VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности познавательной деятельности учащихся

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007259
Тема: Особенности познавательной деятельности учащихся
Содержание
4



Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1.:Понятие познавательной активности…………………………………..6

1.1.Понятие и виды активности………………………………………………….6

1.2.Понятие познавательной активности………………………………………12

1.3.Формирование познавательной активности младших школьников………………………………………………………………………16

Выводы по главе 1:………………………………………………………………20

Глава 2.:Особенности формирования познавательной активности младших школьников………………………………………………………………………21

2.1.Игровые методы как средство активизации познавательной активности обучающихся…………………………………………………………………….21

2.2. Проект как средство повышения познавательной активности младшего школьника………………………………………………………………………..22

2.3.Особенности активизации познавательной активности младших школьников………………………………………………………………………31

Выводы по главе 2:……………………………………………………………..35

Заключение……………………………………………………………………….36

Список литературы……………………………………………………………..42

Приложение 1…………………………………………………………………..43

Приложение 2……………………………………………………………………44

Приложение 3……………………………………………………………………45

Приложение 4…………………………………………………………………..46













Введение

	

	В условиях модернизации российского образования и внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  в образовательный процесс актуальным является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в разные виды деятельности.

	 Следует отметить, что познавательный интерес это сложное полиструктурное образование, связанное с развитием внутренних психических процессов личности: интеллектуальных, эмоционально-волевых и процессуальных. Ядром познавательного интереса является информация, на которой строится познавательная деятельность и формируется позитивное отношение к ней (интеллектуальный компонент). 

	Интеллектуальный компонент в полной мере включает в себя информационное содержание и определенные способности работать с ним. Отношение к процессу познания развивается в результате возникновения положительных эмоциональных реакций на деятельность и ее произвольность, которая связана с проявлением волевого усилия, что свидетельствует о включении эмоционально - волевого компонента. 

	И, наконец, развитие познания осуществляется в процессе деятельности, это относится к третьему компоненту - процессуальному, который связан с присвоением инструмента для познания окружающего мира и переноса его в разнообразные виды детской деятельности. 

	Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности. 

	Плодотворной почвой для этого является учебная деятельность, как источник для целенаправленной работы мысли, развития жизненно важных свойств личности и активности ребенка.



	Цель исследования является: изучить особенности познавательной деятельности учащихся; .

	Объект исследования: познавательная деятельность учащихся начальной школы.

	Предмет исследования: развития познавательной активности младших школьников по средствам развивающих игр. 

	Достижение цели исследования предполагает решение ряда задач:

1.Рассмортеь понятие и виды активности

2.Изучить понятие познавательной активности

3.Охарактеризовать формирование познавательной активности младших школьников

4.Проанализировать игровые методы как средство активизации познавательной активности обучающихся

2.2. Исследовать проект как средство повышения познавательной активности младшего школьника

2.3.Исследовать особенности активизации познавательной активности младших школьников

	Гипотеза исследования: предполагаем, что использование дидактических игр на уроках в начальной школе будет способствовать формированию у учащихся познавательных универсальных учебных действий.

	Исследование проводилось в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кутлушкинская средняя общеобразовательная школа». 

	Выборку испытуемых составили: экспериментальный  класс - 2 А МБОУ «Кутлушкинская средняя общеобразовательная школа»  и контрольного класса - 2 Б МБОУ «Кутлушкинская средняя общеобразовательная школа».

	 Методологическую и теоретическую основу исследования составили:

	- положения теории учебной деятельности; 

	- основные общепсихологические подходы к исследованию мотивации личности и разработанные на их основе психологические теории мотивации;

	- ведущие методолого-теоретические подходы к исследованию мотивации учения .

	При написании данной работы были использованы труды следующих авторов: Архиреева Т.В., Божович Л.И., Вильшанская А.Д., Вилюнас В.К., Воровщиков С.Г., Гуткина Н.И., Ковалев В.И., Кудрявцев В.Т., Кулагина И.Ю.,Леонтьев А.Н.

	Методы исследования: В исследовании использовался комплекс обоснованных и наиболее позитивно зарекомендовавших себя в исследовательской практике методов и методик: сравнительный анализ, анкетирование, тестирование, анализ школьной документации. 

	Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, нескольких приложенний.



	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

Глава 1.:Понятие познавательной активности

1.1.Понятие и виды активности



Каждый человек не раз в своей жизни слышал такую фразу: «Жизнь – это движение, а без движения нет жизни». Но мало кто понимает, что оно означает, а ведь на самом деле все именно так. Сущность физической активности человеческого естества - в движении, а полный покой – это смерть. Но сначала разберемся, какие виды физической активности существуют и в чем ее польза для организма человека. Физическая активность: что это такое? 

Существует много разновидностей физической активности, и каждая из них положительно влияет на определенные виды мышц: Зевание и потягивание. Это одно из важных действий, которые совершает человек сразу после пробуждения. Просыпаясь, мы начинаем потягиваться и растягивать таким образом свои мышцы, залежавшиеся во время ночного сна. Этому жесту никто не учит своих детей, они потягиваются инстинктивно, так как этого требует сам организм. В пожилом возрасте люди забывают о таком виде активности, а зря, она как раз очень необходима. Бег трусцой. Это еще один из видов активности, который отлично укрепляет мышцы ног и сердечно-сосудистую систему. Мало кто любит бегать, но это очень важно для здоровья, и не обязательно делать это утром, специалисты говорят, что 5-6 раз в неделю по 40 минут – это лучшая активность. И физическая активность такого рода будет полезна в любом возрасте. Ходьба. Китайские мудрецы справедливо подметили, что в день человек должен проходить 10 тысяч шагов, чтобы оставаться здоровым. Спортивные игры. Катание на велосипеде. Все из вышеперечисленного – это физическая активность, которая не позволяет нашим мышцам атрофироваться и укрепляет внутренние органы. Многие упражнения могут легко выступить в роли лекарственного средства, но ничто в мире не заменит физическую активность. физическая активность и здоровье Польза физической активности для здоровья Физическая активность и здоровье человека – эти два понятия неразделимы. Только сбалансированные и регулярные физические нагрузки обеспечат правильную работу организма. Для людей с патологиями сердца оздоровительные тренировки значительно отличаются от таковых для здоровых людей. Но для них также разрабатывают специальные методики, которые подразумевают постоянный контроль ЭКГ-тестов. Все принципы физической активности нужно обязательно соблюдать, только в этом случае можно получить желаемый оздоровительный эффект .

Физическая активность и здоровье каждого человека между собой непосредственно связаны, но достичь состояния тренированности можно в одном случае: если она будет регулярной, а не тогда, когда желание появилось. Энергетический потенциал в человеке растет только тогда, когда он восстанавливается после нагрузок. Одна из главных рекомендаций, которая касается физической активности, – это выбор регулярности тренировок и длительность каждого отдельного занятия с учетом интенсивности. В итоге каждый человек должен в сутки тратить до 3000 ккал. 

Но физическая активность важна не только для взрослых, она также помогает правильному развитию детского организма. 

Еще с ранних лет педиатры рекомендуют делать с новорожденным зарядку. Она не такая сложная и интенсивная, как у взрослых, но также помогает активному развитию каждой мышцы. В детском саду, а потом и в школе каждый ребенок ходит на физкультуру, где по специальной программе занимается спортом – это может быть обычная зарядка, но все упражнения направлены на то, чтобы мышцы в организме ребенка работали. Значение физической активности в детском и подростковом возрасте очень велико, ведь она помогает правильно развиваться всему организму и укрепляет каждый орган, подготавливая к дальнейшей жизни в ускоренном темпе. Подмечено, что и на состояние психики это влияет положительно.

 В последнее время в каждом детском садике и школе появились психологи. Их задача заключается в том, чтобы подготовить детей к взрослой жизни, чтобы их психика была крепкой и не страдала от малейшего стресса. Почему многие отказываются от физической активности? Многие люди просто не могут до конца понять, чем так важна активность. И физическая активность, и психологическая очень важны, от этого зависит качество нашей жизни. 

Но в современном мире остро стоит вопрос гиподинамии. Большая часть населения нашей страны часами просиживают за компьютерами, уже малыши предпочитают уткнуться в экран телевизора или монитор компьютера, а не побегать с друзьями на улице. Здесь, конечно, вся вина лежит на родителях. 

Именно они должны своим собственным примером показывать важность физической активности для нормального функционирования организма. Не зря же медики говорят: «Движение – это жизнь». Постоянное бездействие ведет к ослаблению мышечной системы, тормозится обновление костной ткани, что непременно ведет к необратимым изменениям во всем организме. Век высоких технологий – это, конечно, хорошо, но чрезмерное увлечение компьютерами приводит к тому, что уже в начальных классах школы практически все дети имеют неправильную осанку. Родители и учителя в школе должны объяснять детям, что физическая активность человека очень важна, без нее невозможна нормальная работа всех систем органов. К счастью, в последнее время наблюдается тенденция к популяризации здорового образа жизни, а значит, и занятий спортом. 

Как уже говорилось ранее, если не обращать внимания на физическую активность, то старость может наступить очень рано. Но, как доказали исследования ученых, благодаря нагрузкам можно сохранить длину теломер, своеобразных «крышек» на концах цепочек ДНК, которые защищают хромосомы от разрушения. Постепенно они теряют свою силу, что в итоге приводит к разрушению клеток, и, как следствие, наступает старение, а потом и смерть. Поэтому важна любая активность. И физическая активность дает возможность долгое время сохранять нужную длину теломер, а это значит, что молодость можно продлить.польза физической активности Любые упражнения помогают активизировать энергетические станции клетки. Также происходит стимуляция генов, которые отвечают за работу каждого из органов, что в итоге ведет к тому, что даже уже дряблый старик может омолодить свой организм и стать сильнее. 

Как уже говорилось, физическая активность и здоровье человека связаны между собой, ведь нагрузки побуждают принимать в пищу только полезные продукты. При этом меняется область мозга, которая отвечает за импульсивное поведение. Ученые сделали выводы, что из-за постоянной искушающей рекламы продуктов питания, которые провоцируют переедание и появление лишних килограммов, часть мозга, отвечающая за механизм торможения контроля, находится постоянно в сильнейшем напряжении. А физическая активность поможет скорректировать процесс переедания и заставить мозг работать правильно. К тому же регулярные нагрузки подавляют выделение гормона, который стимулирует чувство голода. Но стоит помнить, что длительные нагрузки могут, наоборот, провоцировать переедание и приводят к увеличению массы тела. Рекомендации для занятий физической активностью Значение физической активности человека велико, но нужно знать, как правильно заниматься. Частота должна быть около 5 раз в неделю, но не менее трех. Можно заниматься через день. Продолжительность каждый человек определяет индивидуально, но не менее 30 минут. И разделить ее нужно на три фазы: Разминка (5-10 минут) необходима для разогревания мышц. Непосредственное выполнение физических упражнений должно занимать от 10 до 40 минут. Расслабление. Этот этап направлен на расслабление мышц после нагрузки и их растяжение. Длится обычно не более 5-10 минут. Контролировать уровень нагрузки нужно по пульсу, и делать это весьма просто. Перед тем как заняться основательно физическими упражнениями, необходимо проконсультироваться с врачом, особенно если имеются сопутствующие заболевания. Нагрузка должна дозироваться и подбираться с учетом возраста и общей физической подготовки. 

Каждый современный человек должен понимать, что только от него зависит его здоровье. В советские времена мало кто рассказывал о том, какая основная роль физической активности, но в наш век инноваций можно найти много полезной информации и самостоятельно следить за собой и близкими. Благодаря информации можно самостоятельно скорректировать для себя нагрузки и избавить себя от быстрого старения и сбоев в работе каждого органа. Такие усилия очень быстро будут вознаграждены, а сам человек почувствует, что его жизнь кардинально меняется в лучшую сторону, ведь польза физической активности огромна: Улучшается настроение. Снимается стресс. Нормализуется сон. Укрепляются сердце и сосуды .

 Увеличивается содержание углекислого газа. Укрепляется опорно-двигательный аппарат. Стимулируется иммунная система. Улучшаются умственные способности. Повышается чувствительность к инсулину. Нормализуется метаболизм. Но стоит помнить, что есть еще и активность психологическая. Физическая активность уже рассмотрена, самое время перейти к психической, которая также имеет место. 

Психика каждого человека построена на 5 видах психической активности: Восприятие. Эмоции. психическая физическая активность Размышления. Намерения. Сознание. Первые три вида каждый человек прекрасно знает: 

1. Восприятие определяет способность человека получать всю необходимую информацию посредством 5 органов чувств. 

2. Эмоции – это то, что дает возможность мечтать, желать, притягивать или отталкивать. 

3. Интеллект позволяет нам строить в уме реалии своей жизни и манипулировать ими, не касаясь при этом реальности долгое время. А вот последние два пункта стали популярны в последние годы. Если рассматривается психическая, физическая активность, то последняя более понятна для всех. Но надо понимать, что без психической активности невозможно познание окружающего мира. Сознание у каждого человека – это своего рода активность психики. Чистое осознание является основой всех видов познания. Также стоит помнить, что психическая активность сильно страдает из-за работы ума во время всего рабочего дня. Умственная работоспособность Работоспособность человека – это любая стойкость к переутомлению: физическому, умственному и любому другому. Чаще всего она зависит от выносливости организма, а чтобы она была выше, чем у других, ее нужно готовить к этому. Помогут в этом физические нагрузки. Умственная работоспособность человека не постоянна на протяжении всего дня. Сразу после пробуждения она очень низкая, потом начинает подниматься и небольшой промежуток времени удерживается на высоте, а уже ближе к концу дня снижается. Но такие всплески и падения могут происходить в течение дня по несколько раз. На протяжении рабочей недели также можно заметить подъемы и спады работоспособности. В понедельник она только начинает расти, не зря же говорят: «Понедельник – день тяжелый». Самый всплеск попадает на середину недели, а к пятнице идет спад. И все эти изменения сильно влияют на психику человека, а если еще к тому же на работе человек перезагружен, то наступает быстро усталость, развивается стрессовое состояние, которое и приводит к психической активности. Именно по этой причине специалисты рекомендуют каждому человеку снимать напряжение при помощи физических нагрузок, ведь они помогают снизить утомление и подготовить организм к высокой степени умственной работоспособности. 

1.2.Понятие познавательной активности



Развитие умственной работоспособности, активной познавательной деятельности - одна из самых важных задач воспитания подрастающего поколения. Причина тут очень простая - эти качества будут нужны человеку в течение всей жизни, и если в детстве стремление к новым знаниям и умениям не развить, то последствия будут весьма плачевны. Активность познавательная - это успех во всех будущих начинаниях. Здесь подробно будет рассмотрена информация о методах развития этого качества у детей. активность познавательная это С латыни activus - энергичный, деятельный. Усиленное и длительное деятельное состояние, инициативность, предприимчивость, самостоятельность - какой родитель не хотел бы видеть эти качества у своего ребёнка? 

Активность познавательная - это главная задача воспитания и обучения. В литературе определений множество. Прежде всего, это деятельность ребёнка, обживающего новый для него окружающий мир как активный субъект, которая показывает индивидуальность его, направляет энергию, волю, заставляет работать для достижения позитивного результата. 

Самая нужная черта личности - активность познавательная. Это отношение к действию, постоянное состояние готовности к нему, усвоение социального опыта, накопление знания, способов действия, навыков и умений, уже ранее приобретённых человечеством. Это то, без чего действие не будет успешным: способность восприятия и мышления. Существует масса способов распознавания такой способности у детей. Проявление Активность познавательная - это способность, которую трудно развивать и невозможно скрыть. Простым наблюдением за деятельностью ребёнка можно установить, насколько он активен и стремится ли к новым знаниям. Присутствие своё познавательная активность дошкольников показывает следующими фактами. Ребёнок увлечён деятельностью, предметом или рассказом. У него ярко выражено стремление к выполнению самых разных, даже сложных заданий, он не хочет останавливаться и заканчивать свои действия. Он проявляет самостоятельность, подбирая средства и способы действия, сам достигает результата и сам себя контролирует, это значит, что активность познавательная находится на высоте. В общении со взрослыми задаёт вопросы, удовлетворяющие его познавательный интерес. Очень эмоционально относится к тому, что делает. Уровень, конечно, бывает самый разный. Познавательная активность дошкольников проявляется неодинаково у разных детей. Если ребёнок относится к своей деятельности творчески, умеет находить нестандартные решения, мыслит креативно, использует полученные ранее знания - это высокий уровень. познавательная активность дошкольников Характеристики Активность познавательных процессов характеризуется следующими особенностями. Деятельность, направленная на познание, проявилась с момента рождения, она развивается интенсивно на протяжении всего детства, накапливая способы познания мира, окружающего ребёнка. Познавательная активность младших школьников проявляется во всех видах деятельности, не будучи целенаправленной на отдельную сферу. Дошкольники же учатся сравнивать, экспериментировать, решать собственные и чужие проблемы, спрашивать, раздумывать, познавая всё новые и новые явления и предметы. Любопытство ребёнка имеет всеобъемлющие масштабы, он не только познаёт отдельные явления или предметы, но пытается распознавать те или иные устройства, цели, причины, способы использования, назначения и так далее. Таким образом, становится понятно, что важнейшим для исследования окружающего мира является опыт. 

Этот не слишком длительное время закладывает фундамент проявляющейся личности, во многом её определяет. Семья и общество, окружающие ребёнка, должны создать все условия для успешного развития познавательной активности. Первоначальное знакомство с окружающей действительностью происходит именно в дошкольном детстве, поэтому отношение к познанию нужно формировать бережно, но неуклонно: культурно-исторический опыт предшествующих поколений начинает усваиваться с самого раннего детства. Развитие познавательной активности дошкольников с первых дней жизни - залог дальнейшего успешного обучения в школе, институте, в научной деятельности и на производстве. активность познавательных процессов Самостоятельность .Это основа, на которой будет выстроена вся остальная жизнь - дворец или хижина, в зависимости от крепости фундамента. Все это понимают. Но, тем не менее, активность познавательной деятельности неуклонно и значительно снижается, как свидетельствуют тесты обучающихся в школах детей. Самостоятельность в познании недостаточно сформирована, а главное - всё меньшей становится потребность в самостоятельном исследовании, дети гораздо охотнее пользуются уже готовыми формулами, которые тоже принимают не слишком заинтересованно, без особого желания что-то уточнять, расширять и углублять знания, использовать самостоятельный поиск, проявлять творчество. Анализ и синтез Дети уже в дошкольном возрасте должны иметь способность к мыслительным операциям, анализировать и синтезировать полученные знания . Методы обучения для этого существуют всевозможные, но выбирать нужно из тех, которые опираются на получение детьми как можно более широкого информационного поля. Формирование познавательной активности происходит примерно так. 

Здесь анализируются самые значимые связи и отношения: зачем в руке строителя, например, мастерок, для чего такой высокий кран, зачем дом такой огромный, кому вообще это нужно и зачем. Если дети научатся выявлять внутренние взаимосвязи, вникнут в суть явлений, сделают правильные выводы, тогда, возможно, к восьмому классу школы у них не возникнет такого неприятного курьёза, какой произошёл недавно в московской школе. 

Уровни познавательной активности учащихся.

Нулевой уровень – учащийся пассивен, слабо реагирует на требования учителя, не проявляет желания к самостоятельной работе, предпочитает режим давления со стороны педагога.

Низкий уровень – воспроизводящая активность.

Характеризуется стремлением учащегося понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом его применения по образцу. Этот уровень отличается неустойчивостью волевых усилий школьника, отсутствием у учащихся интереса к углублению знаний, отсутствием вопросов типа: «Почему?».

Средний уровень – интерпретирующая активность.
Характеризуется стремлением учащегося к выявлению смысла изучаемого содержания, стремлением познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.
Характерный показатель: большая устойчивость волевых усилий, которая проявляется в том, что учащийся стремится довести начатое дело до конца, при затруднении не отказывается от выполнения задания, а ищет пути решения.

Высокий уровень – творческий.

Характеризуется интересом и стремлением не только проникнуть глубоко в сущность явлений и их взаимосвязей, но и найти для этой цели новый способ. В основе структуры общего интеллектуального развития детей младшего школьного возраста можно выделить определенные принципы успешной реализации познавательной активности: - принцип субъектности - максимальное содействие педагога развитию способности ребенка к осознанию собственного «Я» во взаимоотношении с другими субъектами сообщества и миром в целом; - принцип самостоятельности, обусловленный формой активного отношения к изучаемому материалу.

1.3.Формирование познавательной активности младших школьников



Проблема формирования познавательной активности младших школьников в процессе обучения является одной из важнейших в современной педагогической науке, т.к. от ее разрешения во многом зависит повышение качества обучения, мотивация обучающихся к достижению учебных и творческих результатов. Познавательную активность психологи и педагоги изучают с различных сторон, но любое исследование рассматривает как часть общей проблемы воспитания и развития. Сегодня проблема интереса всё шире исследуется в контексте разнообразной деятельности учащихся, что позволяет творчески работающим учителям, воспитателям успешно формировать и развивать интересы учащихся, обогащая личность, воспитывать активное отношение к жизни. Познавательная активность – это активная направленность, связанная с положительным эмоционально окрашенным отношением к изучению предмета с радостью познания, преодолению трудностей, созданием успеха, с самовыражением развивающейся личности. Познавательная активность – это избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями.

Познавательная деятельность дошкольников и младших школьников напрямую зависит от методов, которыми пользуется педагог во время занятий с детьми. Отбираемые для обучения способы должны учитывать деятельность учителя и учеников, определять уровень взаимодействия взрослого и малыша. познавательно исследовательская деятельностьРебенок, стремясь к познанию, выполняет действия, связанные с интеллектуальной, волевой, эмоциональной, мотивационной сферами. Учитывая все это, педагог отбирает те методы, которые помогут ученику продвигаться вперед в своем развитии. При этом стоит избегать стихийности в действиях учителя и ученика. Развитие познавательной деятельности ребенка должно носить предсказуемый и спланированный характер. 

Для этого учитель обязан тщательно отбирать методические приемы и понимать, какое воздействие оказывает каждый из них на ученика. С наибольшим успехом используются такие приемы, как рассказ педагога, наблюдение детей за его действиями, рисование, слушание произведений различных жанров, просмотр обучающих фильмов, практические действия детей, связанные с проведением опытов и исследований самого разного характера. Ребенок - участник процесса познания Активизация познавательной деятельности детей необходима для получения положительной динамики развития детей. Она будет проходить более успешно, если ребенок станет осознавать самого себя как полноправного участника процесса обучения. При этом педагог должен таким образом построить занятие с ребенком, чтобы ему было понятно, куда он двигается в своем развитии, что дает ему тот или иной прием учебной работы. познавательная деятельность учащихсяВсе упражнения, посредством которых развивается познавательная деятельность ребенка, должны указывать не только на последовательность выполнения тех или иных заданий, но и содержать пояснения, дающие описание интеллектуальных действий ученика. А также объяснение того, как эти действия способствуют развитию ребенка. Постоянное акцентирование внимания на этом позволяет развить у детей такие качества, как самоконтроль и самоанализ, что очень важно в учебно-познавательном процессе . 

Игра в обучении детей младшего возраста Активизация познавательной деятельности детей наблюдается всегда в том случае, когда педагог берет к себе в союзницы игру. Известно, что она для ребенка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности. 

Игра не теряет своего значения и для детей младшего школьного возраста. Но педагогу необходимо помнить, что организация познавательной деятельности посредством игрового метода предполагает выполнение определенных условий: - содержание игр должно носить познавательный характер; - игра преследует решение конкретной учебной задачи; - новизна и привлекательность игрового сюжета - главное условие эффективности использования приема; - дети должны поучаствовать в создании новой для себя игры. Творческие домашние задания Грамотно организованная познавательно-исследовательская деятельность постепенно формирует у детей жажду творчества, потребность к познанию. К этому моменту можно предлагать им самостоятельное выполнение работ, связанных с исследованиями, поиском информации, выдвижением гипотез и так далее. Дети активно берутся за выполнение подобных работ в домашних условиях. Если в результате домашней работы ребенок приобретет новые знания, выскажет необычные предположения, проявит желание что-то обсуждать, доказывать, слушать товарищей, то можно сказать, что познавательная деятельность учащихся развивается в нужном направлении. 

Организация учебно-познавательной деятельности детей дома полностью лежит на плечах родителей. Они должны поддерживать и поощрять активность ребенка. Своим же непосредственным участием в деле показывают значимость той работы, которой занимается малыш. Поощрение ребенка Познавательно-исследовательская деятельность активизируется и в тех случаях, когда дети испытывают положительные эмоции. Для их формирования используются самые разнообразные методы, например такие, как признание ребенка, одобрение его действий взрослым человеком, поощрение, похвала. Отрицательные переживания, которые испытывает ребенок во время процесса познания, могут «закрыть» его способности к любому виду деятельности. Задача педагога, стремящегося к развитию своих воспитанников, - акцентировать внимание на достижениях ученика, а не на его ошибках. 

Пополнение активного словарного запаса Познавательная деятельность школьников и детей дошкольного возраста может быть организована педагогами и родителями в разных учебных, игровых, бытовых ситуациях.

 Вне зависимости от этого, взрослым нужно постараться ввести в словарь ребенка как можно больше слов и понятий, которые помогут ему в его дальнейшей исследовательской, познавательной, учебной работе. познавательная деятельность дошкольников. Примерами таких выражений могут послужить следующие: «противоположность», «наоборот», «превращение». Усвоение их значений происходит путем ознакомления детей с парами антонимов: холодный - горячий, быстрый - медленный, высокий - низкий, и многими другими словами. В повседневной жизни необходимо обращать внимание детей на ситуации, где можно выделить противоположности. Употребление в речи слов «был», «стал» и «будет» фиксирует в сознании детей такое важное действие, как превращения. Его осознание происходит путем практических действий ребят с пластилином, бумагой, водой и другими доступными материалами и веществами. Правильно организованная проектная деятельность детей предполагает, что решение поставленной перед ребенком задачи происходит не сразу, а только после определенных исследовательских действий . 

Их результатом должно стать несколько найденных ответов. Выбор же оптимального варианта - это следующий шаг в действиях ребенка. Решение поставленной задачи можно изобразить в форме рисунка, схемы, словесного описания, фотографий и так далее. Важно то, что ребенок должен удержать в сознании все найденные ответы, проанализировать их, сопоставить между собой, выявить все достоинства и недостатки и только после этого выбрать наиболее удачный. Следующим этапом станет составление плана действий, выбор материала, способа оформления работы, определение круга людей, которые будут привлечены к совместной деятельности. 



Выводы по главе 1:

Формирование познавательного интереса - это поощрение педагогом стремления детей учиться. Желание ребёнка получать и анализировать информацию, искать ей применение в своей жизни - самый ценный результат обучения. Формирование познавательного интереса влияет на характер ученика, особенно на развитие его поведенческих стереотипов. Они, в свою очередь, сказываются на уровне образования в будущем. В обучении интерес играет три самые важные роли: 

Его можно рассматривать в качестве главной причины обучения. Учитель должен задумываться о том, как укрепить внимание к своему предмету. В таком случае формирование познавательного интереса к вероятному направлению будущей деятельности ребенка - это цель воспитания. Он нужен для усвоения знаний: без внимания к предмету пользы от занятий не будет. Тогда стремление к знаниям - это средство обучения. Когда формирование познавательного интереса закончено, любознательность ученика становится результатом труда воспитателя.формирование познавательных интересов младших школьников При обучении необходимо развивать у детей стремление к знаниям, которое всегда сопровождается самостоятельностью в выполнении заданий, предприимчивостью, склонностью к выполнению заданий более трудных, развивающих ребенка в большей мере. Ответственное отношение педагога к этой обязанности благотворно влияет на формирование познавательных интересов младших школьников. Положительное отношение к воспитателю способствует развитию в ребенке оптимизма, любви к людям, активной жизненной позиции, создает хорошее настроение. 









Глава 2.:Особенности формирования познавательной активности младших школьников

2.1.Игровые методы как средство активизации познавательной активности обучающихся



У обучающихся велико стремление к познанию окружающего мира через игру, поэтому использование игровых технологий я считаю одним из самых эффективных приемов воспитательной работы. Игровые технологии занимают важное место в воспитательном процессе, так как они не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся, но и выполняют ряд других функций:  правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает обучающимся, выработать речевые умения и навыки;  игра стимулирует умственную деятельность обучающихся, развивает внимание и познавательный интерес;  игра - один из приёмов преодоления пассивности обучающихся. 

Игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. Исходя из значимости игровых технологий для развития познавательных интересов, а также последовательности и системности включения игры и игровых приемов в познавательную деятельность, хочу выделить общие условия применения игры в процессе воспитания обучающихся нашего центра с ограниченными возможностями здоровья: При использовании игровых технологий на внеклассных занятиях соблюдаю необходимые условия:  соответствие игры воспитательным целям занятия;  доступность для обучающихся данного возраста;  умеренность в использовании игр на занятиях. Игра отвечает таким педагогическим и общеметодологическим принципам, как системность индивидуального подхода, доступность, гуманизм, и в этом ее преимущество. Внеклассные занятия, пронизанные элементами игры, соревнования, содержащие игровые ситуации значительно способствуют развитию познавательных интересов обучающихся. Во время игры обучающийся - полноправный участник познавательной деятельности, перед которым стоят определенные цели и задачи, он отдает игре максимум энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Место и характер игры определяю, исходя из работоспособно.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44