VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности теорий «социальная статика» и «социальная динамика»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003201
Тема: Особенности теорий «социальная статика» и «социальная динамика»
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО»







СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...……3
1. О. Конт и особенности его деятельности
1.1. Личность и направления деятельности О. Конта………………..4
1.2. Социология О.Конта………………….……………………………9
2. Особенности теорий «социальная статика» и «социальная динамика» О.Конта.
2.1. Социальная статика..........................................................................13
2.2. Социальная динамика…………………………………………...…18
Заключение…………………………………………………………………….…21
Список использованных источников……………………………………..…….22



ВВЕДЕНИЕ
Социология в наше время становится все более самостоятельной, независящей от других наукой, начинается процесс ее усиленного развития. Наука терпит огромные фундаментальные изменения, марксистские и ленинские мысли, идеи, понятия и представления уходят на второй план, уступая дорогу новым и современным концепциям.
     О. Конт считал, что социологию, как науку стоит развивать, чтобы потом с ее помощью объяснять закономерности общественного устройства и развития. По его мнению, все объекты могут изучаться в двух направлениях: статистическом и динамическом. Следовательно, в его учении социология делится на два содержательных раздела: социальная статика и социальная динамика, которые соответствуют главной идее учения Конта «Порядок и прогресс»
     Главной задачей социальной статики является обнаружение законов социального порядка, а для социальной динамики - законов прогресса
     С течением времени у людей меняются приоритеты, ценности, желания, меняются и те условия жизни, где они реализуются,  однако работы Конта о социальной статике  и социальной динамике не теряют своей актуальности и на сегодняшний день.
Целью данной работы является изучение основ социальной статики и социальной динамики О. Конта.
Задачами данной работы является: 
1. знакомство с личностью и деятельностью О. Конта
2. освоение особенностей теорий "социальная статика" и "социальная динамика" О.Конта

1.О.КОНТ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
      Позитивистское общество. Стиль его работ отображает всю индивидуальность его личности. Он выделялся растянутостью изложения, длиннотами, нагроможденными фразами, частыми повторами. Конта абсолютно не волновала красота стиля, но он всегда стремился к обширности и точности в изложении собственных мыслей. Данные особенности некоторым образом сочетались с любовью к сочинению крылатых фраз и девизов, зачастую достаточно эффектных и врезающихся в память. Вот отдельные из них: «Порядок и прогресс», «Знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы мочь», «Знать, чтобы мочь, думать, чтобы действовать», «Жить для других», «Жить при ясном свете», «Любовь как принцип, порядок как основание, прогресс как цель», «Мы разрушаем только то, что заменяем» и пр.
     Конта считали человеком чрезмерно неуравновешенным, он периодически страдал психическими расстройствами, но серьезные жизненные невезения вполне компенсировались его чрезвычайным самомнением и абсолютной верой в собственную исключительную миссию. 
     Деятельность О. Конта можно разделить на три периода. Период его сотрудничества с Сен-Симоном является первым. В сотрудничестве выходят издания из шести необъемных программных сочинений, «опускулов». 1Данные работы Конт впоследствии издал в качестве приложения в 4 том своей «Системы позитивной политики» (1854), чтобы рассказать о преемственности своих мировоззрений. В «опускулах» он набрасывает принципы и пути  социальной и интеллектуальной реформы, которая необходима для находящегося в состоянии «анархии» человечества. В данных работах можно отыскать идеи, которые в одно и тоже время выступают итогом для Сен-Симона и оправной точкой для Конта. Тут уже присутствует ряд более приоритетных идей, которые Конт развивал впоследствии, например, идея об особенной роли ученых в рамках нового общества; различие двух основных эпох в ходе развития человечества: критическая и органическая; понятие и принципы в «позитивной политике»; и, в конце, известный «закон трех стадий». 
     Вторым периодом (1830-1842) считается период зрелости, в то время, когда был создан и издан шеститомный «Курс позитивной философии». Параллельно этой работе, он занимается разработкой  философских и научных основ в позитивистском мировоззрении. Конт считал, что интеллектуальная реформа обязана предшествовать социальной (включая моральную, политическую,  религиозную). На тот момент он выступал, как ученый и в этой роли старался с «объективного» способа. Этот способ доказывает включение человеческого и социального мира в систему с мирозданием, подчиненность человеческих дел перед естественным ходом вещей и ориентацию социологии (которая находится на вершине иерархии наук) на естественные науки в качестве более зрелых и ранее приблизившиеся к позитивному состоянию.
     Третий этап творчества Конта, начался со второй половины 40-х годов. Он примечателен созданием произведений, среди них четырехтомная «Система позитивной политики, или Социологический трактат, учреждающий Религию Человечества» (1851-1854), «Позитивистский катехизис» (1852) и «Субъективный синтез» (1856). В это время Конт обосновал преимущественно «субъективную» точку мнения и «субъективный» метод. На первое место в его учении вышли эмоциональные факторы человеческой и социальной жизни, которые были воплощены в термин «сердце». Следовательно, главным объектом его внимания стали институты, которые отвечали эмоциональным потребностям человека: морали и религии. Если в более раннем периоде Конт предпочитает использовать термин «позитивная философия», «позитивный дух», «рациональная позитивность», то в тот момент он все чаще говорит относительно «позитивизма» в качестве доктрины, в которой интеллектуальные, научные составляющие находятся в подчинении у морального, религиозного и политического. 
     Подводя итоги, изучив  личность Конта, напрашивается вывод относительно того, что этот знаменитый человек -  маргинал, человек «на грани». Он стоял на грани академического и неакадемического миров, на грани здоровья и болезни, на грани семейного и холостого состояний, на грани науки, религии, утопии и пр. Все это, естесственно, не могло не повлиять на его социологическое мышление. Мнения по поводу этапов творчества Конта неоднозначные. Одни ученые считали, что третий этап противостоит первым двум и значит абсолютный отказ от начальных научно-теоретических теорий. Другими словами, Конт как первооткрыватель новой религии и утопических проектов не имеет ровным счетом ничего общего с Контом, который выступает в роли создателя позитивистского научного мировоззрения. Данного мнения придерживались, такие известные приверженцы контовского позитивизма, как француз Эм. Литтре и англичанин Дж. Ст. Милль. Другие ученые и сам Конт тоже, рассматривал третий этап в качестве естественного и логичного завершения первых двух. В соответствии с этой точкой зрения три этапа выражают не эволюцию и, тем более, не закоренелое изменение мнений, а различные периоды реализации одного и того же замысла, того, который был представлен еще в «опускулах». 


1.2 Социология О. Конта
Говоря о социологии О. Конта, отмечают её «позитивистский»  характер. Термин «позитивный»  социолог определял в 5 смыслах:
1. Реальное - противоположность химерическому;
2. Полезное - противоположность бесполезному;
3. Достоверное - противоположность сомнительному;
4. Точное - противоположность смутному;
5. Положительное - противоположность отрицательному
Основными идеями его позитивной социологии являлись:
1. Законы интеллектуальной эволюции человечества (закон трех стадий)
2. Иерархический подход и классификация научных отраслей
3. Социальная статика и социальная динамика («Порядок и прогресс»)
4. Принцип отношения теории и практики
5. Формирование новой социальной морали через социальную философию
Закон интеллектуальной эволюции человечества, закон трех фаз. В соответствии с Огюстом Контом интеллектуальная эволюция человечества состоит из 3 этапов (стадий):
1. 1.теологического (фиктивного), 
2. метафизического (абстрактного) 
3. и положительного (реального)   
На первом этапе для того, чтобы объяснить наблюдаемые явлений используются мнения относительно потусторонних и сверхъестественных сил. Данные представления в процессе своей эволюции были изменены от примитивного фетишизма, вплоть до развитого механизма политеизма и нашедшие упадок в монотеизме. На метафизическом этапе происходит отказ от осуществления поиска божественных причин, однако главный упор остается на разработке аппарата с умозрительными (абстрактными, метафизическими) критериями, что привело к тому, что некоторые аспекты относительно сущности вещей становятся важнее конкретных и жизненных задач. Поэтому под метафизическим этапом, Конт подразумевает отказ от божественных причин и разработку наиболее подходящего для позитивной науки методического аппарата. Последним этапом является позитивная стадия. На данной стадии любое знание оказывается тесно связанным с опытом. Но такой подход отличается от элементарного эмпиризма, который критиковался Контом как примитивное, бессистемное и бессмысленное скопление фактов. Согласно Конту, сбор и систематизация фактов должна осуществляться в соответствии с системой, которая, в отличие от метафизики, призвана, не внедряться в сущность вещей, а описывать закономерности процессов. Верность таковой закономерности проверяется с помощью способности данной системы к прогнозированию. Данный подход к научной методологии был приведен Контом к иерархии научных отраслей. Для построения классификации наук он использовал 3 принципа:
1. - Первый принцип - движение от простого к сложному. 
2. - Второй принцип - движение от абстрактного к конкретному.
3. - Третий принцип - движение от древнего к новому в соответствии с ходом исторического возникновения и развития наук.
В итоге иерархия наук в классификации О. Конта выстраивалась следующим образом: 
1) Математика (изложены фундаментальные методы четкого мышления)
2) Астрономия (показывает, как позитивный метод можно применять на практике, с помощью сбора фактов о передвижении небесных тел производится формулировка теорий об их движении и с помощью данной теории удаётся совершать прогнозы их движения)
3) Физика (показывает применимость естественно-научных методов к живым организмам)
4) Химия 
5) биология описывает процессы в живых организмах)
6) социальная физика (социология);  
Отсюда мы можем увидеть, что Конт рассмотрел социологию, в качестве социальной физики, но дальнейшего распространения в социологии физика получить не смогла. В первую очередь из-за того что достаточно точно описать она смогла только элементарные природные явления, а общество и социальная статика и социальная динамика являются явлениями многофакторными. Но, несмотря ни на что, само выделение в обществе статических и динамических процессов является очень важным продвижением в социологии. Это деление отображает девиз избранный Контом для позитивизма – «Порядок и прогресс». Социальная статика, в соответствии с Контом, несет в себе общественные институты и взаимоотношения, которые являются фундаментом жизнеобеспечения любого общества, без которых сложно представить нормальное функционирование общества. 
     Следующим наиважнейшим принципом социологии О. Конта был упор на здравый смысл. Данные закономерности должны были держаться не столько благодаря помощи некоторой абстрактной и умозрительной логики, больше при помощи здравого смысла. Тот же самый здравый смысл и должен стать мерилом для полученных в итоге результатов. Из-за привлекательности такого метода к социальным наукам его начали применять только с некоторыми оговорками (причем в естественных науках он смог прижиться и данные науки, с середины 19 в. тоже иногда были назваными позитивными или положительными). Главной проблемой в применении позитивного метода в социальных, да и в общем в гуманитарных науках, оказалась не определённость того, что понимается в них под фактом. Для того, чтобы расшифровать это утверждение необходимо сделать акцент на том, что в английском и французском языках «здравый смысл» дословно можно перевести как «общее чувство», то есть некоторое чувство, которое испытывают все люди. И если в отношении фактов из мира физического это «общее чувство» является реально всеобщим и при этом вполне устойчивым во времени, то в мире психическом и в мире социальном факт непрерывно относится к интерпретации и оценке. И при всем при этом данная интерпретация еще и может изменяться с течением времени. Увы, Конт, при описании изменения мировоззрения от стадии к стадии, не отслеживал перемены в понятии здравого смысла, и как эталон здравого смысла положил современные ему представления. Так же он плохо относился к проведению социологических экспериментов, возможно, из-за того, что считал, что искусственное вмешательство в социальные системы, может вызвать искажение полученных результатов. Данный подход привел Конта к построению новых принципов во взаимодействии теории и практики, которые в отношении социальной сферы были рассмотрены как отношение науки и искусства. Если в области взаимодействия человека и природы имеет место быть чистый эксперимент, то в социальной сфере позитивной теории и практике необходимо соотноситься между собой как науке с искусством, т.е не противоречить друг другу, а дополнять. Причем позитивной теорией в социальной жизни должны решаться стратегические задачи, а социальную практику необходимо осуществлять при помощи искусств и обучения.
Таким образом, мы видим, что Огюст Конт дал огромный толчок для дальнейшего развития социологии. Теории, которые он обосновал, используются современными учеными. Выдвинутые им методы социологии являются основными и в наше время. Он заложил фундамент социологии, в чём и есть его великая заслуга.






2.ОСОБЕННОСТИ ТЕОРИЙ «СОЦИАЛЬНАЯ СТАТИКА» И «СОЦИАЛЬНАЯ ДИНАМИКА» О.КОНТА.
2.1 Социальная статика
Вся социология (до 1839 г., в терминологии О. Конта — социальная физика) делилась им на две части — социальную статику и социальную динамику (по аналогии с физикой, где в качестве основных разделов выделяются статика и динамика). Социальной статикой определяется «структура коллективного существа» и изучаются условия существования, которые присущие для каждого человеческого общества, и соответствующие законам гармонии. Основной закон социальной статики формулируется Контом как «закон социальной гармонии, устанавливающий в качестве естественного состояния социального строя гармонию классов»2 Данные условия напрямую относятся к семье, индивиду, обществу (человечеству, в общем). 
   Индивид, для Конта лишь абстракция ( т.е. не существует самостоятельно), в то время как общество  меняется и развивается по своим внутренним и естественным законам. Поэтому для Конта реально лишь общество.
  Семья, как считает Конт , является для индивида школой социальной жизни, где он учится подчиняться и управлять, существовать в гармонии с другими людьми и для других. Она формирует чувство социальной наследственности и понимание зависимости от предыдущих поколений, связывая прошлое и будущее: «...Всегда будет чрезвычайно важно, чтобы человек не думал, что он родился вчера...» 3. Являясь микросоциальной системой, семья представляет собой иерархию и субординацию: женщине в ней необходимо подчиняться перед мужчиной, а младшим — старшими. Семья, в качестве основного элемента, по образу которого построено общество. 
  Общество формируется из совокупности семей; в нем этап семейного существования перерастает в период политического существования. Семьями, племенами, нациями, государствами представлены фазы ассоциации в логичном стремлении к человечеству. Однако семья является «союзом», который основан на инстинктивных, эмоциональных привязанностях, а не «ассоциациях». Что касается социальных учений, то они предполагают преимущественно кооперацию, которая основанна на разделении труда.
  Разделение труда, в соответствии с Контом, является не только экономическим, но фундаментальным социальным фактом, «самым основным условием в нашей социальной жизни». Именно разделение труда находится в основе социальной солидарности, в том числе роста размера и растущей сложности в социальном организме. Оно формирует социальный инстинкт, при внушении всем семьям чувства зависимости от других и своей собственной важности, так что каждая семья может считать, что выполняет важнейшую и неделимую от всей системы общественную функцию. Тем не менее, в отличие от экономистов, Конт предполагает, что кооперацией, которая основанна на разделении труда, не создается общество, а предполагается его прошлое существование. Солидарности, которая присуща абсолютно каждому живому объекту, в обществе присуща наивысшая степень. Для того, чтобы обозначить степень и специфику социальной солидарности в человеческом обществе Конт с течением времени начал использовать термин социального консенсуса (т.е. согласия). Консенсус в его теории является «основной идеей социальной статики».
  Конт утверждал естественный, вечный и неустранимый характер социальной иерархии и, таким образом, противоестественный характер идеи социального равенства. Разделение общества на классы следует  из главного и обязательного разделения управленческой и исполнительской функций. Конт обознаачил классы по-разному, но смысл их сведен прежде всего к тому, что они составли две наиболее обширные категории: руководители и исполнители. В нынешнем обществе две самые значимые категории, которые представлены капиталистами(патрициат)  и пролетариатом. В них формируются наболее маленькие социальные группы. Так, патрициат подразделяется на банкиров, управляющих капиталами, и предпринимателей, которые непосредственно контролируют выполнение работ. Предприниматели же в свою очередь подразделяются на промышленных и сельскохозяйственных. Пролетариат тоже внутренне дифференцирован, хоть и признавая это, Конт склонялся к подчеркиванию его единства и однородности. Конт был чрезвычайно обеспокоен печальной судьбой трудящегося класса, которого угнетают и грабят высшие слои. Его учения наполнены теплыми и проникновеными словами о пролетариате, о его «возвышенных взглядах и благородных чувствах». Пролетарии и женщины по его мнению - естественные союзники позитивизма (как и позитивистские философы, они находятся на «общей точке зрения») и стремится воплотить этот союз в жизнь. В планируемом обществе будущего пролетариат превозносит патриция; он уже не раб как прежде, а служащий.
  Конт был категорически против того, чтобы разделить власть на законодательную, исполнительную и судебную, наряду с этем он разделил власть на духовную и мирскую. Это подразделение реально и благотворно в обществе, при безоговорочном превосходстве духовной власти над мирской. Например в Европе в средневековье духовная власть отошла священникам, а мирную власть отдали военным. Французская революция повлияла на полное слияние духовной и мирной власти, которую после отдали политикам и юристам. В эпохе современности мирная власть отошла к индустриалам, а духовная – к ученым. Этих ученых О. Конт воспринимал, как новых духовных владык.
     Религиозно-нравственное начало проникает у Конта и в такой институт, как собственность. Он был приверженцем частной собственности и права на наследование имущества. Но наряду с тем он всегда подчеркивал «социальную природу собственности» и ответственность собственника перед обществом за то, каким образом он ею распоряжается.
     Таким образом, состав общества, изучаемый социальной статикой, в работе с Контом, радикально не изменился. Он может только испытывать болезненные потрясения в «критические» стадии, но затем снова восстанавливается при помощи прогресса. Ведь в соответствии с одной из его формул, «прогресс является развитием порядка».
  


2.2 СОЦИАЛЬНАЯ ДИНАМИКА
   Социальной динамикой является ни что иное, как теория прогресса. Термин прогресса характерен исключительно для человеческих обществ,потому ,что в  отличие от обществ животных, в человеческом все проходит через поколения ,где накапливаются материальные и духовные ценности. Социальный прогресс в итоге вытекает из врожденного инстинкта, который вынуждает человека к «непрерывному улучшению во всех отношениях любого условия своего существования», развитию «в общем своей физической, моральной и интеллектуальной жизни...» . 
   По мнению Конта, прогресс не может быть приравнен к безграничному росту счастья и человеческого совершенства, при этом он отмечает, что последнее понятие стоит заменить таким понятием как «развитие». 4В социальной динамике отсутствует оптимизм, поскольку есть возможность и даже необходимость в отклонениях. В истории «органические» периоды сменяют «критические», в том время как преемственность нарушается. Однако, социальное развитие в общем у Конта изображается в качестве совершенствовани, улучшени, прогресса. Конт часто подчеркивает непрерывный и преемственный характер прогресса. Как и в социальной статике, так и в социальной динамике он выделяет солидарность, но если в статике солидарность пространственная, то в динамике она временная. Динамикой определяется каждое последовательное состояние общества в качестве результата более раннего и необходимого источника будущего, поскольку, в соответствии с аксиомой Лейбница, «настоящее беременно будущим»5 Идя по взглядам традиционалистов, Конт всегда обращал внимание на преемственность поколений и оказание значительного воздействия всех ранних поколений на дальнейшее развитие. В своей работе он утверждал «Живые всегда, и все более и более, управляются умершими: таков фундаментальный закон человеческого порядках».6 С этим утверждением перекликается его тезис о том, что человечество в гораздо большей степени состоит из мертвых, чем из живых, и социальная связь нарушается в случае «бунта живых против мертвых».
   Основной закон социального прогресса у Конта представлен законом 3-х стадий. Все общества ранее или позднее проходят в собственном развитии по теологической, метафизической и позитивной стадиям.
    1. Главный признак теологической стадии - это господство религиозного и мифологического сознания. Здесь речь идет о неоспоримом превосходстве сверхъестественных сил. Данная стадия затрагивает средневековье и древние времена. Три периода которые выделяют в теологической стадии: политеизм(многобожие), фетишизм(вера в неодушевленное), монотеизм( вера только в одного Бога).Фетишизм взаимосвязан в первую очередь с наделением силы Богам,верой в сверхъестественное и верой в превосходство. Магия-самый главный элемент данного периода. Особо ярко этот период проявил себя В Риме и Греции, где было сформировано поэтическое мировоззрение и происходило развитие художественного творчества. Монотеизм больше был характерен для обществ, где господствовала религия только одного Бога(пример-христианство)
    2. Главная цель метафизической стадии была направленна на разрушение в ходе реформации, Просвещения, революций, войн, старых верований, составлявших основу общественного порядка в эпоху Средневековья. В упадок пришли все авторитеты того времени: власть, религия, господствующие классы.
    3. Позитивная (научная) стадия. Ее смысл состоит в коренном преобразовании мыслительных ориентиров, определяющих характер общества. Появляется индустриальный (промышленный) строй, приходящий на смену военному и теологическому состоянию. Характерные черты позитивной эпохи: быстрое развитие материальной культуры (обеспечивающее более легкую и приятную жизнь), рост социальных чувств, солидарность, справедливость и мир. Человеческая мысль стремится теперь объяснить все на основании открываемых законов, представляющих собой наблюдаемые связи между явлениями.  
    В заключение можно сделать вывод,что  приведенные выше три стадии последовательно сменяют друг друга, тем самым отмечая социализацию общества.Особенно важно отметить, что и в социальной статике, и в социальной динамике духовный фактор занимает главенствующую роль. И в первой, и во второй изменения в духовной сфере сопровождаются переменами в остальных областях общественной жизни. Так что, все духовное социально в самом широком и общем смысле. Социальную динамику завершают пророчества, практические рекомендации и утопические проекты.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Ознакомившись в своей работе с личностью и деятельностью Огьюста Конта,можно сделать следующие выводы:
     Первое, о чём хотелось бы сказать, это то, что социология – самая молодая наука среди своих «коллег». И именно благодаря О. Конту наука социология, стала самостоятельной. Несмотря на то, что социологии дают краткое определение (наука об обществе), она является одной из очень обширных и сложных для познания наукой.
     Личность О.Конта довольно неординарная. Самого детства он выделялся из толпы своей не детской серьезностью и замкнутостью. На протяжении всей жизни он находился на грани. На грани здравия и болезни, на грани академического и неакадемического мира, на грани религии, на грани семейного и холостого состояния и пр. Все это отразилось на его социологическом мышлении. О.Конт выделил основные положения социологии, определил ее методы, выделил классификации наук и за это был прозван «отцом социологии». Социальная статика и социальная динамика – являлись важнейшими  понятиями его социологии, именно эти понятия, по мнению ученого, делили весь мир на две равные части. 
     Социальная статика по Конту - общество, в состоянии устойчивого равновесия всех социальных элементов. Состав общества, изучаемый социальной статикой, в работе с Контом, радикально не изменяется. Он может только испытывать болезненные потрясения в «критические» стадии, но затем снова восстанавливается при помощи прогресса. Ведь в соответствии с одной из его формул, «прогресс является развитием порядка».
     Говоря о социальной динамике, Конт утверждал, что каждое общество проходит три стадии своего развития: теологическую, где господствуют мифы и религия, и именно они определяют ход развития социума: метафизическую, которая характеризуется моральными разрушениями, свержением авторитетов и прочее; позитивную, при которой происходит общественный подъем, создание новых образцов и прочее.
     
     
    
    
1 1.Волков Ю.Г. Социология. Учебник для студентов вузов; Под ред. В.И. Добренькова. 2-е издание. – М.: Социально-гуманитарное издание.; Р/н Д: Феникс,2015-572 с.
2  Кравченко А.И. Социология: Хрестоматия для вузов-М.; Екатеринбург: Академический проект: Деловая книга, 2010. -с. 149
3 Черняк Е. М. Социология семьи: Учебное пособие. — М55  3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпо¬рация «Дашков и К0», 2004. — 238 с
4История социологии в Западной Европе и США. Учебник для вузов. Ответственный редактор — академик РАН Г. В. Осипов. — М.: Издательство, 2011. — 576с
5 Платон. Соч. в 4 т. М.: Мысль, 1997., Т.3., С. 33
6 Большая книга афоризмов (изд. 9-е, исправленное) / составитель К. В. Душенко — М.: изд-во «Эксмо», 2008
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

4


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44