VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оценка государственной концепции инновационной политики в России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011775
Тема: Оценка государственной концепции инновационной политики в России
Содержание
Курсовая работа на тему «Оценка государственной концепции инновационной политики в России»





























Содержание



	Содержание	2

	Введение	2

	1 Теоретические основы инновационной политики в	4

	1.1 Характеристика инноваций и инновационного процесса	5

	1.2 Основные направления инновационной политики.	9

	1.3 Факторы, влияющие на инновации и инновационную политику.	13

	2 Оценка государственной концепции инновационной политики в России	17

	2.1 Характеристика концепции инновационной политики в России	17

	2.2 Основные проблемы, связанные с развитием инновационной политики в России	21

	2.3 Прогноз внедрения инновационной политики в России	27

	Заключение	35

	Список литературы	36

	Приложение	38



























Введение

В большинстве промышленно развитых стран государственная концепция инновационного развития формируется из различного рода частных концепций, например поддержки малых и средних предприятий. Хотя частные концепции разных органов управления предполагают собой компоненты государственной политики, в своей совокупности они, как правило, с трудом соединяются в единую, приведенную в соответствие с намерениями предприятий концепцию.

Актуальность темы исследования заключается в том, чтобы изучить государственную концепцию инновационной политики в России, выявить основные проблемы и сформулировать прогноз инновационной политики в стране.

Цель исследования: рассмотреть развитие инноваций и инновационных процессов в России, а также обозначить проблемы и сделать прогноз концепции инновационной политики в России.

Для решения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:

- изучение нормативно правовых актов и библиографии по теме исследования «Государственная концепция инновационной политики в России»;

- изучить характеристику и направления инновационной политики, а также их факторы;

- разобраться в проблемах концепции инновационной политики в России;

- сделать прогноз концепции инновационной политики в России.

Объект исследования: экономика Российской Федерации в целом.

Предмет исследования: инновационная политика России.

Методы исследования материала:

- обобщение;

- дедукция;

- анализ;

- классификация;

- описание.

Структура курсовой работы: исследование состоит из двух основных глав, заключения, списка литературных источников, приложения.

Во введение раскрыта актуальность темы исследования, поставлена цель, перечислены задачи, выявлен объект и предмет, а также методы исследования.

В первой главе курсовой работы – «Теоретические основы инновационной политики в стране»– рассмотрены характеристики, основные направления, а также факторы, влияющие на инновационную политику.

Во второй главе – «Оценка государственной концепции инновационной политики в государстве» – проведена характеристика, выявлены  основные проблемы и представлен прогноз концепции инновационной политики в России.

В заключение представлены выводы по двум главам курсовой работы.

Тема курсовой работы достаточно изучена в литературных источниках. Из авторов занимавшихся этой темой следует отметить Пригожина А. И., Максимова Н. Н., Фетисова Г. Г., Черных А. В. и Афонина И. В.. Так же следует отметить стратегию «инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года».

В п. 1 рассмотрим теоретические основы инновационной политики в России.





































































1 Теоретические основы инновационной политики в России

1.1 Характеристика инноваций и инновационного процесса

Инновация – итоговый результат инновационной деятельности, который получил олицетворение в виде нового или модернизированного продукта, внедренного на рынке, модернизированного или нового технологического процесса, который используется в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. [27]

По мнению знаменитого русского профессора Пригожина А. И., инновации можно разделить на следующие особенности:

- место в производственном процессе;

- преемственность;

- распространенность;

- ожидаемый объем части рынка;

- степень инновационной возможности.

Внутри каждой из пяти групп он предложил следующее подразделение:

Типы инноваций по месту в производственном цикле: [21]

- соединяющие;

- сырьевые;

- продуктовые;

Типы инноваций по преемственности: [21]

- возвратные;

- заменяющие;

- отменяющие;

- открывающие;

Типы инноваций по распространенности: [21]

- единичные;

- диффузные;

Типы инноваций по ожидаемому охвату доли рынка: [21]

- локальные;

- системные;

- стратегические;

По степени инновационной возможности, инновации бывают: [21]

- радикальные;

- комбинаторные;

-совершенствующие.

По степени новизны для рынка инновации подразделяются на: [21]

- новые с целью сферы в обществе;

- новые с целью сферы в государстве;

- новые с целью данной компании.

Помимо этого, систематизировать инновации можно: [21]

• по степени влияния на процедуру производства;

• по степени влияния в условиях производства;

• по обстоятельствам зарождения;

• по сфере использования;

• по уровню влияния в экономику;

• по нраву удовлетворяемых потребностей.

Существует множество определений инноваций, как отечественных, так и зарубежных. Разные авторы вкладывают немного разный смысл в определение слова «Инновация». Для уточнения понятия приведем разные определения «инноваций» в таблице 1.[13]



Автор, источник



Определение

Примечание

Уткин Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент..., 1996, с. 10.

Инновация — это процесс реализации новой идеи в любой сфере жизнедеятельности человека, способствующей удовлетворению существующей потребности на рынке и приносящий экономический эффект.

Как процесс внедрения нового.

Завлин П. Н. Основы инновационного менеджмента..., 2004, с. 6.

Инновация — новая или улучшенная продукция (товар, работа, услуга), способ (технология) ее производства или применения, нововведение или усовершенствование в сфере организации и (или) экономики производства, и (или) реализации продукции, обеспечивающие экономическую выгоду, создающие условия для такой выгоды или улучшающие потребительские свойства продукции (товара, работы, услуги).

Как новый продукт.

Друкер, П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения/ Пер. с англ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.

Инновация — это разработка и внедрение нового, ранее не существовавшего, с помощью которого старые, известные элементы придают новые очертания экономике данного бизнеса.

Как итоговый результат творческого процесса и внедрения нового.

Бездудный Ф. Ф., Смирнова Г. А., Нечаева О. Д. Сущность понятия..., 1998, с. 8.

Инновация — это комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства для лучшего удовлетворения известной потребности людей.

Как итоговый результат творческого процесса и внедрения нового.

Степаненко Д. М. Классификация инноваций..., 2004, с. 77.

Инновация понимается как конечный результат научного исследования или открытия, качественно отличный от предшествующего аналога и внедренный в производство.

Как итоговый результат творческого процесса и внедрения нового.

Милославский И. Новизна с последствиями. — М.: Известие, 2009. — 33с.

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы, т. е. применено на практике.

Как процесс внедрения нового.


Таблица 1.Определения понятия «Инновация» . 

      Проанализировав таблицу, можно прийти к выводу, что в настоящее время популярными считаются три точки зрения и инновация представлена как: [13]

- конечный результат — новый продукт, изделие, процессы, технологии, методы, услуги и т. п.;

- творческий процесс, направленный на разработку новых видов изделий, технологий, процессов, методов, услуг, организационно-технических и социально-экономических управленческих решений производственного, экономического, административного и другого характера в сфере организации, экономики и управления производством;

- процесс внедрения в производство новых изделий, элементов, технологий, подходов, методов качественно отличных от предшествующего аналога и обладающих более высоким научно-техническим потенциалом, новыми потребительскими качествами.

Термины «инновация» и «инновационный процесс» не одновариантны, хотя и близки. По мнению Агракова С.     А., Кузнецовой Е. С. и Грязновой М. О., инновационный процесс связан с созданием, изучением и распространением инноваций. [4]

Инновационный процесс— это последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии, структуры или услуги и распространяется в хозяйственной практике и общественной деятельности. [2]

В отличие от научно-технического прогресса инновационный процесс не завершается внедрением новой технологии и появлением нового продукта на рынке. Этот процесс не прерывается и после внедрения, ибо по мере распространения новшество совершенствуется, становится более эффективным, приобретает новые потребительские свойства.

Основа инновационного процесса — процесс создания и освоения новых технологий, требующий, как правило, фундаментальных исследований, направленных на получение новых знаний о развитии природы и общества безотносительно к их конкретному использованию. Фундаментальные исследования делятся на теоретические и поисковые (целенаправленные).

В обобщенном виде модель инновационного процесса можно записать так: [2]

Фундаментальные исследования -> прикладные исследования -> разработка и проектирование -> освоение -> промышленное производство -> маркетинг -> сбыт.

Инновационный процесс разделяют на 3 логические формы: [4]

1)простой внутриорганизационный (натуральный);

2)простой межорганизационный (товарный);

3)расширенный.

Простой натуральный инновационный процесс подразумевает сотворение и использование новшества внутри одной и той же организации, в связи с этим новшество непосредственно товарной формы не принимает.

При товарном инновационном процессе новшество является предметом купли-продажи. Эта форма инновационного процесса подразумевает  отделение функции производителя и создателя новшества от функции его потребителя.

И последний, расширенный инновационный процесс выражается в создании все новых и новых производителей новшеств, нарушении монополии производителя-пионера, что способствует совершенствованию потребительских свойств нового товара через взаимную конкуренцию.

В товарном инновационном процессе в основном действуют два хозяйственных субъекта: производитель (создатель) и потребитель (пользователь) нововведения. Когда новшество является технологическим процессом, его потребитель и производитель могут выступать одним хозяйственным субъектом.

По мере изменения инновационного процесса в товарный выделяются две его фазы: [4]

1.Создание и распространение

Создание инновации - последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторских работ, организация опытного производства и сбыта, организация коммерческого производства (еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации).

Распространение инновации - это перераспределение общественно-полезного эффекта между производителями нововведения, а также между производителями и потребителями.

2. Диффузия нововведения

Диффузия инновации - процесс, с помощью которого нововведение распространяется по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени (иными словами диффузия - это передача уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения).

Важным фактором распространения любой инновации является ее взаимодействие с соответствующим социально-экономическим окружением, в котором конкурирующие технологии являются главным элементом.

Инновационный процесс как системное явление, с точки зрения Пригожина, может быть разделен на три основных этапа: [21]

1) обнаружение импульса перемен на основе анализа поступающей из внешней среды информации;

 2) осознание потребности в изменениях, связанное с глубокой психологической ломкой стереотипов, прошлого опыта, с кризисом сознания;

 3) преодоление сопротивления.

Сопротивление – это первая реакция на изменения, так как людям требуется время, чтобы оценить издержки и выгоды перемен для себя. Психологической основой сопротивления являются привычки и инерция, страх перед неизвестным. [21]

В приложении 1 приведены основные показатели инновационной деятельности в период с 2010 по 2015.

В пункте 1.2 рассмотрим основные направления инновационной политики.

1.2 Основные направления инновационной политики.

Инновационная политика нужна для обеспечения увеличения внутреннего валового продукта страны за счет постижения производством важных видов новых товаров и технологий, а так же для развития отношений с рынками сбыта своей продукции. 

Если учесть на сегодня состояние экономики. то инновационная политика на данном шаге рыночных реформ должна содействовать совершенствованию научно-технического потенциала, компелктованию нынешних технологических укладов в разделах экономики, устарелых укладов и подъему конкурентоспособности товара. Главной спецификой передачи результатов научных исследований для их овладения в производстве является развитие и создание системы коммерческих форм взаимодействия производства и науки. [22] 

Уровень спроса, который сложился на внутреннем и внешнем рынках на продукцию промышленных отраслей будет определять и будущее их развития, и изменения в структуре основных производственных фондов. 
Отрасли, которые вышли с собственной продукцией на мировой рынок (химия, металлургия, топливно-энергетический комплекс), нуждаются в подъеме эффективности производственного потенциала для того, чтобы закрепиться на этом мировом рынке. Прочие отрасли, которые производят потенциально конкурентоспособную на мировом рынке продукцию (оборонный комплекс и машиностроение), нуждаются в поддержке от государства для выхода на мировой рынок. В особом внимании нуждается  третья группа отраслей, направленная в основном на внутренний рынок  (легкая и пищевая промышленность, промышленность строительных материалов). 

Инновационная политика в отношении этих групп отраслей различается по характеру объемов ресурсов, масштабам поддержки, необходимым для развития и усовершенствования производственного потенциала, основываясь на реализации отечественных достижений техники и науки. 

В данной связи к главным направлениям государственной инновационной политики относятся: [23] 

-разработка и улучшение нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности, механизмов стимулирования инновационной деятельности, системы институциональных преобразований, обороны интеллектуальной собственности в инновационной сфере и введение её в хозяйственный оборот; 

-создание системы комплексной помощи для инновационной деятельности, развития производства, повышения конкурентоспособности и экспорта наукоемкой продукции. В процессе стимулирования инновационной деятельности необходимо участие не только органов государственного управления, финансово-кредитных учреждений, коммерческих структур, но и общественных организаций, и на федеральном,  и на региональном уровнях; 

-обновление инфраструктуры инновационного процесса, включая систему информационного обеспечения, финансово-экономическую систему, систему экспертизы, производственно-технологическую поддержку, систему сертификации и продвижения разработок, систему подготовки и переподготовки кадров. Накопившееся в течение многих лет неразвитие имеет в своей основе не низкий потенциал отечественных исследований и разработок, а слабую инфраструктуру инновационной деятельности, недостатка побуждения товаропроизводителей к исполнению новшеств как способа конкурентной борьбы. Это приводит к невостребованности потенциала отечественной прикладной науки и техники; [23] 

-развитие малого инновационного предпринимательства через формирование благоприятных условий для образования и благополучного функционирования малых высокотехнологичных организаций и  предоставление им помощи государства на первоначальных этапах их деятельности; 

-модернизирование конкурсной системы выбора инновационных проектов и программ. Осуществление в отраслях экономики относительно небольших и быстро окупаемых инновационных проектов с участием частных инвесторов и при поддержке государства позволит поддержать наиболее перспективные производства и организации, усилить приток в них частных инвестиций; 

-реализация критических технологий и приоритетных направлений, которые способны модифицировать соответствующие отрасли экономики страны и ее регионов. Основной задачей развития и исполнения инновационной политики является выбор относительно небольшого числа важнейших базовых технологий, которые оказывают сильное влияние на рост эффективности производства и конкурентоспособности продукции в отраслях экономики и гарантируют переход к новому технологическому укладу; 

- использование технологий двойного назначения. Такие технологии будут применяться как для производства вооружений и военной техники, так и для продукции гражданского пользования. 

Государственная инновационная политика в сопоставимых производствах и отраслях будет направлена на убыстренное воспроизведение природных ресурсов (ресурсов флоры и фауны, ресурсов промышленных и питьевых вод, минеральное сырье) и на промышленное изучение зарубежных и отечественных технологических и научно-технических достижений на мировом уровне. 

В топливно-сырьевом комплексе инновационная политика будет направлена на исполнение и внедрение сегодняшних методов поиска, мониторинга и разведки запасов, дефицитных и стратегических видов минерального сырья, рост уровня их переработки и извлекаемости. Кроме этого, развитие высоконадежных и экологически безопасных систем транспортировки, в особенности: [23]

-в нефтегазовом комплексе - на увеличение эффективности геологоразведочных работ, увеличение извлекаемости и дебита; 

-на месторождениях с трудноизвлекаемыми запасами и с остаточными запасами нефти в обводненных зонах, строительство скважин в шельфовой зоне и в мерзлых породах, углубление переработки газа и конденсата с получением моторного топлива и целевых химических продуктов, а также на создание высоконадежных, экологически безопасных и низкоэнергоемких систем транспортировки; 

-в нефтеперерабатывающей промышленности - на рост производства моторных и реактивных топлив за счет совершенствования процессов глубокой переработки нефти, разработку и создание современных катализаторов, высокооктановых и кислородосодержащих добавок, а также увеличение экологической безопасности и снижение энергоемкости; 

-в угольной промышленности - на прогресс потребительских свойств угольной продукции, основанный на создании важных новых систем глубокой переработки, обогащение и брикетирование углей, увеличении эффективности открытого способа разработки угольных месторождений на базе применения взрывной технологии и новых модификаций драглайнов, решении проблем приготовления, транспортирования, хранения и сжигания водоугольной суспензии, а также увеличение эффективности и безопасности подземных работ на базе автоматизированных комплексов и специализированных микропроцессорных контрольных сетей.[23] 

В электроэнергетике инновационная политика будет направлена на создание и использование парогазовых установок или газотурбинных надстроек паросиловых блоков для электростанций на газообразном топливе и высокоэффективных паросиловых энергоблоков с применением новейших технологий сжигания топлива (циркулирующий кипящий слой, циркулирующий кипящий слой под давлением) для электростанций на твердом топливе, развитии экономически эффективной малой и нетрадиционной энергетики, а также решении проблемы захоронения радиоактивных отходов АЭС, получении экологически чистого высококачественного энергоносителя из низкосортных топлив, разработке экономически эффективных энергоустановок, использующих возобновляемые источники энергии, и повышении эффективности систем передачи электроэнергии на большие расстояния. [23] 

В транспортном комплексе инновационная политика будет направлена на усовершенствование парка транспортных средств, модернизацию инфраструктуры, применение прогрессивных технологий, повышение технического уровня всех видов транспорта. Это касается обновления железнодорожного подвижного состава, морских, речных и воздушных судов, перегрузочных комплексов, автотранспортных средств, дорожных машин и оборудования, навигационных систем. [23] 

В металлургическом комплексе вектором направления является создание сквозных технологических циклов производства, которые обеспечивают максимальное ресурсосбережение и энергосбережение на всех стадиях, расширение сортамента и повышение качества металлопродукции. [23] 

Технологическими ориентирами в химической и нефтехимической промышленности являются материалосберегающие и энергосберегающие технологии производства широкого спектра синтетических и композиционных материалов, в том числе новых поколений, технологии производства экологически чистых удобрений и ресурсосберегающие малотоннажные химические производства на базе автоматизированных блочно-модульных систем. [23] 

В машиностроительном комплексе организации будут ориентированы на технологическое перевооружение общемашиностроительных производств за счет автоматизации процессов проектирования и изготовления машиностроительной продукции, применения прогрессивных методов высокоточной обработки конструкционных материалов и повышения качества поверхностей деталей и металлоконструкций, механизации и автоматизации сборочных процессов, развития современных методов контроля и диагностики деталей и узлов в процессе изготовления и эксплуатации. [23] 

Уточняются и формируются приоритеты инновационной политики и в других отраслях экономики: приборостроении, электронике, информатике и вычислительной технике, электротехнике, связи, легкой и пищевой промышленности, сельском хозяйстве, медицинской технике, фармакологии и др. Особое значение имеют экологические приоритеты инновационной деятельности во всех без исключения отраслях. Только посредством использования современных технологий и ноу-хау можно кардинально повлиять на улучшение состояния окружающей среды. 

Для исполнения инновационной политики будет улучшаться система возвратного финансирования инновационных проектов и прикладных разработок, которые выполняются за счет средств федерального бюджета на конкурсной основе. В условиях ограниченных возможностей бюджетного финансирования инноваций возрастет необходимость привлечения средств из дополнительных источников (собственных средств организаций, частных инвестиций, средств внебюджетных фондов, заемных средств международных кредитно-финансовых организаций). 

В п.п.1.3 будут представлены факторы, влияющие на инновации и инновационную политику.

1.3 Факторы, влияющие на инновации и инновационную политику.

 В основе целей, выбора оптимальной стратегии для прогресса фирмы, в особенности его инновационных операций, подобным же образом факторы внешней среды, которые возможно будут оказывать влияние на деятельность предприятия. Внешняя среда непрямого влияния, которая также называется макроокружением, определяет порядок представления на макро-уровне факторов и условий, влияющих на предприятие, результаты инновационных операций фирмы в долгосрочном периоде. 

Внешняя среда прямого влияния определяет конструкцию факторов, влияющих на предприятие, формы инновационных операций, которые организуются в процессе инновационных отношений фирмы с агентами по инновациям и сделкам, на которые могут оказывать воздействие в развитие коммуникативных связей.[15] Кроме факторов внешней инновационной среды прямого воздействия выделяют определенные группы субъектов инновационных отношений с фирмами: технические парки, бизнес центры, которые реализуют инновационные операции. В приложение 2 представлены основные факторы внешней среды, воздействующие на инновационные операции предприятий. [6]

 С точки зрения Фетисова Г.Г, внутренние факторы нужно подразделять на следующие группы:[30]

1) организационные – состояние менеджмента: умение к инновациям;

2)технологические – тенденция на модернизацию современных технологий и потребности рынка в новых продуктах;

 3)экономические – обильность капитала, прибыльность и мобильность.

Среди выше перечисленных групп внутренних факторов автор определяющее воздействие считает группу экономических факторов. 

Этот метод не лишен совершенства, главным из которых является простота и широкое практическое применение. Анализ внешних факторов и внутренних сил и слабостей фирмы является главной стадией анализа инновационных операций фирмы. [30]

С иной стороны, думается, что нужно провести более полную классификацию факторов – выделение в отдельные категории более чем по одному признаку для обнаружения места каждого фактора в общей их группе, для тщательного изучения инновационных операций фирмы. Такое разделение, поможет выявить воздействие изменений фактора на деятельность фирмы, применяя порядочно классификационных критериев. А также даст шанс обратить внимания на те факторы, которые могут помочь обеспечению модернизации инновационного оживления фирмы. Черных А.В. систематизирует факторы, принимая во внимания главные сферы функционирования фирмы в рыночных условиях, вот таким образом:[32]

 • по принадлежности к среде фирмы;

 • по характеру; 

• по случаю прогнозирования;

• по случаю управления;

 • по длительности действия. 

Данная классификация хорошо описывает всё обилие факторов, воздействующие на инновационную модернизацию фирмы, хотя не учитывают главный элемент, как инновации. Хотя инновации можно отнести почти к любой категории, потому что инновации в нынешней экономике охватывают все стороны существования фирмы.

 В приложение 3 представлена общая классификация факторов, влияющие на инновационный прогресс фирмы. Для полного понимая рисунка, целесообразно будет объяснение всех факторов. 

1. Внешние и внутренние факторы. Внешняя среда делится на среду прямого воздействия, т.е. мезосреду – разные группы, интересы которых связаны активностью фирмы, и среду косвенного воздействия, так называемую макросреду. [32]К факторам непосредственного влияние относятся: инвесторы, поставщики, акционеры, потребители. А к внешним факторам косвенного воздействия относятся экономические, политические, правовые факторы. 

2. Факторы экономического и неэкономического характера. Экономические факторы подразделяются на коммерческие и финансовые. 

Коммерческие факторы связаны с продолжительностью фирмы – изменение предположения рынка, появление новых конкурентов. 

Финансовые факторы – это факторы косвенного воздействия: инфляция, валютный курс. [33]

Неэкономические факторы могут быть причиной рисковых ситуаций: работа транспорта, стихийные происшествия.

3. Прогнозируемые и непрогнозируемые факторы. Воздействие внешних факторов определяет допустимость наступления благоприятного или неблагоприятного для фирмы изменения среды, которые нельзя спрогнозировать предварительно. Такие факторы называются непрогнозируемыми или случайными. 

Прогнозируемые факторы, это когда менеджеры фирмы делают прогноз на экономические ситуации, оценивают степень вероятности наступления и принимают обдуманные решения. Макроэкономические, социально-опасные, экологические – это те факторы, которые нельзя спрогнозировать, так как связаны с появлением непредвиденных срывов.[5] К таким относятся, стихийные бедствия, налогообложения, ценообразования, колебания рыночных цен и др.

 Черных А.В. в число прогнозируемых факторов включает: правовые, технические и рыночные изменения.[32]

 Также стоить заметить, что данное разделение не всегда будет уместно. Так как один фактор также может быть прогнозируемым и случайным.

 4. Управляемые и неуправляемые факторы. С точки зрения Черных А.В. управляемыми факторы называют неустойчивые факторы, на которые можно влиять для уменьшения отрицательного или положительного эффекта. Понижение риска отрицательного эффекта происходит путем постановления решений управленцами, а также изменений требований договоров с агентами. 

Неуправляемые факторы не подвергаются влиянию со стороны фирмы, а уменьшить отрицательный эффект от их операций допускается через учет их воздействия в стратегиях модернизации фирмы.

5. Факторы однократного, постоянного и периодического действия. Влияние факторов иногда отличается временным и количественным воздействием на работу хозяйственного цикла. 

Примером однократного действия служит, к примеру, воздействие стихии или не выполнение договора поставщиком, при одноразовой доставке.[10]

 Такие изменения среды следует называть факторами однократного действия, хотя с другой стороны, эти изменения могут стать постоянными, то есть не связанные со временем причины. А если факторы выступают промежутками примерно через одинаковый период времени, то их называют факторами периодического действия. Следует уточнить, что к периодическим факторам относятся только прогнозируемые изменения в среде, а не случайные факторы среды. 

Факторы чаще всего бывают постоянные, это такие как, изменение спроса на товар, конкуренция и т.д. 

Однако представленные выше факторы, не включают в себя одного из самых важных факторов, как инновация. Ведь инновация, по сути, обозначается улучшение, развитие. И инновация подходит к каждой классификации. Также инновации могут нести различный характер, как экономический, так и неэкономический. В случае с последней классификацией в списке, ей можно отнести к постоянному действию фактора.

Вывод по первой главе.

В п.п 1.1 были рассмотрены инновации и их виды, а так же инновационный процесс, его формы и этапы. Более подробно проанализируем приложение 1.

Инновационная активность организаций в 2010 году составляла 9,5 %, но уже в 2015 она составляет 9,3 %. За 5 лет динамичность организации снизилась на 0,2 %.

Проанализировав всю таблицу можно прийти к выводу, что существует только 1 фактор, который с 2010 по 2015 год увеличивается каждый год.

Этот фактор называется «Удельный вес  инновационных товаров, работ, услуг  в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг».

Для лучшего видения данные предоставлены в рисунке 1.





Рисунок 1 – Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг в 2010 – 2015 гг.

В основном показатели либо скачут, либо только снижаются. К примеру,  возьмем удельный вес организаций, осуществлявших маркетинговые инновации в отчетном году, 
в общем числе обследованных организаций. Здесь происходит только спад. Данные представлены на рисунке 2.



Рисунок 2. Удельный вес организаций, осуществляющих маркетинговые инновации в отчетном году, в общем числе обследованных организаций на 2010-2015 гг.

Трудные времена переживают инновационные операции в России в настоящее время. Основные трудности в реализации инноваций связаны с недостатком капитала у предприятий, ограниченностью финансирования. Происходит снижение производства во многих отраслях производства, дефицит денег, а так же ресурсов у предприятий.

В пункте 1.2 показаны основные направления инновационной политики, а так же на что ориентирована инновационная политика в разных комплексах.

Учитывая настоящее состояние экономики, инновационная политика на текущем этапе рыночных реформ должна помогать улучшению научно-технического потенциала, развитию актуальных технологических укладов в разных отраслях экономики, вытеснению старых укладов и росту уровня конкурентоспособности продукции.

Основными направлениями являются:

- разработка и улучшение нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности, механизмов её стимулирования; 

- создание системы комплексной поддержки инновационной деятельности, развития производства, повышения конкурентоспособности и экспорта наукоемкой продукции. 

- развитие инфраструктуры инновационного процесса, включая систему информационного обеспечения, систему экспертизы, финансово-экономическую систему, производственно-технологическую поддержку, систему сертификации и продвижения разработок, систему подготовки и переподготовки кадров.

В п.п. 1.3 рассмотрены внутренние и внешние факторы инноваций и инновационной политики. Фетисов Г. Г. считает, что внутренние факторы стоит подразделять на организационные факторы, технологические факторы и экономические факторы. Главной группой он считает экономические факторы. Так же в этом пункте рассмотрено то, как распределяет факторы, известный экономист Черных А. В. Помимо прочего представлена общая классификация факторов, влияющие на инновационный прогресс фирмы в приложении 3.

В п.2 проведем оценку государственной концепции инновационной политики в России.

2 Оценка государственной концепции инновационной политики в России

2.1 Характеристика концепции инновационной политики в России

Государственная инновационная политика - это одна из частей социально-экономической политики, выражающая отношение государства к инновационной деятельности. Так же она определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти РФ в области науки, техники и реализации достижений науки и техники. Выражается в концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную  перспективу, которую разрабатывает правительство Российской Федерации. А так же государственная инновационная политика выражается в  программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Государственная инновационная политика РФ формируется и исполняется исходя из  основных принципов: [1]

- Популярность преимущественного значения инновационной деятельности для повышения качества уровня жизни населения, конкурентоспособности новых наукоемких товаров и эффективности уровня технологического развития общественного производства;

- Гарантия государственного регулирования инновационной деятельности вместе с эффективной работой конкурентного механизма в инновационной сфере;

 - Сосредоточение государственных ресурсов на воспроизводстве и распространении базисных инноваций, которые обеспечивают прогрессивные структурные сдвиги в экономике;

- Создание условий для развития рыночных отношений в инновационной сфере и предотвращение недобросовестной конкуренции в процессе инновационной деятельности;

- Создание благоприятного инвестиционного климата при осуществлении инновационной деятельности;

- Стимуляция сотрудничества РФ и других стран в инновационной сфере;

- У.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44