- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Специальныеупражненияна барьерах для повышения скоростно-силовой подготовки спортсменов занимающихся якутскими прыжками
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010993 |
Тема: | Специальныеупражненияна барьерах для повышения скоростно-силовой подготовки спортсменов занимающихся якутскими прыжками |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшее образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» Институт физической культуры и спорта Кафедра национальных видов спорта и народных игр «Специальныеупражненияна барьерах для повышения скоростно-силовой подготовки спортсменов занимающихся якутскими прыжками» Выпускная квалификационная работа Выполнил: студент 4-го курса НВСиНИ Скрябин Игорь Никифорович Научный руководитель: Кочнев Валерий Пантелеймонович Якутск 2017 СОДЕРЖАНИЕ Глава 1 АСПЕКТЫ СКОРОСТНО - СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ Физиологическая характеристика скоростно - силовых качеств Методика обучения техники якутских прыжков Методика обучения техники прыжков Глава 2. ОПЫТ – практическая работа с применением специальных упражнений на барьерах для якутского прыжка Организация исследования Методы исследования Анализ и обсуждение результатов исследования ВВЕДЕНИЕ Актуальность.Одним из основных условий достижения высоких результатов в спорте является эффективная техника спортсменов. Знание тренерами организационно-методических основ воспитания техники значительно облегчит работу и способствует к совершенствованию спортивного мастерства. Высокий уровень спортивных результатов и усиление конкуренции на соревнованиях по прыжкам привели к интенсификации тренировочного процесса. С ростом классификации спортсменов отмечается увеличение доли специальной и соревновательной прыжковой подготовки. Данный процесс становится положительной с позиции формирования двигательных установок и навыков, особенно на этапе спортивного совершенствования. Якутские прыжки – это перемещение тело человека в результате отталкивание его от опоры. Якутские прыжки являются один из сложных видов спорта коренных народов Якутии, состоят из 11 скачков с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину и тройной прыжок одни из самых сложных видов спорта в легкой атлетике. Прыжки являются техническими видами спорта в легкой атлетике. Объект исследования – тренировочный процесс прыгунов. Предмет исследования - повышение скоростно-силовой подготовки якутских прыгунов, на основе использования специальных упражнений на барьерах. Цель исследования:разработать и экспериментально обосновать комплексы специальных упражнений на барьерах для повышения скоростно-силовых качествпрыгунов. Физиологическая характеристика скоростно - силовых качеств Мощность может быть увеличена за счет увеличения силы или скорости сокращения мышц или обоих компонентов. Обычно наибольший прирост мощности достигается за счет увеличения мышечной силы. Силовой компонент мощности. Мышечная сила, измеряемая в условиях динамического режима работы мышц (концентрического или эксцентрического сокращения), обозначается как динамическая сила. Она определяется по ускорению, сообщаемому массе (m), при концентрическом сокращении мышц, или по замедлению (ускорению с обратным знаком) движения массы при эксцентрическом сокращении мышц. Такое определение основано на физическом законе, согласно которому F = mа. При этом проявляемая мышечная сила зависит от величины перемещаемой массы: в некоторых пределах с увеличением массы перемещаемого тела показатели силы растут; дальнейшее увеличение массы не сопровождается приростом динамической силы. К одной из разновидностей мышечной силы относится так называемая взрывная сила, которая характеризует способность к быстрому проявлению мышечной силы. Она в значительной мере определяет, например, высоту прыжка вверх с прямым ногами или прыжка в длину с места переместительную скорость на коротких отрезках бега с максимально возможной скоростью. В качестве показателей взрывной силы используются градиенты силы, т.е. скорость ее нарастания, которая определяется как отношение максимально проявляемой силы к времени ее достижения или как время достижения какого-нибудь выбранного уровня мышечной силы (абсолютный градиент), либо половины максимальной силы, либо какой-нибудь другой ее части (относительный градиент силы). Градиент силы выше у представителей скоростно-силовых видов спорта, чем у не спортсменов или спортсменов, тренирующихся на выносливость. Особенно значительны различия в абсолютных градиентах силы. Показатели взрывной силы мало зависят от максимальной произвольной изометрической силы. Так, изометрические упражнения, увеличивая статическую силу, незначительно изменяют взрывную силу, определяемую по показателям градиента силы или по показателям прыгучести. Следовательно, физиологические механизмы, ответственные за взрывную силу, отличаются от механизмов, определяющую статическую силу. Среди координационных факторов важную роль в проявлении взрывной силы играет характер импульсациимотонейронов активных мышц – частота их импульсации в начале разряда и синхронизации импульсации разных мотонейронов. Чем выше начальная частота импульсациимотонейронов, тем быстрее нарастает мышечная сила. В проявлении взрывной силы очень большую роль играют скоростные сократительные свойства мышц, которые в значительной мере зависят от композиции, т.е. соотношения быстрых и медленных волокон. Быстрые волокна составляют основную массу мышечных волокон у высококвалифицированных представителей скоростно-силовых видов спорта. В процессе тренировки эти волокна подвергаются более значительной гипертрофии, чем медленные. Поэтому у спортсменов скоростно-силовых видов спорта быстрые волокна составляют основную массу мышц (или иначе занимают на поперечном срезе значительно большую площадь) по сравнению с представителями других видов спорта, особенно тех, которые требуют проявления преимущественно выносливости. Скорость спринтерского бега зависит от двух факторов: величины ускорения (скорость разбега) и максимальная скорости. Первый фактор определяет, как быстро спортсмен может увеличить скорость бега. Этот фактор наиболее важен для коротких отрезков дистанции (10 – 15м) в беге для игровых видов спорта, где требуется максимально быстрое перемещение тело из одного положения в другое. Для более длинных дистанций важнее максимальная скорость бега, чем величина ускорения. Если спортсмен имеет высокий уровень обеих форм проявления скорости, это дает ему большое преимущество на спринтерских дистанциях. Эти два фактора скорости бега не имеют тесной связи друг с другом. У одних спортсменов медленное ускорение, но они обладают большой максимальной скоростью, у других, наоборот, быстрое ускорение и относительно небольшая максимальная скорость. Одним из важных механизмов повышения скоростного компонента мощности служит увеличение скоростных сократительных свойств мышц, другим – улучшение координации работы мышц. 1.2 Методика обучения техники якутских прыжков. Основной формой организации физического развитии якутских детей является национальные виды спорта. К ним относятся якутские прыжки (кылыы, ыстанга, куобах). Борьба «хапсагай», перетягивание палки (мас-тардыьыы). Национальные виды спорта – проверка на ловкость, силу, выносливость, смкелку, они способствуют повышению работоспособности мышц, подвижности суставов, улучшению координаций движений. В ходе спортивных игр вырабатывается целый комплекс взаимосвязанных физических качеств. Во время упражнений спортсмены либо занимающиеся к разучиванию технических приемов, либо закрепляют изученное ранее. Якутские национальные прыжки для школьников начальных классов, вводятся в виде подготовки игр, в их число входят прыжки через скакалку, через набивные мячи, несколько безостановочных прыжков на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, игра «прыжки с кочки на кочку», эстафеты с применением различных прыжков, «лошадиный галоп», танцевальные прыжки и т.п. Для учащихся среднего школьного возраста во время урока физкультуры проводится обучение технике якутских национальных прыжков, которые применяются также как средство для развития скоростно-силовых прыжковых качеств. Кроме того, здесь дополнительно применяются такие упражнения, как прыжки через гимнастические скамейки, выпрыгивание из глубокого седа, многоскоки с продвижением, с гантелями в руках, спрыгивание с высоты с последующим отскоком вверх и другие. Для старшеклассников наряду с совершенствованием техники национальных прыжков на уроках физкультуры применяется чисто тренировочные прыжки. Методика обучения якутским прыжкам практически не отличается от методики обучения классическим видам прыжков, т.е. прыжкам в длину или по тройному прыжку. Применятся все дидактические и педагогические принципы обучения. Сложность в процессе обучения представляет то, что в юношеском возрасте якутские дети заметно отстают в скоростно-силовой подготовке по сравнению со своими сверстниками средней полосы России. Это было выявлено путем научного исследования, проходившегося преподавателями кафедры физического воспитания. Якутского государственного университета в период с 1969 по 1975 гг. под руководством кандидата педагогических наук И.А. Гусевой, докторов наук Кочнев В.П. Шамаева Н.К. : исследовавшие уровень физического развития и физической подготовленности школьников различных регионов Якутии (центральные районы, северные и группа вилюйских районов). В дальнейшем периоде с 1976 по 1980 годы, факт отставания подтвердился в процессе научного исследования уровня физического развития студентов Якутского Государственного университета, проведено под руководством доктора педагогических наук, профессора Н.К. Шамаева. Поэтому обучение технике выполнения якутских прыжков начинается с обучения правильному техническому быстрому бегу. Дальность прыжка кылыы и ыстанга зависит от скорости набранного разбега, своевременного и правильности отталкивания, ритмичности выполнения последующих прыжков и приземления. Последовательность обучения технике якутских национальных прыжков. Обучение технике бега на короткие дистанции. Выработка скорости и скоростной выносливости. Создание у занимающихся представления о технике выполнения якутских национальных прыжков. Ознакомление с понятиями «разбег, отталкивание», «фаза полета», «приземление». Показ и объяснение отдельных элементов техники выполнения прыжков. Показ техники выполнения якутских национальных прыжков целиком и их выполнение занимающихся. Физическая и функциональная подготовка, создания необходимой координаций движений у занимающихся. Обучения технике выполнения прыжка по элементам (разбег, отталкивание, полет, приземление). Обучение технике выполнения прыжка в целом совершенствовании этой техники, включении в соревнования. Первый этап. Беговая подготовка. Как уже отмечалось, лучше результаты по якутским прыжкам показывают спортсмены, имеющие высокие результаты в спринтерском беге, а именно на 40,60 и 100 метров, поэтому главная задача в системе обучения – научить правильной технике быстрого бега. Второй этап. В системе обучения якутским прыжкам – это показ технике их выполнения, объяснение элемента в выполнение самими занимающимися прыжков с небольшого и среднего разбега. На этом этапе самым трудным является подбор длины разбега, т.е. выработка умения точно, без снижения скорости, подойти к месту отталкивания и своевременно оттолкнуться. Это достигает очень кропотливой, упорной работой путем многократных повторений. Начинать применять методику обучения якутских прыжкам лучше всего с использования специальных прыжковых упражнений. Такими специальными прыжковыми упражнениями являются сами якутские прыжки – скачки на одной ноге (кылыы), прыжковые упражнение с ноги на ногу (ыстанга), прыжки на двух ногах с одновременной отталкиванием двумя ногами (куобах). Эти упражнения нужно применять в различных вариантах и сочетаниях. Например: три скачкана одной ноге, затем три на другой. Или тройные, пятерные прыжки (5 прыжков с приземлением). При выполнении этих прыжков оттачивается техника. Особенно нужно обратить внимание на способ отталкивания, ритм выполнения с последующих прыжков, способ приземления. Кроме указанных прыжков также: прыжки со скакалкой, прыжки в длину, тройной прыжок, прыжки через различные снаряды (барьеры, тумбы, гимнастической скамейки и т.п.), прыжки с возвышенности, с предметом, прыжки с горки, на горку и т.д. Заключительный этап. Обучение составляющие прыжки с полного разбега, с начала в полсилы, затем в недельном цикле тренировки рекомендуется один или два раза давать возможность прыгать максимально – с измерением результатов. СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ подготовка прыгунов должна обеспечить развитие качеств быстроты и силы в трех основных направлениях: Скоростное. Решаются задача повышения абсолютной скорости. Применяется: бег на короткие отрезки, бег по ветру, бег под гору, на горку. Выполнение в максимальном темпе беговых упражнений на месте и в движении, бег в упоре в максимальном темпе, бег на время о 30,40,50м с низкого старта или с ходу и т.д. Скоростно-силовое. Решается задача увеличение силы мышц и скорости движений. Применяется различные прыжковые упражнения с отягощением и без отягощения, с подъема – спуском на гору, по склону, на предметы, с предметов. Силовые. Решается задача развития силы мышц, участвующих при выполнении отдельных прыжков. Все три вида якутских прыжков – это силовые прыжки. Кроме уже перечисленных средств и методов подготовки прыгунов, важную роль играет также психологическая, морально – волевая и теоретическая подготовка спортсменов. Выработка всех необходимых качеств подобного плана проводиться во время тренировочных занятий. Процесс тренировки требует огромных затрат физических и моральных сил. Поэтому каждый спортсмен должен готовиться преодолевать эти трудности, должен верить в свои силы для достижения высоких спортивных результатов. Психологическая морально-волевая и теоретическая подготовка должна проводиться на каждом занятии. При поведении тренировок по якутским национальным прыжкам важное значение имеет использование приемов и видов легкой атлетики: прыжки в длину с разбега, тройной прыжок и бег на короткие дистанции. Методика обучения техники прыжков(тройной прыжок) Тройной прыжок состоит из разбега, трех своеобразных прыжков (скачок, шаг, прыжок) и приземления. Рассмотрим технику тройного прыжка. Разбег выполняется почти так же, как и в прыжках в длину. Отличие состоит лишь в том, что здесь не требуется специальной подготовки к отталкиванию и не так сильно нужно выпрямлять туловище на почти одинаковых по длине последних шагах разбега. Разбег, состоящий из 18-20 беговых шагов, выполняется со скоростью примерно 10-10,5 м/сек. Первый прыжок – «скачок». Толчок выполняется так же, как в прыжок в длину, но с более выраженным продвижением вперед. Высота взлета в прыжке меньше. При толчке тело сгибается (амортизирует) и с некоторым опозданием разгибается. При таком отталкивания получается большой угол в момент постановки ноги на брусок и меньший – в конце ее. Чтобы меньше затормозить горизонтальную скорость, толчковая нога ставится на брусок плоско с упором на пятку движением вниз-вперед-назад. Маховая нога энергично выводится вперед от бедра и сильно сгибается в колене. В конце толчка туловище не очень наклоняется вперед. Под меньшим углом наклона к дорожке находится и нога. Поэтому в толчке прыгун направляет движения больше под острым углом к дорожке. Особенно маховую ногу. Прыгун как бы «вбегает» в первый прыжок. В нем больше подчеркнуто проталкивание тела вперед-вверх и энергичное маховые движения, чем на последних шагах разбега. Чтобы не потерять равновесия в полете «скачка», прыгун полностью разгибает толчковую ногу в тазобедренном суставе, высоко выносит маховую ногу вперед от бедра и быстро выводит таз вперед, придавая туловищу вертикальное положение. «Скачок» - самый длинный из всех трех прыжков. От правильности его выполнения зависит успешное выполнение других прыжков (в «шаге», в «прыжке»). После длинного входа в «скачок» прыгун несколько задерживается в положении «шага». Голень маховой ноги выходит чуть вперед, и в высшей точке взлета происходит смена ног. В полете прыгун как бы делает два беговых шага. К средине взлета сильно согнутая толчковая нога выводится вперед. Голень свободно опущена вниз или слегка поднята вверх. Маховая нога плавно начинает разгибаться и опускаться вниз-назад. Очень важно вынести толчковую ногу не торопясь, согласовывая движение с ритмом всех движений в «скачке». Небольшой наклон тела вперед, ненапряженное положение рук и плечевого пояса способствует сохранению равновесия в «скачке». В конце «скачка» прыгун подготавливается к приземлению и к следующему толчку. Чтобы выполнить его энергично и достаточно быстро, прыгун поднимает толчковую ногу, делая своеобразный замах. И отводит руки назад. Активно опуская и полностью выпрямляя ногу, он ставит ее для толчка плоско на всю стопу быстрым «загребающим» движением вниз-назад. Мышцы ноги в момент опоры должны быть напряжены. Ногу надо ставить на дорожку ближе к вертикали. Тело в вертикальном положении или чуть наклонено вперед. Маховая нога сближается с опорной. Отклонение туловища назад от вертикали недопустимо. Оно всегда приводит к жесткому «наталкиванию» на ногу, а главное, к значительному угасанию горизонтальной скорости. Глава 2. . ОПЫТ – практическая работа с применением специальных упражнений на барьерах для прыжка и скоростно – силовыми видами легкой атлетики 2.1.Организация исследования Исследование скоростно-силовой подготовки на начальном этапе тренировок спортсменов экспериментальной и контрольной группе проводиться в период с октября 2016г. по март 2017г. В эксперименте применялись различные методы по развитию скоростно-силовых качеств. Время проведения тестов, характер отдыха между повторами, подходами были постоянными для всех испытуемых. Первое тестирование - во время тренировочного процесса Второе тестирование - во время тренировочного В исследовании принимали участие две группы из числа спортсменов СВФУ занимающиеся техническими видами спорта. экспериментальная группа – спортсмены, специализирующиеся в прыжковых дисциплинах (тренер Наумов Д.Д..) контрольная группа – спортсмены, специализирующиеся в прыжковых дисциплинах (тренер Наумов Д.Д.) группа специализирующихся национальных прыжках (кылыы,ыстанга,куобах) Рассмотрим некоторые специальные упражнения на барьерах, для развития качеств и умений бежать с максимальной скоростью в гладком беге и при разбеге в прыжках демонстрируют выполнение с различной амплитудой – от максимально широкой до минимальной, быстро и очень быстро, но во всех случаях без перегружения. Комплекс специальных упражнений. 1. Ходьба через барьеры вперед-назад. Два барьера преодолеваются вперед, один барьер назад. Руки работают попеременно, спина прямая. 2. Ходьба через барьеры, т.е. перенос толчковой ноги, согнутой в коленном суставе, через барьер. Подойти к барьеру, поднять маховую ногу коленом вперед-вверх, затем активно опустить за барьер. Имитация переноса толчковой ноги проводится вначале медленно, затем ускоряя движение над барьером. Следить, чтобы нога была согнута в колене. Упражнение делается с применением 7-10 барьеров, вставленных на полтора стопы дальше. 3. То же упражнение, но уже с работой на стопе, как бы притансовывая. 4. Преодоление барьера с боку, с согнутой ногой. 5.Преодоление барьера каждой ногой поочередно способом «Лодочка». 6. Специальные упражнения в беге с боку от барьера, для толчковой ноги совершенствуют технику, укрепляют ведущие группы мышц спринтера. Объёмы упражнений для обеих ног, должны быть, по возможности, одинаковы особенно на начальном этапе обучения. В этом упражнении совершенствуется длина шага бегуна. При выполнении этого упражнения необходимо следить за прямолинейностью движения при переходе через барьеры. Толчковая нога при постановки после преодоления барьера не должна отклоняться от оси движения, для этого её необходимо подтягивать при переходе барьера к груди. 2.2. Методы исследования ИССЛЕДУЮ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: