- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности скоростно-силовой подготовки дзюдоистов
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004409 |
Тема: | Особенности скоростно-силовой подготовки дзюдоистов |
Содержание
1.3. Особенности скоростно-силовой подготовки дзюдоистов Скоростно-силовые способности спортсмена находят проявление в двигательных действиях, требующих не только значительной мышечной силы, но и быстроты движений (например, атака сопротивляющегося соперника в дзюдо). При этом, чем значительнее сопротивление соперника, преодолеваемое спортсменом, тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем сопротивлении – возрастает значимость скоростного компонента. На сегодняшний день существует большое количество многоаспектных исследований, посвященных проблеме совершенствования спортивной техники путем увеличения вариативности и сложности технических действий, а также с помощью развития физических качеств. В них предлагается обширный комплекс средств и методов для тренировочных занятий. Однако ведущими в данном направлении следует назвать упражнения, которые развивают «взрывные» усилия и способствуют совершенствованию техники движений в различных видах спорта. Развитие скоростно-силовых способностей во всем диапазоне внешних сопротивлений, присущих деятельности борца, увеличивается при одновременном повышении максимальных величин быстроты и силы, что характерно для начинающих спортсменов. Сочетание силовых и скоростных компонентов при преимущественном росте показателей максимальных усилий более типично для высококвалифицированных спортсменов. При повышении уровня спортивного мастерства становится все более явной тенденция к более интенсивным и специализированным скоростно-силовым воздействиям. Так, Ю.В. Верхошанский называет соревновательное упражнение эффективнейшим средством, позволяющим осуществить специальную скоростно-силовую подготовку. Однако в практической действительности при его использовании спортсмен тратит слишком много нервной и физической энергии. Поэтому в программу тренировок включаются упражнения, которые оказывает воздействие различной степени на отдельные параметры соревновательного движения. По данной причине следует тщательно подбирать средства с учетом специфики и направленности воздействий. В спортивной борьбе, одним из видов которой является дзюдо, предъявляются высокие требования к двигательному аппарату спортсменов. Данный факт обуславливает необходимость развития физических качеств у спортсменов высших разрядов и, прежде всего, их способности проявлять в кратчайшее время большие мышечные усилия. В.П. Волковым при исследовании структуры физической подготовленности борцов было выделено 4 фактора, ведущим из которых определена специальная подготовленность на базе высокого уровня развития скоростно-силовых качеств. Поэтому очевидна важность развития такого рода качеств, которые требуются для выполнения технических действий. Подтверждена положительная взаимосвязь между специальной скоростно-силовой и технической подготовкой борцов. В.С. Фарфель впервые назвал скоростно-силовые качества величиной проявляющейся силы за счет увеличения ускорения при постоянной массе. Некоторое время спустя скоростно-силовые качества стали понимать в качестве способности к быстрому развитию максимума двигательного усилия, если речь идет о специфической структуре движения. Данное положение несколько уточнило первоначальное определение. В нем достаточно хорошо представлена суть скоростно-силовой подготовки, заключающаяся в раздельном или комплексном развитии быстроты и силы движений, которые по своей структуре похожи на собственно-соревновательное упражнение. На основании исследования двигательных способностей человека М.А.Годик установил 3 показателя быстроты: а) латентное время двигательной реакции; б) скорость одиночного движения; в) частота движений. Также им была выделена способность к быстрому началу движения. Быстрота проявляется в чистом виде только в очень простых односуставных движениях (теппинг-тест – размахивание рукой в одной плоскости), для которых характерны относительно независимые друг от друга проявления. Согласно научному определению, быстрота – это комплекс функциональных свойств человеческого организма, которые по преимуществу определяют скоростно-силовые характеристики движений. При этом отсутствует тесная корреляция между изолированными показателями, которые характеризуют быстроту и скорость движений в беге и при выполнении других упражнений. В дзюдо чаще всего наблюдается комплексное проявление скоростных качеств. На продолжительность выполнения технических действий влияют время реакции и быстрота выполнения одиночных движений. В данном случае наибольшее практическое значение имеет быстрота, с которой выполняется целостное движение, а не его элементарные формы. Вместе с тем, на скорость сложного движения влияет не только уровень развития скоростных качеств, но и ряд иных факторов. Так, в дзюдо частота выполнения бросков находится в зависимости от таких составляющих, как структура самого технического действия, дистанция, с которой производятся броски, степень сопротивления партнера и т.п. Необходимо заметить, что развитие быстроты и силы может быть разделено в процессе тренировки лишь условно, поскольку у дзюдоистов высших разрядов можно выявить тесную взаимосвязь этих качеств. Поскольку быстрота развивается только до 14-15 лет, в более старшем возрасте ее прогресс возможен лишь за счет увеличения показателей силы в движениях, которые по своей структуре приближены к выполняемым приемам, или же за счет оптимального выполнения технических действий. В процессе тренировок используются средства с проявлением максимальных усилий для того, чтобы могли образоваться координационные связи, позволяющие добиваться совершенства в различных упражнениях. Г.С. Туманян в учебнике «Спортивная борьба» называет основными направлениями методики скоростно-силовой подготовки 3 ключевых момента физиологии движения человека: 1. Совершенствование межмышечной координации. 2. Совершенствование внутримышечной координации. 3. Совершенствование собственной реактивности мышц. Для первого способа подойдут упражнения соревновательного типа. Для реализации цели второго направления должны быть задействованы 3 показателя: оптимальное количество двигательных единиц, высокая частота импульсации мионов мотонейронов, оптимальное синхронизирование всех мотонейронов. Это означает, что требуются упражнения с большими отягощениями. Для третьего пути необходимо применение отягощений 7-13 ПМ (повторного максимума), которые используются на тренировках культуристов. Теоретические и экспериментальные исследования показывают важность поддержания высокого уровня развития специальной физической подготовки, прежде всего, специальных скоростно-силовых качеств для процесса становления и совершенствования технического мастерства людей, профессионально занимающихся спортом. Многие авторы не без основания считают, что серьезное внимание необходимо уделять их развитию уже на этапе начальной спортивной специализации. В трудах большинства исследователей обосновывается значимая роль скоростно-силовых качеств для овладения различными видами спортивных единоборств. На развитие скоростно-силовых качеств могут влиять разные виды упражнений регионального и глобального воздействия. Вместе с тем, для формирования специфических качеств, свойственных определенному виду спорта, наиболее эффективными считаются специально подобранные упражнения. Обычно они похожи по характеру нервно-мышечных усилий и своей структуре на движения в избранном виде спорта. При этом можно направленно воздействовать на развитие специфических качеств и на совершенствование техники определенного вида спорта. Можно охарактеризовать положение о необходимости подбора средств тренировки на основе двигательной специфики конкретного спортивного упражнения как одно из важнейших завоеваний методики спорта. Для повышения эффективности целенаправленного воспитания скоростно-силовых качеств борцов, тренер должен представлять конкретные особенности движения при выполнении броска, а также постоянно иметь их в виду при подборе специальных упражнений. Только таким образом можно подобрать средства, соответствующие специфике качеств, проявляемых в процессе выполнения основного соревновательного упражнения. Успешная реализация приемов борьбы в условиях соревнований предполагает высокий уровень скоростно-силовой подготовленности дзюдоиста, так как атакующие, контратакующие и защитные действия выполняются в условиях непосредственного атлетического единоборства юных спортсменов. Для преодоления защиты противника нужно иметь не только большую силу, но и проявлять ее в наименьший промежуток времени. На основании проведенных исследований силовых способностей в спортивной борьбе, в частности, в дзюдо, выявилось, что спортивное мастерство борца в значительной степени зависит от применения «взрывных» усилий. Таким образом, при всем многообразии силовых проявлений наиболее значительными являются скоростно-силовые возможности, посредством которых может быть эффективно решена одна из основных смысловых задач применения атакующих действий при серьезном сопротивлении соперника. 1.4 Возрастные особенности школьников 13-14 лет. Рассматривая возрастные особенности развития и физической подготовленности детей в возрасте 13-14 лет, обратим внимание на то, что основным событием этого возрастного периода является половое созревание. Для него характерны бурный рост желез внутренней секреции, значительные нейрогормональные перестройки и интенсивное развитие всех физиологических систем организма подростка. Доказано, что к 13-летнему возрасту активно развивается регулирующий, тормозящий контроль головного мозга, способствующий процессу внутреннего торможения. Усиливается функция коры головного мозга, состоящая в анализе и синтезе высших раздражений, которые воспринимаются зрительным, вестибулярным, кожным, двигательным и др. анализаторами. Если организм подростка испытывает чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряется процесс окостенения и замедляется рост трубчатых костей в длину. Усиливается развитие мышечной системы. Примерно в 13 лет резко увеличивается общая масса мышц, благодаря, прежде всего, увеличению толщины мышечных волокон. Этот процесс является особенно интенсивным у мальчиков в 13-14 лет и у девочек – в 11-12 лет. Следует отметить, что существуют значительные различия в сроках полового созревания у мальчиков и девочек. Обычно у девочек процесс полового созревания наступает на 1-2 года раньше, чем у мальчиков. Складывается ситуация, когда в одном классе обучаются школьники, имеющие разную степень полового созревания и, соответственно, разные функциональные адаптационные возможности. Отсюда особенно актуальным в подростковом возрасте является индивидуальный подход в обучении и воспитании. У подростков заметна незавершенность формирования механизмов, которые регулируют и координируют различные функции сердца и сосудов, поскольку имеет место морфологическая и функциональная незрелость сердечно-сосудистой системы и продолжающееся развитие центральной нервной системы. Такая особенность влияет на адаптационные возможности системы кровообращения у детей 12-15 лет, которая при мышечной деятельности является значительно меньшей, чем у юношей. Их система кровообращения реагирует на нагрузки менее экономично. Лишь к 20 годам сердце достигает полного морфологического и функционального совершенства. В подростковом возрасте продолжают совершенствоваться моторные способности организма и активно развиваться двигательные качества. У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности, силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Однако в развитии гибкости наблюдаются низкие темпы. Наблюдается интенсивный рост скелетных мышц конечностей, однако в строении мышечных волокон не происходит значительных изменений. Происходит изменение биохимической ситуации в мышечных волокнах, поскольку усиливаются процессы синтеза, необходимые для роста: более напряженным и менее устойчивым становится энергетический обмен в клетках. В особенности с огромным напряжением функционируют митохондрии, основной функцией которых является обеспечение клетки необходимым резервом АТФ в результате процесса окисления углеводов и жиров. Поэтому, если организм подростка в результате, например, значительного повышения двигательной активности, нуждается в дополнительных энергетических затратах, это может привести к использованию менее экономичных, но надежных анаэробных источников обеспечения энергией. По причине накопления в мышцах и крови молочной кислоты нарушается гомеостаз – внутренняя среда организма, что ухудшает мышечную работоспособность. Также в результате таких биохимических реакций наблюдается снижение возможности поддерживать длительное время постоянный уровень функциональной активности, что приводит к временному уменьшению выносливости и работоспособности подростка. Ограничения в кровоснабжении, характерные для данного возраста, затрагивают не только мышцы, но и другие органы, в том числе и головной мозг, что обуславливает временное снижение объемной скорости кровотока в сосудах мозга. Двигательный анализатор человека к 13 годам в основном созревает морфологически и функционально, и уже затем показатели развития двигательной функции меняются сравнительно медленно. Завершение созревания двигательного анализатора совпадает с периодом полового созревания мальчиков. Согласно обоснованным научным данным, подростки, не имеющие специальной подготовки, медленнее и с большим трудом овладевают новыми формами движений по сравнению с младшим школьным возрастом. Замечено, что динамические стереотипы двигательных навыков детского возраста достаточно устойчивы и сохраняются в течение многих лет. К 13 годам срастаются кости таза, а в период с 12 до 14 лет полностью формируются изгибы позвоночника. В подростковом возрасте завершается анатомическое развитие нервной системы. К 13-14 годам формируется двигательный анализатор, имеющий важное значение для формирования качеств, необходимых в процессе трудовой деятельности – выносливости, ловкости и др. Достаточное развитие получают к 13-14 годам зрительно-моторные функции, благодаря которым человек осуществляет двигательные действия с необходимой точностью (попадание, метание в цель). Если в младшем школьном возрасте движения корректировались благодаря зрительной информации, то в подростковом возрасте эту функцию начинает выполнять мышечная чувствительность. Отметим, что наиболее интенсивно осуществляется точность движений, если они выполняются обеими руками. Итак, можно говорить о формировании в возрасте 13-14 лет морфологических и функциональных предпосылок для того, чтобы человек мог овладеть практически любым видом движения. Вместе с тем, в период полового созревания необходим дифференцированный подход к величине физической нагрузки, на что оказывает влияние степень половой зрелости. Отсюда важно принимать во внимание возрастные особенности тех периодов, когда развиваются физические качества, наблюдается их гетерохронность, прирост соматических признаков. Имеет значение также взаимосвязь морфологических факторов и данных функционального состояния. Безусловно, влияние на мышечную работоспособность оказывает перестройка в структуре скелетных мышц. В этой связи можно отметить некоторое увеличение физических возможностей в подростковом возрасте в процессе выполнения циклической работы, в особенности, если речь идет о зонах большой и умеренной мощности. Очень эффективно в этом возрасте тренировать общую выносливость организма, но при этом следует соблюдать осторожность в наращивании интенсивности и объема нагрузок. Вместе с тем, необходимо учесть, что эффект от тренировки силовых и скоростно-силовых качеств подростков будет незначительным, поэтому применять подобные нагрузки на уроках физкультуры надо умеренно. В возрасте 13-14 лет нередко наблюдается временная дискоординация движений в результате пубертатного скачка роста (резкое изменение пропорций тела и удлинение конечностей). Замечено, что школьники, имеющие высокий уровень физического развития, как правило, менее выносливы, чем их сверстники, характеризующиеся средним и ниже уровнем физического развития. В особенности мешает развитию двигательных возможностей избыточное жироотложение в организме. Следовательно, уровень физического развития отражает степень функциональной зрелости физиологических систем не всегда. Таким образом, начиная с данного возрастного периода, наиболее оптимальным будет являться комплексный подход к развитию двигательных качеств детей. В результате созревания быстрых скелетно-мышечных волокон и управляющих их сокращением нервных спинальных центров, существенно уменьшается время двигательных реакций, что влияет положительно на совершенствование силы, ловкости и других проявлений координации движений. Для физической подготовленности учащихся 13-14 лет характерны разносторонние двигательные способности, высокий уровень физических и прикладных навыков. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: