VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование закупочной деятельности на предприятии розничной торговли

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000636
Тема: Совершенствование закупочной деятельности на предприятии розничной торговли
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ




ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Совершенствование закупочной деятельности на предприятии розничной торговли





ИНО 
Специальность: Коммерция
(торговое дело)
Кафедра: Коммерции, логистики  и экономики торговли
Дата защиты: ______________
Оценка: ___________________
Исполнитель: Мальцева Н.Л.
Группа КД-10
Руководитель: Лунев В.Г,    
доцент,.
Консультант: _______________
Нормоконтролер: Потапова С.В.,    
доцент, к.э.н.
Рецензент: Полякова С.В.



Екатеринбург
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ

введение	4
глава1 современные  направления организации коммерческой деятельности на предприятии	6
1.1 основные направления организации коммерческой деятельности	6
1.2	основные проблемы управления коммерчской деятельности на предприятии	14
1.3	влияние ассортиментной политики на эффективность коммерческой деятельности	20
2	анализ закупочной деятельности на примере магазина «новая семья»	28
2.1	общая характеристика магазина «новая семья»	28
2.2	оценка поставщиков магазина «новая семья»	39
2.3	анализ организации закупочной деятельности логистики торговой сети «новая семья»	46
глава 3 рекомендации по улучшению закупочной деятельности торговой сети «семья»	53
заключение	64
список использованной источников	67
приложение б	71
приложение в	73
приложение г	76
приложение д	78







     ВВЕДЕНИЕ

      Коммерческая деятельность является  главной  сферой человеческой деятельности, возникшей в результате разделения труда. Она заключается в выполнении торгово - организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций. 
      Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги.
     Современное состояние розничной торговли нельзя считать удовлетворительным. С 2014 года в России начался финансово – экономический кризис. Ухудшение экономики  в России, связано с  резким спадом мировых цен на нефть, а также введением экономических санкций в отношении России.
     Эти факторы вызвали значительное снижение курса рубля относительно иностранных валют, увеличение инфляции, уменьшение реальных доходов населения и значительное ухудшение ситуации в ряде отраслей российской экономик[43].
     Нестабильная экономическая обстановка в России начала оказывать негативный эффект на экономики некоторых стран ближнего и дальнего зарубежья, имеющих тесные экономические связи с Россией.
      Кроме того, во многих отраслях народного хозяйства не сформировалась конкурентная среда, себестоимость товара и услуг отечественных предприятий значительно выше, чем у аналогичных 
зарубежных товаропроизводителей. 
      Цель дипломной работы: изучение совершенствования закупочной деятельности на примере торговой сети «Семья».
     Задачей данной дипломной работы является: 
* изучение современных проблем в организации управления 
закупочной деятельности розничной торговли;
* проанализировать совершенствование закупочной деятельности 
торгового предприятия на примере магазина «Семья»;
* дать рекомендации по улучшению закупочной деятельности 
торговой сети.
      Данная проблема является актуальной в наше время, так как розничная торговля  не имеет больших средств на оплату труда квалифицированному персоналу, расширение ассортимента и разработку систем управления, а государственная поддержка предпринимательства очень слаба, и не всегда эффективна.
     Объектом исследования данной дипломной работы является:  розничная торговая сеть по продаже продовольственных и непродовольственных товаров магазин ООО «Новая Семья» ОП «Филиал на Северной, г. Соликамск ». 
     В работе использованы данные, взятые из отчётности предприятия, а так же личные наблюдения.
     Работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы и приложений.
     Первая глава посвящена теоретическим  вопросам управления коммерческой деятельности , где приводятся общие проблемы управления коммерческой деятельности, рассматривается понятие организации коммерческой деятельности, а так же рассматривается значение ассортиментной политики розничной торговли.
     Во второй главе проводится анализ современной организации закупочной деятельности магазина «Новая Семья». Даются общие сведения об организации, рассматривается организация управления закупочной деятельности, работа с поставщиками определенной товарной группы.
     В третьей главе представлены рекомендации и мероприятия по совершенствованию процесса управления организацией деятельности торговой сети «Новая Семья». Рассмотрены перспективы развития супермаркета «Семья».
     В заключении сформулированы  рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности данной организации.
     Структура отчета содержит: 82 страницу, 15 рисунков, 18 таблиц, 43 использованных источников.





















     ГЛАВА1 СОВРЕМЕННЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ


     1.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     На рынке огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг. Потребитель предъявляет новые требования к товарам. Покупатели  хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми и долговечными. Торговые организации вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. 
     Розничная торговля один из главных основных источников сфер обеспечения населения. На основе этого формируется товарное предложение и покупательский спрос, а также является источником поступления денежных средств. Торговля обеспечивает финансовую стабильность предприятия. 
     Успех розничной торговли зависит от способности угодить клиенту. В настоящее время увеличение ассортимента товара не всегда соответствует качеству и не отвечает основным требованиям. Незнание товара,  его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров. Важно чтобы торговое предприятие привлекало внимание покупателя хотя бы раз и в дальнейшем в него желали зайти. Успех будет зависеть от широты и полноты ассортимента, а также цен соответствующих платёжеспособности потребителя. Важным фактором послужит и то где расположен магазин и какую площадь он занимает.
     В зависимости от основной сферы деятельности выделяют несколько видов предпринимательства и бизнеса — производственный, коммерческий, финансовый бизнес и т.д. 
     Рассмотрим коммерческую деятельность, как  вид предпринимательства.
 	 Коммерческая деятельность — это:
* комплекс операций, купля - продажа товаров и вместе с торговыми 
процессами;
* товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика 
переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рынка;
     Коммерческая деятельность завершает процесс товарного производства, от нее зависит конечный результат работы организации.
     В процессе коммерческой деятельности торговые работники изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают хозяйственные связи с поставщиками, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится большая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг.
     Коммерческая деятельность предполагает решение задачи сбыта уже произведенного конкретного продукта. Для этого на рынке товаров и услуг должен быть достигнут баланс интересов продавца и покупателя.
     Для предпринимателей выгодой является доход, полученный от сделки, а для покупателей — товар (услуга), наилучшим образом удовлетворяющий потребность.
     Основными задачами коммерческой деятельности в торговле являются:
* вовлечение в товарооборот продукции предприятий различных форм 
собственности, в первую очередь отечественных производителей.
     Коммерческие работники должны хорошо знать не только свой экономический район, но и другие районы, географию размещения производства, природных ресурсов и т.д. Они также должны знать ассортимент изделий, выпускаемых предприятиями региона, по возможности посещать производственные предприятия, принимать участие в работе бирж, выставок, ярмарок, оптовых рынков, следить за рекламными объявлениями в СМИ, каталогами[6];
* изучение и прогнозирование емкости региональных товарных рынков. 
Для этого необходимо использовать маркетинг, который помогает организовать коммерческую деятельность в условиях рынка;
* развитие и улучшниие рекламной и информационной деятельности;
* создание критерий для формирования рынка продавца и покупателя;
     В первом случае спрос на товар превысит предложение, во втором — предложение товаров превышает спрос на товар, так как у него имеется варианты выбора товара;
* поиск заинтересованных партнеров и превращение их в своих клиентов 
на длительное время;
* профессиональные консультации лиц и клиентов относительно 
потребительских свойств товара, гарантийного и послегарантийного обслуживания;
* удовлетворение потребностей покупателей предложением не только 
основного, но дополняющего ассортимента товаров;
* укрепление деловых отношений с клиентами;
* стремление назначать такие цены, которые приносят не только 
прибыль, но и дают возможность предоставлять льготу покупателям в виде скидки с цены.
     На коммерческую деятельность возлагаются следующие функции:
* Формирование коммерческой политики. Под коммерческой политикой 
понимают определение текущих и перспективных задач коммерческой деятельности и способов их решения. Данная политика зависит от экономики товарного рынка, от целей торгового предприятия, от его реальных возможностей. Коммерческая политика позволяет усиливать влияние на рынке, выявлять и заполнять новые рыночные ниши, расширять товарную номенклатуру, повышать конкурентоспособность и уровень торгового обслуживания[11].
* Комплексный подход к коммерческой работе. Это подразумевает, что 
все звенья торгового предприятия должны работать как единый слаженный механизм, т.е. должна быть тесная связь предприятия с поставщиками, купля-продажа товаров должна осуществляться в зависимости от спроса.
* Управление куплей-продажей товаров. Коммерческие службы 
устанавливают деловые связи с поставщиками на коммерческой основе (коммерческие сделки, коммерческие операции, товарно-денежный обмен).
* Развитие рынка товаров. Для этого выявляют мотивацию покупателей 
на необходимые товары, платежеспособный спрос, соотношение между спросом и предложением.
* Адаптация коммерции к изменениям окружающей среды. С развитием 
рынка появляется большее количество разнообразных товаров, которые вызывают изменения товарных потоков по каналам товародвижения. Поэтому необходимо своевременно реагировать на изменяющиеся условия.
* Учет издержек, связанных с коммерческой деятельностью.  
Коммерческий успех определяется соотношением между расходами, связанными с коммерческой деятельностью, и доходами, полученными от нее. 
     Все функции коммерческой деятельности условно делят на две группы:
а) Приносящие прибавочную стоимость:
1) реализация товаров;
2) оказание дополнительных услуг;
3) осуществление экспортно-импортных операций;
4) маневрирование товарными ресурсами;
5) реклама товаров и услуг;
6) проведение правовой и претензионной работы.
б) Участвующие в формировании доходов:
1) изучение рынка и его конъюнктуры;
2) формирование и предоставление заявок;
3) закупка товаров;
4) формирование торгового ассортимента;
5) воздействие на промышленность:  улучшение качества, расширение 
ассортимента;
6) установление хозяйственных связей;
7) организация и проведение ярмарок;
8) исследование дополнительных товарных ресурсов[6].
     Таким образом, коммерческая деятельность представляет собой совокупность правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, направленных на совершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для удовлетворения спроса и получения ожидаемой прибыли.
     Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. При построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех составляющих элементов, образующих целостную систему управления торговым предприятием.
     Зарубежная наука управления прошла долгий путь своего развития. Предпосылки управления:
* экономические законы рынка;
* динамизм потребительского рынка;
* иерархическое построение структуры управления с ориентацией на 
стратегический курс в деятельности предприятия;
* организованность предприятия, определяемая его приспособленность к 
изменениям внешней среды;
* исходные и результирующие параметры.
     В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.
     Управление коммерческой деятельностью базируется на принципах и методах управления. 
     Рассмотрим основополагающие принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия[9].
     Методы управления — это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые.
     Административные методы определяются сферой деятельности и конкретными условиями торгового предприятия. Необходимо учитывать и альтернативные варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением целевых результатов предприятия. Следует отметить, что иерархическое построение системы управления и содержание управленческих функций во многом зависят от занимаемых позиций руководством торгового предприятия. Здесь возможны различные компромиссные решения[9].
     Организационные методы основаны на организационном, организационно-распорядительном, организационно-методическом и нормативном обеспечении. Они содержат требования организационного и методического характера, распорядительные, инструктивные и нормативные материалы, являющиеся предпосылками формирования управленческих решений. По мере развития рыночных отношений роль организационных методов, регулирующих воздействие на управление коммерческой деятельностью, будет возрастать.
     Экономические методы опираются на взятый курс и экономическую стратегию торгового предприятия, его потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов — это исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью предприятия. Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой[9].
     Правовые методы ориентированы на использование правового механизма, который базируется на принятых правовых и законодательных актах, соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач торгового предприятия.
     Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования торгового предприятия и рыночной среды.
     Структура управления персоналом в основном зависит от характера и размера торговых предприятий, сферы их деятельности. В малых и средних торговых предприятиях функции управления выполняют преимущественно руководители подразделений. В крупных торговых предприятиях процесс управления представляет собой иерархическое взаимодействие по вертикали. Для построения системы управления коллективом торговые предприятия разрабатывают инструментарий, учитывающий личностные особенности и конкретную ситуацию[16].
     Использование труда работников должно способствовать достижению целей торгового предприятия. Для этого необходимо:
* создавать условия, обеспечивающие наиболее полную реализацию  трудового потенциала работников;
* четко обозначить их обязанности и границы загрузки;
* ориентировать их на текущие и будущие задачи производства;
* заменить место приложения их труда при необходимости.
     Для эффективной деятельности работников важное значение имеет функциональная гибкость, которая означает способность к изменению в использовании труда работников, вызванному изменяющимися условиями производства.
     Функции коммерции обусловлены взаимодействием с рынками, потребителями, конкурентами и другими элементами внешней среды. Полученные исходные данные из внутренних и внешних источников трансформируются в информацию, на основе которой осуществляется коммерческая деятельность в торговом предприятии (рисунок 1)[16].

                                                                       Что я для тебя когда ты вместе со мной почему ты стоишь на против меня и ничего не делаешь. Когда она была молода тогда она стояла стоя у реки и ждала его. Он не знал ее и поэтому не подходил к ней. Зачем она тогда одошла перврй если боялась
 этРисунок 1- источники осуществления коммерческой деятельности.

     Для того чтобы более полно использовать трудовой потенциал коллектива, следует определить факторы, влияющие на трудовую деятельность, и оценить их значение, что позволит решить вопрос занятости работников с различным уровнем трудоспособности. 
     При этом рассматриваются и работники с пониженным уровнем трудоспособности: лица пенсионного возраста, студенты, женщины, имеющие малолетних детей, и другие лица, которые представляют дополнительный источник рабочей силы.
     При использовании перечисленных категорий работников учитываются их профессиональный опыт, степень работоспособности, навыки, состояние здоровья. Для конкретного работника должен устанавливаться льготный режим работы: изменение рабочего задания, условий труда, предоставление другой работы и пр.
      Дифференцированный подход способствует рациональному сохранению работоспособности коллектива, что должно принести пользу предприятию[20].
     Современным специалистам коммерции приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем, которые невозможно решать без учета законов рынка, выявления причинно-следственных связей в коммерческих процессах, без теоретических и практических знаний в различных областях: экономике, праве, финансах, менеджменте, маркетинге и т.д[20].
     Таким образом, коммерция — это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями по извлечению природных благ, по производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.
     

1.2 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

     У каждого предприятия действующего на рынке существует главная цель - получение прибыли, для достижения которой предприятие было организовано.
       Стратегия организации – это план действий, комплекс мероприятий, ориентированный на  достижение главной цели организации, предприятия.
       Формирование стратегии начинается с изучения внутренней среды, путем изучения ключевых факторов успеха. 
      Выделяют следующие ключевые факторы успеха:
* расположения предприятия;
* подъезд и парковка;
* качество товаров;
* надежность и безопасность оказываемой услуги;
* своевременность услуги;
* атмосфера предприятия;
* интерьер;
* организация рекламы.
     В настоящее время у многих розничных торговых организаций возникают различные проблемы, которые негативным образом влияют на эффективность работы предприятия. 
     К таким проблемам относятся следующие: 
* уровень подготовки персонала  в сфере торговли; 
* не правильное использование товарных и материальных ресурсов в 
хозяйственной и коммерческой деятельности;
* низкий уровень организации учета товарных и материальных
ресурсов предприятия.
     Отсутствие квалифицированных работников на предприятии розничной торговли плохо воздействуют на «имидж» торгового предприятия. Большинство работодателей допускают до работы лиц, не имеющих профессионального образования, списывая это на дефицит работников. Принимая на работу не подготовленный персонал, руководитель, прежде всего, рискует тем, что в процессе производства  неумелые сотрудники могут столкнуться с производственными проблемами и сами не сумеют решить их, поэтому руководителю будет вынужден выполнить за их работу. 
     Отсюда  затраты, связанные с обучением кадров, низкая эффективность производительности труда персонала. Покупатели имеют претензии к уровню облуживания. Все это приводит к потере покупателей и к потере прибыли предприятия[20]. 
     Потери в торговле снижают рентабельность предприятия. Недостача и брак требуют достаточно затрат. Непредвиденные потери обычно происходят вследствие невнимательности поставщиков при формировании заказа и оформления накладных, неосторожности при транспортировке и разгрузке товара, выкладке товаров и недобросовестности покупателей. 
     Чаще всего это встречается в магазинах формата самообслуживания, в результате чего предприятие несет огромные убытки. 
     Полностью исключить кражи, не удается, ведь вычислить недобросовестного покупателя из огромного потока потребителей очень трудно, поэтому в помощь приходят новые технологии, такие как видеонаблюдение и системы безопасности. 
     В результате развития новых технологий в розничной торговле появилось большое разнообразие инструментов, которые должны использоваться предприятиями. К примеру, использование автоматизированных систем управления (АСУ), которые обеспечивают оперативность сбора, обработки и анализа любой информации, на основе которой принимаются управленческие решения. Применение современных систем управления позволит своевременно фиксировать объемы продаж любого вида товара в любой промежуток времени. 
     Использование системы управления позволит быстро проанализировать показатели товарооборота в торговой точке и определить необходимый объем закупки каждого товара во избежание порчи и сохранения качества[2].
     Таким образом, для решения проблем руководителям торговых предприятий необходимо: 
* более внимательно относится к подбору кадров; 
* поощрять эффективную работу сотрудников;
* для снижения потерь внимательно относится технологическим 
процессам предприятия; 
* оборудовать торговые предприятия системой видеонаблюдения и 
электронными системами защиты от краж.
     Риск всегда является неотъемлемым элементом производства. В основе изучения экономических рисков лежат два вида анализа рисков:
* качественный;
* количественный. 
     Качественный анализ предполагает выявление источников и причин риска. Обычно выделяют четыре зоны риска в зависимости от потерь, которые могут наступить при реализации проекта:
* зона без риска,
* зона допустимого риска, 
* критическая зона риска
* катастрофическая зона риска.
     Количественный анализ предполагает количественную оценку рисков. Наиболее используемыми методами при количественном анализе риска являются: 
* статистический метод;
* аналитический метод; 
* метод экспертных оценок;
* метод аналогий. 
     Статистический метод подразумевает  сбор и обработку цифровых данных. Этот метод основывается на вычислении средних величин и показателей вариации: среднее ожидаемое значение, дисперсия, коэффициент вариации и др.
      Преимуществом данного метода является несложность математических расчетов.  Главным недостатком данного метода является применение большого количества исходных данных, что затрудняет , когда речь идет о новом бизнесе. 
     Аналитический метод позволяют преодолеть ограничения статистического метода, то есть, применяются в тех случаях, когда имеющаяся информация ограничена и требуется провести количественный анализ риска. К аналитическому методу относят стандартные функции распределения вероятностей, например, нормальное распределение, показательное распределение вероятностей, которое широко используется в расчетах надежности, а также распределение Пуассона, применяемое в теории массового обслуживания. 
     Метод экспертных оценок сочетает объективные и субъективные подходы. Он основан на обобщении мнений специалистов - экспертов. Интуитивные характеристики, подкрепленные знаниями и опытом эксперта, опирающиеся на предварительный анализ объективной информации, дают достаточно точные оценки. Но оценки риска различными экспертами существенно варьируют. В такой ситуации следует использовать коллективные методы экспертных оценок, позволяющие преодолеть противоречивость индивидуальных оценок и прийти к согласованной позиции[10]. 
     Метод аналогий является разновидностью статистического метода. Основан на обобщении значительного объема фактических данных и позволяет установить частоту появления определенных уровней потерь. Метод  применяется  только в том случае, если есть основания предполагать, что бизнес будет развиваться в тех же условиях, которые наблюдались ранее. 
     Таким образом, методы оценки риска разнообразны. К выбору конкретного метода следует подходить крайне внимательно, учитывая все факторы: наличие и достоверность информации,особенности анализируемого объекта и др. Для получения объективных оценок следует применять комбинированный подход, основанный на комплексном использовании нескольких методов.
     Инфляция является наиболее острой  проблемой современного развития многих стран. Оказывает негативное влияние на процесс функционирования конкретных предприятий и организаций. 
     В настоящее время не существует единого показателя для оценки инфляции и выбора конкретного приема или метода измерения. 
     Общепринятые показатели инфляции (сводный индекс потребительских цен, дефлятор ВВП, норма инфляции и другие) используются при оценке инфляционных процессов на макроуровне. Если анализировать конкретный вид предпринимательской деятельности, необходимо использовать другие специфические методы, учитывающие конкретные показатели деятельности.
     Систематизация различных приемов и методов оценки влияния инфляции показала, что переоценка изучаемых объектов в связи с инфляцией может проводиться с учетом колебаний уровней товарных цен или колебаний курсов валют. 
     Методика переоценки объектов по колебаниям курсов валют – очень простой способ, часто дает неточные результаты потому, что курсовые соотношения валют не совпадают с покупательной способностью. Колебания товарных цен, в свою очередь, могут учитываться по товарной массе в целом, по каждому товару в отдельности или при помощи смешанного подхода.
     Таким образом, чтобы снизить воздействие инфляции на финансовые результаты, следует своевременно контролировать уровень рентабельности, закладываемой в расчетную цену продукции, принимая во внимание ожидаемую инфляцию.



1.3 ВЛИЯНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Ассортиментная политика – это основные направления, выраженные высшим руководством организации в области ассортимента. Общие намерения могут быть определены в форме целей и задач для их реализации[]. 
     Для этого должны быть решены следующие задачи:
     * установлены реальные и предполагаемые потребности в конкретных товарах;	
     * определены основные показатели ассортимента и дан анализ его 
рациональности;
     * выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;
     * оценены материальные возможности организации для выпуска, распространения и реализации отдельных товаров;
     * определены основные направления формирования ассортимента.
   Система управления ассортиментом включает:
* классификацию товаров  и описание структуры ассортимента;
* структурный анализ ассортимента товаров;
* планирование ассортимента на период;
* организацию мероприятий по формированию плановой структуры
ассортимента;
* контроль структуры  ассортимента в течение планового периода и  
корректирующие действия. 
     Формирование ассортимента предполагает разработку предприятием ассортиментной концепции. 
     Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности рационального развития товарного ассортимента. 
     К таким показателям относятся: 
* разнообразие видов и разновидностей выпускаемых товаров (ширина и 
глубина ассортимента);
* уровень и частота обновления ассортимента; 
* уровень и соотношения цен на товары данного вида и др.
     Цель ассортиментных концепций – сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.
     После разработки ассортиментной концепции необходимо разработать   ассортиментные стратегии.
     Ассортиментная стратегия может строиться по следующим основным направлениям:
     Сокращение – это количественные и качественные изменения ассортимента товаров за счет уменьшения его широты и полноты.
     Расширение – это количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны.
     Углубление – это количественные изменения ассортимента товаров за счет разработки и предложения новых торговых марок или их изменений.
     Стабилизация  – это состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. 
     Обновление – это качественные и количественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны.
     Совершенствование – это количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности.
     Гармонизация – это количественные и качественные изменения состояния  товаров, отражающие степень сходства реального ассортимента к оптимальному или лучшим зарубежным и отечественным аналогам.
     Оценка эффективности подхода к построению ассортиментной стратегии должна основываться, на выявлении возможных сокращений убытков или прироста прибыли, полученных в связи с изменением ассортимента реализуемой продукции. Выбранные направления формирования ассортимента должны способствовать достижению целей и задач, поставленных организацией. 
     Чтобы разобраться и лучше понять проблемы, встающие в процессе формирования ассортиментной политики, следует остановиться на основных факторах. 
     К основным факторам, характеризующим ассортимент продукции компании относят:
     - научно - исследовательские исследования, имеющие прикладной характер.  Используются  освоенные теоретические познания для внедрения в производство и для создания новых, улучшенных товаров и технологических процессов с учетом требований определенных сегментов рынка;
     - изменения, происходящие в товарном ассортименте фирм-конкурентов, реализующих аналогичную продукцию, обновление товарного ассортимента;
     - изменения спроса на реализуемые фирмой товары, требующие конкретного руководства деятельностью фирмы и разработки соответствующих мер ассортиментной политики;
     - желания и предпочтения покупателей. Закупать большое количество наименований продукции одного предприятия, что гарантирует надежность, привычность деловых контактов, экономию времени при переговорах;
     - оптимальность продаж через сбытовую сеть нескольких видов товаров одновременно, что сокращает издержки обращения и привлекает розничных торговцев;
     - развитие торговли по специальным заказам отдельных потребителей, предусматривающим индивидуальную поставку товаров установленных свойств и характеристик.
     Основным фактором формирования ассортимента является цена товара. Умение правильно понимать и использовать эту важнейшую категорию во многом определяет коммерческий успех фирмы на рынке.
     К числу основных принципов формирования ценовой политики относятся:
     - обеспечение согласования ценовой политики предприятия с единой стратегией торгового менеджмента. Ценовая политика должна рассматриваться как важнейшая составная часть стратегии развития торгового предприятия на отдельных этапах ее реализации;
     - обеспечение согласования ценовой политики предприятия с конъюнктурой потребительского рынка и особенностями избранной рыночной ниши. Такое согласование позволяет учесть не только условия формирования цен на товар в соответствующих сегментах потребительского рынка, но и характер требований к этой цене отдельных категорий розничных покупателей; 
     - обеспечение комплексности подхода к установленному уровню торговой надбавки на товар в сочетании с уровнем торгового обслуживания покупателей;
     - осуществление активной ценовой политики на рынке (установление цен и торговых надбавок, дифференциация к подходу формированию цен); 
      Цена очень чуткий механизм регулирования рынка. Принцип  золотой середины чрезвычайно важен для любого продавца и любого товара.
     Таким образом, процесс формирования ассортимента является комплексным, тесно связан с другими инструментами маркетинга, важнейшим из которых является ценовая политика. В создание ассортимента входит : включение или исключение товара, управление расширением, сокращением или обновлением товарных групп.
     Приведенные  факторы служат стимулом для расширения товарной номенклатуры реализуемой предприятием продукции. В рамках маркетинговой стратегии фирма должна проводить активную ассортиментную политику и планировать расширение и обновление товарного ассортимента.
     Управление ассортиментом на предприятиях различных форм собственности – это основной и один из самых сложных процессов коммерческой деятельности. Этапы организации коммерческой деятельности тесно связаны с информационным обеспечением, определением потребности в товарах, выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения на рынок, установлением хозяйственных связей между партнерами, организацией оптовых закупок полуфабрикатов, организацией оптовой продажи товаров, рекламно-информационная работа, оказание услуг и управление товарными запасами. Процесс  управления ассортиментом является основным звеном в сложной и многоуровневой цепочке содержания коммерческой деятельности предприятия. От его результатов зависит, какой товар и в каком объеме будет предложен потребителю[7].
     Управление ассортиментом следует понимать как комплекс функций управления.
      К нему относятся:
     - планирование;
     - организация;
     - контроль.
     Основные элементы, отражающие структуру процесса управления ассортиментом, мож.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44