- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности применения экономического механизма в таможенном регулировании внешнеэкономической деятельности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W014627 |
Тема: | Особенности применения экономического механизма в таможенном регулировании внешнеэкономической деятельности |
Содержание
Введение В настоящее время товарооборот между странами активно растет и развивается, это факт подтверждает высокий уровень внешнеэкономических связей, которые способствуют формированию взаимоотношений между различными таможенными службами государств и иными организациями, занимающимися внешней торговлей. Таможенные органы Российской Федерации активно проводят таможенную политику в пределах страны, а также осуществляют все необходимые таможенные операции для реализации и существования внешнеэкономической деятельности, которая связывает таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности между собой для достижения общих целей. Основным стратегическим ориентиром таможенной службы Российской Федерации является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и содействие внешней торговле. Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что эффективная внешнеэкономическая деятельность, её результативность и устойчивость, напрямую зависит от таможенного регулирования. Соответственно, эффективная внешнеторговая политика создает благоприятные условия для повышения конкурентоспособности отечественной продукции на мировом и внутреннем рынках, побуждает проведение стратегии на импортозамещение, способствует формированию доходной части бюджета, и на конец, укрепляет экономическую безопасность страны. При зхэтом внешняя торговля является одной из самых рискованных сфер экономики, а именно во внешнеторговой деятельности риски проявляются во всем своем разнообразии. Объектом выпускной квалификационной работы является таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности. Предметом выпускной квалификационной работы является экономический механизм таможенного регулирования ВЭД. Цель выпускной квалификационной работы раскрыть особенности применения экономического механизма в таможенном регулировании внешнеэкономической деятельности. Исходя из цели выпускной квалификационной работы, выделены следующие задачи: 1. Раскрыть общий механизм таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. 2. Проанализироватьтаможенное регулированиевнешнеэкономической деятельности на территории ЕАЭС. 3. Определить основные направления совершенствования таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. Теоретическую базу исследования составили фундаментальные эксперименты, разработки и труды ученых и теоретиков таких, как Т.В. Лузиной, В.Е. Новикова, Л.А. Мишиной, А.А. Богомоловой, О.В. Молчановой, В.П. Ищенко, К.И. Бокова, Ю.Н. Самолаева и многих других, рассматривающих эффективность таможенного регулирования. В ходе написания выпускной квалификационной работы использовались методы сравнительного анализа, синтеза, обобщения и методы статистического анализа, которые позволили решить ряд задач, поставленных в ходе исследования. Первая глава выпускной квалификационной является теоретической и содержит основные базовые определения механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности и его нормативно-правовую базу. Вторая глава выпускной квалификационной работы содержит анализ применения таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории ЕАЭС и его основные особенности. Третья глава выпускной квалификационной работы состоит из определения направлений по совершенствованию таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. Выпускная квалификационная работа содержит 2 таблицы, 5 рисунков и 2 приложения. 1. Общий механизм таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности: понятие, виды и меры 1.1 Таможенное регулирование в области ВЭД и его нормативная база Таможенное регулирование представляет собой установление порядка и правил перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств. В силу исполнения похожих правил на законодательном уровне имеется ряд нормативной документации, которая закрепляет нормы и правила таможенного регулирования. Такими являются следующие нормативно-правовые документы: 1. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ. Закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности для обеспечения благоприятных условий внешнеторговой деятельности, а также для защиты экономических и политических интересов Российской Федерации. 2. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).1 Налаживает отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза. 3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ2. Воздействует на устранение двойного налогообложения по отношению к физическим лицам (Ст. 232) и организациям (Ст. 311), налоговые ставки (Ст. 284), в особенности налогообложения иностранных организаций (Ст. 306-309), определяет порядок возмещения экспортного НДС (Ст. 165, п. 3 ст. 172 НК РФ). 4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ.3 Устанавливает административную ответственность за нарушения в сфере валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (ст. 15.25), а также за правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) (Глава 16). 5. «О валютном регулировании и валютном контроле» Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ. Определяет принципы осуществления валютных операций в Российской Федерации, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, ответственность за нарушение валютного законодательства. 6. «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ и подписанный президентом России Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ, который вступает в силу с 4 сентября 2018 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Обуславливает особенности таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями таможенного законодательства Евразийского экономического союза и содержит положения, отражающие ссылочные нормы Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, согласно которым регулирование ряда правоотношений, либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативного правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств-членов ЕАЭС. 7. «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» Федеральный закон от 08.12.2003 № 165-ФЗ. Закон защищает экономические интересы российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации. Он устанавливает порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров. 8. «О техническом регулировании» Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ. Упорядочивает отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. 9. «Об экспортном контроле» Федеральный закон от 18.07.1999 г. № 183-ФЗ. Устанавливает принципы для осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности. 10. «О таможенном тарифе» Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1(ред. от 19.07.2018) Объясняет содержание основных терминов и определений, таких как таможенная пошлина. Устанавливает право Правительства Российской Федерации назначать размер ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин, а также порядок их расчета и исчисления. С введением в силу Таможенного кодекса многие положения Закона о таможенном тарифе утратили свою силу и в настоящее время представляют только исторические и аналитический интерес, но никак не практический. В тоже время в Законе встречаются и положения, не нашедшие отражения в иных нормативно-правовых актах федерального и союзного таможенного законодательства (возможно, временно). Например, об особых и временных (сезонных) таможенных тарифах. Функция таможенного регулирования раскрывается в процессе осуществления таможенными органами конкретных таможенных процедур и таможенных операций, например, операций таможенного оформления, исчисления и взыскания таможенных платежей, таможенного контроля и др. Таможенное регулирование в ЕАЭС, согласно Статье 1 ТК ЕАЭС, – правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, их перевозкой по единой таможенной территории ЕАЭС под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами. Цели таможенного регулирования4: 1. Обеспечение выполнения РФ международных договоров. 2. Обеспечение экономической безопасности РФ при осуществлении внешней торговли товарами. 3. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, ввозящих и вывозящих товары. 4. Создание условий для развития ВТД и инфраструктуры в сфере таможенного дела. Предметом таможенного регулирования в РФ являются: * отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, их перевозкой, перемещением, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей; * права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров и вывозом с таможенной территории Евразийского экономического союза, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела; * властные отношения между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами. В то же время, лица, перемещающие данные товары через таможенную границу, не освобождаются от проведения таможенных операций в соответствии с выбранной ими таможенной процедурой, совокупность норм которой установлена таможенным законодательством. Следует обратить внимание, что под регулированием понимается целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления, ориентированное на устранение отклонений от установленных параметров функционирования последнего. Для реализации функции таможенного регулирования необходимы адекватные инструменты. Учитывая, что речь идет о государственном управлении, то ответ на второй вопрос (какими инструментами реализовать функцию) практически предопределен: инструментами администрирования или административными мерами и средствами. В общем случае администрирование — это деятельность по руководству порученным участком работы посредством административных методов управления. Административные или административно-управленческие методы — способы воздействия на управляемый объект в целях обеспечения однозначного поведения и действия исполнителей в сложившейся ситуации. По аналогии введем следующие определения таможенного администрирования. В широкой постановке таможенное администрирование — специфическая методология управления, система административных методов и технологий воздействия на сферу ВЭД, организуемые и управляемые с целью качественной реализации функций таможенного регулирования и контроля, обеспечения социально-экономической эффективности этого сектора экономики России. В более узкой постановке таможенное администрирование — организационно-управленческая деятельность ФТС России, а также деятельность таможенных органов, осуществляемая в нормативных правовых рамках, по реализации возложенных на них задач в сфере таможенного дела. Управленческая сущность таможенного администрирования заключается в том, что оно представляет собой системное организационно-технологическое воздействие таможенных органов России на сферу ВЭД с целью ее эффективного регулирования и контроля. Такое воздействие всегда ограничено определенной организацией и процедурами реализации порядка и правил, регламентирующих право юридических и физических лиц на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.В правовом и организационно-технологическом отношениях таможенное администрирование представляется соответствующими институтами, а в их системном выражении — системой таможенного администрирования. Для России в современных условиях организационное «ядро» такого института — Федеральная таможенная служба. Таможенное администрирование, как вид управленческой деятельности таможенных органов является одним из основных элементов эффективного функционирования таможенной системы. При этом и в таможенном законодательстве ЕАЭС, и в таможенном законодательстве РФ термин «таможенное администрирование» встречается лишь в контексте совершенствования и повышения эффективности данного вида деятельности. Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, их перевозкой по единой таможенной территории под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.5 Посредством таможенного регулирования государство обеспечивает выполнение одной из важнейших своих функций - функцию защиты прав и свобод человека и общественных интересов. 1.2 Роль и особенности таможенного регулирования внешнеторговой деятельности В настоящее время в условиях часто меняющейся экономической ситуации особое значение имеет осуществление эффективной внешнеэкономической деятельности, как на государственном уровне, так и на уровне отдельных предприятий и фирм. Эффективность развития внешнеэкономической деятельности, как правило, определяется целесообразным государственным регулированием. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности происходит через таможенное регулирование, и поэтому таможенная система является основным элементом государственного регулирования внешнеэкономической деятельности страны. Таможенная политика включает в себя совокупность мер и правил государственного регулирования внешней торговли. Таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации. Основа таможенного регулирования состоит в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза представляет собой таможенное дело6. Рассматривая широкий круг вопросов как экономического, так и юридического характера, которые определяют внешнеэкономическую деятельность, так или иначе, мы опираемся на понятие таможенного дела. Прежде всего, они затрагивают обеспечение экономической безопасности государства посредством регулирования внешнеторговых отношений. В современных условиях таможенные органы Российской Федерации содействуют реализации интересов государства в сфере внешней торговли, развитию российского производства, оказывают противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, преступлениям и административным правонарушениям, обеспечивают пополнение доходной части федерального бюджета, также содействуют созданию благоприятных условий для развития и интенсификации внешнеэкономической деятельности и минимизации издержек участников внешнеэкономической деятельности путем сокращения времени, необходимого для совершения таможенных операций, повышения качества предоставляемых государственных услуг в области таможенного дела. В широкой постановке таможенное администрирование - специфическая методология управления, система административных методов и технологий воздействия на сферу ВЭД с целью ее эффективного регулирования и контроля. Такое воздействие всегда ограничено определенной организацией и процедурами реализации порядка и правил, регламентирующих право юридических и физических лиц на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таможенное администрирование - совокупность методов и средств обеспечения реализации функций таможенного регулирования и контроля. Таможенное администрирование как вид управленческой деятельности таможенных органов является одним из основных элементов эффективного функционирования таможенной системы. При этом и в таможенном законодательстве ЕАЭС, и в таможенном законодательстве РФ термин «таможенное администрирование» встречается лишь в контексте совершенствования и повышения эффективности данного вида деятельности. Отсутствие в таможенном законодательстве определения термина «таможенное администрирование», с одной стороны, требует доработки этого законодательства, с другой – данная доработка может быть выполнена, например, с учетом мнения упомянутого здесь юриста. А именно: в силу того, что при таможенном администрировании применяются организационные, распорядительные и дисциплинарные методы управления, определение таможенного администрирования как регламентированной правовыми нормами организационно-управленческой деятельности таможенных органов, направленной на обеспечение реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений в сфере таможенного дела, нам представляется небезосновательным. Учитываю сложившуюся ситуацию, в настоящее время основной задачей государства в области международной торговли, является замещение импортной продукции отечественной продукцией и расширение объемов экспорта отечественной продукции и повышение ее конкурентоспособности на международном рынке. Таким образом, основная задача государственного регулирования внешней торговли состоит в защите внутреннего рынка и отечественных производителей от иностранной конкуренции и включает импортные тарифы. Другая часть методов направлена на форсирование экспорта. Международными договорами предусмотрены меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю в Российской Федерации и составляющие договорно-правовую базу Евразийского экономического союза. К органам, осуществляющим государственное регулирование внешнеторговой деятельности относится таможенная служба РФ. Федеральная таможенная служба осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела в соответствии с законодательством Российской Федерации и является федеральным органом исполнительной власти.7 Вся совокупность методов и инструментов таможенно-тарифного регулирования применяется в государственном регулировании внешней торговли России. Термин «таможенное регулирование» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное регулирование носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества. Таможенное регулирование в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Из самого словосочетания «таможенное регулирование» следует, что оно в собственном смысле слова означает деятельность, причем деятельность специализированную - таможенную, поэтому и характеризовать его нужно, прежде всего, как деятельность. Структуру современного таможенного регулирования в общем виде можно представить следующим образом8: 1) принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств; 2) таможенные процедуры; 3)таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей; 4) таможенное оформление; 5) таможенный контроль; 6) предоставление таможенных льгот; 7) ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; 8) правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела. В таможенном регулировании есть свои цели: 1. Экономические цели выполняются путем пополнения государственного бюджета, взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. 2. Регулятивные цели достигаются посредством: - установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза; - установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер. 3. Правоохранительные цели заключаются: 1) в защите государственной безопасности страны, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества; 2) в охране животных, растений и окружающей природной среды; 3) в обеспечении интересов российских потребителей; 4) в борьбе с незаконным оборотом через таможенную границу ЕАЭС наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т. д. Основная цель таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно: 1. Участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики. 2. Содействие проведению структурной перестройки. 3. Обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Евразийского экономического союза и другие задачи экономической политики государства. 4. Обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроляирегулирования товарообмена натаможенной территории ЕАЭС. 5. Участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка. 6. Стимулирование развития национальной экономики. 7. Содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России. Выше были перечислены основные цели таможенного регулирования внешнеторговой деятельности, направленные на активную работу и деятельность таможенных органов, обеспечивающих экономические интересы страны. Сейчас таможенные органы выступают, как своеобразный регулятор отношений во внешнеэкономической сфере. Таможенная система непосредственно оказывает влияние на уровень развития производительных сил, в частности в плане структурной перестройки национальной экономики.Под влиянием глобализации и по мере роста значения международной торговли соотношение внешних и внутренних факторов воздействия таможенных органов изменятся в сторону внешних, что порождает острые противоречия в сфере внешнеторговой и таможенной политики. Эффективность такого воздействия зависит от совокупности внутренних и внешних факторов, причем по мере роста значения международной торговли под влиянием глобализации соотношение этих факторов изменяется в пользу последних, порождая острые противоречия в сфере внешнеторговой и таможенной политики. Самыми яркими поборниками либерализации торговой политики (снижение таможенных пошлин, сокращение или отмена нетарифных барьеров, отказ от различных форм государственной поддержки экспорта и т. п.) являются наиболее конкурентоспособные на мировых рынках компании, отрасли, страны. Но и они, если возникают угрозы их экономическим интересам, прибегают к протекционистским мерам. В соответствии с указанными целями на таможенные органы РФ возложены следующие основныефункции9: - защита экономических интересов РФ; - обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности РФ; - принятие средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений; - взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей; - осуществление контроля над вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов России материалов; - проведение научно-исследовательских работ, консультирование в области таможенного регулирования, осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в данной области. Таким образом, внешнеторговая деятельность, как правило, связана с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, что в свою очередь, сопряжено с выполнением таможенными органами различных таможенных процедур и операций. При этом особая роль отводится таможенному контролю, осуществляемому в различных формах и нацеленному на выявление, пресечение и предупреждение нарушений таможенного законодательства. В первой главе выпускной квалификационной работы мною был рассмотрен общий механизм таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, включая его нормативно-правовую базу и основные принципы, которые устанавливают, что изменения характера внешнеэкономической деятельности в современных условиях, а также возрастание социально-экономического значения этой деятельности для России требуют высокого качества государственной таможенной политики, таможенно-тарифного и нетарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности. Этими немаловажными факторами, в конечном счете, определяется эффективность таможенной деятельности государства. 2. Анализ таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности 2.1 Анализ таможенно-тарифных мер таможенного регулирования внешнеторговой деятельности Под методами следует принимать совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется регулирование внешнеторговой деятельности государством. К основным методам государственного регулирования внешней торговли товарами - таможенно-тарифному и нетарифному - законодатель добавил методы, с помощью которых осуществляется государственное регулирование не только внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью, но и методы, которые способствуют развитию внешнеторговой деятельности. Основным инструментом таможенного регулирования служит таможенный тариф, представляющий собой систематизированный перечень ставок, определяющих размер платы по импортным и экспортным товарам10. Влияние общих экономических факторов на деятельность таможенной службы Российской Федерации обусловлено тенденциями, формирующимися в современной мировой экономике. С одной стороны, происходит процесс глобализации мирового хозяйства, ужесточающий мировую конкуренцию, а с другой - рост региональной интеграции как способа улучшения конкурентоспособности отдельных стран и регионов. Переход российской экономики на путь инновационного развития и модернизации предполагает собой, увеличение внешнеэкономических связей как источника экономического роста, введение передовых технологий, доступ к международным финансовым ресурсам, пополнение внутреннего рынка качественными потребительскими товарами, а также способствует выходу российских компаний на мировой рынок. Под таможенным тарифом понимают перечень ставок таможенных пошлин, упорядоченных в соответствии с товарной номенклатурой, которая применяется для классификации товаров во внешней торговле той или иной страны. Товарная номенклатура – это классификатор товаров, который применяется для целей государственного регулирования экспорта и импорта и статистического учета внешнеторговых операций. Тарифы бывают одноколоночные и многоколоночные, которые естественно не предусматривают или предусматривают возможность применения к товару различных ставок пошлин в зависимости от того, какой режим благоприятен для страны - экспортера. Из этого следует, что таможенный тариф может состоять из трех основных элементов: ставок таможенных пошлин, системы классификации товаров, которая создается специально для целей регулирования и учета внешнеторговой деятельности, и правил применения автономных, договорных и преференциальных пошлин, то есть системы колонок тарифа у многоколоночного тарифа. Системы одноколоночного тарифа встречаются достаточно редко. В многоколоночных тарифах чаще всего предусматриваются следующие колонки тарифа11: - для товаров, ввозимых из стран, с которыми имеется соглашение о предоставлении режима наибольшего благоприятствования. Иногда эту колонку тарифа называют базовой; - для товаров, ввозимых из стран, которые не имеют соглашений о предоставлении режима наибольшего благоприятствования. Обычно это самые высокие пошлины; - товары, которые ввозятся из стран, пользующихся преференциальным режимом, эти пошлины обычно наиболее низкие. Преференции могут предоставляться как на односторонней основе в рамках ЮНКТАД, так и в рамках создания преференциальных соглашений между странами (например, создания зон свободной торговли). Таможенные тарифы могут иметь и более сложную структуру с указанием ставок в рамках тарифных квот, компенсационных и других сборов. Импортная таможенная пошлина – наиболее традиционный инструмент торговой политики, направленный на ограничение доступа иностранных товаров на внутренний рынок. Экспортные таможенные пошлины менее распространены и направлены на ограниченийвывоза определенных товаров из страны и решение фискальных задач. В настоящее время на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров тарифы унифицированы. Унификация тарифов облегчает пользование ими на разных языках, а также способствует сравнению ставок пошлин на одинаковые товары. Тариф, используемый на территории Российской Федерации, устанавливается по взаимному соглашению государств. Так же, существует и автономный тариф, который государство определяет самостоятельно. Таможенный тариф выполняет протекционистскую функцию, т.е. защищает отечественные товары от иностранной конкуренции и фискальную, т.е. пополнение доходной части государственного бюджета. Самая важная для российской экономики является фискальная функция таможенного тарифа, так как доходы от таможенных платежей составляют 40-50 % всех доходов бюджета. Основными задачами в области фискальной функции таможенных органов являются: - повышение эффективности контроля за правильностью начисления таможенных платежей; - приведение к единообразной системе стоимостных индикаторов риска в рамках Таможенного союза и дальнейшее усовершенствование применения программных средств в части контроля за соблюдением мер тарифного регулирования, а также обеспечение прозрачности и упрощения сложности таможенных процедур; - принятие мер, направленных на уменьшения фактов возникновения задолженности по уплате таможенных платежей и сборов; - улучшение межведомственного взаимодействия при организации работы по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей и пеней; - расширение информирования участников внешнеэкономической деятельности о действующих ставках таможенных пошлин, налогов и сборов, законодательстве и нормативных правовых актах Таможенного союза и Российской Федерации, порядке исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, правах и обязанностях участников внешнеэкономической деятельности, а также о полномочиях таможенных органов и их должностных лиц; - развитие автоматизированных информационных систем учета взимания таможенных платежей, контроля таможенной стоимости и классификации товаров; - совершенствование процедур дополнительной проверки и корректировки таможенной стоимости товаров в части соблюдения законности принимаемых таможенными органами решений в отношении таможенной стоимости товаров; - совершенствование механизмов уплаты таможенных платежей, в том числе развитие современных электронных технологий уплаты денежных средств; - развитие системы удаленной уплаты таможенных платежей; - установление возможности выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов в случаях проведения дополнительных проверок, связанных с принятием решений о классификации товаров и стране их происхождения, а также развития института генеральной финансовой гарантии; - упрощение механизма получения отсрочки и рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов при декларировании товаров, а также расширение возможностей для этого. Если же брать развитые страны, то доходы от таможенных платежей у них составляют небольшую долю поступлений в государственный бюджет (например, в США - не более 1,5%). Кроме того, таможенный тариф выполняет контрольную функцию, т.е. в осуществлении контроля между экспортом и импортом и дает возможность государству вести количественный учет поступлений таможенных платежей. Для перераспределения доходов служит рас....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Оценка эффективности применения ТСТК при таможенном контроле культурных ценностей
- Таможенные пошлины в системе таможенно-тарифном регулировании внешнеторговой деятельности
- Теоретические аспекты изучения технико-экономического обоснования применения новых конструкций для строительства общественных зданий и сооружений