VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие информационно-познавательной самостоятельности учащихся в школьном курсе информатики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005042
Тема: Развитие информационно-познавательной самостоятельности учащихся в школьном курсе информатики
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Факультет математики и информационных технологий



Кафедра информатики











ВыПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



	Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Информатика»)





Развитие информационно-познавательной самостоятельности учащихся в школьном курсе информатики



ОГУ 44.03.01.1017.157 ОО

	



  

	Заведующий кафедрой

канд. тех. наук, доцент 							М.А. Токарева

	



	Руководитель

канд. пед. наук 								В.А. Садова







Студент 									О.А. Богданова













Оренбург 2017



Утверждаю

заведующий кафедрой информатики

________________Токарева М.А.

«___»_______________2016г.







ЗАДАНИЕ





на выполнение выпускной квалификационной работы



студенту Богдановой Ольги Александровны 

по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Информатика»

	1 Тема работы: развитие информационно-познавательной самостоятельности учащихся в школьном курсе информатики. 

	2   Срок с дачи студентом работы «13 июня» 2017 г.

3 Цель: разработка материалов по информатике средствами интернет-сервисов для развития информационно-познавательной самостоятельности учащихся.

	Задачи:

	провести анализ научной и методической литературы по исследованию информационно-познавательной самостоятельности учащихся;

	обозначить особенности развития информационно-познавательной самостоятельности учащихся с применением интернет-сервисов;

	подбор материала из школьного курса информатики и обоснование  выбора интернет-сервиса для разработки программного продукта;

	апробация созданного веб-квеста на уроках информатики.

4 Исходные данные к работе: результаты преддипломной практики, курсовые работы по дисциплинам «Технология разработки компьютерных средств обучения», «Методика обучения и воспитания», «Использование информационных и коммуникационных технологии в образовании», результаты преддипломной практики.                                    

































Дата выдачи и получения задания “___”______________20__ г.

Руководитель ВКР  “___”______________20__ г. В.А. Садова 

Студент           “___”______________20__ г. О.А. Богданова



Аннотация





Выпускная квалификационная работа посвящена вопросу о развитие информационно-познавательной самостоятельности учащихся в школьном курсе информатики.

В первой главе «Психологические основы развития информационно-познавательной самостоятельности учащихся» рассматриваются теоретические аспекты информационно-познавательной самостоятельности учащихся; особенности применения интернет-сервисов как средство развития информационно-познавательной самостоятельности;  предпосылки применения интернет-сервисов в образовании, был проведен выбор инструментального средства для разработки веб-квеста.

Во второй главе «Практические аспекты развития информационно-познавательной самостоятельности учащихся» представлены: диагностические исследования информационно-познавательной самостоятельности учащихся, описывается структура и содержание веб-квеста. Проведена демонстрация веб-квеста по теме «Типы алгоритмов».

Общий объём выпускной квалификационной работы представлен на 64 листах, содержит 34 рисунка, 3 таблицы, 55 использованных источников литературы. 


Abstract



Final qualification work is devoted to a question about development of information and informative independence of pupils in a school course of informatics.

In chapter 1 "Psychological basics of development of information and informative independence of pupils" are covered theoretical aspects of information and informative independence of pupils; features of application of Internet services as development tool of information and informative independence; prerequisites of application of Internet services in education, the choice of tool means for development of web quest has been carried out.

In chapter 2 "Practical aspects of development of information and informative independence of pupils" are presented: diagnostic testings of information and informative independence of pupils, the structure and content of web quest is described. It is demonstrated web quest on the subject "Types of Algorithms".

The total amount of final qualification work is presented on 64 sheets, contains 31 drawings, 2 tables, 55 used literature sources.




Содержание





Введение	6

1 Психолого-педагогические  основы информационно-познавательной самостоятельности учащихся	8

	1.1 Теоретические аспекты развитияинформационно-познавательной самостоятельности учащихся…………………………………………………..8

	1.2 Интернет-сервисы как средство развития  

	информационно-познавательной самостоятельности учащихся……………12

	1.3 Методические предпосылки использования интернет-сервисов в образовании…………………………………………………………………….17

Вывод по первой главе	27

2. Практические аспекты развития информационно-познавательной самостоятельности учащихся	28

	2.1 Диагностическое исследование информационно-познавательной самостоятельности учащихся…………………………………………………28

	2.2 Структура и содержание веб-квеста на уроках информатики………….31

	2.3 Демонстрация веб-квеста………………………………………………….34

Вывод по второй главе	48

Заключение	50

Список использованных источников	52

Приложение А (справочное) Справка о внедрении веб-квест в учебный процесс…………………………………………………………………………....56

Приложение Б (спаравочное) Входной тест	57

Приложение В (справочное) Заключительный тест	60

Приложение Г (справочное) Фотографии с апробации	63






Введение





Современный мир диктует новые требования к образовательному процессу. Что приводит к принципиальным изменениям не только в экономической деятельности, но и в повседневной жизни. Выпускник современной школы будет вынужден учиться в течение всей своей жизни.  Главная цель современного учителя – формирование у учащихся умения учиться, развитие способности ставить учебные цели, определять пути их достижения, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Сейчас образование должно дать человеку не только базовые знания, не только набор необходимых и полезных навыков труда, но и умение самостоятельно воспринимать и осваивать что то новое: новые формы и виды трудовой деятельности, новые знания, новые приемы организации и управления, новые эстетические и культурные ценности [4].

Учитывая сложившуюся реальность, общество обращается к такой организации образовательного процесса, которая соответствовала бы естественному пути культурного самоопределения и врастания молодого поколения в систему общественных отношений и ценностей. Один из наиболее эффективных путей такой организации – обеспечить ученикам достаточно высокую степень информационно-познавательной самостоятельности. Информационно-познавательная самостоятельность ? качество личности, проявляющееся у учащихся в потребности и умении приобретать новые знания из различных источников, путем обобщения раскрывать сущность новых понятий, овладевать способами познавательной деятельности, совершенствовать их и творчески применять для решения любых проблем [5]. Предоставление ученикам познавательной самостоятельности, как показывает практика, приводит к познавательной активности, более того в этом случае деятельность осуществляется на основе мотивации достижений, а потому всегда сопровождается положительным эмоциональным фоном.

Такую возможность предоставляет деятельность на основе использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Каждый учитель знает, как нужно работать над проектом, как определять учебные задачи, учить пользоваться Интернетом при поиске нужной информации. Одно из возможных решений этой проблемы связано с использованием технологии веб-квест, что позволяет учащимся осуществлять поиск необходимой информации в Интернете более продуктивно, соединяя и комбинируя различные информационные ресурсы новыми способами, а также применяя творческие способности и навыки проблемного мышления.

Интернет ресурсы и интернет-сервисы открывают огромные возможности для организации такой учебной деятельности, при которой учащиеся самостоятельно активно работают,  сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, выдвигают новые идеи. С помощью интернет-сервисов учащиеся могут работать индивидуально каждый в своем темпе, а учителя – применять творческие подходы к обучению [6].

Интернет-сервисы постоянно развиваются и модифицируются, добавляются новые функции и возможности, поэтому работа в них позволяет организовать учебную деятельность в новом качестве и на новом уровне.

Таким образом, образовательные интернет-сервисы в настоящее время играют важнейшую роль в учебном процессе и являются частью инновационных педагогических технологий, которые наряду с традиционными технологиями  призваны эффективно осуществлять процесс обучения. Приоритетным направлением в обучении информатизации образования должен стать переход от обучения техническим и технологическим аспектам работы с компьютерными средствами к обучению корректному содержательному формированию, отбору и уместному использованию образовательных электронных изданий и ресурсов, к системной информатизации образования [9]. 

Современный учитель не только обладает знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, что входит в содержание курсов информатики, но и является специалистом по применению новых технологий в своей профессиональной деятельности в школе.

Объект  исследования: является процесс развития информационно-познавательной самостоятельности учащихся. 	

Предмет исследования: развитие информационно-познавательной самостоятельности учащихся в школьном курсе информатики.

Цель исследования – разработка материалов по информатике средствами интернет-сервисов для развития информационно-познавательной самостоятельности учащихся.

		Задачи:	

	провести анализ научной и методической литературы по исследованию информационно-познавательной самостоятельности учащихся;

	особенности информационно-познавательной самостоятельности учащихся с применением интернет-сервисов;

	подбор материала из школьного курса информатики и обоснование  выбора интернет-сервиса для разработки программного продукта;

	апробация созданного веб-квеста на уроках информатики.




		1 Психолого-педагогические основы развития информационно-познавательной самостоятельности учащихся 



1.1 Теоретические аспекты развития информационно-познавательной самостоятельности учащихся  





Известно, что информационное общество требует от учащихся умения самостоятельно включать в систему своих знаний возрастающий поток значимой информации. Поэтому возникает потребность в непрерывном саморазвитии и самопознании окружающего мира, образов и идей, что и определяет новое качество образования.

В условиях изменчивости современного информационного общества требуют ориентировать ученика не столько на усвоение уже «готовых» знаний определенных предметов, сколько на подготовку к решению постоянно возникающих новых и своеобразных задач; осознание роли учащего в собственной образовательной деятельности; конструирование и осуществления им собственного образовательного маршрута в соответствии с меняющимися жизненными ситуациями. Поэтому одним из ведущих ориентиров образования на сегодняшний день может быть, как создание пространства становления субъектности учащихся. Понимание значимости образования позволяет рассматривать развитие субъектного потенциала в качестве основного фактора прогрессивного и инновационного развития общества [2].

О необходимости формирования самостоятельности учащихся в процессе обучения писал еще К.Д. Ушинский. «Должны постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или иные познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания... дать ученику средство извлекать полезные знания не только из книг, но из предметов, его окружающих, из жизненных событий, из истории собственной души. Обладая такой умственной силой, извлекающей отовсюду полезную пищу, человек будет учиться всю жизнь, что, конечно, и составляет одну из главнейших задач школьного обучения» [8].

Крупнейшими информационными возможностями и не менее поразительными услугами обладают информационные технологии (ИТ). Однако нужно понимать, что педагогические технологии лежат в основе любого учебного процесса. Информационные образовательные ресурсы не должны заменять их, они должны дополнять и помочь быть им более результативными. Система обучения с использованием информационных технологий имеет ряд определенных преимуществ: 

		учащимся дается широкие возможности свободного выбора собственного маршрута учения в процессе образования, что изменяет роль учащегося, который вместо пассивного слушателя становится самоуправляемой личностью, способной использовать те средства информации, которые ему доступны; 

		предполагается дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников опыт и уровень знаний в одной области различны, каждый ученик подходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным багажом знаний, который и определяет степень осмысления им нового материала; 

		гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель – ученик»; 

		повышает мотивацию учащегося; 

		развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления [3]. 

		расширение информационных потоков при использовании Internet (электронных библиотек, газет , музеев, журналов, научных и творческих лабораторий, последних новостей планеты) и др [3]. 

Современный учитель просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из самых главных прав – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной традиционной технологии, существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, компьютера и электронной доски. 

Под самостоятельностью,  понимается наличие своего суждения и оценок явлений окружающей действительности, а также свобода в действиях и поступках, независимость от воли и влияния других.

		Самостоятельность ? приобретаемое качество личности, оно формируется по мере взросления личности при наличии целого ряда условий, наиболее значительным из которых является расширение круга тех видов деятельности и тех сфер общения, где человек может обходиться без посторонней помощи, надеясь исключительно на имеющийся личный опыт [2].

Естественно, при таком понимании самостоятельности встает весьма правильный вопрос о расширения зоны самостоятельности индивида и роли педагога в этом процессе. Решение этого вопроса кроется в анализе «ведущих видов деятельности» (Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн) [9]. Ученик начинает, проявляет самостоятельность в игровой деятельности. Он выбирает игру, определяет ее условия, подбирает себе партнеров, контролирует ее ход и оценивает конечный результат работы. Если отвлечься от именно от игровой деятельности, в перечисленных действиях можно заметить основы сложившихся мыслительных операций, которые будут затем развернуты в учебной, общественной, производственной и других видах человеческой деятельности. В младшем школьном возрасте «зона самостоятельности» постепенно раскрывается за счет учебно-познавательной деятельности [9].

 Для повышения уровня самостоятельности учащихся в учебной деятельности требуется:

 Во-первых, способствует расширение области приложения формируемых знаний, действий и отношений на уровне реализации межпредметных связей, который предусматривает переход от внутрипредметных связей к межцикловым и от них к межпредметным связям. Причем очень важно, чтобы усложнение содержания, способов деятельности осуществлялось не только в процессе перехода от внутрипредметных к межцикловым и от них к межпредметным, но и на каждом из названных этапов, приводящим к все более широким связям.

Во-вторых, повышение степени самостоятельности будет, достигается за счет такого построения обучения, в котором в процессе исполняется переход от указаний учителя на необходимость использования определенных знаний и действий в решении учебной задачи направленное к самостоятельному отысканию подобных знаний и действий.[11].

В-третьих, формирование учебной деятельности школьников должно предусматривать такую организацию работы, при которой учащиеся переходят от формирования отдельных операций выполняемых действий к формированию всего действия. Подобная работа должна иметь место как по отношению к конкретным, так и общим учебным действиям, по отношению к отдельным процессуальным компонентам учебной деятельности и к самому процессу решения учебной задачи в целом.

В-четвертых, степень самостоятельности учащихся будет возрастать и в том случае, если они будут переходить от овладения действиями, которые даются уже в готовом виде к самостоятельному открытию отдельных действий и их систем. При том важным является тот факт, чтобы и здесь предметом деятельности учащихся были общие и конкретные действия, структура определенной деятельности и учебной деятельности в ее специфическом значении [9].

В-пятых, повышение степени самостоятельности должно иметь в виду переход учащихся от осознания необходимости овладения конкретным умением к осознанию важности усвоения целостной структурой учебного процесса.

В-шестых, переход от задач репродуктивного характера к задачам творческим, которые требуют использования знаний и действий межпредметного характера [10].

Наивысшая самостоятельность ученика будет, проявляется в тех случаях, когда, выполняя задание, он не просто воспроизводит готовый образец действия, который уже дан заранее, а вносит в работу что то, новое, создает собственный способ мышления и деятельности в процесс обучения. Это позволяет установить зависимость между творчеством и  самостоятельностью [4].

	Педагог Т.И. Шамова  выделила в структуре познавательной деятельности пять основных компонентов, способствующих становлению познавательной самостоятельности: мотивационный, содержательно-операционный, ориентационный, оценочный, эмоционально-волевой [1].

По мнению  Т.И. Шамовой мотивационный компонент включает комплекс постепенно возникающих элементов: интеллектуальные чувства, радость, сомнение, удивление, благоприятное отношение к учебе, внутреннюю потребность в знаниях и умениях, интерес и потребность в самостоятельной работе. Этот мотивационный компонент предоставляет направленность личности на самостоятельное усвоение знаний, развитие умений и последующую реализацию своих способностей и умений в учебной, а так же в трудовой деятельности [7].

Ориентационный компонент устанавливает принятие учащихся цели формирования познавательной активности и самостоятельности, системы знаний условия ее осуществления, планирования, прогнозирования и проектирования.

Содержательно-операционный компонент состоит из двух блоков: способов деятельности и системы знаний. Этот компонент обеспечивает толчок личности к учебно-интеллектуальной деятельности и содержит интеллектуально-эвристические способы деятельности.

Эмоционально-волевой компонент включает в себя волевые качества личности: решительность, убежденность, целеустремленность, самостоятельность, умение управлять своими действиями, самоконтроль.

Оценочный компонент предполагает адекватную оценку личностью своих познавательных способностей и своих достижений [15].

	 Информационно-познавательную самостоятельность В. А. Садова определяет – как интегративное личностное качество, характеризующееся достаточным уровнем знаний, ценностным отношением к познанию и совокупностью информационных умений, обеспечивающих ученикам успешность самостоятельного решения учебно-образовательных задач с применением информационных технологий [2]. 

Информационно-познавательная самостоятельность включает в себя как содержательный, так и процессуальный (умение) компоненты. Специфика информационно-познавательной самостоятельности учащихся предполагает единство определенных знаний, умений и отношений [2].

Познавательный интерес как проявление познавательно-информационной потребности личности является ярким выражением ценностного отношения к миру в познании. Таким образом, представляется весьма важным  научить учащихся разным способам познания и средствам удовлетворения их познавательных информационных потребностей.

	В последнее время школы стали формировать новую образовательную среду, которая будет снабжать весь учебный процесс новейшей техникой, новыми информационными технологиями обучения. Использование информационных технологий учащимся в обучении, дает им запас информатизации образования. Итак, образовательный процесс необходимо построить так, чтобы ученик более глубоко погружался в работу связанную с информацией [12]. 

	Успешное развитие информационно-познавательной самостоятельности определяется системой самостоятельных информационно-познавательных задач, заданий и проектов. Процесс развития информационно-познавательной самостоятельности учащихся связан с понятиями изменений представления учеников о процессе обучения и места в нем, переходом от потребления к самостоятельному активному процессу осмыслению и принятия информации [17].

	Одним из важнейших условием развития информационно-познавательной самостоятельности можно назвать интернет-сервисы.

	

	

1.2 Интернет-сервисы как средство развития информационно-познавательной самостоятельности учащихся 





Сегодня в мире   великое   средств  и это  модели  современного   «Аборигены  мира», юное  родившихся в 90-х  и  воспринимают  и  телефоны как  Новейшие  связи и  информации  неотъемлемой  их  Большинство  старшего   по-прежнему    «иммигрантами  мира»,  людьми,  в эту  недавно, но и для них  и  связь  начинают  все  важную  роль [2].  того,  и  «изгнанники  мира»,  предпочитают  технологии и  в  от  сообщества,  и они в  своем  его  как  приобретут,  средства и  черту   не  боюсь  не  [14].

Термины «цифровые   natives) и «цифровые   immigrants) были  использованы в  руководителя  компании  Марка  (Marc  еще в 2001 году  

Речь идет о  готовности к  современных  молодым,  выросшим в  среде  игр,  телефонов и  фотоаппаратов  после 1980  и  более старшего  которые  испытывают  проблемы в их  освоении  

Подростки в  отличаются  более похожим  по  с  категориями  потому что они  для  веяний,  в  и  владеют  временем.  того, они  себя  оставаясь без  например, если они не  подключиться к сети   или  у  телефона  батарея.  признаются, что не  свою  без  телефона и   

Поэтому  интернет-сервисы в   нередко ться как  раздел  курса  и как  дополнительное  для  задач из  предметных  Иначе  на  информатики  знакомятся с  которые  в  будущем  им  задания по  предметам.  эта  объяснения  роли  и  соответствия  школой  слишком  и 

Использование интернет-сервисов в учебной деятельности дает возможность переосмыслить традиционные подходы к изучению многих вопросов учебных дисциплин [18].

В связи с активным внедрением в учебный процесс интернет-сервисов изменились образовательные цели, которые в значительной степени теперь направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, анализу, сбору и представлению информации. Школа на сегодняшний день, так же как и учебный процесс планируют, внедрение новых форм работы и предвидят новые роли: учителя, как консультанта и ученика как активного исследователя, творческого и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, свободно использующего информационно-коммуникационные технологии для получения необходимой информации. Возрастает роль компьютерных и интернет-сервисов, непрерывного, в том числе дистанционного образования, требующего постоянной работы самих участников педагогического процесса с мультимедиа и Интернет-ресурсами [24].

Сейчас уже все понимают, что интернет обладает обширными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами.

Вот некоторые из предоставляемых услуг всемирной компьютерной сети, которые можно применять в образовательном процессе.

Вещательные услуги:

- книги, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде;

- обучающие и другие имеющие отношение к педагогике компьютерные программы;

- электронные библиотеки, базы данных, информационные системы;

- обучающие и другие имеющие отношение к педагогике электронные книги, справочные файлы, словари, справочники.

Интерактивные услуги:

- электронная почта (Mail.ru);·

- электронные телеконференции (самая крупная система UseNet);

- Internet Relay Chat (IRC).

Поисковые услуги:

- каталоги;·

- поисковые системы;·

- мета поисковые системы [22].

Среди информационных ресурсов сети ученые особо выделяют:

1. Курсы дистанционного обучения.

2. Курсы, программы, предназначенные для самообразования.

3. Обучающие олимпиады, викторины, телекоммуникационные проекты.

4. Методические объединения учителей.

5. Телеконференции.

6. Консультационные виртуальные центры (для школьников, учителей, родителей).

7. Научные объединения (для учителей и школьников) [20].

Большинство информационных ресурсов сети Интернет можно использовать не только во время уроков, но и во внеурочной деятельности.

Причем во многих видах внеурочной деятельности тесно сплетаются такие услуги Интернет, как вещательные, так и поисковые, информационные и интерактивные. Естественно, что комплексное использование возможностей компьютерной сети, поможет добиться действительно великолепных результатов.

Интернет предоставляет учителям новые возможности в пробуждении познавательной активности учащихся и во внеурочной деятельности, и в большей степени с помощью системы дистанционного обучения.

Существует достаточно большой спектр курсов дистанционного обучения, применимый для использования учителями и школьниками во внеурочное время под руководством учителя [13].

 	Не зря систему дистанционного образования рассматривают, как вариант использования Интернет-сервисов во внеурочной деятельности учащихся.

Во-первых, это обучение учащихся общеобразовательных школ отдаленных регионов. Нередко возникает ситуация, когда в поселковых или сельских школах подобных регионов катастрофически не хватает современных библиотек, снабженных новыми книгами, статьями, литературой на актуальные темы.

Во-вторых, не все талантливые, одаренные дети, проживающие в удаленных от Центра районах, могут получить доступ к специальному образованию, раскрыть свой интеллектуальный потенциал, получить консультации по своему самообразованию и дальнейшему изучению интересующей их области знаний [14].

Во всех этих случаях дистанционное обучения, оно может принести действительную пользу, давая таким детям, шанс не только получить хорошее среднее образование находясь у себя дома, но и наладить прямой контакт с ведущими вузами страны, что очень сильно меняет ситуацию с информационной изолированностью школ из удаленных регионов нашей страны.

Внедрение интернет-сервисов в учебный процесс должно быть качественно обоснованным и не повсеместно заменяющим, а дополняющим фактором в системе современного образования [23].

В зависимости от того, что можно делать с помощью данного сервиса (программного средства), выделяют следующие виды (таблица 1).



Таблица 1- Классификация интернет-сервисов

Сетевой сервис

Краткое описание

классификация по принадлежности к сети

Интернет-сервисы

Сервисы глобальной сети Интернет.

Файловые сервисы

Сервисы, предоставляющие возможность обмена файлами между компьютерами в сети на базе протокола FTP.

Почтовые сервисы

Пересылка электронной почты на основе стандартов SMTP, POP, uuencode/uudecode, MAPI и MIME.

Механизмы поиска

Служебные инструменты сети Интернет, предназначенные для поиска, передачи и получения файлов.

Аудио- и видеосервисы

Сервисы, осуществляющие передачу аудиоданных (звуковых рекламных сообщений, выступлений и т.п.) и видеоданных (визуальных  информационных систем (ИС), рекламных видеорядов и пр., в том числе возможность передачи одновременно нескольких видеопотоков в сети) [25].

Информационные сервисы

Сервисы, предоставляющие текстовый, графический контент, а также возможность доступа (как площадка для размещения и / или доступа пользователей) к файловым, почтовым, аудио- и видео-сервисам, а так же к механизмам поиска [29] .

развернутая классификация по функциональному признаку

Электронная почта

Почтовый сервис, представляющий собой средство обмена между пользователями КС (Интернет, Интранет или Экстранет ) которые хранятся в компьютерах электронными сообщениями, содержащими текст, URL и (или) нетекстовые файлы (графические, звуковые и видео- изображения). Электронные сообщения обычно кодируются в текст формата ASCII. Работа с электронной почтой осуществляется с помощью различных протоколов, одни их самых популярных из которых SMTP,POP3,IMAP [27].



Продолжение таблицы 1

Информационный веб-сайт 

Информационный сервис, представляющий собой совокупность веб-страниц (веб-узел), которые хранят текстовую, графическую, звуковую информацию, соответствующую определенной тематике. Может предоставлять 

пользователю возможности интерактивного общения, пользования дополнительными сервисами Интернет (например, электронной почтой).

WAP-,PDA-версии веб-сайта

Информационный сервис, предоставляет возможность мобильного интернета, а именно передачи на мобильные устройства цифрового контента, подготовленного с учетом технических особенностей определенного мобильного устройства и размещенного на PDA или  WAP-версиях веб-сайтов [16].

Передача данных по протоколу FTP

Файловый сервис, в основе которого лежит – FTP-протокол, предназначенный для передачи файлов в КС; позволяет подключаться к FTP-серверам, просматривать содержимое их каталогов, загружать файлы с одного сервера на другой.

Чат

Информационный сервис, представляет собой средство общения и программное обеспечение, позволяющее организовывать данное общение (обмен текстовыми сообщениями) пользователей КС (протокол общения) в режиме реального времени. 

Форум

Информационный сервис, веб-сайт, предоставляющий средство обмена сообщениями по различным темам. Каждое сообщение на форуме имеет своего автора,  разную тему и содержание. Круг тематик неограничен. Содержание сообщения открыто для всех участников форума [25].

Электронная

доска объявлений

Информационный сервис, представляющий собой веб-сайт с возможностью размещения на своих страницах бесплатных объявлений (ИС). Модель коммуникации – односторонняя.

Блог

Информационный сервис, говоря точнее это публичный «сетевой журнал или дневник». Представляет собой веб-сайт, где всегда могут размещаться текстовые сообщения, графические изображения записи и т.п. Блоги подразделяются по количеству авторов, по техническим особенностям контента и  наличию мультимедийных компонентов [28].





Продолжение таблицы 1

Служба отправки мгновенных

Сообщений

Информационный сервис, обмена сообщениями между пользователями информационной базы. Основными функциями таких служб является: отправка и прием сообщений (в т.ч. по группам, отдельному списку контактов, произвольному списку контактов, активному списку контактов и т.д.),  ведение списка контактов, управление истории сообщений,  вложений (графических,  текстовых, мультимедийных файлов)  и т.д. Примерами таких служб могут быть ICQ, Skype и другие [24].



Благодаря таблице можно узнать о разных классификациях интернет-сервисов, их возможностях, а так же основных видах интернет-сервисов, относящиеся к той или иной классификации.





1.3 Методические предпосылки использования интернет-сервисов в образовании





Чтобы понять плюсы и минусы возникновения новых коммуникационных технологий, а именно интернет-сервисов, следует оценить их влияние на современный учебный процесс, нужно рассмотреть основные аспекты развития образования.

В историческом можно плане говорить о четырех этапах становления  в образовании: безбумажной, бумажной, компьютерной, сетевой. Каждый из этих этапов, безусловно, сильно меняли формы и разновидности учебного процесса, хотя вновь появляющиеся средства не вытесняли старые, а вернее, дополняли их. Кратко рассмотрим каждую из этих эпох [19].

Безбумажная эпоха, является первой исторической эпохой, она связана с передачей информации в устной и зрительной форме с помощью вербальной и невербальной коммуникации, ее элементы можно найти уже в первобытном обществе.

Бумажная эпоха обучения наступает с появлением письменности, и в ее основе лежали и лежат умения писать, читать, рисовать и выражать свои мысли в письменной форме на бумаге.

В этот период начинают, появляются школы, учебники, учителя, профессора, университеты, библиотеки, в которых накапливаются научная мысль и сокровища культуры. Каждый из них несет пользу обществу, государству, а так же последующим поколениям [21].

Компьютерная эпоха. Представляет собой, несомненно, новую картину приходит при возникновении массового производства и использования в образовании и обществе компьютеров как средств подготовки, передачи, обработки информации и автоматического поиска. Как следствие, стали появляться различные  компьютерные учебные средства такие как: электронные учебники, различные обучающие, демонстрационные, контролирующие программы, используемые на уроках или самостоятельно [26].

В тот момент, когда стали широко распространяться персональные компьютеры (ПК) образовательные программы получили новый толчок к развитию, их стало появляться все больше и больше, самых разнообразных, что, впрочем, далеко не всегда совмещалось с повышением их качества. Распространяются такие программы на дискетах или  компакт-дисках (CD). Чаще всего эти программы применяются для самостоятельного изучения предмета или демонстраций в ходе учебных занятий.

Параллельно с появлением компьютерных учебных материалов появились и крайне быстро завоевали популярность видеокурсы. В отличие от тех же аудиокурсов, выбор видеокурсов ограничен только фантазией его создателя [30].

Сетевая эпоха в образовании породила совершенно новый вид учебных материалов (интернет-учебники). Область применения Интернет-учебников почти безгранична. Развитие Интернета привело к широкому распространению интернет-технологии в виде дистанционного образования и обучения [31].

Таким образом, можно сказать, что технологии, базирующиеся на Интернет, имеют значительные перспективы в сфере образования.

 	Интернет-сервисы в учебном процессе ? это и всеобъемлющая информационная среда и самое совершенное мощно.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44