VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оценка эффективности управления фирмой

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006605
Тема: Оценка эффективности управления фирмой
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА КОММЕРЦИИ, ЛОГИСТИКИ И ЭКОНОМИКИ ТОРГОВЛИ







КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ В ТОРГОВЛЕ



Оценка эффективности управления фирмой.





					

Исполнитель:

студент группы ЗЭТ-13

Жураев Р.Р.                                                                                   ______________

                                                                                                          дата подпись студента

Руководитель: к.э.н.,

Доцент Трофимова Л.И.

                                 

Допущена к защите:

                                                                                                        ______________

                                                                                                          дата подпись руководителя

Курсовая работа

защищена:                                                                                      ______________

                                                                                                        ______________

                                                                                                          дата оценка подписи 

                                                                                                                                                                     не менее двух членов

                                                                                                                                                                     комиссии







Екатеринбург

2016



СОДЕРЖАНИЕ





Введение	3

1. Эффективность управления фирмой как условия развития фирмы	5

1.1  Формирование управлением фирмой 	5

1.2  Эффективность управления фирмой 	11

2  Анализ эффективности управления ООО «Счастливе времена»………….14

2.1 Характеристика отрасли, предприятия ООО Счастливые времена»	14

2.2Анализ управления фирмой ООО «Счастливые времена»………………………………………………………………………….21                                                             

2.3Оценка эффективности управления фирмой ОООСчастливые времена» 	26

3 Рекомендации по совершенствованию эффективности управления ООО«Счастливые времена»…………………………………………………….31                                                                            

Заключение 	33

Библиографический список	35



























ВВЕДЕНИЕ





Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.

Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.

Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.

Организации создают структуру для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (т.е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т.е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т.е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).

Строение организации отражает ее структурная схема. Объединение организации в единое целое связано с использованием систем информации и механизмов связи, дополняющих ее структурную схему. Схема любой организации показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц. Однако она не учитывает такой фактор, как человеческое поведение, который влияет на порядок взаимодействия и его координацию. Именно поведение персонала определяет эффективность функционирования организационной структуры в большей мере, чем формальное распределение функций между подразделениями. Организационную структуру любой коммерческой фирмы следует рассматривать с учетом разных критериев. На эффективность деятельности организации влияют:

реальные взаимосвязи между людьми и их работой, отражаемые в схемах организационных структур и в должностных обязанностях;

политика руководства и методы, воздействующие на поведение персонала;

полномочия и функции работников организации на различных уровнях 

Цель:

проведение анализа деятельности предприятия;

анализ организационной структуры 

анализ количественного и качественного состава кадров предприятия;

оценка эффективности управления предприятием ;

разработка мероприятий по совершенствованию управления персоналом на предприятии.





































ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ





1.1 ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕМ ФИРМОЙ





Управлением называется процесс достижения целей в управляемой системе. При этом подразумевается наличие субъекта управления и объекта управления.

Субъект управления – это источник управленческого воздействия. Им может быть человек, либо механизм управления.

Объект управления – это «адресат» управленческого воздействия. Им может быть человек, механизм, организация.

Управление представляет собой циклический процесс, который включает 4 этапа:

постановка цели

планирование

контроль за исполнением

оценка[10,с.47]

Любое управление не обходится без принятия управленческих решений, и постановка цели является самым важным из них. Управление предприятием - это частный случай управления, которое включает:

антикризисное управление

управление активами

управление рисками

управление финансами

стратегическое управление

управление персоналом. [1, с. 67].

Особенностью современной экономики является направленность ее на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, преодоление малой эффективности регулирования производства административными методами, ускорение перехода к интенсивному характеру развития производства [10,с.68]. Предприятие в современных условиях поставлено в сложные условия хозяйствования. С одной стороны, несовершенство законодательства, высокие налоги, разрыв производственных связей, как с поставщиками, так и с покупателями дестабилизировали положение на рынке. С другой – устаревание оборудования, моральный и материальный износ, отсутствие средств на ремонт, замену и модернизацию.

                                                Таблица 1:Этапы управления предприятием

Эффективность управления предприятием в целом зависит от хода выполнения каждого этапа:

Планирование - при котором производится прогноз результатов работы и выработка стратегии действия.

Определение правил и условий работы - чем будет обеспечено (гарантировано) выполнение плана; кто, какие работы и в каком объеме будет выполнять.

Выполнение работы - при этом исполнители должны точно понимать, каких результатов от них ожидают, и быть заинтересованными в высоком качестве.

Контроль - завершающий этап, оценка объема и качества фактических результатов работ с запланированными.

Корректировка - если на этапе контроля выявлены отклонения, производится корректировка прежде, чем выполненные работы или услуги будут предоставлены/оказаны клиентам.

		Функция организации реализуется в фирме посредством составления положений об отделах и экономических службах организации. Это очень важный процесс, требующий постоянного внимания со стороны руководства. Хорошо продуманная организация экономических служб предотвращает конфликтные ситуации, способствует налаживанию плодотворной и оперативной работы. С другой стороны, ошибки в организации порождают "силы", которые стремятся разорвать организацию, создают препятствия в работе. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление. [1, с. 78].

		Административно-организационное управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.

		Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировкой. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

			В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления а, следовательно – права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей менеджмента. [2, с. 78].

		Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению.  

		

Производственно-технологические факторы

Цели 

организации

Сложность управленческих задач

Распределение функций управления

Сложившиеся методы и принципы управления

Организационная структура управления                 

		

		

		

		

		

		









                   Рис. 1 Факторы, определяющие организационную структуру

Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития.

Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических, перед ними стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами, они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д.[5,с.56] 

Классификация целей (один из возможных вариантов которой представлен в таблице 2) позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, наработанные для разных групп целей.                                      

                                                               Таблица 2:Классификация целей

                                  Критерий классификации

Группы целей

Период установления

Стратегические

Тактические

Оперативные

Содержание

Экономические

Организационные Научные

Социальные

Технические

Политические

Функциональная

структура

Маркетинговые

Инновационные

Кадровые

Производственные Финансовые

Административные

Среда

Внутренняя

Внешняя

Приоритетность

Особо приоритетные

Прочие

Измеримость

Количественные

Качественные

Повторяемость

Постоянные

(повторяющиеся)

Разовые



Иерархия

Организации

Подразделений

Стадии жизненного цикла

Проектирование и создание объекта

Рост объекта

Зрелость объекта

Завершение жизненного цикла объекта

В реальных условиях эти цели должны быть конкретизированы и количественно измерены с помощью соответствующих показателей.

                       Таблица 3:Формулировки целей функциональных подсистем в коммерческих организаций

Функциональная подсистема

Ключевая цель

Маркетинг

Выйти на первое место по продаже продукции (определенного вида) на конкретном рынке

Производство

Достичь наивысшего уровня производительности труда при производстве всех (или определенных) видов продукции

Научно-исследовательские разработки (инновации)

Завоевать лидерские позиции по вводу новых видов продукции (услуг), используя на исследования и разработки определенный процент доходов от объема реализации (продаж)

Финансы

Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов 

Персонал



Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе

Общий менеджмент

Определить критические области управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов

Цели и задачи управления и менеджеров являются отправным моментом для определения объема и видов управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Движение от стадии планирования к контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных с организационным процессом и мотивированием работающих.[2, с. 90].

Выполнение функций управления всегда требует определенных затрат времени и сил, в результате которых управляемый объект приводится в заданное или желаемое состояние. Это и составляет основное содержание понятия «процесс управления». Под ними понимается определенная совокупность управленческих действий, которые логично связываются друг с другом, чтобы обеспечить достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на «входе» в продукцию или услуги на «выходе» системы.[14,с.78] 

          Понятия «экономический эффект» и «экономическая эффективность» относятся к числу важнейших категорий рыночной экономики. Эти понятия тесно связаны между собой.

Экономический эффект предполагает какой-либо полезный результат, выраженный в стоимостной оценке.



Показатель

Понятие

Экономическая эффективность

Это соотношение между результатами хозяйственной деятельности и затратами живого и общественного труда, ресурсами.



Эффективность управления

Это сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью (производительностью).

социально-экономический эффект

имеет комплексную природу сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия, например, улучшение условий работы, снижение уровня профессиональных заболеваний (при определенных условиях может быть переведен в обычный экономический эффект);



социальный эффект

вид эффекта, который принципиально не может быть пересчитан в экономический, например, предотвращение социального конфликта.



                                                                            Таблица 3:Показатели эффективности

В показателях выручки (объеме реализованной продукции), дохода, прибыли выражается полезный результат деятельности фирмы в стоимостной форме. Их принято называть показателями экономического эффекта, который является величиной абсолютной (руб./ед. времени).В отличие от экономического эффекта.

 Экономическая эффективность  величина относительная. Определить её можно лишь сопоставив экономический эффект как результат деятельности с затратами, которые обусловили этот эффект. Чаще всего экономическая эффективность определяется коэффициентом экономической эффективности  в зависимости от того, в чем выражен экономический эффект и какие затраты учитываются при расчете, коэффициент экономической эффективности может рассчитываться по-разному, но суть остается той же. Самым распространенным коэффициентом экономической эффективности является показатель рентабельности ? (все его разновидности).[3,с.35]Оценка экономической эффективности лежит в основе управления инвестиционной деятельностью предприятия, так как выбор инвестиционных проектов осуществляется по критерию экономической эффективности и показателям её характеризующим. При расчете показателей экономической эффективности следует различать экономическую эффективность краткосрочного решения (разовой сделки) и экономическую эффективность долгосрочного проекта, реализация которого предполагает несколько лет.
 Материальные, трудовые и финансовые ресурсы должны преобразовываться в товары, услуги и т. д. Для этого существует организация, которая должна обеспечить это преобразование не только с выгодой для потребителя, но и для самой себя. Иными словами, затраты на преобразование должны быть меньше, чем стоимость результата. В этом и заключается сущность понятия эффекта и эффективной деятельности. Хороший менеджер видит организацию как систему зависящих друг от друга элементов, результативность функционирования которых зависит от непрерывного развития и движения этой системы.[11,с.34]Основными критериями эффективного управления является определенная множественность показателей, характеризующих результативность работающих организационных систем и подсистем. Конечный результат управления часто называют эффектом управления. Эффект представляет собой результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование производства, бизнеса и организации в целом. Общий эффект можно условно принять за сумму трех эффектов. Условно, так как показатели эффекта измеряются по-разному, и напрямую сложить их не представляется возможным.





 1.2  ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ





Эффективность управления фирмой важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа её совершенствования. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.[13,с.67] Комплексный набор критериев эффективности системы управления формируется с учётом двух направлений оценки её функционирования: по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям производственно-хозяйственной организации; по степени соответствия процесса функционирования системы объективным требованиям к его содержанию, организации и результатам. Принципиальное значение для оценки эффективности системы управления имеет выбор базы для сравнения или определения уровня эффективности, который принимается за нормативный. Один из подходов дифференцирования сводится к сравнению с показателями, характеризующими эффективность организационной структуры эталонного варианта систем управления. Эталонный вариант может быть разработан и спроектирован с использованием всех имеющихся методов и средств проектирования систем управления. Характеристики такого варианта принимаются в качестве нормативных. Может применяться также сравнение с показателями эффективности и характеристиками системы управления, выбранной в качестве эталона, определяющего допустимый или достаточный уровень эффективности организационной структуры. Затратный подход к определению показателей эффективности управления организацией заключается в том, что при их расчете результат соотносится с текущими затратами ресурсов, обеспечившими получение  этого результата. При ресурсном подходе эффективность определяется путем наблюдения за началом процесса управления и оценки способности организации эффективно добывать ресурсы, необходимые для успешной деятельности. При подходе внутренних процессов эффективность оценивается с точки зрения непрерывности, рациональности, синхронности и экономичности организации производства. Важным элементом эффективности в данном подходе является то, как организация использует свои ресурсы и возможности, и как это отражается на экономичности. [5,с.68] Эффективность управления – это «относительная характеристика результативности деятельности конкретной управляющей системы, отражающаяся в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления)» [3, c. 212]. Исходя из данного определения, можно выделить две составляющие анализа эффективности управления организацией: Анализ эффективности субъектов управления. Анализ эффективности системы управления. Субъект управления – это управляющий или группа управляющих, наделенных полномочиями принимать управленческие решения, т.е. в обеспечении эффективности управления организацией ключевую роль играют ее человеческие ресурсы.













































2  АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ООО «СЧАСТЛИВЫЕ ВРЕМЕНА»





2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ, ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СЧАЧТЛИВЫЕ ВРЕМЕНА

Так вот я думаю что-то одно, что если мы  будем находиться в опасной, рискованной ситуации, ситуации давления или, наоборот, какого-то кризиса финансового, который будет меня к чему-то вынуждать — это будет одна история. В спокойной ситуации я не продам «Ведомости» кому попало, не продам ее за какие попало деньги. Но, безусловно, у ценностей и у людей нет цены, а у бизнеса цена есть. Желнов: Почему, как вам кажется, при давлении извне очевидном у Прохорова до сих пор нет покупателя, нет предложения? Кудрявцев: Во-первых, я не знаю, есть или нет, вы прям рассуждаете за Михаила Дмитриевича, а я не берусь. Во-вторых, я не вижу связи между давлением извне и наличием предложения. Наоборот, если на какой-то актив давят, я думаю, что число желающих его купить уменьшается. Если только вы не исходите из того, что давит желающий купить. У меня этой информации нет, я вообще считаю, честно говоря, что если мы будем считать, что давит государство, просто я считаю, что давит не государство, а давят конкретные институции или люди, государство — очень аморфная вещь, то зачем покупать? Объясните мне, пожалуйста. Желнов: Незачем покупать. Им важно снизить цену, чтобы по низкой цене купили актив. Зачем же по хорошей покупать? Кудрявцев: Купили кто? Желнов: Будущие владельцы при давлении, когда цена снижается на актив, естественно… Кудрявцев: Чтобы купил кто? Желнов: Я не знаю. Шанецкая: Люди, аффилированные, условно говоря. Мы сейчас предполагаем. Желнов: Кто у Березовского покупал? Кудрявцев: Значит, неаффилированные. Чепель: Оказался не так сговорчив. Желнов: Технология изменилась по сравнению с 2000 годом, когда вы выступали консультантом одной из медиа-сделок? Мы видим Алишера Усманова в «Коммерсанте», мы увидели Абрамовича владельцем в «Коммерсанте» и ОРТ. Кудрявцев: Абрамовича видели владельцем в «Коммерсанте»? Желнов: Березовский когда передавал пакет свой, я имею в виду ОРТ, Абрамовичу. Кудрявцев: В «Коммерсанте» — нет, ничего такого не было. Желнов: Все то же самое осталось? Механизм? Кудрявцев: Понятия не имею, сейчас у меня никто ничего не покупает. Желнов: Вы покупали. Кудрявцев: Я покупал совсем не так, как покупал Усманов у Патаркацишвили «Коммерсант». Желнов: А как Усманов покупал у Патаркацишвили? Кудрявцев: Он покупал быстро, не оппортунистически, ничего в этот момент не происходило, что надо было немедленно продать или купить. Желнов: Он по просьбе покупал? Кудрявцев: Я не знаю. А если по просьбе — то чьей? Желнов: Кремля. Кудрявцев: Спасская башня открывает рот — и вместо часов разговаривает. Антон, я вам пытаюсь сказать — нет никакого Кремля, есть конкретные люди. Желнов: Но вы же их сами не называете. Кудрявцев: Нет. Поэтому я не знаю. Алишер Бурханович общается со всеми, и он покупал в абсолютно расслабленном режиме. Бадри не пытался убежать и продать очень быстро, в отличие от «Саномы», которая хотела выйти, у нее были акционерные проблемы с другими бизнесами на Западе, денег у Усманова было, ему не надо было так торговаться, а, может быть, он и торговался. Напоминаю вам, что в отличие от других сделок, здесь я был, собственно говоря, не консультантом, а товаром, я работал в «Коммерсанте», продавали компанию, в которой я работал. Более того, не просто компанию, в которой я работал, а ее продавали с условием, что я останусь в ней на некоторое время работать. Это безусловным образом значило, что я не все про это знаю. Это была абсолютно рыночная сделка. Усманов покупал щедро, покупал быстро. Желнов: Не политическая,  вы хотите сказать? Кудрявцев: Может быть, у него были политические соображения, но это была рыночная сделка. Он оценивал и заплатил по рынку. Желнов: У Березовского с Абрамовичем тоже была рыночная сделка — 300 млн. Кудрявцев: Черт его знает, не знаю. Я не уверен, что она была рыночная. Объясню. Когда один из субъектов… еще раз, речь шла о миноритарном пакете. Мажоритарным акционером было государство, оно могло сделать на самом деле с каналом что угодно — отобрать частоту, передать, что, собственно говоря, произошло с ТВ6, ТВС и т.д. Миноритарные сделки 2000 года неправильно сравнивать. Я абсолютно уверен, что похожих ситуаций в полной мере нет, есть вектор. Усманов купил, и 8 лет мы прекрасно проработали. Не мы с ним, а вся компания. А потом в какую-то минуту выяснилось, что мы по-разному смотрим на то, что надо делать. Мы сегодня живем в одном мире, завтра живем в другом. Год назад газету «Ведомости» оплакали, потому что было совершенно понятно, что ее купит госбанк или еще кто-то. потом все кричали, что, наоборот, ее купил непонятно кто. Прошел год, этот год каждый день выходят заметки, за которые не стыдно. Два года Лиза в РБК каждый день выпускала материалы, которых там бы не было и не было до этого. Это мало? Это очень много. Мы живем каждый день, газета выходит каждый день. Мы знаем, что происходит сегодня, сегодня мы должны вести себя достойно, и это нам зачтется. Как мы поведем себя послезавтра — давайте не гадать. Желнов: Спасибо. Желнов: А что имелось в виду под семейной компанией? Вы сказали, владельцем формально выступает семейная компания, что это за компания? Кудрявцев: Давайте оставим нюансы ЕГРЮЛ и юристам, не в том смысле, что я что-то скрываю, вся информация открыта, просто это не для широкой телевизионной аудитории, это бумаги, которые никак неинтересны. Желнов: Но это не ваша жена Яна, как я понимаю? Или на нее все-таки, ей принадлежит? Кудрявцев: Это многоступенчатая структура, которую мы раскрыли Роскомнадзору и всем необходимым другим органам. Письменная: Я хотела спросить такой более общий вопрос. Сейчас в медийном мире, и не только в медийном, обсуждается тема с увольнением редакторов РБК. РБК — не совсем чужая компания для газеты «Ведомости», она тоже работает в качественном формате. И плюс Елизавета Осетинская — бывший главный редактор «Ведомостей». Вы после увольнения директоров в пятницу 13-го написали стихи, что вы знаете, для кого еще оставлена строка. Можете сказать, для кого? Кудрявцев: Действительно, попытка превратить художественное произведение в предмет обсуждения в политической передаче — это очень по-русски, но я не поведусь на это. Исторически цитата, к которой восходит это стихотворение, говорит о том, что каждый должен задуматься о себе, и что эта строка всегда оставлена для тебя, в том смысле, что для читателя. Я не собираюсь бить себя в грудь и ставить себя в первую очередь будущих жертв чего бы то ни было, и у меня нет ни этой амбиции, ни мании величия, я просто пытался сказать, что каждый раз, когда мы считаем, что это нас не касается, это нас обязательно коснется. Письменная: Хоть вы и говорите, что это очень по-русски, но дело в том, что вы написали именно в этот день, когда их увольняли, а не в другой какой-то день. Это не было просто поэтическое. .. Кудрявцев: Я завтра  напишу еще. Письменная: Еще стихи, да? Желнов: Да, Демьян — поэт, поэтому я тут вынужден оговориться, что не просто так появляются стихи. Шанецкая: Тем не менее, вы же не можете не задумываться о том, что все события, происходящие на российском медийном рынке, они, в общем, все в одну колею какую-то укладываются. Продолжение этого вопроса звучит примерно так: а все-таки, вам кажется, следующий кто? Кудрявцев: Мне ничего про это не кажется. В этой колее, или руководствуясь словами вашего бывшего коллеги Филиппа Дзядко, на этой цепи я живу больше, чем существует нынешняя российская власть. Я 20 лет занимаюсь в России медиа, в этом году как раз будет 20 лет, и каждые несколько лет рядом со мной или непосредственно там, где я работаю, происходит что-то, что все говорят: «Теперь, конечно, теперь все». И эта колея существует всегда, и от нее никто не застрахован. Я не считаю, что есть какой-то план, в котором кто-то обозначен как следующий, поэтому гадать на эту тему, враги мои пусть гадают. И вообще я считаю, что это в каком-то смысле неважно, не только кто следующий, а и когда следующий, и если мы не следующие, то через один, это не имеет значения. Потому что если думать об этом, ты никогда ничего не сделаешь. Имеет значение день, в котором мы живем сегодня. Желнов: Да, а логика, тем не менее, развала Ленты.ру, теперь РБК — она в чем вам видится? Я думаю, вы не будете отрицать, что это сознательный развал коллектива. В чем эта логика, зачем нужен этот развал? Кудрявцев: Подождите, что значит — сознательный? Вы считаете, что сидел какой-то человек и сказал: «Так, как бы наиболее эффективно развалить этот прекрасный коллектив?». Думал на эту тему долго, потом, наконец ,придумал, и осуществил это в тот день, когда решил. Антон, давайте, я не знаком с вашими коллегами, с вами я знаком давно, давайте вы не будете делать вид, что вы глупее, чем вы есть, вы знаете, как это устроено. Мы сегодня живем в одном мире, а завтра мы живем в другом, и этот переход занимает в лучшем случае два часа. Михаил Прохоров сталкивается с какими-то обстоятельствами, Николай Молибог сталкивается с какими-то обстоятельствами. Желнов: По-вашему, с какими обстоятельствами он столкнулся? Я просто не могу давать свои интерпретации, потому что гость — вы. Кудрявцев: Я понимаю, но давайте не делать вид, что это осознанное и сознательное действие. Российская политика всегда и в лучшие времена, и российское медиа — это была сумма неких рефлексов. Тебя здесь бьют — ты как-то отшатываешься. Что такое бьют, что такое отшатываешься? В каждом случае это по-разному. Безусловно, есть какая-то угроза, которая считалась достаточно веской для того, чтобы ответом на нее осмысленным, справедливым и т.д., в смысле адекватным, не справедливым, а равновесным, была смена руководства редакции. Какая была эта угроза, кому она была? Избавьте меня от этого, это не имеет никакого значения. Желнов: Но вы согласны, что это давление Кремля в данном случае на акционеров РБК? И что это под давлением Кремля произошло? Кудрявцев: Смотрите, технически ничего про это не знаю, правда, совсем ничего. Желнов: Но как опытный менеджер? Кудрявцев: Совсем про это ничего не знаю. Есть страх, который иногда идет впереди выстрела, то есть совершенно необязательно, что это угроза — тебе сегодня позвонили: «Сними директора»,  нет. Есть случаи, когда владельцы компании или управленцы в какой-то момент сами вдруг пугаются, и у них происходит такой спазм быстрее, чем им позвонили, но, в том числе, потому что, наверное, это не первый разговор, который они ведут со своими коллегами, знакомыми во власти и т.д. Я, безусловно, считаю, что деятельность РБК не была угодна нынешней политической конструкции, нынешней политической власти. Является ли требование увольнения этих конкретных людей в этот конкретный день прямым требованием госчиновников? Я не знаю и считаю по-прежнему, повторяю, что это не имеет никакого значения. Мы живем в обществе, в котором сегодня действуют определенные правила. Желнов: Но видите, в 2000 году, когда вы консультировали Бориса Березовского по продаже пакета ОРТ, «Коммерсанта» Роману Абрамовичу, ведь никто не скрывал, что сделка была политической и под давлением Кремля и, собственно, эти доказательства легли в основу суда лондонского. Почему сейчас вы не признаете это? Кудрявцев: Еще раз, я не не признаю, как вы понимаете, я не являюсь субъектом сегодняшнего процесса. Я не хочу сказать ничего такого, что будет по отношению к конкурентам базироваться на неточной информации, я не хочу про это знать. Мы живем в обществе, в котором давление власти на медиа в целом или опосредованно через какие-то инструменты бизнеса, силовиков и т.д., очень высоко. И, соответственно, нюансы здесь, с моей точки зрения, неважны. Шанецкая: Демьян, но, тем не менее, вы сказали очень важную фразу, когда я задавала вам вопрос, вы сказали, что важен сегодняшний день. Тем не менее, вы многократно говорили, что вы рассматриваете свои медийные активы, прежде всего, как бизнес. Как вообще можно планировать тогда, вообще интересоваться активами, в которых важен сегодняшний день, в которых планировать что бы то ни было невозможно, ровно в связи с тем, что вы сказали минутой ранее? Кудрявцев: Бизнес бывает очень разным. Бывают бизнес оппортунистический, бывает бизнес, в котором необходимо рискнуть, и ты закладываешь этот элемент риска. Да, я не знаю, что произойдет завтра и, возможно, завтра произойдет что-то, что обесценит активы, а, возможно, произойдет что-то, что эти активы не обесценит. Шанецкая: Но всегда уровень рисков в бизнесе пропорционален прибыли, то есть чем выше риск, тем выше должна быть потенциальная прибыль. Сегодня этого нельзя сказать про медийные активы в России. Кудрявцев: Я вижу, что вы прочитали учебники, но я не умею это замерять. И мне кажется, что в стране, в которой мы работаем, и конкретно в индустрии, в которой это работает, это никто не умеет замерять, поэтому нужно довериться своему чутью, я доверился. Чепель: Демьян, тогда к вам вопрос, как к субъекту рынка. Кстати, вы говорите, мы не знакомы, мне приятно познакомиться, меня зовут Родион Чепель. Кудрявцев: Очень приятно. Чепель: О чем тогда можно писать, о чем нельзя делать публикации? Вы такой же субъект этого рынка, как телеканал Дождь или как РБК, который сейчас меняет редакцию из-за тех материалов, которые там появляются, этого отрицать нельзя. Кудрявцев: Я, к сожалению, боюсь, что вместо того, чтобы сидеть с детьми или ужинать, кто-то из 500 наших сотрудников, возможно, смотрит вашу программу, поэтому я не буду говорить вам, что можно писать и что нельзя. Потому что по закону о СМИ, который я соблюдаю лучше, чем не только остальные акционеры, но даже лучше, чем государство, акционер не должен этого говорить. Чепель: Хорошо, тогда не  как субъекту рынка, а как наблюдателю вам вопрос, как зрителю, как читателю. Есть ли, по-вашему, какие-то темы в числе тех тем, которые затрагивал РБК, те темы, которые входят в черный список с точки зрения власти? Чего сейчас нельзя делать? Кудрявцев: Все можно делать. Вопрос — как это делать, в каком количестве, с какой настойчивостью, с.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44