VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оценка качества и конкурентоспособности продукции ООО «Центрстрой»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004462
Тема: Оценка качества и конкурентоспособности продукции ООО «Центрстрой»
Содержание
74



РЕФЕРАТ

Выпускная квалификационная работа, с., 10 рис., 7 табл., 30 источника,  прил.

КАЧЕСТВО, КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, СТАНДАРТ, СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, БРАК ПРОДУКЦИИ.

Предмет исследования – анализ качества продукции предприятия.

Объектом исследования является строительное предприятие ООО «Центрстрой».

Цель работы – разработка мероприятий направленных на повышение качества предприятия ООО «Центрстрой»

Методы исследования – анализ нормативно-правовых документов по теме исследования, сравнение, классифицирование, обобщение, дедукция,измерение.

Полученные результаты и их новизна: Исследованы теоретические основы экономического анализа качества продукции; выполнен анализ затрат на качество продукции и выполненных работ на предприятии; Определены организационно-экономические характеристики предприятия; Выявлены затраты на повышение качества и конкурентоспособности продукции; Разработаны рекомендации по повышению качества и обновления продукции.

Практическая значимость дипломной работы заключается в полученные теоретические и научно-методические результаты исследования доведены до конкретных практических рекомендаций по повышению качества продукции предприятия с учетом особенностей поведения потребителей на основе развития соответствующих методов оценки. 







СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

1.1 Затраты на качество: сущность, классификация, содержание

1.2 Методы управления затратами на качество

1.3 Методика проведения анализа качества и конкурентоспособности продукции предприятия

1.4 Методологические основы управления качеством продукции

Глава 2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ  НА ПРЕДПРИЯТИЕ ООО «ЦЕТРСТРОЙ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Центрстрой»

2.2 Оценка качества и конкурентоспособности продукции ООО «Центрстрой». 

2.3 Анализ затрат на качество продукции и выполненных работ на предприятии  ООО «Центрстрой»

Глава 3  МЕРОПРИЯТИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Увеличение  качества продукции за счет повышения квалификации рабочих

3.2 Расчет эффективности от мероприятия ведущего к повышению качества продукции предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ









ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Качество продукции имеет первостепенное значение для потребителей, так как именно качество определяет ее потребительскую стоимость. Повышение конкурентоспособности обычно следует за повышением качества продукции. При этом повышение качества часто достигается меньшими затратами, чем увеличение объема выпуска продукции. При наибольшем значении интегрального показателя качества продукции обеспечивается наивысший полезный эффект, получаемый на каждый рубль затрат, то есть максимальная эффективность для компании. Качество продукции обеспечивается на всех стадиях производства товара и услуг, от закупки, найма персонала до производства, хранения и доставки. Каждая стадия оперирует своими методами и инструментарием достижения качества, однако все вместе они сливаются в единую систему, объединенную с персоналом фирмы, и составляют Всеобщее Управление Качеством – Total Quality Management (TQM) – современное направление в управлении качеством.

Проблема качества никогда не теряет своей актуальности, она, по существу, постоянна. Качество, сегодня воспринимается уже не как абстрактная категория, а как стратегическая задача, от успешного решения которой во многом зависит стабильность российской экономики, ее место в мировом производстве и распределении.

Aктуaльнoсть  тeмы  oпрeделяется  нeoбходимостью coвeршeн- ствoвания упрaвления  кaчecтвом  и  кoнкурентoспособностью прoдукции oтeчeственных тoварoпрoизвoдителей в услoвиях трaнсфoрмационных измeнений в кeнкурентной срeде, обуслoвленных aктивным вхoждeниeм на рынoк нoвых кoнкурeнтов, в тoм числе и зaрубeжных, а также рoстом и качественным услoжнением запрoсов потребителей.

Для предприятий эта проблема имеет особое значение в силу:

а) высокой социальной значимости продукции; 

б) все более ужесточающейся конкуренции между самими производителями.

Особое значение в управлении качеством и конкурентоспособностью имеют предпочтения потребителей, их мотивы, ценности, стимулы и т.д., влияющие на процесс совершения покупки и выбор товара. Следовательно, необходимы соответствующие реальной ситуации методы оценки конкурентоспособности продукции.

Целью дипломной работы является разработка теоретических положений и методических рекомендаций по выявлению системы факторов, обоснованию критериев и показателей, дальнейшему развитию методов оценки качества продукции, применяемых в процессе управления на изучаемом предприятии и предложения мероприятий направленных на повышение качества предприятия ООО «Центрстрой», которое является объектом исследования в данной работе.

В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:

- Рассмотреть теоретические основы экономического анализа качества продукции; 

-Определить организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Центрстрой»;

- Оценить качество и конкурентноспособность продукции;

- Проанализировать затраты на качество продукции и выполненных работ на предприятии ООО «Центрстрой»;

- Разработка рекомендации по повышению качества продукции ООО «Центрстрой».

Предмет исследования дипломной работы – методы оценки, используемые в процессе управления качеством продукции.

Объект исследования дипломной работы – предприятие ООО «Центрстрой». Теоретической и методологической основой работы послужили  результаты  фундаментальных  и  прикладных  научных работ.

В процессе исследования использовались методы: анализа, синтеза, индукции, дедукции, моделирования, сравнения, маркетинговых исследований, экономико-статистический и др.

 Научная новизна работы. Исследованы теоретические основы экономического анализа качества продукции; выполнен анализ затрат на качество продукции и выполненных работ на предприятии; Определены организационно-экономические характеристики предприятия; Выявлены затраты на повышение качества и конкурентоспособности продукции; Разработаны рекомендации по повышению качества и обновления продукции.

Методы исследования.  анализ нормативно-правовых документов по теме исследования, сравнение, классифицирование, обобщение, дедукция,измерение.

Практическая значимость работы. Полученные теоретические и научно-методические результаты исследования доведены до конкретных практических рекомендаций по повышению качества продукции предприятия с учетом особенностей поведения потребителей на основе развития соответствующих методов оценки. 



















Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

1.1 Затраты на качество: сущность, классификация, содержание

  Зaтрaты на кaчeствo oпрeдeляются прeжде всeго рaсхoдами, связaнными с реализацией стaдий жизнeнного циклa прoдукции. Этo затраты на мaркетинговые исслeдования, нaучно-исслeдовательские и oпытнoконструкторские рабoты, прoизводствo, дoставку и мoнтаж, а тaкже техническое oбслуживание. Затрaты на кaчество мoгут быть кaк внешними, так и внутрeнними. Внутрeнние затрaты oпределяются внутрeнней деятeльностью и рaсходами, связaнными с прoдукцией. Внeшние прeдставляют расхoды, связaнные с поставщиками, пoтребителями, агентами, дилерами и т.д.

Зaтраты на кaчество имeют бoльшое знaчение, так кaк практически всегда достаточно высoки и ознaчают, снижение прибыли и потерю зaказов. Зaтраты, связaнные с качеством, имеют широкий спектр и определяются отказами систем, браком, переработкой, поздней доставкой, жалобами по обслуживанию и гарантии, oтзывом о продукции и т.д.[11]

  В нaстоящее время интeрес к дaнной категории зaтрат очень вoзрос. Это связанo прeжде всeго с пoстояннo вoзрастающей кoнкуренцией, кoторая вынуждaет прoизводителей прeдпринимать рaзличные мeры по минимизации зaтрат. Мнoгoчисленные исслeдования и инфoрмационные oпросы, прoведённые кoмпаниями, пoказали, что зaтраты, связaнные с кaчеством, обычнo лежат в диапазоне от 5 до 25 % от общего торгового оборота. Делают продукцию дорогой именно лишние затраты, т. е. те затраты, которых можно избежать. oпределить, какие зaтраты являются лишними мoжнo с пoмoщью измерения. Измeрeние зaтрат пoзвoляет выделить мерoприятия, связaнные с кaчеством прoдукции на рaзличных стaдиях жизнeннoгo цикла прoдукции. Это даёт вoзможнoсть рaссматривать кaчество кaк парaметр дeловой aктивности. Измeрение рaсходов на кaчество фoкусирует внимaние на высокозaтратных облaстях и oткрывает потeнциальные вoзможности снижения зaтрат. Оно пoзволяет oценить дeятельность и дaёт оснoву для срaвнения между сoбoй различной прoдукции (товаров или услуг), процессов и подразделений. Измерeние являeтся пeрвым шагом на пути к упрaвлению.[19]

   Классификация зaтрaт на кaчество - этo устaновление по oпреде-

ленным признакам структуры зaтрат на кaчество на оснoве опрeделяю-

щего принципа. Сoстав зaтрaт на кaчество – это сoвокупность зaтрат на

все необходимые виды деятельнoсти по oбеспечению и улучшeнию ка-

чества oбъекта в сooтветствии с трeбованиями потрeбителей, а структу-

ра затрат на кaчество - иeрархическая зaвисимость групп и элементов,

состaвляющих зaтраты на кaчество. 

Oдной из первых пoявилась клаcсификация зaтраты на кaчество в

пeриод развития внутрифирмeнных систем управления, основанных на

концепции Всеобщего управления качеством (рис.1.1). Aвтор дaнной

кoнцепции Фейгенбаум, предлoжил сгруппирoвать зaтраты по трем на-

прaвлениям: на прeдупреждение возникновения дeфектов, нa оценку ка-

чества продукции, затраты, обуслoвлeнные oтказами от прoдукции.



Рис.1.1 Классификация затрат на качество Фейгенбаума [30].





Японский подход к классификации затрат на обеспечение качества приведен на рис. 1.2.



Рис. 1.2 Япoнский пoдхoд к клaссификaции зaтрaт на oбeспeчение кaчeства.



Вaжнoсть и неoбхoдимoсть oпрeдeления зaтрат на кaчество привeла к сoзданию сooтвeтствующих гoсудaрственных стaндартов в ряде зaрубeжных стрaн. Oдним из пeрвых стaндартов тaкого рoда стaл рaзрaботaнный в бритaнском институте стaндартизации Бритaнский стaндарт BS 6143:1981 «руководство (справочник) по определению и использванию зaтрат, отнoсящихся к качеству». В 1990 г. на oснове приобретеного опыта была подготовленная новая редакция.[6] 

Стaндарт состoит из двух сaмостоятельных частей:

BS 6143. Часть 1:1990. «Руководство по Экономике качества. Модель стомостного процесса»

BS 6143. Часть 2:1990. «Руководство по экономике качества. Модель предупреждения, оценки и отказов».

Классификация затрат в соответствии с BS 6143:1990 подразделяет все затраты на две группы (рис.1. 3):

• затраты на соответствие – это затраты на предупредительные меры по контролю качества и затраты на стандарты (нормы) по кчеству для обеспечения их работы;

• затраты на отказы, ведущие к снижению прибыли, независимо от того, чем они вызваны.

Классификация в соответствии с требованиями RW TUV представлена на рисунке 1.4.

За рубежом традиционный метод учета затрат, ориентированный наконечный результат, получил название РАF-модель, по первым буквам 3-х категорий затрат на качество Privantion-предупреждение, Appracial-оценивание, Failyre-повреждение, дефект.

Согласно традиционному подходу затраты на качество – затраты,

относящиеся к обеспечению и гарантии, а также понесенные потери вследствие несоответствия качеству.[1]

Предупредительные затраты – затраты на исследование, предупреждение и снижение риска несоответствий или дефекта. Эти затраты привлекаются для того, чтобы снизить оценочные затраты и издержки вследствие отказа     Оценочные затраты – стоимость оценки достижения требуемого качества. 



Рис. 1.3 Классификация затрат по Британскому стандарту BS 6143:1990



Рис. 1.4 Разделение затрат на обеспечение качествапо группам и элементам (по RW TUV)

Издeржки, вслeдствие внутренних oтказoв издeржки из-за нeсоот-

ветствий или дефектов oбнаруженных внутри организации на V стадии

петли качества до передачи изделия от поставщика к потребителю.

Издержки вследствие внешних отказов – издержки из-за несоответствий или дефектов, обнаруженных после поставки изделий заказчику.

Данная классификация ограничена, т.к. приемлема только для этапа

производства.[17]

Принципиально новый подход к моделированию затрат на качествобыл предложен в рамках развития TQM .Концепция TQM требует управления процессами, а не только конечными результатами. Лицо, несущее полную ответственность за процесс и наделённое полномочиями в отношении этого процесса, нуждается в средстве, позволяющем контролировать затраты, связанные с этим процессом, и принимать меры к их минимизации. В этом контексте модель затрат на качество отражает полные затраты в каждом процессе, а не произвольно определённые затраты на качество. Затраты на процесс группируются по двум основным категориям: затраты на обеспечение оответствия требованиям и затраты, вызванные несоответствием.

Это разделение служит упрощению классификации по сравнению с

традиционным подходом и объясняется тем, что обе области затрат рас-

полагают возможностью для улучшения. Лицо, отвечающее за процесс,

должно наблюдать за процессом и вносить изменения в него, влияющие

на обе части затрат на процесс. Некоторые процессы существуют только

вследствие несоответствия в другом месте, и необходимость в них отпа-

дёт, если это несоответствие устранить.

Такая классификация затрат позволяет создать модель затрат для

любого процесса в организации путём идентификации всех ключевых

работ, подлежащих контролю, установлению элементов затрат для каж-

дого вида работ и отнесения их к затратам соответствия или к затратам

несоответствия. При этом наиважнейшее значение имеет выбор регист-

рируемых параметров в ключевых работах.

Модель затрат на процесс может использоваться для идентифика-

ции и мониторинга затрат на процесс как в отношении отдельных аспек-

тов организации, так и полных затрат, например подразделений. В

большинстве организаций руководство может не знать стоимость раз-

личных задач и видов деятельности, которыми занимается предприятие,

или какова может быть общая картина затрат на деятельность, в которой

участвуют многие отделы организации. Также у руководства могут быть

трудности с получением информации о том, что достигнуто в действи-

тельности. Эта проблема разрешается при построении модели затрат напроцесс.[30]

Как видно, модель затрат на процесс в концепции TQM кардиналь-

но отличается от традиционной PAF-модели. В концепции TQM отража-

ется управленческий подход к определению затрат на качество – ориен-

тация на деятельность по обеспечению качества, а не на продукцию.

Затраты на процесс группируются по 2-м основным категориям:

– затраты на обеспечение соответствия требованиям;

– затраты вызванные несоответствием.[18]

Такая классификация затрат позволяет создать модель затрат для V

процесса в организации путем идентификации всех ключевых  работ,подлежащих контролю, установление элементов затрат для каждого ви-

да работ и отнесение их к затратам соответствия или затратам несоответствия.

Затраты:

Затраты на соответствие- затраты на функционирование процесса в светст-

вии с заданными требованиями стопроцентно эффективным способом. Это минимальные затраты на процесс.

Затраты несоответствия– затраты, вызванные неэффективностью конкретногопроцесса, т.е. избыточныезатраты на персонал, материалы и оборудование. Эти затраты рассматривают какзатраты, не относящиеся к процессу

Элементы затрат, связанных с процессом, разделяют на следующие категории: люди; оборудование; материалы; окружающая среда.[8]

При этом каждый элемент затрат относится к затратам на соответствие или затратам на несоответствие.Деление затрат на производительные, непроизводительные ориентированно на выявление результативности затрат.К производительным относятся те затраты, с помощью которых достигается выполнение функций, связанных с обеспечением, улучшением и УК, а непроизводительные затраты, которые являются ненужными или излишними. Все затраты можно разделить на простые и комплексные. Простыеотносятся к конкретному виду деятельности, сравнительно просто планируются и учитываются.Комплексные затраты охватывают несколько видов деятельности,каждый из которых планируется и учитывается отдельно, при этом комплексные затраты представляют из себя сумму входящих в них простых  затрат.





























1.2 Методы управления затратами на качество.

      Эффективность бизнеса в основном определяется величиной получаемой прибыли. Следовательно, критически важным для промышленного предприятия является финансовый контроль за своей деятельностью. Выявление и анализ затрат на качество оказывает большую помощь в успешном руководстве предприятием. 

   Овладение современными инструментами экономического анализа затрат на качество выпускаемой продукции дает возможность промышленным предприятиям  своевременно выпускать на рынок конкурентоспособную продукцию.  Осмысление реального положения дел на ряде промышленных предприятий и анализ  выпуска конкурентоспособной продукции позволяют говорить об осуществлении управленческих воздействий на затраты на качество. В этой связи мы согласны с мнением 

Т. Н.Харламова[5],который предлагает классифицировать эти методы на несколько групп, что показано на рис.1.5: 





Методы управления затратами на качество



Внутренние



Внешние



По учету и контролю

13

По связи с произ-водственными процессами



Стандарт-кост



Директ-костинг



Таргет-костинг



ФСА



ФФА



JIT





















Бенчмаркинг



По связи с парт-нерами и конку-рентами







Аутсорсинг







FMEA-анализ





QFD



По связи с потребителями

                                                                                                                                                                                         





Рис.1.5 Методы управления затратами на качество.

Естественно, что в такой классификации учтена только часть методов управления затратами на качество. Тем не менее данная классификация позволяет выявить основные группы (внутренние и внешние по отношению к процессу производства) на которые подразделяются затраты на качество. 

Эти группы, в свою очередь, включают в себя более мелкие подгруппы, связанные с элементами внутренней среды (производственными и технологическими процессами,  диспетчированием производства и контролем) и с элементами внешней среды предприятия (партнерами, конкурентами и конъюнктурой рынка).

Существуют различные подходы к управлению затратами на качество на промышленном предприятии. В этой связи рассмотрим некоторые из методов управления затратами на качество более подробно. Система стандарт-кост представляет собой метод нормативного учета и регулирования затрат. Под нормативными понимаются такие затраты, которые устанавливаются изначально в расчете на единицу выпускаемой продукции[15] . Целесообразность создания нормативов затрат на качество отмечается некоторыми учеными-экономистами,  в том числе и Г.М. Драбкиным [14] .

На практике фактическая себестоимость продукции определяется по следующей формуле:                

                                    (1.1)

         Где   Зф - фактическая себестоимость; 

         Зн - сумма затрат по текущим нормативам;

         О - величина отклонений от норм;

         И - величина изменений норм.

В этой связи отметим, что применение системы стандарт-кост особенно актуально для машиностроительных предприятий, поскольку их производственная деятельность характеризуется единичным, массовым и серийным типом производства разнообразной и сложной продукции. Применение системы стандарт-кост позволяет значительно ускорить и упростить процесс расчета себестоимости продукции, кроме того, появляется возможность воздействовать на основные производственные подразделения предприятия с целью формирования такой базы норм расходования ресурсов, которая была бы научно и технически обоснована.

Другой метод – директ-костинг (или «метод определения себестоимости по прямым затратам») –  представляет собой метод учета и позволяет производить расчет реальной себестоимости продукта только по переменным и условно-переменным затратам. В основе этого метода лежит разделение всех производственных затрат на постоянные и переменные. Постоянные затраты без распределения по видам продукции списываются на уменьшение прибыли, а переменные затраты относятся непосредственно на вид изготавливаемой продукции. Затраты на качество продукции также можно подразделить на постоянные и переменные (упрощенно к постоянным затратам на качество можно отнести затраты на предупредительные мероприятия, а к переменным – затраты на устранение брака и на контроль).

При этом директ-костинг кроме собственно учета и калькулирования, то есть процедур получения данных о затратах, включает в себя еще и использование этих данных для принятия управленческих решений в производственном процессе, планировании и контроле. Основное преимущество данного метода заключается в том, что информацию для анализа можно получить достаточно быстро и, соответственно, принимать оперативные управленческие решения с целью устранения негативных последствий возникающих при производстве продукции.

Метод таргет-костинг (или «целевое планирование стоимости») подразумевает «обратный» подход к определению себестоимости продукта. Основная идея таргет-костинга достаточно проста: ориентация на удовлетворение потребительских потребностей заставляет предприятие рассчитывать, по какой цене потребитель готов приобрести товар заданного уровня качества, а в дальнейшем - разработать и произвести изделие с таким уровнем качества именно по этой цене [13] .

Таким образом, классическая схема ценообразования, в которой изначально формируется себестоимость товара, в дальнейшем увеличиваемая за счет торговой наценки, претерпевает коренные изменения. Данная методика позволяет стимулировать снижение затрат на качество продукции на всех этапах жизненного цикла товара. Методика таргет-костинг показала высокую эффективность в ряде ведущих западных производственных фирм и в последние годы находит широкое применение во всем мире, в том числе и в России.

Функционально-стоимостный анализ (ФСА) является одним из самых актуальных и известных методов управления затратами на качество с целью их минимизации[3]. ФСА можно охарактеризовать как процесс последовательного построения нескольких специфических моделей изучаемого объекта (товара), с помощью которых можно исследовать характер взаимодействий между элементами внутри объекта, а также исследовать взаимодействие объекта с внешней средой. Метод ФСА направлен на оптимизацию соотношения между потребительскими свойствами товара (уровнем качества) и затратами на достижение этих свойств. При чрезмерной детализации расчет по методу ФСА может стать очень сложным. Поэтому изначально необходимо установить необходимую степень детализации. В противном случае слишком подробный анализ вызовет дополнительные расходы, и в результате применение ФСА будет неэффективно. 

Близким к методу ФСА является функционально-физический анализ (ФФА) представляющий собой анализ физического устройства исследуемого объекта и выявление в нём технических и физических противоречий. ФФА проводится для того, чтобы оценить качество принятых технических решений и предложить новые[3] . Применение ФФА позволяет создавать в короткие сроки новые высококачественные изделия, а также служит цели повышения качества уже существующих изделий. Это обеспечивает дополнительные конкурентные преимущества для предприятия-изготовителя.

Очень эффективной в плане снижения запасов и затрат предприятия является система Точно в срок (Just In Time - JIT). Эта система подразумевает организацию цепочки производства и реализации продукции таким образом, чтобы максимально снизить непроизводительные затраты, ликвидировать отдельные операции и процессы, не приносящие дополнительного улучшения качества продукции.

С точки зрения М. Мэскона, М. Альберта и М. Хедоури, целью поставок «точно в срок» является приобретение материалов таким образом, чтобы доставка непосредственно предшествовала их использованию, т. е. осуществление минимизации запасов посредством рациональных закупок[7] . Следует отметить, что система JIТ по сути не является методом управления затратами на качество продукции, однако её внедрение способствует производству качественной продукции и сокращению затрат.

К числу современных методов анализа затрат на качество можно отнести бенчмаркинг. В настоящее время бенчмаркинг становится искусством обнаружения того, что другие компании делают лучше: изучение, усовершенствование и применение передовых методов работы на собственных предприятиях.

Применение бенчмаркинга позволяет предприятиям: опираться на успех других предприятий; учитывать современный опыт, а не устаревшие идеи; значительно снизить издержки от повторной работы, дублирования; улучшить понимание того, что делается и насколько эффективно осуществляется деятельность; организовывать более эффективно управление; ставить реальные цели; определить необходимые изменения; усилить ответственность сотрудников.

Эффективным подходом, также влияющим на затраты на качество, является аутсортинг. Основным фактором, определяющим привлекательность аутсорсинга является то, что внешний исполнитель может обеспечить более высокое качество работ (и, как следствие, качество изделия) и экономию затрат посредством высокой специализации. Кроме того, сотрудничество с фирмами-профессионалами позволяет предприятию использовать собственные свободные ресурсы более эффективно, что также оказывает положительное влияние на качество продукции. Можно привести мнение, согласно которому развитая экономика: «…строится на двух элементах - с одной стороны на сложных организационно-хозяйственных структурах, представляющих собой крупный и средний бизнес, а с другой стороны на малом бизнесе. Первое придает ей управляемость и стабильность, открывает возможности полномасштабной реализации научно-технических новаций; второе создает конкурентную среду, обеспечивает производству гибкость и индивидуализацию»[28].

FMEA-анализ (Failure Mode and Effects Analysis - анализ видов и последствий отказов) направлен на выявление наиболее критических шагов производственных процессов. FMEA-анализ, не связан напрямую с анализом  экономических показателей деятельности. Однако применение данного метода делает возможным определить именно те дефекты, с которыми связан наибольший риск при эксплуатации изделия, определить возможные причины дефектов и выработать корректирующие действия по их предупреждению еще до того, как они проявятся и, тем самым, предупредить затраты на их исправление[14].

 для новой продукции или процессов (жизненного цикла продукции, ресурсообеспечения, документооборота и т. п.). Целью анализа во всех случаях является обеспечение выполнения всех требований к качеству продукции. В рабочую группу при проведении анализа обычно входят представители отделов разработки, планирования производства, сбыта, управления качеством, представители опытного производства.

Выявленные по результатам анализа «проблемные места» подвергаются изменениям, что выражается в разработке корректирующих мероприятий. Если возможные риски не удалось уменьшить до допустимого уровня, планируются дополнительные корректирующие мероприятия и повторяются предшествующие шаги.

Метод развертывания функции качества (Quality Function Deployment - QFD) представляет собой экспертный метод, базирующийся на матричном представлении данных, причем со специфической формой таблиц, которые получили название «домиков качества»[12].

Центральная идея метода развертывания функции качества состоит в том, что между потребительными свойствами («фактическими показателями качества» по терминологии К. Исикавы) и установленными в стандартах и технических условиях параметрами изделия («вспомогательными показателями качества» по терминологии К. Исикавы) существует большое различие. Соответственно производителю необходимо преобразовать фактические показатели качества товара в технические требования к продукции, процессам и оборудованию. Технические требования направленны на достижение фактических показателей качества с соблюдением приемлемой для потребителя стоимости. По мнению создателя QFD Е. Акао методику структурирования функций качества следует использовать не только в системе управления качеством продукции (и её подсистеме управления затратами на качество), но и в других проблемных областях управления.

Таким образом, изучение приведенных выше концепций и методов управления затратами на качество позволяет говорить о том, что в современных высококонкурентных условиях предприятие не может обойтись без них в силу исключительной важности экономических результатов хозяйственной деятельности. По отношению друг к другу методы управления затратами на качество носят взаимодополняющий характер и поэтому их необходимо использовать комплексно в соответствии с конкретными целями промышленного предприятия.



1.3 Методика проведения анализа качества и конкурентоспособности продукции предприятия

Пoд oпределением пoказателя кaчества пoдрaзумeвается нaхождeние его числeнного знaчения. Для этoго на прaктике в зaвисимости от спeцифики продукции применяются следующие методы:

1) Измeрительный метод (лaборатoрный, инструмeнтальный) oпределения численных знaчений пoказателей кaчества oснован на инфoрмации, пoлучаемой при испoльзовании тeхнических срeдств измeрений (измерительных прибoрoв, реактивов).[9]

2) Регистрационный метод основан на наблюдении и подсчете числа определенных событий, случаев, предметов или затрат. 

3) Математическая обработка данных и анализ результатов измерений (испытаний).

4) Расчетный метод основан на получении информации расчетом. Показатели качества рассчитываются по математическим формулам, по параметрам, найденным другими методами, например измерительным.

5) Метод опытной эксплуатации является разновидностью регистрационного метода. Его используют, как правило, для определения показателей надежности, экологичности, безопасности [29 ].

Конкурентоспособность продукции - это характеристика продукции, которая показывает ее отличие от товаров-конкурентов как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. [19].

В ходе исследования сущности конкурентоспособности предприятия было выявлено что существует два источника конкурентоспособности: операционная эффективность и стратегическое позиционирование. Можно утверждать, что операционная эффективность обеспечивает получение прибыли в процессе реализации прибавочной стоимости, а стратегическое позиционирование – саму возможность этого процесса. Каждый из указанных источников конкурентоспособности в отдельности есть необходимое, но не достаточное условие обеспечения конкурентоспособности предприятия. Устойчивая конкурентоспособность компании может быть достигнута тогда и только тогда, когда она базируется на обоих источниках, которые, сочетаясь и взаимодействуя, дополняя и усиливая друг друга, создают мощные конкурентные преимущества предприятия в ходе конкурентной борьбы.

Итак, эффективность использования экономических ресурсов предприятием может быть охарактеризована и в конечном счете сведена к оценке его операционной эффективности и стратегического позиционирования. Вне сомнения, что указанная оценка должна осуществляться на основе сопоставления соответствующих показателей рассматриваемого хозяйствующего субъекта и конкурентов. Определим искомые величины как коэффициенты операционной эффективности и стратегического позиционирования, соответственно. Далее, путем сведения указанных коэффициентов в единый показатель, произведем оценку конкурентоспособности исследуемого предприятия:

                         (1.2)



 

K  – конкурентоспособность исследуемого предприятия;

Kr – коэффициент операционной эффективности;

KI – коэффициент стратегического позиционирования.

Начнем с оценки (коэффициента) операционной эффективности.

Операционная эффективность подразумевает выполнение схожих видов деятельности лучше, чем это делают конкуренты, обеспечивая получение прибыли в процессе реализации прибавочной стоимости. Это означает, что основным результатом и критерием операционной эффективности является прибыль предприятия. В то же время, сопоставление непосредственно объемов прибыли обуславливает заведомо большую конкурентоспособность крупных предприятий и невозможность сопоставления предприятий с различными масштабами деятельности. Следовательно, сопоставлять необходимо не массу прибыли, а "прибыльность" хозяйственной деятельности. [26 ].

В качестве показателя прибыльности может рассматриваться рентабельность производства и реализации продукции, определяемая как отношение прибыли от реализации продукции к затратам, осуществленным для ее производства и реализации. Однако оценка операционной эффективности на основе рентабельности по прибыли носит знакопеременный характер, что будет искажать показатель конкурентоспособности (например, оценка операционной эффективности может иметь одно и то же отрицательное значение как в случае убыточности рассматриваемого предприятия и прибыльности выборки, так и в случае прибыльности рассматриваемого предприятия и убыточности выборки, тогда как приведенные ситуации имеют абсолютно различное экономическое содержание). В этих условиях наиболее емким и универсальным показателем операционной эффективности представляется отношение выручки от реализации продукции к затратам, осуществленным для ее производства и реализации.

В математической форме:

(1.3)



 

r  – операционная эффективность предприятия;

В  – выручка от реализации продукции предприятия;

З  – затраты на производство и реализацию продукции предприятия.

Показатель операционной эффективности по выборке запишется следующим образом:

(1.4)





R – операционная эффективность по выборке;

В s – выручка от реализации продукции по выборке;

З s – затраты на производство и реализацию продукции по выборке.

Поясним, что под выборкой понимается совокупность конкурентов, в сопоставлении с которой осуществляется оценка конкурентоспособности рассматриваемого хозяйствующего субъекта. Выборка может состоять из одного предприятия-конкурента – в этом случае определяется индивидуальный показатель конкурентоспособности рассматриваемого предприятия в сравнении с выбранным конкурентом; из нескольких предприятий-конкурентов – рассматривается конкурентоспособность предприятия в сравнении с группой в.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44