VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Патриотическое воспитание школьников в России XIX-XXI веков

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007971
Тема: Патриотическое воспитание школьников в России XIX-XXI веков
Содержание
Патриотическое воспитание школьников в России XIX-XXI веков.



На протяжении всего существования российского государства слово «патриотизм» для людей означало что-то «особенное». «Особенное», которое закладывается в человеке с ранних лет, и сопровождает его на протяжении всей жизни. Чувство патриотизма у людей может, как формироваться и совершенствоваться, так и угасать со временем. Эта проблема негативно влияет на развитие личности.

Исторически сложилось так, что со времен образования Руси и до наших дней, наш народ подвергается набегам врагов. Всегда первыми в бой вступали наши войска. Но и на защиту своего Отечества в одном ряду с военными выступал весь народ, проявляя в сражениях героизм и мужество. Явным примером служит Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Русский народ давал отпор врагам не только в начале, но и на протяжении всей войны. Создавались отряды партизан, которые помогали регулярной армии громить фашистскую Германию.

	Отечественный педагог и философ И.Ю. Ястребцов отмечал, что «у каждого человека есть свои обязанности, которые состоят в том, чтобы быть полезным человечеству, Отечеству и самому себе». Изучая понятие «патриотизм» ученый определил, что патриотизм может не достигать своей цели. Также он сравнивал патриотизм с благотворительностью и считал, что между этими понятиями большое сходство.

	Также изучением патриотизма в XIX веке занимались и другие отечественные ученые. Среди них: А.Ф. Афтонасьев, В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский. 

	Они считали, что развивать патриотическое воспитание у человека необходимо с детского возраста. У детей формируются умения и навыки, проявляется любовь, привязанность к взрослым, а при помощи патриотизма ребенок в будущем может стать гармонично развитой личностью, патриотом своей страны. Патриотом, определяющим перед собой задачи по улучшению и развитию, как самого себя, так и своего Отечества. Патриотом, ставящим ценности, традиции, культуру своей Родины на первое место.

	Воспитанием патриотизма у школьников занималось много русских и зарубежных ученых разных эпох, однако свое широкое значение воспитание патриотизма получило в XX  веке. 

В нашей стране в начале второго тысячелетия происходит смена министров, в том числе и в министерстве народного просвещения. Это способствовало некоторым реформам в области образования. 

	Новым министром был избран П.С. Ванновский. Деятельность его комиссии была одобрена самим императором Николаем II.	 Основной целью работы П.С. Ванновского было создание единой системы образования в России. Основной задачей учебных заведений послужило не только образование, но и патриотическое воспитание.

	В ходе работы П.С. Ванновский взял за основу нравственное воспитание и активизацию изучения русского языка в учебных заведениях. Однако его план не был реализован. Поэтому министра народного просвещения пришлось отправить в отставку. 

	Данная реформа в образовании получила свое продолжение при новом министре. В 1902 году филолог Г.Э. Зенгере (новый министр народного просвещения) издал повеление о временном устройстве учебной части в гимназиях и училищах. 

	Г.Э. Зенгере уделял особое внимание религиозному, нравственному воспитанию и повышению контроля государства над тем, как в российских школах воспитывают чувство преданности народу и государству у молодежи.

	С началом I мировой войны патриотическое воспитание сильно приобретает особую значимость в жизни народа. В Уставах различных учебных заведениях воспитание чувства патриотизма приобретает особую роль. 

	В послевоенное время система народного образования строилась еще почти 10 лет. Учебно-воспитательный процесс в тех школах происходил особым образом. На уроках истории освещались события войны. Полиграфия начала XX века использовала фото в периодической печати и книжных изданиях, и это является важнейшим источником изучения событий 1914 — 1918 годов. На уроках литературы изучались произведения великих русских писателей. Непосредственно, на всех уроках в школах говорилось о готовности встать на защиту своего государства от врагов, о подвигах солдат Красной Армии.

Различные исторические исследования темы «Первой мировой войны» весьма обширны, однако до сих пор данная проблема остается актуальной.

	В учебных заведениях в послевоенное время детей обучали в духе товарищества и патриотизма. Особую роль приобретает в то время трудовое воспитание. 

Каждой школе выделялось место на пришкольном участке, где учащиеся сами обрабатывали землю, а получаемые продукты шли на питание в школе. Школьники всей страны привлекались к сельскохозяйственным работам на полях, сбору металлолома и макулатуры.

	В 40-е года XX века в полной мере прояснилось чувство патриотизма в Советском Союзе. Это связано с тем, что на нашу страну напала фашистская Германия. В этот период весь советский народ встал на защиту Родины. Вдохновителем идей для отстаивания независимости своего Отечества в 1941 году выступил И.В. Сталин, который публично по радио выступил с лозунгом «Все для фронта! Все для Победы!». Много фактов свидетельствует о патриотизме русского человека в те тяжелые годы. Много советских солдат грудью бросались под пули, танки, чтобы остановить врага. Много советских женщин сутками работали в поле и у станка. Много советских детей ели одни лепешками из трав, чтобы отправить хотя бы кусочек хлеба своим отцам и дедам, воевавших на полях сражений.

	Еще большую значимость проблема патриотического воспитания приобретает после Великой Отечественной войны. Это свидетельствует о том, что патриотизм особо проявляется в трудные времена для народа. 

	В послевоенные годы изучением патриотического воспитания занимался советский ученый  В.А. Сухомлинский. Он считал, что беззаветное служение Родине молодежи, в первую очередь, должна воспитывать школа. 

	В.А. Сухомлинский определил главную задачу школы – подготовить учащихся к повседневному труду, как к патриотической деятельности. 

	Н.В. Ипполитова, К.З. Сафиуллина, В.И. Шахненко рассматривают взаимосвязь патриотизма с другими аспектами воспитательной работы, определяют эффективность патриотического воспитания учащихся разных возрастов. 

	В конце XX века патриотическому воспитанию подрастающего поколения уделялось меньше внимания. Это связано с тем, что изменились политические ориентиры страны, изменились основы воспитания и образования. 

Следует заметить, что в истории человечества, в том числе и России, вопрос о воспитании патриотизма никогда не стоял так остро, как в начале XXI века. 

В настоящее время многие считают, что у современной молодежи нет интереса к истории своего народа. На самом деле это не так.

Нравственное достоинство молодежи, в первую очередь, состоит в умении общаться с другими людьми, народами. Например, если человек с уважением общается со своими сверстниками, взролсыми, то он приобретает, в той или иной мере, авторитет, необходимый личности. Если человек склонен к милосердию, миролюбию, помогает слабым – тем самым он заслуживает к себе уважения.

	В свою очередь авторитет нации не повышается при помощи денежных средств, а повышается при помощи своего отношения к Родине, ее культурных и религиозных ценностей.

Поэтому, когда уничтожаются собственные памятники, в особенности памятники культуры другого народа – это, несомненно, портит авторитет страны.

	За последнее время в молодежной среде участились националистические настроения. Часто проявляется детская преступность, негативное отношение к старшим. Проявляется агрессия, как к своим сверстникам, так и по отношению к взрослым.

												Многие российские ученые считают, что кризис происходит в душах современной молодежи. Это связано с тем, что прежние духовно-нравственные ценности утрачены, а новые пока не выработаны. 

	Таким образом, всем нам нужно переосмыслить свое отношение к своей Родине для ее дальнейшего развития. В первую очередь молодому поколению необходимо сосредоточить свои усилия на формирование ценностей к социальной жизни прошлого, настоящего и будущего нашей страны.

	Несомненно, для воспитания патриотизма у современных школьников огромную значимость приобретает роль педагога, учителя. Личность учителя – мощный фактор формирования личности ученика. Общаясь с педагогом, ученик старается быть похожим на него. 

Главной задачей современных педагогов является не только организовать учебно-воспитательный процесс, но и воспитать настоящего патриота государства, в лице современных школьников. Преданность, доблесть, храбрость, отвага, стремление содействовать прогрессивному развитию своей страны – это те критерии, на что патриотическое воспитание, в первую очередь, должно быть направлено.



	Для воспитания чувства патриотизма у молодежи педагог должен обладать определенными компетенциями. Для этого, я считаю, целесообразно организовать в нашей стране ряд школ или курсов для педагогов, где бы их учили патриотизму определенные группы лиц: военные, психологи, другие учителя. Ведь для патриотического воспитания школьников, педагог сам должен обладать определенными знаниями и умениями. Это необходимо для того, чтобы все поставленные цели и задачи патриотического воспитания успешно реализовывались........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.