- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Гражданское и патриотическое воспитание молодежи
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003436 |
Тема: | Гражданское и патриотическое воспитание молодежи |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» Институт физической культуры, спорта и молодежной политики Кафедра «Организация работы с молодежью» КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Гражданское и патриотическое воспитание молодежи» на тему: «Теория патриотического воспитания» Выполнила: ст. группы ФК-250003 Роменская Д.С. Проверил: Айвазян А.А. Екатеринбург 2017 Содержание Введение Патриотизм – это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. Патриотическое воспитание подрастающего поколения и студенческой молодежи всегда являлось одной из важнейших задач современной школы и университета ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у граждан любви к своей Родине. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У молодежи должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить. К сожалению, в конце прошлого века школьное патриотическое воспитание практически сошло, как говорится, «на нет». Этому за последние годы способствовало немало факторов: усиленное насаждение СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной, так сказать, базовой идеологии. Кроме того, воспитание патриотизма затруднено отсутствием методической литературы, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме. Смысл их заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания молодежи к высоким идеалам отечественной истории и создании у них тем самым самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности. Если преподаватель в повседневной работе начнет регулярно обращаться к материалам сборника, то их использование позволит вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот». Тема курсовой работы является актуальной, потому что по мере взросления у молодежи, как отмечают ученые - исследователи начинает формироваться так называемый «родничок героизма» (А. Я. Бруштейн) (Цит. по: Козаковой 2003), требующий реализации, но, как, ни обидно это констатировать, он чаще всего остается невостребованным. Зато пробуждающиеся силы подрастающего организма могут найти свое применение в примыкании к антиобщественным организациям, поток которых год от года растет. Цель исследования является получение информации, необходимой для изучения теории патриотического воспитания. Задачи исследования: -изучить издательские статьи на данную тему; -раскрыть основные понятия «Патриотизм», «Патриотическое воспитание»; -обосновать задачи и принципы патриотического воспитания; -выявить методы и приемы патриотического воспитания молодежи; -провести опрос среди подрастающего поколения, а также студенческой молодежи Уральского Федерального Университета им .Б.Н.Ельцина; -проанализировать полученные результаты. Объект исследования: молодежь Свердловской области. Предмет исследования: процесс патриотического воспитания молодежи. Методы исследования: -Метод изучения научный статей, опубликованных в газетах, журналах; -Метод сбора и систематизации информации. Этапы работы: -изучение литературы, различных документов, интернет – ресурсов; -проведение опроса среди подрастающего поколения, а также студенсчекой молодежи Свердловской области, а именно студенты Уральского Федерального университета им. Б.Н.Ельцина; -анализ полученного материала; -оформление работы. Глава 1 Теоретические основы патриотического воспитания 1.1.Система патриотического воспитания в России Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. В Систему патриотического воспитания входят соответствующие общественные организации, государственные учреждения, нормативно-правовые и духовно-нравственные базы воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности, а также ряд мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации. Система патриотического воспитания затрагивает все аспекты воспитательной деятельности, начиная с семьи, образовательных заведений, трудовых и иных коллективов и завершая высшими органами государства. Данная система предполагает организацию мероприятий гражданственно-патриотической направленности на федеральном и региональном уровнях, в отдельных коллективах, а также проведение индивидуально-воспитательной работы с молодежью. Система патриотического воспитания включает в себя массовую воспитательно-патриотическую работу, организуемую и проводимую на постоянной основе государственными органами, где принимают активное участие средств массовой информации, представители научных и творческих союзов, молодежных и иных общественных организаций. Данная система призвана обеспечить целенаправленное формирование у молодежи активной позиции, создавать условия для развития у граждан государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России. Она должна подготовить как молодежь, так и побудить представителей других поколений к такому характеру активной деятельности, в которой знания и жизненный опыт соединяются с позицией гражданского долга и сопричастностью с судьбой Родины, личные интересы - с общественными. Обязательство за функционирование системы патриотического воспитания возлагается на государство, так как государство является высокоорганизованным субъектом патриотического воспитания. Достижение поставленного уровня эффективности и результативности функционирования системы патриотического воспитания достигается совокупностью определенных условий и разносторонним обеспечением, которое необходимо учитывать в практической деятельности. Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания включает в себя совершенствование законодательной базы и определение социально-правового статуса патриотического воспитания, роли, места, задач, функций каждого органа власти, ведомства, организации, как составных элементов единой системы патриотического воспитания с учетом их специфики и изменений, произошедших во всех сферах жизни страны за последние годы; создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в системе образования.1 Педагогическое и методическое обеспечение предполагает фундаментальную разработку комплекса учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей той или иной категории населения; развитие и совершенствование форм и методов воспитания, осуществляемого министерствами и ведомствами, институтами воспитания и общественными организациями; обобщение результатов учебно-методических разработок, информирование о новациях в этой области представителей системы образования, организаторов массовой патриотической работы; регулярное издание соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта; проведение экспертизы гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств и сознания у детей, юношества, граждан страны. Информационное обеспечение патриотического воспитания -утверждение патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах граждан; активное использование элементов патриотического воспитания в средствах массовой информации, преодоление при этом сложившихся стереотипов и комплексов негативного плана; противодействие всем попыткам дискредитации, девальвации патриотических ценностей в средствах массовой информации, литературе и искусстве; целенаправленное и творческое использование позитивных возможностей идей патриотизма в процессе осуществления воспитательной деятельности со всеми категориями подрастающего поколения при активном участии соответствующих социальных и государственных институтов. Научно-теоретическое обеспечение означает организацию исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности; разработку методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности гражданина; обогащение содержания патриотического воспитания посредством включения в него культурно-исторического, духовно-нравственного, идеологического и других компонентов на основе важнейших достижений в области социально-гуманитарных наук; научное обоснование путей приобщения граждан, особенно подрастающего поколения, к патриотическим ценностям, их духовного освоения. Обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в системе патриотического воспитания предусматривает повышение эффективности этой системы, ее функциональных возможностей, создание на федеральном и региональном уровне, уровне местного самоуправления межведомственных и межрегиональных комиссий и советов по реализации цели и задач патриотического воспитания граждан; разработку модели реализации основных направлений деятельности по патриотическому воспитанию граждан в Российской Федерации, апробацию ее использования в ряде регионов страны. Кадровое обеспечение предусматривает организацию подготовки специалистов, способных эффективно, на уровне современных требований решать задачи патриотического воспитания граждан; повышение роли и возможностей министерств и ведомств, регионов страны в подготовке специалистов по воспитательной работе с различными категориями граждан: их предварительный подбор, переподготовку, повышение квалификации. Финансово-экономическое обеспечение патриотического воспитания означает оказание финансовой поддержки за счет ассигнований из бюджетных и внебюджетных средств в реализации программ патриотического воспитания российских граждан, разработанных в заинтересованных министерствах, ведомствах, регионах и общественных объединениях; привлечение производственных и предпринимательских структур к решению проблем повышения эффективности патриотического воспитания; финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, реализующих мероприятия государственной программы в соответствии с ведомственной классификацией расходов федерального бюджета; финансирование мероприятий региональных программ за счет соответствующих средств.2 Создание этих условий будет способствовать развитию социальной активности граждан Российской Федерации и совершенствованию управления системой патриотического воспитания. Вся система патриотического воспитания построена на государственных программах граждан Российской Федерации. Как, например, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Основные исполнители данной государственной программы являются: Министерство обороны Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодежи. Участниками Программы выступают: федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи", федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации (Росвоенцентр)", Общероссийская общественно-государственная организация "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России", Общероссийская общественно-государственная организация "Российское военно-историческое общество", некоммерческая организация "Фонд поддержки российского флота", войсковые казачьи общества, общественные и некоммерческие организации.3 Данная программа направлена на создание условий для повышения гражданской активности молодежи, устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства гражданственности у подрастающего поколения и студенческой молодежи, а также причастие граждан к великой истории и культуре России, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию. Основные мероприятия, на которые направлена государственная Программа: -научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан; -совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан; -военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями; -развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания молодежи; -информационное обеспечение патриотического воспитания граждан. Координатором Программы выступает Федеральное агентство по делам молодежи. Существует ряд функций, которые должны быть выполнены в течение реализации Программы, например такие как: проведение мониторинга качества и эффективности Программы; разработка и внедрение системы отчетности о выполнении мероприятий основными исполнителями и соисполнителями Программы; представление ежегодного доклада о состоянии сферы патриотического воспитания в России в Правительство Российской Федерации и другое. Основным результатом реализации Программы является формирование системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества. Также существует Программа, распространяющаяся на территорию Свердловской области, которая называется Комплексная программа Свердловской области "Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014-2020 годы. Заказчиком Программы выступают: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Министерство культуры Свердловской области, Министерство социальной политики Свердловской области, Министерство промышленности и науки Свердловской области, Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области. Данная программа направлена на развитие системы патриотического воспитания граждан Свердловской области, появление у молодежи Свердловской области чувства гражданственности и патриотизма. Какие перед собой ставит задачи Комплексная Программа Свердловской области: -создание условий для участия молодежи в общественной, политической и культурной жизни, в деятельности общественных объединений; -поддержка молодежных инициатив, способствующих реализации приоритетных направлений социально-экономического развития области; развитие военно-патриотического направления воспитания граждан на основе интеграции долга военного служения, традиционных духовно-нравственных ценностей, традиций казачества; -развитие гражданских направлений патриотического воспитания на основе создания условий для укрепления гражданского самосознания, осознания своей субъективной роли в построении гражданского общества, в продвижении уникальных ценностей своей малой родины. Ожидаемые конечные результаты реализации и комплексной программы, это: -доля граждан допризывного возраста (15 - 18 лет), проходящих подготовку в оборонно-спортивных лагерях, составит 27 процентов; - количество оборонно-спортивных лагерей составит 41 единицу; - доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в занятиях техническими и ведомственными видами спорта, военно-спортивных мероприятиях, составит 30 процентов; - доля молодых граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку казачества на территории Свердловской области, составит 7 процентов; -доля обучающихся, участвующих в деятельности патриотических молодежных объединений, составит 45 процентов; -доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях гражданско-патриотической направленности, составит 15 процентов.4 Система патриотического воспитания развивается сейчас на высоком уровне. Для подрастающего поколения и студенческой молодежи создаются все условия для подержания патриотического духа у молодежи. Создаются, как мы видим, различные государственные, региональные программы, направленные на обеспечение у молодежи чувства гражданственности, патриотизма. Также создаются различные кружки, военно-патриотические клубы, чаще всего, мы можем встретить в образовательных учреждениях. 1.2. Технологии и формы патриотического воспитания Технология - это производственная база общества, непосредственно опирающаяся на духовные представления и условия жизни людей. Существует довольно много технологий для поддержания патриотического воспитания подрастающего поколения и студенческой молодежи. Самая распространенная технология поддержания патриотизма, изучение культуры России, конечно, это тематические занятия, беседы. Такие беседы помогают молодежи углубиться в данное направление. На сколько, мы знаем, что тематические занятия и беседы делятся на несколько видов. Одним из самых распространенных видов, это ознакомительная беседа. На такой беседе чаще всего проводят показ, просмотр документальных фильмов, социальных видео-роликов, устраивают различные встречи, например, с ветераном войны или тружеником тыла. Следующим видом по популярности использования будет творческое занятие. В данный вид входит: импровизационная работа, сочинительская, например, написание эссе «Мой дедушка герой!», а также игровое, например, использование ролевых игр. Третьим видом тематических занятий является комплексное занятие, сюда входит и творческая работа, и исполнительная работа. Второй технологией по работе патриотического воспитания молодежи, это введение дискуссий и диспутов. Цель такой технологии является публичное обсуждение такого или иного вопроса, проблем общества. Направление такой технологии не занимает популярности, но широко используется в общеобразовательных учреждениях. Участники дискуссий и диспутов высказывают свою точку зрения, тем самым подтверждая ее различными факторами. Главный минус данной технологии, это то, что довольно сложно подобрать ту тему для молодежи. Тема должна быть актуальной для настоящего времени, интересной. Конечно, такой вид технологий не приносит большого результата, так как организаторы таких мероприятий не всегда учитывают актуальность темы для молодежи. Наконец третий вид технологий, это программы патриотического воспитания через экскурсионную работу. В данную технологию входят: походы в музеи, поездки на места боевых сражений, изучение боевых орудий и многое другое. Такая технология привлекает огромное внимание подрастающее поколение. Также существует два типа технологий, это массовое и аудиторное мероприятие. Массовое мероприятие - это заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников и причинам собрание людей, носящее характер праздника, культурного или рекламного мероприятия, либо деловой встречи. Данная технология подразделяется на несколько видов: -Культурно-спортивные и зрелищные: концерты, спортивные соревнования, спортакиады, праздничные представления . -Рекламно-коммерческие (ярмарки, презентации, распродажи и т.д.). -Деловые встречи и приемы партнеров по бизнесу (собрания акционеров, а также иные встречи и приемы). По содержанию и направленности массовые мероприятия можно разделить на? 1. Общественно-политические (демонстрации, митинги, уличные шествия, манифестации, выборы Президента и депутатов, высших и местных органов власти, съезды, конференции и др.). Для данного вида мероприятий характерны определенность состава участников, высокий уровень организации мероприятия, общность мотивов поведения. Федеральный закон от 19 июня 2004 ?. № 54-ФЗ ??О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях?? содержит дефиниции терминов и понятий массовых мероприятий? -публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в т.ч. с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики; -собрание – совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов; -митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; -демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; -шествие – массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; -пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. 2.Культурно-массовые (народные гуляния, карнавалы, фестивали, профессиональные праздники, концерты, ярмарки и др.). 3.Спортивно-массовые (олимпиады, спартакиады, соревнования по различным видам спорта и др.). 4.Религиозные (обряды, крещения, проповеди, культовые праздники: православная Пасха, мусульманские Курбан-байрам, Ураза и др.). 5.Специальные мероприятия (траурные процессии, обеспечение безопасности проезда должностных лиц, имеющих право на государственную охрану).5 Аудиторное мероприятие - это мероприятие направленное на решение поставленных задач, проблем для целевой аудитории. В данном мероприятие принимает участие целевая аудитория не более 30-40 человек. Виды аудиторного мероприятия: семинары, лекции, лабораторные занятия. В таких мероприятиях применяются несколько форм по работе с аудиторией: 1. Использование интерактивной доски; 2. Использование интерактивного оборудования; 3. Моделирование жизненных ситуаций; 4. Использование ролевых игр; 5. Совместное решение практических казусов и иных проблем; 6. Мультимедийные презентации. Данное мероприятие направлено на результат, ведь чем больше участников, тем меньше деталей будет рассмотрено, так как их просто не заметят. Чем меньше участников, тем больше деталей во всем, тем больше внимания мелочам. Мероприятие становится эксклюзивным, особенным для каждого участника, где каждый будет объектом особого отношения, особого представления, возможность персонификации общения. Перед организацией такого мероприятия необходимо понимать: -Для кого вы готовите данное мероприятие; -Как и кто будет оценивать результат работы; -Правильно ли подобранна аудитория; -Какие цели и задачи вы ставите перед собой. Каждое мероприятие, особенно проводимое в условиях пространственных ограничений (в помещении, на ограниченной территории) представляет собой искусственно созданную среду. Каждый участник оказывается в кругу знакомых и незнакомых людей в новой для себя обстановке. И не каждый имеет способность быстрой адаптации, не все принимает, не все может ему нравится. Глава 2 Патриотическое воспитание молодежи 1.3. Патриотическое воспитание подрастающего поколения. Основные мероприятия Патриотическое воспитание подрастающего поколения является важной проблемой современности. В настоящее время появляется новый тип личности. Нашему обществу необходимы люди, которые уверены в себе, независимы, которые имеют выраженную индивидуальность. Но в тоже время в социуме наблюдается "недостаток этических норм" у отдельных представителей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из типичных проявлений нравственной опустошенности и падения культуры является критическое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа. В последнее время наблюдается отдаленность подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта. Общество считает, что главным решением данной проблемы патриотического воспитания будет создание новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Огромные изменения, которые прошли за последние годы, появление новых проблем, связанных с воспитанием детей, привели к переосмыслению сущности патриотического воспитания, его роли и места в социуме. Общество пришло к такому мнению, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как в этот период проходит формирование у детей духовно-нравственной основы, ребенок начинает мыслить, чувствовать, проявлять эмоции, также происходит механизм социальной адаптации в обществе он начинается процесс осознания окружающего мира. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Первые понятия патриотизма ребенок получает в семье, так как родители передают свои чувства, восприятия жизни, например, как любовь к природе, своему месту, а также к людям, которые создают твою жизнь интересней и красочней. Большое влияние на ребенка оказывает проявление патриотических чувств семьи в повседневной жизни. Как это может проявляться? Это проявляться тогда, когда родители рассматривают семейный альбом, рассказывая ребенку о членах семьи, дедушках, бабушках, которые воевали за родную землю, также вспоминают различные истории из своего детства и из жизни семьи. Еще одним хорошим способом прививанием патриотизма ребенка является просмотр кино, чтение книг, походы в театры. Если семья ценит искусство, показывая детям шедевры народного творчества и великих мастеров России. Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна твоя помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм. Но школа тоже не отходит на задний план. Общеобразовательные учреждения выполняют огромную работу по прививанию патриотизма подрастающего поколения. В школах создаются различные кружки, клубы по патриотическому воспитанию. Мероприятия, которые проходят в общеобразовательных учреждениях направлены на создание и поддержание патриотического чувства, любви к своему месту. Проводя исследование мною были изучены более десяти общеобразовательных учреждений (школ), за основу своей работы я взяла Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Новолялинского городского округа "Средняя общеобразовательная школа №4". В данном учреждение проводится большая работа по патриотическому воспитанию детей. Создан военно-патриотический клуб "Гвардеец", в котором все программы военно-патриотической направленности способствуют формирования активной гражданской позиции, чувства любви к родине, готовности молодого человека к защите Родины. Результатом деятельности ВПК «Гвардеец» является участие в спортивных соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, смотрах песни и строя и т.п.. Учебный план дополнительного образования позволяет в ходе образовательной деятельности качественно решать учебно-воспитательные задачи, дает возможность более полно учитывать индивидуальные интересы, склонности и способности учащихся, способствует самореализации, самоопределению, духовно-нравственному развитию личности, поиску, поддержке и развитию детской творческой одаренности, формированию здорового образа жизни. Также в школе создан Туристско – краеведческая клуб. Программа «Юный турист» направлена на совершенствование системы образования на основе изучения родного края с использованием туристско-краеведческой деятельности, способствующей воспитанию нравственно здоровых, физически сильных молодых людей, любящих свою Родину и ответственных за ее будущее. Изучив отчеты по работе со школьниками я заметила, что в школе проводятся такие мероприятия, как: Областная военно-спортивная игра "Зарница", военно-спортивная игра "Готов к труду и обороне", Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы, Акция чистоты, посвященная Дню Победы, Акция Георгиевская ленточка, проводятся открытые уроки, просмотры фильмов и многое другое. Эффективное патриотическое воспитание учащихся сегодня – это путь к духовному возрождению общества, восстановлению величия страны в сознании людей. Результативность такого воспитания проявляется в системе отношений ребенка к действительности, его творческой самоотдаче. Показатель его действительности – убежденность, патриотическая направленность поступков и всей жизни воспитанников. Результативность работы школы по патриотическому воспитанию измеряется степенью готовности и стремлением школьников к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, родного края и малой родины. 1.3. Патриотическое воспитание студенческой молодежи. Основные мероприятия Патриотическое воспитание в наше время - это постепенная и целенаправленная работа университета по созданию у студентов высшего патриотического сознания, чувства верности к родному Отечеству, стремление соблюдения обязанностей, а также выполнение гражданского долга по защите Родины. Университет ведет воспитательно-патриотическую работу с учетом того, что в настоящее время понятие "патриотизм" значительно поменялось в сознании нашего общества. У большей части молодежи, которая росла в годы социальной нестабильности, сложилось напряженное отношение к своей стране, государственной политике. Довольно важно в этих условиях достичь той сущности Родины, которая скрыта в традициях, обычаях, в духовной жизни нашего народа, в истории, которая передается к нам из поколения в поколение. В университете необходимо поддерживать и создавать все условия для приобретения духовного опыта, за счет которого можно удостовериться достоинство своего народа, Отечества. Студенческая молодежь — это не только самая активная и динамичная часть любого общества, объективно она является его будущим, так как именно ей вскоре предстоит решающим образом определить судьбу страны; Студенческая молодежь — это будущее всех наций, основной потенциал строительства нового общества, это та социальная группа, на которую возлагается надежда и ответственность за воплощение мечты отцов, дедов и прадедов и которая является самой активной, динамичной частью любого общества. Студенческая молодежь, это та социальная группа, где уже сформированы понятия о патриотизме, каждая личность уже определена своими понятиями "Что такое Родина!". За основу изучения патриотического воспитания студентов мною был выбрал Уральский Федеральный Университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. Как и в любом университете, колледже Уральский Федеральный Университет проделывает огромную работу по поддержанию патриотизма студенческой молодежи. Создания условия патриотического воспитания студентов в Уральском Федеральном Университет проводится на основе научных разработок и практическом опыте, накопленной еще в УГТУ-УПИ. В 2005 году был Ученым советом университета Стратегия патриотического воспитания студенческой молодежи, где поставлены основные направления работы со студентами. Основываясь на Стратегии были созданы Проект по патриотическому воспитанию молодежи, а также было создано положение о конкурсе по патриотическому воспитанию студентов среди институтов (факультетов). Основную деятельность по организации патриотического воспитания студенческой молодежи и управление процессами, направленных на исполнение данной деятельности, осуществляет проректор по воспитательной работе студентов, а также Институт военно-технического образования и безопасности. Главной задачей в организации патриотического воспитания студентов является вовлечение студентов в процесс профессорско-преподавательского состава, всех структурных подразделений вуза и студенческих общественных организаций. Вся система патриотического воспитания Уральского Федерального Университета строится на основе исторического и культурного наследия нашей страны, тем самым закрепляют в сознании студентов патриотизма и гражданственности. Преподавательский состав вуза ставит перед собой такую цель чтобы как можно больше вовлекать студентов, аспирантов, молодых ученых в вузовские образовательные проекты. Патриотическое воспитание включает организацию работы в вузе по следующим направлениям: -нравственно-эстетическое; -историческое; -трудовое; -военно-патриотическое; -спортивно-массовое; -гражданско-правовое; -интернациональное; -информационное; -экологическое; -семейно-бытовое. Основные проекты, которые существуют, это целевая подготовка специалистов интегрированным производственным программам. Все эти программы реализуются на базе Уральского Федерального Университета совместно с действующими производственными предприятиями, а также работаю со школой (ССУЗ)-вуз, где принимают участие студенческая молодежь, молодые сотрудники УрФУ. Важная роль в патриотическом воспитании принадлежит факультету гуманитарного образования (ФГО) и ИВТОБ. Проводятся общественно-политические курсы для студентов Уральского Федерального Университета, после чего достигается огромный скачек в формировании гражданственности. Основную роль занимают такие курсы, как: философия, социология, право, история России, история науки и техники и многое другое. В гуманитарных курсах разбирают такие вопросы, как: регионолистики, влияющие на воспитание гордости за свою малую Родину. ФГО является основателем конкурсов рефератов, молодежных диспутов по истории государства, проблемам демократии, формирования гражданского общества. Университет является базовым для проведения целого ряда всероссийских и ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: