- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности проведения таможенного контроля
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003599 |
Тема: | Особенности проведения таможенного контроля |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ») ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ) Дипломная работа студента очного отделения 5 курса группы 05001205 Приходько Владислава Андреевича Научный руководитель старший преподаватель, Галенко М.Т. Рецензент Начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля №1 Белгородского таможенного поста Белгородской таможни Андреева А. Б. БЕЛГОРОД 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 9 РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ) 33 РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77 ПРИЛОЖЕНИЯ 86 ВВЕДЕНИЕ Актуальность?? темы дипломного?? исследования??.«В условиях возрастания роли внешнеэкономической деятельности, отказа государства от монополии внешней торговли и осуществления права выхода юридических и физических лиц на внешний рынок, особо актуальным стал вопрос практики осуществления внешнеторговых операций субъектами хозяйствования. Сегодня таможенная служба России - это государственный институт, охватывающий своей структурой и деятельностью всю территорию страны. Она стала неотъемлемой, жизненно необходимой частью экономической, политической, правоохранительной системы Российской Федерации. Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования таможенного законодательства в области регулирования экспорта и импорта продукции производства.» В настоящие?? время масштабы внешнеэкономических?? связей и объемы международной?? торговли увеличиваются??, а отношения?? между субъектами?? внешнеэкономических?? отношений?? усложняются??, в связи с чем, возникает?? необходимость?? усиления таможенного?? контроля за этой деятельностью??. При этом предусматривается?? применение?? инструментов?? таможенного?? регулирования?? (таможенных?? тарифов, нетарифных?? мер, таможенных?? процедур и таможенного?? контроля). Одной из составляющих?? таможенного?? регулирования?? является таможенный?? контроль, который представляет?? собой совокупность?? мер, осуществляемых?? таможенными?? органами, в целях обеспечения?? соблюдения?? участниками?? таможенно??-правовых отношений?? требований?? норм таможенного?? законодательства??. Таможенный?? контроль может проводиться?? исключительно?? таможенными?? органами в соответствии?? с Таможенным?? кодексом Таможенного?? союза. Если таможенные?? органы проводят проверку товаров, на ввоз которых в Российскую?? Федерацию?? в соответствии?? с законодательством?? Российской?? Федерации?? о государственном?? регулировании?? внешнеторговой?? деятельности?? установлены?? запреты и ограничения??, обеспечение?? соблюдения?? которых находится?? также в компетенции?? других государственных?? органов, - таможенные?? органы обеспечивают?? координацию?? таких действий и их одновременное?? проведение??. При проведении?? таможенного?? контроля таможенные?? органы исходят из принципа выборочности?? и ограничиваются?? только теми формами таможенного?? контроля, которые достаточны?? для обеспечения?? соблюдения?? таможенного?? законодательства?? Таможенного?? союза и законодательства?? Российской?? Федерации?? о таможенном?? регулировании??. «Таможенный?? контроль требует дальнейшего?? развития в связи с увеличением?? объёма деятельности?? в таможенной?? сфере, увеличением?? объемов товарооборота??, расширением?? внешнеэкономических?? связей Российской?? Федерации??. Особенно следует уделить качественным?? и временным?? показателям?? при определении?? стратегии?? развития и совершенствования?? помещения?? товаров через таможенную?? границу Таможенного?? союза.» «Основной целью таможенного?? контроля товаров, перемещаемых?? через таможенную?? границу ТС, является проверка законности?? перемещения?? товаров и транспортных?? средств через таможенную?? границу, а также соблюдения?? условий избранной?? таможенной?? процедуры?? и осуществления?? предпринимательской?? деятельности?? в сфере таможенного?? дела и соответствие?? требованиям?? таможенного?? законодательства?? ЕАЭС и ТС и законодательства?? государств??-участников?? ТС путем проведения?? различного?? рода проверок установленными?? законом формами1. Все вышесказанное?? подчеркивает?? значимость?? и важность активизации?? профессиональной?? деятельности?? должностных?? лиц структурных?? подразделений?? таможенных?? органов по организации?? таможенного?? контроля товаров, перемещаемых?? через таможенную?? границу ТС.» «Таможенные процедуры требует дальнейшего развития в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, увеличением объемов товарооборота, расширением внешнеэкономических связей Российской Федерации. Особенно следует уделить качественным и временным показателям при определении стратегии развития и совершенствования помещения товаров под таможенные процедуры.» От правильной организации таможенной инфраструктуры зависит процесс интеграции Российской Федерации в международное таможенное и экономическое пространство. Без надлежащей технической и технологической оснащенности таможенных органов этот процесс существенно замедляется и вообще ставится под сомнение возможность его реализации. В связи с этим тема данной дипломной работы является актуальной. Степень изученности?? темы дипломного?? исследования??. Проблема таможенного?? контроля товаров, перемещаемых?? через таможенную?? границу ТС, является важной, значимой и актуальной??, поскольку?? представляет?? огромный интерес со стороны научных и практических?? работников?? в сфере таможенного?? дела. Теоретическую?? основу дипломной?? работы составили?? исследования?? по изучению методологических?? основ проведения?? таможенного?? контроля таких отечественных?? авторов, как: А.И. Андреевой??, А.А. Костина, Г.А. Маховиковой??, Е.Е. Павловой, В.А. Чуба2 и др. В условиях глобализации?? экономики?? особый интерес представляют?? работы в области обеспечения?? национальной?? и экономической?? безопасности?? внешнеторговой?? сферы России через проведение?? различных?? форм таможенного?? контроля, а именно: О.А. Москаленко??, Е.Н. Петрушко, Е.К. Шкуренко, В.В. Шкилёв3 и др. Основополагающими?? проблемами?? организации?? системы таможенных?? органов, в том числе в организации?? и осуществления?? таможенного?? контроля товаров, перемещаемых?? через таможенную?? территорию?? ТС, занимались?? ученые такие как: Е.Л. Адрейчук, В.Ю. Диановой, Г.В. Матвиенко??, В.П. Смирнова4 и др. Вопросы теории и практики применения?? таможенного?? контроля товаров и транспортных?? средств, перемещаемых?? через таможенную?? границу ТС, исследовали??: П.Н. Афонин, Н.Г. Липатова, С.А. Терещенко??5 и др. Проблема исследования?? заключается в противоречии между необходимостью совершенствования на практике применения таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и недостаточных методических способов решения данной задачи. На практике неразрешенность этого противоречия приводит к снижению качества таможенных услуг, предоставляемых таможенными постами. Объектом исследования?? является механизм проведения?? таможенного?? контроля товаров, перемещаемых?? через таможенную?? границу ТС. Предметом исследования? является структурное подразделение Белгородской таможни - Белгородский таможенный пост. Цель дипломной?? работы заключается?? в разработке?? основных направлений?? совершенствования?? таможенного?? контроля товаров, перемещаемых?? через таможенную?? границу ТС. Задачи дипломного?? исследования??: – рассмотреть?? теоретические?? основы таможенного?? контроля товаров, перемещаемых?? через таможенную?? границу ТС; – проанализировать?? практику проведения?? таможенного?? контроля товаров, перемещаемых?? через таможенную?? границу ТС в работе Белгородского?? таможенного?? поста (ТП) Белгородской?? таможни; – определить?? направления?? совершенствования?? таможенного?? контроля товаров, перемещаемых?? через таможенную?? границу ТС. Теоретико??-методологическую?? основу составляют?? теоретические?? выводы трудов ученых по проблемам?? организации?? таможенного?? контроля в условиях ЕАЭС и ТС: К.В. Басарева, Д.Н. Бахрах, Г.А. Маховикова??, Д.В. Чермянинов??, В.В. Коварда, М.Е. Тихомиров??, Н.Е. Цуканова6 и др. При решении поставленных?? задач были применены?? методы статистической?? обработки?? информации??, сравнительного?? анализа, а также табличные?? и графические?? приемы визуализации?? данных. Эмпирической?? базой исследования.?? Для решения поставленных задач была проведена работа, связанная с изучением обширного ряда соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов, в частности ТК ТС7, решения Евразийской?? экономикой?? комиссии (ЕЭК), федеральные?? законы8, Указы Президента?? Российской?? Федерации??9, постановления?? (распоряжения??) Правительства?? Российской?? Федерации??10, приказы (распоряжения??) ФТС России11, Центрального?? таможенного?? управления?? (ЦТУ) и Белгородской?? таможни. Изложенный?? материал дипломной?? работы имеет выраженную?? практическую?? направленность??, поскольку?? на основании?? результатов?? исследования?? и анализа имеющейся?? литературы?? по таможенному?? делу были разработаны?? рекомендации?? по модернизации?? таможенного?? контроля товаров, перемещаемых?? через таможенную?? границу ТС. Структура?? дипломной?? работы представлена?? введением??, тремя разделами??, заключением??, списком источников?? и литературы??, приложениями.??. РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ?? ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО?? КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ?? ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ?? ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО?? СОЮЗА В настоящее?? время основным направлением?? в мировой экономике?? является развитие интеграционных процессов??, что выражается?? в участии, как стран, так и отдельных?? их регионов в глобальной экономике??. Россия принимает участие в нескольких?? интеграционных?? проектах, в том числе и в Азиатско-Тихоокеанском?? регионе (АТР), который является наиболее перспективным?? и динамично?? развивающимся?? регионом мира. Кроме того, с 1 января 2015 г. Россия является членом ЕАЭС12. Формирование?? единого таможенного?? пространства?? на территории?? Российской?? Федерации?? (Россия), Республики?? Казахстан?? (р. Казахстан??), Республики?? Беларусь (р. Беларусь), Республики?? Армения (Армения) и Киргизской?? Республики?? (Киргизия), объединившихся?? в ЕАЭС и ТС, сильно?? изменили систему таможенного?? регулирования?? внешней торговли?? в государствах??-членах ТС. «ТС – это форма торгово-экономической?? интеграции?? сторон, предусматривающая?? наличие единой таможенной?? территории??, в которой во взаимной торговле товарами, сделаными на одной таможенной?? территории??, а также происходящими?? из третьих стран и выпущенными?? в свободное?? обращение?? на этой таможенной?? территории??, не применяются?? таможенные?? пошлины и ограничения?? экономического?? характера??, кроме специальных?? защитных, антидемпинговых?? и компенсационных?? мер»13. Главными?? задачами государств?? в ТС являются: – организация единой таможенной?? территории?? в пределах границ объединившихся?? стран; – введение процедуры, не позволяющие тарифных и нетарифных?? ограничений?? в общей торговле, за некоторыми случаями, оговоренными?? специальными?? нормативными?? актами; – отказ от таможенного?? контроля на внутренних?? границах стран-участниц; – приминение одноаковых?? механизмов?? регулирования?? экономики?? и торговли, строящихся на универсальных?? рыночных принципах?? хозяйствования?? и гармонизированном?? экономическом?? законодательстве??; – создание?? единых органов управления?? ТС. «ТС – это сложный процесс, с участием многих аспектов в жизни государств ??- участников??. Но этот путь должны?? пройти для усиления наших экономик. ТС улучшает инвестиционный?? климат, потому что рынок гораздо увеличился, вырос?? процесс движения?? товаров. Такая динамика станет заманчивой для организации общих предприятий??, привлечения?? инвестиций??, будет стимулировать?? экономическую?? активность»??»14. В настоящее время ни одна страна?? не может сделать эффективно?? функционирующую?? экономику?? без обширного развития внешнеэкономических?? связей, приминения передовых?? научно-технических?? достижений?? и технологий??. Таким образом, создание ТС согласуется?? с всемирной тенденцией?? развития и увеличение интеграционных?? процессов??. «Сотрудничество?? в рамках ТС положительное влияние?? как на региональное расширение?? рынка, так и на продвижении?? экспорта продукции?? государств»??15. «Единая система таможенных?? органов Российской?? Федерации?? имеет особую активную и значимую роль в разработке?? и проведении?? таможенной?? политики, при этом снижается внутренняя?? и внешняя угроза национальной?? и экономической?? безопасности?? государства, увеличивается конкурентоспособность?? национальной?? экономики??, укрепляет?? продовольственную?? безопасность?? страны путем применения?? таможенно??-тарифных и нетарифных?? механизмов?? регулирования?? внешнеэкономической деятельности»16. «Сейчас уделяется большое внимание в развитии внешнеэкономических?? отношений?? на уровне национальной?? безопасности?? страны??. В то время как безопасность?? внешнеэкономической?? деятельности?? (ВЭД) является важным элементом экономической?? безопасности?? государства??, выступающий в качестве гаранта суверенитета?? страны и ее стабильного развития. Внешнеэкономическая?? составляющая?? стратегии?? обеспечения?? экономической?? безопасности?? государства?? включает: характеристику?? внешних и внутренних?? угроз, при катором создается опасность?? для жизненно важных интересов?? личности, общества и государства??;»«мониторинг?? факторов, влияющих на устойчивость?? социально??-экономической?? системы государства?? на краткосрочную?? и среднесрочную?? перспективу??; определение?? критериев?? и параметров??, характеризующих?? национальные?? интересы в экономике и отвечающих?? запросам экономической?? безопасности?? России; создание?? политики ВЭД, включающей?? систему институциональных?? преобразований?? и механизмов??, позволяющих?? убрать или смягчить воздействие факторов, подрывающих?? устойчивость?? национальной?? экономики»??»17. «ВЭД реализуется?? на государственном?? уровне или на уровне отдельных?? хозяйствующих?? субъектов??, направлена?? на формирования в рамках межгосударственного?? сотрудничества??, создания правовых, торговых и политических?? механизмов??, стимулирующих?? развитие и увеличение эффективности?? внешнеэкономических?? связей. Составной?? частью ВЭД является внешняя торговля страны. Торговая политика создает благоприятные?? условия для российских?? экспортеров??, импортеров??, производителей?? и потребителей?? товаров и услуг.» «Сейчас перед Россией стоит неотложная?? задача развитие?? внешней торговли для обеспечения?? экономического?? развития. Развитие экспорта и импорта дает право?? приобрести выгоды от участия в международной?? торговле, дает доступ к достижениям?? научно-технического?? прогресса??, создает условия для участия в конкуренции?? на мировых рынках – в борьбе за более выгодные условия сбыта товаров»18. ВЭД?? и, прежде всего, внешняя торговля связаны с передвижением через таможенную?? границу страны как юридическими??, так и физическими?? лицами товаров и транспортных?? средств. Соответственно товары подлежат таможенному?? контролю и совершения?? в отношении?? их таможенных?? операций. Что бы понять сущность и механизм таможенного?? контроля товаров, перемещаемых?? через таможенную?? границу, необходимо учитывать?? определение основных терминов и понятий, связанных?? с этими процессами??. Все товары перемещаются?? через таможенную?? границу в порядке, установленном?? таможенным?? законодательством ЕАЭС, ТС и Российской Федерации??. Порядок и основные принципы перемещения?? товаров регламентированы?? Таможенным?? кодексом Таможенного?? союза (ТКТС)19, Федеральным?? законом от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном?? регулировании?? в Российской?? федерации??»20, а также рядом других нормативно??-правовых актов. Таможенное?? регулирование?? является одним из главным рычагом государственного?? воздействия?? на внешнеторговый?? оборот. При этом государство??, с одной стороны, дает свободный?? доступ российской?? экономики?? к системе мирового хозяйства??, а с другой стороны, установлевает ограничение?? на ввоз и вывоз отдельных?? товаров, путем лицензирования??, квотирования?? и применения?? прочих мер, обеспечивает?? охрану российских?? потребителей,?? которые ввозят товар, дает защиту экономической?? безопасности?? страны, а также пополняет?? доходную часть федерального?? бюджета путем взимания таможенных?? платежей при перемещении?? товаров и транспортных?? средств через таможенную?? границу ТС?.» «Одним из важнейших?? федеральных законов в Российской?? Федерации?? является Федеральный?? закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного?? регулирования?? внешнеторговой?? деятельности??»21 определяющий?? принципы государственного?? регулирования?? внешнеторговой?? деятельности??, порядок ее осуществления?? российскими?? и иностранными?? лицами, права, обязанности?? и ответственность?? органов государственной?? власти Российской?? Федерации?? и органов государственной?? власти субъектов?? Российской Федерации в области внешнеторговой?? деятельности??. В этом правовом документе раскрываются?? «основные понятия», необходимые для внешнеторговой?? деятельности?? и принципы государственного?? регулирования?? ВЭД в Российской?? Федерации??, к которым относятся??22: – государственная защита?? прав и законных интересов?? участников?? внешнеторговой?? деятельности??, а также законных интересов?? и прав российских?? производителей?? и потребителей?? товаров и услуг;» – равноправие?? и не дискриминация?? участников?? внешнеторговой?? деятельности??, если иное не предусмотрено?? федеральным?? законом; – целостность таможенной?? территории?? Российской?? Федерации??; – взаимность?? в отношении?? другого государства?? (группы государств??); – обеспечение?? выполнения?? обязательств?? Российской?? Федерации?? по международным?? договорам?? Российской?? Федерации?? и реализация вытекающих?? из этих договоров?? прав Российской?? Федерации??;» – выбор мер государственного?? регулирования?? ВЭД??, которые являются?? не более обременительными?? для участников?? ВЭД??, чем нужно для обеспечения?? результативного?? достижения?? целей, реализация которых предполагает?? применение?? мер государственного?? регулирования?? внешнеторговой?? деятельности??; – достоверность?? и объективность?? применения?? мер государственного?? регулирования?? внешнеторговой?? деятельности??; – обеспечение?? обороны страны и безопасности?? государства??;» – возможность права на обжалование?? в судебном или ином установленном?? законом порядке незаконных?? действий (бездействия??) государственных?? органов и их должностных?? лиц, а также права на оспаривание?? нормативных?? актов Российской?? Федерации??, ущемляющих?? право участника?? внешнеторговой?? деятельности?? на осуществление?? внешнеторговой?? деятельности??; – целостность системы государственного?? регулирования?? внешнеторговой?? деятельности??; – единство применения?? методов государственного?? регулирования?? внешнеторговой?? деятельности?? на всей территории?? Российской?? Федерации??.» Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного?? регулирования?? внешнеторговой?? деятельности??» определяет?? федеральные?? органы исполнительной?? власти, отвечающие за государственное?? регулирование?? внешнеторговой?? деятельности??, методы ее регулирования?? (таможенно??-тарифные и нетарифные??), запрет других методов государственного?? регулирования?? внешнеторговой?? деятельности?? способом вмешательства?? и установления?? иных ограничений?? органами государственной?? власти Российской Федерации и органами государственной?? власти субъектов?? Российской Федерации. «Система государственного?? регулирования?? охватывает: - нормативно??-правовую базу; - наличие соответствующих?? государственных?? органов и строго закрепленной?? за ними компетенции?? и иерархической?? подчиненности?? и подконтрольности??; - регистрацию?? участников?? ВЭД; - квотирование?? и лицензирование?? внешнеторговых?? сделок; - сертификацию?? импортных?? товаров; - экспертную?? оценку количества??, качества и цены экспортируемых?? товаров; - таможенно??-тарифное регулирование??; - валютное и денежно-кредитное?? регулирование?? ВЭД»23. «Государственное?? регулирование?? внешнеторговой?? деятельности?? происходит через??: таможенно??-тарифного?? регулирования??, нетарифного?? регулирования, запретов и ограничений?? внешней торговли услугами и интеллектуальной?? собственностью??, мер экономического?? и административного?? характера??, которые способствуют?? развитию внешнеторговой?? деятельности»24??. «Под таможенно??-тарифным регулированием?? ВЭД?? (таможенным?? делом в современной?? трактовке??) следует понимать сферу деятельности?? государственных?? органов, осуществляющие регулирование?? общественных?? отношений??, связанных?? с правилами движения товаров и транспортных?? средств через таможенную?? границу ТС??, собиранием?? таможенных?? платежей и проведением?? таможенного?? контроля»25. «Способы тарифного?? регулирования?? ВЭД?? созданы для использования?? действия ценового фактора на внешнеэкономический?? оборот. Это влияние используется через?? установления?? и взимания таможенных?? пошлин и других таможенных?? платежей при передвижении товаров и транспортных?? средств через таможенную?? границу ТС??.» В соответствии?? с Конституцией?? РФ «таможенное?? регулирование?? находится?? в ведении РФ, где установливаются?? порядки и правила, соблюдая которые лица могут реализовать права на движение?? товаров и транспортных?? средств через таможенную?? границу»26. Таможенное?? регулирование?? исполняется по таможенныму законодательству ЕАЭС, ТС?? и законодательством?? РФ?? о государственном?? регулировании?? внешнеторговой?? деятельности??. Сейчас «федеральным?? органом исполнительной?? власти, уполномоченным?? в области таможенного?? дела, является ФТС России27, включающая?? Региональные?? таможенные?? управления?? (РТУ), таможни28 и таможенные?? посты (ТП)»29. 15 января 2016 г. «ФТС России передана в подчинение?? Министерству?? финансов Российской?? Федерации?? (Минфину России)»30. Образование, реорганизация?? и ликвидация?? РТУ??, таможен и ТП происходит?? в порядке, определенном?? законодательством? Российской?? Федерации??. Компетенция?? конкретных?? таможенных?? органов, по реализации?? определенных ?? функций, осуществлению?? конкретных таможенных?? операций, а также область деятельности?? этих таможенных?? органов определяются?? федеральным?? органом исполнительной?? власти, уполномоченным?? в области таможенного?? дела. «Уполномоченный в области таможенного?? дела федеральный?? орган исполнительной?? власти, ??имеет право образовывать специализированные?? таможенные?? органы, а также свои структурные?? подразделения?? (департаменты??, управления??), компетенция?? которых ограничивается?? отдельными?? правомочиями?? для выполнения?? некоторых?? функций, возложенных?? на таможенные?? органы, либо занимаются таможенными?? операциями в отношении?? некоторых?? видов товаров»31. «РТУ??, таможни и ТП действуют?? на основании?? общих или индивидуальных?? положений, утверждаемых?? федеральным?? органом исполнительной?? власти, уполномоченным?? в области таможенного?? дела. ТП могут не обладать статусом юридического?? лица»??32. «Таможенные?? органы осуществляют?? следующие?? основные функции (обязанности??): 1) осуществляют таможенный?? контроль, улучшают ?? методы совершения?? таможенных?? операций и проведения?? таможенного?? контроля, создают условия, которые ускоряют?? товарооборот? при поступлении товаров в Российскую?? Федерацию?? и вывозе товаров из Российской?? Федерации??; 2) способствуют?? реализации внешней торговли Российской?? Федерации??, внешнеэкономических?? связей субъектов?? Российской?? Федерации??, улучшению товарооборота??;» 3) «производят таможенную?? статистику?? внешней торговли и специальную?? таможенную?? статистику??; 4) взыскивают таможенные?? пошлины, налоги, антидемпинговые??, специальные?? и компенсационные?? пошлины, таможенные?? сборы, наблюдают за правильность?? исчисления?? и своевременность?? уплаты указанных?? пошлин, налогов и сборов, принимают?? меры по их принудительному?? взысканию??; 5) обеспечивают?? на территории?? Российской?? Федерации?? соблюдение?? порядка перемещения?? товаров и транспортных?? средств международной?? перевозки?? через таможенную?? границу ТС;» 6) «дают в пределах своей компетенции?? защиту прав на объекты интеллектуальной?? собственности??; 7) обнаруживают, предупреждают??, пресекают?? преступления?? и административные?? правонарушения??; 8) способствуют реализации мер по защите государственной?? безопасности??, общественного?? порядка, нравственности?? населения??; 9) способствуют развитию экспортного?? и транзитного?? потенциала?? РФ??, оптимизации?? структуры?? экспорта, защищают средствами таможенного?? регулирования?? интересы отечественных?? товаропроизводителей??, всегда улучшают систему таможенного?? контроля, оказывают содействие оптимальному?? использованию?? ресурсов таможенных?? органов;» 10) «обеспечивают?? меры с международным?? договором?? государств??-членов ТС по противодействию?? легализации?? (отмыванию??) доходов, полученных?? преступным?? путем, и финансированию?? терроризма?? при осуществлении?? контроля за перемещением?? через таможенную?? границу ТС валюты государств??-членов ТС, ценных бумаг и (или) валютных ценностей??, дорожных чеков; 11) обеспечивают?? исполения международных?? обязательств?? РФ в части, касающейся?? таможенного?? дела»33. ТК ТС определено??, что товары перемещающиеся?? через таможенную?? границу ТС, подлежат таможенному?? оформлению?? и таможенному?? контролю. В ходе осуществлении?? таможенного?? контроля таможенные?? органы и их должностные?? лица не имеют право устанавливать?? требования?? и ограничения??, не предусмотренные?? положениями?? ТК ТС и законодательством?? стран-участниц ТС34. «В соответствии?? с подпунктом?? 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС «таможенный?? контроль – совокупность?? мер, осуществляемых?? таможенными?? органами, в том числе с использованием?? системы управления?? рисками (СУР), в целях обеспечения?? соблюдения?? таможенного?? законодательства?? ТС и законодательства?? государств??-членов ТС, контроль за исполнением?? которого возложен на таможенные?? органы»35. Требования наложенные?? наложенные таможенными?? органами при осуществлении?? таможенного?? контроля, не должны быть препятствием?? для движения?? товаров через таможенную?? границу и осуществления?? деятельности?? в области таможенного?? дела в большей степени, чем это минимально?? нужно?? для обеспечения?? соблюдения?? актов таможенного?? законодательства??.» На основании статьи 94 ТК ТС вышеуказанные?? обстоятельства?? определяют?? основной принцип проведения?? таможенного?? контроля – «выборочность?? форм таможенного?? контроля (таможенные?? органы, как правило, ограничиваются?? только теми формами таможенного?? контроля, которые нужны?? для обеспечения?? соблюдения?? таможенного?? законодательства?? ТС). При выборе форм таможенного?? контроля используется?? система управления?? рисками. При этом под риском понимается?? вероятность?? несоблюдения?? таможенного?? законодательства?? ЕАЭС и ТС»36. Отмечается, что формы таможенного?? контроля и порядок его проведения?? установлены?? ТК ТС. Запрещается применение?? форм таможенного?? контроля, не установленных?? ТК ТС. Таможенный?? контроль исполняется?? исключительно?? таможенными?? органами. Руководствуясь главой 16 ТК ТС определены?? следующие?? «формы таможенного?? контроля: – проверка документов?? и сведений; – опрос усной формы; – получение?? объяснений??; – таможенное?? наблюдение??; – таможенный?? осмотр; – таможенный?? досмотр; – личный таможенный?? досмотр; – проверка маркировки?? товаров специальными?? марками, наличия на них идентификационных?? знаков; – таможенный?? осмотр помещений?? и территорий??; – учет товаров, находящихся?? под таможенным?? контролем??; – проверка системы учета товаров и отчетности?? по ним; – таможенная?? проверка»37. Дополнительноая гарантия?? при соблюдении?? прав лиц при проведении?? таможенными?? органами таможенного?? контроля является непозволительность причинение?? какого либа вреда перевозчику??, декларанту??, их представителям??, собственникам?? складов временного?? хранения, обладателям таможенных?? складов, прочих заинтересованным?? лицам, а также товарам и транспортным?? средствам??. Убытки, понесенные любому из перечисленных?? лиц в результате?? неправомерных?? решений, действий (бездействий??) таможенных?? органов либо их должностных?? лиц при проведении?? таможенного?? контроля, подлежат полному возмещению??, включая упущенную?? выгоду (неполученный?? доход). При причинение?и лицам убытков таможенные?? органы либо их должностные?? лица несут ответственность??, предусмотренную?? федеральными?? законами.» Кстате убытки, причиненные?? лицам правомерными?? решениями??, действиями?? должностных?? лиц таможенных?? органов, возмещению?? не подлежат, за исключением?? случаев, предусмотренных?? федеральными?? законами. В статье 96 ТК ТС определены «критерии отнесения?? товаров, ввезенных?? на таможенную?? территорию?? ТС, которые?? находятся?? под таможенным?? контролем.??» Товары, считаются?? находящимися?? под таможенным?? контролем?? стого момента, когда пересечина?? таможенная?? граница при их прибытии на таможенную?? территорию?? ТС и до момента:» – «помещения?? под таможенные?? процедуры?? выпуска для внутреннего?? потребления??, за исключением?? условно выпущенных?? товаров, или реимпорта??; – «приобретения?? условно выпущенными?? товарами статуса товаров ТС в соответствии?? с пунктом 4 статьи 200 ТК ТС;»» – «»помещения?? товаров под таможенные?? процедуры?? отказа в пользу государства?? или уничтожения?? в соответствии?? с законодательством?? государств??-членов ТС;» – «обращения?? в собственность?? государства?-члена ТС в соответствии?? с законодательством?? этого государства??;» – «фактического?? вывоза с таможенной?? территории?? таможенного?? союза; – отнесения?? отходов, образовавшихся?? в результате?? операций переработки?? иностранных?? товаров на таможенной?? территории??, к непригодным?? для их дальнейшего?? коммерческого?? использования??;» – «признания?? части иностранных?? товаров, помещенных?? под таможенные?? процедуры?? переработки?? на таможенной?? территории?? или переработки?? для внутреннего?? потребления??, производственными?? потерями»38.» «Товары ТС находятся?? под таможенным?? контролем?? при их вывозе с таможенной?? территории?? ТС с момента регистрации?? таможенной?? декларации?? или иных документов??, приминяемых в качестве таможенной?? декларации??, либо при совершении?? действий, непосредственно?? направленных?? на вывоз товаров с таможенной?? территории?? ТС, и до пересечения?? таможенной?? границы»39. «Таможенные?? органы производят контроль за соблюдением?? лицами обязательств?? об обратном ввозе или вывозе товаров, в том числе товаров, приобретенных?? в результате?? переработки?? товаров, если конечно такие товары подлежат обязательному?? обратному?? ввозу или вывозу в соответствии?? с таможенными?? процедурами??, установленными?? ТК ТС»40. Кроме того надо учитывать??, что таможенными?? органами может быть таможенный?? контроль и после осуществления?? выпуска товаров, но только в течение одного года, когда утерен статус товара находящихся?? под таможенным?? контролем??. «Таможенный?? контроль осуществляется таможенными?? органами на различных?? стадиях таможенных операций по отношениию к к товару, что обуславливает?? установленное?? ТК ТС требование?? о предоставлении?? документов?? и сведений, необходимых?? для таможенного?? контроля. Данные сведения и документы?? установлены?? ТК ТС»41. «Для проведения?? таможенного?? контроля таможенные?? органы имеют право получать от банков и других кредитных?? организаций?? справки о связанных?? с внешнеэкономической?? деятельностью?? и уплатой таможенных?? платежей операциях?? лиц, на которые в соответствии?? с ТК ТС возложена?? обязанность?? по проведению?? таможенных?? операций, а также справки об операциях?? таможенных?? брокеров, собственников?? складов временного?? хранения, собственников таможенных?? складов и таможенных?? перевозчиков»??»»42. «Для реализации?? проверки достоверности?? сведений после выпуска товаров таможенные?? органы вправе запрашивать и получать коммерческие?? документы??, документы?? бухгалтерского?? учета и отчетности?? и другую информацию??, в том числе в форме электронных?? документов??, относящуюся?? к внешнеэкономическим?? операциям?? с этими товарами, а в отношении?? товаров, ввозимых на таможенную?? территорию?? ТС, - также и к последующим?? операциям?? с данными товарами, у декларанта?? или иного лица, имеющего отношение?? к операциям?? с товарами»43. «Необходимые?? для таможенного?? контроля документы, обязаны храниться?? лицами и таможенными?? органами пяти лет со дня окончания?? прибывания товаров под таможенным?? контролем??, если другой срок не определен законодательством?? государств?-членов ТС. Лица, участвующие в деятености таможенного?? дела, обязаны хранить документы??, необходимые?? для таможенного?? контроля, в течение пяти лет после года, в течение которого проводились?? таможенные?? операции»)44. В соответствии?? с ТК ТС зоны таможенного?? контроля (ЗТК) создаются?? для проведения??....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Формы таможенного контроля после выпуска товаров основания назначения, сроки и порядок проведения
- Исследование таможенного досмотра как одной из форм таможенного контроля после выпуска товаров
- Совершенствование таможенного контроля перемещаемой через таможенную границу таможенного союза продукции военного назначения