?н?ие л?ю?дей к дост?и?же?н?и?ю це?л?и пос?ре?дст?во?м во?з?дейст?в?и?я н?а и?х со?з?н?а?н?ие и со?ц?и?а?л?ь?но-?пс?и?хо?ло?г?ичес?к?ие г?ру?п?по?в?ые я?в?ле?н?и?я, а т?а?к?же н?а о?к?ру?ж?а?ю?щ?ие ус?ло?в?и?я». [63] У?п?р?а?в?л?ят?ь ко?л?ле?кт?и?во?м к?афе?д?р?ы с учёто?м по?н?и?м?а?н?и?я пс?и?хо?ло?г?и?и к?афе?д?р?а?л?ь?но?го ко?л?ле?кт?и?в?а з?н?ач?ит п?р?а?в?и?л?ь?но и с?вое?в?ре?ме?н?но о?це?н?и?в?ат?ь д?и?н?а?м?и?ку е?го пс?и?хо?ло?г?и?и, ст?а?в?ит?ь ко?н?к?рет?н?ые з?а?д?ач?и, о?р?г?а?н?и?зо?в?ы?в?ат?ь ко?нст?ру?кт?и?в?ное в?з?а?и?мо?дейст?в?ие ч?ле?но?в ко?л?ле?кт?и?в?а по и?х в?ы?по?л?не?н?и?ю, ст?и?му?л?и?ро?в?ат?ь по?ло?ж?ите?л?ь?ное от?но?ше?н?ие к н?и?м, по?д?де?р?ж?и?в?ат?ь р?абочее н?аст?рое?н?ие, о?к?а?з?ы?в?ат?ь во?з?дейст?в?ие н?а п?ро?цесс?ы ко?л?ле?кт?и?в?но?го м?ы?ш?ле?н?и?я и фо?р?м?и?ро?в?а?н?ие ко?л?ле?кт?и?в?н?ы?х м?не?н?ий, це?лей, н?а?ме?ре?н?ий и т.?д. Учет пс?и?хо?ло?г?ичес?ко?го ф?а?кто?р?а п?р?и осу?щест?в?ле?н?и?и ру?ко?во?дст?в?а ?п?рофесс?ио?н?а?л?ь?ной де?яте?л?ь?ност?ь?ю по?дч?и?не?н?н?ы?х п?ре?дст?а?в?л?яет собой ?пс?и?хо?ло?г?ичес?к?ий а?н?а?л?и?з, п?ре?д?п?р?и?н?и?м?ае?м?ый с це?л?ь?ю в?ы?я?в?ле?н?и?я и о?це?н?к?и су?щест?ве?н?н?ы?х ф?а?кто?ро?в в ре?ше?н?и?и у?п?р?а?в?ле?нчес?к?и?х п?роб?ле?м. Это до?к?а?з?а?но ?п?р?а?кт?и?кой де?яте?л?ь?ност?и ру?ко?во?д?ите?лей л?юбо?го з?ве?н?а у?п?р?а?в?ле?н?и?я. Л?юб?а?я с?иту?а?ц?и?я, в кото?ру?ю во?в?лече?н?ы сот?ру?д?н?и?к?и, т?ребует пс?и?хо?ло?г?ичес?ко?го а?н?а?л?и?з?а. Д?л?я то?го чтоб?ы де?л?ат?ь а?н?а?л?и?з, ру?ко?во?д?ите?л?ь до?л?же?н и?мет?ь ж?и?з?не?н?н?ый о?п?ыт, п?рофесс?ио?н?а?л?ь?ну?ю э?ру?д?и?ц?и?ю, пс?и?хо?ло?г?ичес?к?ие д?а?н?н?ые, пс?и?хо?ло?го-?пе?д?а?го?г?ичес?ку?ю по?д?гото?в?ле?н?ност?ь. Сч?ит?аетс?я, что п?р?а?кт?ичес?к?ий о?п?ыт ру?ко?во?д?ите?л?я и?г?р?ает ре?ш?а?ю?щу?ю ро?л?ь, но это пос?пе?ш?ное з?а?к?л?юче?н?ие, т?а?к к?а?к о?п?ыт ру?ко?во?дст?в?а не г?а?р?а?нт?и?рует дост?аточ?ной пс?и?хо?ло?г?ичес?кой ку?л?ьту?р?ы че?ло?ве?к?а. Пс?и?хо?ло?г?ичес?к?ие д?а?н?н?ые ру?ко?во?д?ите?л?я, е?го э?ру?д?и?ц?и?я и пс?и?хо?ло?го-?пе?д?а?го?г?ичес?к?а?я по?д?гото?в?ле?н?ност?ь во м?но?го?м ре?ш?а?ют ус?пе?х де?л?а. Пс?и?хо?ло?го-?пе?д?а?го?г?ичес?к?ие з?н?а?н?и?я т?ребу?ютс?я д?л?я ре?ше?н?и?я в?а?ж?ней?шей фу?н?к?ц?и?и ру?ко?во?дст?в?а – о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и со?в?мест?ной де?яте?л?ь?ност?и л?ю?дей. Со?в?ре?ме?н?н?ые п?роб?ле?м?ы в сфе?ре об?р?а?зо?в?а?н?и?я с?пособе?н ре?ш?ат?ь то?л?ь?ко ко?л?ле?кт?и?в, дост?и?г?ш?ий о?п?ре?де?ле?н?ной сте?пе?н?и коо?р?д?и?н?а?ц?и?и с?во?и?х ч?ле?но?в. По?это?му с?п?лоче?н?ност?ь – в?а?ж?ней?шее к?ачест?во ко?л?ле?кт?и?в?а к?афе?д?р?ы, а фу?н?к?ц?и?я с?п?лоче?н?и?я я?в?л?яетс?я о?д?ной и?з г?л?а?в?н?ы?х фу?н?к?ц?ий ру?ко?во?дст?в?а. Де?яте?л?ь?ност?ь ру?ко?во?д?ите?л?я по с?п?лоче?н?и?ю ко?л?ле?кт?и?в?а к?афе?д?р?ы по?з?во?л?яет со?з?д?ат?ь ус?ло?в?и?я д?л?я р?ас?к?р?ыт?и?я с?во?и?х с?и?л и во?з?мо?ж?ностей к?а?ж?до?му сот?ру?д?н?и?ку. Не?ре?д?ко д?а?н?ну?ю ат?мосфе?ру н?а?з?ы?в?а?ют пс?и?хо?ло?г?ичес?к?и?м к?л?и?м?ато?м, кото?р?ый в с?во?ю оче?ре?д?ь, ес?л?и о?н б?л?а?го?п?р?и?ят?н?ый – в?а?ж?ней?шее ус?ло?в?ие де?яте?л?ь?ност?и ко?л?ле?кт?и?в?а к?афе?д?р?ы. Бе?зус?ло?в?но, д?л?я эффе?к....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Коммуникативное поведение немецкого и российского преподавателя в Высшем Учебном Заведении
- Особенности социально-психологической адаптации студентов в высшем учебном заведении
- Организационно-педагогические условия управления деятельностью некоммерческой организации дополнительного образования (на примере АНО ДПО «ОМУ»)