VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Маржинальность и ее особенности в торговле

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013265
Тема: Маржинальность и ее особенности в торговле
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Факультет  экономики торговли и товароведения
Кафедра торговой политики



КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине «экономика организации торговли»

на тему «Маржинальность и ее особенности в торговле»



Выполнил студент 2 курса 
группы 26Д-ТО-03/16
очной формы обучения
факультета экономики торговли и товароведения
Соколов Алексей Сергеевич
Научный руководитель: Чеглов Вячеслав Петрович


Москва - 2018
     ВВЕДЕНИЕ
     Главное правило деловой деятельности заключается в ее прибыльности. То есть, произведенный товар нужно продать по цене, оправдывающей расходы, связанные с его производством и реализацией. В этом плане крайне важно учитывать такой показатель, как маржинальность товаров, который показывает перспективность того или иного бизнеса.
     Маржинальность в производственной сфере (маржа) – экономический термин, показывающий разницу между ценой, которую за товар готов платить потребитель и производственными затратами (себестоимостью). Нередко под маржей подразумевают прибыль, полученную с каждого проданного товара и коэффициент прибыльности.
     Маржинальность в торговле - это разница между розничной ценой товара и совокупностью затрат и издержек организации. 
     Коэффициент прибыльности является главным показателем успешности бизнеса, поэтому маржинальность в обязательном порядке учитывается при анализе предпринимательской деятельности. Правильно рассчитав маржинальность, можно оценить, насколько перспективно производить товар, как долго он будет приносить прибыль, и нужно ли вообще работать с ним.
     Таким образом, целью данной работы является изучение маржинальности и ее особенностей в торговле. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности малого торгового и производственного бизнеса;
2. Изучить постоянные и переменные затраты в хозяйственной деятельности предприятия;
3. Рассмотреть оценку маржинальности в торговле и производстве;
4. Рассмотреть систему директ-костинг как механизм разделения затрат.
5. Оценить маржинальность на примере торговой и производственной организаций.
     Объектом работы является маржинальность, а ее предметом – особенности маржинальности в торговле.

     1. Понятие маржи и маргинального дохода 
     1.1 Особенности развития малого торгового и производственного бизнеса 
     В сложной кризисной ситуации субъекты малого предпринимательства, в отличие от крупного бизнеса, не могут самостоятельно противостоять многочисленным проблемам. Поэтому в данной ситуации указанные предпринимательские структуры нуждаются в поддержке со стороны государства, поскольку малые и средние предприятия составляют основу экономики. Они могут обеспечить развитие страны, если в ней созданы условия для эффективной деятельности субъектов хозяйствования. На сегодняшний день возникают дискуссии о необходимости государственной поддержки субъектов предпринимательства в условиях кризиса. Так, существуют мнения, что во время кризиса предпринимательские структуры должны самостоятельно искать пути выхода из нее, так как это приведет к банкротству неприбыльных субъектов хозяйствования, которые освободят предпринимательское пространство для «сильных», тем самым создавая условия для дальнейшего развития последних [1, с. 52]. 
     В современных условиях финансового кризиса поддержка предпринимательства со стороны органов государственной власти является жизненно важной необходимостью и залогом развития отечественного производства, поиска путей предотвращения банкротства, повышения жизненного уровня населения. Развитие предпринимательства и национальной экономики страны в целом зависит от эффективного применения инструментов системы государственной поддержки предпринимательства. Косвенное вмешательство государства в деятельность субъектов предпринимательской деятельности заключается в ее участии в создании и функционировании кредитных институтов, технопарков, инновационных и инвестиционных фондов и тому подобное. Достичь высокой эффективности предпринимательской деятельности можно путем разработки и обеспечения должного действия регуляторных механизмов, направленных на организационно-правовую, экономическую, финансовую, интеллектуальную поддержку развития предпринимательства. 
     Среди экономических инструментов наиболее важны мотивация научно-технического развития, энергосбережения, противодействие монополистическим явлениям, инфраструктурная поддержка развития предпринимательской деятельности, в том числе кадровое и научное обеспечение повышения эффективности хозяйствования и тому подобное. Основной задачей и органов власти, и соответствующих институтов, и образовательных учреждений по интеллектуальной поддержке развития малого предпринимательства в современных условиях должно быть раскрытие и поддержка предпринимательского потенциала. Необходимо обратить внимание на проблему формирования нормативно-правовой базы. 
     С целью оптимизации регулирующей роли государства в сфере предпринимательства в последние годы сформировалась нормативно- правовая база. Основные законы в сфере развития предпринимательства сформировали подходы к принятию решений в сфере государственной регуляторной политики и обеспечили участие субъектов в этом процессе. Актуальной проблемой на сегодня является обеспечение улучшения качества самих регуляторных актов для того, чтобы исключить действия, которые являются неэффективными, нецелесообразными и не способствуют развитию предпринимательства [3, с. 42]. Совершенствование налоговой и финансово-кредитной политики для регулирования деятельности малого предпринимательства в условиях кризиса имеет важное значение. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий в национальной экономике в условиях кризиса свидетельствует, что низкий уровень рентабельности имеют сельскохозяйственные предприятия, предприятия теплоэнергетики. Эксперты считают, что наиболее привлекательными для инвестирования является сфера технологий и здравоохранение. 
     Для государства рост производства ассоциируется с усилением экономической мощи и расширением базы налогообложения, что, в свою очередь, позволяет более эффективно решать внутренние и внешние проблемы. Задача упорядочения налоговой системы не один год стоит перед правительством и государством, и особенно важен для людей бизнес, который существует благодаря упрощенной системе налогообложения. 
     Поддержку со стороны предпринимателей вызывают заложенные в нем механизмы стимулирования инвестиционной деятельности и постепенное снижение налоговой нагрузки [2, с. 12]. Хотя, возвращаясь к упрощенной системе, нельзя не отметить, что налоговая нагрузка фактически увеличивается, поскольку социальные взносы и ресурсные платежи выводятся за пределы единого налога. Требует урегулирования арендная плата за торговые места и стоимость услуг рынков. Сейчас они являются необоснованными и слишком высокими. Обременительны для предпринимателей и размеры земельного налога и арендной платы, ставки которых выросли. Вышесказанное требует анализа действующего налогового законодательства и разработки экономически обоснованных ставок. Для активизации предпринимательской деятельности необходимо принятие антикризисной программы, которая будет иметь фискальный, регуляторной, инвестиционный и монетарный характер во всех отраслях [4, с. 28]. Прежде всего, для предпринимателей было бы выгодно ввести мораторий на введение новых налогов и сборов до прекращения кризисных тенденций в экономике. Существенной поддержкой реального сектора экономики в нынешней ситуации может стать и освобождение от налога на прибыль суммы реинвестиций в основные фонды производства.
     1.2 Постоянные и переменные затраты в хозяйственной деятельности предприятия 
     В деятельности любого предприятия принятие правильных управленческих решений основывается на анализе показателей его работы. Одной из задач такого анализа является снижение издержек производства, а, следовательно, повышение прибыльности бизнеса.
     Постоянные и переменные затраты, их учет — это неотъемлемая часть не только расчета себестоимости продукции, но и анализа успешности предприятия в целом [5, c. 76].
     Правильный анализ этих статей позволяет принимать эффективные управленческие решения, которые оказывают существенное влияние на прибыль. Для целей анализа в компьютерных программах на предприятиях удобно предусмотреть автоматическое разнесение затрат на постоянные и переменные на основании первичных документов, в соответствии с принципом, принятом в организации. Эта информация очень важна для определения «точки безубыточности» бизнеса, а также оценки выгодности различных видов продукции.
     К переменным затратам относятся затраты, которые являются неизменными в расчете на единицу продукции, но их общая сумма пропорциональна объему выпуска продукции. К ним относятся затраты на сырье, расходные материалы, энергоресурсы, задействованные в основном производстве, зарплата основного производственного персонала (вместе с начислениями) и стоимость транспортных услуг [8, c. 44]. Эти затраты непосредственно относятся на себестоимость продукции. В стоимостном исчислении переменные затраты изменяются при изменении цены товаров или услуг. Удельные переменные затраты, например, на сырье в физическом измерении, могут снижаться при увеличении объемов производства за счет, например, уменьшения потерь или расходов на энергоресурсы и транспорт.
     Переменные затраты бывают прямые и косвенные. Если, например, предприятие выпускает хлеб, то затраты на муку являются прямыми переменными затратами, которые увеличиваются прямо пропорционально объему выпуска хлеба. Прямые переменные затраты могут снижаться при совершенствовании технологического процесса, внедрения новых технологий. Однако, если завод перерабатывает нефть и в результате получает в одном технологическом процессе, например, бензин, этилен и мазут, то затраты нефти на производство этилена будут переменными, но косвенными. Косвенные переменные расходы в таком случае обычно учитывают пропорционально физическим объемам продукции. Так, например, если при переработке 100 тонн нефти получают 50 т бензина, 20 т мазута и 20 т этилена (10 тонн – потери или отходы), то на производство одной тонны этилена относят стоимость 1.111 тонны нефти (20 т этилена + 2.22 т отходов/20 т этилена). Это связано с тем, что при пропорциональном расчете на 20 тонн этилена приходится 2.22 тонны отходов. Но иногда все отходы относят на один продукт. Для расчетов используют данные технологических регламентов, а для анализа фактические результаты за предыдущий период.
     Деление на прямые и косвенные переменные затраты условно и зависит от характера бизнеса.
     Постоянные затраты производства предприятия — это те, которые не изменяются пропорционально объему производства.
     Доля постоянных расходов уменьшается с ростом объема производства (эффект масштабирования).
     Этот эффект не обратно пропорционален объему производства. Например, рост объема производства может потребовать увеличение численности бухгалтерии и торгового отдела. Поэтому часто говорят об условно постоянных расходах. К постоянным затратам относятся также расходы на управленческий персонал, обслуживание основного производственного персонала (уборка, охрана, прачечная и др.), организацию производства (связь, реклама, банковские расходы, командировочные расходы и др.), а также амортизационные отчисления. Постоянные расходы — это расходы, например, на аренду помещений, а цена аренды может меняться в связи с изменением рыночных условий. Постоянные затраты включают в себя и некоторые налоги. Это, например, единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и налог на имущество. Суммы этих налогов могут меняться в связи с изменениями ставок таких налогов.
     Если организация, при оказании услуг, применяет смешанную систему оплаты труда (постоянный оклад + процент от объема услуг, оказанных работником), то оклад входит в расчет постоянных расходов, а процент от объема оказанных работником услуг – в расчет переменных расходов.
     1.3 Оценка маржинальности в торговле и производстве 
     Сегодня термин «маржа» широко используется в биржевом, торговом, а также банковском деле. Основная его идея заключается в обозначении разницы между отпускной ценой и себестоимостью единицы продукта, которая может выражаться как в виде прибыли на единицу продукции, так и в процентах от отпускной цены (коэффициент прибыльности) [9, c. 109]. Что такое маржинальность? Другими словами, это рентабельность продаж. А представленный выше коэффициент служит основным показателем, ибо он определяет прибыльность предприятия в целом. 
     Чем выше коэффициент, тем прибыльнее компания. Значит, успешность той или иной хозяйствующей структуры определяется ее высокой маржинальностью. Именно поэтому все решения в области маркетинговых стратегий, которые, как правило, принимаются менеджерами, целесообразно основывать на анализе рассматриваемого показателя. 
     Следует помнить: маржа также служит ключевым фактором прогноза доходности потенциальной клиентуры, разработки ценовой политики и, конечно же, рентабельности маркетинга в целом. Важно отметить, что в России маржинальную прибыль зачастую именуют валовой. В любом случае она представляет собой разницу между прибылью от реализации продукта (без акцизов и НДС) и затратами на производственный процесс. Сумма покрытия – второе название изучаемого понятия. Оно определяется как часть выручки, которая идет непосредственно на формирование прибыли и покрытие затрат. Таким образом, основная идея состоит в увеличении прибыли предприятия прямо пропорционально темпам возмещения производственных затрат. 
     Для начала следует отметить, что расчет маржинальной прибыли производится на единицу выпускаемого и реализуемого продукта. Именно он дает понять, стоит ли ожидать прирост прибыли за счет выпуска очередной товарной единицы. Показатель маржинальной прибыли не является характеристикой экономической структуры в целом, однако он позволяет выявить предельно выгодные (и самые убыточные) виды продукта в отношении возможной прибыли от них. Так, маржинальная прибыль зависит от цены и переменных затрат на производство. Для достижения максимального показателя следует либо увеличивать наценку на продукцию, либо повысить объемы продаж. 
     Важно отметить, что маржинальность рассчитывается в соответствии с разделением постоянных и переменных расходов в процессе ценообразования [4, c. 21]. Постоянными издержками служат те, которые сохранились бы даже в случае нулевого объема выпускаемого продукта. Сюда следует отнести арендную плату, некоторые платежи налогового характера, зарплату работников бухгалтерии, отдела кадров, руководителей и персонала по обслуживанию, а также погашение кредитов и займов. 
     Ситуация, при которой вклад на покрытие равнозначен сумме постоянных расходов, именуется точкой безубыточности. В точке безубыточности объем реализации товара такой, что предприятие имеет возможность полностью окупить затраты на производство продукта, не получая при этом прибыли. 
     Методы подъема уровня MR в большинстве своем сходны со способами увеличения общего уровня доходов или прямой прибыли. К ним следует отнести участие в тендерах различного характера, повышение выпуска продукции для распределения постоянных затрат между большими объемами продукта, изучение новых рыночных секторов, оптимизацию применения сырьевых ресурсов, поиск наиболее дешевых источников сырья, а также инновационную политику в отношении рекламы. Необходимо отметить, что в общем фундаментальные основы индустрии маркетинга не меняются. А вот индустрия рекламы постоянно претерпевает некоторые изменения, но основная причина ее существования и применения осталась прежней. 
     1.4 Директ-костинг как механизм разделения затрат
     Для достижения двух общепринятых целей компании - максимизации прибыли и максимизации их стоимости - компании необходимо иметь актуальную информацию о затратах. Для успешной деятельности хозяйствующих субъектов собственники должны постоянно принимать управленческие решения.
     Наиболее важной особенностью системы "Директ-костинг"заключается в том, что себестоимость продукции (работ, услуг) учитывается и планируется только в части переменных затрат [7,с.100-101]. При этом фиксированные затраты собираются на отдельный счет (или счета) и с указанной периодичностью (например, раз в месяц) списываются непосредственно на счет финансовых результатов. Постоянные расходы не включаются в себестоимость продукции, а как расходы периода включаются в уменьшение прибыли от продажи в том периоде, в котором они были произведены. В то же время отдельный учет постоянных затрат дает возможность менеджерам осуществлять более оперативный контроль и регулирование. 
     Поскольку постоянные затраты являются частью общих производственных затрат и всех общих расходов, которые только способствуют производству продукции, непосредственно не участвуют в ее производстве. Это расходы, связанные с процессом обслуживания и управления и в большей степени зависят от продолжительности отчетного периода. В системе прямых затрат балансы запасов и незавершенное производство на конец периода оцениваются по переменным затратам. В то же время, ограничение себестоимости лишь переменными расходами позволяет упростить планирование, учет и контроль за счет резкого уменьшения числа калькуляции: себестоимость становится более обозримой, а отдельные затраты - лучше контролируемыми. 
     Деление затрат на постоянные и переменные позволяет получить данные о затратах, необходимых для принятия большого числа управленческих решений. Прежде всего, это касается решений с точки зрения оценки затрат на различную производительность. 
     Система директ-костинг обращает внимание руководства компании на динамику маржинального дохода (суммы покрытия) по предприятию в целом и для различных продуктов [8,с.387]. С помощью этого метода можно выявить продукцию с более высокой рентабельностью, ибо переход происходит в основном на выпуск, так как разница между ценой продажи и суммой переменных затрат не затушёвывается из-за ликвидации постоянных затрат в себестоимости конкретной продукции. 
     "Директ-костинг"является одним из самых передовых методов учета себестоимости, использование которого в современных условиях позволяет значительно увеличить потребительную стоимость бухгалтерской информации и более эффективно управлять производством. Однако возможности ее адаптации к бухгалтерской практике российских предприятий до конца не изучены. 
     Основная проблема успешного использования этого метода в практике российских предприятий является выделение переменных и постоянных расходов от общих расходов предприятия. Затраты, которые в одном случае являются фиксированными, в другом могут быть переменными - так как граница между этими видами затрат размыта [9,с.83]. 
     Еще одним не менее важным вопросом является учет постоянных и переменных затрат на счетах компании. Прямые затраты - это альтернативный метод учета затрат по сравнению с традиционным методом, который приводит к расчету неполной (уменьшенной) себестоимости, ограниченной только переменными затратами [10,с.33]. В этом случае суммарные переменные затраты оцениваются также остатки готовой продукции и незавершенного производства. Постоянные затраты списываются на уменьшение выручки от реализации в том отчетном периоде, в котором они возникли. 
     Также проблема в том, что владельцы компании не заинтересованы в потребностях своих нефинансовых коллег, а они, в свою очередь, не всегда готовы заявить о своих потребностях. Причина такого отсутствия интереса со стороны руководства заключается в том, что менеджеры не учитывают результаты деятельности в будущем. Для них целью является получение максимальной прибыли в настоящем.

     2. Оценка маржинальности на примере малого торгового и производственного предприятий.
     2.1 Характеристика и оценка маржинальности торговой организации И.П. Гусева.
     Индивидуальное предпринимательство (ИП) Гусева Е.А. (г. Балашиха) было основано 26 февраля 2010 года. Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства,  выданного налоговыми органами г. Электросталь, Московская область. Основной вид деятельности ИП Гусева Е. А. - торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах. В аренде у индивидуального предпринимателя Гусева Е.А. находится два магазина по розничной продаже цветов, семян, упаковки и в том числе ряда непродовольственных товаров. В течение периода начала работы по настоящее время предприятие осуществляло активные операции по реализации цветов и других групп товаров. В то же время новые идеи и современный подход к делам в сочетании с профессионализмом и многолетним опытом сотрудников предприятия в сфере торговли позволили индивидуальному предпринимателю Гусева Е.А. за этот период времени завоевать доверие у населения города Балашиха.
     В качестве примера был взят один из розничных магазинов с торговой площадью 2 квадратных метра и количеством работников 2 человека. Для расчета маржинальности ИП Гусевой Е. А. были предоставлены данные за период с 1 по 31 мая 2018г.
     Отчет по закупке товара:
     Таблица №1
Сумма закупки товара, руб
Закуплено единиц товара, шт
Общая выручка за месяц, руб
322914
6183
639406


     

     Так же ИП Гусевой были предоставлены данные по издержкам за вышеуказанный период.
     Таблица 2
Постоянные затраты, руб
Переменные затраты, руб
Аренда 
120000
Сдельная з/п
63940
Оплата охраны
4500
накладные расходы
1870
Зарплата бухгалтеру 
4000
Коммунальные платежи 
8452
Патент 
2750
Оплата интернета 
1320
     
     
Абонентская оплата телефона
900
     
     
Налоги 
27620
     
     
Проценты банка за безналичную оплату
5175
     
     
Закупка товара
322914
Итого 
131250
     
432191



     
     
     Налоги:
     Оплачивается работодателем: 
Пенсионный фонд-22%
Медицинское страхование -5,1%
Социальное страхование -2,9 %
Страхование от несчастных случаев-0,2 %

          Оплачивается работником:

Налог на доходы -13 %
     Теперь рассчитаем маржинальный доход предприятия за месяц.
     Формула для расчета: CM = TR — VC, где
     TR- выpучкa. Дoxoд, пpoизвeдeниe цeны eдиницы пpoдукции и oбъeмa пpoизвoдcтвa и пpoдaж.
     VC- пepeмeнныe зaтpaты. Зaтpaты, кoтopыe увeличивaютcя/умeньшaютcя в cвязи c измeнeниeм oбъeмoв пpoизвoдcтвa, нaпpимep, зapaбoтoк ocнoвныx paбoчиx, cыpьe, мaтepиaлы и пpoч.
     639406-432191=207215 руб
     Далее пользуясь полученными из расчетов данными рассчитаем коэффициент маржинального дохода.
     Формула для расчета:KMД = CM / TR
     КМД = 207215/639406 = 32,4%
     Далее рассчитаем маржу на конкретные товары, такие как:
     Таблица 3
Наименование товара
Количество единиц товара
Цена закупки, руб за шт
Розничная цена, руб за шт
Себестоимость, руб на шт
Хризантема
695
30
130
121
Роза
2555
45
150
136
Пион 
150
80
200
171



     
     Из чего же сложилась себестоимость, указанная в таблице 3? Например рассчитаем себестоимость для хризантемы:
     Кол-во ед. * закупочную цену + кол-во ед. * ср. Затраты на единицу проданной продукции / кол-во единиц продукции 
     Средние затраты = 563441/6183=91 руб
     695*30+695*91/695=121 руб 
     Таким же способом была рассчитана себестоимость других товаров.
     Теперь рассчитаем маржу: (ЦП-С/ЦП)*100, где 
     ЦП-цена продажи 
     С-себестоимость продукции.
     Маржа хризантемы: (130-121/130) * 100 = 6,9%, что составляет 9 рублей
     Маржа розы: (150-136/150) * 100 = 9,3%, что составляет 14 рублей
     Маржа пиона: (200-171/200) * 100 = 14%, что составляет 29 рублей. 
     Из всех проведенных расчетов мы можем увидеть как функционирует данное торговое предприятие и сделать следующие выводы:
     ИП Гусева Е.А. в период за май 2018 года получил маржинальную прибыль - 207215 руб и коэффициент маржинального дохода 32,4% что может пpeдcкaзaть измeнeниe пpибыли вo вpeмя oжидaeмoгo pocтa или пaдeния пpoдaж. Так же КМД называют нормой маржинального дохода. Для промышленных предприятий он составляет 20%, для торговых - 30%. Так же мы посчитали маржу на группу товаров и узнали их рентабельность. Данные расчеты показывают нам насколько рентабельно предприятие и в совокупности помогут оценить финансовое состояние торгового бизнеса.

     2.2 Характеристика и оценка маржинальности производственного предъприятия ООО «Дымка»
     ООО «Дымка» действует с 5 июня 1997 года. ОГРН присвоен 28 августа 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Кировской области. Руководитель организации: директор Фурашов Андрей Германович. Юридический адрес ООО Кондитерская Компания Дымка - 610033, Кировская область, город Киров, Студенческий проезд, 26. Основным видом деятельности предприятия является производство, оптовая и розничная продажа кондитерских изделий. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ КОНДИТЕРСКАЯ КОМПАНИЯ ДЫМКА присвоены ИНН 4347028641, ОГРН 1024301312804, ОКПО 46079260. ООО «Дымка» имеет большой ассортимент кондитерских изделий, который можно посмотреть на официальном сайте дымка.рф. Предприятие сотрудничает и поставляет свои товары с такими крупными компаниями, как: ООО «Пятерочка», ООО «перекресток». ООО «дымка» имеет 3 современных предприятия, оснащенных линиями ведущего российского и зарубежного производства, собственный мощный логистический комплекс, включающий автомобильный парк, прирельсовую складскую базу, удобные подъездные пути, ассортимент, отвечающий требованиям рынка. Компания производит все основные виды кондитерских изделий: печенье, крекер, вафли, пряники, ирис, мармелад, пастила, драже, газированные напитки. Предприятие регулярное пополняет ассортимент интересными, перспективными новинками и стараются разрабатывать и запускать в производство продукты, не имеющие прямых конкурентов на рынке. Так же «Дымка» является активным дистрибьютером, который поставляет свою продукцию во все регионы России и ряд зарубежных стран, таких как: Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Германия, Грузия, Израиль, Канада, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Латвия, Монголия, Сербия, США, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония.
     Для примера расчета маржинальнсоти были взяты данные по следующим товарам: пряники «Дымка к кофе» 320 грамм, печенье «дымка Мария затяжное» 300 грамм, вафли «вафли дымка веселая коровка» 150 грамм. 
     
Пряники «Дымка к кофе» руб
Печенье «дымка Мария затяжное» руб
«вафли дымка веселая коровка» руб
Розничная цена
95.90
65.90
36.90
Оптовая цена 
25
20
16
Себестоимость производства
19
16
10



     
     Рассчитаем маржу на данные товары для ООО «дымка»:
     Пряники «дымка к кофе» - (25-19)/25)*100=24% = 6 рублей
     Печенье «Дымка Мария затяжное» - (20-16/20)*100=20% = 4 рубля 
     Вафли «вафли дымка веселая коровка» - (16-10/16)*100 = 37,5% = 6 рублей. 
     Так же рассчитаем маржу для ООО «Пятерочка» и ООО «Перекресток». Цены на товары идентичны в обоих магазинах.
     Пряники «дымка к кофе» - (95,90-25/95,90) * 100 = 73,93% = 70,9 руб
     Печенье «Дымка Мария затяжное» - (65,90-20/65,90) * 100 = 69,65% = 45,9 руб
     Вафли «вафли дымка веселая коровка» - (36,90-16/36,90) *100 = 56,63% = 20,9 руб
     Проведенные расчеты помогают сделать следующие выводы:
     Насколько эффективно деятельность предприятия способствует превращению доходов в прибыль. Например предприятие работает с маржой 30%, это означает, что в каждом вырученном рубле 30 копеек составляют чистую прибыль, а оставшиеся 70 копеек — расходы.

     Заключение 
     Подводя итоги, можно сказать, что использование прямого калькулирования позволяет собственникам иметь необходимую информацию для принятия стратегически важных решений по повышению эффективности управления производством, себестоимости производства и рентабельности продаж. Но также необходимо решить проблему, используя все потенциальные возможности метода учета затрат «Директ-костинг». Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во много определяется умением ее анализировать. С помощью метода маржинального анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль  за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
     Внедрение этой методики в практику работы предприятий будет способствовать более эффективному управлению процессом формирования прибыли.
     Маржинальная  прибыль (валовая  маржа, маржа покрытия) - это выручка минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.
     Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет:
     А) более точно  исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
     Б) определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;
     В)  установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
     Г) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
     Д) обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли .

     Список литературы
     1. Дубовицкий В.С. Формирование скоринговой модели оценки кредитоспособности корпоративного заемщика // Управление корпоративными финансами. - 2014. - № 65. - С. 285. 
     2. Кракович В.В. Учет отраслевых факторов в оценке кредитоспособности малого бизнеса // - 2015. - № 32. - С. 60. 
     3. Лукашевич Н.С. Исследование применимости моделей прогнозирования банкротства для субъектов малого предпринимательства // - 2015. - C. 908. 
     4. Смотрицкая И.И., Сагинова О.В., Шарова И.В. Государственное предпринимательство и развитие российской экономики // Вестник Института экономики РАН. - 2015. - № 1. - С. 108.
     5. Аткинсон Э., Баккер Р., Каплан Р., Янг М. Управленческий учет. 3-е изд.: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2014. – 800 с.: ил. 
     6. Еременко В.А. Методические указания по дисциплине «Функциональный учет».-2017.- [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://de.donstu.ru/CDOCourses/a856afaf-c9a6-4a71-aa13- 4aa1e394d779/4118/5203/4038.pdf 
     7. Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ - костинг». - М.: Аналитика - Пресс, 2015. - 144 с. 
     8. Шеремет А.Д. Управленческий учет. - М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2014. - 510с. 
     9. Еременко В.А. Формирование прибыли предприятия. Монография. - М.: ЗАО «Книга» Ростов н/Д, 2014.-213с. 
     10. Ткач В.И., Еременко В.А. Финансовый учет (производственная оптика): Учебное пособие/ - Ростовский государственный строительный университет, 2015.-82с.

     
     1
     
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.