- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Развитие теоретических и методологических подходов к формированию государственной молодежной политики органов государственной власти в Российской Федерации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W000393 |
Тема: | Развитие теоретических и методологических подходов к формированию государственной молодежной политики органов государственной власти в Российской Федерации |
Содержание
1 Теоретические, нормативные правовые и организационные основы государственной молодежной политики в Российской Федерации 1.1 Развитие теоретических и методологических подходов к формированию государственной молодежной политики органов государственной власти в Российской Федерации: исторический обзор Термин «государственная молодежная политика» в настоящее время стал общеупотребительным. Однако, до настоящего времени возникает много различных мнений при определении подходов и принципов к реализации практических мер «молодежной политики». Государственная молодежная политика – деятельность государства, политических партий, общественных объединений и других субъектов общества, имеющую целью определенным образом воздействовать на социализацию, и развитие молодежи и, как следствие этого, на будущее состояние общества. В данном случае воздействие «определенным образом» значит — создавать условия и мотивацию для решения молодежью своих собственных проблем. Также принуждать к соблюдению установившихся в обществе норм и правил, и развивать ее творческий, инновационный потенциал, и обеспечивать возможности для молодежи участия в управлении делами общества и государства, партнерства с другими участниками жизни в созидании процветающей страны с передовым общественным строем, эффективной экономикой и богатой культурой. Очевидно, что субъекты молодежной политики не равны в своих возможностях решать такие задачи, в силу этого, они только в совокупности и только в тех направлениях, где удается достичь определенного уровня взаимодействия, могут достигать социально - значимых целей. Только за последние десять лет создавались такие проекты как федеральный закон «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации» (не подписанного в 1999 г. Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным), «Концепции государственной молодежной политики в Российской Федерации» (принятой в 2001 г. Правительственной комиссией по делам молодежи), проекта «Доктрины государственной молодежной политики в Российской Федерации», которые вызвали резкую критику ученых и практиков, и отклонились после многочисленных обсуждений. В современных условиях федеративного устройства наглядно образованы два уровня государственной молодежной политики с определенной спецификой ее реализации: федеральный и региональный, дополняемые молодежной политикой муниципалитетов. При углублении самостоятельности регионов складывается опыт, который сочетает в себе общее и единичное - всероссийский подход к решению проблем молодежи и особенности, возможности и особенности регионов; создается нормативно-правовая база регионов. Еще больше разночтений существует на уровне регионов. Законодательством о государственной молодежной политике уже располагают 81 субъект страны. В 75 субъектах приняты законы о молодежи, о молодежной политике, в 22 - законы о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». К сожалению, в этих региональных законах зачастую даже само понятие «молодежная политика» в разных субъектах одного государства определяется по-разному, не говоря уже о подходах, принципах и направлениях ее реализации. Современное состояние российской государственной молодежной политики, прежде всего, характеризуется уровнем ее нормативно-правового обеспечения. Так же возник вопрос о значении молодежи как современного человеческого капитала в экономике страны, поэтому главы молодежной политике появились в таком документе как «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» Сегодня на уровне страны достигнут определенный единый образ и определен основополагающий документ, получивший название «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года». Данная Стратегия утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р , в ней закреплены основные цели и понятия данной сферы, которые соответствуют целям и задачам, сформулированным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года. В настоящее время нормативное правовое поле на федеральном уровне состоит из следующих документов: - Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р. - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел 9. Молодежная политика, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации. - Федеральная целевая программа «Молодежь России» на 2011- 2015 годы. - Концепция развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации, приказ от 23.12.2008 № 72. - Комплекс мероприятий по реализации Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации. Утвержден приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 января 2007 г. № 39. - Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 26.05.1995 (в ред. ФЗ от 22.08.2004 №122-ФЗ). - Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». - Указ президента Российской Федерации «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» от 6.04.2006 №325 (в ред. Указа Президента РФ от 29.02.2008 №283). Остановимся на наиболее значимых проблемах нормативно и правового характера в сфере молодежных объединений. Так, к сожалению, до сих пор не принят федеральный закон «О молодежи и молодежной политике в Российской Федерации». Не определены общероссийские отраслевые нормативы по формированию инфраструктуры и распределения финансирования среди учреждений по делам молодежи. Недостаточно отлажен правовой механизм реализации «Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации». Данный документ, в частности, не содержит конкретных правовых механизмов выполнения многих своих положений. В нем не определены требования к наличию в субъектах Российской Федерации органов власти, отвечающих за реализацию молодежной политики. Не определены также функции, принципы взаимодействия с федеральными органами, также механизм создания и развития в каждом из субъектов федерации сети подведомственных учреждений, проводящих конкретные мероприятия в данной сфере. Положения документа не служат основанием для выработки норм бюджетного финансирования на региональном уровне. Очевидно, что «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации» совершенно не восполняет пробелов в правовом регулировании отрасли, которые в свою очередь, вызваны отсутствием федерального закона «О молодежи и молодежной политике в Российской Федерации». Поддержка деятельности общественных объединений, в том числе молодежных и детских, существенно затруднена после внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, исключивший возможность выделения грантов из бюджета. Недооценка органами государственной власти высокой значимости проблем молодежи остаются и являются существенными препятствиями для практической реализации положений и принципов государственной молодежной политики. Выделяемые на молодежную и социальную политику в целом средства не соответствуют уровню решаемых задач. Проблемы молодежной политики органами государственной власти считаются и рассматриваются как узковедомственные, в то время как они являются общегосударственными. В целом, на сегодняшний день, государственная молодежная политика как сфера деятельности государства, находится в стадии становления системы комплексного предотвращения и решения молодежных проблем. Пока что реализация ее основывается на координации деятельности всех органов, осуществляющих социальную политику государства, на нормативно-правовом, управленческом и финансовом ее обеспечении. Практически ее реализация встречает большие трудности так как нет единого правого акта, регулирующего деятельность на всей территории страны. Сегодня, существуют разночтения в нормативной правовой базе на региональном уровне. Законодательством о государственной молодежной политике уже располагают 81 субъект страны. В 75 субъектах приняты законы о молодежи, о молодежной политике, в 22 - законы о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений. 1.2 Современное нормативное правовое регулирование и организационные основы государственного управления в сфере молодежной политики органов государственной власти в Российской Федерации Систему государственных органов в сфере молодежной политики разделяют на составные части,такие как: в сфере государственной молодежной политики государственное управление осуществляют в пределах своих полномочий федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В систему органов государственной власти в сфере государственной молодежной политики также входят: 1) Уполномоченный по правам молодежи при Президенте Российской Федерации, Уполномоченный по правам молодежи в субъектах Российской Федерации, образуемые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и действующим законодательством субъектов Российской Федерации; 2) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие такие функции как: выработка государственной политики, нормативное правовое регулирование, управление государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере государственной молодежной политики, а также федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находится деятельность учреждений по работе с молодежью; 3) органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании конституции или устава субъекта Российской Федерации. Реализацию государственной политики в сфере молодежной политики в муниципальном образовании осуществляют органы местного самоуправления, которые вправе создавать для данных целей структурные подразделения (органы по работе с молодежью муниципального образования). При осуществлении своей деятельности, в целях согласованной организации мер по реализации молодежной политики, федеральный орган исполнительной власти по работе с молодежью в пределах своих полномочий совместно с общественным экспертным Советом по молодежной политике осуществляет общую координацию деятельности системы по работе с молодежью в Российской Федерации, органов по работе с молодежью субъектов страны. При осуществлении своей деятельности, в целях согласованной организации мер по реализации государственной молодежной политики, федеральный орган исполнительной власти по работе с молодежью вправе ежегодно устанавливать обязательные для исполнения задания для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по работе с молодежью. Данное задание становится обязательным с момента исполнения финансовых обязательств в соответствии с заключенным соглашением. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий работу с молодежью реализует полное финансовое обеспечение выполнения задания, на основании заключенного соглашения, а также в зависимости от его содержания, и с учетом расходов в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. Помимо обязательного для исполнения задания, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по работе с молодежью осуществляют меры по реализации государственной молодежной политики, предусмотренные собственными планами деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по работе с молодежью осуществляют полное финансирование своей деятельности, предусмотренной собственным планом. Государственная молодежная политика осуществляется в Российской Федерации: 1.государственными органами и их должностными лицами; 2.молодежными объединениями, их ассоциациями; 3.молодыми гражданами. Государственные органы. Компетенция органов исполнительной власти на уровне страны, реализующих государственную молодежную политику в Российской Федерации и осуществляющих государственную поддержку органов местного самоуправления, общественных объединений, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность в данной области, устанавливается Правительством Российской Федерации. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области государственной молодежной политики в Российской Федерации относятся: 1 определение основ государственной молодежной политики в Российской Федерации; 2 формирование федеральных органов исполнительной власти, реализующих государственную молодежную политику в Российской Федерации; 3 разработка и реализация федеральных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации; 4 обеспечение финансирования федеральных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации за счет средств бюджета государства и внебюджетных источников; 5 выполнение международных обязательств Российской Федерации и представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам ведения. В соответствии с законодательством Российской Федерации, координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области государственной молодежной политики в Российской Федерации осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным Агентством по делам молодёжи - Росмолодёжь. Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) - единственный профильный орган государственной власти, деятельность которого целиком сосредоточена на развитии молодых граждан России. Агентство рассматривает молодежь как основной ресурс развития страны в XXI веке. Также это катализатор этого важнейшего стратегического ресурса, наиболее ценной части человеческого капитала государства. Именно на улучшение его качественных и количественных характеристик направлена осуществляемая Агентством государственная молодежная политика. Росмолодежь призвана создавать возможности для молодого поколения и координировать усилия для создания условии его самореализации. В число главных приоритетов Росмолодежи входят: - включение молодежи в процесс инновационного развития страны через раскрытие талантов и реализациютворческого потенциала личности; - поддержка общественных молодежных инициатив и стимулирование предпринимательской активности молодых граждан; - разрешение сложностей в социальной адаптации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; Компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации устанавливается законодательством каждого из субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в соответствии с предметами ведения местного самоуправления реализуют мероприятия по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. Коммерческие и некоммерческие организации, граждане. Они участвуют в реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации в соответствии со своими учредительными документами. Также эта категория вправе участвовать в осуществлении мероприятий, которые предусмотренны программами в области государственной молодежной политики в Российской Федерации, в том числе на условиях конкурса на размещение заказов на поставки товаров и выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, муниципальных заказов на поставки товаров, также оказание услуг для молодежи. Наиболее крупными молодежными общественными объединениями являются: 1.общероссийская общественная организация «Российский союз молодежи»; 2.общероссийская ассоциация общественных объединений «Национальный совет молодежных и детских объединений России»; Специализированные организации, которые осуществляют свою деятельность по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для молодежи. К данным организациям относятся: 1. Молодежные, детские общественные объединения, поисковые отряды, объединения, другие общественные объединения, осуществляющие программы или проекты по работе с молодежью; 2. Дома и дворцы молодежи, детские, подростковые и молодежные клубы, спортивные объединения, молодежные центры; 3. Учреждения социального обслуживания для молодежи, центры информации для молодежи, организации по содействию занятости молодежи (молодежные биржи труда, центры занятости молодежи); 4. Другие организации, которые осуществляют некоммерческие общественно значимые программы (проекты) работы с молодежью. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, которые осуществляют мероприятия по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации, способствуют созданию молодежных центров, оказывающих услуги для молодежи и формированию здорового образа жизни, воспитанию, физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан. Молодые граждане Российской Федерации. Молодые граждане участвуют в формировании и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации посредством реализации общественно значимых инициатив, путем обращений в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, взаимодействия молодежных, детских общественных объединений с указанными органами на условиях заключения договоров, а также в других формах их непосредственного участия в формировании и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации и представления их интересов. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе привлекать молодежные, детские общественные объединения и их ассоциации с согласия указанных объединений для контроля деятельности соответствующих органов государственной власти и других субъектов в области формирования и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. Указанные действия не могут осуществляться с нарушением прав других молодежных объединений на оказание им государственной поддержки. Федеральные органы государственной власти взаимодействуют с молодежными, детскими общественными объединениями, которые включены в Федеральный реестр молодежных, детских общественных объединений и которым оказывается государственная поддержка, также формируют совместные консультативные органы по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. 1.3 Роль и место целевых программ в реализации государственной молодежной политики деятельности органов государственной власти в Российской Федерации Приоритеты и цели государственной политики в молодежной сфере определены в соответствии со «Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 года».Данная Стратегия утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006г. № 1760 - р. Стратегическая цель государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной, и ограниченность ресурсов развития, приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития России на среднесрочную перспективу, государственная молодежная политика в Российской Федерации будет реализована по следующим приоритетным направлениям: - вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; - развитие созидательной активности молодежи; - интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества. Государственная молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, что предполагает межведомственный характер взаимодействия в целях: - системного вовлечения молодежи в общественную жизнь и развития навыков самостоятельной жизнедеятельности, информирования всех молодых людей о возможностях их развития в России и в мировом сообществе; - выявления, продвижения, поддержки активности и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах жизни, что даст возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в рамках страны; Такая система приоритетных направлений государственной молодежной политики обеспечит улучшение положения молодых людей, приведет к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность страны и, вместе с тем, минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям. Для реализации приоритетного направления, включающего вовлечение молодежи в общественную жизнь и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России, предусмотрены следующие проекты: - «Российская молодежная информационная сеть «Новый взгляд»; - «Доброволец России»; - «Карьера»; - «Молодая семья России». Основными целями проекта «Российская молодежная информационная сеть «Новый взгляд» являются: - вовлечение молодежи в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной жизни в российском обществе; - развитие механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, в молодежные аудитории; - развитие положительного отношения молодежи к позитивным ценностям российского общества; Основными целями проекта «Доброволец России» являются: - мотивация молодых людей к оказанию помощи, проявлению действенной инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в помощи и поддержке; - формирование механизмов вовлечения молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни россиян; В результате этой работы формируется открытая и доступная для молодых людей система поддержки инициатив молодежи, направленных на решение задач улучшения качества жизни в России. Кроме того, молодые люди получают возможность проявить себя и осознать свою востребованность в жизни общества. Основными целями проекта «Карьера» является: - самоопределение молодежи на рынке труда; - развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи. Для достижения этих целей будут реализованы разработанные мероприятия, направленные: - на вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи; - на внедрение форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда; Основными целями проекта «Молодая семья России» являются: - укрепление института молодой семьи; - увеличение количества благополучных семей в России; - пропаганда ответственного родительства. К задачам, решаемым в рамках данного проекта, относятся: - пропаганда семейных ценностей среди молодежи; - формирование механизмов поддержки молодой семьи, в том числе создание стартовых возможностей для становления молодой семьи; - содействие в обеспечении жильем молодых семей. В целях реализации этого проекта планируется проведение широкое освещение в средствах массовой информации мероприятий, демонстрирующих и пропагандирующих ценности семейной жизни для молодых людей, а также создание условий для стимулирования частичной занятости молодых родителей, воспитывающих малолетних детей. Таблица 1- Отличительные особенности проектов Название проекта Целевая группа Характерные особенности сеть «Новый взгляд»; Лица в возрасте от 14 до 30 лет Молодые граждане заинтересованные производить сбор, обзор и распространение актуальной информации для других участников общества посредством СМИ «Доброволец России» Лица в возрасте от 14 до 30 лет Развитие у молодежи принципов взаимопомощи и нравственности. Также формирует у молодого поколения духовно- ценностные ориентиры и самосовершенствует людей «Карьера» Трудоспособные граждане в возрасте от 16 лет, особенно данный проект актуален для лиц, окончивших вузы и ссузы Ориентирует граждан в условиях современного рынка труда «Молодая семья России» Молодые семьи- семьи, где возраст супругов не достигает 30 лет -Формирование семейных ценностей -Информирование видов и механизмов поддержки молодой семьи Для достижения целей Стратегии требуется внедрение механизмов прямого взаимодействия с молодежью, обеспечивающих высокую результативность и оперативность в управлении процессами, протекающими среди молодежи. В этой связи приоритетными направлениями Стратегии предусмотрены проекты, которые будут реализованы на федеральном и региональном уровнях. В рамках проектов на федеральном уровне поддерживаются мероприятия, ориентированные на всю молодежь страны, в том числе массовые кампании, программы, конкурсы, всероссийские молодежные акции. В рамках проекта на региональном уровне будут созданы условия для решения задач, определяемых настоящей Стратегией и среднесрочной программой социально-экономического развития Российской Федерации. Для каждого проекта Министерством образования и науки Российской Федерации с участием уполномоченных органов по работе с молодежью субъектов Российской Федерации разрабатывается технико-экономическое обоснование, которое будет содержать цели соответствующего приоритетного направления Стратегии, основные федеральные и региональные приоритеты и значения индикаторов государственной молодежной политики. К этой работе будут привлечены научные и молодежные общественные организации. Для привлечения исполнителей приоритетного направления, прежде всего из числа уполномоченных органов по работе с молодежью субъектов Российской Федерации и общественных организаций, работающих в молодежной сфере, будут проведены конкурсы. Предметом конкурсного отбора станут проекты и мероприятия, направленные на решение одной или нескольких задач, определяемых Стратегией и соответствующими приоритетными направлениями. К организации и проведению конкурсного отбора будут привлечены ведущие эксперты из числа государственных, общественных, научных организаций, имеющих большой опыт оценки и поддержки проектов в области молодежной политики. На федеральном уровне за реализацию приоритетных направлений Стратегии отвечает Министерство образования и науки Российской Федерации во взаимодействии с институтами гражданского общества и общественностью. На региональном уровне – уполномоченный орган по работе с молодежью субъекта Российской Федерации. Для достижения целей и решения задач, определенных в Стратегии, требуется создание организационно-правовых и материально-финансовых условий. Применение программно-целевого метода в сфере молодежной политики позволяет: сконцентрировать деятельность на стратегических направлениях, мобилизовать ресурсы, осуществлять мониторинг эффективности результатов и контроль использования бюджетных средств. Реализация программно-целевого метода предполагает оптимизацию организационной структуры и четкое разграничение полномочий субъектов молодежной политики, включая органы государственной власти и местного самоуправления. Сегодня большинство решений, направленных на поддержку молодежи принимаются в муниципальных образованиях, непосредственно в муниципальных образованиях конкретного субъекта страны. В некоторых субъектах Российской Федерации апробированы новые организационно-правовые формы учреждений по работе с молодежью. Первым опытом в этом направлении стала форма автономных некоммерческих организаций, он был результативен в плане повышения административной и финансовой самостоятельности хозяйствующих субъектов, возможностей конкурентного развития услуг, привлечения дополнительных инвестиций. Сегодня активно используется форма государственных автономных учреждений, которая представляется достаточно сбалансированной и перспективной. В контексте совершенствования программно-целевой деятельности в регионах совершенствуется экономическая база эффективного проведения молодежной политики. В частности, внедрен принцип нормативно-подушевого финансирования, на основе которого выстраиваются межбюджетные отношения, определяется объем государственного и муниципального заказов. Это позволяет создавать равные стартовые возможности для работы с молодежью во всех территориях, а также повышать эффективность бюджетных расходов. Важным элементом использования программно-целевого метода является обеспечение мониторинга и контроля эффективности осуществляемых мер.. В целях независимого анализа эффективности реализации молодежной политики проводится ряд количественных и качественных социологических исследований, позволяющих выявлять социальное самочувствие молодежи, ценности и мотивационно-потребностные ориентиры, отношение к действующим молодежным программам и проектам, оценить риски и своевременно принять профилактические меры В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач. Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода, формирования системы российских молодежных проектов основанных на приоритетных направлениях Стратегии, понятных в обществе. В конечном итоге, сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и всего населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений. На сегодняшний день, государственное управление в стране базируется на различные федеральные законы и подзаконные акты. В связи с отсутствием единой системы законодательной базы мы наблюдаем расхождение в регулировании и контроле. Законодательством о государственной молодежной политике уже располагают 81 субъект РФ. В 75 субъектах приняты законы о молодежи, о молодежной политике, в 22 - законы о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Развитие государственной молодежной политики в Российской федерации
- Проблемы реализации общих принципов организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
- Обобщение теоретических и методологических подходов к формированию бухгалтерской (финансовой) отчётности