VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Отношения родителей и подростков

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007399
Тема: Отношения родителей и подростков
Содержание
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ





Факультет: Истории политологии и права

Кафедра: Педагогики







КУРСОВАЯ РАБОТА







По дисциплине: Педагогика

Студента: 1 курса 13 группы, Москаленко Юлии Сергеевны

По теме: «Отношения родителей и подростков»





								Автор работы:						

								Москаленко Ю.С.  					                    ___________________

								 (ФИО)								       (подпись)

								

								

								Научный руководитель:					

								______________________					        ___________________

								(ученая степень, звание, ФИО)				                   (подпись)

								

								

																        Дата сдачи:

																        «____»_________20__г.

								

								

																        Дата защиты:

																        «____»_________20__г.

								

								

																        Оценка:______________

								

								

								

								

								

								

								

								                                                     Москва 2016

								Содержание:

								

								ВВЕДЕНИЕ

								ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

								

								Глава I. Подростковый (переходный) возраст 

								Особенности подросткового возраста 

								Становление и проявление взрослости у ребенка

								

								Глава II. Взаимоотношения родителей и подростков

2.1. Роль родителей в развитии подростков

2.2. Механизмы влияния семьи на подростков



Глава III. Понятие смыслового барьера между родителями и подростками

3.1.  «Смысловой барьер» в сфере общения

3.2.  «Смысловой барьер» у подростков во взаимоотношениях с родителями

	

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. ССЫЛКИ

								


ВВЕДЕНИЕ



Данная курсовая работа посвящена взаимоотношениям родителей и детей.

Я выбрала эту тему про причине того, что она является наиболее актуальной в современном мире. Ведь не смотря на ритм современной жизни у каждого из нас есть свои ценности. Например – семья.

Семья одна из важнейших составляющих общества. Она может воспитать те или иные качества в человеке, поставить его на пусть истины, делая из него личность. Но на этом пути могут возникать непредвиденные трудности. Например, переходный (подростковый) возраст.

Подростковый возраст — время проверки всех членов семьи. Эта так называемая проверка протекает с конфликтами. Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности. Поэтому во время этого перехода происходит преждевременное осознание того, что он считается взрослым. И, в следствии, этого ребенок пытается доказать своим родителям, а так же окружающим, что он уже вырос и может быть самостоятельным. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу. Они сопровождаются криками, спорами, обидами, а это в свою очередь может привести к разладам в семье, в отношениях родителей и подростков. 

Подростки не всегда могут найти взаимопонимание с родителями. Это становится одной из важнейших проблем, которую обсуждают и исследуют многое педагоги и психологи. Эта проблема обостренна в современном мире. 

Особенности внутрисемейных отношений изучали А.И. Захаров, А.С. Спиваковская, А.Я. Варга, Э.Г. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм, Р, Снайдер и другие. Огромный вклад в изучение детско-родительских отношений внес А.С. Макаренко, который разработал важнейшие вопросы семейного воспитания.

В целом, можно сказать, что проблемы детско-родительских отношений изучаются многими учеными прошлых лет, а так же нашего времени.

Следовательно, отношения родителей и подростков очень интересны для изучения. Именно поэтому я выбрала эту тему для написания курсовой работы.



Цель изучения: особенности взаимоотношений детей подросткового возраста и родителей, выявление проблем данных взаимоотношений, а так же пути их решений. 

Исходя из цели изучения работы, были поставлены следующие задачи:

рассмотреть особенности подросткового возраста с точки зрения различных подходов;

рассмотреть сферу общения подростков в семье;

исследовать взаимоотношения подростков с родителями.





























Глава I. Подростковый (переходный) возраст

Особенности подросткового возраста

      Границей переходного периода ребенка можно считать время обучения в 9-11 классах.  В это время ребенок переходит на стадию взросления. Такой возраст считают – переходным, трудным. Основном задачей этого времени считается социальная активность уже наравне со взрослыми людьми. Во время переходного возраста подросток взаимодействует, в основном, с двумя социальными группами: первые – сверстники, вторые  – взрослые. Такая промежуточная активность между социальными группами называется маргинальностью.

Маргина?льность (позднелат. marginalis — находящийся на краю) — социологическое понятие, обозначающее промежуточность, «пограничность» положения человека между какими-либо социальными группами, что накладывает определённый отпечаток на его психику.

 Переходный возраст так же связан с перестройкой и полным половым  созреванием организма (телесными изменениями).  Это самый тяжелый и продолжительный период. Он может протекать с трудностями в работе, учебе или в какой либо другой деятельности. 



Симптомы подросткового периода:

Снижения продуктивности в учебной деятельности. Это связано с тем, что подросток переходит на взрослую стадию мышления. Изменяется поведение, появляются новые морали, новый механизм мышления. То есть формируется мировоззрение и личностное отношение к окружающему миру.

Негативное отношение к окружающему. Негативизм проявляется во всем: в отношениях со взрослыми, родителями сверстниками, в отношениях к тем или иным видам деятельности. В этот период ребенок склонен к ссорам, ругани, обидам, а так же склонность к одиночеству, внутреннему беспокойству. 

Нежелание слушать чужое мнение. Подросток считает мнение окружающих его людей не правильным и не честным по отношению к нему. Его собственное мнение всегда будет выше общественного, в том числе и родительского мнения.

Желание казаться взрослым в глазах окружающих. Оно выражается, прежде всего в том, что подросток начинает вести себя как взрослый: в манере поведения, в привычках, внешнем виде. Чаще всегда это приводит к появлению вредных привычек, а так же не правильному мировоззрению.



Становление и проявление взрослости у ребенка

 На начале своего жизненного пути, примером подражания ребенка считаются родители, так как они удовлетворяют все потребности его общения на тот период. Но с наступлением переходного периода авторитет родительского мнения, нужды в общении с родителями снижается, и примером подражания становятся сверстники. Их мнение становится на первый план. Ведущей деятельностью подростка является интимно-личностное общение. Так же возникает отношение к сверстнику не как к другу, а как к представителю другого пола. Но подростковые отношения, дружба – явление противоречивое, сложное. Подросток ищет близкого по духу человека, близкого друга, который в свою очередь может понять и принять его взгляды на мир. Поэтому часто, лихорадочно меняют друзей.

Сверстники помогают определить свой потенциал, обрести личностные качества и навыки. Поэтому подростковый круг общения очень широк и близок, но не постоянен. Подростку очень важно мнение сверстников о его внешнем виде, общении, физических данных. В этот период подростки начинают копировать взрослых: манеру общения, моду, поведение.

Время начала первых романтических отношений подводят к периоду самореализации и саморазвития, попыткам к самосовершенствования. Но стоит заметить, что этот период приводит к ухудшению взаимоотношений родителей и подростков, так как ребенок считает себя уже взрослым и зрелым человеком.

Г.В. Драгунова выделила следующие виды проявлений взрослости у подростков:

Подражание внешним признакам взрослости (курение, азартные игры, употребление спиртного, стремление к взрослой моде.)

Равнение подростков-мальчиков на качества «настоящего мужчины», а девушек — на поведение и вид (косметика, одежда)  «настоящей женщины». 

Социальная зрелость проявляется во взаимопонимании ребенка и взрослого.

Интеллектуальная взрослость, она проявляется в стремлении подростка узнать или постичь что- либо, и, как правило, такое учение плавно превращается в самообразование.  [2, c. 114-116].



Подростковый возраст сам по себе характеризуется индивидуализацией. Именно благодаря ей  ребёнок превращается в независимого подростка, который имеет свое представление о мире и о взаимоотношениях с окружающими его людьми.



Глава II. Взаимоотношения родителей и подростков. Семья.

 Подростковый возраст — время проверки всех членов семьи на «прочность», а если сказать научными словами то, на социальную, личностную и семейную зрелость. В этот период все проблемы, ранее не высказанные противоречия вылезают наружу, и становится причинами конфликтов с родителями. И в этот период родители не всегда понимают, что нужно запрещать или разрешать, за что ругаться или хвалить. Поэтому одной из главных причин этой проблемы считается, не умение или незнание родителя, как наладить контакт с ребенком подросткового возраста, как проникнуть в его внутренний мир, как понять его интересы и желания. 

Взаимоотношения –  направленность в понимании друг на друга, которая основывается на взаимопонимание людей. 



Роль родителей в развитии подростков

Общаясь с подростком, родители должны следить за тем, чтобы не давать лишних советов, чтобы не раздражать его и не задевать его личное мнение. Подросток ещё  пытается развить свою способность к абстрактному мышлению и только начинает формировать свое собственное мнение. В подростковом возрасте человек уже способен рассматривать чужую точку зрения, касающуюся какого либо вопроса. Если подросток спрашивает родителя, что вы думаете по тому или иному поводу, спросите у него, что думает по этому поводу он сам, потому что в его голове он сформировал уже свое мнение. Одной из самых важных потребностей переходного возраста считается потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, учителей, а также от установленных ими правил и порядков. 

Если родители будут уделять подростку больше времени, разговаривать с ним на различные темы, касающиеся его интересов или событий его жизни, а не только требовать от него чего-то, он станет меньше сопротивляться вашему контролю и бунтовать. На этом этапе развития личности, ребенку необходимо высказывать свое мнение для того чтоб показать твердость его слова, как уже сформировавшегося взрослого человека. 

Детско-родительские отношения по своей природе не терпят формализма. Если они переходят в стадию формализма ,то даже справедливые и обоснованные требования родителей воспринимаются как несправедливые. А если эти требования еще высказываются в категорической форме, то тем труднее ребенок согласиться с такой "справедливостью".

Поэтому для сохранения доверительных отношений очень важны- тактичность, а так же выдержка родителей. Если родители сумеют терпеливо и понимающе относится к трудностям и проблемам  подростка, то конфликты во многом сглаживаются.

Значительное влияние на личность подростка оказывает стиль его взаимоотношений с родителями, который лишь отчасти обусловлен их социальным положением. В глазах ребенка мать и отец выступают в нескольких значениях:

как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным;

как власть, распорядитель благ, наказаний и поощрений; как пример для подражания;

как старший друг и советчик, которому можно доверить все.

Соотношение этих функций с возрастом меняется. В основе эмоциональной привязанности ребенка к родителям лежит зависимость от них. По мере роста самостоятельности, особенно в переходном возрасте, такая зависимость начинает быть лишней и отягощать ребенка.



Механизмы влияния семьи на подростков

Самым важным и влиятельным фактором развития была и остается родительская семья. Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности. Нет практически ни одного социального или психологического аспекта поведения подростков и юношей, который не зависел бы от их семейных условий в настоящем или прошлом, только меняется характер этой зависимости.

Вместе с тем весьма важны эмоциональный тон семейных взаимоотношений и преобладающий в семье тип контроля и дисциплины. Эмоциональный тон отношений между родителями и детьми психологи представляют в виде шкалы, на одном полюсе которой стоят максимально близкие, теплые, доброжелательные отношения (родительская любовь), а на другом - далекие, холодные и враждебные. В первом случае основными средствами воспитания являются внимание и поощрение, во втором - строгость и наказание.



Выделяют  несколько стилей семейного воспитания:

Авторитарный  стиль воспитания

Авторитарный  стиль - все решения принимают  родители, считающие, что ребенок  во всем должен подчиняться им. В такой семье ограничивается самостоятельность ребенка, которая сопровождается ужесточенным контролем и  не желанием слушать мнение ребенка. В подростковом возрасте авторитарность родителей становится причиной враждебности.

При таком  воспитании у детей формируется механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, и как только угроза наказании исчезает, поведение  подростка может стать потенциально антиобщественным или вообще выйти из пределов разумного. 

Демократический стиль воспитания

Демократический стиль - родители поощряют самостоятельность своих детей  в соответствии с их возможностями. Подростки включены в обсуждение семейных проблем, участвуют в принятии решений вместе с родителей. При этом родители проявляют твердость, заботятся о справедливости, что в последствии формирует правильное социальное поведение.

Попустительский стиль воспитания

Попустительский стиль - ребенок не знает запретов и ограничений со стороны родителей, а так же не выполняет их указаний. Становясь взрослыми, такие подростки конфликтуют с окружающими людьми,  они не способны или не хотят учитывать интересы других людей, не готовы устанавливать эмоциональные или профессиональные связи с обществом, а так же к ограничениям и ответственности.

Неспособность семьи контролировать поведение  подростка может привести к вовлечению его в асоциальные группы, в которых поощряется неправильное отношение к людям и социуму в общем.

Хаотический стиль воспитания

Хаотический стиль - это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет конкретных требований к ребенку, а этой приводит к разногласиям в выборе воспитательных средств между родителями. При таком воспитание появляется одна из важнейших потребностей еще не сформированной личности  - потребность в стабильности и упорядоченности мира и четкости выраженных желаний окружающих ребенка  людей. Такое поведение родителей формирует в ребенке чувство страха и неуверенности в правильности принятых решений.

Опекающий стиль воспитания

Опекающий стиль - стремление постоянно быть около ребенка, решать за него все проблемы. Родители бдительно следят за поведением подростка, ограничивают его самостоятельное поведение, тревожатся, что с ним может что-то произойти. Это в свою очередь приводит к замедлению социальной зрелости, а так же к вечному чувству детства, в некоторых случаях к преувеличению самооценки.



Сфера общения подростков в семье

Подростковый возраст характеризуется как время внутренних и внешних конфликтов, в следствии которых, человек обретает собственное «Я».

В этом возрасте возникают обычные для подростка трудности, чаще всего это конфликты с родителями.

Новообразования возраста (12-15 лет) – это прежде всего, рост независимости как взрослого человека, в ходе которого возникают противоречия в семье, рост потребности свободы от родительской опеки ведет к саморазвитию, самореализации ребенка. Поэтому этот период опасен вредными влияниями со стороны окружающих подростка людей.

В 16 лет снова наступает равновесие в отношении и родителями и окружающими: угрюмость и негативизм уступает место жизнерадостности, значительно увеличивается самостоятельность подростка, заканчивается  высокая эмоциональность.

Еще одними важными особенностями этого возраста является:

развитие рефлексии, осознание личностных свойств, обретение индивидуальности;

план на обустройство и дальнейшее развитие собственной жизни;

вхождение в различные сферы жизни, а так же обретение своего места в обществе.

Переходные периоды и социальные переходы сопровождаются психологической напряженностью, т.е. возрастными, а именно возрастанием негативизма и конфликтности с окружающими.

Многие психологические сдвиги - скорее результат накопления множества  событий и эмоциональных впечатлений в течении жизни ребенка, чем одного крупного события.



Типичные и наиболее встречающиеся виды конфликтных ситуаций:

Эмоциональное отвержение

Выражается, чаще всего, в безразличии ребенка к отношению с родителями, отвержение эмоций. Наибольшую опасность эмоциональное отвержение представляет для чувственных и привязанных подростков. Они могут испытывать жесточайшие душевные страдания - до глубокой депрессии, в хуже всего до нежелания жить.

Эмоциональное потворство

По-другому можно сказать, что это опекающий стиль воспитания ребенка. Особенность таких семей состоит в том, что ребенок - центр всей жизни взрослых. Не случайно такие дети становятся избалованными, и считают себя «центром вселенной» . Требования здесь к ребенку минимальны, в лучшем случае они ограничены задачами, связанными с учением, но иногда они не являются требованиями к ребенку, а заботой родителей. Запретов и нареканий практически нет, их место занимает любовное покровительство к своему чаду.

Опекая так своего ребенка родители совершают большую ошибку, потому что они таким образом выделяют его из массы сверстников, демонстративно ограждают от "обидчиков", подчеркивают его исключительность в отличии от других. И когда ребенок не умеющий решать собственные проблемы самостоятельно вырастает, в его жизни наступает тяжелое время связанное зачастую с конфликтными ситуациями.

Эмоциональных контроль

Воспитание происходит по той же методике, что и в эмоциональном потворстве только на первый план выходит авторитет и главенство родителей во всех вопросах касающихся жизни. Такие родители не считаются с индивидуальностью подростка. В таких семьях практикуется строгий контроль, жесткий контроль за поведением. Но даже несмотря на обилие требований дети учатся неважно, на уроках отвлекаются, бывают рассеяны, задания делают из-под палки, а так же склонны к боязни сделать какой-либо личностный шаг.



Взрослые, увы, не меняются. Они видят свою задачу лишь в том, чтобы усилить влияние привычных средств: жесткого контроля или мелочной опеки. Приходится подростку самому становиться инициатором перестройки отношений. Он начинает отстаивать свои права, защищать себя чаще всего непослушанием или протестом. Если взрослые остаются глухими и к этим сигналам, то это приходит к повышению конфликтности в семье. 

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что манипулирование создают атмосферу, которая препятствует успешному взрослению и личностному становлению подростка. Отсутствие требований и требования, которые не могут быть приняты, заниженные и высокие границы приводят к одному итогу: инициатива и самостоятельность подростка либо вообще не развиваются, либо находят выход в социально неприемлемых формах и поведении.



	Глава III. Понятие смыслового барьера между родителями и подростками

	     Например, психологический словарь под редакцией А.А. Смирнова определяет смысловой барьер как непонимание, возникающее при общении. Смысловой барьер обусловлен тем, что участники общения приписывают одним и тем же событиям разный смысл и видят в их глубине разную мотивацию. [7, c.15].

	В другом варианте смысловой барьер (от франц. barriere — преграда, препятствие) определяется как взаимонепонимание между людьми, являющееся следствием того, что одно и то же явление имеет для них разный смысл. Несовпадение смыслов высказывания, просьб, приказов и т. д. создает у партнеров препятствие для развития их взаимодействия. Наибольшее выражение смысловой барьер проявляется во взаимоотношениях взрослых и детей, когда ребенок, даже понимая правильность требований взрослого, не принимает их, если эти требования игнорируют его взгляды, ценности, систему его личностных смыслов [8].

	

	3.1.  «Смысловой барьер» в сфере общения

	Примеры наличия «смыслового барьера» часто встречаются в школе а так же дома.  К ним мы относим те случаи, когда учитель или родитель делает выговор за плохой поступок, в то время как ребенок даже не реагирует на сказанное замечание, попросту не обращая на него внимания.

	Наличие «смыслового барьера», так или иначе, препятствует воспитательной работе с ребенком, подростком. Например: ребенок не принимает потянутую руку помощи, хотя сам понимает что это ему необходимо.  Поэтому прежде всего следует убрать границы «смыслового барьера» в общении с подростком.

	Чаще всего эта проблема возникает из за невнимательности к особенностям ребенка. Он неспособен сознательно уступить определенному желанию взрослого, и тогда у него возникает защитная реакция: он просто перестает обращать внимание на сказанное, как бы не замечая сказанное взрослым. 

	

	А. Гезел - американский психолог, педагог, содействовавший изучению особенностей психического развития детей раннего, предполагает, что переход от детства к взрослости продолжается от 11 до 21 года, особенные важны первые 5 лет(с 11 до 16 лет).

	11 лет – ребёнок. Импульсивен, частая смена настроения, бунт против родителей, ссоры со сверстниками.

	12 лет – ребёнок. Вспыльчивость частично проходит, отношение к миру более позитивно, растет автономия семьи, растет влияние сверстников, заботится о внешности, растет интерес к противоположному полу.

	13 лет – подросток. Интровертность, самокритичность, очень чувствительный к критике, критически относится к родителям, избирателен в дружбе.

	14 лет – подросток. Экстраверсия, энергичен, общителен, уверенность в себе, интерес к другим людям, обсуждает себя и сравнивает с героями.

	15 лет – подросток. “Приобретаются” индивидуальные различия: дух независимости, свобода от внешнего контроля, начало сознательного самовоспитания. Ранимость, восприимчивость к вредным влияниям.

	16 лет – подросток. Равновесие. Мятежность уступает место жизнерадостности, увеличивается внутренняя самостоятельность, эмоциональная уравновешенность, общительность [9, с. 144-145].

	

	«Смысловой барьер» может возникнуть в том случае, когда его наставник объективно прав, а подросток  не согласен с ним, так как не осознает проблемность своего поведения. В таком случае пропадает взаимопонимание и доверие.

	Что бы не допустить его появление педагоги и психологи советуют прислушаться к мнению ребенка, выслушать его мнение на счет какого либо поступка, без гнева и упреков. Ребенку для осознания проблемы, нужен спокойны разговор с родителем или же учителем, который сможет помочь достичь взаимопонимания. Так же не следует постоянно предъявлять одни и те же требования, которые подросток игнорирует. Чтобы эти требования были восприняты подростком, то они должны соответствовать мнениям и взглядам подростка.

	Родителям также свойственны «умение найти подход к подростку в разных ситуациях», «справедливость», «готовность помочь», «эмоциональная уравновешенность«, «способность разделить мнение подростка», но, увы, не всегда эти качества присутствуют в воспитании детей.



3.2.  «Смысловой барьер» у подростков во взаимоотношениях с родителями

В глазах подростка мать и отец остаются источником эмоционального тепла, без которого он чувствует себя беспокойно. Остаются они и властью, распоряжающейся наказаниями и поощрениями, и примером для подражания, воплощающим в себе лучшие человеческие качества, и старшим другом, которому можно доверить все. Но со временем эти функции меняются местами. [6, c. 117].



В связи с этим даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения с детьми старшего школьного возраста. Причем сложность увеличивается еще и потому, что родители часто не понимают, что с выросшими детьми общение должно строиться по – другому, нежели с маленькими. Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Все это может создать весьма непростую ситуацию. [14, c. 49].



Подростковый возраст всегда считался самым сложным периодом в воспитании ребенка, и многие родители испытывают страх в ожидании, когда их дитя достигает его, так как подростничество в сознании родителей отождествляется с конфликтностью, бунтарством и непониманием со стороны ребенка. Основная причина данных явлений, по мнению взрослых, заключается в личности подростка: он не слушает родителей, не делится своими переживаниями, грубит, начинает хуже учиться.[18, c 99]



Для анализа смыслового барьера, который проявляется во взаимоотношениях подростка и родителей, нами было исследование. Сначала мы опросили родителей своих друзей, какие требования они предъявляют к подросткам, и далее были выбраны наиболее часто встречающиеся. Затем эти требования родителей были предложены для оценки подросткам 7-9 класса. В исследовании приняли участие 46 подростков. Подростки оценивали свое согласие с требованиями родителей в процентах (от 0% до 100%).



Нами были отобраны 15 следующих требований для оценки:

1)Хорошо учиться.

2)Много читать.

3)Принимать общественное участие в жизни школы, стать активным.

4)Никогда никого не обманывать.

5)Нести ответственность за свои поступки.

6)Помогать родителям.

7)Заниматься спортом.

8)Посещаемость школу(музыкальную, художественную, спортивную) или кружки по интересам.

9)Уметь отстаивать свои интересы.

10)Быть самостоятельным.

11)С уважением относиться к окружающим.

12)Уметь планировать свой учебный день.

13)Не останавливаться на достигнутом.

14)Не предавать друзей.

15)Интересоваться делами своих родителей



Так же были и другие требования, которые либо дополняли этот список, либо противоречили.



Анализируя полученные, мы обратили внимание, что есть весьма разнообразные данные, это ещё раз доказало, что каждый человек формируется как личность по-разному. Не было получено ни одного совершенно одинакового варианта согласия с требованиями от школьников. В таблицах 1-4 представлены полученные данные (См Приложение).



В 7-ом классе подростки согласны с требованиями родителей в среднем до 75% по классу, хочется заметить, что девочки согласны с требованиями немного больше чем мальчишки. Я предполагаю, это связано с тем, что сам переходный возраст от подростка до взрослого человека у парней проявляется наиболее остро. Считается, что девочки взрослеют на 1-2 года раньше, на мой взгляд, именно по этому, девочки более спокойно преодолевают период взросления, и согласны с родителями по многим пунктам. А в целом, здесь влияют манеры, стиль воспитания со стороны родителей, воспитателей, а так же индивидуальные качества ребенка.



В 8-ом классе подростки согласны примерно на 80%, а вот в 9 классе уже совсем иная картина, 9 класс(14-15 лет) самый пик подросткового возраста, и здесь идёт резкое противостояние с требованиями взрослых. Девочки на 72%, а мальчики ещё меньше, на 62%. Кризис подросткового возраста у мальчиков происходит наиболее остро, нежели у девочек, но как показали результаты анкеты, ухудшение в отношениях с родителями присутствует у тех и у тех.



Например, ближе к 9 классу учёба отходит на второй план, особенно у мальчиков, они начинают уделять больше времени на какие-то свои увлечения, особенно усиленно, даже если это не нравится их родителям. Так же с уверенностью можно сказать, что проблемы у подростком с родителями всё-таки есть, в пункте номер 15 “интересоваться делами своих родителей” подростки 7 класса отвечают на примерно 62%, а вот в 9 классе, в самый разгар возрастного периода, 14-15 лет, уже составляет 39%, стоит задуматься. Но всё же, моё мнение, эти данные ещё слишком хорошие, потому что я опрашивал сельскую школу, где немногие другие дети, помня себя и своё окружение в этом возрасте, я бы сказал, что в городской школе результаты были бы гораздо хуже. Да и сами подростки являются непостоянной личностью, сегодня он может заниматься спортом, завтра играть на гитаре, через неделю курить, а через месяц всё бросит.



Проводя анкетирование среди родителей, у некоторых был пункт не принимать алкогольных напитков, я решил не принимать его во внимание, так как в 7-ом классе ряд ли об этом идёт речь. Подростковый возраст – очень интересный и многогранный период. Основываясь не только на теории заслуженных психологов, педагогов, преподавателей, учёных, но и на практической составляющей.











ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Список используемой литературы. Ссылки:

Зверева, О.Л. «Семенная педагогика и домашнее воспитание»

Академия, 1999г.

Губин Н. «Глоссарий психологических терминов»

Наука, 1999 г.

http://www.bestreferat.ru/referat Реферат «Отношения родителей и детей»

Анзорг Линда «Дети и семейный конфликт»  

Просвещение, 1997 г.

	http://knowledge.allbest.ru/psychology/ Дипломная работа «Влияние особенностей детско-родительских отношений на проявление агрессивности у подростков»

	Снайдер, Д. «Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни»

	Просвещение,2002.

	Смирнов, А.А. «Психологический словарь»

	Наука, 2000 г.

	Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко «Большой психологический словарь»

	Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003 г.

	Столяренко Л.Д. «Педагогическая психология».......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44