- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Оздоровительная гимнастика для студентов специальных медицинских групп
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005995 |
Тема: | Оздоровительная гимнастика для студентов специальных медицинских групп |
Содержание
Министерство образования и науки Республики Казахстан Карагандинский государственный университет имени академика Е.А. Букетова Оздоровительная гимнастика для студентов специальных медицинских групп и групп лечебной физической культуры Методическое пособие (по клубной системе) Караганда - 2017 Составители: Карынбаева М.Ж. старший преподаватель кафедры ФВ Сарсекеева Б.А. старший преподаватель кафедры ФВ Анненкова А.В. старший преподаватель кафедры ФВ Назарова Ю.М. м.п.н.старший преподаватель кафедры ФВ Ставская С.А. старший преподаватель кафедры ТиМФКиСП Каракасиди Ю.К. старший преподаватель кафедры ТиМФКиСП Рецензенты заведующий кафедрой медицинской реабилиталогии, лучевой диагностики и ФВ КарГМУ, д.м.н., профессор Н.И. Шевелева Заведующий кафедрой ФВ КЭУ Казпотребсоюза, к.п.н. Ю.Т. Баймаганбетов Заведующий кафедрой НВПиЕ КарГУ им.Е.А.Букетова, д.м.н., профессор К.И. Садыков В методическом пособии рассматриваются теоретические и практические основы организации и проведения занятий в специальных медицинских группах и группах лечебной физической культуры. В пособии отражены современные подходы к формированию здорового образа жизни, потребности в физической активности, обобщен отечественный и зарубежный опыт организации и проведения занятий ЛФК. Рекомендованы различные виды упражнений по укреплению и профилактике здоровья. Предлагаемые комплексы упражнений скомпонованы с учетом специфики наиболее частотных в студенческой среде заболеваний. Методическое пособие адресовано инструкторам, преподавателям физической культуры, работающим со специальными медицинскими группами, а также может быть использовано для самостоятельных занятий с целью профилактики и восстановления функций, утраченных при различных заболеваниях. КарынбаеваМ.Ж., Сарсекеева Б.А., Анненкова А.В., Назарова Ю.М., Ставская С.А., Каракасиди Ю.К. Караганда: Изд-во КарГУ, 2017, стр.117 оглавление Введение Человеку в любом возрасте нужно достаточно много двигаться, ни для кого это является новой. По своей природе, люди не склонны проявлять какую ли бы, двигательную активность без особой необходимости. Приемлемая и достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности. Физические упражнения оздоровительной направленности способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма. При физической нагрузке увеличивается частота сердцебиения, сердечная мышца сокращается сильнее, выброс крови сердцем в сосуды повышается. Регулярная тренировка системы кровообращения увеличивает ее развитие функциональных возможностей. Кроме того во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение. Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается жизненная емкость легких, улучшается подвижность функции грудной клетки. Кроме того, полное расправление легких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактической возможных заболеваний. Занятия физическими упражнениями являются основным стимулятором дополнительной активности студентов. Они активизируют физические процессы и способствуют восстановлению нарушенных жизненных функций, поэтому физические упражнения являются наиболее действенным средством профилактики ряда заболеваний, а лечебная физическая культура становится достаточно эффектным средством восстановления системы организма. Основная цель преподавания дисциплины «Физическое воспитание» со студентами с ограниченными возможностями – обеспечивает условия для освоения студентами практического и методического умения и навыками техники выполнения упражнений, на развития и совершенствования физических качеств и способностей занимающихся, их воспитания, формирования профессионально высоких возможностей личности. При изучении этой дисциплины студенты осваивают различные виды двигательной деятельности, составляющие основное содержание физического воспитания: гимнастику, легкую атлетику, подвижные игры и атлетизм др. Делается акцент на совершенствование самих студентов и формирование у них профессионально значимых умений и навыков для работы в различных областях. Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие ограничения нагрузок, которые допущенные к выполнению физических упражнений, по имеющим заболеваниям в группах ЛФК и в специальных медицинских группах. Подбор физических упражнений, подбор средств и методов в проведении занятия, а также развития и воспитания различных качеств у студентов, занимающихся в специальной группе и ЛФК, осуществляется с учетом имеющихся отклонений здоровья организма. Под физическими упражнениями понимают, выполнение различных темповых двигательных действий, с помощью которых решаются различные коррекционные, компенсаторные, профилактические задачи в процессе решения познавательных, образовательных, воспитательных психофизических проблем у студентов с отклонениями в состоянии здоровья организма. Из опыта многолетних наблюдения занятия физического воспитания, со студентами специальной медицинской группы и ЛФК показывает, что по сравнению проведение занятия с подготовительными и основными группами студентов, а также планирование учебно-тренировочного занятия по клубной системе имеет некоторые особенности и трудности. Это объясняется, во-первых, психофизическими особенностями студентов, имеющих те или иные отклонения в состоянии здоровья, во-вторых, чрезмерной осторожностью педагогов, недостаточным уровнем их практической и теоретической подготовки, а также отсутствие соответствующей диагностической технической оснащенности и др. Система оздоровление – это система совокупности знаний различных наук и применение практических методик, позволяющих обеспечить формирование здоровья человека. Различные системы начали формироваться с момента зарождения человеческих цивилизаций и естественным образом входят в культуру человечества. Оздоровительные системы условно делятся, на два вида, современные и традиционные: традиционные оздоровительные системы пришли к нам из стран с непрерывным и преемственным развитием культуры; современные оздоровительные системы формируются в странах молодой культуры на основе системного, целостного подхода Однако, что во всех оздоровительных системах важное место отводится роли воспитателя здоровья, которым может быть высокоразвитая личность, прошедшая свой собственный путь к здоровью. Терапевтическое обучение и психофизическая тренировка являются основными средствами воспитания способности к созданию собственного информационного поля здоровья. Для эффективного воспроизведения организма необходимы следующие условия: рациональный режим дня; правильное питание; физические упражнения Отсутствие предварительного планирования учебно-воспитательного процесса различных форм заболеваний студентов и сложностью воплощения в жизнь принципа индивидуальности. Оздоровительная физическая культура повышает уровень физического и психического состояния человека до величин, которые гарантируют стабильное здоровье [12]. Перед преподавательским составом нашего ВУЗа ставятся следующие задачи: • обеспечение освоения студентами основ знаний в области физического воспитания; • обеспечение понимание содержательной стороны физического воспитания (средств, методов, организационных форм) у студентов с ослабленным здоровьем в вузах; • формирование у студентов практических умений и навыков выполнения основных физических упражнений по коррекции состояние здоровья, используемых на занятиях по физическому воспитанию; • формирование у студентов самостоятельности и творчества при использовании физических упражнений, естественно-средовых и гигиенических факторов в оздоровительных целях; • обеспечение освоения студентами опыта эмоционально-целостного отношения к будущей сфере деятельности, т.е. формирование и умений и навыков в профессионально-прикладной физической подготовке (ППФП). Цель и задачи занятий физического воспитания со студентами специальной медицинской группой и ЛФК (лечебная физическая культура). Главной целью занятий физического воспитания у студентов специальной медицинской группы и ЛФК ВУЗа, является умение выполнять различные координационные движения, которые развивает у них физические качества, воспитывает правильную осанку, формирует жизненно необходимые и профессиональных значимых умений и навыков. А также профилактика и восстановление утраченного функции организма с помощью физического упражнения. Нужно умение формировать в процессе многократного повторения действии, т.е. выполнение упражнения. Оно дает возможность адаптировать действия согласно правилам, инструкциям к тем или иным заболеваниям. Общая характеристика специальной медицинской группы (СМГ) и лечебно-физической культуры (ЛФК) на базе КарГУ им.Е.А.Букетова Учебный процесс со студентами специальной медицинской группы проводится в соответствии с типовым учебным планом, утвержденным приказом МОН РК от 16 августа 2013 года № 343. Программный материал состоит из теоретических и практических разделов. Теоретический раздел программы реализуется в форме методических занятий, объяснений учебного материала в ходе практических занятий и учебно-теоретической работы студентов. Освобожденные студенты, и инвалиды различных групп, проходящие по каким-либо разделам или нормативов по состоянию здоровья, реализуют прохождение предмета теоретическим изучением программы по физическому воспитанию и защитой рефератов или презентации по выбранной теме в конце каждого рубежного контроля и экзамена. Специальная медицинская группа делится на три: специальная “А”-Ф3 (специальная медицинская группа ),“Б”- ЛФК(лечебная физическая группа), “В” освобожденные студенты имеющие заболевание(эпилепсия, синдром головного мозга, сахарный диабет тяжелый формы, опущение почек, туберкулез легких, сердечнососудистые заболевание после операционный период, а также получившиеся травмы и увечье )и инвалиды различных групп. Окончательное решение о направлении обучающегося в специальную медицинскую группу производит врач после дополнительного осмотра. К специальной группе А, (III группа здоровья) относятся обучающиеся с отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера либо в физическом развитии, не препятствующими выполнению обычной учебной или воспитательной работ, однако требующие ограничения физических нагрузок. Этим группам разрешаются занятия оздоровительной физкультурой в образовательных учреждениях лишь по специальным программам (здоровье корригирующие и оздоровительные технологии). В занятиях оздоровительной физкультурой обязательно учитывается характер и степень выраженности отклонений в состоянии здоровья, физическом развитии и уровне функциональных возможностей занимающегося. При этом резко ограничивают упражнения на быстроту, силовые, акробатические; подвижные игры умеренной интенсивности; прогулки (зимой на лыжах) и развлечения на открытом воздухе. Успеваемость оценивается по посещаемости занятий оздоровительной физкультурой, сдаче реферативных заданий, отношению к ним, качеству выполнения комплексов упражнений – домашних заданий, умению и навыкам элементов ЗОЖ, умению осуществлять самоконтроль здоровья и функциональных возможностей, а также сдачей контрольных нормативов по специальной медицинской групп. К лечебно-физической культуры (ЛФК) группе Б (IV группа здоровья) относятся студенты, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания в стадии обострение) и временного характера, но без выраженных нарушений самочувствия и допущенные к посещению теоретических и практических занятий. Этой группе рекомендуется в обязательном порядке занятия ЛФК в отделениях лечебной физической культуры. Допустимы регулярные самостоятельные занятия в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом ЛФК. Обязательным является неукоснительное выполнение режима и других элементов здорового образа жизни. Успеваемость оценивается по посещаемости занятий оздоровительной физкультурой, отношению к ним, качеству выполнения комплексов упражнений – домашних заданий, умению и навыкам элементов здорового образа жизни, умению осуществлять самоконтроль здоровья и функциональных возможностей. Группе “В” освобожденных и инвалидов относятся студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья в силу постоянного хронического заболевания и какие-либо физические увечья организма. Студентам, зачисленным эту группу, рекомендуется написание реферативных заданий по выбранной теме и защита их в устной форме. А также допустимы регулярные самостоятельные занятия в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом ЛФК и преподавателем по данной дисциплине. Физическое воспитание организуется для всех студентов специальной медицинской группе на протяжении всего учебного года и осуществляется в следующих формах: - учебные занятия (в объеме 60 часов в год); -дополнительные занятия (в виде домашних заданий); -самостоятельные занятия физическими упражнениями по заданию преподавателя физической культуры или в режиме дня; -оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; -массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в свободное от учебных занятий время, в каникулы (физкультурные праздники, игры и развлечения, прогулки, катание на лыжах, коньках, плавание, ближний туризм и т.д.). Большое значение для студентов с ослабленным здоровьем имеет рациональный режим дня, включающий обязательное пребывание на свежем воздухе в течение 4-5 часов. Студенты специальной медицинской группы не допускаются к участию в спортивных соревнованиях, однако их необходимо привлекать к судейству по физической культуре. Основной формой физического воспитания студентов специальной медицинской группе являются занятие, проводимые отдельно от других студентов 2 раза в неделю продолжительностью 90-100 мин. Посещение их студентами СМГ обязательно. Ответственность за это возлагается на преподавателя, ведущего занятие физкультуры. Контролирует работу СМГ заведующий кафедрой физического воспитания. Приступая к занятиям со студентами специальной группы, преподаватель должен помнить, что занятие необходимо проводить в чистом, хорошо проветриваемом спортивном зале, а лучше по возможности, на открытом воздухе. В процессе занятий нужно включать 1-2 паузы по 1-2 минуты для отдыха. Следует учить студентов полному расслаблению мышц. Все движения должны выполняться спокойно, плавно, умеренный темп и без напряжения. Переходить из одного исходного положения в другое студенты должны не спеша, избегая резких движений. Необходимо научить правильному дыханию через нос. Практика показывает, что больше внимания необходимо уделять развитию основных двигательных качеств, не забывая при этом о закаливании, пропаганде здорового образа жизни, знаний по медицине, гигиене, самоконтролю и т.д., причем эта работа должна осуществляться комплексно и обязательно регулярно. Занятие обязательно должны дополняться системой домашних заданий, физкультминуток и пауз на занятиях, организацией правильного двигательного режима с проведением массовых спортивных мероприятий. Занятия по физическому воспитанию со студентами СМГ проводятся совместно с основной и подготовительной группами - это проще в организационном отношении, но сложнее в методическом плане. Основные задачи физического воспитания студентов специальной медицинской группы и ЛФК: - укрепление здоровья, ликвидация и стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием; - улучшение показателей физического развития и физической подготовленности; - освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств; - постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма; - закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма; -формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой; - воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни; - овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания; - обучение правилам подбора, выполнения и формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и преподавателя; самостоятельное составление и выполнение комплексов общеразвивающих и специальных упражнений, направленных на профилактику болезни; - обучение способам самоконтроля при выполнении упражнений различного характера; - соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания. Применительно к такой категории занимающихся организация работы требует значительной, а иногда и принципиально другой постановки задач, разработки инновационных подходов, средств, методов, форм физической культуры, здоровье формирующих технологий. Методика проведения занятий со студентами специальными медицинскими группами и ЛФК СМГ группы комплектуются на учебный год в сентябре-октябре. I вариант. В учебную группу зачисляются студенты разных групп, но со схожим характером заболевания. При этом разница в возрасте не должна превышать три года. II вариант. В учебную группу зачисляются студенты с различными заболеваниями, т.е. с разным диагнозом. III вариант. В учебную группу зачисляются студенты, различные как по возрасту, так и по характеру заболевания. Формирование групп осуществляет преподаватель ЛФК и врач. Основным критерием для включения в специальную медицинскую группу является то или иное заболевание, уровень физической подготовленности. Так, студенты с заболеваниями сердечнососудистой, пищеварительной, эндокринной систем составляют одну группу; студенты с травмами ограниченной двигательной активности (ОДА), периферической нервной системы — другую; имеющие отклонения со стороны слуха или зрения — третью; имеющие отклонения со стороны ЦНС (неврозы и пр.) — четвертую. Для создание основы творческого и методически обоснованного использования физических упражнений в оздоровительной направленности, в целях сохранения и укрепления здоровья, а также жизненных и профессиональных достижений. В нашей учебно-методическом пособий предлагаем такие системы физических упражнений оздоровительной направленности, которые доступны в домашних условиях и в местах отдыха. В пособие включены системы упражнений на развитие физических качеств, восстанавливающая оздоровительная гимнастика, добавлены контрольные тесты для определения физической подготовленности. При подборе данных комплексов упражнений следует учитывать предварительную физическую подготовку и противопоказание при различных заболеваниях занимающихся, а также должны учитываться физиологические особенности организма. Учебно-методическая пособия является дополнительным материалом дисциплины «Физического воспитания», включает в себя теоретический и практический разделы, направленные на общее физическое развитие, физическую подготовленность и задания для физического самовоспитания и укрепление здоровья. В процессе прохождения дисциплины «Физического воспитания» у студентов развиваются такие компетенции, как: готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья готов к взаимодействию в коллективе осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности способность нести ответственность за результаты выполненной двигательной деятельности способность использовать все средства самообразования, а также массовыми средствами информации, для обеспечения качества учебно-оздоровительного процесса готов к обеспечению охраны жизни и здоровья студентов в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности знание и соблюдение норм здорового образа жизни способность владеть средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности и коррекции состояния здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности уметь находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации ориентирован на применение методов и средств познания, обучение и самоконтроль для интеллектуального развития, повышение культурного уровня и профессиональной компетенции, сохранение своего здоровья, нравственное и физическое самосовершенствование Учебно-методическое пособие, построенное на современном научно-методическом материале, практике работы и научных изысканиях авторов окажет реальную помощь студентам, учащимся и преподавателям физического воспитания. Глава I. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но, ни одно лекарство не заменит физических упражнений». Анджело Моссо Понятия учебно-оздоровительного занятия Оздоровительное занятие – это система физических упражнений, направленных на повышение физического состояния до безопасного уровня, гарантирующего укреплению здоровье. Исключительно важен подбор средств и методов, физические нагрузки должны соответствовать функциональным возможностям организма студентов. Поэтому необходимо знать показание и противопоказание применения физических упражнений при различных заболеваниях, а также наблюдение за состоянием всех, кто хочет заниматься физическими упражнениями оздоровительной направленности [6,7]. В своей основе оздоровительная занятия должна строиться на общих методических принципах физического воспитания: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, динамичности. Принципы оздоровительного занятия: Принцип доступности («не вреди»); Принцип программно-целевой; Принцип индивидуализации; Принцип биодинамической структуры; Принцип половых различий; Принцип возрастных изменений в организме; Принцип интеграции Принцип взаимосвязи и взаимодействия психических и физических сил человека; Принцип гармонизации всей системы ценностных ориентаций человека; Принцип красоты и эстетической целесообразности; Принцип биологической целесообразности. Прежде чем заниматься физическими упражнениями оздоровительной направленности, необходимо ознакомиться с принципами оздоровительных занятии, а также установить индивидуальные возможности в выполнении физических нагрузок. Необходимо строго придерживаться основных принципов: постепенности, систематичности, разносторонности и индивидуального подхода к занятиям. Сознательное отношение к занятиям, понимание их значения для здоровья, выполнение физических упражнений с желанием и определяет в значительной степени положительный конечный результат оздоровление или профилактики [8, 16]. Влияние физической активности на здоровье и самочувствие студентов Оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями может быть достигнут при соблюдении выше сказанных принципов, последовательности и регулярности нагрузок на организм, в их постепенном повышении, что необходимо для развития функциональных возможностей. После повышенной физической нагрузки в восстановительном периоде происходит возрастание энергетических потенциалов организма - компенсация энергетических ресурсов, затраченных во время физической активности [8]. При выборе физических упражнений, необходимо учитывать все ступени их направленности: какое физическое качество необходимо развивать, его объем и мощность воздействия. Таким образом, должна быть строгая, индивидуальная регламентация физических нагрузок при различных заболеваниях. При выполнении физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов и систем, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, улучшается физическое состояние студента и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой, а также физические упражнение являются корректирующими состояние здоровья при некоторых заболеваниях. Выбор физических упражнений планировать необходимо с конкретной целью: например, как воздействует на функциональную активность органов или системы организма, контролировать величину нагрузки, ее объем, продолжительность, а также иметь в виду итоговый результат применяемой методики с учетом их заболевания.[16]. Содержание комплексов физических упражнений может быть направлено на повышение «тонуса» всего организма, на укрепление и развитие определенных групп мышц, на развитие физических качеств и др. Но какие бы задачи не стояли перед вами, всегда необходим контроль над своим состоянием. Если реакция организма на нагрузки была нормальной (хороший сон и аппетит, работоспособность в течение дня, отсутствие болевых ощущений в мышцах), то величину нагрузки можно постепенно увеличит. Если появились негативные симптомы, то физическая нагрузка должна быть снижена. Необходимо еще и знать, как и по каким показателям определяется нагрузка, какие показатели характеризуют состояние сердечнососудистой системы. Величину нагрузки можно подобрать и регулировать по показателям частоты сердечных сокращений, ориентируясь на научно-обоснованные режимы. Физиологическими исследованиями установлено, что функциональные возможности сердца увеличиваются только тогда, когда оно работает в течение продолжительного времени с максимальным ударным объемом, т.е. при ЧСС выше 130 уд/мин. Величина нагрузок при пульсе 130 уд/мин соответствует порогу адаптационной нагрузки, эффективной для повышения функциональных возможностей систем ответственных за транспорт кислорода. (А.А. Виру, 1988; и др.). В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях должен находиться в пределах ЧСС от 110 до 130 уд/мин. Это нагрузка средней интенсивности, который развивает общую выносливость организма. Наибольший, общеукрепляющий оздоровительный эффект в занятиях достигается упражнениями аэробной направленности средней интенсивности не имеющие противопоказание к этим видам спорта (использование бега, плавания, ходьба на лыжах и др. физические упражнение). Для оздоровительного эффекта необходимо чтобы физические упражнения сопровождались значительным расходом энергии и давали равномерную, длительную нагрузку системам дыхания и кровообращения, обеспечивающим доставку кислорода тканям. Обеспечивая оздоровительную направленность занятий нужно постепенно наращивать интенсивность и длительность нагрузок, применяя разнообразные виды упражнений: на развитие выносливости, силовые упражнения, для суставов конечностей и позвоночника. В работу должны включаться большое количество мышц. .Самоконтроль за нагрузкой на занятиях оздоровительной направленности Активная двигательная деятельность в процессе выполнения физических упражнений сопряжена с опасностью травматизма. Чтобы избежать этого, необходимо знать и соблюдать ряд требований: подготовка места занятия; проверка инвентаря и оборудования; контролировать состояние одежды и обуви; регулярный самоконтроль состояния своего организма. Самоконтроль - это регулярные самостоятельные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, физического развития, за влиянием на организм занятий физическими упражнениями. Самоконтроль позволяет своевременно выявлять неблагоприятные и нежелательные изменения в организме. Основу его составляет оценка общедоступными методами и приемами субъективных (самочувствие, сон, аппетит, работоспособность и т.д.) и объективных (частота дыхания, масса тела, ЧСС) показателей. Некоторые из этих показателей человек способен определить самостоятельно, быть знакомым с доступными методиками самоконтроля. Одним из условий самоконтроля, позволяющих правильно оценить состояние организма, является проведение наблюдений в одно и то же время. Лучшим временем для оценки большинства показателей считаются утренние часы. Для характеристик частоты сердечнососудистых сокращений и дыхания в покое, массы, частоты дыхания – после подъема натощак. Многие показатели определяются во время занятий физическими упражнениями или после них. Во время занятий можно определить самочувствие студентов на определенную физическую нагрузку следующим образом: цвет кожи лица(серого и бледного, сердечно-сосудистая недостаточность ) цвет кожи вокруг рта (желто-серого цвета, кислородная недостаточность) покрытие красными пятнами лица и тело (спазмы легких и сердечно-сосудистая недостаточность ) и др.(покров языка, изменение цвета глаза и.т.д.) . Доказано, что именно сердечнососудистая система быстро и адекватно реагирует на малейшие изменения активности выполняемой работы, меняется под влиянием психоэмоциональных нагрузок и других факторов. ГЛАВА II. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ Упражнения на развитие физических качеств Физическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. Принято различать пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Их проявление зависит от возможности функциональных систем организма, от их подготовленности к двигательным действиям с учетом функциональных возможностей и имеющим диагнозом. Цель – формирование знаний, освоение навыков, овладение средствами самостоятельного, методически правильного использования комплексов физических упражнений на развитие физических качеств, для достижения коррекции физической подготовленности, сохранение и укрепление здоровья. Задачи 1. Овладение системой практических умений и навыков использования комплексов физических упражнений на развитие физических качеств к достижению должного уровня физической подготовленности. 2. Создать условия для творческого самостоятельного методически правильного использования комплексов физических упражнений, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья. Развиваем силу Если постоянно не развивать силовые качества, мышцы ослабевают, утрачивают упругость. Это приводит к деформации позвоночника, изменению нормального положения грудной клетки, ухудшению осанки, что, в свою очередь, служит причиной, как неприглядного внешнего вида, так и нарушений в деятельности внутренних органов [18]. Приводим наиболее типичные упражнения для развития силы, сгруппированные по признаку преимущественного воздействия на отдельные части тела. При выполнении их выбирайте такие исходные положения и вес отягощения, при которых вы способны повторить это движение 5-6 раз подряд. Выполняя какое-либо упражнение, делайте не одну серию таких движений, а 2-3. Интервал отдыха сохраняйте один и тот же-4-5 мин. Темп выполнения медленный или средний, но не быстрый. Как только сила возрастет настолько, что вы сможете повторить упражнения в каждой серии больше 12 раз подряд, увеличьте сопротивление так, чтобы упражнение выполнить лишь 4-7 раз, и снова продолжайте тренировки. Не все предлагаемые силовые упражнения годятся девушкам, поэтому те из них, которые предназначены только для юношей, обозначены знаком*,а также индивидуально с учетом показание и противопоказание имеющих различные заболевания. [10]. Упражнения без предметов Примерные упражнения на развитие мышц рук и плечевого пояса 1. И.п. - упор лежа о подоконник или стол (кисти прямо, внутрь или наружу). Сгибание и разгибание рук. Дыхание произвольное, но без задержек (рис. 1). 2. И.п.тоже самое, с уменьшением высоту опора рук (сиденье стула, скамейка и т. д.). 3. И. п.- упор лежа на предплечьях (кисти прямо, внутрь или наружу). Сгибание и разгибание рук. Дыхание произвольное, но без задержек (рис. 2). 4.*И.п.- тоже самое, и с постепенным увеличением высоту опора ног(скамейка перевернутая, а потом поставленная , сиденье стула, подоконник, стол) (рис. 3). 5.* И. п.- упор лежа. Согнуть правую логтевой сустав до касания грудью пола. Вернуться в и.п. То же другой рукой. Дыхание произвольное (рис. 4). 6. И. п.- упор лежа сзади (повернувшись спиной к полу), прогнуться вперед. Сгибание и разгибание рук. Дыхание произвольное, но без задержек (рис- 5). 7.* То же, но упор о подоконник или стол (рис. 6). 8.* И. п.- упор на спинки стульев, ноги согнуты в коленях. Сгибание и разгибание рук. Дыхание произвольное (рис. 7). 9. И. п.- вис на низкой перекладине (хват сверху или снизу). Опираться стопами о пол так, чтобы между ногами и опорной плоскостью образовался угол менее 45°. Туловище прямое. Согнуть руки до пересечения подбородком линии перекладины. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное, но без задержек. В квартире низкой перекладиной может быть палка или труба, положенная между спинками двух стульев, стоящих сиденьями наружу (рис. 8). 10....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: