VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности регулирования труда лиц, работающих на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002041
Тема: Особенности регулирования труда лиц, работающих на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях
Содержание

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

                                              Кафедра гражданского права и
                                              гражданского процесса
                                              Допустить к защите ____________________
                                              Зав. кафедрой, К.ю.н., профессор Кириллова М.Я.


Особенности регулирования труда лиц, работающих на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА






     Исполнитель _________________  Стельмах Любовь Валерьевна
     
     Руководитель _________________  Ст. преподаватель Сергеева 
                                                                  Юлия Владимировна
                                                                      
   
                                                                       Факультет «Региональный»
                                  
                                    Группа Ю 10-09
                                                            



                                                             Лесной
2016







































Нормоконтроль пройден
Зав. кафедрой, К.ю.н., профессор ___________________   Кириллова М.Я.    


                                                        Содержание
Выпускная квалификационная работа на тему 
« Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях»
                                                                                                                                С.
Введение                                                                                                                 3

Глава 1.Общая характеристика нормативно-правовых актов регулирующих труд работников Крайнего Севера и приравненных к ним местностях           6

1.1. История развития законодательства, регулирующего труд работников Крайнего севера и приравненных к ним местностях                                          6

1.2. Виды нормативно-правовыхактов, регулирующих труд работников Крайнего Севера и приравненных к ним местностях                                        12

1.3. Федеральное и региональное законодательство, устанавливающее дополнительные гарантии и компенсации работникам Крайнего Севера       18

Глава 2. Правовые гарантии и компенсации лицам, работающим в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях                                          26

2.1. Особенности заключения трудового договора в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях                                                                      26

2.2. Особенности установления режима рабочего времени                              32

2.3. Правовые гарантии при предоставлении отпусков                                     40

2.4. Правовые гарантии и компенсации оплаты труда работникам Крайнего Севера и приравненных к ним местностях                                                         45

Глава 3. Основные практические проблемы регулирования труда лиц, работающих на крайнем севере и приравненных к ним местностях               59

3.1  Проблема законодательного закрепления понятия  работы « вахтовым методом»                                                                                                                59

3.2  Общая характеристика нарушений особенности регулирования  труда лиц, работающих на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях     65

Заключение                                                                                                             75

Библиографический список                                                                                  80
                                                          Введение
     
     В силу экстремальных климатических условий граждане, проживающие и работающие на территории Крайнего Севера и в приравненной к ней местности, имеют право на получение определенных льгот и компенсаций. Северные территории играют ключевую роль в национальной экономике, в обеспечении безопасности и геополитических интересов России. 
     Здесь сосредоточены основные запасы углеводородного, фосфорного и алюминийсодержащего сырья, алмазов, редких, цветных и благородных металлов, добывается 93 процента природного газа, 75 процентов нефти, включая газовый конденсат, 100 процентов алмазов, кобальта, платиноидов, апатитового концентрата, 90 процентов меди, никеля, 2/3 золота, производится половина лесной и рыбной продукции. 
     Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определены в гл. 50 ТК РФ. Перечень таких районов устанавливается Правительством РФ. На сегодняшний день продолжает применяться Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029 в редакции Постановления Правительства РФ от 18.04.2004 № 245.
     Гарантии и компенсации лицам, работающим на крайнем севере и в северных районах, устанавливаются на основании статьи 313 Трудового кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ. Также, нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также коллективными договорами, соглашениями и иными локальными нормативными актами могут устанавливаться дополнительные льготы.
     Наравне с Трудовым кодексом одним из основных законов, устанавливающим государственные гарантии, является Закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее - Закон № 4520-1). Законодательная база в установлении льгот и компенсаций зависит еще и от вида финансирования организаций. Так, статья 1 Закона № 4520-1 установлено, что лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, льготы устанавливаются федеральными законами, в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, - законами субъектов РФ, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - муниципальными правовыми актами, а в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, - работодателем. 
     Объект: система трудовых правоотношений в отношении лиц, работающих в районах Крайнего.
     Предмет: особенности нормативно-правовогорегулирования трудовых правоотношений работников Крайнего Севера и приравненных к ним территорий.
     Актуальностьизучения выбранной темы обусловлена необходимостью строгого соблюдения установленных трудовым законодательством государственных гарантий и компенсаций работникам, выполняющим свои трудовые обязанности в филиалах организаций, расположенных в районах Крайнего, включая выплату районных коэффициентов, процентных надбавок за стаж работы, предоставление дополнительных отпусков и многое другое.
     Цель: выявление особенностей трудовых правоотношений и проблемв обеспечении реализации прав работников Крайнего Сервера и приравненных к ним территорий на гарантии и компенсации за работу в суровых природно-климатических условиях с выявлением общей
     Задачи:
     1. Рассмотреть общую характеристику нормативно-правовых актов регулирующих труд работников Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
     2. Дать характеристику гарантиям и компенсациям в сфере труда, обстоятельствам, характеризующим гарантии и компенсации как правовые понятия.
     3. Выявить основные практические проблемы регулирования труда лиц, работающих на крайнем Севере и приравненных к ним местностях.
     Методы исследования: метод анализа и синтеза литературы по выбранной теме, метод дедукций (от общих положений к частным).
     Методологическую базу исследования составили труды ученых - специалистов в области права, прежде всего - трудового права: Н.Г. Александрова, В.В. Витрянского, Л.Я. Гинцбурга, К.Н. Гусова, И.К. Дмитриевой, Е.А. Ершовой, В.М. Жуйкова, С.А. Иванова, Ю.Н. Коршунова, И.Я. Киселева, М.И. Кучма, A.M. Куренного, А.Ф. Нуртдиновой, Ю.П. Орловского, А.Е. Пашерстника, О.В. Смирнова, Г.С. Скачковой, В.Н. Толкуновой, Г.В. Хныкина, В.А. Чибисова, Л.А. Чикановой, А.И. Шебановой и других.
     Теоретическая и практическая значимость данной работы обусловлена её актуальностью изучения, важностью понимания обязанностей работодателя по отношению к работникам, понимания своих прав для соблюдения и предоставления всех закрепленных в законе гарантий и компенсаций. 
     Структура. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.







Глава 1. Общая характеристика нормативно – правовых актов
 регулирующих труд работников Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

1.1. История развития законодательства, регулирующего труд работников Крайнего севера и приравненных к ним местностях

     Система законодательства, регулирующая труд работников которые проживают на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, начала формироваться в эпоху строительства социализма. Так как в это время началось развитие Севера и его регионов. Для работы в Северных регионах необходимо было привлекать большее количество рабочих, для таких работников было разработано особое нормативно- правовое регулирование труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. 
     Первые льготы для работников Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, были введены принятием  Постановления от 25.07.1923 года ВЦИК и СПК РСФСР «О льготах для командируемых на работы в отдаленные местности РСФСР» За все время существования нормативно-правой базы, особенности, касавшиеся тех, кто работал в районах Крайнего Севера и приравненных местностях, определялись в централизованном порядке сначала законодательством СССР, а затем законодательством РФ.
     Проводя экскурс в историю, можно выделить несколько этапов развития законодательства, регулирующего труд работников Крайнего Севера и приравненных к нему местностях.
      Первый этап - 1920-1930 г.г., когда шло общее формирование  нормативной базы, в связи с чем необходимо особо отметить следующие нормативно правовые акты:
     - Постановление ЦИК СССР № 42 и СНК СССР № 204а от 1930г. - были одними из первых документов, регламентирующих труд работников, проживающих на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях.   Постановления носили обобщающий характер и устанавливали объем льгот, положенных работнику. 
     Так все работники разделялись на три группы по их квалификации и занимаемой должности. 
     К первой и второй группе относились высший и средний административный персонал и специалисты высшей и средней квалификации промышленности, транспорта, связи, сельского и водного хозяйства, а также медицинский и ветеринарный персонал, работающий по борьбе с эпидемиями и эпизоотиями. К третьей группе относились все остальные работники, не вошедшие в первую и вторую группу. 
     Также льготы работникам регулировались Указами Президиума Верховного Совета СССР 1960 и 1967 годов, Постановлением Совета Министров СССР, определяющим порядок их применения.1 
     Второй этап развития законодательства пришелся на 1960-70г.г. Его особенностью стало то, что в это время стали активно изучаться правовые основы охраны труда, большое внимание стало уделяться вопросам предоставления различных гарантий и компенсаций работникам,  повышающих социально-экономическую привлекательность региона.
     Помимо этого, применительно к рассмотрению особенностей правового регулирования трудовых отношений работников, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, следует отметить, что законодательством СССР были установлены достаточно жесткие и обоснованные ограничения труда женщин и подростков.
	Так,  в соответствии со списком, утвержденным ГКТ СССР и ВЦСПС по согласованию с Министерством здравоохранения СССР от 24.12.1960года № 1353/28 работникам, осуществляющий свой труд во вредных условиях, предоставлялся дополнительный отпуск продолжительностью от 6 до 36 дней. 
     Для лиц, работающих в условиях Крайнего Севера, предоставлялся дополнительный отпуск продолжительностью 18 рабочих дней, а работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 12 рабочих дней.2
     Также, в  1967году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР и ВЦСПС № 199 от 07.03.1967года принят «О переводе рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными» таким образом это означало о введении двух выходных дней подряд в течении недели. 
     Кроме этого, 25.09.1967году  был принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 888 в котором продолжительность отпуска рабочих Крайнего севера и приравненных к ним местностях, увеличивался до 15 рабочих дней. 
	В начале 60-х годов начинается активное формирование правовых основы охраны труда. Также определяются особенности правового регулирования трудовых отношений работников, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Изучая научные исследования, в СССР были установлены достаточно жесткие и обоснованные ограничения труда женщин и подростков. 
     Следующим, третьим этапом стало появление  в 1970 году общесоюзного кодифицированного акта  о труде - Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде.  Большая часть этих норм, нормативно правового акта улучшали положение работников и ограничивали права администрации (увеличение продолжительности оплачиваемого отпуска, запрет необоснованного отказа в приеме на работу).
     И наконец, самым масштабным этапом стало принятие в 1971 году  «Кодекс законов о труде РСФСР» (КЗоТ РСФСР), который почти в два раза превысил Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, и, несмотря на вносимые в него изменения, смену исторических эпох и государств, просуществовал вплоть до 2002 года. 
      Структура Кодекса  первоначально включала в себя  18 глав и 256 статей. Впервые в него были включены нормы, регулирующие труд работников Крайнего Севера и приравненных к ним местности. 
	Для порядка исчисления непрерывного стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях было принято Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 30.05.1989года №166/10-85, от 11.11.1989года № 359/21-20а, от 16.02.1990года №61/3-111.  
	Вначале 90-х в связи с началом нового этапа в освоении Северных территорий, нормативно – правовая база, регулирующая труд работников Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, получает дальнейшее развитие: Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990г. № 2, была утверждена инструкция «О порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с действующими нормативными актами». 
Согласно Закону РСФСР от 19.04.1991года «О повышении социальных гарантий трудящихся» увеличилась продолжительность отпуска до 24 календарных дней в расчете на шестидневную рабочую неделю.3
	 Вместе с тем, несмотря на позитивные изменения, направленные на  улучшение положения работников и охрану труда, советское трудовое законодательство о времени отдыха, содержало нормы, фактически нарушающие конституционное право работников на отдых, несмотря на государственные гарантии времени отдыха. 
     Так, указ Президиума Верховного Совета СССР от 24.09.1974года № 311-IX в ред. от 26 января 1983года «Об условиях труда временных рабочих и служащих» и указ Президиума Верховного Совета СССР от 24.09.1974 года № 310-IX «Об условиях труда рабочих и служащих, занятых на сезонных работах»  содержали нормы, что временным работникам, заключивший трудовой договор на срок не выше шести дней, в выходные и праздничные дни работы, другие дни отдыха не предоставлялись, оплата производилась в одинарном размере, а сезонные работники правом на отпуск или замену его денежной компенсацией были лишены. Поскольку, особых категорий работников, которых данные нормы не касались бы, в указах приведено не было, действовало это и в отношении лиц, работающих на Крайнем Севере.
     Конечно, стоит оговориться, что комитетом Конституционного надзора СССР эти положения были признаны не соответствующими Конституции, но это произошло только лишь в 1991году.
     Следующим был принят Закон РФ « О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993года № 4520-1, который получил название на Севере «Северным законом» который на данный момент и является рамочным законом, регулирующим труд работников Крайнего Севера. 
     После принятия закона федеральными органами государственной власти различных уровней и органами субъектов федерации принимались документы, конкретизирующие или уточняющие положения данного закона. Как и любой закон оказался не без минусов, из 38 статей Закона РФ,22 признаны утратившими силу и 11 изложены в новой редакции. В настоящее время в нем отсутствуют разделы о регулировании жилищных отношений, льготах для отдельных категориях населения, социальном страховании и пенсионном обеспечении.
      К большому сожалению гарантии и компенсации  материального обеспечения и транспортных расходов уменьшились. 
     В оставшиеся пять статей внесены существенные изменения, практически из всех гарантий и компенсаций которые гарантировались ранее работникам работающих в организациях расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, сохранились только районные коэффициенты  и процентная надбавка.
     Часть других компенсаций (в частности, по переезду) гарантируется только работникам федеральных государственных учреждений. Но все же, он устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера. 
     Закон действовал одновременно с КЗоТ РСФСР и не должен был ему противоречить. Не должны были применяться иные правовые нормы, противоречащие этому Закону.
	В связи с начавшимся распадом СССР и социально- экономического кризиса, сокращением производства стало видно, что развитие правового регулирования льгот для работников Крайнего севера и приравненных к ним местностях стало недостаточно. Прежние системы льгот оказались не эффективными. В результате чего из малообжитых районов Севера переселенцы начали возвращаться к местам, где прежде проживали. Исходя, из этого необходимо было разработать новый современный на тот период нормативно - правовой акт, регулирующего труд работников Крайнего севера и приравненных к ним местностях. 
И таким документом стал Трудовой Кодекс Российской Федерации.
     Трудовой Кодекс РФ 2002 года с последующими изменениями и дополнениями содержит специальную главу, которая посвящена особенностям регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. 
	 В ней содержится значительное количество гарантий и компенсаций, где оплата труда осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе за счет средств бюджетов  субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений финансируемых из средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных  бюджетов. Работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях и многое другое. 
	Подводя итог, следует  отметить, что в настоящее время порядок и условия  предоставления льгот работникам Крайнего Севера и приравненных к ним местностях регулируется Трудовым Кодексом РФ и законом РФ «О государственных гарантиях и компенсациях, для лиц работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных местностях», а вопросы, не нашедшие разрешения в законодательстве РФ, продолжают решаться на основании законодательства СССР. 	


     1.2. Виды нормативно-правовых актов, регулирующих труд работников Крайнего Севера и приравненных к ним местности.
     
     Нормативно- правовые акты охватывают все акты, принятые органами государственной власти или санкционированные государством и содержащие нормы трудового права.
     Нормативные акты, могут содержать не только нормы трудового права. Они могут быть комплексными, т. е. содержать нормы различных отраслей, в том числе и трудового права, например Конституция РФ или Закон РФ от 19.02.1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
     Нормативно – правовые акты можно классифицировать по различным основаниям. Первое это акты принимаемые органами государственной власти и акты, принимаемые иными субъектами с санкции государства.
     Соответственно акты, принимаемые государством, делятся на законные и подзаконные акты.
     Среди законов можно выделить Основной закон РФ- это Конституция РФ, федеральные конституционные законы, иные федеральные законы и, конечно же, Трудовой кодекс РФ. 
     Подзаконные нормативные акты различаются по своей юридической силе. Высшей юридической силой обладают указы Президента РФ, за ними следуют постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, подзаконные акты субъектов РФ (указы, постановления, положения), акты органов местного самоуправления. 
     И так рассмотрим общие характеристики нормативно – правовых актов:
     Конституция Российской Федерациипровозглашает базовые права человека в сфере труда, которые составляют основу соответствующих институтов трудового права.Конституция Российской Федерации, относит трудовое законодательство к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ.
     Трудовой кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 01.02.2002года и измененный Федеральным законом от 30.06.2006года № 90-ФЗ, является актом отрасли и в соответствии с ч.2 ст.5 ТК РФ имеет приоритетное значение по сравнению с другими федеральными законами. ТК РФ содержит аппарат отрасли, закрепляет основные принципы правового регулирования трудовых отношений, определяет правовое положение работника и работодателя. Трудовой кодекс РФ выполняет ключевую роль в механизме правового регулирования трудовых отношений, устанавливая права, гарантии, компенсации работников, и способы их защиты.4 
     В Трудовом кодексе РФ с?о?х?р?а?н?е?н?а? основа т?р?у?д?о?в?о?г?о? з?а?к?о?н?о?д?а?т?е?л?ь?с?т?в?а? и о?с?н?о?в?н?ы?е? т?р?у?д?о?в?ы?е? права, г?а?р?а?н?т?и?и?  и к?о?м?п?е?н?с?а?ц?и?и? р?а?б?о?т?н?и?к?о?в?, у?с?и?л?е?н?ы? н?е?к?о?т?о?р?ы?е? э?л?е?м?е?н?т?ы? защиты т?р?у?д?о?в?ы?х? прав с учетом с?о?в?р?е?м?е?н?н?ы?х? э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?и?х? у?с?л?о?в?и?й?. С?о?б?л?ю?д?е?н? баланс между и?н?т?е?р?е?с?а?м?и? р?а?б?о?т?н?и?к?а? и р?а?б?о?т?о?д?а?т?е?л?я?.
     Указы П?р?е?з?и?д?е?н?т?а? РФ, с?о?д?е?р?ж?а?щ?и?е? нормы т?р?у?д?о?в?о?г?о? права, я?в?л?я?ю?т?с?я? п?о?д?з?а?к?о?н?н?ы?м?и? н?о?р?м?а?т?и?в?н?ы?м?и? актами и не должны в?с?т?у?п?а?т?ь? в п?р?о?т?и?в?о?р?е?ч?и?е? с Т?р?у?д?о?в?ы?м? к?о?д?е?к?с?о?м? РФ и иными ф?е?д?е?р?а?л?ь?н?ы?м?и? з?а?к?о?н?а?м?и?.
     У?к?а?з?а?м?и? П?р?е?з?и?д?е?н?т?а? р?е?г?у?л?и?р?у?е?т?с?я? н?е?к?о?т?о?р?ы?е? в?о?п?р?о?с?ы? оплаты труда р?а?б?о?т?н?и?к?о?в? б?ю?д?ж?е?т?н?о?й? сферы, п?о?р?я?д?о?к? и?с?ч?и?с?л?е?н?и?я? стажа,  п?о?р?я?д?о?к? п?о?д?г?о?т?о?в?к?и? и п?р?о?в?е?д?е?н?и?я? а?т?т?е?с?т?а?ц?и?и? г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?ы?х? с?л?у?ж?а?щ?и?х?. У?к?а?з?а?м?и? П?р?е?з?и?д?е?н?т?а? у?т?в?е?р?ж?д?е?н?ы? н?е?к?о?т?о?р?ы?е? уставы о д?и?с?ц?и?п?л?и?н?е?.
     П?о?с?т?а?н?о?в?л?е?н?и?я? П?р?а?в?и?т?е?л?ь?с?т?в?а? РФ, н?а?п?р?а?в?л?е?н?ы? на к?о?н?к?р?е?т?и?з?а?ц?и?ю? с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?у?ю?щ?е?г?о? закона или на р?е?г?у?л?и?р?о?в?а?н?и?е? о?т?д?е?л?ь?н?ы?х? э?л?е?м?е?н?т?о?в? т?р?у?д?о?в?о?г?о? п?р?а?в?о?о?т?н?о?ш?е?н?и?я?,н?а?п?р?и?м?е?р?: П?о?с?т?а?н?о?в?л?е?н?и?е? П?р?а?в?и?т?е?л?ь?с?т?в?а? РФ от 24.12.2007 года № 922 «Об о?с?о?б?е?н?н?о?с?т?я?х? п?о?р?я?д?к?а? и?с?ч?и?с?л?е?н?и?я? с?р?е?д?н?е?й? з?а?р?а?б?о?т?н?о?й? платы»5. 
     П?о?с?т?а?н?о?в?л?е?н?и?е?м? П?р?а?в?и?т?е?л?ь?с?т?в?а? РФ у?т?в?е?р?ж?д?е?н?о? п?р?а?в?и?л?а? «О п?о?р?я?д?к?е? к?о?м?п?е?н?с?а?ц?и?и? р?а?с?х?о?д?о?в? на оплату с?т?о?и?м?о?с?т?и? п?р?о?е?з?д?а? и п?р?о?в?о?з?а? багажа к месту и?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?н?и?я? о?т?п?у?с?к?а? и о?б?р?а?т?н?о? для лиц, р?а?б?о?т?а?ю?щ?и?х? в о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?я?х?, ф?и?н?а?н?с?и?р?у?е?м?ы?х? из ф?е?д?е?р?а?л?ь?н?о?г?о? б?ю?д?ж?е?т?а?, р?а?с?п?о?л?о?ж?е?н?н?ы?х? в р?а?й?о?н?а?х? К?р?а?й?н?е?г?о? Севера и п?р?и?р?а?в?н?е?н?н?ы?х? к ним м?е?с?т?н?о?с?т?я?х?, и членов их семей»6.
     С?л?е?д?у?ю?щ?и?м?и? н?о?р?м?а?т?и?в?н?о?-п?р?а?в?о?в?ы?м?и? актами можно о?т?м?е?т?и?т?ь? законы и иные н?о?р?м?а?т?и?в?н?о?-п?р?а?в?о?в?ы?е? акты с?у?б?ъ?е?к?т?о?в? РФ. Органы г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?о?й? власти с?у?б?ъ?е?к?т?о?в? РФ могут п?р?и?н?и?м?а?т?ь? законы и иные н?о?р?м?а?т?и?в?н?ы?е? акты. По х?а?р?а?к?т?е?р?у? о?с?у?щ?е?с?т?в?л?я?е?м?о?г?о? п?р?а?в?о?в?о?г?о? р?е?г?у?л?и?р?о?в?а?н?и?я? п?р?и?н?и?м?а?е?м?ы?е? с?у?б?ъ?е?к?т?а?м?и? Ф?е?д?е?р?а?ц?и?и? н?о?р?м?а?т?и?в?н?ы?е? акты можно р?а?з?д?е?л?и?т?ь? на четыре к?а?т?е?г?о?р?и?и?. 
     К первой о?т?н?о?с?я?т?с?я? законы, о?с?у?щ?е?с?т?в?л?я?ю?щ?и?е? о?п?е?р?е?ж?а?ю?щ?е?е? п?р?а?в?о?в?о?е? р?е?г?у?л?и?р?о?в?а?н?и?е?. Ко второй о?т?н?о?с?я?т? акты, з?а?к?о?н?о?д?а?т?е?л?ь?н?ы?е? и п?о?д?з?а?к?о?н?н?ы?е?, н?а?п?р?а?в?л?е?н?н?ы?е? на к?о?н?к?р?е?т?и?з?а?ц?и?ю? п?о?л?о?ж?е?н?и?й? ф?е?д?е?р?а?л?ь?н?о?г?о? з?а?к?о?н?о?д?а?т?е?л?ь?с?т?в?а? с учетом р?е?г?и?о?н?а?л?ь?н?ы?х? о?с?о?б?е?н?н?о?с?т?е?й? рынка труда, о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и? т?р?у?д?о?в?о?й? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?, к?л?и?м?а?т?и?ч?е?с?к?и?х? у?с?л?о?в?и?й? и т.п. К т?р?е?т?ь?е?й? о?т?н?о?с?я?т? акты, п?о?в?ы?ш?а?ю?щ?и?е? у?р?о?в?е?н?ь? т?р?у?д?о?в?ы?х? прав и г?а?р?а?н?т?и?й? р?а?б?о?т?н?и?к?о?в?. К ч?е?т?в?е?р?т?о?й? к?а?т?е?г?о?р?и?и? о?т?н?о?с?я?т? н?о?р?м?а?т?и?в?н?ы?е? акты, р?е?г?л?а?м?е?н?т?и?р?у?ю?щ?и?е? о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?ы?е? о?т?н?о?ш?е?н?и?я?, и?м?е?ю?щ?и?е? и?с?к?л?ю?ч?и?т?е?л?ь?н?о? р?е?г?и?о?н?а?л?ь?н?о?е? з?н?а?ч?е?н?и?е?.7
     Р?е?г?и?о?н?а?л?ь?н?ы?е? н?о?р?м?а?т?и?в?н?ы?е? акты не могут у?с?т?а?н?а?в?л?и?в?а?т?ь? т?р?у?д?о?в?ы?е? права и г?а?р?а?н?т?и?и? р?а?б?о?т?н?и?к?а?м? ниже ф?е?д?е?р?а?л?ь?н?о?г?о? уровня, а также иным о?б?р?а?з?о?м? п?р?о?т?и?в?о?р?е?ч?и?т?ь? ТК РФ или иным ф?е?д?е?р?а?л?ь?н?ы?м? з?а?к?о?н?а?м?. Р?е?г?и?о?н?а?л?ь?н?о?е? з?а?к?о?н?о?д?а?т?е?л?ь?с?т?в?о? с?о?с?т?о?и?т? из з?а?к?о?н?о?в? с?у?б?ъ?е?к?т?о?в? РФ и иных н?о?р?м?а?т?и?в?н?ы?х? п?р?а?в?о?в?ы?х? актов,  п?р?и?н?и?м?а?е?м?ы?х? р?е?г?и?о?н?а?л?ь?н?ы?м?и? о?р?г?а?н?а?м?и? г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?о?й? власти.
     Н?о?р?м?а?т?и?в?н?о? п?р?а?в?о?в?ы?е? акты о?р?г?а?н?о?в? м?е?с?т?н?о?г?о? с?а?м?о?у?п?р?а?в?л?е?н?и?я?. Вместе с н?о?р?м?а?т?и?в?н?о?- п?р?а?в?о?в?ы?м?и? актами, п?р?и?н?я?т?ы?м?и? о?р?г?а?н?а?м?и? г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?о?й? власти, в т?р?у?д?о?в?о?м? праве д?е?й?с?т?в?у?ю?т? акты, п?р?и?н?и?м?а?е?м?ы?е? в у?с?т?а?н?о?в?л?е?н?н?о?м? законе п?о?р?я?д?к?е? о?р?г?а?н?а?м?и? м?е?с?т?н?о?г?о? с?а?м?о?у?п?р?а?в?л?е?н?и?я?.
     Акты о?р?г?а?н?о?в? м?е?с?т?н?о?г?о? с?а?м?о?у?п?р?а?в?л?е?н?и?я?, с?о?д?е?р?ж?а?щ?и?е? нормы т?р?у?д?о?в?о?г?о? права, п?р?и?н?и?м?а?ю?т?с?я? в п?р?е?д?е?л?а?х? в?е?д?е?н?и?я? м?е?с?т?н?о?г?о? с?а?м?о?у?п?р?а?в?л?е?н?и?я?. Это с?о?в?о?к?у?п?н?о?е? с?о?ц?и?а?л?ь?н?о? – э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?о?е? р?а?з?в?и?т?и?е? м?у?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?о?г?о? о?б?р?а?з?о?в?а?н?и?я? и с?о?д?е?й?с?т?в?и?е? з?а?н?я?т?о?с?т?и?. По этим в?о?п?р?о?с?а?м?, к?о?т?о?р?ы?е? могут в?к?л?ю?ч?а?т?ь? у?п?р?а?в?л?е?н?и?е? рынком труда, с?т?и?м?у?л?и?р?о?в?а?н?и?е? труда в той или иной сфере. П?р?е?д?с?т?а?в?и?т?е?л?ь?н?ы?й? орган м?е?с?т?н?о?г?о? с?а?м?о?у?п?р?а?в?л?е?н?и?я?,  глава м?у?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?о?г?о? о?б?р?а?з?о?в?а?н?и?я?, иные органы м?е?с?т?н?о?г?о? с?а?м?о?у?п?р?а?в?л?е?н?и?я? в с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?и?и? с у?с?т?а?в?о?м? м?у?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?о?г?о? о?б?р?а?з?о?в?а?н?и?я? могут п?р?и?н?и?м?а?т?ь? н?о?р?м?а?т?и?в?н?о?-п?р?а?в?о?в?ы?е? акты, к?о?т?о?р?ы?е? в?с?т?у?п?а?ю?т? в силу со дня о?п?у?б?л?и?к?о?в?а?н?и?я? ст. 19 Ф?е?д?е?р?а?л?ь?н?о?г?о? закона от 28.08.1995 года № 154- ФЗ «Об общих п?р?и?н?ц?и?п?а?х? о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и? м?е?с?т?н?о?г?о? с?а?м?о?у?п?р?а?в?л?е?н?и?я? в Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й? Ф?е?д?е?р?а?ц?и?и?»8.
     В б?о?л?ь?ш?и?н?с?т?в?е? с?л?у?ч?а?е?в? они и?м?е?н?у?ю?т?с?я? р?е?ш?е?н?и?я?м?и? и п?о?с?т?а?н?о?в?л?е?н?и?я?м?и?. Глава м?у?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?о?г?о? о?б?р?а?з?о?в?а?н?и?я?, главы а?д?м?и?н?и?с?т?р?а?ц?и?и? издают п?о?с?т?а?н?о?в?л?е?н?и?я? и р?а?с?п?о?р?я?ж?е?н?и?я?, р?у?к?о?в?о?д?и?т?е?л?и? с?т?р?у?к?т?у?р?н?ы?х? п?о?д?р?а?з?д?е?л?е?н?и?й? п?р?и?к?а?з?ы?.
     Акты о?р?г?а?н?о?в? м?е?с?т?н?о?г?о? с?а?м?о?у?п?р?а?в?л?е?н?и?я? в сфере труда п?р?и?н?и?м?а?ю?т?с?я? обычно по в?о?п?р?о?с?а?м? у?с?т?а?н?о?в?л?е?н?и?я? у?с?л?о?в?и?й? труда для р?а?б?о?т?н?и?к?о?в?. Н?а?п?р?и?м?е?р?: 
     П?о?л?о?ж?е?н?и?е? «о г?а?р?а?н?т?и?я?х? и к?о?м?п?е?н?с?а?ц?и?я?х? для лиц, р?а?б?о?т?а?ю?щ?и?х? в о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?я?х?, ф?и?н?а?н?с?и?р?у?е?м?ы?х? из б?ю?д?ж?е?т?а? г?о?р?о?д?с?к?о?г?о? округа город Урай»9
     Также в?ы?д?е?л?я?ю?т? к?о?л?л?е?к?т?и?в?н?о? -д?о?г?о?в?о?р?н?ы?е? акты (к?о?л?л?е?к?т?и?в?н?ы?е? д?о?г?о?в?о?р?ы? и с?о?г?л?а?ш?е?н?и?я?).
     К?о?л?л?е?к?т?и?в?н?ы?й? д?о?г?о?в?о?р? о?б?л?а?д?а?е?т? п?р?и?о?р?и?т?е?т?о?м? перед л?о?к?а?л?ь?н?ы?м? актом.10 Так, н?а?п?р?и?м?е?р?, К?о?л?л?е?к?т?и?в?н?ы?й? д?о?г?о?в?о?р? ФГУП «Почта России» на 2010-2012год в р?е?д?а?к?ц?и?и? д?о?п?о?л?н?и?т?е?л?ь?н?о?г?о? с?о?г?л?а?ш?е?н?и?я? № 5 от 28.07.2014года, у?т?в?е?р?ж?д?е?н?н?ы?й? М?и?н?и?с?т?е?р?с?т?в?о?м? связи и м?а?с?с?о?в?ы?х? к?о?м?м?у?н?и?к?а?ц?и?й? Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й? Ф?е?д?е?р?а?ц?и?и?, ф?е?д?е?р?а?л?ь?н?ы?м? а?г?е?н?т?с?т?в?о?м? связи, ф?е?д?е?р?а?л?ь?н?ы?м?  у?н?и?т?а?р?н?ы?м? п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?е?м? «Почта России» и о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?о?й? о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и? п?р?о?ф?с?о?ю?з?н?и?к?о?в? связи России  в 2009году г. Москва.   Д?о?в?о?л?ь?н?о? часто л?о?к?а?л?ь?н?ы?е? н?о?р?м?а?т?и?в?н?ы?е? акты р?е?к?о?м?е?н?д?у?е?т?с?я? п?р?и?н?и?м?а?т?ь? в к?а?ч?е?с?т?в?е? п?р?и?л?о?ж?е?н?и?я? к к?о?л?л?е?к?т?и?в?н?о?м?у? д?о?г?о?в?о?р?у? (п?р?а?в?и?л?а? в?н?у?т?р?е?н?н?е?г?о? т?р?у?д?о?в?о?г?о? р?а?с?п?о?р?я?д?к?а?, г?р?а?ф?и?к?и? с?м?е?н?н?о?с?т?и?), что п?р?о?т?и?в?о?р?е?ч?и?т? п?о?л?о?ж?е?н?и?я?м? общей части ТК РФ, с?о?в?е?р?ш?е?н?н?о? п?р?а?в?и?л?ь?н?о? р?а?с?с?м?а?т?р?и?в?а?ю?щ?е?й? к?о?л?л?е?к?т?и?в?н?ы?й? д?о?г?о?в?о?р? и л?о?к?а?л?ь?н?ы?й? н?о?р?м?а?т?и?в?н?ы?й? акт как с?а?м?о?с?т?о?я?т?е?л?ь?н?ы?е? виды.
     Н?о?р?м?а?т?и?в?н?о?- п?р?а?в?о?в?ы?е? акты, п?р?и?н?и?м?а?е?м?ы?е? р?а?б?о?т?о?д?а?т?е?л?е?м? в у?с?т?а?н?о?в?л?е?н?н?о?м? п?о?р?я?д?к?е? з?а?к?о?н?о?м?, н?а?з?ы?в?а?ю?т?с?я? л?о?к?а?л?ь?н?ы?м?и? н?о?р?м?а?т?и?в?н?ы?м?и? актами. Т?р?у?д?о?в?о?й? кодекс РФ з?а?к?р?е?п?л?я?е?т? право р?а?б?о?т?о?д?а?т?е?л?я? п?р?и?н?и?м?а?т?ь? такие акты.
     Л?о?к?а?л?ь?н?ы?е? н?о?р?м?а?т?и?в?н?ы?е? акты п?р?и?н?и?м?а?ю?т?с?я? р?а?б?о?т?о?д?а?т?е?л?е?м? в п?р?е?д?е?л?а?х? своей к?о?м?п?е?т?е?н?ц?и?и?. Этот акт р?а?с?п?р?о?с?т?р?а?н?я?е?т?с?я? на всех р?а?б?о?т?н?и?к?о?в? данной о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и? или на о?т?д?е?л?ь?н?ы?е? к?а?т?е?г?о?р?и?и? р?а?б?о?т?н?и?к?о?в?, у?к?а?з?а?н?н?ы?х? в л?о?к?а?л?ь?н?о?м? акте. Как п?р?а?в?и?л?о?, л?о?к?а?л?ь?н?ы?й? н?о?р?м?а?т?и?в?н?ы?й? акт п?р?и?н?и?м?а?е?т?с?я? с учетом мнения п?р?е?д?с?т?а?в?и?т?е?л?ь?н?о?г?о? органа р?а?б?о?т?н?и?к?о?в?. Такой п?о?р?я?д?о?к? у?с?т?а?н?а?в?л?и?в?а?е?т?с?я? для п?р?и?н?я?т?и?я? актов в Т?р?у?д?о?в?о?м? к?о?д?е?к?с?е? РФ или в к?о?л?л?е?к?т?и?в?н?ы?х? д?о?г?о?в?о?р?а?х?.
     Так, н?а?п?р?и?м?е?р? в ст. 190 ТК РФ п?р?е?д?у?с?м?а?т?р?и?в?а?е?т?, что п?р?а?в?и?л?а? в?н?у?т?р?е?н?н?е?г?о? т?р?у?д?о?в?о?г?о? р?а?с?п?о?р?я?д?к?а? у?т?в?е?р?ж?д?а?ю?т?с?я? р?а?б?о?т?о?д?а?т?е?л?е?м? с учетом мнения п?р?е?д?с?т?а?в?и?т?е?л?ь?н?о?г?о? органа. Когда з?а?к?о?н?о?д?а?т?е?л?ь?с?т?в?о? или иные н?о?р?м?а?т?и?в?н?ы?е? п?р?а?в?о?в?ы?е? акты не т?р?е?б?у?ю?т? учета мнения п?р?е?д?с?т?а?в?и?т?е?л?е?й? р?а?б?о?т?н?и?к?о?в?, л?о?к?а?л?ь?н?ы?й? н?о?р?м?а?т?и?в?н?ы?й? акт может быть принят е?д?и?н?о?л?и?ч?н?о? р?а?б?о?т?о?д?а?т?е?л?е?м?. К таким актам обычно о?т?н?о?с?я?т? д?о?л?ж?н?о?с?т?н?ы?е? и?н?с?т?р?у?к?ц?и?и?, п?о?л?о?ж?е?н?и?я? о п?е?р?с?о?н?а?л?е? и т.п.
     В о?т?л?и?ч?и?е? от к?о?л?л?е?к?т?и?в?н?ы?х? д?о?г?о?в?о?р?о?в? к?о?т?о?р?ы?е? д?е?й?с?т?в?у?ю?т? в т?е?ч?е?н?и?е? о?п?р?е?д?е?л?е?н?н?о?г?о? срока – до трех лет, л?о?к?а?л?ь?н?ы?е? н?о?р?м?а?т?и?в?н?ы?е? акты могут быть с?р?о?ч?н?ы?е? (с у?к?а?з?а?н?и?е?м? срока д?е?й?с?т?в?и?я?) и п?о?с?т?о?я?н?н?ы?м?и? (без у?к?а?з?а?н?и?я? срока д?е?й?с?т?в?и?я?). О?с?н?о?в?н?ы?м? н?а?з?н?а?ч?е?н?и?е?м? л?о?к?а?л?ь?н?ы?х? н?о?р?м?а?т?и?в?н?ы?х? актов я?в?л?я?е?т?с?я? к?о?н?к?р?е?т?и?з?а?ц?и?я? з?а?к?о?н?о?д?а?т?е?л?ь?с?т?в?а? о труде с учетом о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и? труда и у?с?л?о?в?и?й? к?о?н?к?р?е?т?н?о?г?о? п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?я? (о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и?), п?о?в?ы?ш?е?н?и?е? г?а?р?а?н?т?и?й?, п?р?е?д?о?с?т?а?в?л?е?н?н?ы?х? р?а?б?о?т?н?и?к?а?м? з?а?к?о?н?о?м? и п?о?д?з?а?к?о?н?н?ы?м?и? актами, а также у?с?т?а?н?о?в?л?е?н?и?е? у?с?л?о?в?и?й? труда, о?п?р?е?д?е?л?е?н?и?е? к?о?т?о?р?ы?х?  о?т?н?е?с?е?н?о? к к?о?м?п?е?т?е?н?ц?и?и? р?а?б?о?т?о?д?а?т?е?л?я?. 
      К важным л?о?к?а?л?ь?н?ы?м? актам о?т?н?о?с?я?т?:
- л?о?к?а?л?ь?н?ы?е? акты, у?с?т?а?н?а?в?л?и?в?а?ю?щ?и?е? нормы труда, н?е?з?а?в?и?с?и?м?о? от их н?а?и?м?е?н?о?в?а?н?и?я?;
- г?р?а?ф?и?к?и? с?м?е?н?н?о?с?т?и?, к?о?т?о?р?ы?е? о?п?р?е?д?е?л?я?ю?т? ч?е?р?е?д?о?в?а?н?и?е? р?а?б?о?т?н?и?к?о?в? по сменам, у?с?т?а?н?а?в?л?и?в?а?ю?т? п?р?о?д?о?л?ж?и?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь? смен, их к?о?л?и?ч?е?с?т?в?о?, п?р?о?д?о?л?ж?и?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь? м?е?ж?д?у?с?м?е?н?н?о?г?о? п?е?р?е?р?ы?в?а?;
- л?о?к?а?л?ь?н?ы?е? н?о?р?м?а?т?и?в?н?ы?е? акты, у?с?т?а?н?а?в?л?и?в?а?ю?щ?и?е? с?и?с?т?е?м?у? оплаты труда (п?о?л?о?ж?е?н?и?я? об оплате труда);
- п?р?а?в?и?л?а? в?н?у?т?р?е?н?н?е?г?о? т?р?у?д?о?в?о?г?о? р?а?с?п?о?р?я?д?к?а?, к?о?т?о?р?ы?е? у?с?т?а?н?а?в?л?и?в?а?ю?т? п?о?р?я?д?о?к? приема и у?в?о?л?ь?н?е?н?и?я? р?а?б?о?т?н?и?к?о?в?, о?с?н?о?в?н?ы?е? права, о?б?я?з?а?н?н?о?с?т?и? и о?т?в?е?т?с?т?в?е?н?н?о?с?т?ь? сторон т?р?у?д?о?в?о?г?о? д?о?г?о?в?о?р?а?, режим работы, время отдыха, пр?и?м?е?н?я?е?м?ы?е? к р?а?б?о?т?н?и?к?а?м? меры п?о?о?щ?р?е?н?и?я? и в?з?ы?с?к?а?н?и?я?, общие п?р?а?в?и?л?а? в?ы?п?о?л?н?е?н?и?я? работы, с?о?б?л?ю?д?е?н?и?я? п?р?о?п?у?с?к?н?о?г?о? режима, п?р?о?х?о?ж?д?е?н?и?я? м?е?д?о?с?м?о?т?р?о?в?;11
- д?о?л?ж?н?о?с?т?н?ы?е? и?н?с?т?р?у?к?ц?и?и?. У?т?в?е?р?ж?д?а?ю?т?с?я? е?д?и?н?о?л?и?ч?н?о? р?у?к?о?в?о?д?и?т?е?л?е?м? о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и?, если иное не п?р?е?д?у?с?м?о?т?р?е?н?о? в к?о?л?л?е?к?т?и?в?н?о?м? д?о?г.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44