VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности системы взаимодействия власти и бизнеса в современной Японии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010284
Тема: Особенности системы взаимодействия власти и бизнеса в современной Японии
Содержание
Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
Высшая школа экономики»

Факультет мировой экономики и мировой политики

Курсовая работа
на тему:
"Особенности системы взаимодействия власти и бизнеса в современной Японии»"

Выполнила: Студентка
2 курса, группы БМЭ151
Тимофеева
Александра Витальевна

Научный руководитель:
д.э.н.
Ершова Нина Владимировна






Москва 2017
Оглавление
Введение	3
Глава 1. Особенности предпринимательской структуры промышленности Японии	4
1.1.	Общая характеристика предпринимательской структуры Японии	4
1.2.	Положение и роль малых и средних предприятий	5
Глава 2. Система взаимоотношений между государством и бизнесом в Японии	7
2.2. Особенности методов государственного регулирования предпринимательства в Японии	7
2.2. Бюрократия в Японии: особое положение и подход к рынку.	8
2.3. Особенности современной индустриальной политики в Японии	11
2.4. Особенности системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Японии	13
Заключение	13
Списокиспользованнойлитературы	14


	



Введение
	обоснование актуальности исследования:
Целью данной работы является определение факторов, объясняющие высокую эффективность работы системы взаимодействия власти и бизнеса в Японии
В ходе исследования были поставлены следующие задачи: во-первых провестианализ основных черт предпринимательской структуры промышленности Японии, а именно выявить типы … рассмотреть их долю, роль и степень влияния
Во-вторых, выявить особенности государственного подхода к регулированию бизнеса и  рассмотреть эволюцию отношений между властью и бизнесом в Японии и определить  характеристики  провести сравнительный анализ «старого» до 1990х годов и нового типа промышленной политики,  
уместны такие слова, как
«выявить причины», «определить факторы», «предложить классификацию», «оценить», «провести сравнительный анализ» и т.д.
Объектом исследования данной работы являетсясистема взаимодействия власти и бизнеса в Японии
Предметом	исследования  - особенности системы взаимодействия власти и бизнеса в современной Японии, присущие  на современном этапе
обзор используемых источников – Лебедева.  Кузнецова. D Okimoto, Статистика MEti, jetro, Recent Industrial Policies in Japan *Белов 
K. Ali Akkemik
описание структуры работы:
В первой главе рассмотрены особенности предпринимательской структуры промышленности Японии, дано соотношение различных по масштабу типов предприятий и их роль в японской экономике. Во второй главе рассматривается система взаимоотношений между государством и бизнесом в Японии. В данной главе рассматривается особое положение японской бюрократии, которое определило особый подход к рынку, выявлены наиболее используемые государством методы регулирования бизнеса, Проанализированы особенности современной японской индустриальной политики, выявлены ее отличия от старого типа промышленной политики, характерного для периода до 1990х, рассмотрены различные позиции по оценке ее эффективности, Исследована системагосударственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Японии, нормативные акты на которых она базируется, органы, которые ее реализуют, а также нововведения и проблемы малого и среднего предпринимательства на современном этапе. 

Глава 1. Особенности предпринимательской структурыпромышленности Японии
1.1. Общая характеристика предпринимательской структуры Японии
      Предпринимательская структура промышленности Японии по масштабам предприятий сумела оставаться относительно стабильной в течение многих десятилетий, начиная с послевоенного периода.  При ее анализе можно отметить две черты.
      Во-первых, группа малых и среднихпредприятий традиционно производит около половины добавленной стоимости. Статистика
      Вывод Так малые и средние предприятияпроизвели 55.5% общенациональной добавленной стоимости в 2011 году. Эти цифры подчеркивают значимость малого и среднего бизнеса для японской промышленности и ставят его в один ряд с крупными японскими корпорациями. 
      Во-вторых, несмотря на то, что экономика Японии претерпела значительные изменения в плане отраслевой структуры и материально-технической базы за последние десятилетия, распределение таких характеристик как количество фирм, численность занятого население, стоимость выпущенной продукции между малыми, средними и крупным фирмами значительно не изменилось. Не будем останавливаться на анализе причин устойчивостипредпринимательской структуры Японии, они будут рассмотрены в следующем разделе. 
	За последние 30 лет в предпринимательской структуре Японии также произошли и качественные изменения, которые преимущественно коснулись внутренней структуры каждого класса предприятий. Суть этих изменений заключается в том, что по мере развития промышленности и ускорения темпов научно-технического прогресса происходила дифференциация в секторе малого и среднего предпринимательства, так как каждая фирма с разной степенью эффективности использовала возникающие возможности.  В итоге предприятия, которые входят в современный класс мелкого и среднего предпринимательства стали значительно более дифференцированными по масштабам, юридическим формам, степени экономической независимости, уровню материально-технической базы, рентабельности, методам управления и так далее. Таким образом, произошел переход от системы «малый бизнес – крупный бизнес» к многослойной предпринимательской структуре. Не будем вдаваться в детальное исследование ее классов, которое был подробно исследовано в частности Лебедевой ссылка, отметим лишь, чтов последние два десятилетия внутри малого бизнеса происходит снижение доли всех категорий низшего слоя малого бизнеса (предприятий с числом занятых до 29 человек), стабилизация доли среднего слоя (предприятий с числом занятых от 30 до 99 человек) и повышение доли высшего слоя среднего бизнеса (предприятий с числом занятых от 100 до 299 человек). То есть происходит процесс концентрации производства в верхнем слое малого бизнеса, который включает технически передовые фирмы средних размеров.
      «происходящие в состав крупного бизнеса. Как показывают данные табл. 14,  в 1990-е— начале 2000-х годов произошло снижение в стоимости от­ грузок доли крупнейших предприятий (с числом занятых более I тыс.  человек), стабилизация доли среднего слоя крупных предприятий (с числом занятых от 500 до 999 человек) и заметное повышение доли низшего слоя крупного бизнеса, представленного предприятиями с числом занятых от 300 до 499 человек.
Тенденция к группированию.
Вывод. Таким образом, 

1.2. Положение и роль малых и средних предприятий
      По данным последней Экономической Переписи 2014 года, публикуемой Статистическим Бюро Японии, малые и средние предприятия численностью 3.8 миллионовсоставляют 99.7% от общего количества предприятий в Японии ина 70 % обеспечивают рынок труда рабочими местами. Поэтому вполне правомерно сказать, что они составляют основу рынка труда и их успешное функционирование составляет базу / залог экономического роста Японии.
((2014 Economic Census for Business Frame and Economic Census for Business Activity))
Gross value-add (2011 (EconomicCensusforBusinessActivitiesSurvey2012)
      Важность малых и средних предприятий выражается в двух основных аспектах.
      В плане экономического развития огромная концентрация малых и средних предприятий содействует сохранению высокой конкуренции, стимулирующей развитие экономики. Уровень конкуренции среди малых и средних фирм неуклонно и поэтапно возрастал.
Вставка О поэтапном усилении конкуренции?
      В социально-политическом плане предприятия малого и среднего типа выполняют важную функцию сглаживания диспропорций между спросом и предложением рабочей силына рынке труда.Так в кризисные времена небольшие предприятия поглощают избыточную рабочую силу, которая образуется за счет сокращения масштабов найма крупными компаниями и за счет увольнения определенных категорий работников, в частности дополнительного персонала. 
      К тому же, как отмечает Лебедева, они являются своеобразной «подстраховкой» системы пожизненного найма, распространенной в Японии и способствующей социально-политической стабильности японского общества.
      Ранее отмечалось, что малый и средний бизнес на протяжении многих десятилетий оставался костяком японской экономики, возникает вопрос каковы же факторы, способствовавшие его устойчивости. 
	Во-первых, малые и средние предприятия являются тем классом, который наиболее легко и быстро адаптируется к изменчивым потребностям на рынке. Развитию малого и среднего бизнеса значительно поспособствовала тенденция к индивидуализации потребительского и сегментации промышленного спроса, распространившаяся с середины 1970х. Эти тренды еще более ярко проявляются на современном этапе с ускорением научно-технического прогресса и обновленной материально-технической базой, которая позволила японской экономике переориентироваться с производства крупного масштаба на выпуск вариативной продукции небольшими партиями, расширило спектр возможностей малого и среднего бизнеса.
	Во-вторых, существует множество отраслей, незанятых крупными компаниями, в которых эффект отдачи от масштаба незначителен. В этих отраслях, как правило, нет барьеров для возникновения мелких фирм. К тому же, в последнее время набрала оборот тенденция к созданию ценности за счет диверсификации продукции, что дало малому и среднему бизнесу возможность действовать в отраслях традиционно занятых крупными предприятиями. Так, например, современное машиностроение стало намного более кастомизиованными все больше ориентируется на выпуск разнообразной продукции микропартиями, а не на массовый выпуск схожих моделей.
      В-третьих, снижение финансовых затрат на НИОКР и отладку эффективного производства в таких отраслях как биотехнологии, разработка новых материалов, электронизация вследствие НТП открыло эти направления для некрупного бизнеса.
      В-четвертых, особенностью японской предпринимательской структуры является существование особой системы отношений между малыми и средними фирмами и крупными предприятиями в рамках субподрядных работ.  Около половины мелких и средних предприятий через субподрядные контракты вместе с крупными фирмами включены в специфические предпринимательские структуры (кэйрэцу), образую многослойную систему разномасштабных фирм. Отношения между субподрядчиками и головными фирмами носят долговременный характер, что объяснимо особенностями японской культуры и соображениями, касающимися экономической эффективности. 
 Итак, ….
Глава 2. Система взаимоотношений между государством и бизнесом в Японии
2.2. Особенности методов государственного регулирования предпринимательства в Японии

      Японская модель государственного регулирования бизнеса довольно специфична по нескольким аспектам, в частности по масштабу и характеру интервенции государства в экономический сектор.
      Инструменты влияния государства на экономическое развитие можно условно разделить на четыре категории: государственная собственность и предпринимательство; перераспределение национального дохода через бюджет; макроэкономическая политика;  административно-юридическое регулирование развития отдельных секторов и отраслей. 
      В плане государственной собственности в конце 1990-х годов по доле государства в основном капитале в ключевых отраслях промышленности, а также на авиатранспорте, в электроэнергетике и газоснабжении Япония существенно уступала, таким странам как Франция, Великобритания, Италия, а в таких сферах, как почта, связь, железнодорожный транспорт, водоснабжение и канализационные системы, находилась на одном уровне.
      Что касается, такого аспекта, как перераспределения национального дохода через государственные бюджет Япония уступает многим развитым странам. Так, по данным отчета Организации экономического сотрудничества и развития доля японских налоговых поступлений в процентах от ВВП выросла с 26% до 32% с 2000 по 2014 год. При том, что средний показатель по странам ОЭСР колебался в пределах от 32.4 до 34 в 2014 году за этот период. Тем не менее в 2014 году Япония занимала 23 место из 35 по этому показателю1, из чего можно сделать вывод о том, что в сфере перераспределения национального дохода позиция государства в Японии также выглядит слабее, чем в других развитых странах.
      «В области макроэкономической политики существенных различий между Японией и другими развитыми странами не наблюдается, поскольку ее цели, средства и методы покоятся на общих для всех зрелых рыночных хозяйств теоретико-методологических основах» google – макроэкономическая политика Японии после кризиса.Во время депрессии 1990х, после 2009.
      Особенностью Японской модели государственного регулирования является высокая степень регламентации экономическая жизни. …
      Таким образам, мы согласны с мнением отечественных исследователей, (((()))))), которые считают, что соотношение между различными формами формальных методов государственного регулирования экономики в Японии отличается от такого же соотношения в других развитых странах. То есть относительно слабые позиции государства в сфере перераспределения национального дохода, а также незначительные размеры государственной собственности компенсируютсявысокой степенью регламентации хозяйственной жизни.
      Однако, влиятельность государства в японской модели регулирования бизнеса объясняется даже не столько высокой степенью формальной регламентации экономической деятельности, сколько характерной опорой на масштабное использование неформальных мер.
      
2.2. Бюрократия в Японии: особое положение и подход к рынку.
      Тот факт, что в Японии бюрократия обладает весьма влиятельной неформальной властью и бизнес принимает ее требования, может быть объяснен, во-первых, историческими, во-вторых, социокультурными особенностями развития Японии. 
	Еще в эпоху реставрации династии Мейдзив 1870х годах слабость частного японского капитала, сохранение многочисленных феодальных пережитков побудили государство взять на себя задачу модернизации экономической системы, чтобы как можно быстрее догнать западные страны в техническом и экономическом плане. Государство сосредоточило в своих руках и модернизировало большинство предприятий, имевших военно-политическое значение и занялось созданием, так называемых, «образцовых предприятий. Параллельно государство поддерживало развитие частного предпринимательства. В итоге к 1880м годам были уже заложены основы промышленности и образовался жизнеспособный слой промышленной буржуазии, которому государство передало на выгодных условиях предприятия подавляющей части базовых отраслей. Эта «сделка века» была чрезвычайно выгодна для частных промышленников, поскольку они получили подготовленную рабочую силу и современное оборудование, по крайне низким ценам и на льготных условиях, что способствовало укреплению доверия между предпринимательским слоем и японской бюрократией.Этому также поспособствовал выдающийся успех послевоенной модернизации проведенной под руководством государства, который выразилсяв возрождении японской экономики, в экономическом чуде.Таким образом, готовность предпринимательского класса подчинятся руководству бюрократии развиваласьпланомерно. 
	Социокультурные факторы, включающие влияние конфуцианства, которое возводит бюрократию на высшую ступень общественной иерархии и традиционно воспринимает ее как носителя и гаранта высших общенациональных интересов также способствовали упрочению положения японской власти.Кроме того, в Японии поддержанию особого статуса бюрократии способствует ориентация японцев на «гармонию» как на основной принцип социального поведения и стремление к выработке консенсуса интересов. Государство выполняет функцию посредника, который обеспечивает реализацию этого консенсуса. Он, с одной стороны, занимает нейтральное по отношению ко всем сторонам положение, а с другой — обладает сильным авторитетом в обществе, состоящем из самых разнообразных и часто конкурирующих групп и организаций.
      Таким образом, особенности исторического развития Японии и социокультурные ориентиры японской нацииспособствовали выработке у него готовности принять руководство со стороны бюрократии, при требующих того обстоятельствах.
      Особенное положение японской бюрократии определило выбор методов регулирования предпринимательства, а именно, использование практики административного руководства, которая представляет собой «непредусмотренные законодательством действия ведомств или государственных чиновников, направленные на то, чтобы побудить частные лица или частные фирмы предпринять какие-либо шаги или, наоборот, воздержаться от них» (Лебедева) 
	Схожие практикипериодически используется и в других странах, но Японию отличают масштабы и интенсивность ее применения, и причина этого кроется в упомянутых выше социокультурных особенностях японцев.
      ДэниелОкимото отмечает, что принятию решения обиспользовании административного руководства предшествует тщательный анализ последствийв конкретной ситуации. Как правило, пишет он, бюрократия использует административное руководство в ситуациях, чреватых негативными результатами, в частности когда речь идет о распределении издержек роста. Применение же этого средства в ситуациях с позитивными результатами «могло бы несколько нарушить структуру инициатив, на которых покоится рыночная конкуренция»26
      В 1994 году практика административного руководства была юридически оформлена в рамках Закон об административной процедуре, который официально расширил полномочия бюрократии. Это решение было вызвано критикой неформальной практики, которую использовала японская бюрократия, со стороны Запада. 
      Что касается содержания закона, в нем указывается, что административное руководство не должно выходить за рамки сферы деятельности и законодательно оформленного круга полномочий того или иного органа государственного управления, не допускается какое-либо ущемление интересов  объектов административного руководства по причине их неподчинения требованиям администрации, государственные ведомства обязаны давать свои указания в письменном виде, что  содержание административного руководства должно быть открытым и доступным для всех желающих.
	Закон об административной процедуре по-прежнему остается одним из наиболее эффективных инструментов согласования действий частных предприятий с задачами, которые ставит государство.
      По мнению Лебедевой несмотря на то, что практика административного руководства сталагораздо более «прозрачной», у бюрократии остается немало средств и методов для побуждения объектов регулирования к тем или иным действиям.
	Итак, современный этап отличается практика узаконивания неформальных методов переговоры, компромиссы и административное руководство, составлявшая важную отличительную черту сложившейся в послевоенный период системы государственного регулирования экономики в Японии,регулирования предпринимательства, перевода их «легальное русло».
Особенноеположениеяпонской бюрократии определило особенности концептуального подхода японских бюрократов к рынку.
      Один из крупнейших американских исследователей взаимоотношений власти и бизнеса Дэниел Окимото определяет его как «превентивный», в противовес «реактивному», распространенному в развитых странах, он проявляется в том, что государство исключает «как можно больше элементов неопределенности из рыночного процесса». Этот подход базируется широкойтрактовке понятия «провалы» рынка, которое подразумевает не только уже совершившиеся отрицательные следствия экономической деятельности предприятий, но и возможные в будущем, а также «не отвечающие национальным интересам». Этот «превентивный» подход японской бюрократии можно отчетливо проследить в промышленной политике.
Промышленная политика
Под промышленной политикой в данной работе понимается комплекс мер, предпринимаемых государством, направленных на определение отраслевой структуры промышленности («с целью повышения эффективности факторов производства» с целью стимулирования экономического роста)
Как отмечает российский японовед Елена Львовна Леоньева, «если в других развитых странах экономическая политика государства сводится главным образом к регулированию цикла и денежного обращения, а отраслевая структура складывается преимущественно в итоге действий частного предпринимательства, то в Японии долгосрочное регулирование отраслевой структуры занимает важнейшее место в общем контексте государственных мер»
History:
2.3. Особенности современной индустриальной политики в Японии

      Среди различных направлений государственной политики в Японии промышленная политика занимает особое место. Это связано не только с тем, что ее объектом является наиболее крупная и важная сфера экономики, но и с тем, что именно здесь деятельность государства долгое время отличалась наибольшей комплексностью, последовательностью и целенаправленностью.
	К. Судзумура и М. Окуно-Судзимуро определили японскую индустриальную политику как «совокупность государственных мер по перераспределению ресурсов между отраслями или изменению организационно-предпринимательской структуры той или иной отрасли, которые имеют целью усиление экономического могущества страны в том случае, когда рыночный, конкурентный механизм оказывается неспособным обеспечить решение данной задачи»3
	промышленная политика вступает в силу тогда, когда рынок терпит «провал».
      Однако, как отмечалось в предыдущем разделе, японские бюрократы, в частности чиновники Министерства внешней торговли и промышленности (МВТП), весьма широко толкуют понятие «провалы» рынка, имея в виду под ними не только уже полученные негативные последствия экономического развития, но и те, которые могут возникнуть в будущем, то есть  результаты, не отвечающие, с точки зрения правительства, интересам страны.
	На таком «расширительном» подходе японских бюрократов к трактовке понятия «провал» рынка, по существу, и основаны философия и практика японской промышленной политики, отличная от западной практики. – Общая часть
      Для политики старого типа Некоторые ученые в т.ч. А.И. Кравцевич отмечают такую характеристику японской промышленной политики, как селективность. 
В частности, в рамках политики рациона­лизации в результате отбора (в основном на суботраслевом уровне)  к разряду приоритетных были отнесены следующие производства:  I ) относящиеся к базовым отраслям и являющиеся «узким» местом  японской промышленности; 2) играющие ключевую роль с точки зрения развития промышленности и экспорта; 3) производства, рационализация которых оказывает особенно ощутимое воздействие на развитие промышленности в целом и снижение издержек; 4) высокодоходные производства, с высокой экспортной квотой, способные существенно поднять международную конкурентоспособность продукции44. В целом, это свойство 
      Со вступлением Японии в 1990-е годы, и одновременно фактически прекратила свое существование и промышленная политика классического образца— как совокупность средств государственного регулирования, направленная на перераспределение ресурсов между отраслями или изменение организационно-предпринимательской структуры с целью реализации определенных стратегических задач.
      Изменение формата индустриальной политики можно объяснить тремя факторами. Во-первых, эволюцией частного предпринимательства, которое в меньшей степени стало нуждаться в государственной опеке такого формата. Во-вторых, она бы пришла в противоречие с взятым в 1990х курсом на либерализацию экономики. В-третьих, смена формата промышленной политики произошла во многом под напором критики западными государствами практики применения административного руководства, которая рассматривалась ими как форма протекционизма, с целью предотвращения ухудшения отношений с Западом.
Закон 
Его черты 
Соврем стратегия 2010 год
Оценка ее эффективности 
2016 год. 
      Хиро Иноура, вице-президент Кэйдарэн,предполо, что японская модель государственного регулирования предположил, что использование большихданных, построенных вокруг узлов муниципальной власти. Муниципальные органы власти могли собирать различные собственные статистические данные о населении, также потоки данных предоставляемые компаниями, и делать анонимными, а затем раскрывать их как открытые данные. Предприятия, а также другие компании и ассоциации будут затем делиться и использовать эти большие региональные данные для создания новых предприятий и услуг. Агрегирование данных вокруг муниципальных органов власти и их распространение более эффективно, чем агрегация данных разрозненными компаниями. По мнению Хиро Иноура, лица, предоставляющие данные, также будут более уверенными в их защищенности и безопасности. Хотя продвижение Центра промышленного сотрудничества устранило барьеры между различными типами, одной компании стало сложно обрабатывать все услуги. Например, широкое сотрудничество, в которое входят муниципальные власти и университеты, будет иметь жизненно важное значение в предстоящие годы, что откроет путь для более быстрого развития сервиса, а также для выхода на мировые рынки.http://www.keidanren.or.jp/en/journal/2015/12_01kantougen.html
      
2.4. Особенности системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Японии
Заключение
      



Списокиспользованнойлитературы

	METI (2010), “The Industrial Structure Vision 2010 (outline)”, Japanese Ministry for Economy, Trade and Industry. http://www.meti.go.jp/english/policy/economy/pdf/Vision_Outline.pdf .
Лебедева
Кузнецова 
 по промышл политике
http://www.meti.go.jp/english/policy/economy/industrial.htmlite
White papers
ОЭСр
Кэйдарэн
Окимото
SME
Экономическая перепись


1https://www.oecd.org/tax/revenue-statistics-japan.pdf

---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------




2


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.