VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оценка эффективности применения ТСТК при таможенном контроле культурных ценностей

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004796
Тема: Оценка эффективности применения ТСТК при таможенном контроле культурных ценностей
Содержание
Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

Владивостокский филиал



Кафедра таможенных операций, таможенного контроля  

и технических средств таможенного контроля





КУРСОВАЯ   РАБОТА

по  модулю «Таможенный контроль»

на тему: «Оценка эффективности применения ТСТК при таможенном контроле культурных ценностей»





	Выполнил: Капшитер Константин Дмитриевич

	студент 4-го курса очной формы обучения факультета таможенного дела,  

		группа Тс02/1301

		Подпись____________________________

	

	Руководитель: Ю. В. Малышенко,

	д.т.н., профессор	

	

Оценка______________________________

Подпись ____________________________

«       » ________________________20__ г.







	Владивосток	

2017



ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение3

Глава 1. Культурные ценности как объект таможенного контроля.5

1.1.   Понятие «культурные ценности» и его правовые признаки5

       1.2.   Экспертиза культурных ценностей11

1.3. Порядок перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС13

Глава 2. Применение ТСТК при перемещении культурных ценностей и анализ их эффективности18

2.1. ТСТК, используемые при контроле перемещения культурных ценностей 18

2.2. Анализ правонарушений, связанных с контрабандой культурных ценностей в регионе деятельности ДВТУ 23

2.3. Эффективность применения Технических средств таможенного контроля 26

Заключение 35

Список использованных источников 36

































ВВЕДЕНИЕ



Сохранение культурного достояния и передача его будущим поколениям является одной из приоритетных задач каждой страны. Государство обязано сохранять культурные ценности, находящиеся на его территории, но в то же время не должно препятствовать свободному международному культурному обмену. Важная роль в регулировании этого вопроса на территории Росийской Федерации отводится Федеральной таможенной службе, которая обеспечивает соблюдение законодательства в части контроля за порядком перемещения культурных ценностей через таможенную границу РФ.

Согласно таможенному кодексу таможенного союза, пресечение незаконного оборота культурных ценностей с перемещением их за пределы Российской Федерации отнесено к числу основных функций таможенных органов. На сегодняшний день культурные ценности как объекты первостепенного внимания, стоят в одном ряду с такими особо опасными видами контрабанды, как контрабанда наркотиков, оружия, радиоактивных веществ, редких видов животных и растений. Одним из обязательных условий повышения эффективности борьбы с контрабандой является хорошее знание предмета, с которым должностному лицу (во время его работы) предстоит иметь дело. Вторым обязательным условием повышения эффективности борьбы с контрабандой является использование технических средств таможенного контроля, способствующих уменьшению затрачиваемого времени на таможенные операции без намека на ущерб в качестве.

Актуальность темы исследования в том, что как и в прошлое, так и в настоящее время наблюдается тенденция на увеличение правонарушений, связанных с незаконным перемещением товаров, в частности культурных ценностей. В условиях высокой скрытности и изощренности способов, к которым прибегают контрабандисты, на таможенные органы выпадает важная задача – воспрепятствовать незаконному вывозу культурных ценностей с таможенной территории ЕАЭС, тем самым сохранить культурное наследие и национальное достояние страны. 

Объектами исследования данной курсовой работы являются культурные ценности и технические средства таможенного контроля (ТСТК), с помощью которых незаконное перемещение культурных ценностей сводится к минимуму  .

Предмет исследования – анализ процесса применения ТСТК и оценка их эффективности при перемещении культурных ценностей. 

Цель работы – проанализировать  процесс  применения ТСТК и выявить их эффективность. 

Задачи работы:

раскрыть понятие «культурные ценности» и выявить его правовые признаки, как объекта таможенного контроля;

рассмотреть практику применения ТСТК и проанализировать их эффективность. 








ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ КАК ОБЪЕКТ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ



Понятие «культурные ценности» и его правовые признаки

Международное право и российское законодательство дают несколько определений понятия "культурные ценности". Впервые определение «культурная ценность» было сформулировано в Гаагской конвенции 1954 г. «О защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта»[1]. Согласно этой  Конвенции, культурными ценностями считаются такие  предметы, независимо от их происхождения и владельца, как:

- ценности движимые или недвижимые, которые имеют большое значение для культурного наследия каждого народа, такие как памятники архитектуры, искусства или истории, религиозные или светские, археологические месторасположения, архитектурные ансамбли, которые в качестве таковых представляют исторический или художественный интерес, произведения искусства, рукописи, книги, другие предметы художественного, исторического пли археологического значения, а также научные коллекции или важные коллекции книг, архивных материалов или репродукций ценностей, указанных выше;

- здания, главным и действительным назначением которых является сохранение или экспонирование движимых культурных ценностей, указанных в пункте , такие как музеи, крупные библиотеки, хранилища архивов, а также укрытия, предназначенные для сохранения в случае вооруженного конфликта движимых культурных ценностей;

- центры, в которых имеется значительное количество культурных ценностей, так называемые центры сосредоточения культурных ценностей.

Наряду с Конвенцией 1954 г. широкое определение понятия «культурная ценность» было дано в Рекомендации ЮНЕСКО 1964 г. «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза а так же передачи права собственности на культурные ценности»[2]. С точки зрения этой Рекомендации, культурными ценностями считается движимое и недвижимое имущество, имеющее большое значение для культурного достояния каждой страны, такие предметы, как произведения искусства и архитектуры, рукописи, книги и другие предметы, представляющие интерес с точки зрения искусства, истории или археологии, этнологические документы, типичные образцы флоры и фауны, научные коллекции и важные коллекции книг и архивных документов, в том числе музыкальные архивы.

 Существенным является то, что именно в этой Рекомендации впервые указывается на деление культурных ценностей на две категории: движимые и недвижимые.Начало формыКонец формы

Деление вещей на две категории, а именно на недвижимые и движимые было известно еще в римском праве и в эпоху средневековья. В отношении движимости применялась известная формула «движимость следует за лицом» («mobilia personam sequuntur») Исключительно движимые культурные ценности стали предметом регулирования Конвенции ЮНЕСКО 1970 г. «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности»[3]. Согласно статье 1 Конвенции: «для целей настоящей Конвенции культурными ценностями считаются ценности религиозного или светского характера, которые рассматриваются каждым государством как представляющие значение для археологии, доисторического периода, истории, литературы, искусства и науки». Необходимо отметить, что значение этого определения для археологии, доисторического периода, истории, литературы, и науки отнесено к компетенции государства – участника Конвенции. Отсюда следует, что именно к компетенции каждого государства отнесено и определение перечня категорий культурных ценностей [3].

В Российском законодательстве впервые понятие «культурные ценности» было закреплено в Законе Российской Федерации от 09.10.1992 г. № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и формулировалось как «нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты»[8].

В 1988 году СССР ратифицировал Конвенцию ЮНЕСКО 1970 года и в соответствии с ней был принят Закон Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей» в котором уже более четко разграничиваются категории предметов, которые относятся к культурным ценностям. В соответствии с этим законом, под культурными ценностями понимаются движимые предметы материального мира, находящиеся на территории РФ, а именно [3]:

- культурные ценности, созданные отдельными лицами или группами лиц, которые являются гражданами Российской Федерации;

- культурные ценности, имеющие важное значение для Российской Федерации и созданные на территории Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации;

- культурные ценности, обнаруженные на территории Российской Федерации;

- культурные ценности, приобретенные археологическими, этнологическими и естественно - научными экспедициями с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности;

- культурные ценности, приобретенные в результате добровольных обменов;

- культурные ценности, полученные в качестве дара или законно приобретенные с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности.

Предметы материального мира, упомянутые выше, перечислены в другой статье Закона, в соответствие с ней к культурным ценностям относятся следующие категории предметов:

- исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства);

- предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок;

художественные ценности, в том числе:

- картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;

- оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;

- оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов;

- художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;

- гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;

- произведения декоративно - прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;

- изделия традиционных народных художественных промыслов;

- составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;

- старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;

- редкие рукописи и документальные памятники;

- архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы;

- уникальные и редкие музыкальные инструменты;

- почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях;

- старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;

- редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология;

- другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры [3].

Таким образом, данным Законом исчерпывающим образом оговариваются практически все предметы, которые прямо или косвенно могут относиться к культурным ценностям.

Не смотря на то, что международное право и российское законодательство дают несколько определений понятия «культурные ценности», общая специфика остается неизменной: культурное наследие образует совокупность материальных и духовных культурных ценностей других эпох, подлежащих сохранению, переоценке и использованию имеющихся достижений. Понятие «культурные ценности» охватывает как материальные объекты, так и духовную деятельность человека. Культурной ценностью могут обладать средства труда и его вещественные продукты, произведения духовного творчества, философские идеи, достижения науки, традиции, моральные и правовые нормы и т. д.

Разнообразие применяемых терминов объясняется той сложностью, которая возникает при использовании общепринятых по отношению к культурным ценностям понятиям применительно к таможенному законодательству. Это грань, за которой уникальное творение, выражающее творчество народа, его язык, обычаи, вероисповедание и т. д. становится, с точки зрения буквы закона, товаром, перемещаемым через таможенную границу.

Согласно Таможенному кодексу таможенного союза, пресечение незаконного оборота культурных ценностей с перемещением их за пределы Российской Федерации, отнесено к числу основных функций таможенных органов. Культурные ценности, как объекты первостепенного внимания, стоят в одном ряду с такими особо опасными видами контрабанды, как контрабанда наркотиков, оружия, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения[6]. 

Одним из обязательных условий повышения эффективности борьбы с контрабандой является хорошее знание природы того явления, с которым предстоит иметь дело. Таможенник должен точно представлять себе, что стоит за формулировкой понятия "культурные ценности". С одной стороны, нельзя обременять граждан излишними подозрениями, необоснованно замедлять процедуры таможенного контроля и оформления, с другой, - недопустимо проявлять профессиональную некомпетентность и нарушение долга, косвенно этим способствуя незаконному вывозу культурных ценностей.



Экспертиза культурных ценностей

Экспертиза культурных ценностей подразделяется на:

 - искусствоведческое исследование;

- технико-технологическое исследование;

 - товароведческое исследование;

- почерковедческое исследование;

- трасологическое исследование;

- молекулярно-генетическое исследование.

Искусствоведческое исследование осуществляется на основе применения специальных знаний в области искусствоведения, истории, культурологи, археологии и других имеющих отношение к проводимому исследованию наук. Искусствоведческое исследование культурных ценностей при необходимости дополняется технико-технологичесики и иными исследованиями, последовательность которых определяет эксперт-искусствовед[17].

Предметом искусствоведческого исследования является установление автора произведения, исторической, культурной или художественной ценности объекта, а так же его подлинности.

При проведении технико-технологического исследования исследуемы объект подлежит микроскопическому исследованию, исследованию в ультрафиалетовом, инфракрасном и ренгеновском диапазонах излучения[17].

Предметом технико-технологического исследования культурных ценностей является определение способа и времени изготовления объекта, использованных для этого материалов, технологий и технических средств.

Товароведческое исследование культурных ценностей проводят для определения их стоимости и решения других вопросов экономического характера[17].

Почерковедческое исследование проводится при наличии на исследуемом объекте рукописных записей (буквенные или цифровые пометки, подписи). Почерковедческое исследование для идентификации  автора, выполнившего запись или подпись в большинстве случаев  проводят после технико-технологического и материаловедческого исследования. 

Трасологическое исследование культурных ценностей проводится для идентификации объектов по их отображениям (фотоснимки, видеозаписи, рисунки, чертежи и описания), идентификации использованных при изготовлении культурной ценности форм, инструментов, станков, установления особенности хранения культурных ценностей, определения вида, характера и механизма образования повреждений, а так же идентификации лица, оставившего объемные следы пальцев, ладоней рук на незастывшей масляной краске или глине[17].

Молекулярно-генетическое исследование культурных ценностей осуществляется в качестве дополнительного метода при установлении авторства анонимного произведения, при наличии достаточных оснований полагать, что в использованных при изготовлении картин и иных объектов могли сохраниться микроскопические объекты, содержащие ДНК человека, животных или растений. Анализ таких микроскопических объектов может позволить уточнить время и место изготовления произведения, а при иных благоприятных условиях и вовсе идентифицировать автора[17].

По окончании манипуляций по исследованию на  основе всестороннего анализа культурных ценностей с определением их подлинности, авторства, наименования, места и времени создания, материала и техники исполнения, с фиксацией размеров (веса), отличительных особенностей, состояния сохранности, а также рассмотрения представленных документов в письменной форме выносится экспертное заключение.



Порядок перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС

В соответствии со статьей 3 основ законодательства Российской Федерации о культуре, культурные ценности – это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты [8].

Особый интерес, в рамках курсовой работы, представляют движимые культурные ценности, которые так или иначе могут перемещаться через таможенную границу ЕАЭС.  К таким объектам относятся произведения культуры и искусства, результаты  и методы научных исследований культурной деятельности, предметы и технологии. Так же к культурным ценностям относятся художественные ценности, скульптуры, иконы, антикварное оружие, предметы техники и т.д.[5].

 Все культурные ценности, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, подлежат обязательному таможенному декларированию. 

Культурные ценности, ввозимые физическими лицами, освобождаются от уплаты таможенных платежей вне зависимости от их стоимости и веса, но их необходимо задекларировать, заполнив пассажирскую таможенную декларацию. Кроме этого, таможенному органу должны быть представлены документы, подтверждающие, что ввозимые предметы являются культурными ценностями (письма Минкультуры России на бланке с гербовой печатью либо заключения уполномоченных экспертов).

В случае ввоза на таможенную территорию Таможенного союза культурных ценностей не для личного пользования (юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве субъектов предпринимательской деятельности) их таможенное декларирование должно производиться путем подачи декларации на товары, форма и инструкция по заполнению которой утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 [4].

При декларировании представляются письма Минкультуры России на бланке с гербовой печатью, подтверждающие целевое назначение товаров, ввозимых в рамках Соглашения о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера от 22 ноября 1950 г., либо подтверждающие, что ввозимые товары являются культурными ценностями.

На основании подтверждений Минкультуры России ввозимые товары освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов.

При вывозе культурных ценностей для личного пользования физическим лицам необходимо заполнить пассажирскую таможенную декларацию, юридическими лицам и физическими лицам, зарегистрированным в качестве субъектов предпринимательской деятельности – декларацию на товары с представлением разрешительных документов.

Вывоз культурных ценностей осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства – члена Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель (в Российской Федерации - Минпромторг России).

Не требуется получение лицензии на вывоз культурных ценностей при наличии разрешительного документа, выдаваемого государственным органом государства – члена Таможенного союза, осуществляющим контроль за вывозом культурных ценностей (в Российской Федерации – Минкультуры России): на временный вывоз культурных ценностей для организации выставок, презентаций в третьих странах; на временный вывоз культурных ценностей для осуществления реставрационных работ и научных исследований в третьих странах; на временный вывоз культурных ценностей для осуществления гастрольноконцертной деятельности и проведения культурно-зрелищных мероприятий в третьих странах; на временный вывоз культурных ценностей для использования в судебных процессах в третьих странах; на вывоз культурных ценностей, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза; на вывоз культурных ценностей физическими лицами для личного пользования.

Единая форма заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень, утверждена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. № 45.[5].

В соответствии с международной практикой товары, предназначенные для демонстрации на выставках и иных подобных мероприятиях, в том числе культурные ценности, ввозятся в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска), при которой иностранные товары используются в течение установленного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая его предельные сроки, утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 331.

В случае временного ввоза иностранным физическим лицом культурных ценностей для личного пользования в таможенный орган подается пассажирская таможенная декларация с одновременным представлением документов, подтверждающих отнесение товаров для личного пользования к категории культурных ценностей.

При ввозе антикварного оружия (огнестрельное, метательное и пневматическое оружие, изготовленное до 1899 года, за исключением огнестрельного оружия, изготовленного для стрельбы унитарными патронами центрального боя, а также иное холодное оружие, изготовленное до конца 1945 года) на территорию Российской Федерации одновременно с пассажирской таможенной декларацией необходимо предоставить в таможенный орган письмо Минкультуры России на бланке с гербовой печатью либо заключения уполномоченных экспертов. При вывозе такого оружия – заключение  (разрешительный документ), выданное Минкультуры России.

Оружие, имеющее культурную ценность, но не являющееся антикварным, ввозится на территорию Российской Федерации при наличии письма Минкультуры России на бланке с гербовой печатью либо заключения уполномоченных экспертов и заключения (разрешительного документа), выданного МВД России, вывозится – при наличии заключения (разрешительного документа), выдаваемого Минкультуры России и заключения (разрешительного документа), выданного МВД России [13].





























ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И АНАЛИЗ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ



2.1.Технические средства таможенного контроля, используемые при контроле перемещения культурных ценностей

Для реализации функций таможенного контроля в таможнях всего мира все боле широко и эффективно используются технические средства таможенного контроля (ТСТК - далее).

В соответствии со ст. 107 таможенного кодекса таможенного союза, ТСТК могут использоваться в целях сокращения времени таможенного контроля и повышения его эффективности.[6]

Общий порядок применения и перечень ТСТК определен в документе «перечень и порядок применения технических средств таможенного контроля», введенном в действие приказом ФТС России № 2509 от 21.12.2010 г. [10].

Применение технических средств осуществляется для ускорения проведения таможенного контроля, его оптимизации  и повышения эффективности  в целях получения достоверной информации  о товарах, выявления подделки таможенных документов  и средств таможенной идентификации, контрабанды и признаков административных правонарушений.

При проведении таможенного контроля при перемещении культурных ценностей используется такие технические  средства как:

Досмотрововая рентгеновская техника (ДРТ)(ДРТ для контроля ручной клади и багажа);

Технические средства контроля носителей аудио-, видеоинформации (устройство воспроизведения аудио- и видеоинформации);

Технические средства идентификации (прибор для анализа содержания драгметаллов, прибор для идентификации драгоценных камней, программно-аппаратный комплекс идентификации подлинности художественных произведений) [10].

Далее хотелось бы более детально рассмотреть эти технические средства:

Одним из «представителей» ДРТ для контроля ручной является рентгенотелевизионная установка «Инспектор 60/70Z» (см.рис. 1)

«Инспектор 60/70Z» - установка рентгеновская для досмотра грузов и ручной клади (чемоданов, коробок, сумок, пакетов и других аналогичных предметов). В таможенных органах применяется в целях обнаружения взрывчатых веществ, наркотиков и незаконного провоза оружия, а так же иных предметов, сокрытых в багаже или ручной клади лиц, пересекающих таможенную границу [14].



Рис. 1.Установка рентгеновская «Инспектор 60/70z»

Вторым видом используемых при таможенном контроле культурных ценностей ТСТК являются устройства воспроизведения аудио-, видеоинформации. 

Аудио- и видеоинформация, которая запрещена к перемещению через границу, может сохраняться на любых известных на сегодняшний день носителях: звуковых бобинах, катушках, компакт-кассетах стандартного бытового образца или на специальных микрокассетах от миниатюрных диктофонов. Стоит отметить, что в наше время довольно трудно встретить материал, записанный на носители, основанные на принципе записи информации на магнитную ленту. Сейчас лидирующую позицию по записи, хранению и транспортировке информации занимают твердотельные цифровые носители (Флеш-карты, портативные жесткие диски(см. рис. 2). 

Для контроля (прослушиванием, просматриванием) за перемещением аудио- видео информации в таможенных органах используются обычные бытовые магнитофоны, компакт-дисковые  плееры и компьютеры, с помошью которых можно считать информацию, хранящуюся на твердотельных носителях.



Рис. 2. Цифровые носители информации

Как уже упоминалось выше к культурным ценностям может быть отнесен любой предмет так или иначе обладающий признаками объекта культурного наследия. К культурным ценностям могут быть отнесены и изделия из драгоценных камней и (или) металлов.  К примеру при перемещении лицом того или иного объекта, являющегося культурной ценностью, через таможенную границу, должностное лицо при выявлении такого перемещения  должно убедиться в подлинности или поддельности этого предмета. 

Для идентификации изделий из драгоценных камней и металлов в таможенных органах Российской Федерации используются такие технические средства действующие по принципу электрохимического расчленения. Примером такого прибора  является  анализатор электрохимический «Дельта 1» (см. рис. 3). Устройство эксплуатируется в таможенных органах Росии и используется для экспресс-идентификации драгоценных металлов и сплавов. Помимо золота, платины и серебра, анализатор применяется для идентификации ювелирных (драгоценных) камней: алмаза, корунда, берилла, циркона.  Принцип работы основан на измерении температуропроводности .



Рис. 3.Устройство экспресс-идентификации драгоценных камней



Необходимо отметить, что большую часть  вывозимых культурных ценностей и России составляют предметы художественного искусства. К таким предметам относятся картины и иконы.

Так, для проверки подлинности и идентификации предметов изобразительного искусства в таможенных органах  России используется программно-аппаратный комплекс (ПАК) «Сканер-Т» (см. рис. 4), являющийся оперативно-техническим средством таможенного контроля для идентификации, проверки подлинности художественных произведений (картины, рисунки, графика, репродукции и т.д.), а также проведения атрибуции, паспортизации, архивации данных произведений и поиска скрытых вложений, в том числе намерено скрытых изображений старинных картин под верхним красочным слоем.

Принцип работы ПАК «Сканер-Т» основан на сканировании оригиналов произведений искусств в видимом и рентгеновском диапазонах частот с целью получения высокоточных электронных копий, занесение этих результатов в базу данных ИПС "Культура" для последующего хранения и получения возможности сравнения их с вновь полученными оцифрованными изображениями в дальнейшем.



Рис. 4. Программно-аппаратный комплекс  «Сканер-Т»



Необходимо заметить, что все вышеперечисленные технические средства таможенного контроля малоэффективны без компетентного пользователя. Должностное лицо таможенного органа, работающее с теми или иными средствами таможенного контроля должно уметь не только отличать культурные ценности от простых вещей, но грамотно и уверенно применять свои знания и умения при работе с техническими средствами. В противном случае эффективность технических средств будет стремиться к нулю.



2.2. Анализ правонарушений, связанных с контрабандой культурных ценностей в регионе деятельности ДВТУ.

На сегодняшний день контрабанда культурных ценностей не пересатла быть актуальной. Несмотря на всевозможные противодействия государства противоправным деяниям лиц, совершающих преступления данного характера, незаконное перемещение культурных ценностей имеет место быть. 

Ответственность за незаконное перемещение культурных ценностей вменяется по статье 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации «Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов». Так, согласно Уголовному кодексу РФ, под одну черту подводится и контрабанда отравляющих, взрывчатых веществ, и контрабанда культурных ценностей [7].

На примере информации, представленной на официальном сайте Дальневосточного таможенного управления необходимо проанализировать прецеденты, связанные с  незаконным перемещением товаров, подпадающих под действие статьи 226.1 УК РФ [7].

В 2013 году по статьям 226.1 и 229.1 УК РФ таможнями  дальневосточного региона возбуждено 69 уголовных дел (в 2012 г. – 63). Из них 51 дело – по фактам контрабанды наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. В 37 случаях преступления совершались посредством пересылки веществ в международных почтовых отправлениях. Наибольшее количество подобных фактов выявлено ДВ оперативной и Магаданской таможнями [15].

Также предметами преступлений по уголовным делам, квалифицируемым по статье 226.1 УК РФ, были стратегически важные товары – цветные металлы, нефтепродукты, морские биоресурсы, женьшень, лесоматериалы, мясная продукция, драгметаллы, полудрагоценные камни (нефрит).

В 2014 году По статье 226.1 УК РФ (контрабанда стратегически важных товаров и ресурсов) таможнями региона возбуждено 50 уголовных дел. Стоимость незаконно перемещенного товара в 3 раза превысила показатель 2013 года и составила 208,5 млн. рублей [15].

Предметами преступления по делам данной категории явились лесоматериалы стоимостью 49,3 млн. рублей, мясопродукция стоимостью 45,2 млн. рублей, биоресурсы стоимостью 82,6 млн. рублей, а также нефрит, пушнина, нефтепродукция, янтарь, дикорастущий женьшень, каменный уголь, краснокнижный лишайник.

Дальневосточной оперативной таможней пресечено три попытки вывоза в Китай через таможенные посты Уссурийской таможни янтаря и полудрагоценных камней (нефрит, опал) общим весом более 200 кг стоимостью около 12,6 млн. рублей. Во всех случаях незаконно перемещаемые товары были сокрыты в автотранспортных средствах, на которых они перемещались.

Кроме того, одно уголовное дело возбуждено Благовещенской таможней (ст. 226.1 УК РФ) по факту попытки незаконного вывоза в КНР культурной ценности - пианино марки «Romhildt Weimar» [15].

 В 2015 году увеличилось число уголовных дел, возбужденных таможнями Дальнего Востока по фактам контрабанды стратегически важных товаров и ресурсов, таких как лес, объекты дикой флоры и фауны, полудрагоценные камни, а также культурных ценностей, продукции военного назначения, ядовитых веществ. В 2015 году было возбуждено 58 уголовных дел по ст. 226.1 УК РФ (50 дел – в 2014 году), связанных с контрабандой лесоматериалов, мясопродукции, водных биоресурсов, пушнины, полудрагоценных камней и нефтепродуктов на сумму 172,5 миллиона рублей.

 В 2016 году почти в полтора раза увеличилось число уголовных дел, возбужденных таможнями Дальнего Востока по фактам контрабанды леса, водных биоресурсов, объектов дикой фауны и других товаров, отнесенным к категории стратегически важных товаров и ресурсов, а также контрабанды культурных ценностей, продукции военного назначения, ядовитых веществ. Всего в 2016 году было возбуждено 103 уголовных дела данной категории по ст. 226.1 УК РФ (58 дел – в 2015 году). При этом стратегически важные товары и ресурсы оценены в 805,2 миллиона рублей (172,5 миллиона рублей – в 2015 году), стоимость культурных ценностей составила 7,7 миллиона рублей (0,5 миллиона рублей – в 2015 году).

Таблица 2.1

Правонарушения в регионе деятельности ДВТУ 2013-2016 г.

Отчетный период 

Возбуждено дел по статье 226.1

Сумма нанесенного ущерба/стоимость культурных ценностей, млн. руб

2013

18

69,5

2014

50

208,5

2015

58

172,5/0,5

2016

103

805,2/7,7



Анализируя данную таблицу, нельзя не заметить, что количество правонарушений, связанных с незаконным перемещением стратегически важных товаров в том числе культурных ценностей увеличилось. С одной стороны наблюдается негативная.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44