VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности религиозного красноречия.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016407
Тема: Особенности религиозного красноречия.
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»


Специальность: Государственная и муниципальная служба

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По предмету: «Технология публичных выступлений»
Вариант № 3 «Особенности религиозного красноречия»

Исполнитель: Федякова Ксения Алексеевна
ГМС-17-1
1 курс
Научный руководитель: Банных Галина Алексеевна





Екатеринбург 2018
Содержание
Введение
Понятие религиозного красноречия
Речевые особенности религиозного красноречия
Заключение
Список использованной литературы


















Введение
     Богословско-церковное красноречие - одно из древних, имеющее немалый опыт воздействия на массы. Мы говорим по преимуществу о христианской религии и особенно таких наиболее влиятельных разновидностях, как православие и католицизм.
     Замечательные образцы духовного красноречия - «Слово о законе и благодати» Илариона (XI в.), проповеди Кирилла Туровского (XII в.), Тихона Задонского (XVIII в.), Симеона Полоцкого (XVII в.), митрополита Московского Платона (XIX в.), Патриарха Московского и всея Руси Пимена (XX в.), Митрополита Московского Филарета (XIX в.),митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (XX в.).
     Поставленная цель определяет необходимость решения следующих задач:
     1. Определить особенности духовного красноречия как жанра институционального дискурса, функционирующего в рамках общественного института церкви.
     2. Описать свойства проповеди как основного жанра бытийного дискурса в духовном красноречии
     3. Определить структуру коммуникативной ситуации духовного красноречия.
     4. Выявить речевые стратегии проповеди и дать их характеристику.




Понятие религиозного красноречия
     Слово красноречие употребляется в наших разговорах довольно часто. Научное определение термина красноречие , звучит так:
     1) совокупность текстов, словесных произведений определенной сферы общения (поэтому существует красноречие политическое, судебное, торжественное, академическое, церковное, военное, дипломатическое, социально-бытовое).
     2) ораторский дар, талант, искусство слова, природная способность убедительно и красиво говорить и писать;
     В русской риторико-стилистической традиции термин красноречие имеет ясные корни. 
     Инициатором ввода слова красноречие в русскую науку был М.В.Ломоносов. Если первый рукописный вариант его учебника 1743 г. имел название “Краткое руководство к риторике”, то второй, изданный печатно и получивший распространение, получил название “Краткое руководство к красноречию” (1748). У М.В.Ломоносова, оформившего научную классификацию “словесных наук”, ясно различены термины риторика и красноречие: “Риторика есть наука о всякой предложенной материи говорить и писать…” (1743), а “красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем других преклонять к своему об оной мнению” (1747). Таким образом, риторика – это “наука”, “учение”, правила, а красноречие – “искусство, способность, умение говорить и писать.
     Духовное (церковно-богословское) красноречие - древний род красноречия, имеющий богатый опыт и традиции. Выделяют речь официальную, адресованную самим служителям церкви или другим лицам, связанным с официальным действием и проповедь (слово), которую произносят с церковного амвона или в другом месте для прихожан и которая соединяется с церковным действием.

     Уже в ораторской речи Киевской Руси выделяют два подвида: панегирическое, или торжественное, которое посвящено знаменательным церковным датам или государственным событиям и  красноречие дидактическое, или учительное, которое преследовало цели морального наставления, воспитания. В речах отражается интерес к внутреннему миру человека, источнику его дурных и хороших привычек. Осуждаются лицемерие,болтливость, сребролюбие, гнев, пьянство, гордыня. Прославляются трудолюбие, милосердие, мудрость, чувство любви к Родине, чувство национального самосознания. Духовное красноречие изучает наука о христианском церковном проповедничестве - гомилетика.
     Речевые особенности религиозного красноречия
     Красноречие отличается от собственно искусства и тем, что в нем, как правило, не бывает художественного образа как основной формы воплощения ораторской мысли. В публичной речи мысль (идея) выражается в понятиях и определенных теоретических положениях, раскрываемых суждениями и доказательствами, умозаключениями и другими логическими категориями. В поэзии слово обязательно образно, метафорично и воплощает видимое или конкретно чувствуемое, так или иначе эмоционально переживаемое. Конечно,  опытный и талантливыйоратор всегда стремится пользоваться образностью речи, добивается ее наиболее яркой выразительности. Он стремится к живости описательной части своего публичного выступления, использует такие речевые средства, которые способны давать наглядное представление о вещах, разбираемых в лекции или обозрении. Но эти моменты в ораторском труде играют не главенствующую, а подчиненную роль, поэтому категория образа в красноречии не имеет того значения, которое она имеет в любом виде художественного творчества.
     Еще одно обстоятельство – отношение к слову. В поэзии оно не только выразительное средство, но нередко и предмет поэтического обыгрывания в инструментовке стиха, в рифмованин – внутреннем и внешнем, в обеспечивании определенной образной повторности и музыкальности. Правда, не каждому поэту дается такое «обыгрывание», но оно правомерно в лирическом творчестве, в искусстве поэтического слова. В красноречии такое обыгрывание исключается совершенно.
     Особенностью духовного красноречия в России является осмысление истории, элемент воспитания, обращение к внутреннему миру человека.
     Духовное красноречие изучает специальная наука — гомилетика.Гомилетика — церковно-богословская наука, излагающая правила церковного красноречия или проповедничества.
     Гомилетика — это учение о церковном проповедничестве. Оно тесно связано с пастырским служением. В число обязанностей, которые получает пастырь при вступлении в должность, входит наставление своих прихожан в вероучительных истинах. Эта учительская обязанность пастыря и является предметом гомилетики.
     Ещё, гомилетика рассматривает проповедь в форме речи к народу, то есть в форме ораторской речи. Это учение излагает условия, которые делают проповедь действенным словом. Кроме того, гомилетика объясняет проповеднику, как, когда и при каких обстоятельствах применять эти условия, и ещё учит разумно пользоваться ими, чтобы проповедь достигала своего назначения.
     Третье название гомилетики — пастырское богословие, — происходит от того, что она представляет собой один из его разделов. Гомилетику наряду с другими богословскими дисциплинами преподают в духовных учебных заведениях.
     Приведем отрывок из слова митрополита Крутицкого и Коломенского Николая "Чистое сердце", сказанного им в церкви Даниловского кладбища города Москвы: "Чистое сердце - это наше богатство, наша слава, наша красота. Чистое сердце - это хранитель благодати Святого Духа, место рождения всех святых чувств и желаний. Чистое сердце - это та брачная одежда, о которой говорит Господь в Своей притче и только в которой мы можем стать участниками небесной трапезы в вечной жизни.
     С чем можно сравнить чистое сердце? Его можно сравнить с плодоносной Землей: на земле растут деревья, богатые своими плодами, золотые злаки, благоухающие цветы. И в сердце христианина произрастают украшающие его добродетели: смирение, кротость, милосердие, терпение. Мы любуемся цветущим садом и нам приятно вдыхать аромат цветов. Еще более мы любуемся духовной красотой носителя чистого сердца. Легко представить перед своим духовным взором преподобного Серафима, Саровского чудотворца: вот он идет со своей неизменной улыбкой любви на лице, весь - сияние чистоты, кротости, любви, благожелательности, безгневия. Ко всем подходящим к нему - у него одинаковое слово привета, с любовью открытые объятия. И кто даже издали видел его - на всю жизнь сохранил в своем сердце прекрасный светлый образ праведника-старца. Это носитель чистого сердца"
     Особенностью духовного красноречия в России является осмысление истории, элемент воспитания, обращение к внутреннему миру человека.
     Заключение
     Своеобразие церковно-богословской речи проявляется в целом ряде отличительных черт. Так, в качестве слушателей в церкви обычно выступает община верующих, перед которыми необходимо раскрыть признаваемое ими учение и которые должны уяснить смысл той веры, о которой идет речь. Вторая отличительная черта связана с темами речей. В качестве основных материалов используются Священное писание, труды отцов церкви и другие источники, из которых черпаются поучительные притчи, примеры, иллюстративные зарисовки и т.д.
     Основным видом богословско-церковного красноречия является проповедь, неизменно исполненная веры, что она воплощает «абсолютную истину», хотя и не исключает раздумий слушателей.над «смыслом жизни». Наиболее характерная ее черта - морально-этическая назидательность. Ритор не видит нужды в том, чтобы аргументировать и точно доказать свои мысли. Он говорит «словом божьим», а оно, как принято по церковному катехизису, «не подлежит проверке». Любое стремление к действительному знанию и даже «излишнее любопытство» всегда осуждались церковью. Вот почему всякая церковная проповедь построена прежде всего на том, что все в мире «в руке божьей».
     Заранее продуманная, рассчитанная на эмоциональное возбуждение прихожан церковная проповедь читается по ходу богослужения. Прерывается действие, замолкает орган, прекращается хоровое пенис и другие ритуалы, и на амвоне появляется духовное лицо, начиная свое слово. Естественно, что церковному проповеднику свойственно обращение по преимуществу к обыденному сознанию людей, точнее, массы верующих, паствы. «Религия предназначена главным образом не для посвященных в дела науки одиночек, а для широких масс, для обыденного сознания».
     Следует отметить, что церковные служители небезразличны к коренным переменам происходящим в обществе. В своей проповеднической деятельности церковь уже не представляет человека ничтожным, а, напротив, старается как-то возвысить его. Не отрицая земных радостей и даже ратуя за мир на земле, богословская риторика одновременно напоминает о «небесах», обращая к ним взоры верующих. Обратимся к такому виду богословского красноречия, как преподавание в духовных семинариях и академиях, как речь на соборах, посвященных различным теологическим проблемам, толкованию тех или иных канонов, апостольских посланий и т.д. В них можно усмотреть и правила формальной логики, и чувство звучащего слова, и элементы ораторского искусства в духе современности. Но теперь все это не замкнуто в церковной системе и фактически доступно широким слоям общества.
     Список использованной литературы
     1.Граудина Л.К. Русская риторика / Л.К. Граудина, Г.И. Кочеткова. - М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2012;
     2.Гудзий Н.К. История древней русской литературы: учебник / Н.К. Гудзий; вступ. ст. и коммент. А.М. Ранчина. - М.: Аспект Пресс, 2013;
	3.История религии. В 2 томах. Том 1; Высшая школа - Москва, 2013.;
     4. Религиоведение. 100 экзаменационных ответов; МарТ, Феникс - Москва, 2010;
     5. Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. Материалы и архивные документы по истории Русской православной церкви; Индрик - Москва, 2012.
     









     
     

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44