VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности влияния чемпионата мира по футболу FIFA 2018 на въездной туризм (на примере Российской Федерации)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012535
Тема: Особенности влияния чемпионата мира по футболу FIFA 2018 на въездной туризм (на примере Российской Федерации)
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)» 
(РУТ (МИИТ)

Институт/факультет
«Гуманитарный институт»


Кафедра
«Сервис и туризм»




ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ





Заведующий кафедрой



Ю.М. Коробов




Ф.И.О.
(подпись)






«     »



2018 г.


БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

Направление подготовки:
43.03.02. «Туризм»


Профиль:
Технология и организация туроператорских и турагентских услуг




на тему:
Особенности влияния чемпионата мира по футболу FIFA 2018 на въездной туризм (на примере Российской Федерации)












Обучающийся 

(Ф.И.О.)



Руководитель бакалаврской работы

(Ф.И.О доцент, к.п.н.) 





Москва 2018 г.


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)» 
(РУТ (МИИТ)

Институт /факультет

«Гуманитарный институт»

Кафедра

«Сервис и туризм»








Направление подготовки:

43.03.02. «Туризм»
Профиль:
Технология и организация туроператорских и турагентских услуг 

УТВЕРЖДАЮ 	
Заведующий кафедрой 
«Сервис и туризм»
_______________ Ю.М. Коробов
          (подпись)                    (ФИО)
«_____» ____________2018 г. 


Задание
по бакалаврской работе студента

(фамилия, имя, отчество)


1. Тема работы:
Особенности влияния чемпионата мира по футболу FIFA 2018 на въездной туризм (на примере Российской Федерации)



утверждена приказом по университету от
«29»

декабря

2017г.

№ 8638/с
2. Срок сдачи студентом законченной работы

3. Исходные данные к работе





4. Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)





5. Перечень  иллюстративного материала






6. Консультации (по решению выпускающей кафедры)


Раздел
Консультант
Подпись,  дата


задание выдал
задание принял







7. Дата выдачи задания
22.01.2018.


Руководитель бакалаврской работы


(подпись)
Задание принял к исполнению


(подпись)



Календарный план
№
п/п
Наименование этапов
бакалаврской работы
Срок выполнения
этапов  работы
Примечание

Сбор и обработка материала
16.01.2018
Выполнено

Введение
-актуальность
-цель
-предмет исследования
-объект исследования
-задачи
29.02.2018
Выполнено

Первая глава
04.04.2018
Выполнено

1.1
01.03.2018
Выполнено

1.2
16.03.2018
Выполнено

Вторая глава
24.05.2018
Выполнено

2.1
05.04.2018
Выполнено

2.2
25.05.2018
Выполнено

Заключение
31.05.2018
Выполнено

Текст для защиты бак. работы
05.06.2018
Выполнено

Презентация
08.06.2018
Выполнено

Обучающийся 

(Н.В. Гринева)



Руководитель бакалаврской работы

(К.В. Скворцов)




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	6
ГЛАВА 1. Становление и развитие спортивного туризма	10
1.1.	Этапы развития спортивного туризма	10
1.2. Международные соревнования в России и их влияние на развитие туризма	22
ГЛАВА 2. Чемпионат мира по футболу и развитие въездного туризма в Российской Федерации	35
2.1. Развитие спортивной и туристской инфраструктуры в рамках подготовки к чемпионату мира 2018 в России.	35
ПРИЛОЖЕНИЯ	49

     
Заключение
Список литры

ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время миллионы людей не только интересуются спортом, но и активно посещают спортивные мероприятия мирового масштаба. Такие соревнования, как Олимпийские игры, Чемпионаты мира по футболу, хоккею и многим другим видам спорта вызывают большой интерес у зрителей, так как участие в них принимают лучшие спортсмены со всех стран мира. Развитие туристской деятельности, связанной с установлением «элитных» спортивных соревнований (Олимпийские игры, Чемпионаты мира и континентов), фактически закрепили появление спортивно-событийного туризма, как одного из наиболее быстро растущего сегмента рынка в мировой индустрии путешествий. 
     Спортивно-событийный туризм - новое направление в туризме, связанное с проведением какого-либо массового и зрелищного спортивного события.  Нельзя не согласиться с тем, что, столь значимые спортивные события занимают важнейшее место в международном туризме, ведь в период проведения таких мероприятий активизируется деятельность всех объектов туристской индустрии. Болельщики готовы следовать за любимыми командами в другие страны и тратить внушительные суммы денег, чтобы оказаться на подобном соревновании. 
     На сегодняшний день самым популярным видом спорта является футбол. Чемпионат Мира, или как его еще называют, мундиаль, безусловно, главное международное событие в мире футбола. Важно отметить, что впервые за всю историю Чемпионата Мира по футболу, местом его проведения станет Россия. Матчи состоятся в 11 городах России: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Сочи, Самара, Казань, Волгоград, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саранск и Калининград. Идет деятельная подготовка к проведению мирового первенства по футболу - активно строится спортивная и туристская инфраструктура, идет благоустройство Российских городов, принимающих чемпионат, строится и реконструируются транспортная инфраструктура.  
        Очевидно, что такое масштабное спортивное мероприятие, как Чемпионат Мира по футболу, оказывает существенное влияние на привлечение новых туристских потоков и повышает уровень привлекательности страны на международном уровне.  Такие мега-соревнования обеспечивают России прямой доступ ко всемирному зрительскому рынку, с помощью которого можно донести до жителей всех стран сведения о культуре, истории и развитии общества в принимающем городе.
     Социально-экономические и имиджевые эффекты международных спортивных мероприятий широко представлены в англоязычной научной литературе. Например, изучению влияния Олимпийских игр на социально- экономическое развитие региона посвящены работы П. Портера, В. Матесона, Г. Андрановича, Б. Милза, К. Хеинга, А. Роуза, М. Шпигеля, А. Федрессена, В. Менинга, Е. Теодараки, Б. Холихана, М. Малфаса и других. 
     В частности, Б. Холихан, M., Е. Теодараки и М. Малфас выявляют наличие значимого положительного влияния Олимпийских игр в социально-экономической, инфраструктурной, культурной и политической областях. А. Федрессен и В. Менинг доказывают, что проведение Олимпиады значительно увеличивают рост занятости населения. Г. Андранович и К. Хеинг описывают маркетинговые эффекты Олимпийских игр, связанные с формированием имиджа принимающей страны.
     Среди российских авторов, изучавших вопросы экономики Олимпийских игр и других крупных спортивных мероприятий, следует выделить работы Р.М. Нуреева, С. И. Гуськова, М.И. Золотова, В.Н. Зуева, А.Н. Попова и других. Социальные эффекты спортивных мероприятий представлены в работах И.Б. Кузнецовой, Н.К. Иконниковой, К.П. Лазебной, О.В. Чепурной и других.
     Учитывая важность вклада указанных авторов и их работ, следует отметить, что среди отечественных ученых проблематика данной темы освещена недостаточно, многие теоретические и методологические аспекты влияния международных спортивных событий на развитие туризма в регионе нуждаются в дальнейшем рассмотрении.
     Объектом исследования являются международные спортивные мероприятия. 
     Предметом исследования выступает влияние Чемпионата мира по футболу 2018 на въездной туризм в России.
     Целью бакалаврской работы является: доказать влияние Чемпионата мира по футболу 2018 на развитие въездного туризма в России.
     Исходя из поставленной цели, можно выделить ряд задач для ее достижения:
* Определить этапы становления спортивного туризма;
* Проанализировать международные соревнования в России и их влияние на развитие туризма;
* Рассмотреть развитие спортивной и туристкой инфраструктуры в рамках подготовки к Чемпионату мира 2018 в России;
* Доказать возможность роста въездного туризма в России после 2018 года.
     При написании бакалаврской работы были использованы следующие методы научного исследования: анализ и синтез для теоретического анализа литературных источников, статистическое наблюдение, метод объяснения и описания. 
     Теоретическая значимость исследования проявилась в изучении истории становления спортивного туризма и разработке подходов по изучению воздействия масштабных спортивных мероприятий на развитие туристских территорий, а также влияния на въездной туризм в России.
     Практическая значимость исследования заключается в возможности применения в учебном процессе для студентов, обучающихся по направлению «туризм».
     Структура бакалаврской работы определена логикой исследования и последовательностью решаемых задач. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка литературы и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты становления спортивного туризма, а также международные соревнования и их влияние на туризм как в России, так и за рубежом. Во второй главе анализируется инфраструктура городов-организаторов: спортивная, транспортная и туристская, а также тенденции развития въездного туризма на территории Российской Федерации.

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СПОРТИВНОГО
ТУРИЗМА
1.1. Этапы развития спортивного туризма
     Американский ученый В. Смит в своих работах выделяет шесть типов туризма: культурный, исторический, этнический, экологический, рекреационный, деловой. На данном этапе времени выявлена иная классификация видов туризма, она определяется целью поездок. Различают следующие виды туризма: рекреационный, лечебно-оздоровительный, познавательный, деловой, спортивный, событийный, этнический, религиозный, транзитный, образовательный.
     Л.П. Шматько в своей работе дает следующее определение спортивному туризму: «Спортивный туризм – это поездки для участия в различных спортивных состязаниях. Спортивный туризм подразделяется на две разновидности: активный – поездка и пребывание в посещаемом месте для непосредственного участия в спортивных соревнованиях и пассивный – когда поездка и пребывание осуществляются для участия в спортивных соревнованиях в качестве зрителя…»1 Благодаря проведению масштабных спортивных мероприятий, которые зародились еще в древности, этот вид путешествия стал набирать всё большую популярность. Обобщая вышеизложенное, следует сделать вывод, что спортивный туризм является частью событийного. 
     Событийный туризм - это вид туризма, при котором туристические поездки приурочены к каким-либо определенным события или мероприятиям. Поводом для туристических поездок могут быть самые разные события из области спорта, культуры, бизнеса, светской и политической жизни. 2
     Наиболее значимыми событиями в области спорта являются Олимпийские игры и Чемпионаты мира, вызывающие огромный общественный интерес и собирающие многомиллионные телевизионные аудитории во всем мире. Несмотря на то, что они являются одноразовым событием для данной территории, они оказывают значительное и долговременное влияние на все стороны жизни принимающих городов.
     Начало спортивно-событийному туризму положили греки еще в 776 году до н.э. Именно в Древней Греции в Олимпии зародились Олимпийские игры. На эти крупнейшие спортивные соревнования греки приезжали из всех городов античного мира. Игры проводились раз в четыре года, что повышало их значение и позволяло путешественникам накопить средства, чтобы добраться до места их проведения. Олимпийские игры были праздником для всего народа, который отмечали в течение пяти дней.  Первый день игр состоял из торжественного шествия и жеребьёвки. Состязания начинались на второй день и продолжались в течение трех суток. На пятый день праздника устраивалась торжественная процессия в честь победителей. В Древней Греции победителей Олимпийских игр называли «Олимпиониками». Им воздвигали каменные столбы, статуи на городской площади или в храме, иногда давали и денежное вознаграждение. В 146 году до н.э. Рим завоевал Грецию, и она вошла в состав Римской империи. Олимпийские игры все еще проводились, но существенно теряли свое значение с приходом римлян. Появление и распространение христианской религии, боровшейся против языческой веры, повлекло за собой прекращение Олимпийских праздников, так как в них присутствовало проявление языческих обрядов. В 394 году н.э. Римский император Феодосий I издал эдикт о запрещении Олимпийских игр.3 Спортсооружения были разрушены, а землетрясение стерло Олимпию с лица Земли. Идея Игр была предана забвению на многие столетия. 
     И только в конце 19 века благодаря французскому барону Пьеру де Кубертену, в 1894 году был создан Международный атлетический конгресс, на котором было принято возрождение великих Олимпийских игр и создание Международного Олимпийского комитета. 
     Первые современные игры прошли в 1896 году в стране их возникновения – Греции. Соревнования проводились в Афинах на Панафинийском стадионе. Игры I Олимпиады собрали 241 спортсмена из 14 стран.4 Греция была не готова к проведению такого масштабного мероприятия из-за отсутствия оборудованных сооружений. Но несмотря на это, интерес зрителей был настолько велик, что на стадионе рассчитанных на 70 тысяч человек вместилось порядка 80 тысяч.5 
      Успех возрождения Олимпийских игр был очевиден. Игры стали мощным импульсом для развития современного спорта в мировом масштабе. Во время проведения Олимпийских игр в Афинах этот процесс находился еще в стадии зарождения, но его основа была заложена именно там. 
     Последующие Олимпийские игры в Париже (Франция) и Сент-Луисе (США) были приурочены к проходившим в этих городах Всемирным выставкам. Игры II и III Олимпиады стали частью развлекательной программы выставки. Они привлекли мало зрителей и были слабо отражены в прессе, тем не менее они продемонстрировали рост спортивно-технического мастерства спортсменов и окончательно утвердили жизнеспособность Олимпийских состязаний.
     Организаторы IV Олимпиады в Лондоне 1908 года учли ошибки предшественников. В столице Великобритании за короткий срок был возведен стадион «White-city» с трибуной на 100 тысяч мест.6 На его территории разместили также стометровый плавательный бассейн, арену для соревнований борцов и каток с искусственным льдом.
     Олимпийские игры в Лондоне положили начало сооружению специальных спортивных комплексов для их проведения. Правильность такого решения подтвердили высокие результаты, показанные соревнующимися атлетами на стадионе «White-city», и большой интерес к играм, проявленный любителями спорта и прессой многих стран.
     С тех пор к проведению Олимпиад подходили более качественно и организованно. В принимающих странах совершенствовалась инфраструктура, строились специализированные спортивные объекты. В состязаниях участвовало все большее количество стран, вводились новые виды спорта. 
     Доказательством этому служат игры V Олимпиады 1912 года в Стокгольме. К открытию Олимпийских игр шведы специально построили «Королевский стадион» рассчитанный на 50 тыс. человек, места соревнований оборудовали электроизмерительной аппаратурой, включая фотофиниш и информационное табло.7 В день открытия Олимпиады все трибуны были заполнены, в Олимпийских играх участвовало 2407 с спортсменов из 28 стран мира.8 На играх в Стокгольме идея олимпийских состязаний получила всеобщее признание. Даже скептики перестали сомневаться в целесообразности проведения этих празднеств, выходящих за узкоспортивные рамки, имеющих большое общественное значение. Олимпийские игры стали своеобразной формой укрепления единства мира. Современный спорт начал утверждаться как общественное явление.
     Игры VI Олимпиады в 1916 г. должны были пройти в Берлине, однако игры не состоялись в связи с военными действиями в период Первой мировой войны. Но порядковый номер Олимпиады сохранился.
     Послевоенное общество довольно быстро преодолело кризис Первой мировой войны. В общественном мнении, сформированном после окончания военных действий, распространялся дух международного сотрудничества. Эти условия довольно благоприятно сказались на спортивном движении. Создаются новые международные спортивные федерации, проводятся чемпионаты Европы и мира, возобновляется проведение Олимпийских игр. 
     В двадцатые годы Европа переживала футбольный бум. Зрительский интерес к игре резко возрос: стадионы были переполнены болельщиками, игра стала приносить прибыль. 21 мая 1904 года вошло в историю как день создания ФИФА (Международной Федерации Футбола). В федерацию футбола входили тогда 6 стран: Голландия, Франция, Испания, Швейцария, Швеция и Бельгия.9 В Южной Америке в то время самым популярным видом спорта был футбол, именно поэтому первый чемпионат мира по футболу в 1930 году был проведен на южноамериканском континенте, в Уругвае. Вдохновителем первого чемпионата мира стал президент ФИФА Жюль Римэ. Именно его стараниями футбол был выведен на самостоятельную орбиту. И с годами мундиали стали самыми популярными спортивными соревнованиями. В одном ряду с ними - как раз только Олимпийские игры.  Решение о проведении чемпионатов мира было принято на амстердамском конгрессе ФИФА в 1928 г.10 Такое решение являлось настоятельной необходимостью, так как в олимпийских турнирах участвовали только любители, а многие ведущие футболисты выступали уже в профессиональных клубах. Было также решено проводить чемпионаты мира один раз в четыре года по четным годам в промежутках между Олимпийскими играми.
     Начиная с первых Чемпионатов мира росло количество команд участников, а, следовательно, и количество болельщиков. В первом чемпионате мира приняли участие 13 стран. В нем участвовали всего четыре европейские команды - Бельгии, Франции, Румынии и Югославии, в то время как Американский континент был представлен командами восьми стран - США, Аргентины, Боливии, Бразилии, Чили, Мексики, Парагвая, Перу и команда страны-хозяйки Уругвая. К началу чемпионата уругвайцы построили новый стадион «Сентенарио», который стал местом проведения финала. Весь чемпионат мира прошел в столице Уругвая – Монтевидео. На каждом матче уругвайского чемпионата 1930 года присутствовало в среднем 24 тыс. зрителей, что было воспринято как успешное начало для только что возникших соревнований. А финальный матч на стадионе «Сентенарио» собрал порядка 80 тыс. зрителей.11 Первым чемпионом мира стала команда Уругвая, на втором месте - Аргентины, на третьем - США.
      Второй чемпионат мира проходил уже в Европе - в Италии в 1934 году. По масштабам этот турнир значительно превзошел своего предшественника: теперь матчи проходили в восьми городах, а не в одном, при этом прямые радиотрансляции велись на 12 стран, чьи команды принимали участие в чемпионате. Соревнования были проведены на 8 стадионах Италии. Самым вместительным был миланский стадион «Сан-Сиро», способный принять 55 тыс. зрителей. Первый Чемпионат мира ФИФА оказался настолько успешным, что желание принять участие во втором розыгрыше изъявили большее количество команд, чем планировалось допустить в финальную стадию. Поэтому впервые был проведен отборочный этап: из 32 команд в финальный раунд попало 16. Матчи турнира посетило 367 тыс. зрителей, причем более половины этого числа пришлось на пять встреч с участием сборной Италии, то есть каждую игру хозяев чемпионата смотрели, в среднем, более 36 тыс. зрителей.12
     Третий по счету Чемпионат мира проходил во Франции. Играли по той же схеме, что и на предыдущем турнире. Матчи проходили на десяти стадионах страны. Наибольшей ареной был столичный «Стад Олимпик де Коломб», который мог принять в то время свыше 60 тыс. болельщиков. Общее количество зрителей на 18 матчах составило 375 тыс. зрителей.13 
     В настоящее время страны энергично конкурируют друг с другом за право проведения мегамероприятий в надежде, что это позволит им придать толчок развитию не только в период проведения мероприятия, но и в долгосрочном аспекте. Очевидно, что экономическое наследие зависит от создания объектов инфраструктуры, которые не только обслуживают само событие, но и способствуют устойчивому развитию экономической активности в принимающем городе.
     На сегодняшний день можно сказать, что проведение «элитных» соревнований оказывает благотворное влияние на развитие туризма в принимающих странах. Страны-организаторы получают новые туристские потоки и туристскую узнаваемость на мировом уровне. Так, например, проведение Олимпийских игр 1992 года в Барселоне превратило город в один из крупнейших туристских центров Европы. 
     В 1986 году Международный Олимпийский Комитет дал Барселоне право проведения очередных Олимпийских Игр, что повлекло за собой невероятно масштабную перестройку города.  При подготовке к Олимпийским играм Барселона, будучи прибрежным городом, стремилась воспользоваться своей экологической привлекательностью. После сноса промышленных зданий на набережной, в городе было построено более трех километров пляжной линии с современной пристанью для яхт. Также власти города рассматривали Олимпийские игры как способ укрепления городской инфраструктуры в слаборазвитых районах Барселоны. Город построил кольцевые дороги, которые уменьшили заторы, модернизировал аэропорт «El Prat». В настоящее время аэропорт Барселоны официально является крупнейшим аэропортом Каталонии с ежегодным пассажиропотоком более 30 миллионов.14 
     По всей стране началось активное строительство новых спортивных объектов для поддержки спорта в Испании. Так стадион «Camp Nou» ежегодно привлекает тысячи туристов. Экскурсия на этот стадион и музей стадиона является практически самой популярной, ведь на нем играет знаменитый футбольный клуб «Барселона» с ее фаворитом и лучшим бомбардиром Лионелем Месси. Без преувеличения можно сказать, что "Camp Nou" не просто стадион - это высококлассный туристический объект мирового масштаба.15 В городе возродилась жилищная промышленность и строительство, а безработица упала. 
     Инвестиции в город возросли, тенденции развития города продолжались и после 1992 года, так как город смог поддержать рост, вызванный проведением Олимпиады.  Барселона достигла желаемой городской трансформации, улучшения инфраструктуры и общей привлекательности города.  Испанцы смогли использовать Игры 1992 года в качестве катализатора для будущего развития города. Барселона воспользовалась выделенными инвестициями для проведения Олимпийских игр для достижения своих ранее установленных целей перепланировки. Олимпийские игры в Барселоне посетило огромное число людей, а все вышеперечисленные положительные последствия Олимпийских игр 1992 года дали огромный толчок для развития событийного и спортивного туризма в городе.  В 1990 году Барселону посетило 1,7 миллионов туристов, спустя десять лет эти показатели увеличились почти вдвое и стали составлять 3, 14 миллионов в год. К 2007 году число туристов в Барселоне возросло до 7 миллионов в год. В 2016 году турпоток вырос до 17,5 миллионов в год.16( рис.1.) В целом, Олимпийские игры в Барселоне стали образцом в экономическом, физическом и социальном плане. 
     Конечно, далеко не все регионы, принимающие спортивные мероприятия, достигали желаемых результатов. Например, организаторы Олимпийских игр в Афинах 2004 года не продумали четкого плана использования олимпийского наследия как инструмента продвижения региона.  Несмотря на то что Игры прошли довольно удачно в организационном, спортивном, и в плане взаимоотношений между странами - Олимпийские стадионы и тренировочные центры превратились в заброшенные объекты через несколько лет после Олимпиады. Но тем не менее Олимпийские игры 2004 года сыграли важную роль в укреплении статуса Афин как привлекательного туристического направления: в городе существенно улучшили систему общественного транспорта и реконструировали районы в историческом центре. К играм было создано приблизительно 65 тыс. новых рабочих мест, а новая транспортная инфраструктура помогла освободить дороги от пробок, достигнуто 35-процентное уменьшение загрязнения воздуха. Туристский поток в Афины значительно стал возрастать. Согласно данным Статистической службы Греции «Hellenic Statistical Authority», если в 2003 году в Афины прибыло 7,89 млн туристов из-за рубежа, то в год проведения Олимпиады — это число увеличилось до 8,55 млн и с каждым годом росло.17
     Очевидно, что Чемпионаты мира по футболу оказывают еще большее влияние на развитие туризма в стране, так как проводятся не в одном городе, как Олимпийские игры, а как правило в 6-12. В следствии этого туристский эффект можно наблюдать более четко, так как туристы посещают практически всю страну. После проведения последних шести чемпионатов мира во всех странах наблюдается увеличение туристского потока в страну. Для проведения Чемпионата мира по футболу по требованию ФИФА страна должна подготовить минимум 10 стадионов вместимостью более 40 тыс. мест, а также всю необходимую инфраструктуру: спортивную, транспортную и туристскую. 
     Так, например, Чемпионат мира по футболу 2014 предоставил Бразилии возможности для строительства, расширения и модернизации инфраструктуры, повышения качества оказываемых услуг в различных отраслях экономики, связанных с проведением данного спортивного мероприятия.  ЧМ-2014 посетило более одного миллиона иностранных болельщиков, а трансляцию по телевизору посмотрели 3,2 млрд телезрителей.18 Бразилия использовала спортивные состязания для улучшения транспортной инфраструктуры, модернизации зданий, повышения качества здравоохранения, строительства культурных и спортивных объектов, возрождения существующих или создания новых районов. Проведение ЧМ-2014 в Бразилии создало различные типы наследия: физическое, социальное, экономическое и бренд-наследие. Физическое наследие представляет собой инфраструктуру, например, транспортные системы, телекоммуникационное оборудование, системы обеспечения безопасности, а также спортивные и культурные объекты. Социальное наследие подразумевает повышение самооценки населения, происходящее при подготовке и проведении мероприятия, новые знания и навыки. Экономическое наследие проявляется в получении доходов, приросте производства товаров и услуг, а также в повышении экономической активности. Бренд-наследие связано с контактом огромного числа людей с брендом страны и, как следствие, с развитием ее туристической сферы и раскрытием культурного потенциала.  Так благодаря повышению привлекательности регионов Бразилии туристский поток значительно вырос не только в год в проведения ЧМ-2014, но и после него (рис.3.).19

     Таким образом спортивные мега-события прошли долгий путь становления. Исходя из вышеизложенного следует сделать вывод, что проведение масштабных спортивных мероприятий дает возможность продвижению и развитию принимающих городов, территорий или стран. Крупные спортивные мероприятия такие как Олимпийские игры или чемпионаты мира по различным видам спорта, дают шанс принимающим странам и городам привлечь к себе внимание, показать свои преимущества и обеспечить искомый приток активного населения, деловых партнеров и туристов.
     Мeгаcпортивные мeроприятия способствуют тoму, чтобы принимающая страна оказалась на кaртaх мeждународных туристичeских потоков, что в будущем приведёт к рaзвитию туризмa, торгoвли и привлечению инвестиций. Крупным нeмaтeриaльным выигрышeм от провeдeния мeгаспортивных мeроприятий можeт стaть всплeск нaционaльного и мeждунaродного внимaния к мeсту прoвeдeния мeрoприятия. Бoлeльщики мoгут нaслaдиться визитом и пoзже вeрнуться в эти мeста, обeспeчивая тeм сaмым рocт туристичecкой активности. Телезрители, посмотревшие трансляцию, могут захотеть посетить это место. Наконец, проведение мeгамерoприятия способно вывести город на новый международный уровень. 


1.2. Международные соревнования в России и их влияние на развитие туризма
     Проведение крупных спортивных мероприятий в России дает мощный импульс региональному развитию, формирует условия для развития международного и межрегионального экономического сотрудничества, создает привлекательный имидж принимающих городов, регионов и страны в целом. Данные факторы способствуют росту популярности крупных спортивных событий, которые становятся инструментом повышения конкурентоспособности принимающей страны. Россия на своей территории принимала такие международные соревнования, как Олимпийским игры: в 1980 году проходили игры Летней олимпиады, и в 2014 году - Зимней.
     Олимпиада 1980 года проходила впервые в социалистической стране – в столице Советского союза - Москве. Но часть соревнований проводилась и в других городах СССР: в Таллинне стартовали парусные регаты, в Ленинграде, Киеве и Минске состоялся предварительный турнир по футболу, соревнования по пулевой стрельбе прошли на стрельбище «Динамо» в Подмосковье. Оргкомитетом производился сбор и анализ информации о том, как проходили подготовка и проведение Олимпиад в других странах. Олимпиада непременно должна была превзойти в организационном плане предшествующие Олимпийские игры. Город уже располагал некоторой спортивной инфраструктурой, но была необходимость в ее реконструкции. 
     К проведению игр был реконструирован Центральный стадион им. В.И. Ленина. На его территории появились новые спортивные сооружения. Например, универсальный спортзал «Дружба», подходящий для тренировок и соревнований по двенадцати видам спорта, бассейн, пресс-центр и раздевалки для футбольных команд. В спортивном зале оснащены душевые, сауны, комнаты отдыха, медицинский центр, помещения для официальных лиц. Вместимость трибун до 40 тыс. человек.20 Также новым спортивным центром Москвы стал район Крылатское, с крупнейшим в Европе гребным каналом. Недалеко появилась кольцевая велодорога и крытый велодром. Была создана крупнейшая в Европе конноспортивная база в районе Битцевского лесопарка. Также в центральной части Москвы специально для проведения Олимпиады соорудили новый спорткомплекс «Олимпийский». Комплекс стал крупнейшим в Европе крытым стадионом разнопланового использования, вместимостью 45 тыс. зрителей.21 В спорткомплексе оборудованы спортивно-тренировочные зоны, зоны для необходимого обслуживания спортсменов и зрителей, также предусмотрены просторные холлы и галереи.
     Во всех городах Олимпиады-80 была проведена реконструкция необходимых для проведения состязаний спортивных сооружений. Были благоустроены дороги, гостиницы и кафе. На стадионах установлены современные большие информационные табло. Помимо строительства спортивных объектов, было необходимо в короткие сроки возвести в Москве Олимпийскую деревню, новые отели, а также отремонтировать уже имеющиеся. При строительстве Олимпийской деревни учитывалась прежде всего возможность ее последующей эксплуатации в качестве жилого комплекса. Для организации Олимпийской деревни был выбран район Мичуринского проспекта, для этого обустроили новый микрорайон Москвы, который расположился на юго-западе столицы СССР. Место было выбрано таким образом, чтобы время на дорогу до Лужников и Крылатского не превышало получаса. Построено восемнадцать шестнадцатиэтажных жилых домов, спортивный комплекс с тремя спортивными залами.22 Второй этаж жилых домов главным образом отдавался под штаб-квартиры национальных спортивных делегаций, в которых было предусмотрено все для проведения необходимой работы и отдыха. На территории деревни во время Олимпиады курсировали бесшумные автопоезда, маршрут которых соединял все зоны Олимпийской деревни.
     После окончания Олимпийских игр Деревня стала жилым комплексом, в котором были расселены 14 тыс. жителей Москвы. Первые жильцы в Олимпийской деревне появились в октябре 1980 года. Для полноценной жизни москвичей на территории Деревни сразу построили две школы и четыре детских садика. На Московскую Олимпиаду прибыло 340 тыс. туристов, которые были размещены в Москве, Таллине, Ленинграде, Киеве и Минске.23 211 тыс. туристов были представителями иностранных государств.24 Официальные лица, гости, журналисты, туристы на время Олимпийских игр были размещены в 97 гостиницах, из них 44 гостиницы в Москве. Также были использованы 144 общежития, кемпинги, пансионаты, в которых было расселено 196 382 тыс. человек. 25
     В странах США, ФРГ, Италии, Англии постоянно создавалось настроение против проведения Олимпиады-80 в Москве. На Олимпийские игры 1980 года в связи с бойкотом не приехали спортсмены таких государств, как США, Япония, ФРГ, Швейцария, Норвегия, Кения, Аргентина, Канада и др. Однако некоторые спортсмены решили не пропускать Олимпиаду-1980 и показать свой четырехлетний труд, продемонстрировав свою спортивную подготовку. Поэтому они приняли участие не от государства, а как представители, выступающие под флагом Национального комитета свой страны или Международного олимпийского комитета.
      Олимпийские игры 1980 года прошли довольно успешно. Наиболее успешными в плане окупаемости стал проект лотереи Спринт, а также продажа прав на телетрансляцию. В первый день розыгрыша было продано более 2 млн билетов. Всего за счет реализации лотерейных билетов было заработано 368 млн рублей.26 Во время подготовки и на этапе проведения Олимпиады руководство значительно улучшило жизнь населения. Было построено множество развлекательных объектов, на прилавках магазинов появились новые продукты, трансляция новостей впервые охватила территории дальнего Востока, во многих районах страны появилось цветное телевидение, были благоустроены улицы, отремонтированы дороги, построены стадионы, гостиницы и отели, были созданы новые рабочие места (было распространено привлечение студентов в качестве переводчиков, официантов, экскурсоводов, администраторов на различных площадках), произошел скачок в развитии туризма. 
     Численность посетителей Советского Союза только из капиталистических стран составляла в 1965 г.- 610 тыс. чел., в 1970 г. – 735 тыс. чел., в 1972 г.- 875 тыс. чел.27 Причем, доля от общего количества иностранных туристов в 1973 году возросла до 44 %. По данным Главного управления по иностранному туризму при Совете Министров СССР, в 1973 г. Советский Союз посетило 2,9 млн. иностранных граждан. А в 1975 г. отметка достигла 4,5 млн. посетителей. За 1975 – 1985 гг. СССР посетили 50 млн. иностранных туристов, представляющих 162 страны.28 Темпы роста объемов иностранного туризма в Советском Союзе возросли на 10%.
     Еще одним плюсом является то, что после Игр возрос престиж города и бренд страны. Она чаще упоминается на телевидении и появляется в газетах. Мировая пресса, радио, телевидение были наводнены откликами об олимпийском празднике в Москве. СМИ всех континентов оценили Игры, проходившие в Москве, как ярчайшее событие в международной спортивной жизни, воссоздающее устремление народов к миру, гармонии, красоте. Были изданы восторженные отзывы об открытии Олимпиады и первых днях спортивных соревнований. Подчеркивалось, что были созданы все необходимые условия для проведения Олимпиады на высоком спортивном, организационном и техническом уровне. 
     Об организации Олимпийских игр английская газета «Дейли телеграф» писала: «Было бы неправильно не поставить русским высшую оценку за техническую организацию игр». Радиостанция ФРГ «Вестфалише рундшау» вещала: «Олимпийские игры проходили на безупречных стадионах, характеризовались великолепной организацией. Все было продумано, все без исключения получалось: и передача информации, и обсл.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.