- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности застенчивости подростков
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K009439 |
Тема: | Особенности застенчивости подростков |
Содержание
Содержание 3 1. Теоретические аспекты феномена застенчивости как явления 6 1.1. Сущность : определение и причины 6 1.2. подросткового возраста 13 1.3. феномена застенчивости и приводящих к неуверенному в общении в период возраста 20 Глава 2. Э исследование феномена застенчивости 26 2.1 Цель, и организация исследования 26 2.2 результатов исследования 27 2.3 ические рекомендации по подростковой застенчивости 43 57 Список литературы 60 ВВЕДЕНИЕ Подростковый – это этап онтогенеза, между детством и Главной особенностью возраста являются качественные изменения, все стороны развития (и и физиологические). Подростковый называют и самым из возрастов человека. И.В. связывает этого возраста с созреванием как причиной психофизиологических и психических Активизация и сложное гормонов роста и гормонов вызывают физическое и физиологическое Происходящие в этом изменения тела сопровождаются субъективными и трудностями. Изменения, в образе тела, происходят за относительно время, влекут за целый ряд сложных как для самого подростка, так и для кто его окружает. Они приводят к неуверенности в себе, стеснительности, застенчивости. – это явление всеобщее и распространенное. Если что застенчивость присуща и каждому, то это может преувеличением. Но для такого есть серьезные Лишь очень утверждают, что никогда не застенчивостью. Для большинства застенчивость – это преграда, не дает им жить жизнью. В подростковом застенчивость проявляется ярко, что во многом спецификой возраста. подростку сложнее со сверстниками, зачастую они избегают контакта с людьми. Они постоянно какое-то беспокойство и себя хуже детей. Застенчивые колеблются в принятии не проявляют инициативы, не и не защищают себя. – это действительно, скрытая проблема, принимающая настоящей эпидемии. важно на более этапе понять, что же застенчивость, почему мы и как она влияет на психическое подростка. Несмотря на достаточно обширной по этой проблеме, ее чаще всего умозрительный характер и не на конкретные исследования. можно констатировать, что вопросы внутри проблемы остаются Так, пока еще не специфика взаимоотношений ребенка с другими нет описания феномена охватывающего наиболее для подростка стороны его не выяснена структура его Я, их динамика в подростковый Отмеченные проблемы и поставлены в центр исследования, которое с детьми-подростками на базе школы. Ф. Зимбардо – американский психолог, Стэндфордского университета свои исследования застенчивости. Далее над застенчивости работали и Д. Бретт. В своих проблемой застенчивости в возрасте интересовались педагоги и психологи: Божович, И.С. А.А. Реан и др. Все выше, а также и многогранность личностных в подростковом возрасте, его роль на ход дальнейшего личности обуславливает выбранной темы . Объект исследования: как социально-психологическое явление. исследования: особенности подростков. Цель изучение причин и особенностей проявления в подростковом возрасте. : мы предполагаем, что учащиеся 8 класса более застенчивы, чем подростки, обучающиеся в 9 классе. исследования: 1. Изучить аспекты изучения застенчивости как психологического и проанализировать его причины и в подростковом возрасте. 2. и провести эмпирическое феномена подростковой и. 3. По результатам исследования психологические рекомендации по подростковой застенчивости. исследования: Стенфордский опросник застенчивости; методика изучения застенчивости; методика «Робость, стеснительность». база: МБОУ СОШ №__ г. Выборка: 54 учащихся -девятых классов, из них 27,8 % - 72,2% - девушки. 8 «А» - 29 человек (53,7%) , учащиеся 9 «А» - 25 человек (46,3%). Практическая значимость. исследования и рекомендации быть использованы в педагога-психолога образовательного при организации коррекционной по преодолению застенчивости у Структура работы. работа состоит из двух глав, списка литературы, 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФЕНОМЕНА ЗАСТЕНЧИВОСТИ КАК ФЕНОМЕНА 1.1. Сущность определение и причины На день в психологии место различные к пониманию причин застенчивости. Большая авторов сходятся во что застенчивость определяется как так и условиями воспитания. как процесс по-разному у людей в зависимости от пола, национальности. Как она выражена в нарушениях и психомоторной сферы, вызывают состояние напряженности. Как свойство застенчивость связана с психологического дискомфорта, трудностями в установлении пониженными адаптивностью в с повышенной сензитивностью в [10]. В стадии первого контакта рассматривается как специфическая доверительного межличностного При этом, имея признаки доверия и оно редко достигает психологического контакта фрустрированности, напряженности, самоуважения людей типа. Застенчивость одной из самых и сложных проблем отношений. Американский Ф. Зимбардо выделил ряд застенчивостью трудностей, возникают в межличностных взрослых. Среди них как затруднения при знакомстве с возникающие отрицательные состояния в ходе трудности в выражении мнения, излишняя неудачное предъявление затрудняющее адекватную застенчивого человека людьми, чрезмерная на себе и др. Проведенный Ф. опрос выявил, что американских студентов от 18 лет до 21 42% считают себя а с учетом тех, кто в себе это качество, застенчивых людей до 73% [17]. Полученные свидетельствуют о чрезвычайной этого качества и застенчивых людей у них трудностями взаимоотношений с Данная проблема своими корнями в Изменение социально-экономической в обществе, ценностных и ориентаций людей к усугублению конфликтов контактов и восприятия друг друга. при знакомстве, возникающие эмоции в ходе трудности в выражении мнения, излишняя обусловлены функционированием феномена как застенчивость. и порожденные ею трудности являются одной из психологических проблем в связи с тем, что все количество людей концентрировано в городах, где взаимодействия особенно При этом нагрузка на в настоящее время больше, чем ранее. Она высоким ритмом обилием информации, способов ее приобретения и другими обстоятельствами. В условиях глубоко свойства, такие как аутистичность, интровертированность обостряться и из субъективно трудностей превращаться в препятствие для полноценных контактов [22]. - это свойство личности, возникает у человека, испытывающего затруднения в ситуациях межличностного общения, проявляется в нервнопсихического напряжения и разнообразными нарушениями , психомоторики, речевой эмоциональных, волевых процессов и рядом изменений самосознания. Как самостоятельное свойство застенчивость в отечественной практически не изучалась, за нескольких работ Кона, А.Б. , В.Н. Кунициной, Шингаева, Е.Н. Л.Н. Галигузовой. В психологии следует отметить исследования Ф. . Однако, данные носят в большей умозрительный характер. место противоречие необходимостью изучения застенчивости и отсутствием методик его диагностики и Несмотря на разное застенчивости различными можно выделить характеристики в понимании ее Это связь застенчивости с и самосознанием, эмоциональное собственного смущения и затруднений в установлении и процессе общения в В психологии имеют различные подходы к причин возникновения Так, психоанализ в ней симптом находящихся в глубинных психических или неудовлетворенности эдипового бихевиоризм - приобретенную страха на социальные [10]. Социологи застенчивость в аспекте установок и связывают ее с личного неблагополучия. экзистенциальной психологии связь застенчивости с незащищенностью, которая страхом быть другими людьми. В развития эмоций этот феномен то как синоним чувства то как выражение стыда или Большая часть сходятся во мнении, что определяется как наследственностью, так и воспитания (Д. Дэниэлс, Р. ). При этом выделяют ряд факторов, влияющих на застенчивости: 1) порядок детей в семье; 2) тип семейного воспитания; 3) родителей; 4) собственно нервно-психического развития Данный феномен многогранной структурой, под воздействием различных Лонгитюдные эксперименты стабильный характер Вместе с тем, неоднородность ее проявления в возрастные периоды Застенчивость следует как процесс, как состояние и как тво личности. Ф. Зимбардо несколько типов [17]: 1) Тотальная и застенчивость Если проявляется во всём – это застенчивость. Тотально люди испытывают всегда, когда что-то сделать на и единственный выход для них из ситуации – это убежать и Если застенчивость лишь некоторые или ситуации – это ситуативная Ситуативно застенчивые не считают себя но и не скрывают, что некоторые повергают их в смущение. застенчивость тяжело другим людям. застенчивость может с возрастом. 2) Внешняя и застенчивость Люди, застенчивы внешне, озабочены тем, что себя ведут. которые застенчивы более озабочены что плохо себя Внутренне застенчивые обычно не выделяются и их не всегда легко 3) Застенчивые интроверты и экстраверты Застенчивые не умеют скрывать застенчивость, а экстраверты – за активностью умеют свои внутренние Застенчивые интроверты сложные чувства, отвергать других и в итоге, когда этого они сами отвергнуты, они замыкаются в и отвергают всех, кто бы не найти с ними язык. Застенчивые не любят новизны и не рисковать. Застенчивые испытывают те же чувства, что и но им удаётся их скрывать и видимость уверенного в человека. 4) Истинная и мнимая застенчивость Ф. эмпирически выяснил, что варианты, когда считающего себя другие таким не считают и . При недостаточной рефлексии можно предположить у них мнимой застенчивости . 5) так же застенчивость может у: - представителей разных - представителей разных - представителей разных Застенчивость, как процесс проявляется у людей в от возраста, пола, Может изменяться под личных влияний. Ее представить в виде на одном конце - очень застенчивые страдающие от невозможности свободными в общении, а на - незастенчивые люди - испытывающие смущение, - психическое напряжение в знакомства или открытого взаимодействия. Между этими полюсами место группа застенчивых. При этом комплекс поведенческих характеризующих застенчивых - локомоции, в которых борьба двух тенденций приближения - чаще всего при встрече с незнакомыми - эмоциональный дискомфорт, человек испытывает при и в ходе общения с а иногда и со знакомыми - боязнь любых выступлений; - избирательность в с людьми: предпочтение с близкими и хорошо взрослыми и отказ или в общении с посторонними. Как застенчивость проявляется в вегетативной и психомоторной речевой деятельности, процессов, а так же сопровождается самосознания, что в общем к состоянию нервно-психической Как свойство личности, связана с переживанием дискомфорта, стабильными в установлении контактов, адаптивностью и самоуважением в с повышенной сензитивностью в Такие люди меньшей экстравертированностью, контролируют свое в ситуациях взаимодействия и озабочены взаимоотношениями с чем не испытывающие застенчивости. В возникновения стрессового на обыденные жизненные реакция выстраивается по типу. Самосознание людей сконцентрировано на впечатлении и на социальных [22]. В стадии первого контакта является специфической доверительного межличностного При этом каждый шаг в продвижении к человеческому связан с преодолением свойств, создающих трудности на пути к Главным социально-психологическим доверительности в отношениях ориентация на взаимность смысловых единиц, можно назвать индикаторами в отношении к другому. К их числу, всего, можно позитивное принятие, к децентрации и взаимная содержания общения. При основным условием доверия при установлении является актуальная другого и его априорная а также значимость субъективных переживаний и безопасность будущих связанных с процессом с конкретным человеком. феномена застенчивости амплитудой данных По мнению Скрипкиной доверие можно как внутреннюю готовность к его хотя бы одного из взаимодействующих субъектов. этой готовности в переживании человеком и безопасности как по отношению к так и к ситуации в целом. партнера по общению позитивное отношение к незавершенности, т.е. будущих поступков как для личности доверяющего. человек, являясь затрудненного общения, посредством элементов аналоговой информации к установлению контактов, [30]. Если оба субъекта имеют психологические позиции в доверия к себе и к то можно говорить об модели установления т.к. это способствует подлинно диалогичного Однако, заданная неконгруэнтность в межличностных которая проявляется в нарушениях характерных для людей, снижает и успешность общения в Таким образом, общение застенчивых имея внешние доверия и доверительности, достигает подлинного контакта вследствие , напряженности, пониженного людей этого Застенчивость может временным явлением и ситуативная) и постоянной чертой. Возрастная - в период активного социального опыта, социальных ролей. и ситуативную застенчивость рассматривать как социальную в так как причинами ее возникновения стать различные факторы. При благоприятном обстоятельств она поддается вплоть до полного В противном случае, приобретая крайние может вызвать комплекс негативных [10]: - застенчивость социальной изоляции; - оказывается уязвимым в ситуациях из-за навыков социального - блокируется приобретение доверительного общения; - не позволяет другим положительно оценить ребенка, которому она - застенчивость удерживает от того, чтобы свое мнение и свои права; - переживания одиночества, и депрессии, сопровождающие усугубляют чрезмерную на себе и своем Важно отличать человека от человека, просто менее и предпочитает уединение. Эти люди могут вполне довольны жизнью в отличие от которые воспринимают как людей «по ту сторону». образом, застенчивый часто попадает в ловушку «самоисполняющегося Его манеры и поведение на неприятие другими, по существу, как раз делает это более вероятным. Чем он сторонится других или ими, тем большая того, что он останется вследствие недостаточности или положительной обратной 1.2. Характеристика подросткового Подростковый период – это наибольшего физического, и психосоциального развития Возраст 12-15 лет – для период жизни «бурь и волнений». говорят, что это трудный и подростков сложно [26]. Однако созревания – это нормальный развития. Поэтому о «ненормальности» подростка усиливают его погружение в страх перед которые он переживает. С зрения же физиологии возраст – период и неравномерного роста и организма, когда интенсивный рост совершенствуется мускульный идет процесс скелета. Несоответствие, развития сердца и а также усиленная желез внутренней часто приводят к временным расстройствам повышению кровяного напряжению сердечной у подростков, а также к их возбудимости, что может в раздражительности, быстрой головокружениях и сердцебиении. система подростка еще не способна выдерживать или длительно действующие и под их влиянием часто в состояние торможения наоборот, сильного Центральным фактором развития в подростковом является половое которое оказывает влияние на работу органов. В основном к годам дети уже физически в юношей и и выглядят иногда своих лет. уровень восприятия и у некоторых подростков по-прежнему детскими. придирчиво рассматривает в зеркало, иногда без грустит и может грубостью на замечания С одной стороны, ему чтобы все заметили, как он с другой – он беспокоится, что эти делают его неуклюжим и и поэтому раздражается, уделяют ему слишком по его мнению, внимания. шутка по поводу его может вызвать истерику. Ребенок чувствует себя чужим и непонятым в собственной семье. собой переносится на мир. Иногда мир ему отвратительным и несправедливым, порой он по-прежнему веселым и довольным С быстрым развитием в возрасте связано и или настороженное отношение к новым чертам внешности. В этом дети начинают одеваться [25]. крайне болезненно на свою угловатость, Нельзя к этим относиться иронически: физическим совершенством, они боятся критических под этими взглядами сутулятся и действительно некрасивыми. Они лишают многих удовольствий, не на школьных вечерах, плачут дома, на резкий тон, отчуждаются от сверстников. И, в концов, могут такие черты как замкнутость, недоверие к а иногда и озлобленность. По причине с началом периода милый, ребенок превращается в ранимого, колючего, несчастного подростка. как никогда, имеет поддержка со стороны В подростковом возрасте собственные моральные и требования, которые характер взаимоотношений со и сверстниками. Появляется противостоять влиянию отвергать те или иные и утверждать то, что они сами несомненным и правильным. Они обращать эти требования и к себе. Они способны добиваться поставленной готовы к сложной включающей в себя и подготовительную работу, преодолевая препятствия. Чем энергичнее, напряженнее их тем более она им нравится. В подросткового возраста как бы рождаются заново. чувствует, что все связанное с особенно то, что характеризовало его как нужно пересмотреть . Однако у подростков восприятие: они не уверены, ли быстро взрослеют и в каком направлении им дальше. Это состояние чувство собственной смятение, расстройство, возбуждение, страхи и конфликты с родителями, и взрослыми и в итоге, - стресс («А вдруг я не так не так выгляжу»). В этом подростки начинают в группы, придумывают шутки и собственный постоянно стремятся своим среди Подростки обращаются к и взрослым только в необходимости, когда в защите (например, в ситуации или материальной Чаще взрослые с воспринимают стремление к Взрослые жалуются, что стремятся закрыться в комнате, часами по телефону и желательно, взрослые их не слышали, и ничего не делают. рассказывают родителям как меньше. Однако нужно все равно сохранять контакт и отношения. Больше не естественный авторитет Они болезненно относятся к между словами и взрослого. Они все настойчивее требовать от старших своих взглядов и и особенно ценят искренний тон взаимоотношений. поведения детей - (12-15 лет) - склонны к групповому - дети испытывают беспокойство; - антагонизм мальчиками и девочками, друг друга; - группы сверстников важно, чем мнение - дисциплина может из-за «группового» - стремятся к соревновательности, свои интересы команды; - сопротивление Особенности поведения (15-16 лет) : - девочки начинают мальчиками раньше, чем девочками; - наблюдается о своей внешности; - социальная активность; - к достижению независимости от семьи; - поиск - происходит выбор профессии; - возникновение любви; - проявляются в поведении, например, «я все!» Главная подростков 13-15 лет - они себя взрослыми. того, они зациклены на вопросе. Им жизненно доказывать всем, что они У них только-только заканчивается возраст, но уже чувствуется склонность к максимализму. это приводит у девочек - к у мальчиков - к дракам. к депрессиям и чрезвычайным настроения. Они достаточно общительны, умеют свою точку (зачастую их доводы не смысла). Не любят, ими командуют. Считают, что распоряжаться собой Больше говорят, чем Если делают, то, в напоказ. Не могут без лидера. Сами не подозревая, его создают, в случаев от этого Нуждаются в поощрении, словах со стороны Они уже считают себя и не терпят, если без них решение. Они часто себя занимают, игры. У подростков существует жесткая за лидерство, особенно у кто привык быть в своем классе. особенность старшего возраста (12-16 – конфликтность, как вызов упрямство. Мнение выше мнения Неподчинение взрослым, «наперекор», критиканство, действия опережают [32]. Вместе с для них характерны замкнутость, ранимость, вспыльчивость, интерес к себе и чрезмерной самостоятельности. особенности подростков лет (юношеский возраст). Они свою угловатость, Имеют привлекательную, внешность. Формируются Обеспокоены своей природой и особенностями развития. Это сопровождается интимных эмоциональных между юношами и Их мышление достигает высот. Характер к возрасту уже, как сформирован, но неустойчивая есть комплексы. дебаты и споры. Их обычно находится под рассудка и суждений. Они компаниям или к исключительной группе. Их очень собственные особенности и внешний облик. социального утверждения. они более способны свои эмоции. в будущее, построение планов. Растет помогать другим. В появляется потребность во близости и откровенности, и секретах. Потребность в доверительном общении с Устанавливаются эмоциональные с взрослыми на более сознательном уровне. особенностью детей возраста является половое созревание. становятся нервными и зачастую ярко максималистами, что выражается в негативной оценке что делают другие. В момент важно что негативная реакция часто скрывает под неуверенность в собственных [43]. В этом появляется ярко тяга к противоположному Мальчики и особенно влюбляются в разных чаще всего и киногероев, причем, не обязательно противоположного Это происходит потому, что в многих лет девочки и придерживались общества своего пола, а противоположного пола своими естественными Этот барьер медленно. Спустя время мальчики и общающиеся вместе, мечтать друг о но даже тогда еще много времени, чем самые застенчивые в себе смелость свою приязнь в В результате всех и эмоциональных перемен подростка обращается на себя. Он становится чувствительным и застенчивым. Он из-за малейшего преувеличивая его значение с веснушками может что они ее уродуют). Подросток так меняется, что ему трудно что он собой представляет. Его становятся угловатыми, что он еще не может управлять новым телом так как раньше. Аналогично ему трудно управлять и новыми чувствами. легко обижается на В какие-то моменты он себя взрослым, жизненным опытом и чтобы окружающие к нему соответственно. Но в минуту он чувствует ребенком и ощущает в защите и материнской На доброе слово и помочь, подросток ответит показной и холодностью, но долго еще вспоминать, как именно его как самого ответственного в и именно ему сказали, что он стать хорошим в будущем [43]. особенностью этого является формирование точки зрения. У в таком возрасте обо есть свое Он стремится определить место в коллективе, и переживает о том, что о нем другие. Для подростков объединение в неформальные 1.3. Анализ феномена и причин, приводящих к поведению в общении в подросткового возраста В возрасте происходят перемены, появляются интеллектуальные способности, уже больше вопросов о Так же усиливается склонность к общее самоуважение, в большей степени, чем детям, кажется, что о них дурного мнения. В возрасте свойственно свою уникальность с.196; с.199]. зачастую, застенчивость свойственна детям в периоде и является множества проблем, детей в этом [18]. Примерно в 12–14 лет у подростков взор направлен на Я, усиливается склонность к и самонаблюдению, подросток найти себя в мире. Часто в возрасте самооценка является неадекватной, подросток уверен, что имеют о нем исключительно мнение, считает неинтересным и незначительным. подозрительность, если не может с ней справиться и никто не окажет ему поддержки и помощи, перерасти со временем в состояние. Все эти проявления ярко выражены у Вступление в пору характеризуется повышением и самоуважения, и постепенно ослабевает. Застенчивый – это подросток, который, с стороны, доброжелательно к другим людям, к общению с ними, а с – не решается проявлять коммуникативные потребности, что к нарушению согласованности во Причина таких кроется в особом характере отношения подростка к самому [32]. Он имеет общую самооценку, себя самым и в то же самое время в положительном отношении к других людей, незнакомых. Поэтому в с ними застенчивость ярче всего. застенчивого подростка в ценности для других блокирует складывающуюся у потребностно-мотивационную не позволяет ему в полной удовлетворять имеющиеся потребности. Отношение к у застенчивых подростков высокой степенью , фиксированности на своей в любых видах Застенчивый подросток переживает свое Я. его личности такова, что что он делает, пропускается ядро образа, в «живет» другой, сомнению высокую его личности. Тревога о Я часто заслоняет и совместной деятельности, и У застенчивого подростка строение потребностно сферы: личностные всегда выступают для в качестве главных, и познавательные, и деловые, что развертыванию поведения, разным формам В общении с близкими где характер отношения ясен и привычен для личностный фактор в тень, а в общении с он четко выступает на план, провоцируя формы поведения, могут проявляться в в себя», а иногда в «маски равнодушия». переживание своего Я, уязвимости сковывает не дает ему возможности подчас очень способности, выразить переживания. Но в ситуациях, подросток забывает о он становится таким же и общительным, как и его незастенчивые [10]. Застенчивость связана с такими характера, как робость, нерешительность, неловкость, неуверенность в своих тревожность, склонность к страхам, тоскливости, стеснительность, переживание неестественности. Все это вместе чувство, переживание, своей неполноценности, по которого человек оставаться подальше от занятий, делового, общения с людьми. подростку труднее, чем смелому человеку, перед слушателями отвечать при всех у урок), труднее с людьми, включиться с ними в какую-то Трудно ему спросить как куда проехать, учителя объяснить вопрос, трудно о чем-нибудь просить, в чем-то затруднять, потребовать в магазине даже если она [17]. Все застенчивые похожи друг на (и дети в том числе). Они одни и те же чувства в с другими людьми: неловкость, боязнь или поддержать разговор. Эти особенно усиливаются, они попадают в неожиданную общения, в незнакомое или в большую компанию. застенчивый, разговаривая с человеком, навязчиво себе в это время, как он сам при выглядит – как двигает выговаривая слова, как головой, как неловко что-то руками, что собеседнику его все это может странным, ненормальным. От цепких тревог сам еще напрягается, краснеет, не знает, куда – и еще более теперь что будут думать о Только с близкими способен по-настоящему душевно и телесно и даже обижать своей раздражительностью, ими. Особенно в отрочестве застенчивый незрело бунтует а чаще бессознательно), свою застенчивость, рабскую готовность тому, кто сильнее. Это во всплесках отчаянной с зажмуренными глазами, агрессивности и нахальства называемая сверхкомпенсация или «нахалы от застенчивости») . Подражая своим бесстрашным, нахальным, сверстникам, перед нередко преклоняется, бывает, шумно «» преподавателю или даже девушке, которая ему и потом долго этим своим Он постоянно стыдится несмелости, желая от нее мучается от сомнений, и тоскует, что родился трусоватым. Однако, наступает действительная (бой, драка или экзамен), у застенчивого, как срабатывает душевная таким образом, что он, понимая, что происходит не способен в это время его способность бояться как бы душевным приятным И благодаря этому он в нередко ведет продуманно-храбро. Застенчивость маскируется механизмом психологической компенсации и в виде показной нарочитой грубости, склонности к хулиганским Такие ребята, стать более независимыми, смелыми, тянутся в компании, где культивируется сила, а аргументами считаются и ненормативная лексика. образом, застенчивость уродливо трансформироваться, в наглость, девиантное Застенчивые подростки, как ненавидят свою мечтают от нее избавиться и такими, как остальные – раскрепощенными, легкими в Подростка мучают тревоги и переживания своей робости, он и страдает. Порой это в сверхкомпенсацию застенчивости, подросток начинает себя сверхуверенно, иногда даже и агрессивно [25]. В периоды подростки грубить людям, в общем-то очень вести себя совершать поступки, на в обычном состоянии не бы решиться. Такое вызвано стремлением быть таким же, как и и доказать всему что он совершенно не застенчив, а смел и раскрепощен. себя таким подросток понимает, что неправильно, но не может без посторонней помощи. В это для него особенно психологическая поддержка и близких людей. В период для подростков такие акты как побеги из дома увлечение татуировками, иногда спиртным и как знак проявления и потребности принимать решения. Переход из возраста в юношеский к переоценке понятий и В том числе меняется к застенчивости, особенно под того, что в этот у молодых людей самооценка, приходит и понимание ценности личности. Выводы по I Анализ психолого-педагогической позволяет сделать о том, что застенчивость рассматривать как черту проявляющаяся в смущении, нерешительности, затруднениях в вызванных мыслями о неполноценности и отрицательном к себе собеседников. застенчивости разнообразно: чувствует себя стесняется проявить неумелость, боится в этом, попросить Кроме того, подросток не умеет и не вступать в контакты с в особенности малознакомыми и людьми, со знакомыми же он теряется, с трудом на вопросы взрослых. застенчивый школьник свою индивидуальность, он затеряться в толпе своё лицо). Для застенчивости необходимо определённые организационно-педагогические в его воспитании. Главным условий целенаправленного навыков общения и действовать совместно с людьми. В воспитании подростка большая ответственности должна на воспитывающем взрослом, так как его – мощный фактор личности (функция взрослого – приобщение к общественному опыту его роль – наглядно модели поведения, нормы, ценности. психолого-педагогическую литературу по воспитания застенчивых выявлены следующие застенчивости подростков: - э дискомфорт при встрече и в общения с посторонними, а и с посторонними взрослыми; - б любых публичных в том числе и на занятиях; - ответственных поступков; - и в контакте с людьми, общения с близкими и знакомыми взрослыми. 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДРОСТКОВОЙ ЗАСТЕНЧИВОСТИ 2.1 задачи и организация Как показывают исследования, половина молодых страдает от застенчивости, а в от 12 до 14 лет стеснительными являются 50 мальчиков и 60 процентов Как правило, застенчивые часто избегают с другими людьми, так как испытывают какое-то и считают себя других детей, колеблются в принятии не проявляют инициативы, не и не защищают себя. По многих исследователей в возрасте застенчивость наблюдается у девочек, у мальчиков. Так, Зимбардо приводит которые свидетельствуют о что в подростковом возрасте подвержены больше чем мальчики. Вероятно, быть популярным сверстников и высоко по параметру физической привлекательности более запрограммирована у девочек-подростков, чем у Проблема подросткового находится под пристальным многих исследователей, что их статуса в группе, остей поведения в , проблемных подростков крайне мало исследований, посвященных застенчивости, а в частности застенчивости и их социометрического в группе. При недостаточной подростка он не всегда верно оценить своей застенчивости. подростки склонны себя экстравертами. Как показано в теоретическом за внешней экстраверсией скрываться внутренняя Вряд ли многие на прямой вопрос о застенчивы ли они, однозначно положительно. можно предположить, что предложить им косвенную своей застенчивости, оценку по отдельным ее то их уровень застенчивости оказаться выше. исследования: застенчивость как явление. Предмет особенности застенчивости : мы предполагаем, что учащиеся 8 класса более застенчивы, чем подростки, обучающиеся в 9 классе. Цель исследования: уровень самооценки подростков. Для достижения цели были следующие задачи: 1) и провести эмпирическое по выявлению уровня застенчивости подростков; 2) описать особенности застенчивости подростков; 3) на основании результатов исследования сформулировать психолого-педагогические рекомендации по преодолению застенчивости. Методы исследования: Стенфордский опросник застенчивости; методика изучения застенчивости; методика «Робость, стеснительность». Стенфордский опросник застенчивости предназначен для самоанализа выраженности застенчивости, ее причин и проявлений. Застенчивость является качеством, которое может деструктивно влиять на налаживание межличностных отношений субъекта и процесса общения в целом. Опросник состоит из 44 утверждений, которые разбиты на 3 крупных блока. Каждый блок имеет свои субблоки. Первый блок - собственно «застенчивость». Сюда входят утверждения с 1 по 10. Первыми тремя утверждениями выявляется, была ли когда-нибудь застенчивость у респондента. Если выясняется, что застенчивости никогда не было, то опрос прекращается. Второй блок - причины застенчивости, восприятие застенчивости и типы людей, вызывающие застенчивость. В этот блок входят утверждения с 11 по 36. Третий блок - реакции субъекта на застенчивость. В него входят утверждения с 37 по 44. Так как в каждом блоке свои собственные варианты выборов, то унифицированной шкалы обработки нет. Каждый блок обрабатывается отдельно, и вычисляются соответствующие баллы. Методика изучения застенчивости состоит из 26 утверждений, которые помогут определить некоторые свойства исследуемой личности. В опроснике нет «правильных» или «ошибочных» ответов, ведь люди различны, и каждый имеет свое мнение по поводу одного и того же. Следует отвечать точно и искренне. Отвечая на каждое утверждение, испытуемый должен выбрать один из четырех предлагаемых ответов, а....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: