VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности реализации средств выражения категории экспрессивности в текстах публичных выступлений американских политиков, лингвопрагматический аспект

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011333
Тема: Особенности реализации средств выражения категории экспрессивности в текстах публичных выступлений американских политиков, лингвопрагматический аспект
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное 
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации


Степанова Софья Валерьевна
ТЕМА «Особенности реализации средств выражения категории экспрессивности в текстах публичных выступлений американских политиков: лингвопрагматический аспект (на материале предвыборных речей Д. Трампа)»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА МАГИСТРА
по направлению подготовки 45.04.01. «Филология»
специализированная магистерская программа
«Теория перевода и межкультурная коммуникация»




Научный руководитель – 
д.ф.н., проф. Малащенко Марина Валентиновна 
Рецензент – 



Ростов-на-Дону - 2018
  Оглавление
  Введение…………………………………………………………………….3
  Глава 1. Общая характеристика политического текста публичного выступления……………………………………………………………………8
  1.1. Политический текст как важная составляющая политического выступления. Жанровая специфика политического текста…………..…….8
  1.2. Характеристика публичных выступлений. Предвыборные речи как разновидность публичных выступлений…..………………………..………16
  1.3. Анализ имиджа политического лидера Дональда Трампа …..…..23
  Выводы по главе 1..……………………………………………………….28
  Глава 2. Особенности реализации средств выражения категории экспрессивности……………………………………………………………..29 
  2.1. Общая характеристика категории экспрессивности.………………29
  2.2. Средства выражения категории экспрессивности на разных уровнях языка…………………….……………………………………………………38
  2.3. Прагматические разновидности экспрессивов. Прагматика средств выражения категории экспрессивности в предвыборных речах Дональда Трампа………………………………………………………………………..52 
  Выводы по главе 2………………………………………………………….68
  Заключение…………………………………………………………………70
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Введение
  Одной из сложнейших лингвистических категорий является экспрессивность. Она связана с проявлением субъективного начала в языке, которое сопровождает познание объективной действительности. 
  Разные ученые относят экспрессивность к разряду различных категорий.  Например, семантическим или лексико-семантическим (С.Б. Берлизон, Л.М. Васильев, А.А. Зайнульдинов, П.А. Каламова, Т.В. Матвеева, Е.Ф. Петрищева и др.), лингвистическим, функционально-стилистическим или стилистическим (С.С. Абдулаев, Т.Г. Винокур, М.Н. Кожина, Г.Ф. Кузьмина и др.), синтаксическим (О.В. Александрова, Э.М. Береговская, С.В. Важева, В.П. Летучева и др.), психолингвистическим (В.Н. Гридин, В.В. Левицкий, М.А. Минина), прагматическим (Л.А. Киселева, И.П. Ромашова), эстетические (В.Д. Девкин) и другим. Для анализа ученые использовали большой материал разных языков: русский, английский, французский, немецкий и т.д. Однако все характеристики категории экспрессивности дополняют друг друга. Их общим фундаментом является экспрессивная семантика языковых единиц. Семантическая категория – основная, а остальные являются производными от нее и находятся с ней в отношении дополнительности.
  Экспрессивный фонд английского языка очень разнообразен и велик. Экспрессивные единицы функционируют на разных уровнях языка. Но основой экспрессивного фонда являются единицы лексического и фразеологического уровней – лексемы, лексико-семантические варианты,  фразеологические единицы. Однако последнее время изучаются также конструкции экспрессивного синтаксиса. 
  «Экспрессивность является одной из характерных особенностей живой разговорной речи» – именно эту роль играет экспрессивная функция языка в коммуникативном процессе [Лукьянова 1986: 5]. Разговорная речь, включая элементы просторечия, имеет в своем арсенале богатейшие средства и возможности для реализации экспрессивной функции. 
  Для языка публицистического стиля обращение к экспрессивным средствам является нормативным. Ведь они являются разговорными по своей природе и чаще всего употребляются в устной речи. Использование экспрессивных средств обусловлено  воздействующей функцией публицистического стиля. К данным средствам относятся не только лексические, стилистические  (тропы  и  фигуры),  но  и  грамматические (сослагательное наклонение) и словообразовательные средства. Среди них наиболее частотными и широкоупотребительными являются лексические экспрессивные средства.
  В данном исследовании экспрессивные средства рассматриваются на материале речей американского политика, президента Дональда Трампа. Предвыборные речи кандидатов на пост президента США не могут остаться незамеченными для большого количества исследователей, которые изучают такие дисциплины, как: языкознание, политологию, культурологию и др. Данное исследование выполнено с позиции лингвистики. Фокусом исследования является выражение категории экспрессивности в речи американского политика Д. Трампа. При помощи экспрессивных средств можно более полно и точно выразить своё отношение к тому или иному вопросу, сделать акцент на наиболее важных моментах. 
  Стиль публичных выступлений 45-го президента США Дональда Трампа вызывает большой интерес лингвистов. Его манера речи отличается образностью, экспрессивностью и эмоциональностью, что является признаками опытного оратора. Однако она также содержит большое количество логических ошибок и бывает плохо структурирована, так как президент в своей речи часто переходит от одной темы к другой, не заканчивая начатую мысль. Этот недостаток кажется слушателям признаком неумелого оратора. Тем не менее, очевидные минусы публичной речи Д. Трапма не помешали ему одержать победу над конкурентами. Данный факт заставил специалистов обратить внимание на используемые Д. Трампом приемы и особенности построения его текстов.
  Таким образом, в нашей работе ставится задача исследовать экспрессивные средства с целью их суммарно-системного описания и провести наблюдение за их функционированием в политических текстах известного политика. 
  В связи с вышесказанным актуальность работы определяется, прежде всего, необходимостью рассмотрения разнообразных и разноуровневых средств выражения экспрессивности в политическом тексте. Актуальность работы определяется той ролью, которую играют в современной жизни политика, политические высказывания и политические деятели, постоянно использующие в своих речах средства выражения экспрессивности.
  Объект исследования составляет текст публичных выступлений американских политиков.
  Предметом исследования являются особенности средств реализации выражения категории экспрессивности. Категория экспрессивности наиболее многосторонне проявляет себя именно на материале политических текстов, в которых она ярко выражается использованием большого количества различных средств. 
  Материалом исследования служат тексты предвыборных американского президента Дональда Трампа. 
  Научная новизна работы заключается, во-первых, в выделении и классификации разноуровневых средств выражения экспрессивности в политическом тексте; во-вторых, в выявлении за особенностями функционирования экспрессивных языковых и речевых средств в политическом тексте.
  Цель данного исследования – выявить и описать особенности реализации средств выражения категории экспрессивноси в парадигмах лингвопрагматики.  
  Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
  1)	Исследовать особенности текстов публичных выступлений американских политиков; 
  2)	Рассмотреть лингвопрагматические особенности экспрессивов;
  3) Проанализировать средства выражения категории экспрессивности, которые используются политиком;
  4)	Предложить классификацию средств категории экспрессивности, использованных в анализируемых текстах.
  Основными методами и приемами исследования являются описательный метод на основе сплошной выборки языкового материала, метод количественного подсчета. В работе также используется компонентный анализ и прием стилистической характеристики.
  Теоретическая значимость работы состоит в том, что она расширяет границы исследуемого материала за счет включения политических текстов, стилевой спецификой которых является актуализация средств категории экспрессивности. Полученный результат может быть использован при дальнейшей разработке теоретических баз о проблемах стилистики речи политиков. Представленные в работе классификации средств выражения категории экспрессивности направлены на развитие теоретической базы преподавания спецкурсов по лингвистике, лексикологии, прагматике, стилистике и так далее.
  Практическая значимость работы определяется тем, что материалы исследования, его основные положения и выводы могут быть использованы  при написании учебных пособий и разработке спецкурсов и спецсеминаров по лингвистике, лексикологии, прагматике, стилистике, при лингвистическом анализе текста, а также при создании методических учебных пособий по проблемам речевого воздействия.
  Результаты исследования были представлены в следующих публикациях:
  1) Степанова С.В. Expressive Means in Political Speeches 
  Структура работы. Диссертация состоит из Введения, четырех глав, Заключения, Списка использованной литературы и Приложений. Библиография включает 115 наименований. В приложениях содержится проанализированный материал в виде таблиц.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Глава 1. Общая характеристика политического текста публичного выступления
  1.1. Политический текст как важная составляющая политического выступления. Жанровая специфика политического текста. 
  В центре внимания многих исследователей, которые занимаются теорией коммуникации, уже долгое время находятся языковые особенности политической речи. Политическая речь является одним из способов общения, поэтому тоже изучается с точки зрения ее лингвистических особенностей. Данные особенности и формируют политический текст. Важная задача политического текста – влиять на индивидуальное и массовое сознание посредством разнообразных языковых средств [Попова, 2012, с. ]. 
  Поль Сопер считает, что публичную речь можно рассматривать как своеобразное произведение искусства, которое может  одновременно воздействовать на интеллект и на чувства человека. Например, если речь воздействует только на способность логического восприятия, не затрагивая оценочной и чувственной сферы человека, она не способна производить сильное впечатление, не достигает достаточно полного прагматического эффекта [Сопер, 1992, с. ].
  Большое количество профессий немыслимо без знаний различных принципов и правил ораторского искусства, так как их деятельность связана с частым произнесением речей, выступлением с докладами, чтением лекций. Например, политики, профессора, прокуроры, адвокаты и другие. Публичная речь для них является главной и важной составляющей их профессии. Публичное выступление – это передача одним выступающим информации разного уровня в ходе общения с широкой аудиторией. Большинству людей не так просто справиться с данной задачей. Самые важные критерии при публичном выступлении – ясность, легкость и доходчивость. Чтобы сообщение оратора воспринималось аудиторией легко, между ними должна быть гармонизация общения. Выбор языковых средств, которые будет произносить оратор, зависит от конкретной ситуации. Ведущая роль отводится оценке эффективности публичного выступления. Основной целью коммуникации является добровольное присоединение к основным положениям выступления оратора. Реализация данной цели будет зависеть от того, насколько замысел оратора вызывает желаемую оценку аудитории. 
  Е. А. Ножина считает, что у публичной речи много специфических черт и преимуществ. Он отмечает различные знаковые системы (лингвистическая, паралингвистическая, кинетическая), а также говорит о том, что данная речь является наиболее четким проявлением эмоционального воздействия личности оратора. Ученый рассказывает о том, что «публичная речь является разновидностью прямой коммуникации, когда между коммуникатором и аудиторией нет пространственных или временных преград». 
  По мнению американских исследователей публичная речь является разновидностью живого общения, при котором появляется возможность личного воздействия на аудиторию [Ножин, 1978, с. ]. Публичное выступление принято считать проявлением публицистического стиля. Многие лингвисты думают, что именно в этом стиле может выражаться и формироваться общественное мнение. Оратор в своей речи обращается не только к нашему разуму, но и к нашим чувствам. Перед ним стоит ряд задач. Ему необходимо не только доказать правильность какого-либо положения путем доводов, но и настроить аудиторию эмоционально, толкнуть ее к определенному действию.
  Согласно определению О.С. Ахмановой, «публичная, собственно публицистическая речь – это суггестивный (внушающий) монолог, имеющий прямоконтактную или опосредованно контактную формы реализации» [Ахманова, 1969, с. ]. Данный монолог выражает убеждающую направленность в наибольшей степени, если сравнивать его с другими публицистическими высказываниями. «Монологическая речь есть процесс целенаправленного сообщения, сознательного воздействия на людей посредством языка. Оратор обращается к слушателям со своими соображениями по определенной тематике, облеченными в соответствующие языковые формулировки, с определенной целью, по определенному поводу и при определенных обстоятельствах» [Гойхман, Надеина,1997, с. ]. Несмотря на то, что монологическая речь является однонаправленной, она имеет отношение к ситуации общения. В данной речи  присутствуют характеристики того, кем она произносится, и того, кому она направлена. В публицистическом стиле образность речи носит устоявшийся характер. Метафоры, сравнения, перифразы и другие средства экспрессивного воздействия берутся из общего языкового фонда выразительных средств. Также этот стиль схож с художественным тем, что в нем проявляется индивидуальное. 
  Важной частью публичного выступления политиков является политический текст. Политический текст представляет собой сложный феномен. Он является особым видом текста, который функционирует в сфере политики. Также, этот текст направлен на освещение и обсуждение различных политических вопросов. Однако ученые считают, что политический текст – это текст, который создавается людьми, занимающимися политической деятельностью [Репина, 2012, с. ]. 
  Существует два подхода к изучению политических текстов. Под узким подходом понимается исследование только тех текстов, которые были созданы именно политическими деятелями. А широкий подход  подразумевает, что любой текст, посвященный политической тематике, может быть отнесен к политическим текстам [Шакова, 2013, с. 196].
  В последние десятилетия политический текст изучает большое количество ученых как для филологических, так и для междисциплинарных исследований. Э. В. Будаев и А. П. Чудинов выделяют несколько направлений в исследованиях политической коммуникации: риторическое, когнитивное, дискурсивное [Будаев, Чудинов, 2008, с. ]. 
  У политического текста есть свои особенности. Например, данного типа текст всегда будет направлен на группу людей, то есть играет роль воздействия. Можно сказать, что оказание воздействия – это основная цель политического текста, так как текст направлен на достижение того или иного результата посредством оказания влияния на получателя информации. Существует еще одно определение, политический текст – это такой текст, в котором речь идет об актуальных политических проблемах и который обращен к массовой аудитории [Алтунян, 2006, c. 15]. В данном случае под политическими проблемами понимаются проблемы, возникающие при распределении и перераспределении полномочий, завоевании политической власти, касающиеся политического устройства общества, структуры власти и т.д.
  Исследователи, которые занимаются изучением аспектов политического текста считают, что отражение деятельности того или иного политического объединения является содержательным признаком этого вида текста. Посредством пропаганды тех или иных идей данная деятельность может оказывать влияние на политическую ситуацию [Чудинов, 2006, c. 89].
  Главная роль политического влияния может быть выражена в политической силе слова, языка конкретного государственного деятеля. Ведь он должен быть способен превратить его в инструмент политического влияния всей страны. Одним из самых важных средств в политической борьбе является именно слово. С одной стороны, мы можем говорить о том, политика оказывает определенное внимание на язык, но с другой – язык на политику. 
  Можно выделить две функции политического текста, которые связаны с главной его целью – оказанием воздействия. Во-первых, целью любого  политического текста является информирование. Значение данной функции – передача довольно объемной информации об описываемом событии или самом политике. Чтобы главная цель была выполнена успешно, информация должна привлекать внимание аудитории, быть новой и яркой. Во-вторых, убеждение и побуждение являются одними из самых важных  функций, так как политический текст направлен на воздействие, так как необходимо убедить политическую аудиторию в разумности информации, которую сообщает политик. Наиболее полной представляется следующая классификация функций политического текста:
  1) привлечение внимания;
  2) идеологическая функция (видение ситуации: какие проблемы надо решать и пути их решения);
  3) убеждение аудитории в правильности поставленных проблем и предложенных путей их решения;
  4) мобилизация аудитории на поддержку предложений автора [Алтунян, 2006, c. 23].
  Любой политический текст содержит информацию о каких-либо изменениях политической обстановки или о перераспределении власти.  Однако в меньшем масштабе цель политических текстов – поделиться информацией с аудиторией, повлиять на группу людей. Та или иная функция может доминировать в определенном жанре политического текста. Идеологическая функция заключается в том, что автор предлагает несколько способов решения ключевых проблем.  Однако, несмотря на это, говорящий в своем выступлении рисует свою картину мира, хотя и старается выразить объективные точки зрения. Перед оратором стоит следующая задача – убедить аудиторию в том, что решение, которое он предлагает, а значит, которое, по его мнению, правильное, является верным. Для этого политики обычно используют различные приемы аргументации, например, логические доводы, ссылку на авторитетные источники. Функции политического текста наиболее ярко проявляются в политических речах, в особенности предвыборных, статьях, политических публикациях, рекламе и лозунгах, листовках. В них особое место уделяется воздействию на адресата.
  Существует следующая классификация продуктов политической коммуникации (т.е. политических текстов):
  1) по характеру субъекта;
  2) по характеру объекта;
  3) по функциям;
  4) по принадлежности к жанрам устной и письменной речи;
  5) по критерию монологичности – диалогичности [Чудинов, 2006, c. 68].
  Рассмотрим данную классификацию более подробно. В зависимости от характера субъекта политические тексты могут быть собственно политическими (когда автор текста – политический деятель), медийными (автором является журналист) и непрофессиональными (автор – представитель народа или избиратель).
  Политический текст может различаться  по характеру объекта.  Политические тексты можно разделить на те, в которых адресат может быть политическим деятелем или политическим субъектом (государство или партия), а также на те, в которых адресат не является частью политического субъекта. То есть адресаты отличаются отнесенностью к группам: тексты, направленные на единомышленников, будут не похожи на тексты, обращенные к оппонентам или к избирателям.
  Очень важно также обращать внимание на то, является адресат массовым или индивидуальным. Это влияет на выбор определенных языковых средств для реализации стратегий и тактик воздействия. 
  В зависимости от выполняемых функций политические тексты могут быть представлены следующими жанрами:
  - ритуальные жанры (предвыборная речь, приветственное слово и т.д.). Тексты этого жанра отличаются особой экспрессивностью;
  - ориентационные жанры (указы, доклады, договоры);
  - агональные жанры политических текстов (лозунг, листовка, выступление на митинге). Такие тексты содержат призывы к борьбе и отмечены повышенной экспрессивностью;
  - информативные жанры (информация в газете, обращения политиков в средствах массовой информации).
  Можно выделить два основных жанра политических текстов: жанры устной речи (дебаты, выступления на митингах и собраниях, предвыборная кампания, доклады, беседы, интервью и т.д.) и жанры письменной речи (листовки, газетные статьи, программы партий и др.). В целом политические культуры можно разделить на письменные и устные. Американская политическая культура является ярко выраженной устной культурой, так как здесь важным критерием является личное обращение к аудитории. Один из главных аспектов политика – непосредственный живой контакт со слушателями. Например, при общении с аудиторией во время предвыборной речи или в ходе пресс-конференций. Важно отметить, что существуют заметные различия между видами политической коммуникации. Устное выступление имеет свои правила построения. Например, речь состоит из вступления, основной части и подведения итогов. Часто можно столкнуться с тем, что количество тем, которое может быть затронуто в устной речи, будет ограничено. Для устного выступления характерны определенные приемы, используемые для усиления влияния на адресата. К ним относятся средства выражения категории экспрессивности на разных уровнях. Различия устных и письменных текстов можно объяснить рядом причин. Во-первых, между говорящим, аудиторией и автором может быть разный характер отношений. Во-вторых, речь идет об особенностях восприятия текстов: многое зависит от того, есть ли возможность визуального контакта. Автору статьи, например, точно необходимо использовать определенные приемы, которые позволили бы привлечь внимание читателя [Алтунян, 2006, c. 21].
  Речь может быть диалогической и монологической, поэтому и в политических текстах выделяют монологические жанры, к которым относятся, например, статьи в газете, радиообращения и диалогические жанры (парламентские дискуссии, дебаты, переговоры и т.д.) [Чудинов, 2012, c. 55].
  Таким образом, можно сделать вывод, что политический текст должен быть понятен аудитории, чтобы оратор мог достичь своей цели. Политики используют большое количество различных средств выражения категории экспрессивности, которые требуются для наиболее успешного выполнения задач. Однако нужно не забывать и об особенностях аудитории, перед которой выступает политик, ведь от этого зависит то, какие приемы в сочетании со стратегиями и тактиками воздействия могут быть использованы. Поэтому одним из важных факторов успеха является построение политических текстов с учетом социального аспекта политической коммуникации. Основной функцией политического текста является информирование и оказание воздействия на аудиторию. 

  1.2. Характеристика публичных выступлений. Предвыборные речи как разновидность публичных выступлений
  В наши дни ораторское искусство охватывает разнообразные области общения – от публичного, официального, научного до делового, обиходного, как устного, так и письменного (Кузнецов И.Н., Хазагеров Г.Г.). Современная публицистическая речь включает в себя абсолютно различные акты социально-политической коммуникации, например, публичные выступления на митингах, во время предвыборных кампаний, на международных конгрессах, конференциях и т.д. Политические речи создаются для того, чтобы убедить аудиторию по тому или иному вопросу, а также с целью социально-политического воздействия. Как мы уже отмечали ранее, политический текст несет две важные функции: сообщение какой-либо информации и оказание социально-психологического воздействия на аудиторию. Речь идет о побуждении к действию, об оказании особого влияния на формирование сознания. Информирование аудитории происходит с различных позиций, важно убедить слушателей в правильности точки зрения оратора. Следовательно, информирование в публицистике подчиняется воздейственному аспекту. 
  Политика не может существовать, не затрагивая человеческую деятельность, какие-либо коммуникационные процессы, связывающие общественно-политическую жизнь. Политическая коммуникация является, так называемым, социально-информационным полем политики и представляет собой совокупность процессов информационного обмена, передачи политической информации. Ученые начали более подробно изучать эту область в конце 40-х – в начале 50-х годов. Исследования политической коммуникации выделилось в самостоятельное направление на стыке социальных и политических наук. Это произошло, благодаря демократизации различных политических процессов в мире во второй половине XX века [Грачев М.Н., 1999].
  На всех этапах развития ораторского искусства выделяется именно политическая речь. Политические речи неоднородны по своему составу. Существует большое количество различных классификаций политических речей, которые выделяют исследователи. Однако у некоторых классификаций есть определенные недостатки. Например, в своих трудах Г.М. Фадеева отмечает, что политические речи могут различаться по месту произнесения (речи на митингах и т.д.), по тематике (антивоенные речи и др.), по целеустановке (агитационные, дискуссионные, смешанные и т.д.) [Фадеева, 1977, с. 36]. Но ведь все политические речи будут так или иначе дискуссионными и агитационными, поэтому они все всегда будут смешанными. 
  Наиболее оптимальной представляется классификация речей, представленная исследователем М.Р. Львовым, который делит речи по целеустановке: информационные, осведомительные, убеждающие и призывные, побуждающие к действию, дискуссионные, полемические, то есть в итоге, – это обсуждения спорных вопросов, споры внутри- и межпартийные и другие [Львов М.Р., 2003]. 
  Представляется необходимым отметить, что в 70-80-е годы западных исследователей начал интересовать анализ различных аспектов языка политических деятелей в большей степени. Изучением данной проблематики занимались многие: лингвисты, политологи, философы, специалисты в области массовых информационных процессов. Т.Б. Крючкова считает, что эти работы носили прагмалингвистический характер, хотя и объект исследования заставлял их привлекать и определенные социальные параметры, что придавало им социолингвистическую направленность [Крючкова Т.Б., 1981].
  Изучая труды по социолингвистике можно сделать вывод, что политические речи имеют больше количество различных тематик. Т.Б. Крючкова полагает, что политические публичные речи во время предвыборных кампаний имеют большую область исследования [Крючкова Т.Б., 1981].
  Однако, несмотря на то разнообразие видов политических речей, которое существует, многие исследователи изучают тексты политических публичных речей кандидатов в президенты во время предвыборных кампаний. Не зря многие ученые считают, что язык политики и ораторское искусство связаны между собой. В этом случае ораторское искусство имеет довольно широкий смысл – в него включены прагматические и социолингвистические аспекты рассмотрения.
  Публичное выступление является таким видом коммуникации, в котором почти нет обратной связи между отправителем и получателем сообщения (иногда могут быть спонтанные выкрики или возгласы), речь не может быть скорректирована во время выступления, если оратор понимает, что аудитория не в восторге от его слов. Реакция, как правило, может проявляться лишь в последующем оказании поддержки данному политическому лидеру или же ее отсутствии.
  Публичные выступления являются важной составляющей предвыборных политических кампаний, поскольку дают возможность политикам обозначить определенную позицию по конкретному вопросу, а электорату познакомиться с их планами относительно дальнейшего развития страны и мира. Установлено, что предвыборные речи оказывают влияние на предпочтения избирателей при голосовании. Проведенный анализ обширной литературы, посвященной предвыборным публичным выступлениям, позволил исследователям доказать, что кандидаты в президенты используют риторику как “механизм управления” электоратом [Rottinghaus, 2006, c. 729], побуждая общество одобрить их, оказав поддержку на выборах. Таким образом, судьба кандидатов в президенты обусловлена содержанием их речей.
  Искусство выступать перед широкой аудиторией значительно развито в англоговорящих странах. Поэтому изучение лингвостилистических особенностей публичной речи британских и американских политиков, многие из которых могут послужить образцовыми ораторами, продолжает оставаться актуальным направлением в англистике, помогая раскрыть их языковой образ. 
  В настоящее время в мире наблюдается большое количество социально-политических перемен, происходят значительные изменения в сфере политической коммуникации. Процессы модернизации общества приводят к созданию новых требований к языку публичного выступления. Трудно представить демократическую политическую систему без выборов. В условиях предвыборной конкурентной борьбы политическая коммуникация протекает в форме предвыборных выступлений, цель которых любым образом воздействовать на политическое мировоззрение публики. В связи с этим исследование языка предвыборных речей представляет большой лингвистический интерес в рамках переводческого подхода, связанного с изучением языкового поведения политиков. Акцент делается на адекватную передачу смысла, эмоциональной окраски и прагматической установки подлинника предвыборного текста, в основу которого входят специфические речевые структуры и стилистически окрашенные языковые образы.
   «Предвыборная речь – систематизированное изложение предвыборной программы к избирателям, обладающее рядом специфических характеристик» [Большой энцикл. сл., 2000], при составлении которой выбор и использование лингвистических средств, в первую очередь, зависит от тематики и целевой установки предвыборной речи. В одном политическом выступлении уместна безличность или слабое проявление личности, в ином – книжная окраска, функционально окрашенная лексика, политическая лексика и экономические термины. В третьем политическом выступлении используются разнообразные изобразительные и эмоциональные языковые средства, с помощью которых политик-оратор произведет запланированный эффект и достигнет желаемой цели.
  Центральной категорией изучения предвыборных речей является категория экспрессивности. О значение данного термина речь будет идти в главе 2. 
  Экспрессивность является одной из самых распространенных вербальных действие, и поэтому завоевать голоса и воздействовать на мировоззрение адресата, сформировать общественное сознание – его конкретная цель. Вся предвыборная обстановка заставляет политика-оратора «оперировать фактами и давать обещания, но при этом оставаться на земле и не уноситься слишком далеко в мир обобщений, уподоблений, сложных метафор» [Хазагеров, 2002, с. 51].
  В начале своего выступления политик-оратор обязан установить контакт с массовой аудиторией, завоевать чувство уважения и доверия и постараться сохранить данные стандарты на протяжении всего предвыборного выступления. Вступление предвыборной речи строится системным образом: закрепляется контакт и внимание аудитории, сообщается тема выступления, а затем раскрывается актуальность и значимость выступления для общества. Тематика вступления не менее важный аспект для изучения, с точки зрения языковых средств убеждения. На данном моменте важно отметить роль психологического влияния на аудиторию, с помощью клишированных фраз. 
  Несомненно, контактоустанавливающим и убеждающим эффектом владеют вводные конструкции, которые содержат непосредственное обращение к аудитории. «Они являются своеобразным призывом к концептуальной солидаризации. С помощью вводных конструкций оратор подготавливает сообщение новой информации, сопоставляя ее с уже имеющейся» [Головин, 1998, с. 117]. Например, «as everybody knows», «as some of you know».
  Наряду с заготовленными стандартами, клишированными речевыми структурами предвыборная публичная речь должна обладать красочностью и выразительностью, экспрессивностью и эмоциональностью, поэтому в речь выступления вводятся стилистические средства.
  Таким образом, особенности построения речи предвыборного выступления и способы ее реализации во многом определяют языковое поведение политика, его отношение к гражданам. Слова политика формируют в сознании людей политические взгляды и призывы к определённым политическим действиям. Обобщив лингвистическую специфику речи предвыборного выступления через лексические, стилистические и грамматические категории, можно сказать, что все они реализуют концепцию убеждения, которая всегда связана с менталитетом человека.
  Безусловно, из современных политических деятелей своим языковым образом выделяется действующий президент США Дональд Трамп, которого некоторые журналисты считают мастером классической риторики.

  1.3. Анализ имиджа политического лидера Дональда Трампа
  В современном обществе важнейшим фактором, определяющим электоральный выбор, является личностный фактор. Симпатия к кандидату, его внешний вид, манера вести переговоры, умение продемонстрировать лидерские качества и др. существенным образом влияют на результаты избирательной кампании. Личностный характер голосования придает актуальность изучению личностных качеств кандидата, его персонального имиджа. В рамках данного исследования анализируется персональный имидж, Президента Соединенных Штатов Америки, Дональда Трампа.
  Имидж – это создаваемое впечатление о личности. Как правило, имидж формируется человеком самостоятельно, либо, если он является человеком публичным, над этим работают специалисты. Персональный имидж определяется как собирательная характеристика личности, которая проявляется через ее внешние данные [Титова, 2002, с. ].
  Представления о сильных личностных качествах национального лидера зависят от исторического опыта народа. «В результате проведенного Д. Киндером и его коллегами исследования, оказалось, что наиболее важными качествами, составляющими концепцию американцев об образцовом президенте, являются компетентность, определяемая через такие черты, как знание, остроумие, мужественность, воодушевление, гибкость мышления, способность обеспечить сильное лидерство, способность к назначению эффективных советников и доверив, определяемое через такие черты, как отсутствие» стремления к власти, честность, гибкость мышления, стабильность, отсутствие предрассудков, взвешенность в решениях» [Егоровой-Гантман, 1994, с. ]. Ряд этих качеств присущ действующему президенту США – Дональду Трампу.
  Дональд Джон Трамп, 1946 года рождения — американский бизнесмен и политический деятель, медиамагнат, писатель, основатель компании Trump Entertainment Resorts, специализирующейся на игровом и гостиничном бизнесе.
  Трамп известен экстравагантным образом жизни и откровенным стилем общения. Дональд Трамп достаточно противоречивая персона. Персональные характеристики политического лидера — эта та основа, на которой будет формироваться имидж. Персональные характеристики пол.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.