VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Органы государственной власти и средства массовой информации характер и проблемы взаимодействия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003108
Тема: Органы государственной власти и средства массовой информации характер и проблемы взаимодействия
Содержание
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
____________________________________________________________

Факультет государственного управления

Кафедра государственного управления и права




КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Основы государственного и муниципального управления»
На тему: «Органы государственной власти и средства массовой информации: характер и проблемы взаимодействия»

                                                                      Выполнил:
                                                                      Студент 3 курса ФГУ 3 ак. гр.
                                                                      Майоров Алексей Андреевич
                                                                   Научный руководитель: профессор
                                                                      Кочетков Андрей Валентинович   
 
                                                                  
МОСКВА-2017
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В РОССИИ	5
1.1 Сущность и основные направления взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации в России и за рубежом	5
1.2. Модели взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации в Российской Федерации	8
1.3. Задачи, функции и структура современной пресс-службы органа государственной власти	10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ	14
2.1. Организация и особенности взаимодействия федеральных органов государственной власти и средств массовой информации (на материалах деятельности пресс-службы Министерства иностранных дел Российской Федерации)	14
2.2. Организация и особенности взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и средств массовой информации	16
2.3. Современные проблемы взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации	18
2.4. Меры по совершенствованию механизма взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации в Российской Федерации	20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	25


ВВЕДЕНИЕ

     Отношения государственной власти со средствами массовой информации являются одним из ключевых аспектов связей с общественностью. По данным 2016 года Россия заняла в рейтинге свободы Средств массовой информации 174-е место, которое она делит с Белоруссией. При этом многие страны бывшего СССР обогнали Россию, например, Грузия (102 место), Украина (111), Молдавия (118), Армения (137), а также Латвия (44), Литва (26) и Эстония (13). В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г., для повышения эффективности политико-правовых институтов и обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации необходимо решить, в частности, проблему по существенному улучшению доступа к информации о деятельности государственных органов.
     Свобода прессы и свобода слова являются основами демократии, способствуют построению стабильных и устойчивых обществ и могут содействовать снижению напряженности и прекращению конфликтов. 
     Взаимодействие со средствами массовой информации (СМИ), как российскими, так и иностранными, является важным условием успешной деятельности любой организации; в свою очередь, одной из приоритетных задач в обеспечении прозрачности управления государством является поддержание органами власти взаимодействия со СМИ. В ходе коммуникационного взаимодействия обеспечивается создание информационных каналов, с помощью которых создается система информационного обмена, развиваются и совершенствуются межличностные отношения, создается коммуникационная основа для развития системы внешних организационных связей.
          Объектом исследования выступает процесс взаимодействия органов власти и средств массовой информации. 
     Предмет исследования - выявление характера и проблем взаимодействия средств массовой информации и органов государственной власти. 

     Целью настоящей работы является рассмотрение характера и проблем взаимодействия органов государственной власти и СМИ.
     Задачи исследования:
     - проанализировать сущность и основные направления взаимодействия органов государственной власти и СМИ в России и за рубежом;
     - рассмотреть модели взаимодействия органов государственной власти и СМИ в Российской Федерации;
     - изучить задачи, функции и структуру пресс-службы органа государственной власти;
     - оценить организацию и особенности взаимодействия федеральных органов государственной власти и СМИ (на материалах деятельности пресс-службы Министерства иностранных дел Российской Федерации);
     - провести анализ организации и особенностей взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и СМИ;
     - выявить современные проблемы взаимодействия органов государственной власти и СМИ;
     -  рассмотреть меры по совершенствованию механизма взаимодействия органов государственной власти и СМИ в Российской Федерации.
     Методологическую основу исследования составляют следующие методы: общенаучные, общелогические (анализ, синтез), сравнительный, системный.
          Структурно настоящая работа включает введение, две главы, разделенные на семь параграфов, заключение, список использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В РОССИИ
1.1 Сущность и основные направления взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации в России и за рубежом
     
     Процесс взаимодействия СМИ и власти является достаточно сложным и противоречивым; важной целью, которую должен обеспечить результирующий эффект данного процесса, является обеспечение безопасности гражданского общества в информационной сфере. Рассмотрим сущность взаимодействия органов государственной власти и СМИ.
     22 июля 2000 г. - дата принятия Окинавской хартии глобального информационного общества, в которой указано, что один из ключевых факторов, формирующих общество XXI века, - информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).1
     Развитие информационного общества на основе непрерывного совершенствования информационных и телекоммуникационных технологий формирует задачи всем институтам государства. Управленческая система оказалась под сильным влиянием средств массовой информации. В этих условиях институты государства и права, принципы организации управления и сохранения государственного суверенитета подвержены серьезным испытаниям. Стратегия развития информационного общества,2 Стратегия национальной безопасности3 ориентируют российское общество на мобилизацию продуктивного использования ресурсов ИКТ и в то же время на обновление и укрепление основных параметров организации государственного и общественного управления. Идет поиск механизмов, позволяющих адекватно отразить ситуацию, найти методы соблюдения баланса перемен и сохранения базовых опор государственного управления, наиболее безболезненные для человека и общества, понятные и доступные для субъектов государственного и общественного управления.
     В формировании имиджа органа государственной власти важную роль играют местные СМИ, пресс-службы, а также прямой контакт служащих с населением. 
     Соответственно, с содержательной стороны образ органа власти в сознании местного сообщества определяется всеми отдельными взаимодействиями между представителями власти и контактными аудиториями, среди которых население, иные органы власти, профессиональные и общественные объединения. Имидж органа государственной власти складывается из следующих составляющих:
* имидж профессиональных функций и государственных услуг;
* внутренний имидж, который характеризует представления о роли института органа власти, целях и направлениях его развития;
* имидж руководителя органа власти;
* социальный имидж, характеризующий представление граждан об органе власти;
* деловой имидж, характеризующий представление о предпринимательской деятельности. 
         По мнению Терешкина С.В.4 средства массовой информации стали «четвертой» ветвью власти. Но в отличии от трех традиционных, масс-медиа имеет свои специфические черты. Прежде всего, СМИ наименее институционализированы. 
          В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»5 (в действующей редакции от 30.12.2015) (далее - Закон о СМИ) под журналистом следует понимать лицо, которое занимается подготовкой или редактированием, созданием, сбором сообщений и материалов для СМИ, прошедшего регистрацию в установленном порядке, выполняющее трудовую функцию по заключенному с редакцией трудовому договору (контракту) либо действующее на основе гражданско-правового договора (ст. 702, 779 ГК РФ6) с редакцией, или имеющее иной документ от редакции, согласно которому данное лицо уполномочено осуществлять вышеуказанные действия в интересах редакции.
     В настоящий момент взаимодействие власти и СМИ в Российской Федерации происходит в двух формах: посредством заключения договоров на информационное обслуживание, а также в рамках исполнения государственных контрактов на основе тендера. Финансирование средств массовой информации, учрежденных государственными структурами, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущее содержание территориальных органов государственной власти.
     Государственная власть зачастую признает существование цензуры СМИ и обосновывает систему взаимодействия со СМИ посредством заключения договоров.
     В данном контексте целесообразно обратиться к практике европейских государств.
          Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в своих актах подчеркивает, что прессе и журналистам принадлежит особая роль в «демократическом обществе», связанная с решением специфических задач. Полезно было бы обратиться к его практике взаимодействия ЕСПЧ со СМИ.7 С целью подчеркнуть особую роль СМИ и журналистов ЕСПЧ использует различные сравнения, например: «наблюдатель общества», «общественный сторож».8
     Если говорить более конкретно, то роль прессы и журналистов определяется ЕСПЧ следующим образом: критика власти, охрана правопорядка, освещение коррупционных нарушений, информирование о событиях.
         Необходимость вмешательства государства в демократическом обществе, исходя из правовых позиций ЕСПЧ, зависит от следующих обстоятельств: от общественного значения и характера информации, от совпадения наказания совершенному преступлению, от субъектов, распространяющих информацию.
     Таким образом, можно сказать, что на данный момент основная роль СМИ не столько информационная, сколько идеологическая, т.е. СМИ не только отображают сведенья о состоянии общественных настроений, но и могут способствовать формированию и направлению этих настроений, путем предоставления определенной информации.
1.2. Модели взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации в Российской Федерации

     Коммуникативное взаимодействие между органами власти и  средствами массовой информации делится на три группы: первую группу составляют три подгруппы моделей партнерского взаимодействия:  развитие и поддержка СМИ со стороны органов власти путем принятия нормативно – правовых актов;  властные структуры не пытаются контролировать  средства массовой информации, предоставляя им самостоятельность и выстраивая с ними диалог;  органы власти непосредственно участвуют в формировании позиции средств массовой информации.
     Вторая группа состоит из двух компонентов взаимодействия, основанного на доминировании власти:  обеспечение определенной поддержки деятельности «послушных» средств массовой информации со стороны органов власти в виде финансирования, льготной аренды или бесплатных помещений на основе политической лояльности общественных организаций; все средства массовой информации при отсутствии подконтрольности власти являются для государства придаточными механизмами формирования мнения населения страны в целом.
     Третья группа базируется на отсутствии взаимодействия между органами власти и средствами массовой информации: первые не замечают вторых, те же, в свою очередь, пытаются обеспечить себе негосударственную поддержку. Эта группа представляет модель конфронтации власти и структур СМИ. 
     Любое финансирование организации СМИ со стороны международных фондов ставит на ней отметку «агента иностранного влияния».9
Власть в зависимости от преследуемых целей может применять различные модели, переходя от одной – более мягкой формы – к полному подчинению организаций СМИ органам власти.
     Выделяют еще несколько коммуникационных моделей взаимодействия между властью и СМИ в процессе управления возникшим социальным конфликтом. Модели в данном контексте подразделяются по цели – воспроизведение массовой коммуникации для решения властью политических или экономических задач: Первая – линейная модель: заключается в конструктивном диалоге власти с обществом с целью поддерживать здоровый баланс в обществе, удаляясь от непонимания и искажения информации.  Вторая модель – интеракционная: основанием служит тезис о том, что общество – это равноправный субъект коммуникации. В итоге такого взаимодействия субъекты должны прийти к среднему значению – консенсусу.  Третья, представленная модель – диалогическая. Ее фундаментом служит конструктивный диалог, эффективность которого измеряется степенью достижения искомого взаимопонимания, исключая какое – либо воздействие на субъект коммуникации.
     Рассматривая три типа коммуникационных моделей, можно сказать, что успех диалога между властью и СМИ обусловлен степенью взаимопонимания. 
     Взаимодействие власти с представителями СМИ – процесс для власти трудоемкий, поскольку требует немало ресурсных затрат, учета возможных вариантов исхода взаимодействия, всех рисков и необходимых управленческих решений. Для осуществления конструктивного диалога между властью и структурами гражданского общества необходимо наличие двусторонних коммуникаций и общего информационного поля, необходима состязательность мнений и идей, но при этом видение общего совместного будущего, а также генерация консолидированного действия.
1.3. Задачи, функции и структура современной пресс-службы органа государственной власти
     
     Спектр коммуникационных возможностей органов государственной власти охватывает не только наличие высокоэффективных информационных каналов, но и способность проводить разъяснение обществу собственных решений, выявлять проблемы, стоящие перед различными социальными группами, осуществлять учет их мнений, предложений и критики.
     С учетом постоянного роста влияния сети Интернет требования к потребляемой гражданами страны информации растут. Скорость получения нужных материалов, возможность решить важные задачи при помощи интерактивных сервисов, насыщенность фактическими материалами – это приоритеты в выборе информационных источников сегодняшнего дня. В погоне за технологическими процессами потребитель подчас не задумывается о качестве информационного контента, о достоверности источника, об объективности данных, о качестве языка журналистских материалов. Поэтому от квалификации журналиста зависят определенные мировоззренческие установки простых граждан. Информационную среду на основе сети Интернет следует рассматривать в качестве принципиально нового фактора для реализации управленческих воздействий на процессы в обществе. Работа пресс-служб в органах власти должна строиться по новым коммуникационным принципам, которые должны соответствовать запросам новой медиасреды. Интернет меняет и формы подачи информации. Сегодня сеть Интернет является медиаресурсом, где языковое существование реализуется в текстовой форме в виде гипертекста как своего рода интерпретации текста для массмедиа.
     Учитывая опыт Запада, российские власти, как один из способов регулирования коммуникации между властью, СМИ и обществом, выбрали такой новый для отечественной практики вид структуры, как пресс-служба. Пресс-служба является частью департамента государственных органов и призвана обеспечить качественное взаимодействие власти и общественности с помощью средств массовой информации. Пресс-служба эффективно действует под руководством Президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, а также с определенными общественными или политическими лидерами.10
     Пресс-службами федеральных органов государственной власти осуществляется фиксация на аудио- и видео носителях каждого официального мероприятия с участием Президента Российской Федерации, всех заседаний палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и его Президиума. На структуру и численность сотрудников пресс-службы определяющим образом влияют размер организации, объем и характер информации, которую пресс-служба подготавливает и передает представителям различных СМИ, сложность задач, решаемых пресс-службой. Численный состав специалистов пресс-службы должен определяться с учетом возможности обеспечения своевременной и качественной обработки текущей информации о повседневном функционировании организации, бесперебойной связи с представителями СМИ в различных кризисных ситуациях, когда информационные потоки значительно увеличиваются. Задача пресс-службы также - установить тесные контакты с наиболее влиятельными СМИ.11
     Пресс-служба правительства доносит информацию о состоянии общественного мнения, о нынешних настроениях в стране, выступая в качестве важного элемента в процессе взаимодействия государства и общества. Ежедневно в пресс-службе администрации Президента и Правительства РФ сотрудниками изучаются печатные (газеты, журналы) и электронные (телевизионные, интернет) СМИ. По инициативе Правительства РФ, субъектов Федерации распространяются сообщения для средств массовой информации, содержащие объявления о предстоящих событиях, о прошлых событиях и характере их деятельности. Сообщения для средств массовой информации составляются пресс-службами государственных органов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на основании информации, предоставленной подчиненными органами. Сообщения для СМИ распространяют только пресс-службы. По просьбе СМИ пресс-службы предоставляют материалы, которые отражают позиции органов государственной власти России и субъектов Федерации, интервью с руководителями различных рангов, а также справочную информацию о деятельности ветвей государственной власти.12
     Чтобы оперативно распространять объективную информацию и в соответствии со статьей 48 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»13 редакция средства массовой информации имеет право в целях аккредитации собственных журналистов осуществить подачу соответствующей заявки государственному органу, организации, учреждению, органу общественного объединения. Правом на аккредитацию собственных журналистов обладают действующие зарегистрированные СМИ вне зависимости от таких параметров, как форма собственности и состав учредителей. Факт отсутствие аккредитации не является основанием для каких-либо ограничений прав журналистов. Возможна как временная, так и постоянная аккредитация.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.1. Организация и особенности взаимодействия федеральных органов государственной власти и средств массовой информации (на материалах деятельности пресс-службы Министерства иностранных дел Российской Федерации)
     
     Пресс-служба Министерства иностранных дел Российской Федерации является подразделением Департамента информации и печати МИД РФ.14
     Структурные подразделения департамента - Информационно-аналитический центр и Пресс-центр Министерства, которые, в свою очередь, составляют пресс-службу МИД РФ. Системное изложение направлений деятельности подразделения предопределяет необходимо охарактеризовать функциональное предназначение пресс-службы МИД РФ. Ниже представлена группировка функций пресс-службы МИД РФ в виде отдельных блоков:
     1. Участие в реализации государственной политики. В данный блок функций входят следующие: разработка и реализация конкретных мер по информированию о внешнеполитическом курсе Российской Федерации; распространение официальных сведений и позиции МИД по вопросам внешней политики Российской Федерации, передача комментариев и разъяснений в средства массовой информации; координация информационно-разъяснительной деятельности российских зарубежных миссий Министерства иностранных дел и отправка в них информационных материалов для выполнения этой работы; участие в разработке позиций и подходов Российской Федерации к различным аспектам развития информационного сообщества, международного сотрудничества в информационной сфере; разработка направлений взаимодействия России и международных организаций в сфере информационной политики, а также по вопросам, затрагивающим взаимодействие со СМИ.
     2. Информационное обеспечение деятельности государственных чиновников Министерства иностранных дел Российской Федерации: организация пресс-конференций, интервью с Министром иностранных дел Российской Федерации, его заместителями и другими представителями МИД России; участие в информационной поддержке встреч, контактов на высшем уровне в России и в зарубежных странах; формирование информационных сводок о международных событиях и обзоров публикаций в отечественной и зарубежной прессе по внешнеполитическим темам; компиляция и анализ информации зарубежных средств массовой информации по вопросам внешней и внутренней политики Российской Федерации с целью информирования руководства МИД РФ и формирования предложений по деятельности за рубежом.
     3. Взаимодействие с журналистами: регулярные брифинги для отечественных и зарубежных СМИ по насущным внешнеполитическим и международным вопросам; помощь в аккредитации корреспондентов зарубежных СМИ; организация пресс-конференций, брифингов и презентаций в Пресс-центре Министерства иностранных дел, в которых принимают участие российские официальные лица, руководители и представители министерств, ведомств и субъектов Федерации; информационная поддержка участия России во встречах на международном уровне, посвященных деятельности СМИ.
     Процесс распространения информации и взаимодействие со СМИ может происходить несколькими способами.
     Во-первых, представителям СМИ должен быть предоставлен календарь событий, мероприятий, запланированных органом власти. Он позволит редакторам и репортерам рационально распределить и организовать работу по информированию и освещению деятельности власти. Представители СМИ должны получать программу собраний и совещаний, должны быть приглашены в качестве участников или пассивных слушателей. Журналисты смогут проанализировать повестку дня и решить, какие встречи и собрания будут освещать.
     Вторым способом взаимодействия органа власти со СМИ является организация личных встреч с журналистами. Повесткой таких встреч должна быть актуальная проблема, а со стороны власти компетентный в этом вопросе представитель. После проведения мероприятия рекомендуется получить обратную связь от журналистов об организации мероприятия и получить комментарии.
     Третьим направлением является взаимодействие сотрудников по связям с общественностью с радиостанциями. 
     Представители службы по связям с общественностью могут сотрудничать и с телевидением. Органам власти необходимо регулярно поддерживать контакт с репортерами, освещающими деятельность власти, и с редакторами отдела новостей. Взаимодействие может заключаться в проведении пресс-конференций, интервью, ток-шоу, аналитических программ с представителями власти в студии, а также в приглашении репортеров на мероприятия и предоставлении всей необходимой им информации.
2.2. Организация и особенности взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и средств массовой информации
     
     По результатам проведенного анализа информационной открытости органов власти субъектов Российской Федерации и их взаимодействия со средствами массовой информации можно сделать вывод о недостаточном развитии открытости органов государственной власти субъектов.
     Значимую роль в формировании имиджа региона в общественном сознании играет информация, поступающая из СМИ. Процесс и результаты формирования имиджа региона во внешней среде в существенной мере определяются тем, с какой частотой выпускаются и какую тематическую структуру имеют публикации о регионе. В свою очередь, на частоту публикаций влияет сила информационного сигнала (значимость событий, которые происходят в регионе, для лиц, получающих информацию).15
     В этой связи стоит отметить позицию губернатора Саратовской области Валерия Васильевича Радаева, решившего ликвидировать в расходной части бюджета 2016 г. статьи, устанавливающие расходы на информационное освещение деятельности органов власти региона, и дать оценку взаимодействия органов государственной власти регионального уровня.
     «Я принял решение и внес соответствующую поправку в проект бюджета Саратовской области на 2016 год о ликвидации статьи расходов на информационное освещение деятельности региональных органов власти», - цитирует губернатора пресс-служба главы региона.
     PR-поддержка имиджа территории предполагает формирование информационного потока, своевременного освещения происходящих событий, организации специальных мероприятий.
     Официальным представительством Саратовской области в сети Интернет можно назвать сайт Правительства Саратовской области, который содержит исчерпывающую информацию о регионе. Кроме того, стоит отметить деятельность Министерства молодежной политики, спорта и туризма: запущен единый туристический портал региона; разработан виртуальный тур «Саратов – родина знаменитых людей».
Кроме вышеперечисленных, представляется целесообразным изучить такой фактор, воздействующий на формирование и продвижение имиджа, как общественное мнение.
     Так, в коммуникационном рейтинге регионов РФ в ведущих зарубежных СМИ по итогам 2014 года Саратовская область занимает 56-57 место, 2013 года – 14-15, 2012 года – 28, 2011 года – 17-18.16
     Коммуникационный рейтинг регионов на основе анализа российских федеральных СМИ разделен на отдельные рейтинги. Таким образом, данный рейтинг наглядно показывает, что медийная репутация Саратовской области находится на пограничном состоянии.
     Перед пресс-службами на современном этапе стоит задача пересмотра своей деятельности для адаптации к постоянным преобразованиям медиасреды. Можно отметить, что устная, письменная и устно-письменная коммуникации требуют от органов власти индивидуального подхода. Материал, который готовится в рамках конкретного канала коммуникации, должен обладать набором специфических характеристик и определенным форматом подачи материалов. Важно подчеркнуть, что интернет-ресурс облегчил администрирование органов власти и увеличил скорость взаимодействия с гражданами. Интернет – это абсолютно новое коммуникационное пространство, в которое гражданское общество с каждым днем погружается все сильнее, поэтому одной из главных задач органов власти является опережение потребностей жителей региона и улучшение жизни людей за счет быстрой адаптации новейших информационных технологий к нуждам населения.
2.3. Современные проблемы взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации

     Граждане Российской Федерации имеют право оперативно получать через СМИ достоверные сведения о деятельности государственных органов; данное право должно служить укреплению доверия к структурам власти и формированию их позитивного имиджа.
     Из двух сотен региональных телеканалов, как известно, более 100 являются ответвлениями федерального ТВ. Относительно сбалансированная ситуация сохраняется лишь в Интернете. Здесь, судя по статистике, власть пока не является монополистом. Для финансовой помощи массмедиа используются разные способы. Кроме прямого их учреждения госорганами и госконтрактов есть еще и инструменты косвенного контроля. Например, выделение гранта, давление на основного рекламодателя, который тоже, как правило, зависим от регионального начальства. Наиболее же универсальный вариант – это создать СМИ, которые взаимодействуют одновременно и с частными, и с госструктурами.
     В условиях мирового финансового кризиса власть будет только усиливать свое влияние на СМИ, объективно переходя от сотрудничества с ними к контролю за содержанием их программ, новостных лент, публикаций и, конечно, Интернета. Развитие усилий по формированию позитивного имиджа власти в подобных условиях необходимо осуществлять с целью обеспечения эффективного взаимодействия общества и государства, а также для поддержания международного авторитета (в силу того, что кризисные проявления наблюдаются в общемировом масштабе).
     Обеспокоенность органов власти вызывает содержание новостных выпусков каналов телевидения и радиостанций. Мировой финансовый кризис усиливает зависимость органов государственной власти от СМИ и зависимость СМИ от властных структур и той политики, которую данные органы осуществляют.17
     Учитывая потребности современного общества, власть старается отвечать этим потребностям в полной мере, чтобы не только соответствовать своим гражданам, но и во многом быть для них примером. Поэтому роль социальных сетей, интернетблогов, микроблогов начинает активно развиваться в информационной среде современного общества. А пресс-службы органов власти и госструктур в свою очередь используют всю информацию, полученную из блогов, новостных сайтов сети Интернет, на уровне информационных агентств, газет и телевидения.
     Делая вывод по изученному материалу, следует сказать, что СМИ имеют на данный момент широкие возможности для того, чтобы служить различным политическим целям. СМИ способны оказывать реальное содействие в формировании общего информационного курса, направленного на достижение консолидации общества, определение национальной идеи. Следует отметить, что сейчас основная роль СМИ не столько информационная, сколько идеологическая. Именно СМИ не только информирует о состоянии общественных настроений, но и способствует формированию этих настроений через предоставление определенной информации. С учетом вышесказанного, представляется возможным резюмировать, что СМИ является одним из ключевых инструментов при формировании имиджа государственных органов.
2.4. Меры по совершенствованию механизма взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации в Российской Федерации
     
     Взаимодействие средств массовой информации и органов власти в целом является выгодным для обеих сторон.18
     Совершенствование механизма взаимодействия органов государственной власти со СМИ требует решения следующих задач:
* повышения эффективности раскрытия информации органами государственной власти;
* применения системы доступа представителей СМИ к достоверным источникам информации;
* организации систематических пресс-конференций по актуальным вопросам;
* использования информационных технологий в процессе освещения деятельности органов власти;
* открытости информации о деятельности органов власти;
* обеспечения самостоятельности финансирования СМИ.
     Необходимо отметить, что осуществление свободы выражения мнений может быть объектом ограничений, установленных законом и необходимых для обеспечения авторитета и беспристрастности властей. Первостепенной задачей является поддержка независимой, этичной и качественной журналистики. Облегчая свободное распространение качественной и прочно опирающейся на документы информации по вопросам, представляющим общественный интерес, и выполняя роль критического наблюдателя, независимые СМИ являются основой представительной демократии и могут быть использованы для того, чтобы государственная власть несла ответственность за свои действия. Взаимодействие власти и СМИ может развиваться в конструктивном и деструктивном формате, второй из них ведет к риску перерастания в открытый конфликт, который угрожает сложившемуся политическому порядку. Власти в таких случаях необходимо выстраивать каналы взаимодействия и диалоговые площадки.
     
     
     
     
     
     
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
     В настоящий момент взаимодействие власти и СМИ в Российской Федерации происходит в двух формах: посредством заключения договоров на информационное обслуживание (на информационное обеспечение, на оказание услуг по размещению информационных материалов в средствах массовой информации – это может называться как угодно), а также в рамках исполнения государственных контрактов на основе тендера. Финансирование средств массовой информации, учрежденных государственными структурами, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущее содержание территориальных органов государственной власти.
     Средства массовой информации, выполняя информационную функцию, являются одновременно и каналом выражения общественного мнения, и способом его формирования.  В условиях мирового финансового кризиса власть будет только усиливать свои медиапозиции, объективно переходя от сотрудничества со СМИ к контролю за содержанием их программ, новостных лент, публикаций   и, конечно, Интернета. Развитие усилий по формированию позитивного имиджа власти в подобных условиях необходимо осуществлять с целью обеспечения эффективного взаимодействия общества и государства, а также для поддержания международного авторитета (в силу того, что кризисные проявления наблюдаются в общемировом масштабе).
     Перед пресс-службами на современном этапе стоит задача пересмотра своей деятельности для адаптации к постоянным преобразованиям медиасреды. Можно отметить, что устная, письменная и устно-письменная коммуникации требуют от органов власти индивидуального подхода. Материал, который готовится в рамках конкретного канала коммуникации, должен обладать набором специфических характеристик и определенным форматом подачи материалов. Важно подчеркнуть, что интернет-ресурс облегчил администрирование органов власти и увеличил скорость взаимодействия с гражданами.
     Коммуникативное взаимодействие между органами власти и средствами массовой информации делится на три группы: первую группу составляют три подгруппы моделей партнерского взаимодействия: развитие и поддержка СМИ со стороны органов власти путем принятия нормативно – правовых актов; властные структуры не пытаются контролировать средства массовой информации, предоставляя им самостоятельность, и выстраивая с ними диалог; органы власти непосредственно участвуют в формировании позиции средств массовой информации.
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.