VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности подростков с девиантным поведением.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001158
Тема: Особенности подростков с девиантным поведением.
Содержание
     Глава 1. Особенности подростков с девиантным поведением
     1.1 Девиантное поведение – понятие социологическое.
     Жизнь любого общества невозможна без наличия девиаций. Они являются свойством каждой социальной системы. Проблемы социальных отклонений изучают многие науки, такие, как  философия (проблемы добра и зла), психология(особенности личности), культурология (культурные нормы и ценности, их нарушение), криминалистика(преступное поведение и его наказание) и социология(последствия и причины). Каждая из них с разных сторон раскрывает девиации. 
     Социология девиантного поведения – это отрасль социологии, которая изучает проявление девиаций, ее причины, как общественные и социально-психологические факторы. Кроме этого, она систематизирует имеющийся материал, подходы к изучению девиаций и принципы поведения групп и индивидов, деятельность которых не откланяется от общепринятых норм и правил. При этом сама наука социология изучает общие последствия и причины девиаций, как они влияют на  развитие социальных систем и процессов, ищет пути их контроля, предупреждения и уничтожения. 
     Девиантология – это наука, изучающая социальные девиации и реакцию общества на них. Развитие этой науки связано с процессами Второй Мировой войны. До нее в обществе царила иллюзия, что с помощью научных достижений можно построить общество всеобщего благоденствия и все девиации будут сведены к минимуму. Но Вторая Мировая война, с ее битвами, концлагерями, политическими тайнами и организованной преступностью разрушила эту утопию. Как самостоятельная научная дисциплина, девиантология начала формироваться лишь в конце XIX века, это, прежде всего, связано с развитием социологических концепций.
     Французский социолог Эмиль Дюркгейм одним из первых исследовал проблему девиантного поведения, написав книгу «Самоубийства» в 1897, в которой затронул одну из форм девиации. Девиантное поведение – это поведение, отколоняющееся от общепринятых, устоявшихся норм в определенных обществах а определенный момент времени.
     В рамках теории дезорганизации он разработал  теорию аномии, которая является попыткой объяснения причин возникновения девиантного поведения в обществе. Под аномией он понимал состояние общества, при котором отсутствует четкая непротиворечивая регуляция поведения индивидов, образуется нормативный вакуум, когда старые нормы и ценности уже не соответствуют реальным отношениям, а новые еще не утвердились.
     Представитель такого направления, как социальная физика, Адольф Кетле выдвинул теорию среднего человека, в которой настаивал на статистических закономерностях преступности, где преступность зависит от среды, пола, возраста, места жительства, а также социального происхождения. В своем докладе он заявил, что «Мы можем заранее рассчитать, сколько индивидов обагрят свои руки в крови своих сограждан, сколько человек станут мошенниками, сколько станут отравителями, почти так же как мы заранее можем подсчитать, сколько человек родится и сколько умрет…». Он считал, что преступность порождается обществом и повлиять на нее можно только путем изменения социальных условий. 
     Основоположники экономической теории Карл Маркс и Фридрих Энгельс установили корреляцию между убийствами, самоубийствами и пауперизацией, а также степенью тяжести условий труда и алкоголизмом. («Население, преступность, пауперизм», «Положение рабочего класса в Англии»). Пришли к выводам, что преступность  - побочный продукт экономических условий, она порождается экономическим неравенством и может быть уничтожена в результате ликвидации классового общества, порождающего эксплуатацию и несправедливость. 
     В основе теории дифференцированных ассоциаций Эдвина Сатерленда лежит следующее положение: «Преступность является результатом обучения личности противоправному поведению в социальных микрогруппах (в семье, на улице, в группе)». Люди ведут себя определенным образом под влиянием своего окружения, «они воспринимают ценности, способствующие девиации, в ходе общения с носителями этих девиаций». Так, например, если индивид вырос в семье преступников, то с большей вероятностью, он тоже станет преступником. 
      Френк Танненбаум считал, что подросток становится девиантом, потому что его так называют, так как процесс криминализации – это «процесс наклеивания ярлыков». Подобную теорию поддерживал Говард Беккер. В своей книге «Аутсайдеры» произнес ключевую фразу теории стигматизации: «Девиант тот, кому был прикреплен соответствующий ярлык; девиантное поведение – это поведение, которое люди так обозначили». Кроме этого, он разработал модель девиантной карьеры. Подросток может совершить какой-либо предосудительный поступок после административных разбирательств происходит его официальное клеймение в качестве девианта, преступника. Во всех группах он теряет свой предыдущий статус, становится изолированным от общества. Последующее девиантное поведение становится ответной реакцией на отношение общества и давление социального контроля и, если индивид не найдет в себе сил противостоять этому и вернутся к правомерному поведению, то последним его шагом будет вступление в сообщество ему подобных, в преступную организацию. 
     Представитель Чикагской школы ФТрэшер объяснил причины существования подростковых банд:  невозможность обычаев и институтов прямо и эффективно функционировать, направляя и контролируя опыт подростков в условиях дезорганизации семейной жизни, неэффектиность школьного образования, поверхностность и формализм религии, коррумпированность политиков, безработица. 
     Родоначальник теории субкультур Т.Селлин в работе «Конфликт культур и преступность» подчеркивал, что девиация возникает в результате конфликта между нормами культуры, когда ценности, идеалы и интересы отдельной группы не соответствуют нормам большинства.  Его последователь А.Коэн разработал свою концепцию данной теории. Он полагал, что формирование субкультуры преступных подростков происходит вследствие разочарованности своим положением в жизни. Общество пренебрегает ими, они пытаются вновь обрести чувство собственного достоинства , создавая или становясь членом делинквентной субкультуры, в которой проповедуются свои ценности, отличные от идеалов общества. 
     Первым в России ввел в употребление термин «девиантное поведение», который в настоящее время употребляется наравне с термином «отклоняющееся поведение», Я.И. Гилинский. Он пишет, что «под отклоняющимся поведением понимается поступок, действие человека или социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам». Кроме этого, он представил наиболее академичную классификацию социологических теорий, выделяя следующие основные школы и концепции в рамках социологического осмысления девиаций: 
     1. Функционализм (Э.Дюркгейм)
     2. Социальная дезорганизация (У.Томас, Ф.Знанецкий, Р.Парк)
     3. Аномия (Э.Дюркгейм, Р.Мертон, Р.Клауорд)
     4. Чикагская школа 
     5. Стигматизация (Ч.Кули, Ф.Танненбаум, В.Гоффман, Е.Лемерт)
     6. Теория конфликта (К.Маркс, Р.Кини, А.Лиазос)
     7. Теория контроля (Т.Хирши)
     8. Дифференцированная ассоциация и нейтрализация (Г.Беккер, Э.Сатерленд, Д.Крэсси)
     
     Итак, изучение девиантных подростков в социальном аспекте рассматривается в работах многих авторов. Каждый из них дает свою характеристику девиантного поведения, выделяет различные особенности  и видит свои причины  его формирования. Следует заметить, что девиации совершают не только подростки из неблагополучных семей, но и из вполне обеспеченных и состоятельных. Этот факт  позволяет сделать вывод о том, что причина отклоняющегося поведения лежит не только  в материальной необеспеченности семьи.  
     1.2 Особенности подростков с девиантным поведением
     Подростковый возраст представляет собой период кризиса: с одной стороны подросток связан с миром детства, с другой с взрослой жизнью. В этот период идет осознание жизненных ценностей, на основе которых строятся дальнейшие отношения с окружающим миром. Это время когда не все дети хорошо владеют своими мыслями, чувствами и поступками. Подросток не успевает осознать происходящие с ним изменения и адаптироваться к ним, в результате появляется неуверенность, недоверие к людям, повышенная конфликтность и склонность к депрессиям. Многие исследователи рассматривают подростковый возраст как фактор риска для развития девиантного поведения. 
     Девиантное поведение подростков подразделяется специалистами на две группы:
1. Несоциализированные формы агрессивного поведения, которые не носят враждебного характера и не имеют своей целью причинение ущерба другому человеку.
2. Социализированные формы агрессивного поведения, характеризующиеся враждебностью и имеющие своей целью причинение ущерба или боли другому человеку.
     К несоциализированным формам такое поведения можно отнести: 
     1. Наркоманию – употребление веществ, от которых человек впадает в зависимость; сопровождается ухудшением физического здоровья, моральной и интеллектуальной деградацией.
     Общими причинами приобщения молодежи к наркотикам являются:
     * лишнее, не задействованное продуктивной работой, время;
     * отсутствие контроля в семье за тем, чем занимаются дети;
     * конфликтная атмосфера в семье и возникшая на этой основе детская тревожность и напряженность;
     * употребление наркотиков родителями, другими членами семьи;
     * хранение наркотиков дома;
     * наркотическая наследственность;
     * состояние фрустрации, в которое впадает часть детей после того, как их надежды на что-то достичь, не осуществились [3].( Битенский В.С., Личко А.Е., Херсонский Б.Г. Психологические факторы в развитии токсикомании у подростков // Психол. журнал. 1991. Том 12.)
      
     2. Алкоголизм – заболевание, обусловленное регулярным употреблением спиртных напитков. 
     Подростковый алкоголизм  становится все более распространенным по всему миру. Алкогольная зависимость у подростков приводит к плачевным последствиям: задерживается развитие, нарушается психика, разрушается печень, нервная и половая  система, снижается иммунитет, происходят негативные изменения в личности подростка. Что же толкает несовершеннолетних осознанно губить свой молодой организм?  В первую очередь -  это жажда новых ощущений, чувство «взрослости» в такие моменты. Кроме этого, борьба с застенчивостью, скукой, влияние кампании, плохой пример старшего поколения и соблюдение традиций. Все это вместе или по отдельности постепенно приводит к привычке и становится нормой. 
     3. Суицид – умышленное лишение жизни самого себя. 
     В кризисные периоды, к которым относится подростковый возраст, суицидальное поведение распространяется наиболее часто.  Среди подростков попытки самоубийства встречаются существенно чаще, чем у детей, причем лишь немногие из них достигают своей цели [7,12].( Борохов А.Д., Исаев Д.Д. Роль социально-психологических факторов в формировании пристрастия к алкоголю и наркотическим веществам у подростков мужского пола // Психологические исследования и психотерапия в наркологии. Л.: Изд-во Ленинградского психоневрологического института, 1989. Гонеев А.Д. И др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студ./ А.Д. Гонеев, Н. Н.      Лифинцева, Н. В. Ялпаева; Под ред. В. А. Сластелина. – М.: Академия, 1999. – 280 с)
     Значительное влияние на поведение такого типа оказывают межличностные отношения с родителями, друзьями и противоположным полом. А также влияние некоторых субкультур (эмо, готы), у которых основными ценностями выступали: отсутствие смысла в жизни, отсутствие «родственной души», отчуждение от общества и идеализация загробного мира. 
     4. Побеги из дома и бродяжничество. 
     Этот вид девиантного поведения часто сопровождается другими его формами: наркоманией, алкоголизмом, проституцией, преступностью. Среди девушек наиболее распространено демонстрация такого поведения, среди парней, в свою очередь, стремление доказать собственную самостоятельности. Зачастую, при этом подростки попадают в преступные и асоциальные кампании. 
     5. Проституция – оказание сексуальных услуг за плату. 
     Зачастую, подростки начинают заниматься проституцией, чтобы выжить, когда сбегают из дома. Большинство таких подростков происходит из нестабильных семей. Они считают, что это приключение и роскошная жизнь, но в действительности сталкиваются с еще большими проблемами.
6. Вандализм – это одна из форм девиантного поведения, в ходе которого разрушаются или оскверняются предметы искусства или другое частное и общественное имущество.  Обществом вандализм воспринимается как бессмысленное поведение. Рассмотрим одну из классификаций мотивов вандализма представленную Кантером Д.К.: 
     * Скука. Причина - желание развлечься. Мотивом выступает поиск новых впечатлений; острых ощущений, связанных с запретностью и опасностью.
     * Исследование. Целью разрушения является любопытство, желание понять, как работает система.
     * Эстетическое переживание. Наблюдение физического процесса разрушения создает новые визуальные структуры, сопровождающиеся звуками, которые кажутся приятными.
     * Экзистенциональное исследование. Расшифровывая этот мотив, Кантор поясняет, что вандализм может выступать как средство самоутверждения, исследования возможности своего влияния на общество, привлечение внимания к себе (Яркий пример Герострата, который сжег храм только ради славы) [27].( Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учебное пособие для учителей и родителей. – М.: Академия, 1997. – 320 с.)
     
     Социализированные формы девиантного поведения, в свою очередь, классифицируются на: 
     1. Убийство. 
     Большинство совершенных убийств несовершеннолетними имеют ситуационный характер, то есть не имели заблаговременную подготовку и планирование. В основном, это убийства, совершенные на семейно-бытовой почве. Причинами такого поведения может послужить неблагоприятная обстановка в семье и иллюзия безнаказанности за содеянное.  
     2. Изнасилование – вид сексуального насилия, предполагающий совершение полового акта с другим человеком без его согласия. 
     Часто доминирующим мотивом преступного поведения насильника становится стремление к удовлетворению самой потребности в насилии, проявлении агрессии, жестокости, самоутверждении. Иногда сексуальные побуждения виновного в изнасиловании сочетаются и с хулиганскими побуждениями, подражанием старшим в стремлении унизить или опорочить женщину, поглумиться над ней, отомстить ей за что-либо. 
     3. Воровство – тайное хищение чужого имущества.
     Кража имущества подростками необязательно совершается вследствие недостатка материальных ресурсов. Подавляющей большинство совершается из озорства, ложной романтики. Как показывает изучение уголовных дел, лица в возрасте 16-17 лет в основном похищают предметы, характеризующие ценностную ориентацию, соответствующую этому возрасту, например, сотовые телефоны, видеоаппаратуру, модную одежду, чтобы выделиться среди своих сверстников или наоборот, «быть как все».
      Таким образом, формы девиантного поведения различны по своей сути, каждая обладает специфическими особенностями, но большинство из них имеет схожие причины и мотивы. Подростки, являясь представители той категории населения, которая наиболее подвержена влиянию окружения, более склонны к отклоняющемуся поведению. В основе него лежит обстановка в семье, неразвитость ценностно-ориентационных установок, бедность духовного мира, отчуждение от общества. 
     Глава 3. Программа социологического исследования на тему «Сети социального взаимодействия подростков с девиантным поведением»
     1. Обоснование проблемы исследования 
     Девиантное поведение подростков в последние годы приобрело массовый характер. Эта проблема стоит в центре внимания социологов, психологов, педагогов и правоохранительных органов, так как в дальнейшем может привести к росту взрослой преступности. Изучение причин отклонения в поведении, несомненно, дает возможность решить проблему, но малоисследованным остается вопрос о характере социальных сетей подростков с девиантным поведением, силе их связей, который также поможет найти ответ на вопрос, как уменьшить уровень девиаций среди подростков. 
     2. Цель исследования. 
Изучить особенности социального взаимодействия подростков с девиантным поведением в сетях их делинквинтных сообществ. 
     3. Объект исследования.
     Подростки с девиантным поведением.
     4. Предмет исследования.
     Сети социального взаимодействия подростков с девиантным поведением в делинквинтных сообществах.
     5. Задачи исследования
     1. 
      2. Задачи  исследования:
      3. Найти  и  проанализировать  литературу  по  данному  вопросу;
      4. Систематизировать  и  обобщить  данные  роста,  причины  преступности, типологию несовершеннолетних  преступников
     
     6. Логический анализ основных понятий 
     Социальное взаимодействие – это процесс обмена социальными действиями, при котором люди воздействуют друг на друга.
     Социально действие – действие, ориентированное на других людей.
     Девиантное поведение - поступок, действие человека или социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам.
     Подросток – юноша или девушка, находящиеся в переходном возрасте, то есть от 12 до 17 лет.
     Сети социального взаимодействия – это особый тип связей между социальными позициями индивида и ближайшим социальным окружением, а также целями их взаимодействия.
     7. Гипотезы
     
     
     
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.