VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исследовании административного надзора в России, осуществляемого федеральными службами

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010507
Тема: Исследовании административного надзора в России, осуществляемого федеральными службами
Содержание
     СОДЕРЖАНИЕ
     
     стр.
ВВЕДЕНИЕ	3
1. Особенности осуществления административного надзора в Российской Федерации	5
1.1 Административный надзор как способ осуществления контрольной власти	5
1.2 Система органов административного надзора	8
2. Виды административного надзора	13
2.1 Рособнадзор и основы его деятельности	13
2.2 Роспотребнадзор как орган административного надзора	14
2.3 Федеральные службы, осуществляющие административный надзор в сфере природопользования	19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	31
ПРИЛОЖЕНИЯ	35
     
     
     


     ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы исследования обусловлена тем, что административный надзор – это важнейший способ обеспечения безопасности в России, правовой механизм защиты свобод граждан и конституционных прав, соблюдения у юридических лиц законных интересов, требуемой формой публичного управления и функцией государственных органов исполнительной власти. 
     Актуальность исследования административного надзора также связана с модернизацией и реформированием системы современного публичного управления в РФ. Существует потребность в процессе переосмысления теоретических положений по административному надзору, которые сформировались в науке советского административного права. При этом существующий правовой механизм административного надзора тоже нуждается в изменении, т.к. не соответствует развитию экономических, политических, правовых преобразований в современном государстве России. 
     Важный момент в современном механизме публичного управления -  у административного надзора есть своя цель принуждающего воздействие на какие-либо жизненно важные процессы, которые происходят в государстве и в обществе. 
     Объект исследования - комплекс общественных отношений, которые появляются из-за осуществления административного надзора в РФ. 
     Предмет исследования - федеральные службы как органы административного надзора в России.
      Цель курсовой работы состоит в исследовании административного надзора в России, осуществляемого федеральными службами. 
     Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач: 
     1. Рассмотреть понятие и сущность административного надзора.
     2. Выявить признаки административного надзора.
     3. Исследовать нормы, регламентирующие административный надзор.
     4. Проанализировать административно-надзорное производство, осуществляемое федеральными службами Российской Федерации. 
     Методологическая основа исследования. В ходе работы применялись сравнительно-правовой, системный, формально-правовой и нормативно-логический методы. 
     Нормативной основой исследования явились Конституция РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты, регулирующие процесс административного надзора. 
     Структура курсовой работы обусловлена задачами исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
     
     


     1. Особенности осуществления административного надзора в Российской Федерации
     
     1.1 Административный надзор как способ осуществления контрольной власти
     
     Формирование категории административного надзора относится к середине 60-х годов. В прошлом столетии, когда ученые в области административного права столкнулись с проблемой разграничения этого юридического явления от таких связанных категорий, как государственный контроль, контроль за исполнением и прокурорский надзор.
     В то же время термин «административный надзор» использовался в качестве самостоятельного законодательного срока в качестве превентивной меры, применяемой к лицам, освобожденным из мест лишения свободы, поведение которых дает основания опасаться повторения преступлений с их стороны.
     В советском административном праве был довольно позитивный подход к пониманию административного надзора как одного из способов обеспечения закона и дисциплины в государственном управлении. Например, первоначально административный надзор являлся особым видом правоохранительной деятельности ряда государственных органов, который заключается в контроле за выполнением специальных правил и требований, установленных законами, актами правительства, ведомственными актами, а также органами, осуществляющими это наблюдение1.
     Так, советские ученые рассматривали административный контроль как специализированную функцию правоохранительных органов.
     Административный надзор, как и любой другой институт административного права, должен основываться на общих и организационных и функциональных принципах. Однако этот метод государственного управления имеет конкретный характер, который следует учитывать при применении общих и организационных и функциональных принципов административного права. 
     Таким образом, существует четкий и неофициальный административный контроль. В то же время последнее не подлежит гласности и является тайным надзором специально уполномоченных органов для частных лиц и организаций, которые в пределах своих полномочий и законности в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан обеспечивают Безопасность общества и государства от преступных посягательств.
     Из этого следует, что принцип прозрачности административного надзора не всегда применим. В то время как некоторые ученые рассматривают административный контроль как форму правоохранительной деятельности, которая позволяет им говорить о специальных целях, связанных с обеспечением общественной безопасности и общественного порядка, пресечении административных правонарушений и преступлений. 
     Это подразумевает применение принципов административного надзора, присущих правоохранительным органам. Под этим понимается принятие соответствующими государственными органами мер по обеспечению соблюдения законности и охраны правопорядка в процессе осуществления основных видов деятельности государства2.
     Как правило, административный надзор имеет отраслевую по отраслям хозяйства специализацию строительный надзор, экологический надзор, транспортный надзор, ветеринарный надзор, санитарноэпидемиологический надзор, технический надзор, надзор области дорожного движения. Соответственно каждый вид надзора осуществляется с целью обеспечения экологической, транспортной, строительной, производственной. В целях сдерживания субъектов административного надзора законных рамках необходимы эффективные юридические гарантии. В то же время сотрудники полиции, занимающиеся административным надзором, наделяются правом применения мер принуждения. Административный надзор понятие, особенности, методы, субъекты, полномочия.
     Контроль является неотъемлемой частью государственного управления. В современном государственном управлении контроль является одной из важнейших функций государственных органов и должностных лиц. При выполнении этой функции государственные органы добиваются законного и правильного выполнения своих решений, обеспечивают соблюдение действующего законодательства, защищают и защищают права и свободы граждан и законных интересов юридических лиц. 
     С помощью контроля обеспечивается безопасность деятельности многочисленных субъектов государственного управления. Совокупность государственных органов, осуществляющих функции государственного контроля, можно назвать «контрольным органом». Эта власть имеет теоретическое значение, в котором государственные органы контроля не являются одной ветвью власти, такой как законодательная, исполнительная или судебная, но объединены на основе общих целей и задач. Достижение данных задач и целей происходит путем реализации предоставленных полномочий, которые носят контрольный характер3.
     Между тем контроль как функция управления характеризуется такой специфической особенности, как осуществление всеми государственными органами, независимо от их основных задач и вида деятельности, которую они выполняют. Однако, поскольку контроль не действует в изолированной форме, а реализуется применительно к конкретному содержанию, объем контрольной деятельности, формы и методы ее проявления дифференцируются в зависимости от сферы или ветви власти, а также от места органа, осуществляющего надзорные полномочия в общей системе государственного механизма.
     
     1.2 Система органов административного надзора
     
     Государство как форма организации публичной власти для эффективного выполнения возложенных на него задач должно иметь возможность влиять на выполнение всех принятых или санкционированных им решений. Поскольку такие решения в большинстве случаев закреплены в законодательстве, реализация нынешнего «закона» фактически становится осуществлением воли государства, а его влияние осуществляется через систему правоохранительных органов, целью которой является выявление, предотвращение, пресечение, расследование, наложение и исполнение наказания, разрешение споров.
     Необходимость обеспечения того, чтобы все субъекты соблюдали закон об обязательных требованиях, установленных законом и другими нормативными правовыми актами, во все времена, независимо от существующей политической системы и государственного устройства, определяет формирование специальных государственных органов и распределение их соответствующих авторитетных полномочий.
     В настоящее время в соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» в Российской Федерации функционируют 17 федеральных министерств, 25 федеральных служб и 30 федеральных агентств. 
     Из них Президент РФ осуществляет руководство пятью федеральными министерствами, в ведении которых находятся 6 федеральных служб и 2 федеральных агентства, а также непосредственно пятью федеральными службами и двумя федеральными агентствами; Правительство РФ осуществляет руководство 13 федеральными министерствами, в ведении которых находятся 19 федеральных служб и 22 федеральных агентства, а также непосредственно пятью службами и четырьмя агентствами.
     Анализ функций, выполняемых федеральными органами исполнительной власти в соответствии с положениями о них, показывает, что почти все федеральные службы, за некоторыми исключениями, должны быть отнесены к органам, осуществляющим административную и контрольную деятельность, в том числе ряд федеральных агентств (Ростехрегулирование, Росрыболовство, ФМБА России, Росавиация), а также федеральных министерств, в составе которых были созданы государственные инспекции (МВД России и МЧС России).
     Таким образом, можно констатировать, что идея специализации федеральных органов исполнительной власти, согласно которой лицензирование, административно-контрольные и административно-юрисдикционные функции, как правило, осуществляют относительно независимые федеральные службы, оправдывает себя. Следует отметить, что эта идея основана на теоретических положениях, сформулированных рядом ученых, которые указали на низкую эффективность объединения гетерогенных функций «под одну крышу» в соответствии с отраслевым признаком4. 
     Ситуация, когда один орган одновременно определяет государственную политику в определенной сфере деятельности, разрабатывает и утверждает правила ее осуществления, обеспечивает соблюдение этих правил, преследует своих правонарушителей, управляет государственной собственностью и оказывает государственные услуги, осуществляет, регулирование определенных видов деятельности.
     К сожалению, ведомственные связи между федеральными органами исполнительной власти, выполняющими разнородные функции, в основном сохраняются.
     Инспекциями являются территориальные органы некоторых федеральных служб, например, налоговые инспекции - территориальные органы Федеральной налоговой службы России; Государственные инспекции труда - территориальные органы Роструда; Инспекции страхового надзора - территориальные органы Росстрахнадзора и др.
     Нельзя игнорировать и региональный аспект проблемы организации системы административного надзора. В соответствии со ст. 72, 73 и 77 Конституции Российской Федерации субъекты Российской Федерации определяют систему и структуру региональных исполнительных органов и создают свои собственные исполнительные органы, в том числе административный надзор5.
     В целом, субъекты административного надзора наделены широкими подчиненными полномочиями. В связи с этим административный надзор, как правило, носит ведомственный характер, применяется как к государственным, так и негосударственным организациям, а также к гражданам. Важной особенностью такого надзора является то, что он обычно ассоциируется с использованием мер административного принуждения.
     Федеральными органами исполнительной власти, основной деятельностью которых является административный надзор, являются федеральные службы:
     - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор); 
     - Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор); 
     - Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура); 
     - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор); 
     - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор); 
     - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор); 
     - Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор); 
     - Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор); 
     - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор); 
     - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
     Некоторые органы исполнительной власти можно назвать надзорными и надзорными, поскольку в некоторых случаях трудно отличить контрольные функции от надзорных функций, например, от федеральных таможенных или налоговых служб.
     Таким образом, административные и надзорные полномочия относятся к компетенции должности государственного инспектора, статус которой определяется совокупностью факторов, которые придают ей особый характер: авторитетность, принуждение, направленность на внешнюю сторону, неподчиненные субъекты - граждане и организации. Эти полномочия, в силу своего государственного и правоприменительного характера, определяют статус государственного инспектора как принадлежащего к определенному типу государственной службы - государственной правоохранительной службе. 
     Это обстоятельство требует отказа от смешанного критерия отбора государственной правоохранительной службы, который выбран в действующем федеральном законодательстве о государственной службе, что не позволяет однозначно определить круг государственных должностей данного типа государственной службы в пользу Функционального критерия, определяемого юридическим характером функций, выполняемых этими должностными лицами. 
     Единство функциональной компетенции должности государственного инспектора, аналогичные условия, а также правоприменительный характер его деятельности требуют унификации административно-правового статуса государственных инспекторов в качестве государственных служащих государственной правоохранительной службы, Независимо от того, в каком органе эта должность существует.
     Таким образом, после тщательного анализа различных точек зрения на толкование административного надзора автором были разработаны отличительные особенности этого вида деятельности по общественному управлению и предложено авторское определение этого сложнейшего административно-правового явления.
     Административный надзор означает особую форму государственного управления, предназначенную для предотвращения, предупреждения и пресечения правонарушений, выявления и устранения угроз безопасности для общества и государства, защиты конституционных прав и свобод граждан, защиты законных интересов организаций, противодействия незаконному поведению, осуществления правовых норм в целях решения управленческих задач, осуществляемых в рамках соответствующих административных и надзорных полномочий.
     Административный надзор как правовой инструмент способствует достижению надлежащего (законного) поведения всех субъектов права (предприятий, учреждений, организаций, граждан) в конкретной области управления. Административный надзор выгодно отличается от контрольной деятельности тем, что управленческая деятельность получает концентрацию (узкую направленность) юридической силы, которая ограничена правовыми рамками. То есть при административном надзоре практически отсутствует свобода действий субъекта управления, тогда как в контроле такое усмотрение допустимо, например, при анализе деятельности контролируемого субъекта с точки зрения целесообразности.


     2. Виды административного надзора
     
     2.1 Рособнадзор и основы его деятельности
     
     Реализация функции исполнительной власти возложена на государственную (публичную) администрацию. Такая администрация представляет собой систему государственных органов, осуществляющих администрирование, т.е. организаторскую, управленческую деятельность путем реализации закрепленных в правовых нормах функций исполнительно-распорядительных полномочий. Полномочия по установлению и поддержанию соответствующих отношений между государством и частными лицами принадлежат государственной администрации. Она представляет собой часть публичной администрации, в состав которой входит также администрация муниципальных образований. Публичная администрация призвана обеспечивать общественное благо, должна действовать в интересах общества.
     В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 594; Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июля 2016 г. № 822; Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2016 г. № 1230Рособрнадзор осуществляет:
     ? Федеральный государственный надзор в сфере образования;
     ? Федеральный государственный контроль качества образования;
     ? Лицензионный контроль за образовательной деятельностью;
     ? Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от используемой в образовательном процессе информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
     Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным Планом проведения плановых проверок юридических лиц, который утверждается руководителем Рособрнадзора.
     Мероприятие по надзору может проводиться в форме выездной или документарной проверки6. 
     Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ »Об образовании в Российской Федерации» (ст. 93), Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ »О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ст. 10) и Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ »О лицензировании отдельных видов деятельности» (ст.19). 
     
     2.2 Роспотребнадзор как орган административного надзора
     
     Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
     В соответствии с пунктом 3 статьи 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», Роспотребнадзор может быть привлечен судом к участию в деле или вступить в дело по своей инициативе, а также по инициативе лиц, участвующих в деле. Участие Роспотребнадзора в судах по делам о защите прав потребителей в настоящее время ограничивается дачей заключения по делу.
     Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регламентирован порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В соответствии с положениями указанного нормативного акта, плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем один раз в три года7.
     Снижая свое надзорное присутствие, государство не обеспечивает исполнение судебных решений в пользу потребителей. В отношении Российской Федерации Европейским судом по правам человека выносится значительное количество решений. Большая часть обращений граждан в ЕСПЧ связана с неисполнением судебных решений, в частности, с нарушением статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод — права на справедливое судебное разбирательство, права на доступ к правосудию и исполнение решений суда.
     На проблему неисполнения решений российских судов обратил внимание Президент Российской Федерации Д.А. Медведев. По его словам, речь идет о половине случаев и это касается судов общей юрисдикции и арбитражных судов. При этом глава государства констатировал, что не видит улучшения ситуации даже после принятия нового Федерального закона «Об исполнительном производстве».
     Снижается и уровень ответственности за нарушения прав потребителей. В 2003 г. Федеральным законом № 162-ФЗ была отменена уголовная ответственность за обман потребителей, предусмотренная статьей 200 Уголовного кодекса Российской Федерации. В настоящее время в Уголовном кодексе РФ предусмотрена ответственность только за нарушение прав потребителей, связанных с качеством товара (работ, услуг) и его безопасностью (статья 238 УК РФ). 
     Действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ряд статей об ответственности за ненадлежащее исполнение субъектами предпринимательской деятельности требований о защите прав потребителей (продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил, продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации, обман потребителей и нарушение иных прав потребителей)8. 
     Административная ответственность за нарушение прав потребителей несопоставима с выгодой от нарушений, что толкает недобросовестных производителей на осознанное и умышленное нарушение прав потребителей с целью извлечения максимальной прибыли.
     Роспотребнадзор осуществляет и надзорную деятельность за организациями, осуществляющими предоставление бытовых услуг. В настоящее время деятельность по предоставлению бытовых услуг в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ и Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утв. постановлением правительства Российской Федерации от 16.07.2009 г. «Об уведомительномпорядке начала осуществления предпринимательской деятельности» подлежит уведомлению о начале осуществления предпринимательской деятельности в территориальные органы Роспотребнадзора. 
     Указанным уведомлением, направляемым до начала осуществления деятельности, предприниматель декларирует соответствие осуществляемой им деятельности требованиям санитарного законодательства. Несоответствие сведений, указанных в уведомлении, фактическим и не представление такого уведомления влечет административное наказание в соответствии со ст. 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
     В 2015 году проведено 392 плановые проверки салонов красоты, 157 внеплановых проверок (по обращениям граждан , по контролю выполнения предписаний, по требованиям прокуратуры) и 25 административных расследований. В ходе указанных надзорных мероприятий было установлено 925 нарушений санитарного законодательства. За данные нарушения было вынесено 591 постановление в виде штрафа на сумму 6 441 000 руб. (12 дел было передано в суд). За истекший период 2016 года проведено 172 плановые и 139 внеплановых проверок и 12 административных расследований, в ходе которых по фактам выявленных  нарушений привлечено к административной ответственности 569 виновных лиц.
     Основными нарушениями, устанавливаемыми в ходе проверок являются:
     ? несоблюдение требований к осуществлению дезинфекционных мероприятий, нарушение этапов обработки инструментов (дезинфекция, предстерилизационная очистка, стерилизация). В ряде случаев отмечается формальный подход к проведению дезинфекционных мероприятий – дезинфекционные средства и стерилизаторы имеются на объектах «на случай проверки». Однако, использовать их персонал не обучен (в соответствии с СанПиН 2.1.2.2631-10 к применению оборудования для обеззараживания и дезинфицирующим средствам должен допускаться только обученный персонал);
     ? нарушения в прохождении сотрудниками салонов профилактических медицинских осмотров, вакцинации и гигиенической аттестации (с введением в действие с 01.01.2012 г. Приказа Минздравсоцразвития №302н изменился перечень специалистов, которых необходимо пройти сотрудникам салонов  красоты);
     ? нарушения, связанные с оборотом отходов производства и потребления (временное хранение и вывоз волос, люминесцентных ламп и т.д.);
     ? нарушения, связанные с ухудшением условий проживания в соседних жилых помещений (проникновение запахов химических веществ в квартиры из общей вентиляции, шум от работы кондиционеров и т.д.);
     ? по-прежнему в салонах красоты оказываются косметологические услуги при отсутствии соответствующей лицензии на медицинскую деятельность9.
     Большинство подобных нарушений встречается в небольших, недавно открывшихся парикмахерских, владельцы которых открывают салоны, не ознакомясь  с обязательными требованиями действующего санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
     


     2.3 Федеральные службы, осуществляющие административный надзор в сфере природопользования
     
     Одна из основных функций государственного управления - контрольная деятельность. В Российском административном праве существует 2 вида контрольной деятельности, это: надзор и контроль.
     В ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в ст. 1 дается определение понятию «контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль)», в ч. 1 ст. 65 - понятие «государственный экологический надзор».
     Выделяется в законодательстве и в области охраны окружающей среды и природопользования, роль и значение административного надзора в качестве специфической разновидности государственного контроля. Оно связано с обновлениями системы государственного управления, которые осуществляются в рамках административной реформы в РФ10, мероприятий по снижению административных барьеров, а также повышению доступности муниципальных и государственных услуг, а также реформированием отраслевого законодательства (законодательства о градостроительной деятельности, водного, земельного, лесного, о техническом регулировании, об обращении с радиоактивными отходами и т.д.).
     Ранее, а именно до 2011 года основной вид контрольной деятельности в области охраны окружающей среды в ФЗ «Об охране окружающей среды» был экологический контроль, его задачи, виды: производственный, государственный, общественный и муниципальный. В рамках противоречивойполитики централизации/децентрализации полномочий органов государственной власти содержание и статус видов экологического контроля регулярно изменялись, из-за чего у их содержание, организации и правового регулирования были значительные недостатки.
     Государственный экологический надзор, с сохранением регионального и федерального уровня осуществления его в качестве вида контрольной деятельности был установлен вместо государственного экологического контроля. Остались общественный и производственный контроль в области охраны окружающей среды, но их содержание и статус были изменены.
     Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) как вид контрольной деятельности в ФЗ «Об охране окружающей среды» не называется. Но в природоохранном законодательстве есть муниципальный контроль в области охраны и использования природных ресурсов: муниципальный лесной; муниципальный земельный; муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых территорий.
     Довольно-таки много проводится проблемных дискуссий по законодательным изменениям, которые устанавливают организационно-правовые основы контрольной деятельности в области охраны окружающей среды и природопользования. По этой причине и происходит определение задачи по повышению эффективности экологического государственного надзора на региональном и федеральном уровне.
     Давая оценку состояния эффективности государственного экологического надзора, в первую очередь необходимо выделить недостатки в его нормативно-правовом регулировании. К примеру, объединение в ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 65) в понятии «государственный экологический надзор» разных видов надзора природоохранного и природоресурсного характера создает трудности в определении предметов по каждому из них.
     В ч. 2 ст. 65 Закона указанного выше, дается определение общему перечню видов государственного экологического контроля, но при этом виды регионального государственного экологического надзора не выделяются отдельно. Их приходится искать в иных федеральных законах, которые регулируют природоохранные отношения. Сложность этого поиска заключается в том, что в большинстве случаев государственный экологический надзор определяют в качестве «государственного надзора» (11 видов), а в меньшинстве – в качестве «федеральный государственный надзор» (4). Одновременно с этим в рамках иных федеральных законов, которые регулируют природоохранные отношения, определяется 5 видов регионального государственного экологического надзора.11.
     Положение, которое устанавливает порядок, по которому происходит осуществление федерального экологического надзора, вступило в законную силу с 30.06.2015 года12. Другими словами, не учитывая вступление в силу ФЗ № 242-ФЗ с 1.082011 г., правила по осуществлению экологического контроля государства, хоть и в редакции 2013 г.13, продолжали свое действие на протяжении последующих 4 лет.
     На региональном уровне региональный государственный экологический надзор утвержден менее, чем в 25% субъектах РФ (к примеру, Псковская, Вологодская, Ростовская обл., Республика Карелия и др.).
     При все при этом отдельные субъекты РФ встали на путь утверждения административных регламентов исполнения государственной функции по осуществлению и организации регионального государственного экологического надзора в пределах своей территории,или в общем (к примеру, Республика Башкортостан), или в организации и осуществлении отдельных его видов.
     Период утверждения и подготовки большинства нормативных правовых актов был в 2011 - 2012 гг., и с изменением законодательства большая часть из них устарели, в следствии чего нуждаются в пересмотре.
К примеру, Порядок организации, а также порядок осуществления государственного регионального экологического надзора в Ростовской обл. (утв. Постановлением Правительства Ростовской обл. от 26.04.2012 N 331) в числе других видов, которые установлены в природоохранном законодательстве, определяет «региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».
     На основании требований природоохранного законодательства содержание некоторых видов государственного экологического надзора регламентируется в подзаконных нормативных актах. Но данное правовое регулирование - несовершенно. К примеру, норма о том, что земельный государственный надзор происходит уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, который установлен Правительством РФ, была указана в ст. 71 Земельного кодекса РФ ФЗ N 242-ФЗ. Но Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 «О государственном земельном контроле»14 (в ред. от 05.06.2013, т.е. с заменой слова «контроль» на слово «надзор») действовало фактически до 2015 г..
     Наиболее предметно устанавливается порядок по осуществлению разных видов государственного экологического надзора в административных регламентах. Но положения отдельных административных регламентов в повышении эффективности экологического государственного надзора - спорны.
     К примеру, должностные лица органов Росприроднадзора при контрольно-надзорных полномочиях руководствуются п. 71 Административного регламента, который утвержден Приказом Минприроды России от 29.06.2012 N 191, опираясь на который предписание об устранении нарушений, которые были обнаружены во время проверки в области охраны окружающей среды выдается на каждое нарушение отдельно. Одновременно с этим названные нормы не соответствуют задачам и целям ФЗ «О защите прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
     Большое разнообразие видов государственного экологического надзора требует значительной мобилизации сил, а также средств государственных органов, их должностных лиц, которые его осуществляют, оптимизации регламентов и методов их работы. По этой причине необходимо отметить, что совместно с правовыми недостатками в правовом регулировании не мало проблем есть и у системы по организации экологического государственного надзора в общем.
     В частности, важный вопрос увеличения эффективности экологического государственного надзора - оптимизация полномочий органов государственной власти, которые его осуществляют. Функции и полномочия Роспотребнадзора, к примеру, определены не только в Положении о службе, а также в еще более чем в 30 нормативных правовых актах. Помимо этого, Росприроднадзор вместе с выполнением контрольно-надзорных полномочий выполняет большое количество иных функций, которые связаны с административной деятельностью в охране окружающей среды, а также с ее обеспечением. При всем этом, не учитывая сокращение численности и финансирования службы, на нее регулярно возлагаются все новые функ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.