VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оценка кредитной политики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007728
Тема: Оценка кредитной политики
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Пермский национальный исследовательский

политехнический университет

Гуманитарный факультет

Кафедра «Экономика и финансы»

КУРСОВАЯ РАБОТА



по дисциплине

 «Корпоративные финансы»



На тему: «Оценка кредитной политики на примере ООО ЛУКОЙЛ-УРЦ ПЕРМЬ»



Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

Программа бакалавриата: финансы промышленных предприятий











Выполнил: студент гр. ФПП-14-1Б                            Каменских С.С.  И.О. Ф



Проверил: канд. экон. наук, доцент                        Агеева В.Н.  И.О. Ф







Пермь 2017



ВВЕДЕНИЕ

Успешно вести бизнес и не предоставлять коммерческие кредиты практически невозможно в силу объективных причин: высокой конкуренции, дефицита денежных средств и других неблагоприятных факторов рыночной конъюнктуры. Тем не менее, предприятие должно стремиться снижать уровень дебиторской задолженности и повышать ее оборачиваемость, чтобы обезопасить себя от потери ликвидности. 

Таким образом, актуальностью темы настоящей работы является исследование проблемы эффективности управления кредитной политикой на предприятии как наиболее сложный бизнес-процесс, требующий особого внимания, поскольку находится на стыке юриспруденции и управления финансами.

Ведение бизнеса немыслимо без образования дебиторской задолженности. При этом она всегда связана с риском ее просрочки и даже потери в связи с банкротством контрагента. К сожалению, в кризисных условиях такая угроза многократно возрастает. Однако не стоит отчаиваться - дебиторская задолженность поддается управлению. Нужно просто найти к ней правильный подход.

Современная динамично развивающаяся компания, особенно если она работает на высококонкурентном рынке, должна проводить достаточно гибкую политику и оперативно реагировать на запросы экономической среды. Важная составляющая «коммерческой гибкости» - эффективная работа с покупателями. Поэтому все чаще предприятия отгружают товары или оказывают услуги на условиях отсрочки платежа. При таком подходе к работе с партнерами доля дебиторской задолженности в составе оборотных активов предприятия постоянно растет. Компания, которая имеет возможность предоставлять клиентам более значительные товарные кредиты, резко повышает свою конкурентную привлекательность, увеличивает количество партнеров и объемы продаж. Однако у каждой медали есть оборотная сторона: все больше денежных средств оказываются «замороженными» в виде дебиторской задолженности и не участвуют в коммерческом обороте. Такая тенденция подталкивает современных финансистов обращать больше внимания на вопросы управления дебиторской задолженностью.

Объектом исследования настоящей работы являются данные содержащиеся, в бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО компании за период 2015 - 2016 гг. На основе этой информации будет проведен анализ дебиторской задолженности в такой последовательности, которая необходимая для оценки финансового положения предприятия.

Целью представленной работы является исследование вопросов и проблем, связанных с особенностями управления и учетом дебиторской задолженности в современной компании. На основе проведенных исследований необходимо выработать ряд рекомендаций и предложений, направленных на оптимизацию уровня дебиторской задолженности.

Для осуществления поставленной цели необходимо решить ряд задач:

	рассмотреть теоретические аспекты в области кредитной политики; 

	выполнить анализ дебиторской задолженности на предприятии;

	разработать план рекомендации по снижению уровня дебиторской задолженности и необходимых процедур по её эффективному управлению. 

	рассмотреть пути совершенствования кредитной политики коммерческой организации

Представленная работа состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка литературы.

В ходе написания работы использована юридическая, экономическая, бухгалтерская литература и периодические издания газет и журналов, а также учебные пособия по финансовому менеджменту, бухгалтерскому учету и праву в области управления и контроля дебиторской задолженности. 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1Понятие и сущность кредитной политики

Кредитная политика — это система мер и правил, направленных на реализацию контроля за проведением и использованием кредитов, предоставляемых компанией или банком. Кредитная политика компании в числе прочего может включать в себя систему правил по выстраиванию отношений с заказчиками, куда входит и процедура взыскания задолженности. Показатели определения кредитной политики:

1. срок предоставления кредита

2. стандарты кредитоспособности – это минимальная финансовая устойчивость, которой должен обладать клиент.

3. политика сбора платежей – определяется степенью лояльности клиента

4. скидки, предоставляемые за оплату в более ранние сроки.

Этапы формирования кредитной политики:

определение принципов кредитной политики по отношению к клиентам. На этом этапе определяется, какой тип кредитной политики следует избрать предприятию. Консервативный (жесткий, безрисковый) тип кредитной политики направлен на минимизацию кредитного риска. Осуществляя такой тип кредитной политики, фирма существенно сокращает круг покупателей товара в кредит за счет групп повышенного риска, минимизирует сроки предоставления кредита и его размера, ужесточает условия предоставления кредита и повышает его стоимость, использует жесткие процедуры инкассации дебиторской задолженности. Умеренный тип – характеризует типичные условия ее осуществления в соответствии с принятой финансовой политикой и ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа. Агрессивный (мягкий, рисковый) тип политики – это тип, при котором приоритетной целью является максимизация дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации в кредит, сочетающийся с высоким уровнем кредитного риска. Механизмом реализации такого типа является распространение кредита на более рискованные группы покупателей продукции, увеличение периода предоставления кредита и его размера, снижение стоимости кредита до минимально допустимых размеров, предоставление покупателям возможности пролонгации кредита.

формирование системы кредитных условий (срок предоставления, размер кредита, стоимость кредита, система штрафных санкций за просрочку, исполнение обязательств по кредиту.)

формирование стандартов оценки показателей кредитоспособности и дифференциация условий предоставления кредита.

формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности.

обеспечение использования на предприятии современных форм рефинансирования дебиторской задолженности.

10. Финансовая несостоятельность (банкротство) предприятия: сущность, причины возникновения, критерии оценки.

Под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и/или исполнить обязанности по уплате платежей. Предприятие считается не способным удовлетворить требования кредиторов, если его обязательства или обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.

1.2Разработка политики управления дебиторской задолженностью на предприятии



Кредитная политика предприятия это выработка комплекса решений для предоставления коммерческого кредита контрагентам. Алгоритм реализации кредитной политики представлен на рис. 1. 

Исходя из представленной схемы, видно, что кредитная политика предприятия реализуется в несколько этапов: 

1. Подготовительный этап. На данном этапе определяются: цель, задачи, а также тип будущей кредитной политики. При разработке кредитной политики предприятия достигают компромисса в соотношении уровня риска, возникающего в процессе предоставления коммерческого кредита потенциальным клиентам, и доходности, то есть уровня предполагаемой выручки, которую они получат в результате предоставления кредита своим контрагентам. Следует отметить, что соотношение «риск-доходность» закладывается в тип кредитной политики хозяйствующего субъекта. 

В теории и практике принято выделять три типа кредитной политики: 

а) консервативный тип (риск неплатежа минимален, но при этом выручка предприятия также будет незначительной). 

Данный тип кредитной политики уменьшает кредитные риски, которые возникают при продажах на условиях отсрочки платежа, и установление жестких правил и процедур при продажах в кредит, а также минимальных сроков отсрочки платежа; 





Рис. 1. Алгоритм реализации кредитной политики хозяйствующего субъекта 

б) умеренный тип (риск неплатежа и выручка от реализации имеют средние значения). 

Следующий тип кредитной политики ориентирует предприятие на средний уровень отсрочки платежа; в) агрессивный тип (выручка максимальна при наличии высокого уровня кредитного риска). Последний тип кредитной политики применяют компания/предприятия, которые стремятся увеличить объёмы продаж и тем самым максимизировать прибыль. Как правило, при реализации агрессивной политики при предоставления хозяйствующим субъектом отсрочки платежа значительно увеличивается размер дебиторской задолженности. Таким образом, при выборе оптимальной кредитной политики предприятия сравнивают потенциальные выгоды от увеличения объёма продаж со стоимостью предоставления коммерческих кредитов (кредитных проверок, административных расходов) и риском возможной неуплаты [15]. 

2. Формирование системы стандартов оценки потенциальных покупателей, рис. 2. 



Рис.2. Система стандартов оценки потенциальных покупателей 

3. Определение условий кредитования. 

Предприятия, оказывая различные виды услуг на условиях отсрочки платежа, определяет следующие критерии кредитования: 

а) максимальный размер дебиторской задолженности. Хозяйствующий субъект устанавливает для себя максимально допустимый размер дебиторской задолженности, не угрожающий его финансовому состоянию [22]. 

б) размер предоставляемого кредита. Этот показатель характеризует максимальную сумму задолженности, которая может возникнуть у конкретного покупателя перед кредитором. 

Предприятие устанавливает кредитный лимит в зависимости от длительности и характера взаимоотношений с контрагентом, его финансового состояния, типа кредитной политики, а также планируемого объёма оказанных услуг на условиях отсрочки платежа и иных факторов; в) срок кредитования (кредитный период). 

Этот критерий устанавливает предельный период, на который компания-кредитор готова предоставить покупателю отсрочку платежа за реализованную продукцию или за оказанные услуги; г) плату за кредит (стоимость предоставления кредита). При установлении цены кредита нужно руководствоваться рыночными условиями, а также затратами и стратегическими целями компании. 

Рассмотрим определение стоимости кредита: - стоимость предоставления кредита определяется в зависимости от ценовой скидки, которая осуществляется при расчетов за приобретенную продукцию [18]. 

4. Оценка эффективности реализованной кредитной политики. По мере реализации кредитной политики достигаются определенные результаты. Оценив полученные результаты, можно говорить о её эффективности. 

К подобным результатам (критериям оценки эффективности) относятся: 

а) дополнительная прибыль, которую получает транспортное предприятие при изменении условий продаж и расчетов по отношению к дополнительным издержкам по финансированию возрастающей дебиторской задолженности и потерям. 

Кредитная политика предприятий будет эффективной в том случае, если дополнительная операционная прибыль, которую получает хозяйствующий субъект от увеличения продажи продукции на условиях отсрочки платежа, превысит дополнительные издержки по обслуживанию текущей дебиторской задолженности и потери капитала, инвестированного в данный актив, в результате недобросовестности (неплатежеспособности) его контрагентов; 

б) сокращение финансового цикла. в) оптимизация сроков и величины дебиторской и кредиторской задолженности. 

Критерием эффективности кредитной политики также может служить неравенство, где средний срок погашения дебиторской задолженности меньше среднего срока погашения кредиторской задолженности. При соблюдении данного неравенства в оборот предприятия привлекается объём финансовых ресурсов больший или равный тому объёму ресурсов, отвлекаемых из оборота. Это даёт возможность хозяйствующему субъекту избегать дополнительных платных источников финансирования, обусловленных предоставлением отсрочки платежа. Каждая транспортная компания сталкивается с проблемой неплатежей, вследствие чего возникает просроченная дебиторская задолженность. 

Следовательно, важным элементом политики управления является своевременное инкассирование дебиторской задолженности. Инкассационная политика предприятия представляет собой комплекс мероприятий, направленный на взыскание дебиторской задолженности установленный срок и в полном объеме. Взыскание дебиторской задолженности осуществляется разными способами (собственными «силами» предприятия в досудебном или судебном порядке). Следовательно, алгоритм реализации инкассационной политики примет вид, рис. 3. 

Единственным исключением, когда не допускается зачёт требований [17]: если по заявлению другой стороны к требованию подлежит применение срока исковой давности; и в иных случаях, предусмотренных договором или законом Рассмотрим эффективность инкассационной политики более подробно. Заключительным этапом реализации инкассационной политики компании является оценка её эффективности. Оценка эффективности данной политики производится на основании коэффициентов инкассации. Коэффициенты инкассации показывают долю поступлений средств от задолженности определенного срока в текущем периоде по отношению к объёму реализации в период возникновения задолженности [18]. 



Рис. 3. Алгоритм реализации инкассационной политики 

Связующим звеном между кредитной и инкассационной политиками выступает дисконтная политика. Под дисконтной политикой предприятия понимает политику предоставления скидок за авансовую оплату услуг/продукции или взимание штрафов за просрочку оплаты и досрочное погашение задолженности. Чтобы заинтересовать покупателей в своевременном погашении задолженности за оказанные услиги, поставщику (продавцу) следует разработать систему льгот и скидок. В таком случае последовательность действий будет представлена следующим образом [12]: 

- Рассчитывается минимально допустимый процент от прибыли, при котором деятельность поставщика остаётся прибыльной. Минимально допустимый процент определяется как отношение годовой прибыли к годовому объёму продаж. Таким образом, он обозначит «нижнюю границу», которую нельзя переступать; 

- Разница между минимально допустимым процентом и текущим процентом прибыли разбивается на сегменты. Используя данные сегменты, создается дифференцированная система скидок. Следовательно, наибольшие скидки будут предоставляться тем клиентам, которые платят в наиболее благоприятной для укрепления финансового положения компании- продавца форме. 

Наравне со скидками компания-продавец по отношению к своим недобросовестным контрагентам может применять штрафные санкции. При этом система штрафных санкций должна предусматривать соответствующие штрафы, пени и неустойки. 

Размеры штрафных санкций, которые устанавливает хозяйствующий субъект, должны полностью возмещать его финансовые потери [18]. 

Таким образом, кредитная, инкассационная и дисконтная политики компании являются основой политики управления дебиторской задолженностью. При разработке политики управления этим оборотным активом необходимо исходить из специфики образования и движения дебиторской задолженности, а также целей и задач, которые ставятся перед хозяйствующим субъектом.












ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПАО УРЦ "ЛУКОЙЛ ПЕРМЬ"

2.1 характеристика компании

-УРЦ Пермь, ООО  по адресу г.Пермь, , д.9, 614990.  Директор организации  с Ограниченной Ответственностью " РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР " Богомолов  Владимирович. Основным  деятельности компании  Деятельность по оказанию  в области  учета. Размер  капитала 45 600 000 руб.

Один из  учётных центров в  создан 1  2010 года с  перехода к новой  организации ведения  и налогового  на предприятиях  «ЛУКОЙЛ».

Сегодня « Пермь» ведёт , формирует , налоговую, статистическую,  отчётность, а с 2015  – обеспечивает подготовку  для целей  отчётности по международным  (МСФО) для 25 организаций . В 2016 году  принял на  ООО «УТТиСТ», ООО «ЭПУ-ИТЦ», ООО «», ООО «ЛУКОЙЛ-КМН», ООО «УралОйл» и ООО «-МаринБункер». За первую  2017  приняты учётные  ООО «Пермь-Инвест» и АО «Морское  «Новоторик».

Предприятия  разные  деятельности, география –  вся Россия: более 50  пунктов с востока на  от Красноярска до , с севера на юг от Мурманска до .

Безусловно, главная  предприятия – его сотрудники.  в учётном  работают более 920 . Они обслуживают более 50  работников организаций  «ЛУКОЙЛ». За год  готовят около 90 тысяч  отчётности, обрабатывают  3 миллионов первичных .

Приоритетным  в развитии «ЛУКОЙЛ-УРЦ » является оптимизация  функции, в том числе за  процессного  к управлению, автоматизации и  узкой специализации.  пример последней –  блок,  выполняет стандартные,  функции, за счет  постоянно повышается  труда.  важный проект – -центр, операторы  ежедневно консультируют  лукойловских  по вопросам начисления  и порядка проведения  имущества.

«ЛУКОЙЛ-УРЦ » открыт  и непрерывно совершенствует , воплощая в жизнь  решения. Следуя  трендам  бизнеса, использует  технологии: электронные  документов, передовые  управления , электронный документооборот как  бумажному.

Все эти и другие  позволяют сокращать  подготовки  и снижать стоимость  услуг.

В 2014  коллектив Центра  Почётной  Президента ПАО «ЛУКОЙЛ» «За  высоких технико-экономических  в работе, вклад в  Компании и  организаций Группы «». А главное доказательство  работы «ЛУКОЙЛ-УРЦ »  – достоверность  отчётности предприятий , которая ежегодно  положительными заключениями  аудиторских .



2.2Анализ кредитной 

Состояние дебиторской , его размеры и качество  сильное  на финансовое состояние . Для улучшения финансового  любой организации : следить за  дебиторской и кредиторской . Значительное превышение  задолженности над кредиторской  угрозу  устойчивости организации,  к необходимости привлечения  источников финансирования;  состояние  по просроченным задолженностям;  на увеличение количества  с целью уменьшения  неуплаты  заказчикам. 

В соответствии с  законодательством Российской , все взаиморасчеты между  и потребителем  быть проведены в  трехмесячного срока со дня  получения товаров . В противном  задолженность считается . Согласно Федеральному  РФ «О бухгалтерском учете», в  основных  бухгалтерского учета  предотвращение отрицательных  хозяйственной деятельности  и выявление  резервов обеспечения ее  устойчивости. 

Непосредственно  устойчивость является  стабильного  доходов над расходами,  свободное маневрирование  средствами организации и  их эффективного  способствует бесперебойному  производства и реализации . Финансовая устойчивость  соотношение  и заёмных средств,  накопления собственных , в результате текущей и  деятельности,  мобильных и иммобилизованных  предприятия, достаточное  материальных оборотных  собственными . Поэтому финансовая  формируется в процессе  производственно- хозяйственной  и является  компонентом общей  предприятия. Известно, что за  собственных и заемных  происходит  оборотных средств . 

Средства и источники  предприятия находятся в  кругообороте -  превращаются в сырье и , которые в ходе  процесса становятся  продукцией,  реализуется за наличный или  расчет. В ходе  процессов возникают  с юридическими и  лицами, пенсионным , органами социального и  страхования, бюджетами  уровней и др. , поддержание оптимального  и структуры текущих , источников их покрытия и  между  – необходимая составляющая  стабильной и эффективной  предприятия.

Для проведения  эффективности  задолженности рассчитаем  деловой активности и  оформим в таблицу 2.1.

 коэффициента  дебиторской задолженности  о повышении эффективности  предприятия, поскольку чем  коэффициент, т.е. чем  покупатели погашают  задолженность, тем лучше для .

Также наблюдается  периода  дебиторской задолженности с  дней до 42,39 , что характеризует улучшение  дисциплины  (а также других ) - своевременное погашение  задолженности перед .

При этом  отметить, что большая  дебиторской задолженности  краткосрочной.

Таблица 2.1

 оборачиваемости  задолженности

Наименование 

2014

2015



Темп роста, %









/2014

/2015

Выручка, тыс. руб.



318920540

412703472

1,30



Средняя величина  задолженности, тыс. руб.



39317013

47931847

1,23



Коэффициент оборачиваемости  задолженности 

7,67

8,11

8,61

1,06

106,15

 одного  дебиторской задолженности, дн. 



45,00

42,39

0,95



В том числе дебиторская , платежи по  ожидаются в течение 12  после отчетной 

29106262

38184182



1,31

77,36

 оборачиваемости дебиторской , платежи по которой  в течение 12 месяцев

8,42

8,35



0,99

167,28

 оборачиваемости дебиторской , платежи по которой  в течение 12 месяцев



43,70



1,01

59,78



В исследуемом  наблюдается рост  оборачиваемости по краткосрочной , при этом  оборота снизился с  до 26,12 дней.



 анализ структуры  предприятия,  оформим в таблицу 2.2.



 2.2

Структура покупателей 

Покупатели

Сумма, тыс. руб.

 в задолженности

Gas  Fenosa

9562520



Petrochina

7852601



«Ямал СПГ»



14,55

 Videsh

1256044

5,18

 LNG

1526352

6,30

ООО «Николь Пак »

3074

0,01

Gas&Power



1,66

ОАО «Сокольский ЦБК



0,46

Итого

24240113

100



Как , самая большая  задолженности приходится на  фирму,  которой составляет  (с испанской Gas Natural  было подписано  соглашение  2,5 млн т сжиженного природного  в год, что эквивалентно 3,2  куб. м природного газа).



 2.1– Структура  предприятия



С «Ямал » предприятие уже давно  деятельность, задолженность  предприятия  14,55%.

Произведем  задолженности покупателей по , результаты оформим в  2.3

Таблица 2.3

 сроков задолженности 

Покупатели

Сумма, тыс. руб.

 в задолженности

Сроки , дней

Gas  Fenosa

9562520



65

Petrochina 

7852601



93

«Ямал СПГ»



14,55

24

 Videsh

1256044

5,18

76

 LNG

1526352

6,30

56

ООО «Николь Пак »

3074

0,01

43

Gas&Power



1,66

82

ОАО «Сокольский ЦБК



0,46

102

Итого

24240113

100

-



В  группу входят , чья задолженность превышает 90  – к ним относятся ОАО « ЦБК и Petrochina («дочка»  CNPC).

Во вторую  входят предприятия, чья  находится в  от 45 до 90 дней.

Gas Natural  (65 дней);

«Ямал СПГ» (24 дня);

 Videsh (76 дней);

 LNG (56 дней);

ООО « Пак Империал» (43 дня);

 (82 дня).

Третья  представлена предприятиями, чья  не превышает 45 : «Ямал СПГ» (24 ).




ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ

3.1  по управлению  задолженностью

Формирование  управления дебиторской  базируется на реализации  принципов,  которых следует  общесистемные (принципы , структурности, целенаправленности, ) и специальные ( в систему управления , принципы гибкости, , осмотрительности).

Оперативное  финансовым  предприятия требует  поступлений и платежей в  периоде.

Для контроля за  сроков  целесообразно на рассматриваемом  внедрить недельный  календарь, где указываются  и фактические  платежей.

При нарушении  сроков подробно  их причины, и разрабатывается  мер по их регулированию. С  непрерывного контроля за  платежеспособностью, выявление  факторов на ее размер  в конце  недели составлять  поступления средств и  обязательств. Он обеспечит  для осуществления  финансового регулирования.

 того, представляет  внедрение предоплаты,  её скидками  Исследование этого  показало, что 15% покупателей  работать с предоплатой, что  снизить  задолженность и таким  произойдет высвобождение  средств, которые  на погашение  задолженности.

Скидки за  счетов (на 5-10 ) могут составлять 3%.  процент  выбран как среднестатистический.  данной скидки  привлекательность товара в  покупателей, не  существенно выручку .

Таким образом, для снижения доли дебиторской задолженности рекомендуется:

- дифференцировать сроки по периодам и категориям покупателей (партнеров);

- регулировать размеры коммерческого кредита, предоставляемого различным категориям покупателей;

- установить размеры скидок при немедленной оплате;

- осуществлять управление механизмами и размерами штрафных санкций при несвоевременной оплате продукции покупателями, который учитывает покупателей и виды продукции и возмещает все виды потерь предприятия;

- применять строгую процедуру взыскания просроченной задолженности, соблюдение сроков, методов.

Предлагается использовать следующие критерии для предоставления кредитов покупателям (таб. 3.1).

Таблица 3.1

Критерии предоставления кредитов в ЛУКойл-УРЦ Пермь

Группа предприятий

Объем кредита от суммы контракта, %

Сроки

Дополнительные условия

1

2

3

4

Надежные покупатели

70 - 100%

до 90 дней

стратегически важные партнеры



50%

до 90 дней

длительный опыт успешной работы

Обычные покупатели

30 - 50%

до 90 дней

с обеспечением кредита



до 30%

до 60 дней

-

Группа риска

до 30%

30 - 60 дней

сделки свыше 100 тыс. руб. с обеспечением кредита



до 30%

30 дней

сделки до 100 тыс. руб.



Помимо этого, предприятию рекомендуется использовать штрафные санкции, которые помогут снизить размер дебиторской задолженности и простимулируют покупателей работать по предоплате.

При разработке мер по применению штрафных санкций экономическим отделом были определены должники, чьи долги составляют краткосрочную задолженность предприятия (таблица 6).

При разработке шкалы штрафов, должна учитываться возможность их применения в каждом конкретном случае. Схема начисления штрафов в зависимости от суммы кредита и от сроков задержек платежа представлена в таблице 3.2



Таблица 3.2

Шкала штрафных санкций, %

Категория покупателей

Уровень платежеспособности

1-30 дней

30-60 дней

60-90 дней

Более 90 дней

1

2

3

4

5

6

сделки свыше 5 000 000 тыс. руб.

Высокий

0

0,6

0,9

1,9

сделки свыше 1 000 000 тыс. руб.

Обычный

0,3

1,2

1,4

2,1

сделки до 100 000 тыс. руб.

Низкий

0,6

1,5

1,7

2,5



При реализации политики управления дебиторской задолженностью с использованием штрафных санкций получим экономический эффект, представленный в табл. Сумма штрафов за несоблюдение договора представлена в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Применение штрафных санкций по договорам

Покупатели

Просрочка платежа, дней

Размер пени, %

Сумма задолженности, тыс. руб.

Сумма неустойки, тыс. руб.

Gas Natural Fenosa

65

1,40%

9562520

133875,28

Petrochina

93

2,10%

7852601

164904,62

«Ямал СПГ»

24

0

3526950

0,00

ONGC Videsh

76

1,40%

1256044

17584,62

Petronet LNG

56

1,40%

1526352

21368,93

ООО «Николь Пак Империал»

43

1,20%

3074

36,89

Gas&Power

82

0,90%

401590

3614,31

ОАО «Сокольский ЦБК

102

2,10%

110982

2330,62

Итого





24240113

343715,27

По данным таблицы 9 следует, что в результате применения штрафных санкций, предприятие снизит краткосрочную дебиторскую задолженность и увеличит прочие доходы на сумму 343715,27 тыс. руб.

Расчеты показали, что предложенные мероприятия эффективны и могут быть рекомендованы к внедрению.

3.1 Пути совершенствования кредитной политики коммерческой организации

Кредитная политика коммерческой организации – это элемент, или часть, организационной политики, который через систему денежно-кредитных отношений направлен на достижение определенных финансовых результатов, получение прибыли, ренты, дивидендов, увеличение рентабельности и снижение кредитных рисков. Перед началом выдачи кредитных средств финансовой организации необходимо сформулировать и утвердить кредитную политику, придумать способы воплощения ее в жизнь. 

Разработка кредитной политики организации выступает главным этапом планирования ее деятельности. Необходимо не только разработать, но и утвердить кредитную политику во внутренних положениях и распоряжениях компании. На этом этапе определяются целевые ориентиры кредитной работы. Основными ориентирами выступают: основные элементы работы банка на кредитном рынке: субъекты и объекты кредитования, заемщики, отношения с клиентами, взаимосвязь кредитования с другими продуктами банка, залоги, размер предоставленных средств и др.; цели кредитования: достижение уровня доходности или рентабельности от выданных средств [24]. 

Для правильного принятия руководством кредитного отдела решений большое значение имеют четкое планирование целей организации на будущие периоды, хороший анализ регионального рынка кредитования, правильная оценка качества кредитного портфеля и др. Как было отмечено раньше, кредитная политика банка является одним из важнейших элементов работы коммерческой организации. 

При разработке политики учитывается не только практическая деятельность по кредитованию, но и субъективное мнение руководства относительно кредитования. Финансовые организации зачастую руководствуются не только объективными процессами, протекающими на рынке услуг, но и принимают субъективные решения, не всегда соответствующие тем задачам, которые необходимо решать на определенном этапе развития экономики страны. 

Банковская система России в период кризиса столкнулась с рядом проблем: недостаточная величина собственных средств банка; низкий вес собственного капитала банка в активах, что сильно увеличивает риск проводимых операций; преобладание краткосрочных пассивов, которые ограничивают долгосрочные вложения; низкая доля депозитов в пассиве; высокая доля остатков по счетам организаций в пассивах; несовпадение структуры активов и пассивов; высокая ликвидность активов. Все эти проблемы должны затрагиваться при совершенствовании кредитной политики организации. Компании необходимо постоянно наращивать собственный капитал, что положительно сказывается на доверии к организации со стороны крупных инвесторов и населения страны. 

Собственный капитал можно увеличить несколькими способами: например, увеличить эмиссию акций с целью привлечения дополнительных средств, также в России принят закон о минимальном размере уставного капитала кредитных организаций. Кредитной организации необходимо стараться получить кредитный рейтинг любого уровня, так как он открывает новые возможности для банков: получение международных межбанковских кредитов, облигаций, векселей и кредитных рисков, а также кредитов от ЦБ России. 

Для получения международных кредитов необходима хорошая репутация, стабильное финансовое состояние и высокий кредитный рейтинг: чем выше рейтинг и репутация банка, тем больший размер кредитов можно привлечь под достаточно низкие проценты. Для более тщательного проведения кредитной политики руководству компании необходимо придерживаться принципа жесткого разграничения полномочий. Разрабатывать стратегию работы следует на основе маркетинговых исследований и задач, поставленных организацией перед сотрудниками. Компании необходимо регулярно анализировать свою работу посредством аудиторских фирм. 

Ликвидность предприятия не должна зависеть от нескольких клиентов или от отдельного сегмента рынка, поэтому организации должны создавать филиалы и привлекать как можно больше клиентов. Если кредитная организация выдает кредит предприятию, то это предприятие должно отвечать двум условиям: заемщик должен быть рентабельным и обладать достаточно ликвидным залогом. Необходимо повышать качество управления, а также постоянно обучать и переподготавливать кадры; придумывать и вводить в практику новые банковские продукты с целью завоевания и освоения незанятых рыночных ниш. 

Таким образом, принципами совершенствования кредитной политики любой коммерческой организации выступают: принятие компанией риска только после его детального анализа; неприемлемость риска, который ставит компанию в зависимость от нескольких очень крупных клиентов; проведение активной работы по увеличению и улучшения качества кредита, структуры активов и пассивов и сокращению инвестиций в основные средства; принятие решения о выдаче кредита на основе не только оценки и анализа залога, но и расчета будущих денежных потоков и прибыльности заемщика; дифференциация кредитного портфеля по размеру кредитов, отраслям и сегментам деятельности заемщиков с целью сокращения риска; предотвращение деятельности компании, связанной с большими потерями из- за применяемых рисков: доходы должны покрывать итоговую сумму риска; установление кредитным комитетом лимитов кредитов и осуществление контроля над ними на всем сроке предоставления заемных средств; получение кредитным отделом международного кредитного рейтинга.

Заключение

В ходе исследования в рамках написания работы были исследованы и оценены с точки зрения правильности организации и эффективности системы бухгалтерского учета, внутреннего контроля ЛУКойл-УРЦ Пермь, проведен анализ и аудит дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.

Результаты анализа позволяют сделать вывод, что сумма дебиторской задолженности ЛУКойл-УРЦ Пермь возросла на 265,28 % (50355 тыс. руб.). Увеличение дебиторской задолженности в 2016 году по сравнению с 2015 годом объясняется тем, что ЛУКойл-УРЦ Пермь стало заключать больше договоров с покупателями на условиях оплаты по факту доставки. Данное решение руководства позволило расширить клиентскую базу, и в целом рассматривается как эффективное направление кредитной политики ЛУКойл-УРЦ Пермь. В 2016 году произошло увеличение суммы просроченной дебиторской задолженности на 71,05%. Такая динамика объясняется неэффективной работой торговых представителей и менеджеров по продажам по снижению дебиторской задолженности. Сотрудники компании больше заинтересованы в заключении новых договоров, чем в работе по взысканию задолженности уже существующих клиентов. Данная тенденция оценивается отрицательно, так как свидетельствует о неэффективном управлении дебиторской задолженностью и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования. Сумма кредиторской задолженности ЛУКойл-УРЦ Пермь в 2016 году по сравнению с 2015 годом возросла на 13,58 %. Кроме того, произошло увеличение суммы просроченной кредиторской задолженности на 1106 тыс. руб. Данная тенденция оцен.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.