VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Таможенные пошлины в системе таможенно-тарифном регулировании внешнеторговой деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013259
Тема: Таможенные пошлины в системе таможенно-тарифном регулировании внешнеторговой деятельности
Содержание
Кафедра управления

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности»

Студента 2 курса, ТО-16/1 группы

Рылов Вадим Олегович
     
     Таможенные пошлины в системе таможенно-тарифном регулировании внешнеторговой деятельности


Дата сдачи работы на проверку

Дата защиты работы

Оценка

Подпись



Королев 2018
    Оглавление

     Введение…………………………………………………………………
3
Глава 1.
Теоретические основы таможенных пошлин таможенно-
тарифного регулирования внешней торговли………………………………
6
1.1.
Определение, цели, задачи таможенно-тарифного 
регулирования…………………………………………………………………
6
1.2.
Таможенный тариф как элемент системы таможенно- 
тарифного регулирования внешней торговли………………………………..
11
Глава 2.
Таможенно-тарифная политика Евразийского экономического 

Союза…………………………………………………………………………...
23
2.1.
Инструменты таможенно-тарифной политики Евразийского 

экономического союза. Направления развития……………………………
23
2.2.
Таможенно-тарифное регулированиев рамках ЕАЭС.
Порядок применения Единого таможенного тарифа………………………...
27
Глава 3.
Анализ таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой 
деятельности в условиях функционирования Евразийского 
экономического союза………………………………………………………
31
3.1
Общая характеристика состояния внешней торговли стран
Евразийского экономического союза………………………………………...
31
     Заключение……………………………………………………………
40
     Список использованных источников…………………………………
41
      
    Введение
     Торговая политика в РФ является составной частью экономической политики Российской Федерации. Цель данной политики состоит в создании благоприятных условий для российских экспортеров, потребителей,импортеров,производителей и товаров и услуг. Торговая политика основывается на соблюдении общепризнанных норм и принципов международного права, а также обязательств, которые исходят из международных договоров РФ. Осуществление торговой политики выполняется с использованием методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
     В развитии экономических отношений России с другими странами, решающую роль играет таможенная политика государства.
     Уплата налогов, таможенных пошлин, которые служат одним из источников пополнения федерального бюджета связана перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
     Деятельность таможенных органов РФ на сегодняшний день играет очень важную роль. Она заключается в содействии развитию внешней торговли, ускорении таможенного оформленияи товарооборота. Большой поток товаров, перемещаемых через таможенную границу, может оказывать как отрицательную роль, так иположительную. С одной стороны, происходит повышение конкуренции с товарами отечественных товаропроизводителей, с другой -происходит насыщение внутреннего рынка необходимыми товарами.
     Институт уплаты таможенных пошлин и налогов основывается на правомерном поведении участников внешнеторговой деятельности. Отсутствие законности в действиях участников внешнеторговой деятельности может повлечь привлечение данных субъектов к юридической ответственности и наложение соответствующих наказаний. Это обстоятельств служит основным критерием классификации финансовых ресурсов, которые взимаются в области таможенного дела. Формируя бюджет РФ, таможенные пошлины и налоги выполняют две основные функции - регулятивную и фискальную. Фискальная функция состоит в пополнении федерального бюджета страны. В то время как регулятивная функция заключает в себе способность государства через таможенно-тарифное регулирование влиять на эффективность международной торговли,конкурентоспособность отечественного производителя, привлечение инвестиционных ресурсов, а так же защиту национального рынка.
     Экономическая направленность является важнейшей частью деятельности таможенных органов в области взимания таможенных пошлин. Эта направленность в первую очередь связана с таможенными платежами как фискальными доходами бюджета государства, которые формируют доходную часть федерального бюджета РФ. Если сравнить с другими платежами, таможенные пошлины взимаются непосредственно таможенным органом, а товары, которые пересылаются в международных почтовых отправлениях, - государственным предприятием связи, которое перечисляет затем данные платежи на счета таможенных органов. Таможенную пошлину уплачивает декларант или другое лицо.
     Можно сделать вывод, что таможенная пошлина это своего рода фискальный барьер доступности основных прав участников внешнеторговой деятельности. Сравнивая размертаможенного сбора и пошлины, можно понять, что они не могут сопоставляться. Рассчитывая сумму предполагаемых таможенных платежей, участник внешнеторговой деятельности в первую очередь обращает свое внимание на сумму подлежащих уплате таможенных пошлин. В то время, как объем таможенного сбораиграет не самую важную роль, поэтому плательщики привыкли ассоциировать пошлину с финансовым барьером, тогда как сборне является таким препятствием. Вместе с тем оба данных платежа обладают признаком фискальности, так как признаются доходами федерального бюджета.
     Если говорить о таможенных пошлинах, которые составляют значительную часть дохода РФ, то актуальными становятся вопросы о грамотном исчислении таможенных пошлин, установлении ставок, контролем за взиманием пошлин таким образом, чтобы в последствии это не привело к финансовым потерям государства.
     Целью моей работы является анализ таможенных пошлин в системе таможенно-тарифном регулировании внешнеторговой деятельности.
     Объектом моей работы является таможенная пошлина.
     В соответствии с целью работы отразить следующие задачи:
     1) анализировать таможенно-тарифный механизм;
     2) рассмотреть таможенно-тарифную политику Евразийского экономического союза.

















Глава 1 Теоретические основы таможенных пошлин таможенно-тарифного регулирования внешней торговли
    1.1 Определение, цели, задачи таможенно-тарифного регулирования
     Евразийский экономический союз (далее - Союз, ЕАЭС)- это союз в рамках которого обеспечивается свобода перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики. Данный Союз это международная организация региональной экономической интеграции, которая обладает международной правосубъектностью.
     Для обеспечения защиты внутреннего рынка РФ, в том числе длястимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике и целей регулирования внешней торговли товарами, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации устанавливаются таможенные пошлины вывозные и ввозные.
     Методом государственного регулирования внешнеторговой деятельности, который осуществляется путем применения ввозныхи вывозныхтаможенных пошлин является таможенно-тарифное регулирование [4].
     Системой таможенно-тарифного регулирования как составной части государственного регулирования внешнеторговой деятельности является комплекс организационно-правовых мер и принципов по применению таможенного тарифа в отношении товарной продукции, которая пересекает таможенную границу государства [13]. Данная система является основным средством реализации государственной внешнеторговой политики и направлена на то, чтобы способствоватьоптимизации товарной структуры импорта и экспорта, защите национальной экономики и производителей от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, поддерживать рациональное долевое соотношениеимпорта и экспорта во внешнеторговом обороте государства, совершенствовать структуру потребления и товарного предложения на внутреннем рынке.
     Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования, который применяется в течение долгого времени, предполагающим стоимостное воздействие на экспортно-импортные потоки в процессе пересечения ими таможенной границы.
     Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования являются следующие:
     1) протекционистская функция –она состоит в защите национальногопроизводства от иностранной конкуренции;
     2) фискальная функция –главная ее цель состоит в пополнении бюджета страны.
     Элементами таможенно-тарифного регулирования служат: 
     1) таможенный тариф - свод ставок ввозных таможенных пошлин, который применяется в государствах Сторон до установления Единого таможенного тарифа;
     2) таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу;
     3) таможенная процедура
     4) товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности[5].
     Если говорить о тарифных преференциях, они представляют собой освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, которые происходят из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо тех, которые подписали соглашения, имеющие своей целью создание данной зоны, или же снижение ставок ввозных таможенных пошлин на ввозимые товары, происходящие из развивающихся или наименее развитых стран, которые используют единую систему тарифных преференций Евразийского экономического союза.
     В соответствии с «Договором о Евразийском экономическом союзе» для благоприятствования экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран Союз может позволять тарифные преференции в отношении товаров, которые происходят из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Союза и (или) наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций Союза [1].
     Могут применяться ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении преференциальных товаровкоторые подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, и которые происходят из развивающихся стран - пользующихся единой системой тарифных преференций ЕАЭС.
     Так же могут применяться нулевые ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении преференциальных товаров ввозимых на таможенную территорию Союза, которые происходят из наименее развитых стран - пользующихся единой системой тарифных преференций ЕАЭС.
     В зависимости от лиц, которые осуществляют ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, видов сделок и других факторов, ставки таможенных пошлин являются едиными и не могут подлежать изменению.
     По отношениюк товарам, происходящим из стран, с которыми торгово-политические отношения предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, могут применяться ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС в рамках ЕврАзЭС.
     По отношениюк товарам, происходящим из стран, с которымиторгово-политические отношения не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, могут применяться ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС, увеличенные в два раза, исключением являются случаи предоставления тарифных преференций на основании положений международных договоров государств - членов ЕАЭС, международных договоров Российской Федерации [5].
     По отношениюк товарам, страна происхождения которых не установлена, могут применяться ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС, исключением являются случаи предусмотренные международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.
     Правительство Российской Федерацииустанавливает ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются.
     Виды тарифов и пошлин, методологию и порядок таможенного обложения товаров, виды пошлин и тарифов, режим предоставления льгот, причины установления и взимания таможенных пошлин, а также комплекс действий, касающихсяучастников внешнеторговой деятельности, при осуществлении экспортно-импортных операцийопределяетТарифное регулирование.
     Так же предоставляются тарифные льготы, по отношению к товарам, которые подлежат ввозув Российскую Федерацию и вывозуиз нее.
     Под тарифной льготой,по отношению, к товарам, вывозимым из Российской Федерации, понимаетсяльгота, в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины, которая предоставляетсяв одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации или на условиях взаимности.
     Освобождениюот уплаты таможенных пошлин подлежат:
     1) продовольственные товары,топливо,предметы материально-техническогоснаряжения и снабжения, вывозимое из Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, осуществляющих рыболовство;
     2) товары, которые вывозятся из Российской Федерации в соответствии с решением Правительства Российской Федерации в страны, которые не являются государствами - членами Союза, в качестве гуманитарной помощи, для ликвидации последствий катастроф и аварий, в случае стихийных бедствий, в благотворительных целях по линии государств,правительств, международных организаций, а так же для оказания содействия и(или) технической помощи;
     3) товары (исключением являются подакцизные товары), в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, вывозимые из Российской Федерации в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области использования и исследования космического пространства, в том числе и соглашений об услугах по запуску космических аппаратов;
     4) товары или продукция, подлежащие вывозу из Российской Федерации, которые были произведены при реализации соглашения о разделе продукции, а так же товары принадлежащие сторонам соглашения о разделе продукции;
     5) товары, подлежащие вывозу из Российской Федерации, которые были получены или произведены при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья: широкая фракция легких углеводородов,нефть сырая (в том числе нефтегазоконденсатная смесь, которая была получена в связи с технологическими особенностями транспортировкистабильного газового конденсата и нефти сырой, трубопроводным транспортом),газ природный сжиженный и в газообразном состоянии, газовый конденсат природный;
     6) товары, подлежащие вывозу из Российской Федерации, которые были получены или произведены при разработке морского месторождения углеводородного сырья, при том, что оно не является новым морским месторождением углеводородного сырья в соответствии со статьей 11.1 Налогового кодекса Российской Федерации: газ природный сжиженный, природный газовый конденсат, нефть сырая (в том числе нефтегазоконденсатная смесь, которая была получена в связи с технологическими особенностями транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом)[5].
     Тарифные льготыпредоставляются в видеснижения ставки таможенной пошлины или освобождения от уплаты таможенной пошлины в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, в следующих случаях:
     1) товары,вывозимые из Российской Федерации,находящиеся в составе комплектных поставок предназначенных для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом, в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
     2) товары,вывозимые из Российской Федерации, которые находятся в пределах объемов поставок подлежащих экспорту для федеральных государственных нужд, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров,оказание услуг для муниципальных и государственных нужд, а так же выполнение работ [5].
     В соответствии с Генеральным соглашением по тарифам и торговле (далее ГАТТ), таможенно-тарифное регулирование является главным механизмом, регламентирующим внешнеторговые операции стран-участниц ЕАЭС. В связи сдеятельностью международныхобъединений и организаций, системы национального тарифного регулирования большинства стран имею достаточно много сходств, основываясь на единых нормах и принципах, что в значительной степени облегчает процесс международной торговли [2].
     Основным отличием таможенно-тарифного регулирования от других регуляторов является то, что оно осуществляется только лишь государством, а так жеимеет внерыночный характер. Если сравнить его с другими регуляторами, то они испытывают на себе воздействие, какгосударства, так и рыночных сил. Например, цены в том или ином секторе экономики могут формироваться под воздействиеммонопольной или конкурентной среды.
     
    1.2 Таможенный тариф как элемент системы таможенно-тарифного регулирования внешней торговли
     
     Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза и Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее ЕТН ВЭД ЕАЭС), которыеутверждены Комиссией и являются инструментами торговой политики ЕАЭС,применяютсяна таможенной территории Союза [1].
     Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (далее ЕТТ ЕАЭС)– является ключевым элементом тарифных мер регулирования, содержащий в себесвод ставок ввозных таможенных пошлин, которые применяются к товарам, подлежащим ввозу иливвезенным на таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран, он систематизирован в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС [7].
     Важнейшимицелями ЕТН ВЭД ЕАЭС являются:
     1) поддержка отраслей экономики Союза;
     2) создание условий для прогрессивных изменений в структурепотребления и производства товаров в ЕАЭС;
     3) рационализация товарной структуры связанной с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
     4) обеспечение условий для эффективности интеграции ЕАЭС в мировую экономику;
     5) поддержание рационального соотношенияввоза и вывоза товаров на таможенной территории ЕАЭС.
     В международной практике под тарифомв первую очередь понимается таможенная пошлина, взимаемая с товара, который пересекаеттаможенную границу [9]. 
     В зависимости от контекста,таможенный тариф может представляться в виде:
     -  инструмента государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком, а так же торговой политики государства;
     - определенной ставки таможенной пошлины, которая подлежит уплате при ввозе или вывозе конкретного товара на таможенную территорию государства. В данном случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины;
     - свода ставок таможенных пошлин, применимых к товарам, которые перемещают через границу государства, в том числе он должен быть систематизирован в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС;
     Чаще всего, таможенный тариф применяют на национальном уровне, но в ЕАЭС, тариф -это общий инструмент внешнеторгового регулирования, являющийся единым для всех стран-участниц Союза в их торговых отношениях с третьими странами.
     Таможенные тарифы строятся на основе товарных классификаторов, которыесодержат в себеперечень товаров, распределяемых по определенной схеме. Гармонизированная система описания и кодирования товаров (далее ГС), является самымраспространенным классификатором товаров, которые обращаются в международной торговле. Наряду с ГС используетсяСтандартная международная торговая классификация и Брюссельская таможенная номенклатура ООН [16].
     В свою очередь, несколько колонок ставок обложениясодержаттаможенные тарифы: колонка максимальных пошлин, колонка минимальных пошлин иколонка преференциальных пошлин. Максимальные пошлины применяют по отношению к товарам из тех стран, с которыми отсутствуют торговые соглашения и договоры. Минимальные пошлины применяют по отношению к товарам из тех стран, с которыми имеются торговыесоглашения или договоры, которые предусматривают взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования. Таможенные тарифы большинства стран содержат в себе колонку преференциальных пошлин, облагающимиввоз товаров из развивающихся стран. Преференциальные пошлины промышленно развитых государств по отношению к товарам из развивающихся стран входят в образованную в рамках ООН (ЮНКТАД) общую систему преференций[19].
     Основной инструмент таможенно-тарифного метода государственного регулирования внешнеторговой деятельности это таможенная пошлина. В зависимости от определенной страны,долятаможенных пошлинв бюджет государствав общем объёме поступлений может достаточно отличаться. Таможенная пошлинав Российской Федерацииявляетсясамым «доходным» источником: в разные годы пошлина могла приносить от четверти до трети всех налоговых поступлений в доходную часть бюджета страны.В США и промышленно развитых странах Европы она колеблется от 1 до 5 %. 
     Таможенная пошлинаостается наиболее эффективным инструментом протекционистской политики, с безусловно высоким фискальным значением.
     Товары, перемещаемые через таможенную границу, облагаются таможенной пошлиной. Для того, чтобыраспознатьтрансграничный оборот товаров применяется ЕТН ВЭД ЕАЭС. При ее содействии, осуществляется таможенно-тарифное регулирование, т.е. процедура, при которой конкретному товару, который перемещают через таможенную границу, присваивают классификационный код по данной номенклатуре (производится «кодировка товара») благодаря этому, определяетсяставка таможенного тарифа [11].
     ЕТН ВЭД ЕАЭСнеобходимачтобы классифицировать товарыдляосуществления мер таможенно-тарифного регулирования,запретов и ограничений, вывозных таможенных пошлин,ведения таможенной статистики, в том числе мер защиты внутреннего рынка [3].
     Для целей налогообложения товаров, предусмотренных международнымиактами и договорами, которые составляют право Союза, и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС,может использоватьсяЕТН ВЭД ЕАЭС
     ЕТН ВЭД ЕАЭС утверждена комиссией ЕАЭСв целях таможенно-тарифного регулирования.При этом, закрепляя за Комиссией Союза полномочия по определению ТН ВЭД ЕАЭС, законодатель устанавливает основной принцип создания и развития действующей товарной номенклатуры - соответствие принятым в международной практике системам классификации товаров.
     Ставка таможенной пошлины является самым важным элементом таможенной пошлины, она определяет её налоговую направленность, которая представляет собой величину начислений за единицу товара, облагаемого таможенной пошлиной.
     В соответствии с «Договором о Евразийском экономическом союзе» (Подписанном в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017), в ЕТТ ЕАЭСмогут применяться следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин:
     1) адвалорные, данные ставки устанавливаются в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 15% от таможенной стоимости товара);
     2) специфические, данные ставки устанавливаются в зависимости от физических характеристик облагаемого товара (количество, масса, объем или иные характеристики), в РФ размер специфических ставок устанавливается в евро;
     3) комбинированные, данный вид ставок сочетает в себе оба вида, указанных ранее(например, 15% от таможенной стоимости товара, но не более 8 долларов за 1 килограмм).
     Так же применяются сезонные пошлины. В соответствии с Федеральным Законом РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 28.12.2016) «О таможенном тарифе», сезонная таможенная пошлина длярегулирования объемов импортных и экспортных операций по товарам сезонной группы. Максимальный срок действия сезонных таможенных пошлин – не более 6 месяцев в год.
     Адвалорные таможенные пошлины как правило применяются к товарам, качественныехарактеристики которых различаются в рамках одной товарной группы. Положительная черта адвалорных таможенных пошлин заключается в том, чтонезависимо от изменения цены на товар, они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка, изменяться могут только доходы страны. Например, в случае если адвалорная таможенная пошлина составляет 15% цены товара, при цене товара 300 евро, доход государства составит 45евро. В случае если цена товара увеличится до 500 евро, доход государства возрастет до 75евро. В случае падения цены на товар до 200 евро, доход сократится до 30 евро. Однако, в независимости от того какой является цена на товар, адвалорная таможенная пошлина повысит его цену на 15%. Слабая сторона адвалорных таможенных пошлин заключатся в том, что для их применения необходимо производитьтаможенную оценку стоимости облагаемого товара. Так как цена товара может изменяться в зависимости отразличных административных(таможенное регулирование) и экономических (процентная ставка,обменный курс, и др.) факторов, использование данной ставки таможенной пошлинысвязано с субъективностью ее применения, что может привести к злоупотреблениям.
     Специфические ставки таможенных пошлин,как правило, применяются по отношению к стандартизованным товарам. Данный вид пошлины имеет особое преимущество, в связи с тем, что специфическая пошлина проста в администрировании ичаще всего не содержит в себе возможности для злоупотребления.
Однако цена на товары, во многом влияет на уровень таможенной защиты при применении специфических таможенных пошлин. Например, специфическая ставка таможенной пошлины составляет2000 евро за один ввезенный автомобиль. Данная ставкав большей мере ограничивает импорт автомобиля, цена которого составляет 10000 евро, так какразмер пошлины подлежащей уплате равен 20% цены данного транспортного средства, чем автомобиля, цена которого равно 20000 евро, так как ставка таможенной пошлины составит только 10% его стоимости. Таким образом, при росте импортных цен, при применении специфической ставки таможенной пошлины, уровень защиты внутреннего рынка падает. Однако, во времяпадения импортных цени экономического спада, специфическая ставка служит повышению уровня защиты национальных производства [10].
     Комиссия ЕАЭСопределяют размер ставкивывозной иввозной таможенной пошлины, и способствует оперативному регулированию внешнеторговой деятельности и влияет на изменения конъюнктуры международныхвалютныхи товарных рынков, а также увеличивает илиуменьшает размер таможенной пошлины в соответствие с изменениями экономической конъюнктуры, обеспечивая тем самым надёжный уровень таможенно-тарифной защитыотечественного производителя и экономики.
     В соответствии с направлением товарных внешнеторговых потоков таможенные пошлины бывают:
     1) транзитные (провозные); 
     2) экспортные (вывозные);
     3) импортные (ввозные).
     - транзитные –данными пошлинами, облагаются товары, которые перевозятся транзитом через территорию определенного государства. На сегодняшний день данный вид ставок таможенных пошлин не применяются. (Транзитные таможенные пошлины могут встречаться в наименее развитых из развивающихся стран, применяемыев большей степени в фискальных целях)
     - импортные –данные пошлины, применяются по отношению к ввозимым товарам при их выпуске, для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Это преобладающая форма пошлины, которая применяется во всех государствах для обеспечения защиты национального производства от иностранной конкуренции;
     - экспортные –данный вид пошлин, как правило накладывается на товары, вывозимые из страны, при их выпуске за пределы таможенной территории государства. Они применяются крайне редко, как правило, в тех случаях, когда на уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка, на определенные товары, появляются значительные различия. Цель экспортных таможенных пошлин – это сокращение экспорта и пополнение бюджета [8].
     По характерутаможенные пошлины делят на:
     1) компенсационная мера. Данную меруприменяют к импортированным товарам, притранспортировке, экспорте или производстве которых использовались специфические субсидии экспортирующего третьего государства, в случае если в соответствии с результатами расследования, которое проведено органом, проводящим расследования, было установлено, что ввоз данного товара на таможенную территорию ЕАЭС причинил материальный ущерб отраслям экономик государств-членов Союза, создал угрозу причинения данного ущерба или значительно замедлил создание отраслей экономик государств-членов;
     2) специальная защитная мера. Она применяется в том случае, когда в соответствии с результатами расследования, которое проведено органами, проводящими расследования, было установлено, что ввоз данного товара на таможенную территорию ЕАЭСпроисходит в чрезмерно больших количествах и на условиях, которые причиняют значительный вред отраслям экономик государств-членов ЕАЭС или создает угрозу причинения такого ущерба;
     3) антидемпинговая мера. Онаприменяется к товару, являющимся предметом демпингового ввоза товаров, в случае если в соответствии с результатами расследования, которое проведено органом, проводящим расследования, было установлено, что ввоз данного товара на таможенную территорию ЕАЭС причинил материальный ущерб отраслям экономик государств-членов ЕАЭС, создал угрозу причинения данного ущерба или значительно замедлил создание отраслей экономик государств-членов Союза [1].
     Для целей применения мер защиты внутреннего рынка под отраслью экономики государств-членов Союза понимаются все производители аналогичного товара (для целей антидемпингового и компенсационного расследований) либо аналогичного или непосредственно конкурирующего товара (для целей специального защитного расследования) в государствах-членах либо те из них, доля которых в общем объеме производства в государствах-членах соответственно аналогичного товара либо аналогичного или непосредственно конкурирующего товара составляет существенную часть, но не менее 25 процентов.
     В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О таможенном регулировании в Российской Федерации", предварительная компенсационная пошлина, предварительная специальная пошлина и предварительная антидемпинговая пошлина, которые устанавливаются Комиссией Таможенного союза, подлежат уплатев Федеральныйбюджет государства. В случае, если в соответствии с результатами расследования, которое предшествовало введению специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной меры, было установлено, что причины для введения специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной пошлин отсутствовали, то суммы, которые были уплачены предварительными специальными, предварительными антидемпинговыми и предварительными компенсационными пошлинамидолжны быть возвращены плательщику в порядке, установленном №311-ФЗ. В случае, если в соответствии с результатами указанного расследования было принято решение о применении специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной меры, суммапредварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин зачисляются на счет, который определяется международными договорами государств - членов ЕАЭС.
     В Российской Федерациикомпенсационные, антидемпинговые и специальные пошлины, применяются в одностороннем порядке. Предварительные специальные, предварительные антидемпинговые и предварительные компенсационные пошлины, поступают на счет Федерального бюджета государства. В случае, если в соответствии с результатами расследования, которое предшествовало введению специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной меры, было установлено, что причины для введения специальной, антидемпинговой и компенсационной пошлины отсутствовали, тосуммы которые были уплачены предварительными специальными, предварительными антидемпинговыми и предварительными компенсационными пошлинамидолжны быть возвращены плательщику в порядке, установленном №311-ФЗ.
     Вывозные таможенные пошлины поступают в Федеральный бюджет государства [6].
     Как правило, цельютаких пошлин являетсязащита от попыток недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны, со стороны других государств и их союзов.  Перед введением особых пошлин как правило проводят расследование, по поручениюпарламента или правительства, в конкретных случаях злоупотреблений положением на рынке со стороны торговых партнеров. В процессе расследования проводят двусторонние переговоры,рассматриваютразличные объяснения возникшей ситуации, определяют позиции и совершаютиные попытки,направленные на решение разногласий политическим путем.
     Введение особых пошлин – это крайне редкое средство, которое применяется в тех случаях, когда не остается других способов чтобы урегулировать торговые разногласия.
     По происхождению таможенные пошлины подразделяют на:
     - преференциальные - пошлины, с более низкими ставками, если сравнить их с обычным таможенным тарифом. Ониприменяются к товарам происходящим из развивающихся стран, на основе многосторонних соглашений. Целью преференциальной пошлины является поддержание экономического развитияданных стран путем расширения их экспорта
     - автономные - пошлины, которые вводятся органом государственной власти страны на основании односторонних решений. Как правило, решение о введении таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом государства, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим ведомством (министерствоэкономики, торговли или финансов) и одобряются правительством;
     - конвенционные (договорные) - пошлины, которые устанавливаются на базе многостороннего или двустороннего соглашения(например, Генеральное соглашение о тарифах и торговле) [12].
     По типам ставоктаможенные пошлины бывают:
     - постоянные. Ставки данного таможенного тарифа устанавливаются органами государственной власти и не изменяютсянезависимо от обстоятельств. В большинствегосударств мира установлены тарифы с постоянными ставками;
     - переменные. Ставки данного таможенного тарифаподвержены изменениям, в случаях, установленных органами государственной власти (в случае если изменился уровень государственных субсидий, либо уровеньвнутренних или мировых цен). Такой тариф применяется нечасто, но используется(например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики).
     По способу вычисления таможенные пошлины бывают:
     - номинальные - тарифные ставки, данных таможенных пошлин указаны в таможенном тарифе. Ставки номинальных таможенных пошлин дают общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свой импорт или экспорт;
     - эффективные - это реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, который вычисляется,учитывая пошлины на ввоз промежуточных товаров. Такие пошлины служат предметом переговоров во время торговых конфликтов, а также определяют фактический уровень таможенной защиты.
     Ввозная и вывозная таможенные пошлинявляются важнейшим инструментом анализируемого таможенно-тарифного метода государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Исходя из названия данного метода, можно сказать, что, применяя таможенные пошлины, механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельностиосновывается на использовании таможенных тарифов.
     В настоящее время часто отождествляют та.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44