- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Цели, задачи, формы и методы административного контроля и надзора
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W009009 |
Тема: | Цели, задачи, формы и методы административного контроля и надзора |
Содержание
63 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Административный надзор и контроль в системе государственно – правового регулирования…………………………………….6 1.1. Сущность и содержание административного контроля и надзора....6 1.2. Цели, задачи, формы и методы административного контроля и надзора……………………………………………………………………………15 1.3. Правовое регулирование, порядок осуществления и риск – ориентированный подход в административном контроле и надзоре………...24 Глава 2. Основные виды административного надзора полиции……….36 2.1. Административный надзор полиции в области обеспечения безопасности дорожного движения…………………………………………….36 2.2. Административный надзор полиции в области миграции………...47 2.3. Административный контроль полиции за оборотом наркотиков...53 Заключение………………………………………………………………..63 Библиография……………………………………………………………..67 ВВЕДЕНИЕ За последние годы в социально-политической и экономической жизни страны произошли большие изменения. Принят ряд законов и других нормативно-правовых актов, не только изменивших компетенцию органов государственной власти, отношения собственности, содержание прав и обязанностей, непосредственно связанных со сферой охраны общественного порядка и безопасности, но и закрепивших формирование абсолютно новых органов, осуществляющих контрольно – надзорную деятельность. Положения Конституции Российской Федерации принципиально по-новому определяют место и роль личности в обществе, ставят в разряд государственной политики эффективную защиту основных прав и свобод граждан как высшей ценности. Органы внутренних дел занимают одно из ведущих мест в системе государственных надзорных органов, поскольку имеют свой самостоятельный объект надзора - общественный порядок и общественную безопасность. Участвуя в данных общественных отношениях в качестве субъекта функциональной власти, органы внутренних дел, к сожалению, недостаточно эффективно влияют на оперативную обстановку, не в полной мере реализуют имеющиеся полномочия ввиду наличия правовых и организационных проблем, обусловленных переходным периодом. Именно поэтому административный надзор в юридической литературе традиционно рассматривается в его тесной взаимосвязи с правоохранительной деятельностью. Актуальность работы вызвана тем, что в условиях современной России все большее значение приобретает эффективное функционирование контроля и надзора, как элемента управляющего воздействия, направленное на регулирование отношений всех сфер жизни государства и общества. Реализация контроля и надзора содействуют проходящим в стране любого рода преобразованиям и придают им необходимую динамику в развитии, а также являются одним из важнейших факторов укрепления демократизма, становления правового государства и развития гражданского общества. Административный надзор является важнейшим способом обеспечения безопасности в российском государстве, правовым механизмом защиты конституционных прав и свобод граждан, соблюдения законных интересов юридических лиц, необходимой формой публичного управления и функцией государственных органов исполнительной власти. Административный надзор - это особая форма публичною управления, предназначенная для профилактики, предупреждения и пресечения правонарушений, выявления и ликвидации угроз безопасности обществу и государству, защиты и охраны конституционных прав и свобод граждан, обеспечения законных интересов организаций, противодействия противоправному поведению, реализации правовых норм с целью решения задач управления, осуществляемая в рамках соответствующих административно-надзорных производств посредством установленных в законодательстве административных процедур. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в административно-надзорной деятельности полиции (милиции) по обеспечению общественного порядка. Предметом исследования выступает организация и правовое регулирование административно-надзорной деятельности полиции по обеспечению общественного порядка. Целью исследования является исследование организационно-правовых вопросов административно-надзорной деятельности полиции в сфере обеспечения общественной порядка и формулирование на его основе предложений по совершенствованию правового регулирования и практики реализации надзорных полномочий полиции. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: Рассмотреть сущность и содержание административного контроля и надзора Определить цели, задачи, формы и методы административного контроля и надзора Определить правовое регулирование, порядок осуществления и риск – ориентированный подход в административном контроле и надзоре Рассмотреть основные виды административного надзора полиции. При написании дипломной работы основными источниками информации являлись законодательные и другие нормативные акты, ведомственные правовые акты, отечественная и зарубежная литература. Стремление к наиболее полному и всестороннему анализу законодательного и литературного материала имело своей целью усилить обоснованность содержащихся в дипломной работе выводов и предложений. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по выбранной теме. Успешность выполнения задач по написанию дипломной работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования. Методологической основой исследования являются диалектические познания социальных явлений, которые позволили достаточно полно вскрыть организационно-правовой механизм административного надзора в сфере охраны общественного порядка, что предопределило возможность избрания новых подходов к постановке и разрешению вопросов функционирования субъектов административного надзора. Кроме того, в исследовании использовались методы структурно-функционального и статистического анализа, а также традиционно - правовые методы, такие как теоретико-правовой, историко - правовой, сравнительно - правовой и другие. Предмет, объект и цель определили структуру данной работы. Дипломная работа состоит из: введения, двух глав разбитых на три параграфа, заключения и списка использованной литературы. Глава 1. Административный надзор и контроль в системе государственно – правового регулирования. Сущность и содержание административного контроля и надзора. Определяя роль и место контроля и надзора в системе государственно – правового регулирования, попытаемся выяснить суть понятий «контроль» и «надзор». Проанализировав юридическую литературу становится ясно, что научные дискуссии вокруг понятий «контроль» и «надзор» ведутся достаточно давно и свидетельствуют о наличии многолетних споров в данной сфере. Действующее законодательство Российской Федерации, регламентирующее организацию и деятельность исполнительной власти, также не содержит четких критериев разграничения контроля и надзора. Например, в Указе Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» функции по контролю и надзору также не разграничиваются. Под функциями по контролю и надзору понимаются: - осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; - выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; - регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов. Отсутствие четкого разграничения сущности понятий «контроль» и «надзор» на законодательном уровне обусловливает наличие различных подходов в определении данных терминов с научной точки зрения. Причем точки зрения некоторых ученых существенно различаются, нередко один и тот же вид деятельности может называться как контролем, так и надзором. Единства в понимании правовой сущности данных понятий, их форм и методов на данный момент нет. В связи с этим считаю необходимым рассмотреть имеющиеся в литературе точки зрения и на основе их анализа уточнить выделенные мной ранее общие элементы, характеризующие контроль и надзор. Например, А.П. Гуляев пишет, что понятия «контроль» и «надзор» чаще рассматриваются как тождественные и их трудно отличить, и хотя в некоторых законодательных и нормативных актах они иногда рассматриваются как различные, но какого - либо отличия в этих актах не просматривается. Вместе с тем В.Г. Бессарабов, отмечая, что надзор (имеется в виду прокурорский надзор) входит в систему государственного контроля, считает, что эти понятия различны по содержанию. По мнению Е.А. Кочерина, контроль - это одна из основных функций управления (сюда еще относятся планирование, организация, координация и стимулирование). Эта форма проявления целенаправленного воздействия на коллективы людей, предусматривающая систематическое позитивное выявление отклонений от установленных норм, правил и требований в процессе реализации поставленных задач. В.Г. Даев и М.Н. Маршунов предлагают различать контроль и надзор по их отношению к своему предмету, по самому предмету, по пределам (границам) надзорной и контрольной проверок. По их мнению, надзор, в отличие от контроля, всегда осуществляется извне, по отношению к объектам иных систем, тогда как контроль может осуществляться и внутри системы (самоконтроль). Надзор предполагает наличие заранее установленных параметров поднадзорной деятельности, тогда как сфера контроля так четко не определена. Многообразие мнений о соотношении надзора и государственного контроля обуславливает необходимость систематизировать их и определить четкие критерии разграничения этих терминов применительно к сложившемуся в России государственно-правовому механизму. Вышеназванные исследователи не дают универсального определения понятий «контроль» и «надзор». Анализируя вышеприведенные мнения ученых, следует заключить, что они сводятся к двум основным подходам к пониманию соотношения понятий «контроль» и «надзор»: во - первых, одними учеными надзор понимается как элемент в структуре контрольной деятельности, другими - как детально легализованная форма управленческой деятельности. С учетом изложенного полагаю, что контроль следует рассматривать в качестве одного из функциональных направлений деятельности органов исполнительной власти, а надзор - в качестве основной профилирующей субъектно-определенной функции органов, специализированных в области надзора. В связи с этим представляется важным сформулировать единое многоаспектное определение терминов «контроль» и «надзор». Административный контроль - организационно-правовой способ обеспечения законности и государственной дисциплины и специфическая форма деятельности соответствующих государственных органов по систематическому наблюдению и присмотру за деятельностью субъектов управленческих административно - правовых отношений с целью проверки соответствия их решений и действий требованиям законности и государственной дисциплины. Административный контроль включает в себя три обязательных элемента: проверка фактического результата деятельности подконтрольных субъектов (физических и юридических лиц) в сравнении с ожидаемыми, намеченными, прогнозируемыми показателями; проверка путей и средств достижения этого результата, соответствие использованных при этом методов требованиям права, морали, нравственности, деловой и служебной этики, хозяйственной целесообразности; принятие по результатам контроля соответствующих мер. Надзор – организационно - правовой способ обеспечения законности и государственной дисциплины в сфере административно-правового регулирования, представляет собой особую специфическую форму деятельности соответствующих государственных органов, также направленную на систематическое наблюдение и постоянный присмотр за деятельностью субъектов управленческих административно-правовых отношений с целью проверки соответствия их решений и действий нормам действующего законодательства. Надзор заключается в проверке соблюдения поднадзорными субъектами законов и правил, закрепленных в подзаконных актах. Специфика административного надзора отличается своей узостью и состоит в ограничении компетенции надзорных органов только проверкой законности действий поднадзорных субъектов. Можно сказать надзор - это своего рода суженный контроль. Следовательно, контроль осуществляется не только за законностью, но и целесообразностью и правомерностью действий подконтрольных субъектов, при надзоре же проверяется только соответствие действий поднадзорных субъектов установленным законодательством правилам. Таким образом, контроль способствует правовой защите конкретных ценностей и общественных отношений; обеспечивает их сохранение и положительную динамику в развитии, утверждение и развитие достигнутых положительных результатов, преодоление негативных отклонений от требуемого поведения и деятельности, соблюдение законности и дисциплины; оказывает позитивное влияние на деятельность как объекта контроля, так и субъекта управления. Что касается надзора, то, на мой взгляд, это ничто иное, как система установленных законами и иными нормативными правовыми актами действий и мероприятий, осуществляемых специально уполномоченными органами исполнительной власти и их должностными лицами, направленных на обеспечение соблюдения законов и законности государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Рассмотрим содержание контроля. Его основными элементами являются: - наблюдение за функционированием подконтрольных объектов, получения объективной информации о выполнении ими правил и поручений, их состоянии. На этой стадии основным методом является сбор информации, основными формами контроля являются изучение данных учета, отчетов, проверки документов, инвентаризации, ревизии, получение объяснений и др.; - анализ собранной информации, выявление тенденций, причин, разработка прогнозов, определение возможных рисков; - принятия мер по предотвращению нарушений законности и дисциплины, вредных последствий, ущерба, несчастных случаев, нецелесообразных действий и расходов, и в том числе пресечения противоправной деятельности с целью недопущения вредных последствий, новых нарушений; - учета конкретных нарушений, определения их причин и условий; - выявления виновных, привлечения их к ответственности. В одних случаях контролирующие органы наделены полномочиями решить вопрос о дисциплинарной, материальной, уголовной ответственности виновных, в других - обязаны ставить вопросы об этом перед компетентными органами, должностными лицами, в том числе передавать дело в суд. В зависимости от объема контроля различают собственно контроль, в процессе которого проверяется законность и целесообразность деятельности, и надзор, который ограничивается только проверкой законности. Таким образом, выделим различия между административным контролем и надзором. В первую очередь следует отметить различие между надведомственным или внешним контролем и административным надзором состоит в их содержании. Органы внешнего контроля обладают более широкой компетенцией: она включает в себя проверку состояния дел подконтрольного объекта не только с точки зрения законности, но и целесообразности принимаемых решений, что отражает, прежде всего, управленческий, организационный аспект контрольной деятельности. Кроме того, административный надзор связан с проверкой только законности действий конкретного объекта надзора, приобретая тем самым юридическую окраску. Также контроль и административный надзор различаются по объему полномочий. Контрольные полномочия связаны с вмешательством органов контроля в оперативно - хозяйственную, конкретную производственную деятельность подконтрольного объекта. При этом контрольные полномочия допускают возможность использования дисциплинарной власти - привлечение к дисциплинарной ответственности, вплоть до отстранения провинившегося сотрудника от занимаемой должности. Органы административного надзора такими полномочиями не обладают, они ограничиваются наблюдением, проверкой соблюдения определенных норм, нередко технико-юридического характера, общеобязательных правил, выявлением и пресечением правонарушений, привлечением виновных к административной ответственности. Различают административный надзор и контроль по объектам наблюдения и проверки. С этой точки зрения административный надзор включает три его разновидности: - он осуществляется в отношении неопределенного (неперсонифицированного) круга физических и юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, не находящихся в каком - либо подчинении органов надзора, за соблюдением ими определенных правил, например, правил пожарной безопасности; - административный надзор распространяется на определенный круг граждан, должностных лиц, юридических лиц и по конкретным вопросам, например надзор за соблюдением гражданами правил приобретения, хранения и использования огнестрельного оружия, должностными лицами, ответственными за сохранность и использование радиоактивных материалов, средств цветного копирования; - персонифицированный административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел в отношении некоторых граждан, освобожденных из мест лишения свободы. Таким образом, полномочия, реализуемые в контрольной деятельности прежде всего касаются конкретных органов и их должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и не распространяются на граждан. Еще одним основанием для выявления различий является классификация субъектов, осуществляющих административный контроль и надзор. Административный надзор реализуется в деятельности большого числа государственных органов. К ним относятся специализированные ведомства (например, Федеральная таможенная служба), государственные инспекции и надзоры, входящие в состав различных министерств и ведомств (например, Роскомнадзор), иные специализированные надзорные органы (например, Госморречнадзор), то есть здесь просматривается конкретное организационное выделение субъектов данной деятельности в общей системе государственных органов исполнительной власти. Органы надведомственного (внешнего) контроля такого разнообразия не имеют. К ним, прежде всего, относятся некоторые министерства и службы, так, например, Министерство труда и соцразвития и Министерство транспорта, Федеральная служба безопасности. Нельзя не отметить ,что административный надзор и контроль реализуются в различных организационных и правовых формах. Так, административный надзор может сопровождаться проверкой знаний правил дорожного движения водителей, сдачей экзаменов по владению нормами санитарного минимума работниками образовательных учреждений. Основные направления административного надзора выражены в его содержании. - Правотворчество, участие в определении правового режима поднадзорных объектов. В одних случаях центры надзорных структур сами утверждают специальные правила (налоговые, таможенные и т. д.); в других - утверждают их совместно с органами активной администрации; в третьих - они готовят проекты соответствующих актов. - Организационно-массовая и материально-техническая (предупредительная) деятельность. Субъекты административного надзора активно осуществляют пропаганду специальных знаний (правил дорожного движения, пожарной безопасности и др.), координацию и методическое руководство соответствующей деятельностью поднадзорных объектов, учетно-аналитическую работу. Многие государственные инспекции занимаются и не свойственными любой административной деятельности техническими, хозяйственными и иными делами. Например, центры санитарно - эпидемиологического надзора проводят анализы крови, природоохранительные инспекции воспроизводят природные ресурсы, ГИБДД оказывает помощь лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. - Предварительный контроль. В частности, проведение экспертиз, выдача заключений на проекты строительства сооружений, производства продукции и т. д. Многие надзорные службы дают разрешения (лицензии) на выполнение деятельности, осуществляют допуск конкретных лиц к работе (например, на предприятиях общественного питания, с секретными материалами, наркотическими средствами, к управлению транспортными средствами). В этом ряду государственные аттестации, аккредитации, сертификации, клеймение метрологических средств, ювелирных изделий. - Текущий контроль. Он предполагает наблюдение за соответствующими отношениями, действиями, состоянием окружающей среды и материальных ценностей. Основной формой надзорной деятельности является непосредственное осуществление контроля, сбор и анализ информации о поднадзорных объектах. Для этого субъекты надзора наделяются полномочиями требовать представления справок, отчетов и иных документов, брать объяснения у должностных лиц и граждан, проводить досмотры, обследования на местах, направлять материалы специалистам, требовать проведения экспертиз, обследований, инвентаризаций, участвовать в работе комиссий по расследованию несчастных случаев. - Применение мер пресечения неправомерных действий в целях уменьшения тяжести последствий таких действий, а также предупреждения эпидемий, пожаров, неблагоприятного воздействия окружающей среды. - Привлечение виновных к ответственности. Многие субъекты государственного надзора вправе сами применять к виновным такие административные наказания, как предупреждение, штраф. В ряде случаев их должностные лица могут только составлять протоколы об административных правонарушениях, проводить расследование. Следовательно, административный надзор - это особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами исполнительной власти в отношении организационно не подчиненных им органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований с использованием комплекса мер административного принуждения с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, восстановления установленного порядка и привлечения виновных к административной ответственности. Таким образом, деятельность органов административного надзора направлена на соблюдение специальных норм, действующих во всех или многих отраслях и сферах управления, независимо от ведомственных границ. Их главная цель - это обеспечить безопасность граждан, общества, государства, а также надлежащее качество продукции, услуг и работ. Цели, задачи, формы и методы административного контроля и надзора. Административный надзор полиции - это систематическое наблюдение подразделений полиции и отдельных сотрудников, обладающих надзорными полномочиями, за соблюдением гражданами и должностными лицами предприятий, организаций, учреждений (не зависимо от форм собственности), а также иностранцами и лицами без гражданства законов и других нормативных актов, регулирующих общественный порядок, безопасность дорожного движения, паспортно - визовую и лицензионно-разрешительную системы в целях предупреждения, пресечения совершения нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности. Следовательно, поскольку назначение надзора - это определение его целей и задач, то необходимо рассмотреть цели и задачи административного надзора более детально. Основными целями административного надзора являются: -предупреждение правонарушений; -пресечение правонарушений; -привлечение к ответственности виновных лиц; -нормотворчество. Рассмотрим более детально основные цели и задачи административного надзора. Предупреждение правонарушений - это установление и требования устранения обнаруженных правонарушений, установление обстоятельств, способствующих совершению правонарушений и в силу своей компетенции устранение этих обстоятельств, а также предупреждение совершения других правонарушений. Пресечение правонарушений - это принудительным путем прекращения правонарушения, предотвращения либо уменьшения вредного последствия от их совершения, применение мер пресечения административного характера к правонарушителям, в том числе путем применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Привлечение к ответственности виновных лиц - это в пределах своей компетенции самостоятельное возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении, наложении административного взыскания, либо направление материала о правонарушении судьям, органам и должностным лицам, уполномоченным рассматривать соответствующие дела. Нормотворчество - это утверждение норм и правил совместно с органами исполнительной власти и другими органами административного надзора, подготовка проектов нормативных актов, которое утверждается (принимаются) другими органами, согласование проектов правовых актов, принимаемых другими органами. Задачей административного надзора полиции в сфере охраны общественного порядка является обеспечение четкого, единообразного соблюдения специальных норм и общеобязательных правил, то есть обеспечение законности в управлении. Другими словами задачей административного надзора является обеспечение проведения в жизнь законов и других нормативных актов, регулирующих поведение людей в общественных местах, паспортной системы, порядок движения транспорта, правил лицензионно - разрешительной системы и так далее. Важную роль в достижении целей, поставленных перед государственной администрацией, играет контроль за соблюдением правовых норм, т.е. надзор. Главные цели административного надзора состоят в том, чтобы обеспечить: - безопасность граждан, общества, государства; - надлежащее качество продукции и услуг. А для этого необходима охрана соответствующих общественных отношений и материальных ценностей. И не только от правонарушений, но и от объективно противоправных действий и стихийных явлений. Прежде всего, обязанностью субъектов надзорной деятельности является забота о недопущении, предотвращении наступления вредных последствий, выявлении обстоятельств, которые могут быть их причиной, и принятие мер для устранения обнаруженных отклонений. И лишь потом необходимо выявить виновных и решать вопросы об их ответственности. Иными словами, первоочередными задачами надзорных органов является предупреждение, пресечение правонарушений, чтобы не допустить наступление вреда сейчас, а в дальнейшем - применение карательных санкций для общей и частной превенции правонарушений в будущем. В целях определения состояния и выявления тенденций развития государства и общества во всех сферах его жизнедеятельности, установления соответствия поведения физических лиц и организаций требованиям, предусмотренным действующим законодательством РФ, выявления потенциальных и реальных угроз безопасности государства, общества, отдельных лиц компетентные административные органы осуществляют внешний административный контроль и надзор за поведением субъектов правоотношений. При этом указанные органы используют определенные административно - правовые методы, предусмотренные административным законодательством РФ, внешне выражаемые в соответствующих правовых формах. Методы административного контроля и надзора направлены на выявление состояния и тенденций развития государства и общества, на установление соответствия поведения и деятельности индивидуальных субъектов и организаций, эксплуатируемых ими объектов материального мира обязательным требованиям, предусмотренным действующим российским законодательством, технико - правыми нормами, а также на выявление возможных угроз безопасности личности, общества, государства посредством проведения соответствующих мероприятия по контролю (надзору). В зависимости от используемых в процессе осуществления административного наблюдения способов получения информации можно выделить следующие методы административного наблюдения (контроля, надзора): - информационно-статистическое наблюдение; - документальное наблюдение; - непосредственное наблюдение на местности, на объекте или в отношении индивидуально определенного физического лица. Каждый из названных методов имеет свои особенности, на рассмотрении которых следует остановиться. Сущность информационно - статистического наблюдения заключается в осуществлении наблюдения за состоянием и тенденциями развития государства и общества, за соблюдением физическими лицами и организациями установленного правопорядка и режима безопасности посредством получения от указанных лиц необходимой информации. Информационно - статистическое наблюдение в соответствии с действующим законодательством осуществляют, в частности, органы государственного статистического учета, которые истребуют от физических лиц и организаций определенные сведения в соответствии с утвержденными в установленном порядке формами государственной статистической отчетности. Однако его осуществляют и иные федеральные органы исполнительной власти посредством истребования от физических и юридических лиц сведений по вопросам, отнесенным к их ведению. Например, соответствующие сведения могут быть истребованы от физических лиц и организаций налоговыми органами, антимонопольными органами, военными комиссариатами, органами внутренних дел. Реализация рассматриваемого метода может осуществляться соответствующими административными органами посредством следующих способов. - Истребование от физических лиц и организаций необходимой информации посредством направления соответствующих письменных запросов. Такие запросы направляются физическим лицам и организациям не постоянно, а по мере необходимости. - Представление физическими лицами и организациями в административный орган в определенные сроки и по установленной форме необходимых сведений, например, статистической и бухгалтерской отчетности, деклараций о доходах, информации об аффилированных лицах в акционерных обществах и т.п. Таким способом осуществляют административное наблюдение органы государственного статистического учета, налоговые органы, учреждения Пенсионного фонда РФ, органы Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной антимонопольной службы, военные комиссариаты. Метод документального наблюдения заключается в осуществлении административного наблюдения посредством изучения и оценки документов, содержащих сведения о деятельности (действиях) индивидуально определенных физических лиц и организаций. В отличие от предыдущего метода при использовании данного метода в соответствующий административный орган представляются не сведения (информация) по установленной официальной форме, а непосредственно сами документы, содержание которых позволяет установить наличие или отсутствие тех или иных фактов, имеющих юридическое значение и свидетельствующих о соответствии или несоответствии деятельности (действий) физического лица или организации обязательным требованиям, определенным законодательством. Реализация рассматриваемого метода осуществляется административными органами следующими способами. На первом этапе требуется представление необходимых для изучения документов самими физическими лицами и организациями как по их инициативе, так и на основании соответствующих запросов компетентных административных органов. В частности, соответствующие документы должны представляться физическими лицами и организациями по запросам налоговых и лицензирующих органов, органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органов охраны окружающей природной среды, органов внутренних дел. Далее на основании истребованных документов контрольно - надзорные административные органы проводят камеральную проверку соответствия деятельности физических лиц и организаций обязательным требованиям, установленным законодательством. По инициативе самих физических лиц и организаций соответствующие документы представляются в административные органы в случаях получения ими необходимых для осуществления отдельных видов деятельности или для совершения отдельных действий лицензий и иных специальных разрешений. Оценивая представляемые в указанных случаях документы, компетентные административные органы устанавливают соответствие соискателя лицензии (разрешения) обязательным требованиям, предъявляемым к осуществлению лицензируемого (разрешаемого) вида деятельности или к совершению определенного действия и с учетом результатов такой оценки решают вопрос о возможности выдачи ему искомой лицензии (разрешения). Вторым способом определяют непосредственное исследование необходимых документов должностными лицами соответствующего административного органа на месте нахождения этих документов. В частности, должностные лица налоговых и лицензирующих органов, органов федерального казначейства, Федеральной службы финансово - бюджетного надзора, органов внутренних дел вправе проводить исследование (документальную проверку, ревизию) необходимых документов непосредственно в месте их нахождения, т.е. в помещениях, принадлежащих физическим лицам и организациям, в отношении которых осуществляется соответствующее наблюдение. Такой метод административного наблюдения как непосредственное наблюдение на местности, на объекте или в отношении индивидуально определенного физического лица заключается в организации и осуществлении непосредственного гласного или негласного постоянного или периодического наблюдения за соответствием поведения неопределенного круга физических лиц либо индивидуально определенных физического лица или организации обязательным требованиям, установленным действующим законодательством, технико-правовыми нормами. Непосредственное административное наблюдение может осуществляться, в частности: органами охраны окружающей природной среды - на местности, на водных объектах, на объектах недр с целью установления степени их загрязненности вредными отходами и веществами; органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора - на местности и на используемых конкретными физическими лицами и организациями объектах с целью установления соответствия деятельности и действий этих субъектов санитарным нормам и правилам; органами внутренних дел (подразделениями патрульно-постовой службы и дорожно-патрульной службы) - гласное и негласное административное наблюдение в общественных местах и на дорогах за соблюдением физическими лицами правил поведения в общественных местах и правил дорожного движения. Непосредственное административное наблюдение может осуществляться соответствующими административными органами посредством следующих способов. - Визуальное, в том числе с использованием специальных технических средств, наблюдение на местности за поведением неопределенного конкретно круга физических лиц. Такое наблюдение осуществляют, в частности, сотрудники патрульно-п....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: