- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Внеурочная работа по химии как способ мобилизации познавательной активности учащихся
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011950 |
Тема: | Внеурочная работа по химии как способ мобилизации познавательной активности учащихся |
Содержание
ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ВЫСШЕГО «ОРЛОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ И..ТУРГЕНЕВА» КВАЛИФИКАЦИОННАЯ по подготовки ________________________ (профиль) _________________________ Сухановой Сергеевны Факультет наук выпускной работы работа химии способ познавательной учащихся _________________ Суханова .С. руководитель ________________ ___________________ .кафедрой _________________ ___________________ 2018 ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ВЫСШЕГО «ОРЛОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ И..ТУРГЕНЕВА» естественных Кафедра подготовки () Направленность () УТВЕРЖДАЮ: .кафедрой __________________ « » __________ . ЗАДАНИЕ выполнение квалификационной студента Елены шифр _____________ . Тема Внеурочная по как мобилизации активности Утверждена по от « » _______ г. №______ . Срок студентом работы « »_______ г. . Исходные к _____________________________________________ ______________________________________________________________________ 4. ВКР ( подлежащих вопросов) ______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ выдачи « » _____________ 2017г. руководитель ____________ ________________________ Задание к __________ ________________________ КАЛЕНДАРНЫЙ Наименование ВКР выполнения работы Студент _________________ ________________________ руководитель ____________ ________________________ СОДЕРЖАНИЕ ……………………………………………………………………….. 5 1. основы познавательной ……………………………………………………………………... 8 .1. активность и её …………………………………………………………………....8 .2. и мобилизации активности…… 1.. Способы методы познавательной ……… 23 .4. познавательного в познавательной ………………………………………………………………………. 32 2. работа химии её в - воспитательном … ………………………………………………… 39 .1. «внеклассная » в литературе………. 2.. Формы познавательной учащихся внеурочное ……………………………………………………………….. 49 3. -экспериментальная ………………………………56 .1. , задачи основные педагогического ……. 56 .2. этап эксперимента……………… 3.. Формирующий педагогического ………………… 68 .4. этап эксперимента…………………... Заключение……………………………………………………………………. Список …………………………………………………………… 88 ……………………………………………………………………. 92 Развитие -технического невозможно подготовки мыслящих всех народного , в числе химии. этой возложено школу, призвана образованного , уделив внимание особенностям . Главная , стоящая учителями , заключается, всего, том, качественно учебно- процесс, на предметом. три , которые детей : послушание, и . Послушание , цель , а движет цели. дети к , учеба неинтересной скучной. учитель в , чтобы учеников предметом. признать, за годы знаний химии школьников снизился. учащихся таких, не четких даже самом химии, основных и , плохо химическую , не решать задачи. негативных , которые в химии последние , хорошо . Это, всего сложности материала сокращение времени его . Из- усложнения учителю тратить время устное материала счет , отводимого проведение эксперимента решения . А значит, сокращается работа , тем , меньше уделяется и школьниками материала. интереса к и уровня знаний также недостаточной работой химии. занятия химии, с , - одна главных организации -воспитательного в . Основная внеурочной – выявление развитие и учеников ходе освоения вопросов, также , выходящих рамки программы, доступных учащихся. задачей занятий химии развитие школьников самостоятельно с и экспериментальной в . Очень воспитательный внеурочных – выполнение полезных вырабатывает учащихся ответственности, отношение материальным , уважение труду, также учеников коллективы, общими и , воспитывает в товарищества. большей , чем , внеурочные приспособлены развития школьников самодеятельности изобретательности, формированию практических и , самореализации учащихся. педагогической, и литературы ряд в и внеурочной . На взгляд, это, всего, тем, данному уделяется внимания, немногочисленные и , предложенные методической , не доступны рядовых . Объект – процесс работы химии. исследования – активных и во работе школьниками. исследования – обоснование проверка -экспериментальным повышения знаний результате внеурочной . Гипотеза - использование работы процессе химии качество у . Задачи : 1. теоретические мобилизации активности. . Провести анализ проблемы работы химии. . Разработать программу внеурочной , направленной повышение подростков химии. . Апробировать методику опытно- работе. . Проанализировать в опытно- работы и вывод эффективности, программы. ходе данных применялись методы : изучение образовательных , педагогической методической ; наблюдение; ; тестирование; ; анализ деятельности ; педагогический . Базой проведения -экспериментальной являлось бюджетное – учреждение образовательная № 11 ( – СОШ № ) города . Выпускная (дипломная) состоит введения, глав, , списка и . Глава . Теоретические мобилизации активности 1.1. Познавательная учащихся особенности формирования есть педагогический организации стимулирования учебно- деятельности по научными , умениями навыками, творческих , мировоззрения нравственно- взглядов [, с.]. Если не возбудить учащихся овладении , если не их , то обучения происходит, учащийся лишь отсиживаться занятиях. целенаправленное познавательной учащихся. Е.. в « словаре педагогике» следующее познавательной : «Познавательная - свойство учащихся, проявляется его отношении содержанию процессу , к овладению и деятельности оптимальное , в учебно- цели» [, с.]. Проблема познавательной в времена различными , педагогами, . Современная наука , что формой процесса мышление [, c.]. Оно собой творческого человеком , порождающую результат, в действительности у на момент не . Мышление также понимать творческое имеющихся памяти и [4, .335]. мышления остальных процессов состоит том, оно связано активным условий, которых находится. всегда на какой- задачи. процессе производится и преобразование [5]. познавательная - это рода и деятельность, систему в действий операций и характера. психологии и теоретическую, и промежуточных деятельности, в и и операции. понятийное - это мышление, которым в решения непосредственно обращается опытному действительности, получает необходимые мышления факты, предпринимает действий, на преобразование . Он и решение с начала до конца уме, готовыми , выраженными понятиях, , умозаключениях. понятийное характерно научных теоретического [6, .41]. -действенное представляет практическую деятельность, человеком реальными . Основным решения задачи данном являются действия соответствующими . Этот мышления необходимым для познавательной . Разница теоретическим практическим мышления, мнению .М. , состоит том, «они -разному с … Работа мышления основном на частных задач… как теоретического направлена основном нахождение закономерностей» [, с.]. И , и мышление, конечном , связано практикой, в практического эта имеет прямой характер. отечественной науке понимают особый познавательной . Исследования психологов , что существенные в мышления школьника прежде с деятельностью, в мышления основная принадлежит системе взаимоотношений окружающими стремлении цели [, 9]. оптимизации деятельности с активизацией, постоянно к внимание исследователей, педагогов-. Основные педагогов направлены поиски и активизации деятельности , выводимых путем. понимание долгое было . И мешало какой- мере целостной в области, пониманию приемов, достигается . Определение учебной дал .А. : «Целеустремленная преподавателя, на содержания, , методов, и обучения целью интересов, активности, , самостоятельности в знаний, умений навыков, их практике» [, с.]. Основное самое в Р.. Низамова - разбор путей учебной учащихся. он её повышению учащихся счет интереса, вытекает творческая . Кроме , его очень , точно можно определить учебного обучения . Определение .И. несколько , она активизацией « по учебным действий , направленных осознание разрешение учебных » [11, . 39]. в же она активность не как состояния, и качество , в проявляется учащегося, отношение характеру , стремление усилия достижение -познавательных . Профессор .Д. [12] некоторые к понятия применяемых активизации: « учение- самоуправляемая учащихся (.е. учения), активность - этой , то учебной есть активностью, .е. мотивация, , доведение оптимального и на уровне. в есть свойство , и активности в счете и человека - и » [12]. деятельность на уровнях и . Следовательно, будет не объективности деятельности , а повышении активности самостоятельности до . Это при цели выборе деятельности, задачам. говоря, выбрать меру учением, при соотношение: мера - ниже самостоятельности деятельности , меньше управления - уровень . Это , что активизация всегда , поскольку некоторого управления начинает неоправданные . В же выше предела активность, ученика низкими. из известно, развитие , как других личности, создания психологического . Поэтому считать, учение усвоение при управлении, учение, из которого развитие и свойств , непременно уменьшения управления, самостоятельности. того, выше в смысле , тем оказывается эффект , хотя будет меньшим. .Д. сравнивает человека работой устройства []. Компьютер, на с до знаков, выдает : возможность развития исключена. же и человека том состоит, он с напряжением может несколько , чем для привычным ( пределах « ближайшего »), и процессе деятельности микроэтап умственном, более - в развитии. же можно несколько . Действуя образу алгоритму, .е. случае управления, проявляет исполнительскую, активность. при минимальное; ограничено скоростью, навыка, приобретается. снятие управления к самостоятельности творческой , и развитие в формирование высокого свойств , прежде мышления. , сводить проблему познавательной к меры ею бы упрощением таило в опасность вывода: меньше роль ( воздействие) , тем ученик, значит, лучшее. из здесь служит деятельности . При мотивации меры ведет соответствующему активности; низкой возникающие еще снижают к и вообще к обучаемого целенаправленной . Второе связано уровнем личности ученика особенно сторон психики, непосредственно на (мышление, ). Естественно, знаний, и также существен. , ещё подчеркнем, важна максимальная, оптимальная , зависящая, всего, целей (1), от развития (2). учащихся учению обычно активностью. (учения, , содержания т..) определяет (интенсивность, ) «соприкосновения» с его . В активности следующие : · готовность учебные ; · стремление самостоятельной ; · сознательность заданий; · обучения; · повысить личный и . С непосредственно еще важная мотивации учащихся самостоятельность, связана определением , средств , её самим без взрослых учителей. активность самостоятельность друг друга: активные , как , и самостоятельные; собственная учащегося его зависимость других лишает . Управление учащихся называют . Активизация () учебной - целеустремленная преподавателя, на и такого , форм, , приемов средств , которые повышению , активности, самостоятельности в знаний, умений навыков, их практике. цель – формирование учащихся, качества -воспитательного . Активность в — это действие, состояние, усиленную деятельность . Активность в видах и внешняя внутренняя. (моторная) легко преподавателем, как признаки выражены — деятелен — уроках , на занятиях - и , на - выполняет . Внутренняя () активность тем, предполагает внешней . Но, того, присущи признаки — умственных , мыслительных и — анализа, , сравнений, . Высший активности — активность — стремление в изучаемых и , способность элементы в выполнения задания. творческой связано активизацией деятельности , которую преподаватель. познавательной требует педагога руководства деятельностью, целесообразность форм, и обучения. проблемы познавательной требует: — приемов способов, активизации деятельности, — преподавателей методами приемами, .е. деятельности преподавателя, — условий активной работы, поиска , вооружения способами приемами мышления. педагогической используются пути познавательной , основные них – форм, , средств , выбор их , которые возникших стимулируют и учащихся. активизирующий на дают , в учащиеся должны: · свое ; · принимать в и ; · ставить своим и ; · рецензировать товарищей; · ответы письменные товарищей; · обучением ; · объяснять слабым непонятные ; · самостоятельно посильное ; · находить вариантов решения задачи (); · создавать самопроверки, личных и действий; · познавательные путем применения им решения. технологии обучения в , прежде повышение учащихся: , добытая собственного усилий, огромную ценность. познавательной Первый – воспроизводящая . Характеризуется учащегося , запомнить воспроизвести , овладеть его по . Этот отличается волевых школьника, у интереса углублению , отсутствие типа: «?» Второй – интерпретирующая . Характеризуется учащегося выявлению изучаемого , стремлением связи явлениями процессами, способами знаний измененных . Характерный : большая волевых , которая в , что стремится начатое до , при не от задания, ищет решения. уровень – . Характеризуется и не проникнуть в явлений их , но найти этой новый . Характерная – проявление волевых учащегося, и в цели, и познавательные . Данный активности возбуждением степени между , что знал, уже в опыте новой , новым . Активность, качество личности, неотъемлемым и реализации принципа . 1.. Приемы принципы (активизации) активности процессе учащимися , умений навыков место их активность, преподавателя руководить . Со преподавателя процесс быть пассивно активно. управляемым считается его организации, основное уделяется передачи информации, процесс знаний учащихся стихийным. этом на место репродуктивный приобретения . Активно процесс на глубоких прочных всех , на обратной . Здесь учет особенностей , моделирование процесса, прогнозирование, планирование, управление и каждого . В обучения также проявить и познавательную . Существуют подходы понятию активности [13]. . П. считает, активизация деятельности - , целенаправленное умственной физической , необходимой овладения , умениями, . Г. . Лебедев , что " активность - инициативное, отношение к знаний, также интереса, и усилий обучении". перовом идет о деятельности и , а втором - деятельности . Во случае понятие активности включает , самостоятельность волевые учащихся. обучении роль учебные , сущность состоит преодолении и препятствий сознании ситуаций процессе деятельности, приводят к поисково- деятельности. управления деятельностью [14, , 16]: ) Активизирующие учащихся этапе и пробуждению к материалу: ) прием – включение содержание материала сведений, , исторических ; б) семантизации – основе возбуждение благодаря смыслового слов; ) прием – создание на процессов явлений динамике развитии; ) прием – создание на изучения в с биологической, и ценностью; ) Приемы деятельности на усвоения материала. ) эвристический – задаются вопросы с наводящих приводят ответу. ) эвристический – обсуждение вопросов, позволяет у умение и свои . в) прием – на проведенных , опытов, литературы, познавательных должны вывод. ) Приемы познавательной на воспроизведения знаний. натурализации – заданий использованием объектов, ; Использовать различные оценки учащихся. того, высокая активность , нужно: ) компетентное независимое (преподаватель учащиеся- из групп). ) задания самим по , иначе ученикам не выполнять задания, сильным – . 3) деятельность и каждого . 4) творческие задания обобщающему . При могут себя тихие, на более . Активизацию деятельности проводить на мероприятиях [, 18]. проблемности всего, качестве принципа рассматривать проблемности. последовательно задач вопросов в учащегося проблемную , для из ему хватает знаний, он сам формировать знания помощью и участием слушателей, на или опыте, . Таким , учащийся новые не готовых преподавателя, в собственной познавательной . Особенность этого в , что должно направлено решение специфических задач: неверных , формирование убеждений, мышления [, 20, ]. Особенности данного в преподавания дисциплин и форм занятий, приемов методов. самое , что проблемного должно с интересов . Одной главных обучения формирование совершенствование и , в числе применять знания. индивидуализации. любого процесса является индивидуализации – организация -познавательной с индивидуальных и учащегося. обучения принцип исключительное , т.. существует много особенностей: · аудитории ( групп), · к процессу, · к нового т.. Все требует такие и обучения, по учитывали индивидуальные каждого , т.. реализовать индивидуализации процесса. взаимообучения. мене при учебно- деятельности является взаимообучения. иметь виду, учащиеся процессе могут друг , обмениваясь . Для самообразования не теоретическая , но умение и изучаемые , факты, ; умение подходить использованию знаний; делать из и ошибок; актуализировать развивать знания умения. обеспечения возможной учебно- деятельности практических . Следующим является максимально адекватности -познавательной характеру задач. курс являлся частью подготовки . Суть принципа в , чтобы учебно- деятельности по характеру приближалась реальной . Это должно в с проблемного переход теоретического новых к практическому . Принцип изучаемых . Очень , чтобы -познавательная учащихся творческий, характер по включала себя анализа обобщения. изучения или явления проблемы по признакам исследовательский . Это еще важным активизации -познавательной : принцип изучаемых и . Принцип . Не важным учебном является самоконтроля саморегулирования, .е. принципа . Данный позволяет учебно- деятельность учащегося основе личного стремления пополнению совершенствованию знаний умений, самостоятельно литературу, консультации []. Принцип . Активность самостоятельной, и деятельности возможна при стимулов. в принципов особое отводится учебно- деятельности. в активной должна не , а учащегося проблему, что-, доказать, . Принципы учебно- деятельности , также и методов , должны с особенностей процесса. принципов методов, также факторы, побуждают к , их назвать и мотивы стимулы , что активизировать учащихся. , побуждающие к В основных , побуждающих к , можно следующие []: Профессиональный является мотивом учащихся. фактор необходимо уже формировании материала. никогда станет конкретную , если надуманна не реальной , и будет обсуждать , которая нему имеет отношения. наоборот, его возрастает, материал характерные , которые приходится , а и в жизни. его активность обусловлена в данной , изучения её . Творческий учебно- деятельности по является стимулом познанию. характер -познавательной позволяет у творческий , а в очередь их активному и поиску знаний. также одним главных к деятельности . Однако учебном это сводиться только соревнованию лучшие , это быть другие . Например, не «ударить грязь » перед одногруппниками, стремится себя лучшей (что чего- стоит), глубину знаний умений. особенно себя занятиях, в форме. характер занятий в и профессионального , и состязательности, независимо этого собой мотивационный мыслительной учащегося. организованное занятие содержать «» для . Любая побуждает участника действию. перечисленные , преподаватель безошибочно деятельность , так различный к , а однообразный это, всего учащихся интерес занятиям, будут радостью на , так предугадать не . Эмоциональное вышеназванных на оказывает игра, состязательность, творческий , и интерес. воздействие существует, самостоятельный и методом, пробуждает активно в процесс , заинтересованность, в . Особое для реализации активности обучении самостоятельные творческого . Разновидности: задания, . Активация учащихся как деятельности, как преподавателем помощью средств , нравственно- и сил на конкретных обучения воспитания. основой активности рассогласование наличной и опытом. значение этапе учащегося активную деятельность ориентировочно- рефлекс, собой организма необычные во среде. рефлекс кору полушарий деятельное . Возбуждение рефлекса - условие деятельности. .3. и активизации деятельности выборе или методов необходимо, всего, к результату. этом учащегося не понять, и полученные , но уметь оперировать, их практической , развивать, степень обучения многом от активности -познавательной учащегося. необходимо только и , но практически знаниями, естественно, познавательная учащегося может сводиться к , восприятию фиксации материала. полученные он тут мысленно , прикладывая собственной и , таким , новый профессиональной . И активнее этот и учебно- процесс, продуктивнее результат. учащегося более формироваться убеждения , конечно , пополняется багаж . Вот активизация -познавательной в процессе столь значение []. Существуют способы познавательной : 1. нетрадиционных урока. педагогической позволяет несколько типов уроков. названия некоторое о , задачах, проведения занятий. распространенные них: -«погружения»; - деловые ; уроки - -конференции; -соревнования; типа ; театрализованные ; уроки-; компьютерные ; уроки групповыми работы; взаимообучения ; уроки ; уроки-; уроки, ведут ; уроки-; уроки-; уроки - отчеты; -формулы; -конкурсы; уроки; - обобщения; -фантазии; -игры; -«суды»; поиска ; уроки- «Парадоксы»; -концерты; -диалоги; «Следствие знатоки»; - ролевые ; уроки-; уроки-; уроки- «Поле »; уроки-; интегрированные () занятия, единой или . Конечно, уроки, по , организации, проведения, нравятся , чем учебные со структурой установленным работы. , по И. . Подласого [], практиковать уроки всем . Но нестандартные в форму , вводить в нецелесообразно -за потери , отсутствия познавательного , невысокой . 2. игровых , методов приёмов . Игровые : ролевые, , имитационные, -деятельные. — одно древнейших воспитания обучения . Давно , что в с методическими и обучения повышать преподавания. . Переход монологического к (субъект - ). Такой способствует , самоопределению самореализации участников . 4. применение - задачного (системы и задач, вопросов, ). В литературе прием едва не самый и в обучении. он том, перед ставится проблема, , преодолевая , ученик те , умения навыки, ему надлежит согласно курса. ситуация, на , рождает учащихся . А появлении выражен внутренний (потребность познании явления), так для познавательного . Виды : — ситуация-, когда ряд решений, том и , и выбрать (оптимальное); — -неопределенность, возникают решения недостатка ; — ситуация-, которая в основе и противоположностей, , кстати, встречается практике; — -неожиданность, удивление обучаемых парадоксальностью необычностью; — -предложение, преподаватель предположение возможности закономерности, или идее, вовлекает активный обучаемых; — -опровержение, необходимо несостоятельность -либо , какого- проекта, ; — ситуация - , когда не «» в имеющийся и , и другие. . Использование форм работы . Формы работы : коллективные, , индивидуальные, , парные. . Повышение веса методов . Имеется классификаций обучения. педагогов традиционная , отраженная всех дидактики: словесные, , практические т. . В этой лежит предъявления информации . Но классификация позволяет о , какие методов интерактивными. же основу положить, , степень учащегося приобретении , то другой : репродуктивный, -поисковый, , исследовательский. классификация, и по исследовательской обучающихся, связанных собой, оценить их . 7. использование дидактических : тестовые ; дидактические ; проблемные ; терминологические и . 8. и авторских дидактических . 1) « спросить» ( ученик спросить или по предмета , получает и о соей полученным ). 2) « меня урок ...» ( от темы, на изучения, в организуемых ). З) « комиссия» ( учащихся- преподавателя, выражают о занятия, выступают в спорных ). 4) « в » (предварительное вопроса товарищем, единого ). 5) « своё » (высказывание мнения способе чего-: «Я , пожалуй, так ...»). ) Метод тезиса ( или : «Самым для было . . .», « однажды в своей ...»). ) Художественное (схема, , символьный , пиктограмма) др. . Использование методов и обучающихся. мотивацией совокупность и движущихся , побуждающих к и ей определенный . Устойчивая потребностей мотивов определяет направленность. учащихся и быть устойчивая в , приобретении знаний умений. саморазвития обусловлена и — желанием основы деятельности устранить проблемы, есть более . Данные активизации деятельности с методов . Методы – это организации процесса взаимосвязанной учителя учащихся процессе [26]. говорил педагог .Н. , метод – путь, учитель ученика незнания знанию, неумения умению, развития умственных [26]. ученые- не еще единому и понятия « обучения», , естественно, прекращаются вокруг классификации методов самой . Е.. Голант классификацию уровню учащихся. разделил методы на и в от включенности в деятельность. пассивным отнес методы, которых только и (рассказ, , объяснение, , демонстрация), к – методы, самостоятельную учащихся ( с , лабораторный и .д.) []. Были методы основе операций – , аналитические др.; дидактическим – методы материала, , проверки . В истории и чаще методы источнику : словесные, , практические; по самостоятельности . Дидакты .Н. и .Я. разработали методов учетом познавательной учащихся возрастанием самостоятельности. их (таблица ). Таблица Сравнительная классификаций М.. Скаткин .Я. Информативно- Объяснительно- Репродуктивный Проблемного Проблемного Эвристический -поисковый Исследовательский методы изложение и учеником знаний. ним два метода таблицы. остальные – продуктивные. рассчитаны самостоятельную деятельность , которая проходить трех : 1) поиска познавательные практические и (работа документами, картами, данными, в раскопках); ) раскрытие познавательного при или конкретных ; 3) целостного учащихся руководством (исследование , научной на анализа обобщения ). В практике в литературе принято методы по знаний: (рассказ, , беседа, ), наглядные ( натуральных, и наглядных , опытов) практические ( и работы). из может и активным менее , пассивным. . Метод применяется вопросам, размышлений, учащиеся свободно свое и слушать выступающих. . Метод работы . С лучшего логической нового дается самостоятельно план преподавателя план- с установки: текста – информации. этот -конспект, всегда воспроизводят темы проверке задания. конспектировать, план , ответа, чтение , отыскивание нем мысли, со , научно- литературой формированию учащихся и -предметного при и закономерностей . Для навыка с дают различные задания. классе должны не , а свое . При виде учащиеся анализировать обобщать , а развивается речь. этому, в не высказывать мысли суждения. . Метод работы дидактическими . Самостоятельная организуется образом: классу учебное . Пытаясь его сознания учащегося. есть требования: - нужно зрительно ( слух воспринимаются , детали забываются, вынуждены переспрашивать) - как меньше тратить запись задания. этой хорошо тетради печатной и заданий учащихся. преподаватели, самодельными дидактическими . Их делят три : 1. материалы самостоятельной учащихся целью и , новых без объяснения учителем. § с преобразовать учебника таблицу план. § с преобразовать , схемы словесные . § Карточка заданием самонаблюдения, демонстрационных пособий. . Дидактические для работы с закрепления применения и . 1) с для . 2) с задачей, . 3) с выполнить . 3. материалы самостоятельной учащихся целью знаний умений. ) Карточка немым . Использую нескольких . Для класса – -4 . И индивидуальные . Может с повторения закрепления . 2) задания. применяют и индивидуальном и класса целом. последнее более являются задания, и них свой . Иногда пытаются угадать . 4. проблемного составляет часть проблемного . Основой проблемного является ситуаций, проблем, учащихся проблеме. ситуация эмоциональную, и сторону. задача - деятельность на овладение материалом, мотивационную деятельности, интерес ней. метод формированию учащихся умственной , анализа, , сравнения, , установления -следственных . Проблемный включает себя операции, для целесообразного . Данный включает себя: - проблемного , -создание ситуации основе ученого, - проблемной на приведенных точек по и же , -демонстрацию или о – основу создания ситуации; задач характера. преподавателя использовании метода к на проблемной и познавательной учащихся. . Метод решения и задач. учащиеся заданиям решают или (требующие , размышлений умозаключений) по или характера. в параллели дифференцированы – сложные, характера – учащимся. аналогичные – . При у учащихся этом акцентируется . Каждый получает по возможностям способностям. этом снижается к . 6. -поисковый применении метода руководит класса. работа таким , чтобы новых они сами. этого опыт объяснения материала; лишь . А путем и решают вопрос. . Частично- лабораторный . Учащиеся проблемный и часть знаний самостоятельного и ученического . До работы известна цель, не результаты. .4. познавательного в познавательной Познавательный можно как -познавательное (возникающее эмоционально- переживания) предмету к мотивированной , отношение, при условиях эмоционально- направленность . Критерии интереса разделить три : 1) для особенности и учащихся деятельности уроке; ) особенности и учащихся, вне ; 3) всего жизни , возникающие влиянием к или деятельности. группу (критериев) характеризуют включение учебную , жадное познавательного , отсутствие , преобладание внимания, вопросов процессе деятельности. интересном учащиеся не , они игнорируют помехи - отвлекаются; отсутствии интереса постоянны. может и отсутствии - усилием , если нужно; интересе нужно воли, отвлечься интересующего . Желание можно заниматься предметом, прекратить , урок очень для . С учащиеся звонок, интересный . При заинтересовавшего ученик бы в его , сопереживает рассуждений и даёт этом : нет – , да вставит или -то выразит отношение [, С. ]. Важнейший возникшего интереса - вопросов процессе деятельности. обязательно вопросы вслух. разных и разных развития признак по-. Любознательный , младший засыпает родных учителей. чаще задаёт книге в ищет его . Взрослый вопросы себе, перед научную и её или . Возникновение - существенный не появления интереса. , задаваемые собственной ученика, возможность и содержании интересов. признаки интереса сразу распознать отличить сознательного вслушивания трудное ( не интересное) . Однако взор учителя особое учеников затронувшей интересной , появление на . По широко глаз , по , устремленности , чтобы видеть, у , учитель , что удалось у учеников . Вторая признаков с поведения в возникшего них интереса урока. урока не , а учителя, вопросы высказывая суждения интересующей . Нередко и возникают самими . Учащиеся и берут выполняют для работы, с , сообщениями т. ., читают дополнительную . Это проверить их абонементам, из со библиотекарем. что ученик , в от время? проводит ? Что родных или ко рождения? расходует сбережения? меняется влиянием интереса его жизни? этом критерии, в группу. может всё из с , из семьи , из наблюдений ученика школы, беседы самим . Всё может показательным, учитель что кто его заниматься чтением литературы, стихов рассказов, или опытов - , родители собственное желание этой . Необходимо , что один перечисленных , взятый отдельности, является . Только их можно о развития [28, .32] . познавател....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: