VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности учета продажи товаров

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000961
Тема: Особенности учета продажи товаров
Содержание
     Содержание
Введение 
1. Особенности учета продажи товаров
1.1 Цели, задачи и основные принципы учета в розничной торговле
1.2 Способы оценки товаров в бухгалтерском учете	
2. Бухгалтерский учет продажи товаров
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Вера»	
2.2 Документальное оформление товаров в ООО «Вера»	
2.3. Учет поступления товаров в ООО «Вера»	
2.4 Учет продажи товаров в ООО «Вера»
2.5 Инвентаризация товаров
3. Аудит продажи товаров
3.1 Цели и задачи аудиторской проверки
3.2 План и программа аудита
3.3 Аудит операций по продаже товаров	
3.4 Выводы по результатам аудиторской проверки, аудиторское заключение
Заключение
Список используемой литературы	
     
     
Введение
     Бухгалтерский учет – средство наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью любого учреждения. Переход к рыночной экономике ставит крупные задачи перед бухгалтерским учетом. Они вызваны большими переменами в формах собственности, методах управления, построения хозяйственных связей.
     Розничная торговля представляется самой важной отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли к логическому завершению приходит процесс обращения товаров, и они поступают в сферу личного потребления. Розничная торговля – это сбыт товаров напрямую населению для личного потребления. 
     Основополагающим показателем хозяйственной деятельности организаций розничной торговли является товарооборот.
     Специфика деятельности различных торговых предприятий и их структурных единиц и отделов, а также систем торговли обусловливает особенности бухгалтерского учета. Более того, на особенности учета могут оказать влияние и форма собственности, и вид сбыта.
     Бухгалтерский учет – ведущая составная часть информационной системы управления, исполняющей хозяйственные процессы. При всем этом в основе современного управления лежит системный подход, предполагающий получение той информации, именно она дает возможность принимать управленческие решения.
     Товарооборот и прибыль от продаж обуславливаются главными показателями торговых организаций и непосредственно связаны между собой при учете товарных операций. 
     Продажа товаров – завершающий этап товарооборота. Бухгалтерский учет необходим для того, чтоб вести контроль за выполнением плана продаж товаров в целом по предприятию, складам, магазинам, столовым, по ассортименту товаров, формам продаж, по видам покупателей, а также контроль за выполнением договоров с покупателями и за правильностью сбыта товаров.
     Объем продаж товаров – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы продажи продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов. 
     Развитие рыночных отношений связано, в первую очередь с движением товаров от производителей до их конечных потребителей, обусловленным объективным и непрерывным процессом углубления общественного разделения труда. Сфера товарного обращения в условиях развитого рынка не только охватывает торговлю, но и распространяется на все общественное производство. В связи с этим формирующаяся в бухгалтерском учете информация о движении товаров приобретает первостепенное значение для управления всем комплексом товарных операций. Учет при этом обеспечивает сохранность товаров, информацию о движении цен и себестоимости, оценку эффективности производства и реализации товара1.
     Основные задачи учета товаров и их продажи состоят в том, чтобы обеспечить контроль за состоянием товарных запасов при получении и их сохранностью на складах при продаже. 
     Значение аудиторской проверки товарных операций организации чрезвычайно велико, так как в практике бухгалтерского учета не редко возникают ситуации, когда бухгалтеры допускают ошибки в учете товарных операций, что приводит к искажению бухгалтерской отчетности и неправильному исчислению финансовых результатов деятельности предприятия. 
     Цель аудита товарных операций можно определить исходя из общей цели аудита, заключающейся в проверке и подтверждении (или не подтверждении) достоверности финансовой отчетности организации и установления, совершаемых ею финансово-хозяйственных операций нормативно-правовым актам, действующим в Российской Федерации.
     Цель аудита операций с товарными ценностями – определить законность этих операций и правильность отражения их в бухгалтерском учете для оценки влияния на достоверность бухгалтерской отчетности организации, осуществляющей эти операции.
     Для достижения основной цели аудита организацией, занимающейся торговлей, необходимо решить целый комплекс взаимосвязанных задач, основными из которых являются:
     * установление наличия сохранности условий хранения товаров;
     * изучение состояния внутреннего контроля за поступлением и выбытием товарных ценностей;
     * проверка правильности полноты оприходования товаров;
     * проверка правильности отражения товарных операций в регистрах синтетического и аналитического учета;
     * подтверждение отраженных сумм выручки от продажи товаров;
     * подтверждение сумм задолженности покупателей на конец отчетного периода; определение обоснованности отнесения произведенных расходов к соответствующим торговым операциям;
     * подтверждение реальности исчисленного финансового результата от продажи товаров; проверка соблюдения налогового и гражданского законодательства при осуществлении товарных операций.
     На эти и другие типичные вопросы, связанные с учетом и аудитом продажи товаров, будут даны ответы в рамках этой работы на примере предприятия ООО «Вера». 
     Исследование учета движения и продажи товаров является одним из важнейших объектов бухгалтерского учета, поэтому тема дипломной работы является актуальной. 
     Целью данной дипломной работы является комплексное изучение методик бухгалтерского учета и аудита продажи товаров торговой организации на примере ООО «Вера».
     Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
     - изучить нормативно-правовые акты, регулирующие учёт продажи товаров; 
     - изучить и охарактеризовать основные направления и результаты деятельности рассматриваемой организации;
     - изучить и проанализировать состояние учёта и документального оформления продажи товаров; 
     - рассмотреть аудит продажи товаров.
     Объектом изучения является ведение бухгалтерского учета и аудит продажи товаров в организации ООО «Вера». 
     Для написания дипломной работы в качестве нормативно-правовой базы использовались: Кодексы РФ, Законы РФ, Постановления правительства РФ, Приказы Министерства Финансов РФ, учебные материалы, а также регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская и статистическая отчетность, учетная политика ООО «Вера».

Особенности учета продажи товаров
     
     1.1. Цели, задачи и основные принципы учета в розничной торговле
     
     Для правильного руководства деятельностью предприятия розничной торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.
     Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.
     Главной целью бухгалтерского учета в розничной торговле являются:
     - контроль за сохранностью товаров;
     - своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
     Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач: 
1) обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары;
     2) проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете; 
     3) проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания проданных и отпущенных товаров; 
     4) обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
     5) установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;
     6) обеспечить контроль за правильной организацией и формированием цен; соблюдение условий франкировки;
     7) своевременное и правильное выявления валового дохода.
     В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров: 
* единство показателей бухгалтерского учета при продаже товаров предприятий розничной торговли; 
     * возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
     * организация учета в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности. Согласно такой организации учета все потери от недостач и хищении лежат на материально-ответственном лице. Если этот принцип нарушен или нет договора о материальной ответственности. Администрация организации не может предъявить обоснованный иск виновным; 
     * организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации. В ООО «Вера» применяется стоимостная схема учета товаров - фиксируется общий объем товарной массы; 
     * единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход; если товары были оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны по этим же ценам;
     * периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;
     * контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной сверки (например, все списания со складов ООО «Вера» должны совпадать с оприходованием этих ценностей в отделе)2.
     Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.
     Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала.
     
     1.2 Способы оценки товаров в бухгалтерском учете
     
     Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи. 
     Порядок оценки товаров определен ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", в соответствии с которым товары принимаются на учет по фактической себестоимости. 
     Товары принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. 
     Фактической себестоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов относятся:
     - суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу); 
     - суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением товаров;
     - таможенные пошлины;
     - невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы товаров; 
     - вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;
     - затраты по заготовке и доставке товаров до места их использования, включая расходы по страхованию. Данные затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке товаров; затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации, затраты за услуги транспорта по доставке товаров до места их использования, если они не включены в цену товаров, установленную договором; начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит); начисленные до принятия к бухгалтерскому учету товаров проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов;
     - затраты по доведению товаров до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных товаров, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;
     - иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров.
     Не включаются в фактические затраты на приобретение товаров общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением товаров.
     Фактическая себестоимость товаров, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     Фактическая себестоимость товаров, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.
     Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов3. 
     Фактической себестоимостью товаров, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов. 
     При невозможности установить стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость товаров, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные товары.
     Организация, осуществляющая торговую деятельность, может затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу.
     Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения. Организации, осуществляющей розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок).
     Товары, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее 
3 Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие/ С.М. Бычкова, Д.Г. Бадмаева. – СПб: Питер, 2015. – 385
пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре.
     При отпуске товаров (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:
     - по себестоимости каждой единицы;
     - по средней себестоимости;
     - по себестоимости первых по времени приобретения товаров (ФИФО).
     Оценка товаров по средней себестоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца. 
     Оценка по себестоимости первых по времени приобретения товаров основана на допущении, что товары используются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения (поступления), т.е. товары, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости товаров, числящихся на начало месяца. При применении этого способа оценка товаров, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг учитывается себестоимость ранних по времени приобретений.
     По каждой группе (виду) товаров в течение отчетного года применяется один способ оценки. 
     Оценка товаров на конец отчетного периода (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) производится в зависимости от принятого способа оценки товаров при их выбытии, т.е. по себестоимости каждой единицы товаров, средней себестоимости, себестоимости первых по времени приобретений.
     2. Бухгалтерский учет продажи товаров
     
     2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Вера»
     
     Общество с ограниченной ответственностью «Вера» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" (08.02.1998 N 14-ФЗ), на основании решения учредительного собрания общества от 15 января 2002 года, утвердившего Устав. Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Вера». Сокращенное фирменное наименование: ООО «Вера». Место нахождения Общества: Удмуртская республика, г. Саранпауль, проспект Ломоносова стр.5. Почтовый адрес: 426000, Удмуртская республика, г. Саранпауль, проспект Ломоносова, стр. 5.
     Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации по Российскому законодательству и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом и имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности и несет, связанные с этой деятельностью, обязанности с момента его государственной регистрации.
     Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь штампы, бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
     Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     Общество в пределах своей уставной деятельности имеет право:
     1) от своего имени заключать договоры и контракты;
     2) использовать свои банковские валютные и рублевые счета согласно законодательству РФ;
     3) брать краткосрочные и долгосрочные займы в российской и иностранной валюте согласно законодательству РФ;
     4) осуществлять оплату, прием и внесение в банк свободно конвертируемой валюты в соответствии с законодательством РФ;
     5) осуществлять совместно с банками финансовые и валютные операции, разрешенные законодательством РФ;
     6) приобретать в собственность, брать в аренду, отчуждать земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, а также использовать общественные, коммунальные и другие услуги;
     7) создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за рубежом с правом открытия текущих и расчетных счетов;
     8) привлекать к работе, участию, сотрудничеству на основе договоров, контрактов и соглашений юридические и физические лица, трудовые и творческие коллективы, общественные и другие организации, в том числе иностранные, а также их средства;
     9) осуществлять все необходимые для деятельности общества мероприятия, помимо вышеуказанных, в соответствии с законодательством РФ.
     Общество является юридическим лицом. Целью деятельности общества является получение прибыли от хозяйственной деятельности и более полное удовлетворение потребностей населения, предприятий, организаций и учреждений в товарах, работах и услугах.
     Предметом деятельности общества в соответствии с Уставом является:
     - торговая, торгово-закупочная и торгово-посредническая деятельность, в том числе оптовая, мелкооптовая, розничная, комиссионная торговля товарами народного потребления, транспортными средствами, запасными частями, продуктами переработки нефти, черными, цветными и драгоценными металлами, алкогольными и безалкогольными напитками, табачными изделиями, другими разрешенными к обороту товарами и продукцией, сырьем и отходами производства;
     - реклама, представительские услуги;
     - лизинговые услуги;
     - эксплуатация зданий, сооружений;
     - складские услуги. 
     Уставную деятельность общество осуществляет как непосредственно, так и путем учреждения или участия в других хозяйственных обществах.
     Основным видом деятельности общества является розничная торговля, которая осуществляется через магазин «Style», находящийся по адресу: г. Белоярский, 3 микрорайон д.40, и через отдел, находящийся в торговом комплексе «Меркурий» по адресу: г.Белоярский ул.Молодости, д. 4.
     Функционировать магазин начал с 05 сентября 2007 г., поэтому все основные фонды новые, торговые площади используются полностью, приобретается дополнительное торговое оборудование для более рационального использования торговых площадей. Для увеличения объема продаж с 01 июня 2013 года был открыт отдел в торговом комплексе «Меркурий», для этого было закуплено торговое оборудование и приняты на работу два продавца, два продавца-кассира и администратор.
     Основными поставщиками товаров являются оптовые торговые компании города Москвы, с ним заключены Договора поставок.
     В магазине представлена женская и мужская одежда и аксессуары торговых марок: ZARA, ТВОЁ, Choco Style, ZOOMa и др., обувь совместного производства Россия - Италия. Поступления товаров зависят от сезона реализации. Основные поставки приходятся на март-апрель месяца и сентябрь-октябрь, т.к. в это время происходит большое количество продаж товаров к сезонам весенне-летнему и осенне-зимнему.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Рис. 2.1 Организационная структура ООО «Вера»
     
     Директором является Калабин Денис Владимирович. Он осуществляет руководство текущей и оперативной деятельностью. Директор определяет стратегию развития фирмы. В его обязанности входит: проводить маркетинговые исследования, посещать выставки, находить поставщиков необходимых товаров, заключать договора, вести переговоры с поставщиками по вопросам: поставок, оплаты, скидок, доставки, отбора коллекций, предзаказа коллекций на будущий сезон, возврата бракованного товара.
     Директор разрабатывает рекламные компании и акции. ООО «Вера» размещает рекламные ролики на радио, в общественном транспорте, размещает рекламные щиты на улицах города, проводит рекламные акции в клубах города с розыгрышем призов.
     В компетенции директора решение финансовых вопросов (поступление и распределение денежных средств).
     Ответственность за организацию и законность хозяйственных операций несет руководитель организации согласно п. 1 ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете».
     Заместитель директора выполняет функции по отбору коллекций, проводит работу с кадрами (подбор сотрудников, прием на работу, контролирует трудовую дисциплину), занимается размещением товара в торговом зале, оформлением витрин.
     Бухгалтерский учет в ООО «Вера» ведется бухгалтерией в составе двух человек: главного бухгалтера и бухгалтера-кассира, согласно статье 6 п. 2 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96 г. (в ред. от 03.11.2006 г.). 
     Бухгалтерский учет ведется на предприятии в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» ФЗ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ (в ред. от 03.11.2006 г.) и с положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ). 
     Хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются первичными учетными документами, содержащимися в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
     Бухгалтерский учет в ООО «Вера» организован с использованием компьютерного учета и ведется в системе «1С-Предприятие» Версия 7.7.
     На предприятии применяется упрощенная система налогообложения.
     Уставный капитал ООО «Вера» на 2007 год – дату утверждения Устава, равен 45000 рублей.
     В ООО «Вера» решением учредителей общества был сформирован Резервный фонд в размере, предусмотренном Уставом, составляющем 10% от уставного капитала.
     В организации «Вера», которая находится на упрощенной системе налогообложения, производится начисление следующих налогов: единый налог, в связи с применением упрощенной системы налогообложения; налог на доходы физических лиц; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; взнос на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
     Рассмотрим и проанализируем основные показатели финансового состояния организации.
     
     Таблица 2.2
     Анализ кредиторской задолженности поставщикам за 2013 год, руб.
Наименование поставщика
Задолженность на начало периода 
Задолженность на конец периода 
Абсолютное отклонение
ООО «Каверс»
1 227 000
810 618
- 416 382
ООО «Летто»
0
256 692
+ 256 692
ИТОГО
1 227 000
1 067 310
- 159 690
     
     За анализируемый период кредиторская задолженность поставщикам в организации уменьшилась на 159 690 рублей, при этом товарные остатки выросли на 244 000 рублей. При этом реализация значительно снизилась (среднедневная выручка за шесть месяцев 2014 года составила 3 417 руб., а за аналогичный период 2013 года - 7 915 руб.) и в организации скопились большие товарные остатки. В следствии чего у организации нет средств на погашение всей задолженности. Поэтому ООО «Вера» погашает скопившуюся задолженность частями.
     
     Таблица 2.3
     Анализ наличия, состояния и движения основных фондов за 2013 год, руб.
Виды основных фондов
Наличие на начало года 
Введено 
Выбыло 
Наличие на конец года
Изменения за год
1 .Торговое оборудование
25 470,00
474 536,20
0
500 006,20
+474 536,20
2.Вывеска «Style»
44 382,00
0
0
44 382,00
0
3. Компьютеры, принтеры
41 692,00
19 794,00
0
61 486,00
+19 794,00
4. Кондиционер
85 590,00
0
0
85 590,00
0
5. Манекены
66 570,00
48 000,00

114 570,00
+48 000,00
6. Светильники

299 370,00

299 370,00
+299 370,00
7. Система вентиляции
40 800,00
0
0
40 800,00
0
8.Система сигнализации
39 504,00
0
0
39 504,00
0
9.Офисное оборудование
0
24870,00
0
24 870,00
+24 870,00
10. Электрооборудование
0
6 231,00
0
6 231,00
+6 231,00
11.Сейф
0
1 020,00
0
1 020,00
+1 020,00
12.Другое оборудование
10 080,00
3 315,60
0
13 395,60
+3 315,60
ИТОГО
354 088,00
891 023,20
0
1 245111,20
+891 023,20
     
     Данные таблицы 2.3 свидетельствуют о том, что основные фонды в организации за анализируемый период выросли на 891023,20 рублей. Выбытия основных фондов за 2013 год не производилось. Увеличение основных фондов произошло за счет того, что организация открыла новый отдел и закупала оборудование.
     Рассмотрим показатели численности работников.
     
     
Таблица 2.4
     Анализ изменения численности работников за период с 01.01.2013 г. по 01.07.2014 г
Должность
Численность, чел.
Абсол. изменение, чел.
Уд. вес, %

На начало периода
На конец периода

На начало периода
На конец периода
Директор
1
1
0
10
6,25
Гл. бухгалтер
1
1
0
10
6,25
Зам. директора
1
1
0
10
6,25
Секретарь
1
1
0
10
6,25
Работник кадровой службы
1
1
0
10
6,25
Бухгалтер - кассир
0
1
1
0,00
6,25
Администратор
1
2
1
10
12,5
Продавец - кассир
2
4
2
20
25
Продавец
2
4
2
20
25
ИТОГО
10
16

100
100
     
     Рост численности на 6 человек произошел в результате открытия с 01.06.2013 г. отдела в торговом комплексе «Меркурий». Увеличился удельный вес продавцов, можно сказать работников основного производства, но в целом удельный вес работников аппарата управления стал больше на 1,29%, за счет увеличения численности бухгалтерии на 1 человека.
     Одним из важнейших показателей работы предприятия является производительность труда.
     Возьмем для анализа выручку за 2013 г.
     
     Таблица 2.5
     Анализ производительности труда
Показатели
Базисный период
Отчетный период
Абсолютные изменения 4-3-2
Относительные изменения 5=3/2
1.Выручка, тыс. руб., N
399,0
549,0
+ 150
1,3759
2.Среднесписочная численность ППП, чел., R
10
16
+6
1,0211
3.Производительность труда, тыс.руб/чел., Ro (стр.1 /стр.2)
36,27
39,21
+2,94
1,0811
     
     Все показатели за анализируемый период выросли, это является положительным результатом, рост выручки и рост численности являются количественными показателями и их рост может быть вызван открытием нового торгового места, а рост производительности труда является качественным показателем характеризующим улучшение работы коллектива.
     Рассмотрим финансовую отчетность ООО «Вера». А именно бухгалтерский баланс за 2013 год (форма № 1) (Приложение 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2) (Приложение 2).
     В балансе хозяйствующего субъекта средства размещены по составу и источникам формирования средств. Размещение и использование средств отражено в активе, источники формирования (собственный капитал и обязательства) отражены в пассиве.
     Для общей оценки динамики финансового состояния необходимо сгруппировать статьи баланса в отдельные группы: по признаку ликвидности статьи актива и по срочности обязательств – статьи пассива.
     Аналитическая группировка статей актива баланса представлена в таблице 2.6, а также аналитическая группировка статей пассива баланса представлена в таблице 2.7. 
     
     Таблица 2.6
     Аналитическая группировка статей актива, тыс. руб.
Группировка статей актива
Наличие средств
Структура имущества %

на начало периода
на конец периода
изменение 
на начало периода
на конец периода
изменение 
1.Имущество предприятия (валюта баланса)
3143
3442
+ 299
100 
100
0
1.1.Иммобилизованные средства (внеоборотные активы) 
123
235
+ 112
3,91
6,83
+ 2,92
1.2.Мобильные (оборотные (текущие) активы) средства
3020
3207
- 187
96,09
93,17
- 2,92
1.2.1.Запасы и затраты
8
7
- 1
0,25
0,20
- 0,05
1.2.2.Дебиторская задолженность
425
501
+ 76
13,52
14,56
+ 1,04
2.Денежные средства и краткосрочные ценные бумаги
150
18
- 132
4,39
0,52
- 3,87
     
     Таблица 2.7
     Аналитическая группировка статей пассива, тыс. руб.
Группировка статей актива
Наличие средств
Структура имущества %

на начало периода
на конец периода
изменение 
на начало периода
на конец периода
изменение 
1.Источники формирования имущества
3143
3442
+ 299
100
100
0
1.1.Собственный капитал
1268
1869
+ 601
40,34
54,30
+ 13,96
1.2.Заемный капитал
1525
1223
- 302
48,52
35,53
- 12,99
1.2.1.Долгосрочные пассивы (кредиты и займы)
350
350
0
11,14
10,17
+ 0,87
1.2.2.Кратскосрочные пассивы (кредиты и займы)
200
0
- 200
6,36
0
- 6,36
1.2.3.Кредиторская задолженность
1325
1223
- 102
42,16
35,53
- 6,63
     
     Данные таблицы 2.6 показывают, что оборот организации (валюта баланса) увеличился в 1,1 раза (3442/3143) по сравнению с началом года. Увеличение оборота хозяйственных средств произошло за счет увеличения оборотных активов в 1,1 раза (3207/3020). Внеоборотные активы также увеличились в 1,91 раза (235/123).
     При рассмотрении структуры активов следует обратить внимание на то, что доля оборотных средств в составе имущества снизилась с 96,09 до 93,17%, а доля внеоборотных активов повысилась с 3,91 до 6,83%. Запасы и затраты изменились за отчетный период на 0,05%, а дебиторская задолженность повысилась с 13,52 до 14,56%.
     Данные таблицы 2.7 свидетельствуют о том, что произошли изменения и в структуре источников формирования имущества. Доля заемного капитала уменьшилась на 1,37 пункта и составила 35,53%. Доля кредиторской задолженности понизилась на 1,17 пункта, и составила 35,53%.
     Следует подчеркнуть, что структура имущества и даже ее динамика оценивают только состояние активов и наличие средств для погашения долговых обязательств.
     

     Рис. 2.8. Удельный вес оборотных и внеоборотных активов за 2008 год
     


     Рис. 2.9. Удельный вес собственного капитала в пассиве баланса за 2008 год
     
     На рисунках 2.8 и 2.9 представлен удельный вес внеоборотных, оборотных активов, собственного капитала в валюте баланса.
     В ООО «Вера», как показал анализ документального оформления и учета розничной продажи товаров, бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и инструктивными материалами. Данные бухгалтерского учета дают разнообразную экономическую информацию для проведения всестороннего и глубокого анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, что позволяет утверждать о тесной связи между бухгалтерским учетом и анализом хозяйственной деятельности на данном предприятии.
     
     2.2 Документальное оформление товаров в ООО «Вера»
     
     Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.
     Все товарные операции делятся на два вида: поступление товаров в организацию розничной торговли и их продажа. В организации розничной торговли, такие, как ООО «Вера», товары поступают главным образом от поставщиков и оформляются товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, коносаментом или счетом-фактурой).
     Движение товара от поставщика к заказчику оформляется товаросопроводительными документами, такими как накладная, товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, а также счетом или счетом–фактурой (Приложение 3), в соответствии с условием поставки товара и правилами перевозки грузов.
     При продаже (отпуске) товара со склада поставщика используются первичные документы. Одним из основных документов является товарная накладная по форме №ТОРГ-12 (Приложение 4). В соответствии с указаниями по применению и оформлению этой формы она применяется для оформления продажи (отпуске) товарно-материальных ценностей сторонней организаций. В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количе.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44