VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оценка закупочной деятельности предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011442
Тема: Оценка закупочной деятельности предприятия
Содержание
Содержание



	Введение	3

	Глава 1. Теоретические аспекты выбора поставщиков	6

	1.1 Понятие процесса выбора поставщиков	6

	1.2 Основные методы и критерии выбора поставщиков и пути повышения эффективности снабженческой деятельности	14

	Глава 2. Анализ процесса выбора поставщиков в Общество с Ограниченной Ответственностью "ТРК"	27

	2.1 Основные положения деятельности ООО "ТРК"	27

	2.2 Анализ и отбор поставщиков ООО "ТРК"	32

	Глава 3. Направления совершенствования процесса выбора поставщиков в ООО "ТРК"	41

	3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию процесса выбора поставщиков в ООО "ТРК"	41

	Совершенстовование организационной структуры организации (превращение сектора логистики в отдел логистики)	43

	3.2 Экономическая оценка (затрат, эффектов, эффективности) реализации предложений	51

	Заключение	54

	Список литературы	57

	

	
Введение



Основу экономической эффективности закупочной деятельности составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен – главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.

Такое положение дел требует точного расчета издержек. Хотя степень влияния снабженческих издержек на уровень общих производственных затрат в трудоемких и капиталоемких отраслях не столь велика по сравнению с другими отраслями экономики, особенно материалоемкими, расчет затрат на приобретение сырья и материалов во многом определяет дальнейшую стратегию производства и сбыта конечной продукции.

Процесс закупки товаров и формирование коммерческих связей является основной и самой сложной задачей оптового торгового предприятия. Закупка товаров рассматривается в системе коммерции как связующее звено трех важнейших составляющих деятельности предприятии: производственной, финансовой и сбытовой.

Процесс закупки продукции материальных ресурсов включает в себя: выбор новых поставщиков, установление коммерческих связей с ними, заключение договоров (контрактов) купли-продажи (или поставки), а также взаимодействие с поставщиками в процессе выполнения договора.

В процессе закупки продукции при отсутствии монополизма среди поставщиков большое значение приобретает выбор новых поставщиков, так как от последних зависит величина затрат на закупку. Источником информации для выбора поставщиков является изучение рынка сырья и материалов.

Успешное осуществление закупок предполагает наличие обширной информации о рынках, где они осуществляются. Что же касается задач исследования рынка закупок, то они заключаются в регулярном сборе и оценке подробно информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок.

Исходным пунктом исследования рынка должна быть точно сформулированная постановка проблемы. Толчком к проведению исследования могут стать соображения относительного размера издержек, изменений в собственной программе сбыта, использование технического прогресса, повышения удельного веса фирмы на рынке, конкуренции, ненадежности поставщиков, неясности размеров предложения в будущем и многое другое. 

Актуальность данной темы обусловлена тем, что затраты на закупку продукции занимают наибольшую долю в расходах рассматриваемого торгового предприятия.

Главной целью данной работы является оценка закупочной деятельности предприятия. 

Объектом исследования является закупочная ООО "ТРК". 

Предметом исследования является предприятие Общество С Ограниченной Ответственностью "Трейдритейлкомпани".

Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть теоретические особенности закупочной деятельности предприятия;

Расскрыть понятие процесса выбора поставщиков;

Охарактеризовать основные методы и пути повышения выбора постащиков;

Дать оценку эффективности закупочной деятельности предприятия ООО "ТРК";

Произвести анализ поставщиков компании;

Предложить мероприятия по усовершенствованию процесса выбора поставщиков предприятия ООО "ТРК".

В работе использованы научные материалы и публикации ведущих экономистов России. Основу представленной выпускной квалификационной работы составляют труды следующих ученых – специалистов по закупочной логистике: 

Исследования, проведенные в данной выпускной квалификационной работе представляют собой комплексное изучение закупочной деятельности предприятия, в котором раскрывается теоретические и эмпирические особенности закупочной логистики.

 В выпускной квалификационной работе определено понятие и содержание закупочной деятельности предприятия; изучена организация коммерческих связей и выбор поставщика; исследована и дана оценка эффективности закупочной деятельности предприятия ООО "ТРК", определены основные направления совершенствования закупочной деятельности ООО "ТРК".

Данная выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы: 

в первой главе раскрыты сущность закупочной деятельности; 

во второй главе проведен анализ эффективности закупочной деятельности в ООО "ТРК"; 

в третьей главе предложены мероприятия по его совершенствованию.

	Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что предложенные  мероприятия могут быть использованы в практике предприятий по продаже и сбыту товара любых организационно-правовых форм, в структуре которых имеются отделы снабжения и закупок.


Глава 1. Теоретические аспекты выбора поставщиков

1.1 Понятие процесса выбора поставщиков



Логистика как концепция управления потоками зиждется на определенных принципах, реализация которых в сфере обеспечения предполагает модификацию традиционных и освоение новых функций, не используемых в снабжении при традиционном управлении. Понятно, что подобное расширение функциональной сферы снабжения отразится и на взаимосвязях подсистемы снабжения с другими подсистемами компании. 

Внедрение логистики в систему управления приводит к "размыванию" границ между функциональными областями предприятия, а также полномочиями и обязанностями отделов. Связано это с реализацией принципов сквозного управления материальным потоком и его качеством, проведением общего учета с целью минимизации затрат, интеграцией и координацией действий разных подразделений. 

Совместив функции логистики и снабжения, мы сможем существенно повысить эффективность анализа альтернативных вариантов закупок, производимого с целью выявления или предотвращения непроизводительных затрат. Конечно, для этого потребуется получать более подробную информацию от смежных подразделений и отслеживать изменения характера традиционных взаимосвязей между ними, что позволит создать общие зоны функционирования и контроля подсистем.

Цикл закупки состоит из шести последовательных этапов. Попытаемся понять, что привносит в структуру и содержание каждого этапа реализация принципов логистики.

Анализ потребности и сроков закупок в логистическом цикле при определении потребности снабжения анализируется запрашиваемое количество товара на предмет обоснованности запроса. В данном случае отдел снабжения преследует:

	корпоративные интересы, которые заключаются в недопущении как непроизводительных затрат на завышенные потребности, так и возникновения дефицита при ошибочно заниженных потребностях; 

	собственные внутренние интересы, ведь и в случае обнаружения невостребованных остатков, и при возникновении дефицита ответственность за состояние запасов лежит на отделе снабжения. 

Не менее важным является анализ сроков закупок на предмет возможной консолидации различных партий поставок, что позволило бы сократить затраты на транспортировку. Однако на практике это напрямую связано с корректировкой производственных графиков, а, стало быть, менеджеры по снабжению должны иметь возможность вносить предложения об отсрочке или приостановке производственных операций, если это связано со значительной экономией на транспортных затратах. Однако все советы носят рекомендательный характер: правом принятия решения в подобных вопросах представители отдела снабжения не обладают. 

Именно контроль размера потребности и анализ сроков поставки характеризует на этой стадии процесс интеграции производственных подразделений и отдела снабжения.

В обязанности логистики снабжения входят анализ спецификации товара и точное и однозначное ее представление. Составление спецификации преследует цели:

	унификации потребности (под потребностью понимается некоторый необходимый товар - запчасть, агрегат и т. д.), которая в разных отделах или филиалах компании имеет различные, отличающиеся наименования; 

	разработки и утверждения стандартов, облегчающих сравнение товаров и услуг между собой; 

	документально оформленного запроса на поставку требующихся товаров (разного рода материалы, комплектующие изделия); 

	обеспечения возможности оценки качества продукта на различных стадиях производственного процесса. 

В состав спецификации должны быть включены:

	все характеристики выбранного товара или услуги; 

	существующие для данного вида товаров (услуг) стандарты; 

	дополнительные требования.  

К составлению  необходимо подходить с  тщательностью, поскольку чем  и детальней она  тем меньше  возникнет при  И наоборот,  заполнение спецификации  за собой  затраты: перерасход  или инструментов при  иного, не  производством типа размера или  и денежные  при образовании  Чтобы избежать  ситуаций, специалисты по  обычно  разрабатывают  для  пользования  подробные   по составлению  

Процесс выбора  состоит из трех   

	определение списка  партнеров;  

	составление списка  удовлетворяющих требованиям   

	выбор надежного  для размещения   

Основная цель на  этапе -  компетентного поставщика,  обладает потенциалом для  долгосрочных партнерских  Процесс выбора  быть регламентирован. При  должны  использоваться:  ·  

	методики выбора   

	разные способы  поставщиков;  

	положения о  всех видов  тендеров (открытого,  закрытого);   

	технологии ведения 

	схемы анализа и  функциональных циклов и  выполненных закупок.   

Необходимо выбрать  формы поиска  в соответствии с  стратегией снабжения и  на какую  поставщиков придется  в дальнейшем:  (отечественный, зарубежный),  постоянный поставщик.  стоит учитывать, что в ходе  сотрудничества ваша  может оказаться  от условий и цен  компаньона, а  нелишним  было  бы  связи  с  постоянными  поставщиками.   

Серьезный подход к  поставщика позволит  время закупки,  качество поставки и  снабжения, что в  приведет к  общих затрат.  важной является  процедура принятия  о размещении  Если в  существует положение о  тендера, то  решения этого  описывается в  положении. Во всех  случаях процедура  должна быть  в отдельном   определяющем  полномочия   при осуществлении   закупок.

Форма закупки, как  определяется стоимостью либо  товара, либо  партии. При этом для  закупок устанавливаются  границы стоимости, а для  поставок -  сумма  контракта.   

На этапе  оптимальных параметров  отдел снабжения  в тесное  взаимодействие с  отделом, производственными  складом, финансовым  группой управления  или отделом  

Под размещением  понимают закрепление  на поставку  товарно-материальных ценностей  или услуг за  поставщиком. Повысить  выполнения крупных  можно посредством их  у нескольких  

Закупка ТМЦ и  может осуществляться на  разовых контрактов,  договоров на  поставок, долгосрочных  открытого контракта, а  соглашений о  партнерских отношениях.  критерием выбора  договора является  общих издержек  при удовлетво?рении  Важной задачей при этом  нахождение оптимального  между повышением  невыполнения поставки при  заказа у  поставщика (затраты на  возникновение дефицита) и  зат?рат на  при размещении  у нескольких   (увеличение  затрат  на  подачу  и  заказа).   

На этой  отдел снабжения  за выполнением  заказа, корректируя при  количество и  поставок в  условий договора и в  с изменениями  п?роизводства. Инициатором  или уточнения  поставки может  как заказчик, так и  А согласовываются  рода вопросы  использования внутренних и  открытых каналов  предприятий, что,  является серьезным  дополнительной информации о  В ходе  можно оценить  поставщика, его  в данном  сбыта, гибкость  решений, организационную  и т. д. То есть  служит не  инструментом контроля  заказа, но и  важную  роль  в  развития  взаимоотношений  с  партнерами.  Для  в том или ином   рекомендуется  наладить  

	при анализе и  поставщика - с  на уровне  по закупкам;   

	при принятии  о размещении  - с  представляющими организации или  комиссии;   

	при мониторинге  заказа - с  специалистами в  компании.   

Реализация указанных  предполагает проработку  взаимодействия с  и определение  обмена информацией на  иерархическом  уровне.

Признаком выполнения  является поставка  на склад  товара определенного  количества и  Факт получения  соответствующими документами  приходные накладные, акты  ТМЦ по  и качеству), на  которых производится  оплата заказа.  выполнения поставки  относится к  закупки, но  реализуется на  а значит,  говорить об  областей снабжения и  деятельности. Следовательно, и  и ответственность, и  и даже  информационного взаимодействия  обеих сфер  быть строго  Так, например,  поручить менеджерам по  определять порядок и  контроля качества  и оговаривать их в  контракта, а  склада -  и объективно  как о  выполнения поставки  и качество), так и о  аспектах (отклонение от  поставки, соответствие  качество сопроводительной  поведение представителей  при оформлении  актов). На  накопленной информации   анализ  качества   эффективности  процесса   и взаимодействия  с  Своев?ременный  анализ   по результатам   позволяет  также   на ранней   потенциальные  неликвиды.

Итак, при  логистического управления  важную роль  координация действий, а  внутренняя и  интеграция компаний.  внешней интеграции, то есть    взаимодействия с  компаниями можно  развития долгосрочных  отношений, выработки  стандартов, передачи  требований потребителя к  срокам выполнения  а также  сервиса. Внешняя  происходит также при  поставщика в  проектирования новых  и разработки  рыночных стратегий.   особенностями  такой   являются:

	проведение мониторинга с  интенсивным обменом   

	введение единой  скидок, надбавок и   

	разработка универсальных схем  расходов и   

	постоянная координация,  цель повышения   

При внутренней  в компании на  отдела снабжения  дополнительные обязанности,  контроль и  количества и  заказываемых товаров для  потребностей предприятия,  в проектировании   изделий  и т. д.

Комплексное выполнение всех этих  позволяет значительно  работу отдела  выявить или  непроизводительные затраты и  повысить, таким  прибыльность  предприятия.

Далеко не все из  видов работ  непосредственно отделом  То, как  обязанности между  внутри компании,  от ее  продолжительности существования на  и, соответственно, от  структуры (рис. 1). Но все  направления деятельности в  степени влияют  на  успех  в  закупок.



Рис. 1-  ф?ункции управления  в рамках  структуры.



Так, очень  функция анализа  поставщиков возлагается на  маркетинга. Это  необходимостью:

	контролировать процесс 

	уменьшать количество  при закупках;

	проводить анализ  в целом и  на него  поставщиков.

Вопрос выбора  довольно часто  стратегическим, а  решение в  случае принимают  высшего или  звена.

Данные о  работы поставщиков  у того  которое непосредственно  текущие операционные  с ними, т. е. у  закупок.

Задача контроля  поступающей продукции, как  возлагается на  персонал либо на  подразделение —  качества. Но  с поставщиками,  с анализом  па?ртий товара,  исключительно  отделом  

Прогнозирование потребностей — это  отдела маркетинга и  продаж.

Нормирование запасов  выполнение следующих  работ:

	определение объема  запасов;

	определение максимального  запасов;

	определение среднего  запасов;

	выбор и  системы управления 

	определение нормативной 

	разработка бюджета на 

Для реализации всех  функций необходимо  дифференциацию ассортимента  т. е.  их на  в зависимости от  важности и  их потребления. Как  этим занимается  отдел закупок, а  расширения /  ассортимента является  маркетинговой  службы,  но ей  отдел  закупок.

Управление запасами — это  деятельность по  ранее разработанных  управления запасами, т. е.  которая предусматривает  контролировать состояние  и своевременно и  реагировать на его  Соответственно, эти  выполняет  отдел  

1.2 Основные методы и критерии выбора поставщиков и пути повышения эффективности снабженческой деятельности



В формализованном виде  R поставщика  выражением:

R = Ci Xi,

где N -  показателей оценки  поставщика;

Xi -  вес показателя  в долях, а не в %);

Ci -  оценка величины  показателя, обеспечиваемая  поставщиком.

Заметим, что даже при  доверии к  оценок Ci и Xi  поставщиков в  с их  является лишь  информацией для лица или лиц,  решение  о  поставщиков.

Дело в том, что по  показателям предпочтительнее  один поставщик, а по  - другой. И, хотя  значимость этих  первоначально определяется  путем, все же  решение остается за  смыслом  лица,   решение.

Т?радиционные методы  анализа и  поставщиков в  время дополняется  формами и 

Коротко рассмотрим  методы выбора  наиболее используемые в  время.

Метод рейтинговых  можно считать  распространенным методом  поставщика. Выбираются  к?ритерии выбора  далее работниками  закупок или  экспертами устанавливается их  экспертным путем.  допустим, что  необходимо закупить  причем его  недопустим. Соответственно, на  место при  поставщика будет  критерий надежности   Удельный  вес  критерия  б?удет   большим.











Таблица 1

Метод рейтинговых оценок

К?ритерий выбора

Удельный вес 

Оценка значения  по 10-бальной 

Произведение удельного веса критерия на

оценку

1. Надежность 

0,30

7

2,1

2. Цена

0,25

6

1,5

3. Качество 

0,15

8

1,2

4. Условия 

0,15

4

0,6

5. Возможность  поставок

0,10

7

0,7

6. Финансовое  поставщика

0,05

4

0,2

ИТОГО:

1



6,3



Высчитывается значение  по каждому  путем произведения  веса критерия на его  балльную оценку  по 10-бальной  для данного  Далее суммируют  значения рейтинга по всем  и получают  рейтинг для  поставщика. Сравнивая  значения рейтинга для  поставщиков, определяют  партнера. Если  оценка дает  результаты для двух и  поставщиков по  критериям, то  повторяют с  дополнительных критериев. Но  учитывать, что при  к потенциальным  трудно,  а  практически  невозможно,   объективные  данные,   для работы  

Метод оценки  иногда называют  методом или  "методом миссий". Он  в том, что весь  процесс снабжения  на несколько  вариантов (миссий), и для  тщательно рассчитываются все  и доходы. В  получают данные для  и выбора   решений  (миссий).  Для  каждого поставщика  все возможные  и доходы (при этом  логистические риски).  из набора  (миссий) выбирается  выгодный (по  общей  прибыли).

По существу это -  метода ранжирования  по стоимости.  интересен с  зрения стоимостной  и позволяет    "стоимость" выбора  Недостаток метода  в том, что он  большого объема  и анализа  объема информации по  поставщику.

В качестве  можно привести  логистических издержек,  с закупкой  товара:

	маркетинговые затраты,  с изучением  цен на  данного  товара;

	издержки, связанные с  возможных поставщиков и  с ними  контактов (командировки,  переговоры, обработка  и т.д.);

	издержки, связанные с  и получением  о себестоимости  аналогичных товаров у  поставщиков;

	затраты, связанные с  качественных показателей  у разных  (рекламации, затраты на  возможности ремонта или  качественных показателей  у заказчика  и 

	затраты на  складирование и  товаров;

	транспортные расходы  и покупателя,  таможенных, экспедиторских,  услуг по пути  товара;

	затраты на  логистических рисков и др.

	Все эти  затрат необходимо  оценивать и 

Метод доминирующих  состоит в  на одном  параметре (критерии). Этот  может быть:  низкой ценой,  качеством,  графиком    внушающим наибольшее  и т.п.  этого метода - в  а недостаток - в  остальных факторов -  отбора.

Метод категорий  предполагает оценку  в том  и выбор  его оценки,  от информации,  из многих  фирмы. Инженерные  дают свою  способности поставщика  высокотехнологическую продукцию и  компетентно судить о ее  Диспетчерская докладывает о  доставки закупаемых  ресурсов. Производственные  - о  и удобстве  материальных ресурсов в  процессе. Такой  подразумевает наличие  и разнообразной  из множества  которая позволяет  каждый факто?р  с остальными, в то  как для  возможно,  какой-то   является  ключевым,   п?ростота  использования   в производственном  

Майкл Р.  и Харольд Е.  уделяют особое  неформальной оценке  работниками компании  которая включает  личных контактов  поставщиком и  отделов компании  информацию, полученную из  на профессиональных  конференциях  и в  массовой  информации. "Как идут дела с  X?" -  вопрос, который  и должны  представители отдела  при встречах с  других отделов  компании. Осведомленный  владеет подобной  о поставщиках и  замечает, как  инфо?рмация может  на общую  поставщика. Сегодня в  компаниях почти вся  имеющихся источников  осуществляется неформальным  Когда пот?ребители и  закупок ежедневно  в личном  и с?уществует   обратная  связь  с  деятельности  поставщика,    "неформальный" подход  обоснован и 

		Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.

		В соответствии с этим можно выделить следующие цели в области управления закупками:

		1) Необходимость обеспечения непрерывного потока сырья, поставок комплектующих и предоставления услуг, необходимых для работы компании. Дефицит сырья и комплектующих может привести к остановке производства и соответственно к большим накладным расходам - росту эксплуатационных затрат в связи с постоянными расходами и неспособностью удовлетворять требования клиентов к срокам доставки продукции;

		2) Сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции. Запасы предполагают использование капитала, который нельзя еще куда-либо инвестировать. Ежегодно стоимость текущего запаса может составлять 20 - 50 % общей стоимости активов;

		3) Поддержание и повышение качества. Производство продукции или предоставление услуг должно отвечать принятым требованиям, что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня;

		4) Поиск компетентных и надежных поставщиков. Успех функции закупок зависит от способности находить поставщиков и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность;

		5) Приобретение по возможности многофункциональных товаров. Если в процессе закупки можно приобрести одно изделие, которое выполнит функцию, ранее выполняемую двумя-тремя изделиями, компания получит преимущество за счет: первоначальной низкой стоимости, образующейся из скидки на изделия; более низкой стоимости инвестиций в запас без ухудшения обслуживания; более низкой стоимости обучения персонала и расходов, связанных с содержанием оборудования в ходе его эксплуатации, а также повышение конкуренции среди поставщиков;

			6) Соблюдение принципа "цена-качество" в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса;

			7) Повышение конкурентоспособности. Компания будет конкурентоспособной, если сможет контролировать все расходы, связанные с закупками, и временные параметры с тем, чтобы избежать i неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного времени, и т. д. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, изменения в программе дистрибуции, внедрение достижений технического прогресса и т. п.;

		8) Достижение гармоничных отношений, эффективного сотрудничества с другими функциональными подразделениями компании. Закупочная деятельность не может быть эффективной без сотрудничества с другими отделами и сотрудниками компании: отделом технического контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной разработки и т. д.

		9) Снижение административных расходов. Если деятельность по закупкам нерациональна, административные расходы отдела закупок будут слишком высокими. Состав целей закупочной логистики зависит от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития и/или сложности производства, отрасли экономики, в которой функционирует компания, конкурентоспособности.

		Достижение этих целей в области управления закупками (закупочной логистики) требует выполнения различных стандартных операций, для чего следует рассмотреть наиболее характерные задачи, способствующие рационализации системы закупок.

		Основными задачами, решаемыми закупочной логистикой, являются:

		- определение предмета (структуры) закупок;

		- выбор поставщика;

		- определение объема закупок;

		- условия закупок.

		Задача определения предмета закупок решается совместно с производственным отделом и инженерной службой компании. При этом определяются потребности в сырье и материалах, их качественные и эксплуатационные характеристики, параметры спецификации. Вся эта информация поступает в отдел снабжения (закупок).

		Выбор поставщика требует глубокого анализа рынка интересующей фирму продукции, существующих и потенциальных поставщиков, и предпочтений наиболее перспективных и эффективных из них. Данный вопрос находится полностью в компетенции работников отдела снабжения.

		Объем закупок определяется по согласованию с другими отделами (производственным, складским, финансовым, бухгалтерией). Совместно с производственным отделом определяется требуемое количество материальных ресурсов. Проверяется наличие данного товара на складе (если склад находится в ведении отдела снабжения). Если на складе этой продукции нет (или ее недостаточно), объем закупки необходимо согласовать с финансовым отделом.

		Условия закупок согласуются с поставщиками, уже предложившими свои варианты, и отделом снабжения. В решении данного вопроса могут участвовать и работники других отделов (финансового, логистики и т. д.). Решение данной задачи означает, что будут определены такие параметры, как цена, условия оплаты и доставки, сроки и т. д.

		При выполнении этих задач необходимо каждый раз принимать решение: покупать ли данное комплектующее изделие в готовом виде у другого производителя или же делать его самим, на собственном производстве, если это технологически возможно. В данном случае речь идет о выборе производства либо закупок комплектующих, которые сами по себе являются законченными изделиями.

		До настоящего времени не существует общепринятого расчетного метода, позволяющего с помощью формализованных приемов вынести однозначное суждение, следует ли данное комплектующее изделие изготавливать самим или его лучше купить. Решение этого вопроса во многом носит творческий, интуитивный характер, зависящий от того, кто принимает решение. Но при этом следует руководствоваться вполне определенными соображениями. Степень важности рассматриваемых факторов и их ранжирование определяются самим лицом, принимающим такое решение. Иными словами, принятие такого решения во многом должно носить экспертный характер.

		На функции отдела закупок в организационной структуре компании оказывают влияние следующие факторы:

		- доля затрат на закупаемое сырье и внешние услуги в расходах (доходах) компании;

		- сущность приобретаемой продукции или услуг;

		- ситуация на рынке продукции и услуг, жизненно необходимых для компании;

		- наличие возможностей для выполнения данной функции;

		- задачи в области снабжения, способствующие достижению организационных целей.

		Службы закупок в компании могут быть построены централизованно и децентрализованно. Если компания подходит к процессу с позиции децентрализации, служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела. Преимуществом такого подхода является тот факт, что пользователь лучше знает потребности отдела, чем кто-либо другой.

		Процесс закупки при этом подходе может осуществляться быстрее. Однако по сравнению с децентрализацией у централизованных закупок гораздо больше преимуществ, поэтому почти все компании, за исключением самых мелких, используют централизованный подход к совершению закупок. При осуществлении закупок централизованным путем назначается конкретное лицо или создается отдел с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов.

		Преимуществами централизованных закупок являются:

		- простота стандартизации купленных материальных ресурсов или готовой продукции;

		- отсутствие административного дублирования;

		- возможность совместного (несколькими отделами компании) размещения заказа у поставщика с целью получения скидок за большой объем заказа;

		- лучший контроль за выполнением обязательств по закупкам;

		- развитие профессиональных навыков специалистов по закупкам за счет специализации, профессионального принятия решений и лучшего использования времени. Вариант структуры службы закупок предприятия, предполагает сосредоточение всех функций закупок предприятия в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.

		Специалисты службы закупок предприятия отвечают за закупку продукции в соответствии со спецификациями, полученными от внутренних потребителей. Внутренними потребителями являются другие функциональные подразделения предприятия, которым требуется продукция.

Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе эффективного обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой закупок:

- что закупить;

- сколько закупить;

- у кого закупить;

- на каких условиях закупить.

К традиционному перечню логистика добавляет свои вопросы:

- как системно увязать закупки с производством и сбытом;

- как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

Обозначенный круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых в данной области задач и характер выполняемых работ.

Рассмотрим задачи и работы, закупочной логистики, которые должны быть обеспечены для эффективного обеспечения предприятия ресурсами:

			Определение потребности в материальных ресурсах. В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы – графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные группы. Для потребляемых материальных ресурсов может решаться задача «сделать или купить»;

			Исследование рынка закупок. Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретных рынок;

			Выбор поставщиков. Включает поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками;

			Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, то есть заключением контракта. Договорные отношение формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов.

			Контроль поставок. Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, то есть учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

	Грамотное решение этих основных задач способствует эффективному функционированию системы закупок на предприятии.




Глава 2. Анализ процесса выбора поставщиков в Общество с Ограниченной Ответственностью "ТРК"

2.1 Основные положения деятельности ООО "ТРК"



ООО "ТРК"  создано в  с решением  собрания акционеров  в результате  и изменения типа  акционерного общества  GSM» в  акционерное общество ООО "ТРК". 29 Апреля 2015 г.  изменение формы  компании и  фирменного наименования  на ООО "ТРК".  

ООО "ТРК" – один из  российских операторов  ООО "ТРК" работает во всех  телекоммуникационного рынка  Компания и ее  предприятия располагают  необходимыми лицензиями и  во всех  России. Основными  компании ООО "ТРК"  компании группы USM  Limited (около  и компании  TeliaSonera (около  Остальные акции  100%-ному дочернему  Компании (3,92%, из  USM Holdings  имеет право  до 2,5% до 2017  акции, находящиеся в  обращении  на  рынке,  составляют   14,59%  от  количества  размещенных    

Основной целью  Общества является  прибыли путем  услуг связи и  иной хозяйственной  Основными видами  Общества являются:  услуг подвижной  связи в  диапазонах; предоставление  местной и  телефонной связи;  в аренду  связи; предоставление  междугородной и  телефонной связи;  услуг  связи  для  кабельного  вещания;   услуг  связи  по  передаче данных; 35  внедрение, эксплуатация и  сетей связи на  Российской Федерации, а  управление сетями  на территории  Федерации; проектирование,  эксплуатация, развитие и  технологического оборудования  систем; реализация  проектов; научные  в области  а также  и использование  полученных в ходе  исследований; ремонт и  обслуживание оборудования  любые операции,  с недвижимостью, а  строительство, реконструкция,  и эксплуатация  и нежилых  рекламная деятельность;  и розничная  создание дистрибьюторских  экспорт и  любых товаров,   и услуг;   мероприятия  и  оказание  услуг  в  защиты  государственной    

ООО "ТРК" возглав.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.