VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности внимания и речи у детей дошкольного возраста

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006615
Тема: Особенности внимания и речи у детей дошкольного возраста
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3										



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ, РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 

1.1 Сущность внимания и речи…………………………………………………..	5

1.2. Особенности внимания и речи у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...15

1.3 Пути активизации внимания, речи у старших дошкольников	…………..31

1.4. Роль игровой деятельности развития внимания, речи старших дошкольников…………………………………………………………………....42

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

2.1 Методики исследования……………………………………………………..43

2.2 Организация исследования…………………………………………….……44

























































ВВЕДЕНИЕ



Актуальность. Проблема владения развития внимания, речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

Внимание - очень важный психологический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности детей как внешней, так и внутренней ,а его продуктом ее качественное выполнение.

Внимания - важная сторона познавательной деятельности.

« Внимания, - писал К. Д. Ушинский,- есть та дверь которую не может миновать ни одно слово ученья , иначе оно не попадет в душу ребенка»

Внимание – это избирательная направленность на объект и сосредоточенность на нем, процесс, который поддерживает контроль за четким и организованным протеканием психологической деятельности внимании детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим.

Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности. 

В данной работе раскрывается значение игр для детей дошкольного возраста, их роль в развитии детей .

Цель исследования – изучение особенностей развития внимания и  речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Объект исследования – процесс развития внимания и  речи детей в игровой деятельности.

Предмет исследования – развитие внимания и речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Гипотеза исследования: в исследовании предполагается, что при помощи игротерапии возможно повысить уровень развития внимания и речи.

В соответствии с поставленной гипотезой были сформулированы следующие задачи:

Изучение влияние игровой деятельности на развитие внимания и речи;

Определение значение игры для детей старшего  дошкольного возраста;

Исследовать влияние игровой деятельности на развитие внимания и речи;

Выявить уровень развития  внимания, речи в игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

анализ научно-методической литературы;

методы психодиагностики: 

	методика исследования внимания Р.С. Немов.

	методика исследования речи Д.Силберг.

	методика корректурная проба(тест Бурдона)

Структура: курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов,   списка  литературы,  приложения ,  иллюстраций  в виде   таблиц  и  рисунков. Список литературы  включает  источников. Основной объем  работы  составляет  страниц  компьютерного  текста. 













ГЛАВА 1. ТЕРЕОТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ, РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ



1.1 Сущность внимания и речи



Внимание в жизни и деятельности человека выполняет много различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность на одном объекте или виде деятельности. С вниманием связаны направленность и избирательность познавательных процессов. Вниманием определяется точность и детализация восприятия, прочность и избирательность памяти, направленность и продуктивность мыслительной деятельности.

Внимание – очень важный психический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности детей как внешней, так и внутренней, а его продуктом – ее качественное выполнение. [5]

Внимание в  степени зависит  уровня развития  процессов высшей  деятельности. Эти  меняются с , а, следовательно,  внимание претерпевает . Одни и  же внешние  совершенно по- воспринимаются человеком  зависимости от  и вызывают  него различные . С точки  отечественной науки  у человека  в процессе  и трудовой , особенно такой,  требовала волевых . 

Нужно отметить,  проблемой внимания  многие зарубежные  отечественные психологи.

 – это направленность  (сознания) на  объекты, имеющие  личности устойчивую  ситуативную значимость,  психики (сознания),  повышенный уровень , интеллектуальной активности.

 работах В.  понятие сосредоточения, , было отнесено  процессам, посредством  осуществляется отчётливое  содержания воспринимаемого  его интеграция (, преобразование в  структуру прошлого ) [6].  .

Н.Ф.  провёл ряд  и экспериментальных  внимания. Его  идея заключается  том, что  рассматривается как  активности личности [16].  своих работах .Ф. Добрынин  принцип значимости  «один из  факторов, вызывающих  психическую деятельность» [16].  животных имеет  биологическая значимость  воздействий на , у человека  кроме неё  роль играет  и личностная . Согласно этой , «внимание у  возникает прежде  тогда, когда  раздражители, затрагивающие  личности» [16].

В  психологии П.. Гальпериным разработана  внимания как  внутреннего контроля  соответствием умственных  программам их  [12]. Развитие подобного  улучшает результативность  деятельности. В , её планомерное  позволяет преодолеть  дефекты внимания, , рассеянность.

Однако  проблем внимания , прежде всего,  с физиологических  внимания. Особенно  роль в  исследовании русских  И.М. , И.П. , А.А.  [25,37].

Н.Ф.  считал, что  проявления внимания  пронаблюдать у , во время . А на  дошкольного и  школьного возраста  свойства внимания  его произвольность.  научается управлять  и сознательно  свое внимание  определенный объект.  этом он  для организации  внешние средства,  всего слово  указательный жест , т.е. , становится опосредованным. [9]

 – это психическое  человека, выраженное  сосредоточенности на -то. Внимание  отношение человека  без внимания  определенному объекту.  один психический  не может  целенаправленно и , если человек  сосредоточится на , что он  или делает.  можем смотреть  какой-либо  и не  его. Когда  заняты своими , то не  разговоров, которые  рядом с , хотя звуки  доходят до  слухового аппарата. , напротив, если  сосредоточиться, то  замечаем все  и подробности , на который  наше внимание.  каждый отдельный  времени нас  множество раздражителей: , свет, ощущения,  и т.. Благодаря вниманию  наш мозг  ровно столько  из внешнего , сколько нам . Если бы  существовало такого  «фильтра», как , то наш  не смог  избежать перегрузки.  всего многообразия  наше сознание  те предметы  явления, которые  для нас  важными и , а все  раздражители в  момент не , действие их . По сути,  и есть  внимания.

Внимание –  избирательная направленность  объект и  на нем, , который поддерживает  за четким  организованным протеканием  деятельности. Очень  о внимании  К.Д. : «Внимание – это  дверь, через  проходит все,  только входит  душу человека  внешнего мира».  представить, что  эта «дверь» , то ни  памяти, ни  мышлении, ни  каких других  не может  и речи».  и любое  начинается прежде  с внимания.  процесс является  любой интеллектуальной . Своего особого  внимание не , но является  всех познавательных , проявляясь внутри , мышления, памяти  др. Мы  или невнимательно , смотрим, думаем, , запоминаем. Таким , внимание является  свойством различных  процессов. Внимание  быть направлено  на объекты  мира, так  на собственную  жизнь [36].

По  происхождению и  осуществления обычно  два основных  внимания: непроизвольное  произвольное. Непроизвольное , наиболее простое  генетически исходное,  также пассивным, , так как  возникает и  независимо от  перед человеком . Деятельность захватывает  в этих  сама по , в силу  увлекательности или  [18]. Человек невольно  воздействующим на  предметам, явлениям,  деятельности. Стоит  услышать по  интересную новость,  мы невольно  от работы  прислушиваемся. Возникновение  внимания связано  различными физическими,  и психическими  [18].

В отличие  непроизвольного, произвольное  управляется сознательной . Оно тесно  с волей  и выработалось  результате трудовых , поэтому его  называют волевым, , преднамеренным. Приняв  заняться какой- деятельностью, мы  это решение,  направляя наше  даже на , что нам  в данную , но чем  заниматься. Основной  произвольного внимания  активное регулирование  психических процессов [2].  произвольного внимания  своему происхождению  биологические, а : оно не  в организме,  формируется у  при его  со взрослыми.  на качественное  от непроизвольного , произвольное также  с чувствами,  интересами, с  опытом человека [2].  психологов выделяют  один вид , который, подобно , носит целенаправленный  и требует  волевых усилий,  затем человек  бы «входит»  работу: интересными  значительными становятся  и процесс , а не  ее результат.  внимание было  Н.Ф.  после произвольным [9]. « внимательнее!» – эта  фраза знакома  с детства  сопровождает нас  протяжении всей . А как  – «быть внимательным»,  что же  внимание, каким  бывает? Попробуем  во всех  этих вопросов.

 (непреднамеренное) внимание  и поддерживается  от сознательного  человека. Непроизвольное  – это первичная  внимания, которая  под действием  внешних, так  внутренних факторов.

 функция произвольного  – активное регулирование  психических процессов.  настоящее время  внимание понимается  деятельность, направленная  контроль поведения,  устойчивой избирательной .

Характеристики произвольного :

– целенаправленность – определяется , которые человек  перед собой  той или  деятельности.

– организованный  деятельности – человек  быть внимательным  тому или  предмету, сознательно  свое внимание  него, организует  для данной  психические процессы.

–  – внимание продолжается  или менее  время и  от задач  плана работы,  которых мы  наше намерение.

, обуславливающие произвольное :

– интересы человека,  его к  данным видом .

– осознание долга  обязанности, требующие  можно лучше  данный вид .

Уровень развития  внимания характеризует  только направленность  человека, но  его личностные,  качества. Ведь  непроизвольным вниманием,  сказать, «командуют»,  внешние объекты,  «хозяином» произвольного  является сама  – будь это  или ребенок.  здесь простая: « надо быть , и я  себя быть , несмотря ни  что». Однако « себя» ребенку  всегда легко.  сказывается многое,  том числе  внешние условия.

 нелегко заставить  быть внимательным  непривычной для  обстановке, когда  много дополнительных  раздражителей. Таким , кстати, может  и яркий  наряд педагога, , красочный раздаточный  для занятия.  лучше работается,  сильные раздражители , рабочее место  подготовлено и  нем нет  лишнего. Основные  внимания ребенка –  и произвольное –  взаимосвязаны и  переходят один  другой. Например,  должен собрать  конструктора самолет.  ему трудно  на выполнении , но затем  его увлекает,  ребенка уже  оторвать от , ему нет  заставлять себя.  произошло? Произвольное  перешло в . По происхождению  по сохранившейся  цели возникшее  напоминает произвольное,  по характеру , по яркости  по тому,  оно не  (это так  для каждого,  для ребенка – !), – непроизвольное внимание.  побудительной силой  является стойкий  не только  результату деятельности,  и к  процессу его .

Другой характерной  внимания является  (концентрация) психической  (сосредоточение субъектов  объекте – предмете, , образе, рассуждении  т.д.).  предполагает не  отвлечение от  постороннего, от  не относящегося  данной деятельности,  и торможение (, устранение) побочной,  деятельности. Благодаря  отражение данной  становится более  и отчетливым.

 внимания – это  остановка мыслей  одной точке,  их движение  едином направлении.  того, чтобы  к какому- предмету поддерживалось,  осознание должно  динамическим, непрерывно  процессом, цель  состоит в  наиболее полного  объекта познания.  поставленная задача  от нас  на каком- предмете, мы  в нем  аспекты в  взаимосвязях и , благодаря чему  длительное время  устойчивым. В  случаях, когда  предмета внимания  дает возможности  дальнейшего изучения,  легко отвлекаемся,  внимание колеблется.

 – это степень  на одном  том же  – мете или  деятельности. В  хорошей концентрации  посторонние раздражители  могут отвлечь  от той , того предмета,  он поглощен.  свойство внимания  ребенку возможность, , слушать учителя  уроке, не  на шум  окном или  классе.

Распределение –  разделить внимание  несколько фокусов,  следить за  предметами или  выполнением различных . Именно эта  позволяет нам  сразу несколько , сохраняя их  поле внимания.  известно о  способностях Юлия , который, согласно , мог одновременно  несколько не  между собой  одинаково хорошо, , читать, диктовать , обсуждать государственные . 

Переключение – сознательное  осмысленное перемещение  с одного  на другой.  свойство внимания , например, ребенку  школе переключаться  восприятия русского  на математику,  интересной игры  перемене – на  деятельность на .

Чем выше  концентрации внимания  одной деятельности,  труднее переключиться  другую. Быстрота  легкость переключения  от индивидуальных  каждого человека  от целого  внешних условий. 

 – количество независимых  от друга , которые охватывает  одновременно. Данное  является изменчивой  и зависит  того, насколько  между собой , на котором  внимание, а  от умения  осмысленно связывать  структурировать материал.  обстоятельство необходимо  в педагогической , систематизируя предъявляемый  таким образом,  не перегружать  внимания учащихся.  объема внимания  число ясно  человеком предметов.  характеристика среднего  внимания взрослого  -5–7 единиц информации.

 – выделение объектов,  потребностям субъекта,  и задачам  деятельности. Количественным  избирательности внимания , например, скорость  выбора стимула  множества других,  качественным – точность,  есть степень  результатов выбора  цели.

Итак,  знания и  всех основных  внимания невозможно  истоки развития  и особенности  развития в  дошкольном возрасте.

 ребенка формируется  влиянием речи  и в  степени зависит  достаточной речевой , нормального речевого  и от  и обучения,  начинаются с  дней его . Речь не  врожденной способностью,  развивается в  онтогенеза (индивидуальное  организма от  его зарождения  конца жизни),  с физическим  умственным развитием  и служит  его общего . Усвоение ребенком  языка проходит  строгой закономерностью  характеризуется рядом , общих для  детей. Существуют  виды речи:  жестов и  речь, письменная  устная, внешняя  и речь .

Дошкольный возраст –  один из  этапов развития .

Непременным условием  всестороннего развития  является общение  со взрослыми.  — хранители опыта,  человечеством, знаний, , культуры. Передать  опыт можно  иначе как  помощью языка.  — «важнейшее средство  общения»[11].

Среди  важных задач  и обучения  дошкольного возраста  детском саду:  родному языку,  речи, речевого . Эта общая  состоит из  специальных, частных : воспитания звуковой  речи, обогащения,  и активизации , совершенствования грамматической  речи, формирования  (диалогической) речи,  связной речи,  интереса к  слову, подготовки  обучению грамоте.

 дошкольном возрасте  должен овладеть  словарем, который  бы ему  со сверстниками  взрослыми, успешно  в школе,  литературу, телевизионные  радиопередачи и . д. Поэтому  педагогика рассматривает  словаря у  как одну  важных задач  речи[55].

Одним  принципов обогащения  дошкольников является  содержания словарной  с постепенно  возможностями познания  окружающего мира. 

 детском саду , усваивая родной , овладевают важнейшей  речевого общения —  речью. Речевое  развивается постепенно. 

 развитии речи  ведущая роль  взрослым: воспитателю —  детском саду,  и близким —  семье. От  речи взрослых,  того, как  говорят с , сколько внимания  речевому общению  ним, во  зависят успехи  в усвоении . [2].



1.2 Развитие внимания  детей дошкольного . Особенности внимания  речи  у  дошкольников



Внимание  детей начинает  довольно рано.  первые проявления  младенца фиксируются  10–12-й день  жизни. К  первого месяца  ребенок уже  следить в  нескольких секунд  ярким, блестящим , движущимся на  около метра  его глаз.  первые месяцы  для ребенка  только непроизвольное . Начиная с 2–3  возраста восприятие  стимулов вызывает  комплекс оживления.  течением времени  ростом малыша  внимания становится  более сложным  многообразным. Он  связан с  двигательной сферы.  происходит параллельно  расширением пространства,  может быть  ребенку с  ползания, а  уже – прямохождения.  с нарастанием  ребенка и  его предметных  возрастает и  внимания. Появляются  произвольного внимания,  взрослый, указывая  на предмет,  ему выделить  предмет среди . В дошкольном  большую роль  привлечении внимания  играют эмоционально  стимулы. В  дошкольном возрасте,  на преобладание  эмоциональных стимулов,  начинает возрастать  связывать любую  с речевой . У детей  дошкольного возраста  внимание преобладает  произвольным. Следует  тесную связь  внимания с . Развитие произвольного  у ребенка  вначале в  своего поведения  инструкции взрослого,  затем, по  овладения речью, –  подчинении своего  собственной речевой . Произвольное внимание,  всего, опирается  внутреннюю речь.  лучше развита  у ребенка  возраста, чем  уровень развития , тем раньше  произвольное внимание [19].  

, в дошкольном  преобладающим остается  внимание, но  примерно к  годам можно  постепенное развитие  и послепроизвольного , ребенок сам  управлять собственным , заставляя себя  на чем- важном и , жертвуя занимательным  интересным. В  школьном возрасте  становится произвольным,  еще довольно , особенно в  классах, сильным  конкурирующим с  вниманием остается  внимание детей.  формировании внимания  ребенка существенным  его интеллектуализация,  совершается в  умственного развития : внимание, опирающееся  на чувственное , начинает переключаться  мыслительные связи. 

 правило, с  увеличивается и  внимания. Это , например, в  продолжительности детских . Считается, что  внимания в  возрасте у  даже выше,  в среднем  взрослого человека.  связано с  организма и  подвижностью процессов  центральной нервной  ребенка. Младшие  могут переходить  одного вида  к другому  особых затруднений  внутренних усилий [26].   о возрастных  в развитии , нельзя упускать  виду существование  различий, и  весьма значительных.  каждого ребенка  развития внимания  проходить по-, индивидуально. Но  одно: свойства  можно и  развивать. И  роль здесь  принадлежит взрослому,  с которым  и развивается . Поскольку основой  внимания служат , для развития  плодотворного непроизвольного  необходимо, в  очередь, расширять  ребенка. Однако  обучение только  непроизвольном внимании ( ребенку только , эмоционально насыщенный  и избегая  скучной работы) , так же  и постоянно  напряженного произвольного  у ребенка,  давая никакой  него опоры.  даже может  самый верный  для того,  не добиться . Поэтому в  обучения и  ребенка необходимо:

 непроизвольное внимание;

 развитию произвольного ;

помнить о  и взаимопереходе  и непроизвольного  [4].

На шестом  жизни ребенок  начинает управлять  вниманием, заставляя  сосредоточиваться на -либо важном  нужным, жертвуя  и интересным.

 внимания, при  человек ставит  собой сознательную  сконцентрироваться на -либо, называется . В этом  постановка и  цели требуют  физической энергии,  дают эмоции  воля [1].

Как  произвольное внимание? , с помощью  ребенок начинает  своим вниманием,  получает в  взаимодействия с . Родители, воспитатели  ребенка и  новые виды , как игры  правилам, конструирование  т.п.  ребенка в  виды деятельности,  организуют его  при помощи  указаний. Ребенка  на необходимость  заданные действия,  те или  обстоятельства.

Часто  так, что , которые вначале  волевых усилий  сосредоточения внимания,  затем интересными  увлекают ребенка.  внимание при  переходит в  произвольное, в  смешиваются характерные  как произвольного,  и непроизвольного . С произвольным  произвольное внимание  активностью, целенаправленностью,  с непроизвольным –  усилий для  сохранения[12].

Работая  аппликацией, мальчик  для себя  увлекся, что  прислушиваться к  телевизора, доносившимся  гостиной. Его  целиком захватил  возникающей в  руках картинки. « это да!  у тебя !» – восхищенная реплика  застала его  и очень . Оказывается, мультфильмы , а он  не заметил  интересным занятием,  прошло уже  времени.

Внимание –  важный психический , который является  успешного осуществления  деятельности детей  внешней, так  внутренней, а  продуктом – ее  выполнение.

Развитие  непосредственно зависит  позиции взрослого  общении с , а также  того, как  организует деятельность . Важное значение  развития внимания  имеет режим . Он создает  точки в  детей, служит  средством ее , облегчает переключение, , концентрацию внимания [15].

 внимание, возникающее  сознательно поставленной , преобладает у  младшего дошкольного . Однако к  дошкольного периода  зачатки произвольного,  внимания, связанного  сознательно поставленной , волевым усилием.  возникновение обусловливают  лобных отделов  головного мозга.  его развитием  дошкольники получают  правильно направлять  сознание на  предметы и , удерживать его  течение некоторого . Но само  себе развитие  совершенствование непроизвольного  не приводит  возникновению произвольных  видов. [17].

К  старшего дошкольного  в связи  усложнением деятельности  и их  в общем  развитии внимание  большую сосредоточенность  устойчивость.

Об  развития внимания  старших дошкольников  сформированность его : концентрации, устойчивости,  и переключения.  старшем дошкольном  изменения касаются  видов и  внимания. Увеличивается  объем: дошкольник  может действовать  2–3 предметами. Внимание  более устойчивым.  дает ребенку  выполнять под  работу, пусть  неинтересную. Старший  не отвлекается,  понимает, что  нужно довести  конца, даже  появилась более  перспектива. Поддержание  внимания, фиксация  на объекте  развитием любознательности,  процессов. На  старшего дошкольного  длительность отвлечений,  разными раздражителями, , то есть  устойчивость внимания.  резкое снижение  отвлечения наблюдается  детей от 5,5  6,5 лет. Развитие  старшего дошкольника  с тем,  изменяется организация  жизни, он  новые виды  (игровую, трудовую, ) [9].

Укажем основные  развития внимания  старшем дошкольном :

– значительно возрастает  концентрация, объем  устойчивость;

– складываются  произвольности в  вниманием на  развития речи,  интересов;

– внимание  опосредованным;

– появляются  после произвольного .

Развитие произвольного  – важнейшая задача  воспитания. В  оно обеспечит  обучения ребенка  школе, поможет  выполнять указания  и контролировать .

Все исследователи,  проблему развития  речи, обращаются  характеристике, которую  ей С. . Рубинштейн. Именно  принадлежит определение  и контекстной . Рубинштейн отмечал,  для говорящего  речь, передающая  мысль или , является связной  (в отличие  отдельного зависимого , извлеченного из  речи), но  связности в  развития меняются. " собственно речи  адекватность речевого  мысли говорящего  пишущего с  зрения ее  для слушателя  читателя" [42].

Речь,  его мнению,  быть несвязной  двум причинам:  потому, что  связи не  и не  в мысли , либо потому,  будучи представлены  мысли говорящего,  связи не  надлежащим образом  его речи.  речь – это  речь, которая  быть вполне  на основе  собственного предметного . Для того  понять эту , нет необходимости  учитывать ситуацию,  которой она , все в  понятно для  из самого : это контекстная . А речь  ребенка, подчеркивал , сначала отличается  свойством: она  образует такого  смыслового целого –  "контекста", на  которого можно  бы ее , поэтому и  учитывать конкретную , в которой  и говорит . Смысловое содержание  становится понятным  связи с  ситуацией: это  речь [44].

Однако  не противопоставлял  два вида , а различал  и контекстную  по господствующей . Ибо всякая  имеет какой- контекст, и  то же  всякая речь  и обусловлена  ситуацией. "Ситуативные  контекстные моменты  находятся во  взаимосвязи и ; речь может  лишь о , какой из  является в  данном случае " [44].

Когда у  развивается связная  речь, она  вытесняет ситуативную,  ребенок, как  взрослый, пользуется  одной, то  в зависимости  содержания, которое  сообщить, и  характера самого . Таким образом,  контекстной речи  тогда, когда  связное изложение , выходящего за  ситуации, и  изложение предназначается  широкого круга  или читателей.

 ребенка носит  ситуативный характер,  по мере  как в  развития изменяются  и функции , ребенок в  обучения овладевает  связной контекстной . Исследование 
А. . Леушиной, посвященное  развития связной  у детей  возраста, вскрыло  ситуативной речи  дошкольников: они  в разной  и зависят  содержания, от  общения, а  от индивидуальных  ребенка и  того, насколько  знаком с  речью [30].

Итак,  речь ребенка  с ближайшей , она рождается  той ситуации,  которой он , и целиком  с ней.  с тем  разговорная речь,  направлена на  и выражает , желание, вопрос, .е. ситуативная  соответствует основному  и назначению.

 речью ребенок  в процессе . У него  потребность в  речевых средствах,  новых формах  – это зависит  содержания речи  характера общения.

, основное развитие  речи связано  овладением письменной  и относится  школьному возрасту.  важное значение  основы связной  речи, которые  в дошкольном .

Результат обучения  речи зависит  многих причин.  всего от  среды, которая  ребенку речевое . Упущенные возможности  развития в  возрасте почти  восполняются в  годы. Поэтому  важно вовремя  развивающий потенциал . Л.П. , исследуя принципы  русскому языку, : "Для нормального  речи ребенка, , следовательно, и  развития его  и эмоционально- сферы необходимо,  окружающая его  среда обладала  развивающими возможностями –  развивающим потенциалом"[45].

 потенциал определяется , насколько богата , которой пользуются , насколько активен  в процессе , – от этого  общее развитие , его способность  обучению в .

Итак, психологи  взаимоотношение речевых  разной степени  в такой . В ранней  речи – ситуативная  высказываний. Содержание  понятно собеседнику  в том , если он  с ситуацией,  которой рассказывает . Затем речь  становится контекстной, .е. ее  понять в  контексте общения.  того момента,  речь ребенка  может быть  ситуативной и  контекстной, считается,  он овладел  речевых умений.  усложнение детской  идет по  путям. Происходит  осознание ребенком  речи, или,  подчеркивает А.. Леонтьев, произвольность , а затем  ее компонентов.  произвольностью автор  "способность ребенка  порядке волевого  осуществлять свою "[23].

В дальнейшем,  перед ребенком  задача обучения , у него  умения произвольного  анализа речи.  обучении грамматике  языка закладываются  умения свободно  с синтаксическими , что обеспечивает  сознательного выбора  средств[45].

Другой  усложнения речевых  – это переход  диалогической речи  различным формам . Диалогическая речь  большей степени  и контекстна,  она свернута  эллиптична (в  многое подразумевается  знанию ситуации  собеседниками). Диалогическая  непроизвольна, реактивна,  организована. Огромную  здесь играют  и шаблоны,  реплики и  сочетания слов.  образом, диалогическая  более элементарна,  другие виды [54].

Монологическая речь –  развернутый вид . Эта речь  большей степени : говорящий имеет  выразить содержание  должен выбрать  этого содержания  языковую форму  построить на  основе высказывание.  речь – это  вид речи.  программирует не  каждое отдельное , но и  свою речь,  монолог как  [49].

Все вышеперечисленное  подойти к  развития связного  высказывания в  диалогической речи.  одна из  задач изучения  речевого высказывания  дошкольного возраста [20].

, что в  связной речи  "диалогическая" и "" речь являются . Диалогическая речь  учеными как  естественная форма  общения, которая  из обмена . Для нее  такие формы,  вопрос, ответ, , пояснение, распространение, , формулы речевого  и конструктивные  реплик (по  энциклопедии). [38].

Рассмотрим  диалогической речи  трудах психологов, , психолингвистов – именно  характеристики, которые  важны для  развития этой  речи в  детстве.

Л. . Якубинский, рассматривая  многообразие речи,  учитывать условия,  и цели . Он отмечал,  форма речевого  зависит от  человеческих взаимодействий –  и посредственной ( форму в  время чаще  опосредствованной). Диалогическая  речевого общения  всегда соединяется  непосредственной. Мы  будет останавливаться  всех формах  и монолога,  как этих  существует много ( и "ложный ", и "монологический " и разные  промежуточных форм,  диалог становится  монологами, и .д.), а  роль мимики  жестов, которые  иметь значение  и тем  модифицировать значение  или придать  противоположный характер.  писал: "Мимика  жест, являясь  спутниками всяких  человека, оказываются  и могучим  средством". Сравнивая  и монологическую , он выделял  такой показатель,  сложность речи: ", конечно, не  обмен вопросами  ответами, но  известной мере  всяком диалоге  эта возможность , неполного высказывания,  мобилизации всех  слов, которые  были бы  мобилизованы для  такого же  комплекса в  монологической речи..." [19].

 представляет собой  композиционную сложность,  это относится  письменной монологической . М.М. , рассматривая высказывание  единицу речевого  и подчеркивая  отличие от  языка (слова  предложения), подчеркивал  процесса речевого : "В самом , слушающий, воспринимая  понимая значение () речи, одновременно  по отношению  ней активную  позицию: соглашается  не соглашается  ней (полностью  частично), дополняет , готовится к  и т..; и эта  позиция слушающего  на протяжении  процесса слушания  понимания... Всякое  живой речи,  высказывания носит  ответный характер ( степень этой  бывает весьма ); всякое понимание  ответом..." [35].

Называя  классической формой  общения, М. . Бахтин отмечал,  в зависимости  условий и  общения он  принимать разный  и разные  связности реплик: –ответ, утверждение–, предложение–согласие.  его мнению,  отношения не  грамматикализации, они  между единицами  внутри высказывания.

, что диалогическая  речи ребенка  раннем детстве  в своих  звеньях от  взрослого, Д.. Эльконин подчеркивал: " основе диалогической  происходит активное  грамматическим строем  языка". Анализируя  усвоения ребенком  строя родного , он отмечал,  "в пределах  формы речь  приобретает связный  и позволяет  многие отношения" [59].

 диалог и , исследователи выделяют  них какие– общие черты  различия, которые  особенности этих  речи. Так, .В. Щерба , что монолог  в основе  языка, ибо  монолог и  литературное произведение  зачатке. По  мнению, диалог " из взаимных  двух общающихся  собой индивидов,  нормально спонтанных,  или ситуацией,  высказыванием собеседника".  же он  как организованную  облеченных в  форму мыслей,  преднамеренным воздействием  окружающих. Именно  монологу надо . Щерба отмечал,  в малокультурной  только немногие  с литературным  способны к , большинство же  в состоянии  рассказать что- [32].

Структура диалога () и структура  (литературного языка)  разные. Репликам  свойственны сложные , в них  фонетические сокращения,  формообразования и  словообразования, странные  и нарушения  норм. Все  нарушения происходят  недостаточному контролю  при спонтанном . Монологической речи  эти нарушения  свойственны: она  в рамках  форм, и  является ее  организующим началом [28].

 наблюдение Л.. Щербы, что  изменения языка,  потом проявляются  монологической речи,  и накапливаются  кузнице разговорной . Отступления от  нестрашны в  речи, их  замечают собеседники,  в монологической  они немыслимы.  диалоге принимают  прежде всего  лица, которые  друг друга,  монолог чаще  адресуется ряду , и это  прибегать говорящего  литературному языку [57].

 явление наблюдается  в дошкольном . Если разговаривают  между собой,  их репликах  услышать и , и разнообразные  от норм,  разговорных (просторечных) . А когда  же дети  (описывают, рассуждают)  группой сверстников,  стараются пользоваться  языком.

Интересно  взгляды некоторых  на роль  и монолога  развитии речи . О.Б.  посвящает свое  описанию норм  разговорной речи,  ее от  письменной формы  языка и  формы официальной () речи и  особенности современной  разговорной речи.  считает, что " устная речь  интонационному рисунку  порядку слов  ближе к  речи, чем  устной диалогической",  как этому  логика повествования . Сиротинина считает,  устная монологическая  разговорного стиля  редко, но  если рассказ  каком-то  не прерывается , моно логичность  внешняя (говорит  человек). В  "монологах" говорящий  на непосредственную  слушателей (вопросы, , подтверждения), хотя  и с  мимики и , и это  их с  речью. При  она подчеркивает,  истинная монологическая  фактически несовместима  условиями появления  речи. Такая  возможна при  на собрании,  время лекции, .е. когда  не строит  фразу с  на немедленную , не предусматривает  переспроса и  говорит четче, . Такая речь  более продуманна  с точки  содержания, и  точки зрения  выражения этого , так как  не на , а на  [47].

Такое резкое  диалогической и  речи мы  и в  работах. А.. Васильева, рассматривая  характеристику функциональных , их взаимосвязи  взаимоотношения, отмечает,  диалог по  первичен: речь  как обмен , реакциями на ; она рассматривает , которые соотносятся  этих видах  [23].

В монологе  два компонента:  речи и  речи, существующий  сознании субъекта.  действительность и  являются обычно  компонентами. Это  важно для  оформления монолога,  что эскиз  набросан в , известен вывод  основные аргументы.  состоит в , чтобы привести  к этому , т.е.  качества доказательства.  этого "монологу  свойственны такие  речевой организованности,  стройность композиции,  последовательность речевой  и формы,  выражающей, ограниченность  субъективных привнесений".

 диалоге, подчеркивает , "активно действуют , а часто  четыре компонента:  собеседника, отраженный  их сознании  и привходящие " [23].

Речь в  случае порождается  и волей  разных лиц,  не одного,  эти двое  речь совместно  попеременно, каждый  них мыслит  отдельности и -своему. В  может вмешиваться  действительность. Мысль  обрываться, отклоняться  сторону, возвращаться , содержать вклю.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44