VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблемы правовой оценки административных правонарушений, выявленных при совершении таможенных операций и таможенном контроле товаров

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013295
Тема: Проблемы правовой оценки административных правонарушений, выявленных при совершении таможенных операций и таможенном контроле товаров
Содержание
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….
3
     Глава 1Общие положения деятельности таможенных органов по выявлению административных правонарушений в процессе совершения таможенных операций и таможенного контроля ……………………………


7
     1.1 Понятие административных правонарушений в области таможенного дела, их правовая оценка……………………………………………………...

7
     1.2Правовое регулирование деятельности таможенных органов по выявлению административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов………………………………………….


21
     1.3. Полномочия таможенных органов по выявлению и пресечению административных правонарушений……………………………………….

27
     Глава 2Анализ деятельности правоприменительной практики Тывинской таможни по выявлению административных правонарушений за 2015-2017 годы……………………………………………………………………………


34
     2.1 Анализ деятельности Тывинской таможни по выявлению административных правонарушений в процессе совершения таможенных операций и таможенного контроля ……………………………………….


34
     2.2 Анализ административных правонарушений, выявленныхпри совершениитаможенных операций и таможенного контроля…………….

44
     Глава 3 Проблемы выявления административных правонарушений в процессе совершения таможенных операций и таможенного контроля, и разработка предложений по их устранению…………………………………


53
     3.1 Проблемы правового регулирования выявления административных правонарушений в таможенной сфере……………………………………….

53
     3.2 Разработка предложений по совершенствованию таможенного контроля и предупреждения административных правонарушений ……….

57
     Заключение ……………………………………………………………………
Список используемых источников…………………………………………..

66
70
     Введение
     
     Актуальность темы выпускной квалификационной работы характеризуется тем, что одним из наиболее важных стратегических направлений совершенствования деятельности таможенных органов России заключается в выявлении и пресечении правонарушений в таможенной сфере. В связи с этим первоочередной задачей, направленной на повышение эффективности функционирования таможенной системы России, является совершенствование механизма выявления и пресечения административных правонарушений, а также привлечения виновных лиц к административной ответственности.
     Как показывает анализ правоохранительной деятельности Федеральной таможенной службы России в 2017 году таможенными органами возбуждено 119 327 дел об административных правонарушениях, что на 48,5% больше аналогичного показателя 2016 года (80 355 административных дел).Назначено наказаний по 111 663 делам об административных правонарушениях на общую сумму около 157 млрд. рублей (в 2016 году – по 77 587 делам на сумму около 140,5 млрд. рублей), из них должностными лицами таможенных органов назначено наказаний по 81 955 делам об административных правонарушениях на сумму 50,8 млрд. рублей1.
     Закономерностью является возбуждение наибольшего количества дел по недекларированию либо недостоверному декларированию товаров, правовое регулирование которых осуществляется статьей 16.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее -КоАП РФ); взыскание штрафов, назначенные судебными органами по постановлениям по делам об административных правонарушениях, возбужденным таможенными органами за совершение правонарушений в сфере таможенного дела, а также вытекающих из них правонарушений (главы 17, 19 КоАП РФ, часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ).
     Сущность административной ответственности за незаконное перемещение товара через таможенную границу Евразийского экономического союза на теоретическом уровне недостаточно исследована, а нормативное регулирование привлечения лиц к ответственности и мер такой ответственности нуждается в совершенствовании. В правоприменительной деятельности таможенных органов существуют затруднения, связанные, например, с различиями в толковании норм ст. 16.2 КоАП РФ таможенными органами и судами. Представляется, что решение этой задачи будет способствовать усилению правопорядка при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров как физическими, так и юридическими лицами.
     Целью выпускной квалификационной работы на основе анализа законодательства, теоретическое и практическое изучение и выявление  проблемы правовой оценки административных правонарушений, выявленных при совершении таможенных операций и таможенном контроле товаров (на примере Тывинской таможни).
     Для достижения цели исследования решались следующие задачи:
     - изучитьобщие положения деятельности таможенных органов по выявлению административных правонарушений в процессе совершения таможенных операций и таможенного контроля: 
     -изучить понятие административных правонарушений в области таможенного дела, их правовую оценку;
     -провести правовой анализ регулировании деятельности таможенных органов по выявлению административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов
     -уточнитьполномочия таможенных органов по выявлению и пресечению административных правонарушений;
     - рассмотреть анализ правоприменительной практики Тывинской таможни по выявлению административных правонарушений за 2015-2017 годы: 
     -провести анализ деятельности Тывинской таможни по выявлению административных правонарушений, связанных с незаконным перемещением товаров;
      -выявить анализ административных правонарушений, выявленных при совершении таможенных операций и таможенного контроля.
     - установить проблемы выявления административных правонарушений в процессе совершения таможенных операций и таможенного контроля, и разработка предложений по их устранению.
     Объект исследования - правоотношения в сфере таможенного права, возникающие в процессе выявления административных правонарушений.
     Предмет исследования - нормы права, содержащие положения о порядке совершения таможенных операций и таможенного контроля в целях выявления административного правонарушения.
     Методологическую основу исследования составилсравнительно-правовой, формально-юридический,статистический метод.
     Нормативно-правовой основой исследования являются международные нормативные акты, законодательство Евразийского экономического союза, федеральные законодательные акты Российской Федерации, Кодекс РФ об административных правонарушениях,нормативно-правовые акты Правительства РФ, нормативно-правовые акты Федеральной таможенной службы России.
     Теоретической основой исследования послужили научные труды по изучению порядка применения форм таможенного контроля, таких авторов как С.М. Зубарев, Д.А. Лебедева, Л.А. Лилеева, И.В. Минакова, А.А. Кости, Р.Н. Серёмина,  Е.С. Смолина, И.В. Шардина и другие. 
     Эмпирическую основу составили материалы правоохранительной деятельностиФедеральной таможенной службы России и Тывинской таможни.
     С учетом вышеизложенных задач выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. Первая носит теоретический характер общего положения правоохранительной деятельности таможенных органов по выявлению и пресечению административных правонарушений, вторая глава касается анализа выявленных административных правонарушений, связанных с незаконным перемещением товаров. В третьей главе определены пути совершенствования таможенного контроля и предупреждения административных правонарушений. В заключении обозначены основные выводы и предложения.
     
     

Глава 1Общие положения деятельности таможенных органов по выявлению административных правонарушений в процессе совершения таможенных операций и таможенного контроля 
1.1 Понятие административных правонарушений и административная ответственность в области таможенного дела, их правовая оценка.
     
     Вопросы административного правонарушения в области таможенного дела имеют важное значение, который ученые юристы уделяют большое внимание:
     По мнению А.П. Алехина2, в самом общем смысле «административное правонарушение» - это противоправное, виновное действие или бездействие,физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность».
     Значительный вклад в исследование административных правонарушений в таможенном делепринадлежит В.С. Фоменко3, которым дается следующее определение административного правонарушения в сфере таможенного дела: 
       - это«административные правонарушения,по которым ведется комплекс согласованных правовых, организационно-контрольных, оперативно-розыскных и других мер, связанных с выявлением, их пресечением, а также с применением к виновным лицам мер административной ответственности».
     Законодательство об административной ответственности за незаконное перемещение товаров через таможенную границу существовало на протяжении всей истории российского государства и непрерывно развивалось, что было обусловлено, в свою очередь, распространенностью такого правонарушения на всех этапах развития российского государства и тем ущербом, который оно наносит государственным интересам.
     Законодательство, устанавливающее административное правонарушение, прошло следующие этапы становления и развития4:
     - доимперский период (середина IX – начало XVIII в.);
     - имперский период (начало XVIII в. – 1917 г.);
     - советский период (1917 г. – август 1991 г.);
     - постсоветский период (август 1991 г. - настоящее время).
     В Имперском периоде (начало XVIII в. ~ 1917 г четкого законодательного разделения незаконного перемещения товаров на уголовно наказуемое деяние и административное правонарушение еще не произошло, однако характерные особенности каждого из обозначенных деяний начинают проявляться. За совершение неквалифицированного незаконного перемещения предусматриваются наказания, схожие с современными административными наказаниями за аналогичные правонарушения. К таким наказаниям, к примеру, можно отнести штрафы в размере, зависящем от стоимости товаров.
     Советском периоде (1917 г. - август 1991 г.) характеризуется разделением на законодательном уровне (положениями Таможенного кодекса СССР 1929 г.) незаконного перемещения товаров на простую контрабанду и квалифицированную. При этом простая контрабанда наказывалась в административном порядке (с принятием соответствующих решений о привлечении к ответственности таможенными органами), а квалифицированная - в уголовном. Соответственно, можно утверждать, что в данном периоде развития законодательства, устанавливающего ответственность за незаконное перемещение товаров, впервые происходит разделение незаконного перемещения на уголовно наказуемую и административную контрабанду. До 1917 года в российском законодательстве не выделялась административная контрабанда, а имелись лишь нормы за незаконное перемещение товаров через таможенную границу. В советский период отечественное законодательство предусматривало административное правонарушение как простая контрабанда. Однако с завершением данного периода понятие административное правонарушение как контрабанда исчезло из российского законодательства.
     Постсоветский период (август 1991 г. — настоящее время). Первым актом данного периода стал Таможенный кодекс Российской Федерации от 18.06.1993 г., устанавливающий административную ответственность за незаконное перемещение товаров. Впоследствии (2001 г.) был принят КоАП России, которым была установлена административная ответственность за незаконное перемещение товаров через таможенную границу вместо действовавших ранее норм Таможенного кодекса Российской Федерации от 18.06.1993 г.
     В соответствии с КоАП ст. 2.1: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».5
     Согласно пункту 2 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) «административные правонарушения» - это административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств-членов таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство).6
     Понятие административных правонарушений в области таможенного дела – это - виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, направленное на нарушение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, порядок перемещения товаров физическими юридическими лицами, осуществление незаконной деятельности в области таможенного дела,нарушение порядка совершения таможенных операций и таможенного контроля,нарушения возникающие при таможенном оформлении товаров и транспортныхсредств.
     Важным вопросом является вопрос правовой оценки при квалификации деяния как административного правонарушения. По мнению ряда авторов, понятие оценки представляется как некоторый процесс, в ходе которого ценностная сущность события, факта, явления актуализируется в форме той или иной ценности или относится к разрядуне ценности. Оценка — это необходимый момент развития содержания сознания.Оценка выражает отношение к социальным явлениям, человеческой деятельности, поведению,установление их значимости, соответствия определенным юридическим нормам и принципам (одобрение иосуждение, согласие или критика и т.п.). Определяется социальной позицией, мировоззрением, уровнемкультуры, интеллектуального и нравственного развития человека. С другой стороны, учет мотивов, средств и
целей действия, его условий, места в системе поведения личности — необходимое условие правильнойоценки этого действия.
     Термин «правовая оценка» имеет два смысла:
     Во-первых, правовая оценка представляет собой оценочный процесс, заключающийся в сопоставлении конкретных фактических обстоятельств своеобразного жизненного случая и определенной правовой нормы,взятой в качестве критерия оценки. При этом мысленное сопоставление фактических обстоятельств и нормыправа логически выражается в сопоставлении суждения о содержании правовой нормы (признаковюридического факта, установленного нормой права) и суждения о совокупности фактических обстоятельствконкретной жизненной ситуации (признаков реального факта).
     Во-вторых, под правовой оценкой необходимо понимать результат оценочного процесса, выступающий в форме суждения о юридической значимости (незначимости) фактических обстоятельств и содержащийвыводсоответствии или несоответствии признаков конкретных фактических обстоятельств и признаковюридического факта, закрепленного нормой права.7
     Под квалификацией административных правонарушений понимается установление соответствия признаков совершенного деяния признакам конкретного состава административного правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ. Как составная часть деятельности компетентных должностных лиц органов внутренних дел по применению законодательства об административных правонарушениях квалификация представляет собой мыслительный процесс того или иного сотрудника, заключающийся в сопоставлении признаков совершенного деяния с признаками, включенными законодателем в конструкцию определенного состава. Результатом этого сопоставления является правовая оценка совершенного деяния. 
     Далее можно сделать вывод о том, что деяние содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного той или иной статьей КоАП РФ.
     Правовая оценка административных правонарушений, выявляемых при совершении таможенных операций и таможенном контроле товаров, заключается в правильном определении состава правонарушения и квалификации данного состава к той или иной статье Кодекса об административных правонарушениях РФ. 
     Правовая оценка квалификации правонарушения на этой стадии часто заключается в том, чтобы оценить к какому виду правонарушений относится оцениваемый случай (административное правонарушение, преступление или гражданско-правовой деликт). По мере сбора и анализа информации об обстоятельствах правонарушения правоприменитель решает вопрос о том, какой норме КоАП (законодательства об административных правонарушениях) соответствует рассматриваемое деяние. Полученный вывод, как правило, процессуально оформляется в протоколе об административном правонарушении.
     Основными способами выявления административного правонарушения в таможенной сфере является правовая оценка деяния, которая выражается в выявлении административных правонарушений при совершении таможенных процедур и проведение таможенного контроля. Целью правовой оценки является выявление состава правонарушения.
     При выявленииадминистративных правонарушений в таможенной сфере главными объектами становятся порядок перемещения товаров и транспортных через таможенную границу ЕАЭС, порядок таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, порядок совершения таможенных процедур и порядок соблюдения запретов и ограничений (экономических мер) (рисунок 1.1)8.

     Рисунок 1.1 - Объекты выявления административного правонарушения
     Глава 16 КоАП РФ «Административные нарушения в области таможенного дела (нарушениятаможенных правил)» содержит в себе 24 статьи, закрепляющие различные составы таможенных правонарушений.
     По мнению Д.И. Рогачёва9, по ряду свойств административные правонарушения, описанные в главе 16 КоАП РФ, могут быть классифицированы по группам:
     а) по степени общественной опасности
     -Незначительные нарушения 	Ст. 16.5 Нарушение режима таможенного контроля: Ст. 16.10 Несоблюдение порядка таможенного транзита; Ст. 16.15 Непредставление в таможенный орган отчетности; Ст. 16.23 Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела
     -Грубые нарушения - наносят реальный ущерб экономике, нравственности, безопасности государства: Ст. 16.1 Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки; Ст. 16.2 Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров; Ст. 16.22 Нарушение сроков уплаты таможенных платежей
     б) По объекту посягательства
     -порядок перемещения товаров 	Ст. 16.1 Незаконное перемещение через таможенную границу Союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки: Ст. 16.3 Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из РФ; Ст. 16.18 Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами
     -порядок оформления товаров и проведения мер таможенного контроля: Ст. 16.2 Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров; Ст. 16.17 Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации;Ст. 16.19 Несоблюдение таможенной процедуры; Ст. 16.;3 Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела
     -таможенные платежи 	Ст. 16.22 Нарушение сроков уплаты таможенных платежей
     -порядок предоставления льгот и пользовании ими:Ст. 16.20 Незаконное пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами; Ст. 16.21 Незаконное пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка
     -Посягающие на нормальную работу таможенных органов	Ст. 16.12 Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений: Ст. 16.15 Непредставление в таможенный орган отчетности; Ст. 16.22 Нарушение сроков уплаты таможенных платежей
     в) По форме противоправного деяния
     Действия: 	Ст. 16.1 Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
     Кроме того, можно выделить статьи, производство по которым сопровождается проведением административного расследования10:
     -  ч.1 и ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование и недостоверное декларирование товаров;
     - ст.16.3 КоАП РФ - несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС или в РФ и (или) вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС или из РФ);
     -  ст.15.25 КоАП РФ - нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования;
     -  по ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ по факту невывоза транспортных средств физическими лицами;
     - по ст. 16.10 КоАП РФ по факту несоблюдения перевозчиком, установленного таможенным органом срока таможенного транзита;
     - по ст. 16.11 КоАП РФ по факту уничтожения, удаления, изменения либо замены средств идентификации.
     На основе анализа правоприменительной практики как самым распространённым административным правонарушениям является «недекларирование либо недостоверное декларирование товаров ст. 16.2». Правовая оценка правонарушения зависит от следующих критериев11:
     - объекта посягательства, защищаемого нормами главы 16 КоАП России, соответствующего классификационной группе однородных общественных отношений в области таможенного дела;
     - процессуально удостоверенного характера, способа, времени и места совершения деяния, признаки которого закреплены в применяемой правовой норме;
     - категории специального субъекта административной ответственности за нарушения таможенных правил, обозначенного в таможенном или административном законодательстве. 
     Исходя из этого, объективная сторона перечисленных выше правонарушений отличается в зависимости от характера и условий совершенного деяния, но, в основном выражается в форме бездействия (ч. 1 ст. 16.2, 16.4, 16.12 КоАП России), хотя в отдельных случаях может проявляться в виде активных, целенаправленных действий (ч. 2, 3 ст. 16.2, 16.7, 16.17 КоАП России). Квалифицирующим признаком этих административных правонарушений является использование недействительных документов (ст. 16.7, 16.17 КоАП России).
     В соответствии с КоАП России субъективную сторону рассматриваемых правонарушений составляет вина как в форме умысла (ст. 16.2, 16.7, 16.17 КоАП России), так и неосторожности (ч. 1 ст. 16.2, 16.4, 16.12 КоАП России).
     Однако квалифицирующим признаком субъективной стороны может явиться цель, мотив совершенного деяния, что предусмотрено ч. 2, 3 ст. 16.2, 16.7, 16.17 КоАП России.
     Д.А. Лебедева справедливо отмечает, что «сравнительно-правовой анализ части 4 статьи 16.4 и части 1 статьи 16.3 КоАП России позволил обнаружить конфликт правовых предписаний, установленных законодателем. Нормы части 1 статьи 16.3 КоАП России «конфликтуют» с нормами статьи 16.4 КоАП России.
     Так, в ч. 4 ст. 16.1 КоАП России закреплен запрет на «представление в таможенный орган недействительных документов на товары при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС, убытии с таможенной территории ЕАЭС…».  
     В ч. 1 статьи 16.3 КоАП России установлена ответственность за несоблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС или в РФ (или) вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС или из РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1 КоАП России. При этом понятия «прибытие» и «ввоз» на таможенную территорию аналогично «убытие» и «вывоз» с таможенной территории нельзя признать идентичными. Установлено, что часть 4 статьи 16.1 КоАП России является в этой связи «не рабочей». 
     Однако, ответственность за недекларирование товаров и транспортных средств, которая предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, наступает, когда лицом не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию (наименование товара отличного от фактического). 
     Фактически по части 1 статьи 16.2 КоАП России подлежит квалификации деяние, когда к таможенному оформлению представляется товар, отличный от заявленного в таможенной декларации.  За недекларирование товара по истечении установленного срока хранения на складе временного хранения, субъект подлежит ответственности по ст. 16.16 КоАП России.
     Если декларированию предшествовали иные правонарушения, повлекшие выведение товара из-под таможенного контроля, самовольное пользование или распоряжение товаром до его выпуска, выдача товара без разрешения таможенного органа, то ответственность наступает по ч. 2, 3 ст. 16.1; ст. 16.9, ч. 2 ст. 16.19, ст. 16.20 КоАП России.
     Ответственность за нарушение административных правонарушений, выявленных при свершении таможенных операций и таможенного контроля товаров, имеет следующие особенности12:
     Как отмечает Е.И. Сидоров, административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела наступает в случае, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности по законодательству РФ. Лицо, совершившее административное правонарушение в области таможенного дела, несет ответственность на основании законодательства, действующего во время совершения правонарушения.
     Иностранные лица (как физические, так и юридические) несут ответственность за административные правонарушения в области таможенного дела на общих основаниях с российскими лицами. Это же правило распространяется и на лиц без гражданства.
     Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане, сотрудники органов внутренних дел, органов внешней разведки, органов федеральной службы безопасности, сотрудники иных военизированных организаций, а также иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность за нарушения таможенных правил на общих основаниях. Исключение лишь в том, что к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву и совершившим при этом нарушение таможенных правил, не может быть применено административное наказание в виде штрафа.
     Привлечение юридических лиц к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела не освобождает от ответственности их должностных лиц и иных работников за нарушение ими таможенных правил. Кроме того, привлечение должностных лиц и иных работников юридического лица к уголовной ответственности за контрабанду и за совершение иных преступлений в сфере таможенного дела не освобождает само это юридическое лицо от ответственности за нарушение таможенных правил. Этот принцип носит название принципа двусубъектности ответственности.
     Акты законодательства, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения в области таможенного дела, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов, а акты законодательства, устанавливающие или усиливающие эту ответственность, обратной силы не имеют13.
     Применение мер воздействия за административное правонарушение в области таможенного дела не освобождает лиц, привлекаемых к ответственности, от обязанности уплаты таможенных платежей и выполнения других предусмотренных ТК ЕАЭС и иными актами российского законодательства требований.
     При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений в области таможенного дела административное наказание назначается за каждое правонарушение в отдельности. В то же время, если лицо совершило несколько правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом или должностным лицом, то наказание назначается в пределах только одной санкции.
     При малозначительности совершенного административного правонарушения в области таможенного дела судья или должностное лицо таможенного органа, уполномоченное решить дело о данном административном правонарушении, могут освободить лицо, его совершившего, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
     Привлечение к ответственности за административное правонарушение в области таможенного дела юридического лица в случае его реорганизации осуществляется по следующей схеме: при слиянии нескольких юридических лиц к ответственности привлекается вновь возникшее юридическое лицо; при присоединении юридического лица к ответственности привлекается присоединившее юридическое лицо; при разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к ответственности привлекается то из них, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено правонарушение; при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к ответственности привлекается вновь возникшее юридическое лицо. Причем административная ответственность наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к ответственности юридическому лицу о факте правонарушения до завершения реорганизации или нет.
     Ответственность таможенных органов и их должностных лиц14:
     Таможенные органы и их должностные лица, выступая в качестве участников правоотношений, урегулированных нормами таможенного права, так же, как и участники внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), несут ответственность за убытки и вред, причиненные вследствие их неправомерных решений, действий или бездействия.
     Основанием для этого служит, прежде всего, ст. 53 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, а также основанные на ней нормы ТК ЕАЭС «Ответственность таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц» и ст. 16 ГК РФ «Возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления».
     Материальная и иная ответственность государства в лице таможенных органов основывается на принципе объективной ответственности, т. е. при наличии причинной связи между противоправным решением, действием или бездействием таможенного органа или его должностного лица и наступлением ущерба. 
     При этом наличие вины в действиях (бездействии) конкретного должностного лица вовсе не обязательно — неправомерное действие или бездействие конкретного должностного лица таможенного органа может быть совершено и невинно (например, как следствие исполнения решения или прямого указания вышестоящего органа, или должностного лица, которое оказалось незаконным и в результате исполнения, которого был нанесен ущерб). В этом случае таможенный орган все равно будет нести ответственность.
     Итак, в соответствии с действующим законодательством ответственность таможенных органов наступает при наличии следующих условий15:
     а) неправомерности решений, действий или бездействия таможенных органов, их должностных лиц и иных работников;
     б) наличии вреда или убытков, причиненных лицам или их имуществу;
     в) причинной связи между неправомерным решением, действием или бездействием таможенного органа, его должностного лица или иного работника и наступившим вредом (убытками).
     Следует особо отметить, что непосредственно перед потерпевшим гражданско-правовую ответственность всегда несут таможенные органы, неправомерными решениями, действиями или бездействием которых либо неправомерными решениями, действиями или бездействием должностных лиц или иных работников которых был причинен ущерб. 
     Таможенный орган, возместивший ущерб потерпевшему, впоследствии вправе взыскать денежную сумму, истраченную на возмещение этого ущерба, с непосредственно виновного в его нанесении должностного лица или иного своего работника. Должностные лица таможенных органов, а также иные работники таможенных органов за свои неправомерные решения, действия или бездействие несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
     К дисциплинарной ответственности привлекаются государственные таможенные служащие за нарушение служебной дисциплины, а иные работники таможенных органов - за нарушение трудовой дисциплины. 
     Таким образом, можно сделать вывод о том, что в законодательство РФ дает определение понятия административного правонарушения, однако нет четкого законодательно закрепленного понятия административного правонарушения в таможенном деле. Однакозаконодательство содержится исчерпывающий перечень составов нарушений таможенных правил, за совершение которых может наступить административная ответственность.

1.2 Правовоерегулированиедеятельности таможенных органов по выявлению административных правонарушений таможенных правил
     
     Правовую основу организации и деятельности таможенных органовобразуют Конституция Российской Федерации, указы и распоряженияПрезидента Российской Федерации, постановления и распоряженияПравительства Российской Федерации, Таможенный кодекс ЕАЭС, международные договоры Российской Федерации, федеральные законыи подзаконные нормативно-правовые акты по вопросам таможенного дела, издаваемые Президентом РФ, Правительством РФ, Государственным таможенным комитетом РФ, а также совместные акты ФТС РФ с другими министерствами и ведомствами. 
     В РФ правовое регулирование в таможенной сфере конституционными положениями отнесено к федеральному уровню.
     Термин “таможенное законодательство” охватывает не только Конституцию РФ и её законы, он также включает в себя подзаконные нормативно-правовые акты.
     Главная особенность нормативно-правовых актов в таможенном деле заключается в том, что они устанавливают юридически обязательные правила, которые действуют в определенных частях структуры таможенного дела.
     Конституция РФ - основной закон нашей страны.
     Статья 74 Конституции РФ гласит «на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств» 16
     Для таможенного права из Конституции РФ можно выделить несколько положений, а именно: гарантирование единства экономического пространства в РФ, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ч. 1 ст. 8), а также признание и защиту равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ч. 2 ст. 8). А из п. «ж» ст. 71 этого же Закона можно выделить то, что таможенное регулирование находится в ведении Федеральных органов государственной власти РФ. Согласно п. «в» ст. 106 федеральные законы, принятые Государственной Думой по вопросам таможенного регулирования, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
     В рамках Евразийского экономического союза нормативное регулирование общего порядка проведения таможенного контроля определяется следующими разделами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ (редакция от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»17:
     - разделом 6 «Проведение таможенного контроля» ТК ЕАЭС: главой 44 «Общие положения о проведении таможенного контроля» (таблица 1.1), главой 45 «Формы таможенного контроля и их применение», главо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.