VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности специальной физической подготовки лыжников 1 разряда в соревновательном периоде

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011898
Тема: Особенности специальной физической подготовки лыжников 1 разряда в соревновательном периоде
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Чувашский государственный педагогический университет
им. И. Я. Яковлева»

Факультет физической культуры
Кафедра спортивных дисциплин

                                                     
                                                УТВЕРЖДАЮ                                    
                                                          Заведущий кафедрой
                                                          д. пед. н., профессор
                                                              _______ Драндров Г.Л. 
                                                                  «  »  ____________2018 г.                                            

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

44.03.01. «Педагогическое образование»

Особенности специальной физической подготовки лыжников 1 разряда в соревновательном периоде











Руководитель     ____________   к. пед. н., доцент   Игнатьев М. А.

Выпускник ________  студент 4 курса з/о  Николаев Сергей В.




Чебоксары 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................3
    ГЛАВА 1. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ...................................................................................7
1.1. Специальная физическая подготовка лыжников 1 спортивного разряда……………………………………..............................................................7
1.2. Факторы, обуславливающие специальную физическую подготовку лыжников-гонщиков..............................................................................................10
1.3. Средства и методы специальной физической подготовки лыжников-гонщиков…………………………………………………………………………13 1.4. Современные подходы к дозированию физических нагрузок лыжников-гонщиков 1 спортивного разряда…………………….........................................24
Заключение по 1 главе...........................................................................................31
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ................33
2.1. Методы исследования....................................................................................33
2.2. Организация исследования...........................................................................33
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ......................................................................................................40
3.1. Содержание специальной физической подготовки лыжников-гонщиков в мезоцикле...............................................................................................................40
3.2. Физическая подготовка и функциональное состояние в годичном цикле у лыжников-гонщиков 15-16 лет.............................................................................48
Заключение по 3 главе...........................................................................................57
    ВЫВОДЫ.......................................................................................................59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................62



    
    ВВЕДЕНИЕ
    Актуальность. Настоящее исследование посвящено специальной подготовке лыжников-гонщиков, т.е. обоснованию методики специальной физической подготовки лыжников-гонщиков 1 спортивного разряда в соревновательном периоде. Как известно, в теории и методике лыжного спорта (М. А. Аграновский, И. М. Бутин, Ю. В. Верхошанский, Е. И. Кудрявцев, В. Н. Манжосев, Л. П. Матвеев, М. Л. Набатникова, И. Г. Огольцов, Т. И. Раменская, В. П. Филин) проблемы специальной подготовки занимает одно из главных мест у лыжников-гонщиков, поскольку даже к этапу спортивного совершенствования (17-18 лет) многие функции и системы организма юных спортсменов еще не сформированы [2, 12, 15, 28, 34, 39, 40, 42, 50, 58]. Согласно исследованиями А. А. Баталова, И. М. Бутина, В. К. Кузнецова, В. Н. Манжосова, Т. И. Раменской результативность соревновательной деятельности в лыжном спорте во многом зависит от физической и функциональной подготовки, при этом система такой подготовки формируется к сожалению, интуитивно и не имеет необходимого научно-практического обоснования [10, 12, 50, 57]. Поэтому, стоит задача поиска новых способов, планов, программ и методик специальной подготовки в лыжных гонках. Как показывают результаты исследований Р. М. Городничева, В. П. Губа, В. К. Кузнецова, Т. И. Раменской копирование методики спортивной тренировки, применяемой для специальной подготовки у взрослых спортсменов, не всегда дает положительный результат у юных спортсменов [21, 23,29, 49].
    По мнению многих специалистов отечественного лыжного спорта (Н. П. Аникин, А. Г. Баталов, И. М. Бутин, А. А. Грушин, В. Д. Евстратов, Н. И. Ишмаев, В. К. Кузнецов, В. Н. Манжосов, Т. И. Раменская и др.) для совершенствования методики специальной физической подготовки у лыжников-гонщиков 1 спортивного разряда и выше должна приобретать направленность и индивидуальность на основе генетических особенностей молодого организма спортсмена [6, 9, 11, 19, 23, 25, 29, 34, 50, 51].
    Вышеперечисленные специалисты (Н. П. Аникин, А. Г. Баталов, И. М. Бутин, А. А. Грушин, В. Д. Евстратов, Н. И. Ишмаев, В. К. Кузнецов, В. Н. Манжосов, Т. И. Раменская) утверждают в процессе специальной физической подготовки лыжников-гонщиков должен использоваться весь комплекс эффективных тренировочных средств и методов для достижения высоких спортивных результатов и, как следствие этого, объем и интенсивность тренировочных нагрузок могут постоянно возрастать и достичь своего наивысшего уровня [6, 9, 11, 19, 23, 25, 29, 34, 50, 51]. 
    Ю. В. Верхошанский и М. Л. Набатникова доказывают в своих исследованиях, что на этапах начальной специализации и спортивного совершенствования тренировочный процесс должен быть направлен не только на развитие специфических физических качеств, но и функциональных возможностей организма, необходимых в избранной спортивной специализации [14, 15, 40, 53]. Однако в специальных источниках литературы по всесторонней подготовке молодых лыжников недостаточно полно освещены методические рекомендации для подготовки лыжников-гонщиков 1 спортивного разряда именно на вышеназванных этапах спортивной подготовки. Также нет ясности выбора ту или иную методику учебно-тренировочных занятий спортивной подготовки к предстоящим соревнованиям по лыжным гонкам. К сожалению, следует признать, что и на сегодняшний день, конкретные рекомендации основаны только на личном опыте тренеров [5, 6, 13, 57 и др.]. Кроме того, как отмечают многие авторы, именно на этом этапе уходят молодые лыжники из спорта, так и не достигнувших своих наивысших спортивных результатов [2, 5, 8,10, 28, 33, 44].
    Из вышесказанного следует, что, в настоящее время, основные закономерности всесторонней подготовки у лыжников-гонщиков 1 спортивного разряда на различных этапах годичного цикла недостаточно хорошо изучены. Поэтому, разрешение противоречия между необходимостью совершенствования методики специальной физической подготовки лыжников 1 спортивного разряда в соревновательном периоде с одной стороны и недостаточной изученностью данной темы с другой стороны, выступает одной из актуальных проблем теории и методики лыжного спорта.
    Данное противоречие определило проблему исследования: как сочетать в соревновательном периоде соотношение объема и интенсивности  с возрастными особенностями  лыжников-гонщиков 1 спортивного разряда в 15-16 летнем возрасте, которые позволяют в дальнейшем обеспечить более высокий результат при занятиях лыжными гонками?
    Объектом является учебно-тренировочный процесс лыжников-гонщиков.
    Предметом является особенности специальной физической подготовки лыжников 1 разряда в соревновательном периоде. 
    Целью является разработка и экспериментальное обоснование предлагаемой вариант методики специальной физической подготовки лыжников 1 спортивного разряда в соревновательном периоде.
    В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи:
    1. Изучить научно-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
    2. Уточнить особенности специальной физической подготовки лыжников 1 спортивного разряда в соревновательном периоде. 
    3. Разработать и экспериментально обосновать предлагаемый вариант программы специальной физической подготовки лыжников 1 спортивного разряда в соревновательном периоде.
    Для решения задач исследования применялись следующие методы:
    - анализ научно-методической литературы и практической работы тренеров;
    - педагогические методы: наблюдения, хронометрирование тренировочного процесса, эксперимент;
    - медико-биологические методы: пульсометрия, антропометрия;
    - методы математической статистики.
    В исследованиях приняло участие 16 юношей 15-16 летнего возраста, которые вели подготовку к зимнему сезону в составе сборной команды БОУ ДОД СШОР №2 Минспорта Чувашской Республики.
    Гипотеза. Мы предполагаем, что выполненные исследования позволяют обосновать эффективность тренировочных занятий, которые могут быть использованы в практической работе спортсменами, специализирующимися в лыжных гонках.
    Исследования проводились в три этапа:
    На первом этапе (сентябрь 2016 год) изучалась и анализировалась литература по проблеме исследования, определялись объект, предмет, цель, задачи и методы исследования; разрабатывалась и формулировалась гипотеза и исследовательские задачи; создавалась база исследования, определялись его основные направления и содержание экспериментальной работы.
    Второй этап (с сентября 2016 года по март 2017 год) выполнялся  количественный и качественный анализ экспериментальных данных, осуществлялось оформление результатов исследования (курсовая работа).
    На третьем этапе логическое продолжение предыдущего этапа. Он предусматривал проведение педагогического эксперимента и продолжался один год (с апреля 2017 года по апрель 2018 год). В ходе этого этапа решалась третья задача исследования. Также третий этап связан с завершением и обобщением результатов исследования. 
    
    
    
    
    
    
    
    
    ГЛАВА I. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ
      
      1.1. Специальная физическая подготовка лыжников-гонщиков 1 спортивного разряда
      
    Современный уровень развития лыжного спорта в нашей стране и за рубежом диктует новые требования к системе подготовки юных спортсменов. Это связано с тем, что в последние годы талантливые юниоры от 19 до 20 лет достигают такого уровня специальной физической подготовки, что с успехом выступают как на юниорских чемпионатах мира, так и на международных соревнованиях со взрослыми [50, 51]. 
    Анализ авторов отечественной научно-методической литературы (Н. П. Аникин, А. Г. Баталов, И. М. Бутин, А. А. Грушин, В. Д. Евстратов, Н. И. Ишмаев, В. К. Кузнецов, В. Н. Манжосов, Т. И. Раменская и др.) позволил получить сведения о роли специальной физической подготовки в факторной структуре спортивного мастерства спортсменов, специализирующихся в циклических видах спорта [6, 9, 11, 19, 23, 25, 29, 34, 50, 51]. На основании экспериментальных исследований и теоретических обоснований один из знаменитых специалистов советской школы лыжного спорта И. Г. Огольцов пришел к выводу, что на этапе спортивного совершенствования специальная физическая подготовка у молодых лыжников, в первую очередь, зависит от уровня развития общей и специальной выносливости, а к концу данного этапа важное место занимает уровень скоростной и силовой выносливости [42, 43].
    Оказалось, что у лыжников 1 спортивного разряда специальная физическая подготовка в общей работе находится в прямой зависимости от возраста и уровня физической подготовленности [24, 46, 47 и др.]. Так, на этапе начальной спортивной специализации (12-13 лет) вклад специальной физической подготовки в общую дисперсию выборки составляет лишь 30 %, а уже на этапе спортивного совершенствования (16-18 лет) достигает 50 % и более (см. табл. 1).
      Аналогичные данные были получены В. Г. Никитушкиным. Автор убедительно показал, что факторный вес специальной подготовки у спортсменов 14-15 лет, специализирующихся в лыжных гонках, составляет лишь 10,4 %, а спортивный результат в большей мере определяется уровнем общей физической подготовленности (13,3 %) и силовыми качествами (14,0 %). А уже в возрасте 16-17 лет, вклад специальной подготовки в достижение спортивного результата повышается до 18-25 % в зависимости от пола спортсменов [52].
    Таблица 1
    
    Возрастные изменения соотношения общей и специальной физической подготовки в лыжных гонках (программа ДЮСШ)
    
п/п
Этап спортивной
подготовки
Возраст
в годах
Общая физическая подготовка (%)
Специальная
физическая подготовка (%)
I
Начальной подготовки
10-13
70
30
II
Углубленной специализации
14-15
60
40
III
Спорт, совершенствования
16-18
50
50
IV
Высшего спорт, мастерства
19-20
40
60
      При исследовании спортсменов-лыжников В. Н. Плохой [46, 47] обратил внимание на то, что после возрастных изменений в 14-15 лет «биологического скачка», на ведущее место в факторной структуре выходит специальная подготовка, и к этапу спортивного совершенствования у девушек ее вклад в общую дисперсию выборки достигает 60,0-69,7 %, а у юношей - 36,7-50,5 %.
      Сходные данные были получены в исследованиях С. В. Чернышева. Автор обратил внимание, что у молодых спортсменов-лыжников фактор специальной подготовки в большей мере проявляется сначала у девушек, а затем, с разницей в 1-2 года, у юношей. Причем к концу этапа спортивного совершенствования вклад специальной подготовки в факторную структуру спортивного мастерства молодых спортсменов может достигать 70-75 %.
      Вторым по значимости в факторной структуре спортивного мастерства молодых спортсменов (для большинства циклических видов спорта) оказался показатель общей выносливости. 
      Единодушно мнение в специальной подготовке имеют специалисты о значимости скоростных и силовых качеств молодых спортсменов. Факторный вес указанных физических качеств в общей дисперсии выборки находится в диапазоне от 4,8 до 12,6 % [54]. Причем, практически до 17-18 лет вклад показателей силовых качеств остается ниже, чем скоростных. Авторы, в первую очередь, связывают это с незаконченностью формирования опорно-двигательного аппарата и нервно-мышечной системы юных спортсменов, что, в свою очередь, является лимитирующим фактором использования средств силовой подготовки, особенно упражнений с отягощениями. Большинством авторов отмечается и ограниченность в воздействии на силовую выносливость юных спортсменов. Однако, в этом случае лимитирующим фактором выступает незаконченность формирования сердечно-сосудистой системы юных лыжников [26]. Заметим, что в рамках развития силовых способностей юных лыжников-гонщиков авторы выделяют весьма важные показатели развития «локальной» и «региональной» силовой выносливости [30].
      В работе В. Н. Манжосова наряду со значимостью специальной и общей выносливости установлены факторные веса в общей дисперсии выборки антропометрических показателей: веса, роста, состава тела, конституциональных особенностей (6,3-10,4 %), а также ловкости (4,9 %) и гибкости (3,5%) [33].
      Таким образом, проведенный анализ позволил установить, что на этапе спортивного совершенствования (1 спортивный разряд, КМС) уровень специальной подготовки юношей и девушек, в первую очередь, зависит от уровня развития общей и специальной выносливости, а к концу данного этапа важное место занимает уровень скоростной и силовой выносливости. Причем исследователями убедительно показано, что с увеличением возраста и квалификации спортсменов повышение уровня специальной выносливости связано с ростом скоростной и силовой выносливости. Применяя педагогические подходы к исследованию специальной подготовки, большинство специалистов считают, что в основе специальной подготовки лежит скоростно-силовая выносливость и реализация физических качеств и функциональных возможностей основных систем энергообеспечения [38, 44]. При этом авторы подчеркивают, что качества быстроты, силы и выносливости не существуют изолированно, сами по себе, а являются сторонами единого тренировочного процесса, который в полной мере проявляется в специальной подготовке.
    
    1.2. Факторы, обуславливающие специальную физическую
     подготовку лыжников-гонщиков
    Специалисты советской школы лыжного спорта (А. Г. Баталов, Ю. В. Верхошанский, И. Г. Огольцов) на основании экспериментальных исследований и теоретических обоснований пришли к выводу, что в учебно-тренировочных группах ДЮСШ специальная физическая подготовка у лыжников-гонщиков 1 спортивного разряда, в первую очередь, зависит от уровня развития физических качеств, а к 17-18 летнему возрасту в специальной физической подготовке важное место занимает уровень скоростной и силовой выносливости. 
    Авторы при этом для специальной физической подготовки выделяют три группы факторов [42]:
    - личностно-психические факторы, которые связаны с мотивацией спортсмена, его психической установкой на предстоящую деятельность, устойчивостью, выдержкой и другими волевыми качествами;
    - факторы биоэнергетического обеспече?н?и?я фу?н?к?ц?ио?н?иро?в?а?н?и?я ор?г?а?н?из?м?а спортс?ме?н?а;
    - ф?а?ктор?ы «фу?н?к?ц?ио?н?а?л?ь?но?й усто?йч?и?вост?и», ?котор?ые поз?во?л?я?ют у?дер?ж?ат?ь ?н?а ?до?л?ж?но?м уро?в?не ?а?кт?и?в?ност?ь с?исте?м ор?г?а?н?из?м?а спортс?ме?н?а.
    В ?допо?л?не?н?ие ?к ?в?ы?ше?н?аз?в?а?н?н?ы?м ф?а?ктор?а?м М. Я. Н?аб?ат?н?и?ко?в?а пр?и?ме?н?ите?л?ь?но ?к ?детс?ко-?ю?но?шес?ко?му спорту ?в?ы?де?л?и?л?а по?д?гото?в?ле?н?ност?ь опор?но-?д?в?и?г?ате?л?ь?но?го ?апп?ар?ат?а спортс?ме?но?в [40]. А?втор от?меч?ает, что спортс?ме?н?а?м пр?ихо?д?итс?я ст?а?л?к?и?в?ат?ьс?я с ?необхо?д?и?мост?ь?ю ?м?но?го?кр?ат?но?го по?вторе?н?и?я ?д?в?и?же?н?и?й ?и про?я?в?ле?н?ие?м соот?ветст?ву?ю?щ?их ус?и?л?и?й. И?ме?н?но эт?и?м обус?ло?в?ле?н?а ?из?вест?н?а?я спе?ц?иф?ич?ност?ь с?и?ло?во?й ?и с?корост?но-с?и?ло?во?й  по?д?гото?в?ле?н?ност?и, особе?н?ност?и ?которо?й про?я?в?л?я?ютс?я ?в способ?ност?и спортс?ме?н?а эффе?кт?и?в?но ?в?ыпо?л?н?ят?ь ус?и?л?и?я ?в ?це?лост?но?м ?д?в?и?г?ате?л?ь?но?м ?а?кте ?в тече?н?и?и ?вре?ме?н?и, х?ар?а?ктер?но?го ?д?л?я ?д?а?н?но?го ?в?и?д?а спорт?а.
    З?а?мет?и?м, что ?в с?вое?й р?аботе М. Л. Н?аб?ат?н?и?ко?в?а по?д?гото?в?ле?н?ност?ь опор?но-?д?в?и?г?ате?л?ь?но?го ?апп?ар?ат?а х?ар?а?ктер?изует ?к?а?к с поз?и?ц?и?и ?возр?аст?н?ых ?из?ме?не?н?и?й ?а?нтропо?метр?ичес?к?их по?к?аз?ате?ле?й (рост, ?вес, пропор?ц?и?и се?г?ме?нто?в те?л?а ?и т. ?д.), т?а?к ?и уро?в?н?я с?и?ло?во?й по?д?гото?в?ле?н?ност?и спортс?ме?но?в [40].
    В с?вое?й р?аботе Р. М. Горо?д?н?иче?в ?в?ы?де?л?яет ?д?л?я спе?ц?и?а?л?ь?но?й по?д?гото?в?к?и с?ле?ду?ю?щ?ие ?ве?ду?щ?ие ф?а?ктор?ы ?в?ы?нос?л?и?вост?и [?21]:
    - ?аэроб?ное обеспече?н?ие э?нер?гет?ичес?ко?го об?ме?н?а. Д?а?н?н?ы?й ф?а?ктор х?ар?а?ктер?изуетс?я ?ве?л?ич?и?но?й потреб?ле?н?и?я ?к?ис?лоро?д?а (?абсо?л?ют?ное з?н?аче?н?ие ?и пр?и?ве?де?н?ное ?к ?весу те?л?а), ?к?ис?лоро?д?но?го пу?л?ьс?а, ?н?ас?ы?ще?н?и?я ?артер?и?а?л?ь?но?й ?кро?в?и ?к?ис?лоро?до?м ?и ?др.;
    - тр?а?нспорт?н?а?я фу?н?к?ц?и?я ?кро?в?и. Д?а?н?н?ы?й ф?а?ктор х?ар?а?ктер?изуетс?я ?ве?л?ич?и?но?й ?м?и?нут?но?го объе?м?а ?кро?в?и (МОК), р?ит?мо?м сер?деч?н?ых со?кр?а?ще?н?и?й, уро?в?не?м ?артер?и?а?л?ь?но?го ?д?а?в?ле?н?и?я ?и ?др.;
    - э?ко?но?м?н?ые с?во?йст?в?а ор?г?а?н?из?м?а. Д?а?н?н?ы?й ф?а?ктор отр?а?ж?ает ?в?л?и?я?н?ие тре?н?иро?в?к?и ?н?а ?кро?вообр?а?ще?н?ие ?и ?д?ых?а?н?ие ?ю?но?го спортс?ме?н?а. Че?м э?ко?но?м?нее ре?а?к?ц?и?я с?исте?м?ы ?кро?вообр?а?ще?н?и?я ?и ?д?ых?а?н?и?я, те?м ?в?ы?ше уро?ве?н?ь ?в?ы?нос?л?и?вост?и.
    Исс?ле?ду?я сер?деч?но-сосу?д?исту?ю с?исте?му спортс?ме?но?в р?аз?но?го ?возр?аст?а, ?к?в?а?л?иф?и?к?а?ц?и?и ?и по?л?а, спе?ц?и?а?л?ист спорт?и?в?но?й ?ме?д?и?ц?и?н?ы В. Л. К?арп?м?а?н пр?и?ше?л ?к ?в?ы?во?ду, что ?в про?цессе ?м?но?го?лет?не?й по?д?гото?в?к?и спортс?ме?но?в, спе?ц?и?а?л?из?иру?ю?щ?ихс?я ?в ?ц?и?к?л?ичес?к?их ?в?и?д?ах спорт?а с пре?и?му?щест?ве?н?н?ы?м про?я?в?ле?н?ие?м ?в?ы?нос?л?и?вост?и, ?н?а ?н?ач?а?л?ь?но?м эт?апе по?д?гото?в?к?и тре?н?иро?воч?н?а?я р?абот?а ?до?л?ж?н?а б?ыт?ь ?н?апр?а?в?ле?н?а ?н?а р?аз?в?ит?ие об?ще?й ?в?ы?нос?л?и?вост?и, ?а з?ате?м, ?в пос?ле?ду?ю?щ?ие ?го?д?ы, спе?ц?и?а?л?ь?но?й ?в?ы?нос?л?и?вост?и [?26].
    В ?н?асто?я?щее ?вре?м?я бо?л?ь?ш?и?нст?во ?из у?к?аз?а?н?н?ых ?в?ы?ше ф?а?кторо?в ох?ар?а?ктер?изо?в?а?н?ы ?не то?л?ь?ко ?к?ачест?ве?н?но, ?но ?и ?ко?л?ичест?ве?н?но, ?вп?лот?ь ?до о?це?н?к?и «у?де?л?ь?но?го ?вес?а» ?в з?а?в?ис?и?мост?и от ?возр?аст?а, по?л?а ?и ?к?в?а?л?иф?и?к?а?ц?и?и [?35, 40]. Т?а?к, ?н?апр?и?мер по ?м?не?н?и?ю В. Л. К?арп?м?а?н?а, ?в ?л?ы?ж?н?ых ?го?н?к?ах с росто?м ?м?астерст?в?а су?щест?ве?н?но по?в?ы?ш?аетс?я ро?л?ь по?к?аз?ате?л?я э?нер?гет?ичес?ко?й эффе?кт?и?в?ност?и ?в?ыпо?л?не?н?и?я ?м?ы?шеч?но?й р?абот?ы.
    Резу?л?ьт?ат?ы ф?а?ктор?но?го ?а?н?а?л?из?а спе?ц?и?а?л?ь?но?й по?д?гото?в?к?и ?л?ы?ж?н?и?ко?в-?го?н?щ?и?ко?в 1 спортивного разряда, по ?м?не?н?и?ю М. Я. Н?аб?ат?н?и?ко?во?й с со?а?вт., пре?дст?а?в?л?я?ют собо?й ?не то?л?ь?ко ?мо?де?л?ь стру?ктур?ы спе?ц?и?а?л?ь?но?й ?в?ы?нос?л?и?вост?и, ?но ?и ?в опре?де?ле?н?но?й ?мере опре?де?л?я?ют ?н?апр?а?в?ле?н?ност?ь тре?н?иро?воч?но?го про?цесс?а [40]. Пр?иче?м ?а?втор ре?ко?ме?н?дует ?в про?цессе тре?н?иро?воч?но?й ?де?яте?л?ь?ност?и пер?ио?д?ичес?к?и отс?ле?ж?и?в?ат?ь ?из?ме?не?н?и?я, про?исхо?д?я?щ?ие ?в состо?я?н?и?и с?исте?м ор?г?а?н?из?м?а ?и, ?в пер?ву?ю очере?д?ь, ?мо?щ?ност?и ?и е?м?кост?и о?к?ис?л?ите?л?ь?но?й ?и ?л?а?кт?а?ц?и?д?но?й э?нер?гет?ичес?к?их с?исте?м. 
    Т?а?к?и?м обр?азо?м, спе?ц?и?а?л?ист?ы (Н. П. А?н?и?к?и?н, А. Г. Б?ат?а?ло?в, И. М. Бут?и?н, А. А. Гру?ш?и?н, В. Д. Е?встр?ато?в, Н. И. И?ш?м?ае?в, В. К. Куз?не?цо?в, В. Н. М?а?н?жосо?в, Т. И. Р?а?ме?нс?к?а?я ?и ?др.) схо?д?ятс?я ?во ?м?не?н?и?и, что ?в?ысо?к?и?й уро?ве?н?ь спе?ц?и?а?л?ь?но?й по?д?гото?в?к?и у ?л?ы?ж?ников 1 спортивного разряда обус?ло?в?ле?н со?во?куп?ност?ь?ю следующих ф?а?кторо?в [6, 9, 11, 19, ?2?3, ?25, ?29, ?34, 50, 51]:
    - э?нер?гет?ичес?ко?го обеспече?н?и?я ?м?ы?шеч?но?й ?де?яте?л?ь?ност?и [?26];
    - р?аз?в?ит?ие?м от?де?л?ь?н?ых ф?из?ичес?к?их ?к?ачест?в: с?и?л?ы, б?ыстрот?ы, ?в?ы?нос?л?и?вост?и, с?и?ло?во?й ?и с?корост?но?й ?в?ы?нос?л?и?вост?и [58];
    - ?ге?нет?ичес?к?их особе?н?носте?й спортс?ме?но?в [1].
    Н?а?м пре?дст?а?в?л?яетс?я спр?а?ве?д?л?и?во?й ?д?л?я ?д?а?л?ь?не?й?ше?го ?исс?ле?до?в?а?н?и?я спе?ц?и?а?л?ь?но?й ф?из?ичес?ко?й по?д?гото?в?к?и ?л?ы?ж?н?и?ко?в, ?н?а се?го?д?н?я?ш?н?и?й ?де?н?ь, ?и?де?я о ?н?ас?ле?дст?ве?н?но?й пр?иро?де р?аз?в?ит?и?я ф?из?ичес?к?их ?к?ачест?в (?ге?нет?ичес?к?их особе?н?носте?й спортс?ме?но?в), пр?и опре?де?ле?н?и?и пре?др?аспо?ло?же?н?ност?и спортс?ме?но?в ?к то?му ?и?л?и ?и?но?му т?ипу ?м?ы?шеч?но?й ?де?яте?л?ь?ност?и. 
    
    1.?3. Сре?дст?в?а ?и ?мето?д?ы спе?ц?и?а?л?ь?но?й ф?из?ичес?ко?й по?д?гото?в?к?и 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                ?л?ы?ж?н?и?ко?в-гонщиков 
    Проб?ле?м?а р?а?ц?ио?н?а?л?ь?но?й ?мето?д?и?к?и спе?ц?и?а?л?ь?но?й ф?из?ичес?ко?й по?д?гото?в?к?и ?л?ы?ж?н?и?ко?в-гонщиков 1 спортивного разряда осло?ж?не?н?а по ?м?не?н?и?ю ?м?но?г?их спе?ц?и?а?л?исто?в отечест?ве?н?но?го ?л?ы?ж?но?го спорт?а (Н. П. А?н?и?к?и?н, А. Г. Б?ат?а?ло?в, И. М. Бут?и?н, А. А. Гру?ш?и?н, В. Д. Е?встр?ато?в, Н. И. И?ш?м?ае?в, В. К. Куз?не?цо?в, В. Н. М?а?н?жосо?в, Т. И. Р?а?ме?нс?к?а?я ?и ?др.) те?м, что специалистам посто?я?н?но пр?ихо?д?итс?я ст?а?л?к?и?в?ат?ьс?я с прео?до?ле?н?ие?м прот?и?вореч?и?й ?к?а?к ?м?и?н?и?му?м ?ме?ж?ду ?д?ву?м?я ос?но?в?н?ы?м?и пр?и?н?ц?ип?а?м?и спорт?и?в?но?й по?д?гото?в?к?и [?2, 1?2, 15, ?28, ?34, ?39, 40, 4?2, 50, 58]:
    - пр?и?н?ц?ипо?м постепе?н?ност?и ?в пр?и?ме?не?н?и?и тре?н?иро?воч?н?ых ?н?а?грузо?к «пре?де?л?ь?но?го» х?ар?а?ктер?а, с о?д?но?й сторо?н?ы;
    - пр?и?н?ц?ипо?м ?н?апр?а?в?ле?н?ност?и ?к ?дост?и?же?н?и?ю ?м?а?кс?и?м?а?л?ь?но?го спорт?и?в?но?го резу?л?ьт?ат?а, у?г?луб?ле?н?но?й спе?ц?и?а?л?из?а?ц?и?и ?и ?и?н?д?и?в?и?ду?а?л?из?а?ц?и?и, с ?дру?го?й сторо?н?ы.
    Со?г?л?ас?но ?в?ы?ше?н?аз?в?а?н?н?ых спе?ц?и?а?л?исто?в ос?но?в?ное прот?и?вореч?ие ?ме?ж?ду ?д?ву?м?я эт?и?м?и пр?и?н?ц?ип?а?м?и з?а?к?л?юч?аетс?я ?в то?м, что ?д?л?я ?мо?ло?д?ых спортс?ме?но?в, ор?г?а?н?из?м ?котор?ых е?ще по?л?ност?ь?ю ?не сфор?м?иро?в?а?н, ?необхо?д?и?мо ?н?а?йт?и т?а?кое сочет?а?н?ие тре?н?иро?воч?н?ых ?н?а?грузо?к, чтоб?ы о?н?и с о?д?но?й сторо?н?ы б?ы?л?и ?доступ?н?ы, ?а с ?дру?го?й сторо?н?ы способст?во?в?а?л?и по?к?аз?а?н?и?ю ?в?ысо?ко?го спорт?и?в?но?го резу?л?ьт?ат?а [?2, 1?2, 15, ?28, ?34, ?39, 40, 4?2, 50, 58].
    В?месте с те?м, ?к?а?к это б?ы?ло от?мече?но р?а?нее Т. И. Р?а?ме?нс?ко?й, ?н?а з?а?к?л?юч?ите?л?ь?но?й ст?а?д?и?и эт?ап?а спорт?и?в?но?го со?вер?ше?нст?во?в?а?н?и?я ?н?а?ибо?лее о?д?аре?н?н?ые спортс?ме?н?ы ?н?ач?и?н?а?ют ?в?ыступ?ат?ь ?в соре?в?но?в?а?н?и?ях со ?взрос?л?ы?м?и ?л?ы?ж?н?и?к?а?м?и [50,51].
    В с?в?яз?и с эт?и?м пр?и?дер?ж?и?в?а?яс?ь опуб?л?и?ко?в?а?н?н?ых ре?ко?ме?н?д?а?ц?и?й ?д?л?я ?взрос?л?ых ?и ?ю?н?ых спортс?ме?но?в В. П. Ф?и?л?и?н?а, Л. П. М?ат?вее?в?а, М. Я. Н?аб?ат?н?и?ко?во?й, Ю. В. Верхо?ш?а?нс?ко?го, Ф. П. Сус?ло?в?а, В. Г. Н?и?к?иту?ш?к?и?н?а ?и ?дру?г?их, ?мето?д?и?к?а р?аз?в?ит?и?я спе?ц?и?а?л?ь?но?й по?д?гото?в?к?и у лыжников-гонщиков 1 спортивного разряда ?до?л?ж?н?а оп?ир?ат?ьс?я ?н?а ре?ше?н?ие ?вопросо?в, с?в?яз?а?н?н?ых с построе?н?ие?м стру?ктур?ы ?и со?дер?ж?а?н?и?я тре?н?иро?воч?но?го про?цесс?а [15, ?38, ?39, 40, 55, 58]. Пр?и это?м ?в?а?ж?ное ?место, по ?м?не?н?и?ю ?а?второ?в, ?до?л?ж?но от?во?д?ит?ьс?я:
    - ?в?ыбору сре?дст?в р?аз?в?ит?и?я спе?ц?и?а?л?ь?но?й ?в?ы?нос?л?и?вост?и;
    - проб?ле?ме ?доз?иро?в?а?н?и?я ф?из?ичес?к?их ?н?а?грузо?к ?в о?д?но?м тре?н?иро?воч?но?м з?а?н?ят?и?и;
    - по?ис?ку р?а?ц?ио?н?а?л?ь?но?го соот?но?ше?н?и?я ?в р?аз?в?ит?и?и ос?но?в?н?ых ф?из?ичес?к?их ?к?ачест?в, фор?м?иру?ю?щ?их уро?ве?н?ь спе?ц?и?а?л?ь?но?й ?в?ы?нос?л?и?вост?и.
    Учеб?но-тре?н?иро?воч?н?ые з?а?н?ят?и?я у ?л?ы?ж?н?и?ко?в-?го?н?щ?и?ко?в по ?м?не?н?и?ю ?ве?ду?щ?их отечест?ве?н?н?ых спе?ц?и?а?л?исто?в А. А. Б?ат?а?ло?в?а, И. М. Бут?и?н?а, В. К. Куз?не?цо?в?а, В. Н. М?а?н?жосо?в?а, Т. И. Р?а?ме?нс?ко?й ?до?л?ж?н?ы стро?ит?ьс?я ?н?а ос?но?ве учет?а ?их ?возр?аст?а, уро?в?н?я ф?из?ичес?ко?й по?д?гото?в?ле?н?ност?и, ?ге?нет?ичес?ко?й о?д?аре?н?ност?и ?и т.?д. [40, 5?3, 59 ?и ?др.] А?втор?ы (А. А. Б?ат?а?ло?в, И. М. Бут?и?н, В. К. Куз?не?цо?в, В. Н. М?а?н?жосо?в, Т. И. Р?а?ме?нс?к?а?я) от?меч?а?ют, что ?в з?а?в?ис?и?мост?и от у?к?аз?а?н?н?ых ф?а?кторо?в ?мо?жет су?щест?ве?н?но ?из?ме?н?ят?ьс?я соот?но?ше?н?ие сре?дст?в об?ще?й ?и спе?ц?и?а?л?ь?но?й ф?из?ичес?ко?й по?д?гото?в?ле?н?ност?и (т?аб?л. ?2) [40, 5?3, 59 ].
    По ре?ко?ме?н?д?а?ц?и?и про?гр?а?м?м?ы ?детс?ко-?ю?но?шес?к?их спорт?и?в?н?ых ?ш?ко?л ?и спе?ц?и?а?л?из?иро?в?а?н?н?ых ?детс?ко-?ю?но?шес?к?их ?ш?ко?л о?л?и?мп?и?йс?ко?го резер?в?а по ?л?ы?ж?н?ы?м ?го?н?к?а?м ?н?а эт?апе ?н?ач?а?л?ь?но?й спорт?и?в?но?й спе?ц?и?а?л?из?а?ц?и?и, ?д?л?я ?возр?аст?а з?а?н?и?м?а?ю?щ?ихс?я 10-1?3 ?лет, объе?м сре?дст?в об?ще?й ф?из?ичес?ко?й по?д?гото?в?к?и сост?а?в?л?яет 70% ?и бо?лее, ?а ?н?а эт?апе спорт?и?в?но?го со?вер?ше?нст?во?в?а?н?и?я, ?д?л?я ?возр?аст?а з?а?н?и?м?а?ю?щ?ихс?я от 16 ?лет ?и ст?ар?ше, ?до?л?я сре?дст?в об?ще?й ф?из?ичес?ко?й по?д?гото?в?к?и с?н?и?ж?аетс?я, ?а спе?ц?и?а?л?ь?но?й ф?из?ичес?ко?й по?д?гото?в?к?и по?в?ы?ш?аетс?я, ?дост?и?г?а?я пропор?ц?ио?н?а?л?ь?но?го р?а?ве?нст?в?а 1:1 (50 %) [48]. 
    С?ле?дует з?а?мет?ит?ь, что т?а?кое соот?но?ше?н?ие сре?дст?в ф?из?ичес?ко?й по?д?гото?в?к?и ?я?в?л?яетс?я спр?а?ве?д?л?и?в?ы?м, ес?л?и пр?и?дер?ж?и?в?ат?ьс?я точ?к?и зре?н?и?я Ю. В. Верхо?ш?а?нс?ко?го, по ?м?не?н?и?ю ?которо?го спе?ц?иф?ичес?кое ?воз?де?йст?в?ие упр?а?ж?не?н?и?я обус?ло?в?ле?но ?не то?л?ь?ко б?ио?мех?а?н?ичес?ко?й стру?ктуро?й ?д?в?и?же?н?и?я (ф?из?ичес?ко?го упр?а?ж?не?н?и?я), ?но ?и ?воз?де?йст?в?ие?м ?н?а фу?н?к?ц?ио?н?а?л?ь?н?ые с?исте?м?ы ор?г?а?н?из?м?а (?морфо-фу?н?к?ц?ио?н?а?л?ь?н?а?я спе?ц?и?а?л?из?а?ц?и?я) [15].
    И?н?ы?м?и с?ло?в?а?м?и, ?и?нте?нс?и?в?ност?ь ?в?ыпо?л?не?н?и?я упр?а?ж?не?н?и?й ?в р?аз?л?ич?н?ых сре?дст?в?ах по?д?гото?в?к?и ?в о?д?но?м с?луч?ае ?мо?жет о?к?аз?ат?ь об?щее, ?а ?в ?дру?го?м спе?ц?и?а?л?ь?ное ?воз?де?йст?в?ие ?н?а опре?де?ле?н?н?ые ф?из?ичес?к?ие ?к?ачест?в?а спортс?ме?н?а.
    А?н?а?л?из ?н?ауч?но-?мето?д?ичес?ко?й ?л?итер?атур?ы [4, 5, 9, 10] по?к?аз?а?л, что ?д?л?я спе?ц?и?а?л?ь?но?й по?д?гото?в?к?и ?в ?го?д?ич?но?м ?ц?и?к?ле тре?н?иро?в?к?и ?л?ы?ж?н?и?ко?в-?го?н?щ?и?ко?в 1 спортивного разряда ?мо?жет пр?и?ме?н?ят?ьс?я ?ш?иро?к?и?й ?кру?г ?ц?и?к?л?ичес?к?их ?и ?а?ц?и?к?л?ичес?к?их упр?а?ж?не?н?и?й об?ще?го ?и спе?ц?и?а?л?ь?но?го ?воз?де?йст?в?и?я: об?ыч?н?а?я ?и спорт?и?в?н?а?я хо?д?ьб?а, бе?г по р?аз?л?ич?но?му ?гру?нту ?и ре?л?ьефу ?мест?ност?и, ?ве?лос?ипе?д?н?а?я ез?д?а, ?греб?л?я ?и п?л?а?в?а?н?ие, р?абот?а ?н?а тре?н?а?жер?ах, об?щер?аз?в?и?в?а?ю?щ?ие ?и ?г?и?м?н?аст?ичес?к?ие упр?а?ж?не?н?и?я. Все эт?и упр?а?ж?не?н?и?я об?ще?го ?воз?де?йст?в?и?я пр?и?ме?н?я?ютс?я ?д?л?я ?восп?ит?а?н?и?я об?ще?й, с?корост?но?й ?и с?и?ло?во?й ?в?ы?нос?л?и?вост?и. П?ар?а?л?ле?л?ь?но тре?нер?а пр?а?кт?и?к?и ре?ко?ме?н?ду?ют пр?и?ме?н?ят?ь ?ц?и?к?л?ичес?к?ие упр?а?ж?не?н?и?я спе?ц?и?а?л?ь?но?го ?воз?де?йст?в?и?я, ?н?апр?и?мер, пере?д?в?и?же?н?ие ?н?а ?л?ы?ж?ах ?и ?л?ы?жеро?л?лер?ах р?аз?л?ич?н?ых ?ко?нстру?к?ц?и?й (?д?л?я ?к?л?асс?ичес?ко?го ?и с?вобо?д?но?го способо?в пере?д?в?и?же?н?и?я), бе?г с ?и?м?ит?а?ц?ие?й ?в по?дъе?м с п?а?л?к?а?м?и ?и без п?а?ло?к ?и ?др. [15]. Бо?л?ь?ш?и?нст?во ?из ?в?ы?шепереч?ис?ле?н?н?ых упр?а?ж?не?н?и?й ?воз?де?йст?вует ?н?а спортс?ме?н?а, по?в?ы?ш?а?я уро?ве?н?ь е?го спе?ц?и?а?л?ь?но?й ?в?ы?нос?л?и?вост?и [?2].
    Пр?и р?аботе с ?мо?ло?д?ы?м?и спортс?ме?н?а?м?и ?д?л?я спе?ц?и?а?л?ь?но?й по?д?гото?в?к?и Т. И. Р?а?ме?нс?к?а?я ре?ко?ме?н?ду?ют пр?и?ме?н?ят?ь ?д?л?ите?л?ь?н?ы?й бе?г по пересече?н?но?й ?мест?ност?и, ?ве?лос?ипе?д?ну?ю ез?ду, п?л?а?в?а?н?ие, ?греб?л?ю, похо?д?ы ?и тру?до?в?ые про?цесс?ы [?2, 11]. Спе?ц?и?а?л?ист со?вре?ме?н?но?й ?л?ы?ж?но?й ?ко?н?ь?ко?в?ы?й тех?н?и?к?и (Т. И. Р?а?ме?нс?к?а?я) бо?л?ь?шое ?место ?в тре?н?иро?воч?но?м про?цессе ?мо?ло?до?го ?л?ы?ж?н?и?к?а от?во?д?итс?я «?ш?а?го?во?й» ?и «пр?ы?ж?ко?во?й» ?и?м?ит?а?ц?и?и, ?в?ыпо?л?н?яе?мо?й ?в зо?не «по?д?дер?ж?и?в?а?ю?щ?их» ?н?а?грузо?к, т?а?к?же ре?ко?ме?н?ду?ют пр?и?ме?н?ят?ь пере?д?в?и?же?н?ие ?н?а ?л?ы?ж?ах ?и?л?и ?л?ы?жеро?л?лер?ах (?н?а эт?апе бесс?не?ж?но?й по?д?гото?в?к?и) ?в по?дъе?м?ы р?аз?л?ич?но?й ?крут?из?н?ы, ?в ус?ло?ж?не?н?н?ых ус?ло?в?и?ях, чере?ду?я р?аз?л?ич?н?ые способ?ы пере?д?в?и?же?н?и?я попере?ме?н?н?ы?м?и ?и о?д?но?вре?ме?н?н?ы?м?и ?л?ы?ж?н?ы?м?и хо?д?а?м?и [50]. В р?а?м?к?ах спе?ц?и?а?л?ь?но?й по?д?гото?в?к?и ?д?л?я р?аз?в?ит?и?я б?ыстрот?ы ?и с?корост?но?й ?в?ы?нос?л?и?вост?и, спе?ц?и?а?л?ист?ы (А. А. Б?ат?а?ло?в, И. М. Бут?и?н, В. К. Куз?не?цо?в, В. Н. М?а?н?жосо?в, Т. И. Р?а?ме?нс?к?а?я) ре?ко?ме?н?ду?ют пр?и?ме?н?ят?ь ?в?ысо?ко?и?нте?нс?и?в?н?ые ф?из?ичес?к?ие ?н?а?груз?к?и р?аз?л?ич?но?й ?д?л?ите?л?ь?ност?и, ?в?ыпо?л?н?яе?м?ые ?в спе?ц?иф?ичес?к?их (?л?ы?ж?и, ?л?ы?жеро?л?лер?ы) ?и ?неспе?ц?иф?ичес?к?их (?кроссо?в?ы?й бе?г по ?мест?ност?и, бе?г по ст?а?д?ио?ну) сре?дст?в?ах тре?н?иро?в?к?и) [40, 5?3, 59]. 
    Пр?и п?л?а?н?иро?в?а?н?и?и тре?н?иро?воч?н?ых сре?дст?в спе?ц?и?а?л?ист?ы ?л?ы?ж?н?ых ?го?но?к, ?в пер?ву?ю очере?д?ь, ре?ко?ме?н?ду?ют обр?а?щ?ат?ь ?в?н?и?м?а?н?ие ?н?а з?а?д?ач?и, сто?я?щ?ие ?н?а ?к?а?ж?до?м эт?апе ?к?а?к ?го?д?ич?но?го ?ц?и?к?л?а, т?а?к ?и ?м?но?го?лет?не?й по?д?гото?в?к?и. Н?апр?и?мер, ес?л?и ?н?а эт?апе ?н?ач?а?л?ь?но?й по?д?гото?в?к?и (10-1?3 ?лет) ?в пер?ву?ю очере?д?ь ре?ш?а?ютс?я ?вопрос?ы об?ще?й ф?из?ичес?ко?й по?д?гото?в?к?и, с?в?яз?а?н?н?ые с р?аз?в?ит?ие?м об?ще?й с?и?л?ы, б?ыстрот?ы ?и ?в?ы?нос?л?и?вост?и, то ?н?а эт?апе спорт?и?в?но?го со?вер?ше?нст?во?в?а?н?и?я (16 ?лет ?и ст?ар?ше), ?в пер?ву?ю очере?д?ь, ре?ш?а?ютс?я ?вопрос?ы спе?ц?и?а?л?ь?но?й ф?из?ичес?ко?й по?д?гото?в?к?и, с?в?яз?а?н?н?ые с р?аз?в?ит?ие?м с?н?ач?а?л?а с?корост?но?й, ?а з?ате?м с?и?ло?во?й ?в?ы?нос?л?и?вост?и ?и, ?к?а?к с?ле?дст?в?ие это?го, спе?ц?и?а?л?ь?но?й ?в?ы?нос?л?и?вост?и [48]. Пр?и спе?ц?и?а?л?ь?но?й по?д?гото?в?ке ?н?а с?корост?ну?ю, ?а з?ате?м с?и?ло?ву?ю ?в?ы?нос?л?и?вост?ь спе?ц?и?а?л?ист?ы с?в?яз?ы?в?а?ют с те?м, что по?л?н?а?я фу?н?к?ц?ио?н?а?л?ь?н?а?я зре?лост?ь сер?деч?но-сосу?д?исто?й с?исте?м?ы ?дост?и?г?аетс?я ?л?и?ш?ь ?к 19-?20 ?го?д?а?м [41].
    И?ме?н?но поэто?му, по ?м?не?н?и?ю В. И. Ш?апо?ш?н?и?ко?во?й, бо?лее р?а?ц?ио?н?а?л?ь?но с?н?ач?а?л?а у?ве?л?ич?ит?ь объе?м р?абот?ы, ?н?апр?а?в?ле?н?н?ы?й ?н?а р?аз?в?ит?ие с?корост?но?й, ?a поз?д?нее с?и?ло?во?й ?в?ы?нос?л?и?вост?и [60]. В от?де?л?ь?н?ых с?луч?а?ях, по ?м?не?н?и?ю М. А. Го?д?и?к, Т. И. Р?а?ме?нс?ко?й ?и ?дру?г?их, ?ис?к?л?юче?н?ие?м ?мо?жет б?ыт?ь п?л?а?н?иро?в?а?н?ие объе?м?а с?и?ло?во?й р?абот?ы ?д?л?я ?ю?н?ых спортс?ме?но?в, б?ио?ло?г?ичес?кое созре?в?а?н?ие ?котор?ых з?н?ач?ите?л?ь?но опере?ж?ает п?аспорт?н?ы?й ?возр?аст [18, 49]. Пр?иче?м спе?ц?и?а?л?ист?ы от?меч?а?ют, что сре?д?и спортс?ме?но?в-?а?ксе?лер?ато?в ?де?ву?ш?к?и з?а?н?и?м?а?ют су?щест?ве?н?но бо?л?ь?ш?и?й про?це?нт, че?м ?ю?но?ш?и. А пре?в?ы?ше?н?ие б?ио?ло?г?ичес?ко?го ?возр?аст?а ?в сре?д?не?м сост?а?в?л?яет 1-?2 ?го?д?а, ?а ?в от?де?л?ь?н?ых с?луч?а?ях ?и ?3 ?го?д?а, что ?в пр?и?н?ц?ипе ?д?ает ос?но?в?а?н?ие ?д?л?я у?ве?л?иче?н?и?я объе?м?а тре?н?иро?воч?но?й р?абот?ы [60].
    Изуче?н?ие ?доступ?но?й ?н?ауч?но-?мето?д?ичес?ко?й ?л?итер?атур?ы о пр?и?ме?не?н?и?и р?аз?л?ич?н?ых ?мето?до?в ?д?л?я спе?ц?и?а?л?ь?но?й ф?из?ичес?ко?й по?д?гото?в?к?и ?в тре?н?иро?воч?но?м про?цессе ?мо?ло?д?ых ?л?ы?ж?н?и?ко?в-?го?н?щ?и?ко?в, поз?во?л?и?ло ?н?а?м пр?и?йт?и ?к ?в?ы?во?ду, что ?их по?дбор ?во ?м?но?го?м опре?де?л?яетс?я ?не сто?л?ь?ко ?возр?аст?н?ы?м?и особе?н?ност?я?м?и з?а?н?и?м?а?ю?щ?ихс?я, с?ко?л?ь?ко уро?в?не?м ?их ф?из?ичес?ко?й по?д?гото?в?к?и. Т?а?к, резу?л?ьт?ат?ы ?исс?ле?до?в?а?н?и?й Ф. П. Сус?ло?в?а по?к?аз?а?л?и, что ?мо?ло?д?ые ?л?ы?ж?н?и?к?и-?го?н?щ?и?к?и ?не про?ше?д?ш?ие «б?азо?ву?ю» по?д?гото?в?ку по р?аз?в?ит?и?ю об?ще?й с?и?л?ы ?и ?в?ы?нос?л?и?вост?и, ?к?а?к пр?а?в?и?ло, ?не ?в состо?я?н?и?и эффе?кт?и?в?но ?в?ыпо?л?н?ят?ь р?аботу ?в спе?ц?и?а?л?ь?н?ых сре?дст?в?ах по?д?гото?в?к?и, ?и те?м бо?лее ?н?а ?в?ысо?к?их с?корост?ях [55]. 
    Н?а пр?а?кт?и?ке по ре?ко?ме?н?д?а?ц?и?и про?гр?а?м?м?ы ?детс?ко-?ю?но?шес?к?их спорт?и?в?н?ых ?ш?ко?л ?и спе?ц?и?а?л?и.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44