- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Учёт и анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия ОАО «Илбирс»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K005879 |
Тема: | Учёт и анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия ОАО «Илбирс» |
Содержание
Министерство образования и науки Кыргызской Республики Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кыргызско-Российский Славянский университет Экономический факультет Кафедра Бухгалтерский учёт, анализ и аудит выпускная квалификационная работа на тему: Учёт и анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия ОАО «Илбирс» Выполнил студент группы БиА-2-12 Мамбеталиева Жазгул Алишеровна (подпись) Руководитель Поводырёва Мария Сергеевна – к.э.н., доцент (подпись) Работа к защите допущена Заведующим кафедрой Исраилов Мукаш Исраилович - д.э.н., профессор, зав. кафедрой (подпись) Бишкек - 2016 Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы и значение качества и конкурентоспособности продукции 6 1.1 Экономическая сущность качества и конкурентоспособности продукции предприятия 6 1.2. Методика учёта и анализа качества и конкурентоспособности продукции предприятия ОАО «Илбирс» 10 Глава 2. Учет брака и анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «ИЛБИРС» 24 2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Илбирс» 24 2.2. Учет брака и потерь на предприятии ОАО «Илбирс» 34 2.3. Анализ качества продукции предприятия ОАО «Илбирс» 38 2.4. Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «Илбирс» 42 Глава 3. Мероприятия по улучшению качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «Илбирс» 50 3.1. Оценка имеющихся резервов повышения качества продукции на предприятии и устранению производственного брака 50 3.2. Выявление резервов для повышения конкурентоспособности ОАО «Илбирс» 52 Заключение 56 Список использованной литературы 58 Введение Актуальность темы определяется необходимостью совершенствования управления качеством и конкурентоспособностью продукции отечественных товаропроизводителей. В последние годы мир бизнеса чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться к динамично меняющимся условиям окружающей среды. Для этого каждый предприниматель, каждая фирма должны иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без "стратегического видения" будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса. Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является качество выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Качество продукции является главным условием "выживаемости" и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году. Поэтому каждый руководитель должен отслеживать ситуацию в мире, быть в курсе всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей. Быстро изменяющиеся предпочтения и вкусы людей заставляют производителей искать новые пути для создания более совершенного продукта или услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие конкурентоспособности предприятия. В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей конкурентоспособность предприятия. Поэтому, чтобы предприятие было конкурентоспособным необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа товаропроизводителей по повышению качества, систематически осуществляемый контроль качества, другими словами можно сказать, что любое предприятие желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль должно уделять большое внимание качеству продукции. Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения темы "качество продукции и конкурентоспособность предприятия" в современных условиях. Целью дипломной работы является исследование организации учета и анализа качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «Илбирс». Для достижения поставленной цели в работе выполнялись следующие задачи: изучить теоретические основы и значения качества и конкурентоспособности продукции ; выявить основные практические и теоретические проблемы управления качеством и конкурентоспособностью продукции на предприятии; изучить организацию учета и анализа качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «Илбирс»; разработка мероприятии направленных на повышения качества и конкурентоспособности продукции на предприятия ОАО «Илбирс». Предмет исследования дипломной работы является учет и анализ качества и конкурентоспособности предприятия ОАО «Илбирс». Объект исследования дипломной работы – предприятие ОАО «Илбирс». Теоретической и методологической основой работы послужили результаты фундаментальных и прикладных научных работ. В качестве научных заделов использовались труды ученых по проблемам управления конкурентоспособностью, методам оценки конкурентоспособности, работы отечественных и зарубежных авторов, освещающих научно-практический опыт разработки указанных проблем, занимались учёные исследователи стран СНГ А.Г. Аганбегян, Г.А. Краюхин, Ю.А. Львов, А.Д. Шереметев, С.А. Стуков, С.С. Сатубалдин, К.Ш. Дюсембаев, М.С. Ержанов, К.Г. Тайгишинова, Ж.Н. Айтжанова. Отдельные аспекты исследуемой работы рассматривались в трудах отечественных ученых: М.И. Исраилов, О.К. Курманбеков, А.А. Арзыбаев, А.О. Османалиев, Т.Ж. Исраилов, О.К. Курманбеков, А.А. Арзыбаев, А.О. Османалиев, Т.Ж. Суранаев, Э.У. Кулова, Т.А. Абдыкаиров, А.Б. Ботобеков. Структура и объём дипломной работы состоит из введения, из трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Глава 1. Теоретические основы и значение качества и конкурентоспособности продукции Экономическая сущность качества и конкурентоспособности продукции предприятия Конкуренция как основа рыночной экономики - это мощный стимул экономического роста. Главное содержание конкуренции - борьба за "кошелек" потребителя на основе полного удовлетворения потребностей. Для успешного конкурентного противоборства предпринимателю необходимо не только производить высококачественную продукцию, но и постоянно повышать ее технический уровень. Поэтому конкуренция между предпринимателями есть не что иное, как продвижение новых, более качественных товаров и услуг, новых идей, новых разработок. Жизнь показывает, что именно благодаря конкуренции и на ее основе государства с рыночной экономикой характеризуются более интенсивным продвижением вперед, когда результат объективно зависит не только от набора технических, эстетических, эргономических и других свойств, но и от условий их реализации (цена, сроки поставки, сервис, престиж фирмы, риск и т.д.). Конкуренция является ключевым моментом конструкции рыночной экономики. Существуют следующие несхожие рыночные ситуации: чистая конкуренция, чистая (абсолютная) монополия, монополистическая конкуренция и олигополия. Для правильного выбора стратегии конкуренции каждой организации необходимо владеть методикой оценки своей конкурентоспособности, а также учитывать те существенные отличительные характеристики, которые свойственны самому рынку товаров и услуг, и присущим ему конкурентным отношениям. Конкурентоспособность и качество, - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителей под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности. В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эффективным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет либо снижает его возможности. Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это много аспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время его эксплуатации. Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений, фирм, равно как и стран, в которых они базируются. Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей - тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары. Поэтому конкурентоспособность (т.е. возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентном рынке) товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность - понятие относительное, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи. И поскольку у каждого покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает еще и индивидуальный оттенок. Чтобы удовлетворить свою потребность, покупателю недостаточно приобрести товар. Если это технически достаточно сложное изделие, то покупателю придется нести расходы по эксплуатации (платить за топливо, смазочное масло, запасные части, ремонт), оплачивать (если это товар производственного назначения) труд обслуживающего персонала, тратить деньги на его обучение, страхование и т.д. Таким образом, затраты покупателя состоят из двух частей: расходов на покупку (цена товара) и расходов, связанных с потреблением, называемых ценой потребления. Цена потребления обычно значительно выше продажной цены (в общих эксплуатационных расходах за весь срок службы транспорта продажная цена занимает не более 20%, грузового автомобиля - 15%, магистрального самолета 10-12%, бытового холодильника - примерно 10%), поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, который предлагают по минимальной цене на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у потребителя. Таким образом, конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя (и, естественно, гарантируют удовлетворение данной потребности). Все характеристики изделия, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются при оценке конкурентоспособности как не имеющие к ней отношения в данных конкретных условиях. Методика учёта и анализа качества и конкурентоспособности продукции предприятия ОАО «Илбирс» Проблема качества носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой - это качество создаваемой и выпускаемой продукции. Высокое качество и конкурентоспособность продукции обеспечиваются всей системой маркетинга - от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий, включая средства и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) и послепродажное обслуживание. Под оценкой качества понимают контроль (проверку) потребительского уровня качества продукции на основе результатов анализа. Анализ - это вынесение экспертами необходимой информации о качестве товара или оценочных суждений. Анализ качества швейных изделий осуществляют тремя методами: органолептическим, измерительным и социологическим. Органолептический метод является наиболее распространенным, простым и доступным. Качество анализируется с помощью органов чувств человека и его ощущений, поэтому точность и достоверность значений показателей свойств изделия зависят от квалификации, практического опыта, способностей специалистов, оценивающих качество. Основными средствами органолептического метода служат органы чувств (орган зрения и рецепторы осязания). Орган зрения - глаз - способен воспринимать зрительные ощущения формы (силуэта), композиции (характера членения деталей), цвета, состояние поверхности и целостность. Рецепторы осязания воспринимают различные тактильные ощущения: прикосновения, давления, удобства в статике и динамике, тепла или холода. Органолептическим методом устанавливают качество посадки изделия на фигуре манекена и качество технологии изготовления, качество упаковки и маркировки, а также качество проектных разработок. Оценка качества швейных изделий осуществляется в соответствии с ГОСТ 4103-82 "Изделия швейные. Методы оценки качества готовых изделий". Качество посадки изделия на фигуре или манекене определяется визуально. При этом изделие надевается на человека или манекен, застегивается на все пуговицы и завязывается пояс (если имеется). Оценивается соответствие изделия размерам и форме тела человека, моде, целостность композиции изделия, наличие конструктивных дефектов (горизонтальных складок, вертикальных складок, наклонных складок, угловых заломов и балансовых нарушений, а также удобство пользования мелкими деталями (карманы, пояса, клапаны, застежки и др.) и удобство в статике и динамике). Качество технологии изготовления одежды определяется визуально на столе. Изделие располагается на столе изнаночной стороной вверх, оценивается качество изделия с изнаночной стороны, далее с лицевой стороны. Оценивается наличие в изделии дефектов стежков, строчек, швов, соединений (клеевых, ниточных, сварных, заклепочных) и влажно-тепловой обработки, а также симметричность парных деталей. Качество технологии изготовления одежды оценивается как органолептическим, так и измерительным методом. Измерительным методом определяются размеры дефектов, а также симметричность парных деталей. Качество упаковки и маркировки устанавливается органолептическим методом. Основное внимание уделяется качеству графического изображения, цветового решения, информационного обеспечения. Качество упаковки и маркировки должно соответствовать соответствующим стандартам (ГОСТ 10581-91). Измерительным методом оценивается качество изделий путем контроля линейных измерений изделий, частоты стежков, размеров дефектов внешнего вида материалов и парных деталей одежды. Основными средствами измерительного метода служат: нескладывающаяся измерительная линейка, рулетка, кольцо мер, треугольник, текстильная лупа, транспортир, прошедшие испытания в соответствии с ГОСТ 8.001-80. Методы измерения основных и вспомогательных линейных измерений изделий должны соответствовать ГОСТ 4103-82. К основным линейным измерениям изделий относятся: длина спинки, ширина спинки, ширина изделия на уровне проймы, длина рукава, длина воротника, ширина изделия по линии талии, ширина изделия на уровне линии бедер. Измерительным методом определяют также частоту стежков в строчках, количество унифицированных деталей в конструкции одежды и размеры дефектов. В данном случае осуществляется подсчет количества объектов и их регистрация. Измерительным методом можно определить качество обработки одежды, которое характеризуется такими показателями, как точность воспроизведения формы и размеров изделия, его отдельных деталей и узлов, а также точность расположения изделия на фигуре человека. Точность, которая характеризует качество изготовления одежды, - это степень приближения изготовленного изделия к расчетному номинальному прототипу. В качестве меры точности приняты допускаемые отклонения реальных размеров и форм изделия или его деталей от теоретических значений. В ГОСТ и ТУ на швейные изделия приведены размеры допускаемых отклонений для различных видов одежды. Величина этих допусков колеблется от 1 до 10 мм. Важнейшим показателем точности изготовления швейных изделий является правильное воспроизведение формы изделия, его линий и отдельных деталей. Наиболее острой проблемой является оценка точности воспроизведения формы изделия в целом. В настоящее время в ГОСТ не определены количественные характеристики формы одежды и ее отдельных частей и допускаемые отклонения от них. Для оценки точности воспроизведения формы отдельных деталей и линий изделий используются шаблоны. Накладывая измерительные инструменты и шаблоны на изделие (деталь), проверяют правильность их формы. Большое значение должно придаваться симметричности парных деталей одежды (борта, концы воротников, карманы, канты, рукава, лацканы и др.). ГОСТ рекомендует проверять симметричность указанных деталей путем совмещения. Результаты линейных измерений изделий необходимо сопоставлять с требованиями стандартов. Измерения производятся с точностью до 0,1 см. Точность взаимного расположения деталей, узлов и линий изделий проверяется измерением расстояния между ними, расстояния от деталей до краев, швов изделия. Например, правильность расположения петель проверяется измерением расстояния от петель до края борта, расстояния между петлями, перпендикулярность петель к краю борта. Частоту стежков проверяют путем подсчета количества стежков в 1 см строчки. Социологические методы оценки качества изделий направлены на решение задач по оптимизации, т. е. усовершенствование и развитие направлений деятельности какой-либо функциональной службы, ассортимента или уровня качества выпускаемой продукции. Примеры таких исследований - анализ структуры ассортимента, экспертная оценка качества продукции. В легкой промышленности широко применяются методы анкетирования и интервьюирования. Интервьюирование - метод, основанный на устном общении исследователя с респондентом, т. е. его обращении к определенной группе людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования на эмпирическом уровне. Беседа служит наиболее распространенным методом сбора информации. Преимущество интервьюирования заключается в том, что беседой можно управлять. Если одна линия опроса не дает желаемых результатов, можно попробовать другую. Кроме того, исследователь получает информацию не только из прямых ответов, но также из замечаний, комментариев, высказываний, шуток и жестов, которые их сопровождают, при условии, что он внимателен и наблюдателен. В зависимости от техники проведения интервью бывает: стандартизированным, т. е. беседа включает в себя точно сформулированные вопросы, которые задаются всем опрашиваемым; не стандартизированным, т. е. при беседе определяется только тема, и вопросы ставятся в свободной форме. В зависимости от типа респондентов различают: интервью с ответственным лицом; интервью с экспертом; интервью с рядовым респондентом. В зависимости от техники регистрации ответов интервью бывает протоколируемым и не протоколируемым. Успешность интервью зависит от степени его подготовки, искренности даваемых ответов, что часто определяется эмоциональным настроением респондента, установлением контакта исследователя с респондентом, созданием доверительной атмосферы общения. При подготовке к проведению беседы необходимо: - сформулировать цель беседы; - составить план, включающий в себя целевые вопросы; - продумать "поддерживающие" вопросы; - определить способы регистрации (магнитофон, бланки, кодировка ответов, условные обозначения); - создать благоприятную обстановку (место, время и т. д.); - обеспечить наличие контакта, атмосферу доверия. При формулировке и постановке вопросов следует отдавать предпочтение вопросам в косвенной форме; вопросам кратким, максимально понятным собеседнику. Каждый вопрос должен способствовать достижению определенной цели. Необходимо избегать постановок вопросов в "лоб"; употребления мало распространенных слов, слов с двойным значением; формулировок, на которые могут быть даны шаблонные ответы; формулировок, внушающих определенные ответы; неэтичного затрагивания личности собеседника. В начале беседы респондента просят помочь решить проблему, предлагают говорить свободно и спрашивают, согласен ли он на ведение записей. Тщательная запись получаемой информации и предложений гарантирует, что исследователь ничего не забудет, а также показывает, что выражаемые мнения воспринимаются серьезно. Во время беседы исследователь может встретиться с неожиданным сопротивлением. Это может выражаться в различных формах: на вопросы не отвечают, ответы уклончивы или общие, опрашиваемые сомневаются в полезности данной работы и методе исследования и т. д. Если это происходит, исследователь должен быстро разобраться, не провоцирует ли он сам это сопротивление напором, бестактностью или вопросами, которые опрашиваемый считает банальными и поверхностными. Нет смысла проводить беседу, когда респондент явно отказывается сотрудничать. Метод анкетирования - опрос, проводимый письменно с использованием анкеты. К достоинствам метода следует отнести следующие характеристики: - это наиболее оперативный метод сбора первичной социологической информации; - результаты анкетирования более доступны для математической обработки; - за короткий промежуток времени можно опросить большое количество людей. При сплошном анкетировании опрашивается вся генеральная совокупность. При выборочном анкетировании - только часть генеральной совокупности - выборочная совокупность. Генеральная совокупность - объект исследования, который территориально, производственно и во времени ограничен и для которого выводы проведенного исследования будут правомерны. Выборочная совокупность - отобранное по строго заданному правилу определенное число элементов генеральной совокупности. Репрезентативность - соответствие характеристик, полученных в результате выборочного отбора, характеристикам генеральной совокупности. Различают прямой опрос (метод сбора данных, при котором ответы вписываются лично опрашиваемыми лицами), косвенный опрос (метод сбора данных, при котором ответы записывает лицо, проводящее опрос). Анкета - объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественных и качественных характеристик предмета исследования. Важную роль в ходе сбора первичной информации с помощью анкеты играют построение и формулировка вопросов, обращенных к потребителю. Эффективность проведения обследования зависит от того, какие вопросы заданы, в какой последовательности, какие возможные варианты ответа как бы заранее заложены в них. Поэтому предварительная работа над анкетой не менее важна, чем способ ее доставки адресатам. Анкета состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Вводная часть побуждает респондента дать ответы на поставленные вопросы. В ней указываются данные организации или лица, проводящего опрос; цель и задачи исследования; значимость роли респондента; гарантия конфиденциальности информации; инструкция по заполнению анкеты; выражение благодарности за участие в исследовании. Основная часть - способствует сбору информации. Логика построения от простых вопросов к сложным, а затем от сложных к простым. Первыми идут контактные вопросы, заинтересовывающие респондента и настраивающие его на контакт. Эти вопросы должны быть просты в формулировке, и ответы на них должны быть краткими. Далее идут основные вопросы, позволяющие получить основную информацию по интересующей исследователя проблеме. Заключительная часть содержит вопросы по выявлению профессии, образования, возраста, семейного положения, пола и др. социальных критериев. В конце анкеты следует обязательно поблагодарить респондентов за участие в опросе. Контроль качества готовой продукции может быть сплошным, т. е. контроль каждого изделия, и выборочным. Методы контроля качества отражены в ГОСТ 4103-82 "Изделия швейные. Методы контроля качества". На участках экспериментального, подготовительного и раскройного производств выполняют контроль качества материалов, изготовления лекал, раскладок, трафаретов, контроль настилания материалов и контроль кроя. Для повышения качества продукции на предприятиях проводят дни качества, в которых участвуют мастера, рабочие, контролеры отдела технического контроля, работники всех служб и отделов. На совещаниях в дни качества цехи отчитываются о состоянии качества, разбирают случаи изготовления изделий низкого качества, вскрывают причины, намечают мероприятия по устранению и предупреждению появления дефектов. Основными задачами технического контроля являются предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям технической документации, утвержденным образцам-эталонам, условиям поставок и договора, а также укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции. Система технического контроля является неотъемлемой частью технологического процесса изготовления продукции и разрабатывается одновременно с технологией производства технологической службой производственного объединения (предприятия) при участии или по согласованию с отделом технического контроля (ОТК) предприятия. Разработанная система контроля отражается в технологической документации, стандартах предприятия, положениях и т. д. Технический контроль подразделяется на входной, межоперационный, операционный, приемочный и инспекционный. Входной контроль - контроль качества продукции поставщика, поступившей на предприятие для использования при изготовлении швейных изделий. Межоперационный контроль - контроль полуфабрикатов, прошедших законченный этап обработки (группу технологических операций). Операционный контроль - контроль продукции во время выполнения и после завершения технологической операции. Этот контроль подразделяется на следующие виды: - периодический контроль технологических операций, при котором поступление информации о качестве выполнения контролируемых операций происходит через установленные интервалы времени, осуществляется мастерами, технологами, контролерами ОТК или (при достаточной укомплектованности штатов предприятия) специально выделенным контролером (инструктором производственного обучения); - самоконтроль, при котором объектом контроля является качество выполнения своей операции, осуществляется исполнителями технологических операций; - взаимоконтроль, при котором объектом контроля является качество выполнения предыдущей операции, осуществляется исполнителями технологических операций; - приемочный контроль продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к поставкам, осуществляется контролерами ОТК. Приемочный контроль готовой продукции проводится с целью установления соответствия выпускаемой продукции требованиям стандартов, технических условий, техническому описанию, образцу-эталону. На швейных предприятиях приемочный контроль готовой продукции является сплошным, т. е. проверяется качество каждой единицы продукции. Инспекционный контроль - контроль, осуществляемый специально уполномоченными лицами с целью проверки эффективности ранее выполненного контроля. Инспекционный контроль осуществляется общефабричной постоянно действующей комиссией по качеству (ОПДК), цеховой постоянно действующей комиссией по качеству (ЦПДК), инженерно-тех-ническими работниками ОТК, отделом управления качества и технологической службы предприятия, бригадиром контролеров ОТК, контролером склада готовой продукции. Председателем ОПДК назначается главный инженер предприятия. В состав комиссии входят начальники отделов и цехов, ведущие специалисты предприятия и представители общественности. Председателем ЦПДК является заместитель начальника цеха или технолог цеха. В состав ЦПДК входят контролеры ОТК, передовые рабочие, представители общественных организаций. Контроль качества изделий, изготовленных по индивидуальным заказам, имеет свои особенности. Предприятия, изготавливающие одежду по индивидуальным заказам, должны выпускать изделия высокого качества, отвечающие требованиям моды, разнообразные по моделям, с оригинальными отделками, с учетом индивидуальных особенностей заказчика. Качество одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам, проверяют путем сплошного и инспекционного контроля. В ателье с большим годовым объемом реализации услуг (300-350 тыс. руб.) для выполнения контроля качества услуг штатным расписанием должен быть предусмотрен контролер. Контролер может быть закреплен и за небольшим ателье. Сплошной контроль качества проводят контролер и другие ответственные лица по следующей схеме: 1. Входной контроль включает контроль качества материалов, принесенных заказчиком, с целью выявления дефектов в материале и исключения их в крое и готовом изделии (выполняет приемщик); контроль качества материалов, поступающих на предприятие централизованно (выполняет контролер-браковщик). 2. Операционный контроль включает: а) контроль качества кроя с целью исключения дефектов на последующих операциях (выполняет бригадир-запускаль-щик); б) окончательную проверку качества кроя (осуществляется закройщиком в процессе примерки), при этом уточняется посадка изделия на фигуре, проверяется соответствие модели, конструкции, материалов заказанным; в) операционный контроль на каждой организационной операции в процессе с целью исключения возможности появления дефектов (выполняют рабочие бригады) - самоконтроль и взаимоконтроль; г) контроль на установочных операциях с целью выявления несоответствия обработки требованиям технических условий (выполняют рабочие высокой квалификации); д) контроль качества готового изделия перед его сдачей (выполняет бригадир). 3. Приемочный контроль включает: - приемочный контроль качества готового изделия (выполняют контролер, закройщик и мастер участка); - окончательный контроль качества готовой одежды, проверку соответствия готового изделия выбранной модели, конструкции, посадки на фигуре, отделки облику заказчика и его требованиям (осуществляют закройщик и заказчик). Для инспекционного контроля создаются цеховая и общефабричная комиссии по качеству, которые совместно с работниками ОТК предприятия осуществляют контроль выборочным методом. Зафиксированные в документах результаты оценки изготовленных изделий по показателям качества используются при решении таких задач управления качеством, как выявление и устранение дефектов в производстве, планирование качества, моральное и материальное стимулирование рабочих. Выводы 1. Начальным этапом оценки конкурентоспособности продукции является определение цели исследования. Если целью исследования является необходимость определения положения данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по главным параметрам. При исследовании, ориентированном на оценку перспектив сбыта товара на конкретном рынке, анализ предполагает использование информации, включающей сведения об изменении конъюнктуры рынка, о товарах, которые выйдут на рынок, динамику спроса, предполагаемые изменения в соответствующем законодательстве и другие. 2. Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится предприятию, так и всему обществу. 3. Конкурентоспособность продукции - понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении, как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров-конкурентов. 4. Место возникновения затрат - это структурные единицы и подразделения предприятия (цех, отделения, бригада, ферма, рабочие места, отделы, производства) или хозяйственный или географический сегмент, где происходит потребление производственных ресурсов и по которым организуются планирование и учет затрат производства для контроля и управления ими. 5. Под управлением качеством понимают воздействие на производственный процесс с целью обеспечения требуемого качества продукции. Такое понимание управления включает три элемента: субъект управления (кто воздействует), объект управления (на что направлено воздействие) и сам процесс воздействия. Определив объект управления (производственный процесс), остановимся на самом процессе воздействия - на "механизме", "технологии" управлении качеством. Глава 2. Учет брака и анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «ИЛБИРС» 2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Илбирс» Открытое акционерное общество «Илбирс» ( ОАО Илбирс) является крупным специализированным производителем трикотажных изделий в Кыргызстане. ОАО «Илбирс» образовано в 1941 г. на базе трикотажной фабрики им. Микояна, эвакуированной из г. Харькова . в этот перио....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Оценка качества и конкурентоспособности продукции ООО «Центрстрой»
- Разработка мероприятий, направленных на повышение уровня качества и конкурентоспособности продукции и услуг ООО «Альфа» на рынке строительной индустрии
- Разработка и оценка эффективности плана по повышению конкурентоспособности продукции коммерческого предприятия