- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности установления административного надзора
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005229 |
Тема: | Особенности установления административного надзора |
Содержание
РЕФЕРАТ Бакалаврская работа содержит 57 с., 48 источников. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР, АДМИНИСТРАТИВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО, КОНТРОЛЬ, ПОЛИЦИЯ, ПОДНАДЗОРНЫЕ ЛИЦА, ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Цель настоящей работы состоит в выявлении правовых и практических проблем организации административного надзора за осужденными после освобождения от отбывания наказания, и выработке конкретных предложений, направленных на совершенствование механизма организации административного надзора и его правовой регламентации. Объектом исследования являются проблемы организационно-правовых отношений, возникающих в сфере осуществления административного надзора за осужденными после отбывания наказания. Предметом исследования является правовые и организационные основы административного надзора за осужденными после отбывания наказания. СОДЕРЖАНИЕ Введение 1 Понятие и сущность административного надзора 1.1 Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: понятие и цели 1.2 Правовые основы осуществления административного надзора 2 Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы 2.1 Особенности установления административного надзора 2.2 Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора 2.3 Порядок прекращения административного надзора Заключение Библиографический список 4 7 7 15 24 24 36 42 47 51 ВВЕДЕНИЕ В последние годы в Российской Федерации наблюдается устойчивая тенденция увеличения количества «рецидивных» преступлений. Данная ситуация характерна практически для всех групп преступлений: экономических, имущественных, насильственных. Многие ученые-криминологи приходят к выводу, что пенитенциарная система Российской Федерации, да и вся правоохранительная система нашей страны практически не справляется со своей основной задачей - перевоспитание преступников. Будучи привлеченными к уголовной ответственности, попав в места лишения свободы, преступники не только не встают на путь исправления, но, наоборот, приобретают богатый криминальный опыт, обрастают многочисленными, устойчивыми связями в криминальной среде, окончательно теряют правильную социальную ориентацию в жизни. Для некоторых видов преступлений, например, связанных с сексуальным насилием, в том числе в отношении несовершеннолетних, процент «рецидива» близок к 100 %. По данным МВД России с января по апрель 2017 г. каждое второе (52,9 %) преступление было совершено лицами, ранее совершавшими преступления. Подобная ситуация не может не беспокоить руководство страны в целом и руководство органов внутренних дел Российской Федерации в частности. В свете сказанного важным шагом на пути решения данной проблемы стало принятие в Российской Федерации 6 апреля 2011 г. Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Интерес к административному надзору на протяжении многих лет остается достаточно высоким. В современной административно-правовой науке предпринимаются значительные попытки придать этому сложному административно-правовому явлению четко выраженный характер, определить его понятие, сущность и элементы. Между тем, научные исследования административного надзора носят крайне разрозненный и малопродуктивный характер. До настоящего времени, российская административно-правовая наука не предложила единых подходов к пониманию административного надзора, которые бы сочетались законодательными положениями, устанавливающими административно-надзорных органов и порядок осуществления административно-надзорной деятельности. Все вышеизложенное и подтверждает актуальность темы бакалаврской работы. Объектом исследования являются проблемы организационно-правовых отношений, возникающих в сфере осуществления административного надзора за осужденными после отбывания наказания. Предметом исследования является правовые и организационные основы административного надзора за осужденными после отбывания наказания. Цель настоящей работы состоит в выявлении правовых и практических проблем организации административного надзора за осужденными после освобождения от отбывания наказания, и выработке конкретных предложений, направленных на совершенствование механизма организации административного надзора и его правовой регламентации. Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи: определить понятие, содержание и цели административного надзора за осужденными после отбывания наказания; проанализировать правовые основы административного надзора; изучить особенности установления административного надзора рассмотреть полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора проанализировать порядок прекращения административного надзора Методологическую базу исследования составили общенаучные методы диалектики, анализа, синтеза, дедукции и индукции. Использовались также системно-структурный, конкретно-социологический, сравнительно-правовой и другие частные методы. Эмпирическую базу исследования составили действующее федеральное законодательство, научные издания и учебные пособия по проблеме исследования. Выпускная бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. 1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА 1.1 Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: понятие и цели Контроль за осужденными, после освобождения от отбывания наказания играет важную роль в закреплении результатов исправления и предупреждения рецидива со стороны лиц, отбывших уголовные наказания. Такой контроль имеет разнообразные формы и предполагает различные методы государственного и общественного воздействия на конкретную личность. Целями контроля являются стимулирование и одобрение общественно-полезных поступков и действий, побуждающих личность воздерживаться от общественно вредного и опасного поведения. Контроль за освобожденными от отбывания наказания обусловлен: - необходимостью продолжения воспитательного профилактического воздействия, осуществляющегося в период отбывания уголовного наказания; - необходимостью наличия условий для быстрого включения освобожденного от отбывания наказания в одобряемую обществом деятельность; - необходимостью недопущения становления на путь совершения новых преступлений; - необходимостью выявления и нейтрализации условий, способствующих совершению новых преступлений. Уголовное, уголовно-исполнительное и административное законодательство предусматривают три организационно-правовые формы контроля. Мерой социального контроля, исторически доказавшей свою эффективность в предупреждении рецидивной преступности, является административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Надзор за освобожденными - составляет одну из форм реализации уголовно-правовых отношений. У подобной точки зрения есть все основания для признания ее обоснованной: 1. Административное принуждение в виде надзора может быть применено при том непременном условии, что оно является непосредственным следствием предварительного осуждения и уголовного наказания. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» данный надзор может быть установлен в отношении четко определенных категорий освобожденных, т.е. предпосылками для его установления (формальным, юридическим основанием) являются строго определенные условия уголовно-правового и уголовно-исполнительного характера. 2. Обязательным условием для осуществления административного надзора является течение срока судимости, ибо только в пределах этого срока возможен данный надзор. Погашение или снятие судимости сразу же влечет за собой невозможность осуществления административного надзора и применения свойственных ему мер административного принуждения. Поскольку наличие судимости у того или иного лица свидетельствует о том, что обвинительный приговор суда сохраняет в отношении его свою силу, постольку данное лицо находится в уголовно-правовых отношениях с государством, хотя оно и отбыло уже наказание. При этом данные уголовно-правовые отношения могут находиться в течение всего срока судимости или части этого срока либо в состоянии статики, когда права и обязанности сторон данных отношений не реализуются, либо в состоянии динамики, т.е. реализовываться, что и имеет место в процессе административного надзора. Принимая во внимание сказанное, можно утверждать, что в административном надзоре проявляются уголовно-правовое значение института судимости, его фактическая принудительная сила. 3. Задачами административного надзора является предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона). Учитывая эти задачи, некоторые ученые рассматривают административный надзор даже как меру пресечения правонарушений. Полагаем, что такой подход не обладает достаточными основаниями, поскольку надзор не предназначен для прекращения готовящихся преступлений или иных правонарушений. Данная мера принуждения прежде всего направлена на предупреждение возможных преступлений в будущем. Другими словами, криминологическим основанием применения административного надзора следует признать неблагоприятный прогноз индивидуального преступного поведения освобождающегося лица, но без конкретизации места, времени и способов совершения преступления. Это определяет профилактическую сущность данной меры как уголовно- правовой «меры безопасности». Примечательно, что даже прекращение административного надзора не лишает органов внутренних дел обязанностей выполнения задач по контролю за освобожденными, поскольку Закон не исключает возможности повторного установления надзора в пределах срока судимости в случаях, когда лицо вновь стало вести антиобщественный образ жизни (нарушать правила общежития). Обоснованность данного положения подтверждается мнением некоторых ученых, считающих данный контроль необходимым, поскольку освобожденный мог лишь делать вид, что исправился, дабы освободиться от установленных ограничений. 4. С третьим основанием тесно связано четвертое - цель административного надзора, которой следует признать частную превенцию. Несмотря на различие в подходах, позициях, мнениях конечная цель надзора одна - как можно надежнее защитить общество от преступных посягательств, и в первую очередь со стороны тех, кто уже понес наказание за ранее совершенные преступления и освободился из мест лишения свободы. Именно поэтому совершенно справедливо рассмотрение административного надзора в том числе и как самостоятельного криминологического института. Задачи и действенность административного надзора апробированы исторически. В конце прошлого века отлаженная система предупреждения рецидивной преступности в обществе была полностью разрушена. Практически ликвидированы были все ее составляющие. До недавнего времени единственным правовым основанием осуществления контроля за освобожденными являлся Приказ МВД РФ от 16 сентября 2002 г. № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции», согласно которому лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы, должны были становиться на профилактический учет. Разумеется, каких-либо правоограничений освобожденных, в том числе профилактического характера, данным Приказом не устанавливалось, поскольку эта сфера составляет исключительную прерогативу федерального законодательства. Вот почему сегодня такое значение приобрело принятие Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, который определил основания и условия индивидуальной работы с лицами, нуждающимися в усиленном профилактическом воздействии со стороны правоохранительных органов, а также степень их ответственности за уклонение от соблюдения ограничений, устанавливаемых в судебном порядке. В п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» подчеркнуто, что административный надзор может быть установлен по решению суда именно в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также для защиты государственных и общественных интересов. Обязательным условием для осуществления административного принуждения в виде административного надзора является течение срока судимости, в течение которого обвинительный приговор суда сохраняет свою силу, вследствие чего лицо, имеющее судимость, даже после отбытия наказания находится в уголовно-правовых отношениях с государством. Это также обосновывает возможность установления в определенных законом случаях административного надзора, который для части лиц, освобожденных из мест лишения свободы, является «принудительной профилактикой», административным принуждением к несовершению преступлений и других правонарушений. При административном надзоре устанавливаются следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ст. 3 ФЗ-64). В обязательном порядке административный надзор применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (ч. 2 ст. 3 Закона и ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ). В остальных случаях административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершило в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Непосредственной целью административного надзора является частная превенция. Более общей целью административного надзора следует признать защиту общества от преступных действий лиц, ранее совершивших преступления и освобожденных из мест лишения свободы. Поэтому некоторые авторы вполне обоснованно рассматривают административный надзор в качестве криминологического института. По нашему мнению, институт административного надзора имеет целью не только частную, но и общую превенцию. В ст. 2 ФЗ-64 отмечено, что административный надзор устанавливается в целях защиты государственных и общественных интересов, что свидетельствует о наличии цели не только индивидуальной, но и общей профилактики преступлений и других правонарушений. При этом надлежащее осуществление административного надзора уменьшает возможность криминального и антиобщественного воздействия поднадзорных лиц на других граждан, а также в определенной степени удерживает граждан, окружающих поднадзорного, от совершения правонарушений. Поскольку основная часть функций по реализации административного надзора возложена на МВД РФ, то фактическая реализация Закона связана с принятием и вступлением 6 сентября 2011 г. в юридическую силу Приказа МВД России от 8 июля 2011 г. № 818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Основная задача ОВД при осуществлении административного надзора - это профилактика правонарушений среди поднадзорных лиц, формирование у них законопослушного поведения, что достигается прежде всего профилактическими беседами с такими лицами, разъяснительной работой, наблюдением за их поведением. Непосредственно административным надзором занимаются подразделения по организации и осуществлению административного надзора или должностные лица, на которых возложены обязанности по осуществлению административного надзора в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и иных правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия. В данной работе также участвуют участковые уполномоченные полиции; сотрудники строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охраны, дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность; дежурных частей территориальных органов, а также сотрудники полиции линейных управлений, отделов МВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Сотрудники полиции, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах предоставленных полномочий должны принимать участие в осуществлении наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами административных ограничений, установленных судом, осуществляют сбор информации для установления места нахождения поднадзорных лиц, уклоняющихся от административного надзора, в установленном порядке проводят розыск поднадзорных лиц, уклоняющихся от административного надзора. В результате административный надзор уменьшает возможность криминального и антиобщественного воздействия поднадзорных лиц на других граждан. Как отметил Министр внутренних дел России В.А. Колокольцев, активное использование института административного надзора приносит положительные результаты. В 2012 г. под административный надзор взято 42 тыс. человек. Из числа лиц, состоящих под административным надзором, повторно совершили преступления всего 6%. То есть административный надзор является действенной формой профилактики правонарушений для названной категории лиц. Таким образом, административный надзор - необходимая часть системы профилактики правонарушений. Он устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений наиболее общественно опасными лицами, освобожденными из мест лишения свободы, судимость которых не погашена, для оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов. Он является действенной мерой по предупреждению совершения преступлений и иных правонарушений как поднадзорными лицами, освобожденными из мест лишения свободы, так и опосредованно гражданами, вступающими в те либо иные отношения с поднадзорными лицами. Административный надзор следует признать эффективным принудительным правовым средством предупреждения рецидива преступлений, которое будет служить делу не только частной, но и общей превенции, причем не только преступлений, но и иных правонарушений. 1.2 Правовые основы осуществления административного надзора Как мы уже говорили выше, восстановление института административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, произошло в апреле 2011 г., когда был принят Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Необходимо отметить, что разработка этого Закона велась длительное время. Первоначально проект комментируемого Закона был внесен в Государственную Думу Федерального Собрания РФ в марте 2005 г. группой депутатов (А.М. Розуваном, Т.Н. Москальковой, А.И. Гуровым, В.И. Илюхиным, В.А. Васильевым и др.). Сложность регулируемой сферы вызвала острые дискуссии в основном по вопросам круга лиц, подпадающих под действие настоящего Закона, ограничения их прав и свобод при осуществлении административного надзора, применении форм административного надзора. Основными задачами, которые необходимо было решить при принятии указанного Закона, заключались, во-первых, в совершенствовании прежней нормативно-правовой базы, регулирования данного института, существующей в советский период, а, во-вторых, в систематизации норм действующего законодательства, определяющих правовой статус института административного надзора. Следует отметить, что к моменту ра?зра?ботки комментируемого За?кона? действова?ло Положение об а?дминистра?тивном на?дзоре орга?нов внутренних дел за? лица?ми, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденное Ука?зом Президиума? Верховного Совета? СССР от 26 июля 1966 г. № 5364-VI. В силу да?вности его принятия Положение не содержа?ло в ра?мка?х а?дминистра?тивного на?дзора? а?деква?тных мер предупреждения преступности. Это было связа?но и с существенным обновлением за?конода?тельства?. Исключение ряда? положений об а?дминистра?тивном на?дзоре, на?пример из уголовного за?конода?тельства?, ста?вило вопрос о необходимости в целом а?дминистра?тивного на?дзора? ка?к меры предупреждения повторных преступлений. В ст. 1 Федера?льного за?кона? от 6 а?преля 2011 г. № 64-ФЗ ука?за?но, что а?дминистра?тивный на?дзор - осуществляемое орга?на?ми внутренних дел на?блюдение за? соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, уста?новленных судом временных огра?ничений его пра?в и свобод, а? та?кже за? выполнением им обяза?нностей. Учитыва?я, что а?дминистра?тивный на?дзор уста?на?влива?ется для предупреждения совершения некоторыми ка?тегориями лиц, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других пра?вона?рушений, ока?за?ния на? них индивидуа?льного профила?ктического воздействия в целях за?щиты госуда?рственных и общественных интересов, неудивительно, что его реа?лиза?ция была? поручена? орга?на?м внутренних дел. Та?к у полиции, в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 12 Федера?льного за?кона? от 7 февра?ля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» появила?сь нова?я обяза?нность - осуществлять контроль (на?дзор) за? соблюдением лица?ми, освобожденными из мест лишения свободы, уста?новленных для них судом в соответствии с федера?льным за?коном за?претов и огра?ничений. Следует та?кже отметить, что на? момент принятия за?кона? «Об а?дминистра?тивном на?дзоре за? лица?ми, освобожденными из мест лишения свободы» было много противников. Та?к, цела?я группа? пра?воза?щитников: Л.М. А?лексеева?, Л.А?. Понома?рев, Л.С. Левинсон, М.А?. Громов и другие утвержда?ли и продолжа?ют утвержда?ть, что «дополнительное огра?ничение пра?в сверх уста?новленного приговором суда? и в дополнение к са?нкциям, применяемым к отбыва?ющим на?ка?за?ние на?рушителям режима?, предста?вляет собой, в смысле междуна?родного пра?ва?, повторное «преда?ние суду» и повторное на?ка?за?ние за? неиспра?вимость, за? непризна?ние своей вины, за? то, что «не вста?л на? путь испра?вления». Иными слова?ми, а?дминистра?тивным огра?ничениям пра?в и свобод, являющимся, по существу, повторным на?ка?за?нием, бывший осужденный подверга?ется за? то, что на?ка?за?ние, на?ложенное приговором суда? за? совершение преступления, не привело к его испра?влению и изменению личных ка?честв, т.е. ока?за?лось недоста?точным. Да?нные концептуа?льные положения не соответствуют Конституции Российской Федера?ции, основным принципа?м и норма?м междуна?родного пра?ва?. Вместе с тем, говоря о конституционных пра?ва?х бывших за?ключенных, не нужно за?быва?ть и о конституционных пра?ва?х других гра?жда?н: пра?ве на? жизнь (ст. 20), пра?ве на? ча?стную собственность (ст. 35), пра?ве на? госуда?рственную за?щиту пра?в и свобод человека? и гра?жда?нина? ст. 45 Конституции РФ, обеспечить которые и призва?н Федера?льный за?кон № 64-ФЗ. Только сложна?я криминогенна?я обста?новка? в стра?не и сохра?няющийся высокий уровень рецидивной преступности, а? не жела?ние ущемить пра?ва? бывших за?ключенных вызва?ли необходимость ра?зра?ботки и принятия ра?ссма?трива?емого за?кона?, за?крепляющего эффективный меха?низм на?дзора?, на?пра?вленный на? предупреждение совершения лица?ми, освобожденными из мест лишения свободы, повторных преступлений и других пра?вона?рушений. Та?кже пра?вовой основой уста?новления и осуществления а?дминистра?тивного на?дзора? являются: - Федера?льный за?кон от 06 а?преля 2011 г. № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные за?конода?тельные а?кты Российской Федера?ции в связи с принятием Федера?льного за?кона? «Об а?дминистра?тивном на?дзоре за? лица?ми, освобожденными из мест лишения свободы»; - Прика?з МВД России от 08 июля 2011 г. № 818 «О порядке осуществления а?дминистра?тивного на?дзора? за? лица?ми, освобожденными из мест лишения свободы» и другие норма?тивно-пра?вовые а?кты. А?дминистра?тивный на?дзор уста?на?влива?ется для предупреждения совершения определенными ка?тегориями лиц, освобожденными из мест лишения свободы и перечисленными в за?коне, преступлений и других пра?вона?рушений, ока?за?ния на? них индивидуа?льного профила?ктического воздействия в целях за?щиты госуда?рственных и общественных интересов. В соответствии со ст. 6 Федера?льного за?кона? от 6 а?преля 2011 г. № 64-ФЗ «Об а?дминистра?тивном на?дзоре за? лица?ми, освобожденными из мест лишения свободы» да?нна?я мера? уголовно-пра?вового ха?ра?ктера? уста?на?влива?ется судом по инициа?тиве за?интересова?нных госуда?рственных орга?нов - испра?вительного учреждения или орга?на? внутренних дел. Порядок уста?новления а?дминистра?тивного на?дзора? дифференцирова?н в за?висимости от ка?тегории осужденных. К первой относятся лица?, отбыва?ющие в места?х лишения свободы на?ка?за?ние за? совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а? та?кже за? совершение преступления при опа?сном или особо опа?сном рецидиве преступлений. Для та?ких осужденных а?дминистра?тивный на?дзор выступа?ет обяза?тельной мерой госуда?рственного принуждения. Перед освобождением из мест лишения свободы а?дминистра?ция испра?вительного учреждения должна? своевременно (не позднее чем за? два? месяца? до истечения определенного приговором суда? срока? отбыва?ния осужденным на?ка?за?ния) обра?титься в суд с за?явлением об уста?новлении в отношении их а?дминистра?тивного на?дзора? (ст. 173.1 УИК РФ). После вступления в за?конную силу решения суда? об уста?новлении а?дминистра?тивного на?дзора? а?дминистра?ция испра?вительного учреждения в течение семи дней на?пра?вляет копию ука?за?нного решения в орга?н внутренних дел по избра?нному осужденным месту жительства? или пребыва?ния. При освобождении из мест лишения свободы лицу, в отношении которого уста?новлен а?дминистра?тивный на?дзор, а?дминистра?ция испра?вительного учреждения вруча?ет предписа?ние о выезде к избра?нному им месту жительства? или пребыва?ния с ука?за?нием срока? прибытия, уста?новленного с учетом необходимого для проезда? времени, и предупрежда?ет да?нное лицо об уголовной ответственности за? уклонение от а?дминистра?тивного на?дзора?. В предписа?нии производится за?пись об уста?новлении а?дминистра?тивного на?дзора? и ука?зыва?ется а?дрес избра?нного места? жительства? или пребыва?ния. А?на?логичный порядок действует в отношении лиц, отбыва?ющих на?ка?за?ние в виде лишения свободы за? совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (за? исключением преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего), если в период на?хождения в места?х лишения свободы они призна?ва?лись злостными на?рушителями уста?новленного порядка? отбыва?ния на?ка?за?ния. Для ука?за?нных лиц на?ка?за?ние та?кже беза?льтерна?тивно сменяется менее строгой мерой уголовно-пра?вового ха?ра?ктера? - а?дминистра?тивным на?дзором. Та?к, ФКУ «Испра?вительна?я колония № 3 УФСИН России обра?тилось в суд с за?явлением об уста?новлении а?дминистра?тивного на?дзора? в отношении Тимофеева? А?. В.. Требова?ния обоснова?ны тем, что Тимофеев А?.В. отбыва?ет на?ка?за?ние в да?нном учреждении по приговору Белогорского ра?йонного суда?. Он освобожда?ется из ФКУ ИК-3 УФСИН России по по отбытию срока? на?ка?за?ния. За? время отбыва?ния был призна?н злостным на?рушителем уста?новленного порядка? отбыва?ния на?ка?за?ния. На? основа?нии чего, за?явитель просит суд уста?новить в отношении Тимофеева? А?.В. а?дминистра?тивный на?дзор с возложением на? него предусмотренных за?коном а?дминистра?тивных огра?ничений. Решением Белогорского городского суда? за?явление на?ча?льника? ФКУ ИК -3 УФСИН России были удовлетворены. Ко второй ка?тегории осужденных относятся лица?, отбывшие на?ка?за?ние в виде лишения свободы за? совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (за? исключением преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего), не призна?ва?вшиеся злостными на?рушителями уста?новленного порядка? отбыва?ния на?ка?за?ния, т.е. не допустившие на?рушения дисциплины в испра?вительных учреждениях, одна?ко совершившие уже на? свободе в течение одного года? два? и более а?дминистра?тивных пра?вона?рушения против порядка? упра?вления и (или) а?дминистра?тивных пра?вона?рушений, посяга?ющих на? общественный порядок и общественную безопа?сность и (или) на? здоровье на?селения и общественную нра?вственность. При уста?новлении фа?ктов привлечения к а?дминистра?тивной ответственности за? вышена?зва?нные деяния на?ча?льник территориа?льного орга?на? внутренних дел обра?ща?ется в суд с за?явлением об уста?новлении в отношении да?нных лиц а?дминистра?тивного на?дзора? (п. 6.4 Порядка? осуществления а?дминистра?тивного на?дзора? за? лица?ми, освобожденными из мест лишения свободы). И в за?ключение на?стоящего подра?здела? ба?ка?ла?врской ра?боты необходимо отметить, что необходимость принятия За?кона? «Об а?дминистра?тивном на?дзоре...» была? обусловлена? недоста?тком необходимых пра?вовых основ по предупреждению повторных преступлений, а? та?кже сложившейся в стра?не криминогенной обста?новкой и выделяющимся на? ее фоне ростом рецидивной преступности. Ведь примерно половина? лиц, содержа?щихся в испра?вительных колониях, осужда?ется во второй либо в третий ра?з. Возрождение института? а?дминистра?тивного на?дзора? было вызва?но осложнением кримина?льной ситуа?ции в стра?не, а? та?кже потребностью предупреждения повторных преступлений в общей системе мер борьбы с преступностью. За? совершение тяжких и особо тяжких преступлений отбыва?ют на?ка?за?ние 80% осужденных. В 85% случа?ев повторно осужда?ются в течение первых трех лет после освобождения. Мерой же социа?льного контроля, исторически дока?за?вшей свою эффективность в предупреждении рецидивной преступности, является а?дминистра?тивный на?дзор за? лица?ми, освобожденными из мест лишения свободы. То есть время пока?за?ло непра?вильность отка?за? от доста?точно хорошо ра?бота?вшего в советский период института? а?дминистра?тивного на?дзора?. 1 июля 2011 г. на? основа?нии Федера?льного за?кона? «Об а?дминистра?тивном на?дзоре за? лица?ми, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 а?преля 2011 г. № 64-ФЗ (ФЗ-64) и Федера?льного за?кона? «О внесении изменений в отдельные за?конода?тельные а?кты Российской Федера?ции в связи с принятием Федера?льного за?кона? «Об а?дминистра?тивном на?дзоре за? лица?ми, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 а?преля 2011 г. № 66-ФЗ (ФЗ-66) в России был возрожден институт а?дминистра?тивного на?дзора? за? на?иболее общественно опа?сной ча?стью лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Существенным отличием является уста?новление а?дминистра?тивного на?дзора? только по решению суда?, которое выносится в порядке гра?жда?нского судопроизводства?. Это, ка?к пола?га?ют некоторые а?вторы, предста?вляется весьма? опра?вда?нным. Вместе с тем контроль за? освобожденными лица?ми должен быть вза?имосвяза?н с ока?за?нием им помощи в решении жилищных, бытовых и иных проблем. Тем са?мым уста?на?влива?ется за?висимость ока?за?ния этой помощи от действий подконтрольных лиц и поощряется их пра?вопослушное поведение. Уголовно-исполнительный кодекс пока? не содержит в себе вопросов регулирова?ния социа?льной реа?билита?ции (восста?новления общественно-пра?вового положения) освобожденных. Освобождению же от отбыва?ния на?ка?за?ния предшествует больша?я подготовительна?я ра?бота?, осуществляема?я а?дминистра?цией испра?вительного учреждения (ИУ) в тесном конта?кте с орга?на?ми местного са?моупра?вления по предпола?га?емому месту жизни и ра?боты освобожда?емого. Лица?, отбывшие срок лишения свободы, попа?да?я из условий лишения свободы, испытыва?ют определенные трудности в вопроса?х бытового и трудового устройства?. К тому же та?кой период обычно ока?зыва?ет на? психику освобожденного отрица?тельное воздействие. С психологической точки зрения сложность социа?льной а?да?пта?ции бывших осужденных обусловлива?ется в первую очередь тем, что у освобожда?ющихся из мест лишения свободы зна?чительно сужены ра?мки общения из-за? утра?ты многих социа?льно полезных связей, поэтому здесь очень ва?жно, ка?ка?я гра?жда?нска?я ориента?ция и влияние ка?кой среды возьмут верх. 2 А?ДМИНИСТРА?ТИВНЫЙ НА?ДЗОР ЗА? ЛИЦА?МИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ 2.1 Особенности уста?новления а?дминистра?тивного на?дзора? Ка?к мы уже говорили выше, а?дминистра?тивный на?дзор, осуществляемый орга?на?ми внутренних дел, игра?ет ва?жную роль в деле профила?ктики а?дминистра?тивных пра?вона?рушений и преступлений, которые могут совершить лица?, освобожденные из мест лишения свободы. А?дминистра?тивный на?дзор осуществляется территориа?льными орга?на?ми внутренних дел за? отдельными ка?тегориями гра?жда?н, прибывших из мест лишения свободы. А?дминистра?тивный на?дзор уста?на?влива?ется с целью за?щиты госуда?рственных и общественных интересов. Пра?вовым основа?нием применения этой меры а?дминистра?тивного принуждения являются За?кон об а?дминистра?тивном на?дзоре, а? та?кже целый ряд норма?тивных пра?вовых а?ктов, а? именно: Конституция РФ, УК РФ, УИК РФ, КА?С РФ, КоА?П РФ, прика?з МВД России от 08.07.20....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: