VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности основополагающих программ подготовки танцоров

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002297
Тема: Особенности основополагающих программ подготовки танцоров
Содержание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......
ГЛАВА I. НАУЧНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ
1.1. История возникновения и становление бального танца в России………
1.2. Особенности основополагающих программ подготовки танцоров   ………………….
1.3. Классификация танцоров…………………………………………………….
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ В ГОРОДЕ МАГАДАНЕ
2.1. История развития спортивного бального танца в Магадане……………………….
2.2. Сравнительный анализ программ подготовки танцоров в г. Магадане………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….....
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….












ВВЕДЕНИЕ
      Бальные танцы, как всем известно это группа определенных танцев, исполняющиеся в паре, пару составляет мужчина и женщина, но в Англии разрешатся танцевать и в однополых дуэтах. Сейчас важно, то что бальные танцы - это не только искусство, но еще и спорт, который набирает всю большую популярность, охватывая все страны мира. В спортивных бальных танцах танцоры имеют специальную программу подготовки, и на соревнованиях не хватит просто передать всю наполняемость танца только эмоционально, а еще важно, передать танец технически, а именно по средствам движения, в которые входят различные позы, перемещения, поддержки, мимика и т.д. 
      Тема актуальна для настоящего времени, так как бальные танцы набирают все большую популярность, они являются молодым видом спортивной деятельности в г. Магадане.
      Цель работы – популяризация спортивных бальных танцев в                                                                                                   г. Магадане.
      Объект - процесс развития спортивных бальных танцев в г. Магадане.
      Предмет - программы развития  спортивных бальных танцев в г. Магадане.
      Задачи исследования:
      1.Изучить научно-методическую, архивную, нормативно-правовую литературу по исследуемой теме;
      2. Дать общие представления о развитии спортивных бальных танцев в Магадане;
            3. Сравнить программы подготовки танцоров в спортивных бальных танцах.
      Для решения задач был использован теоретический метод.
      Структура дипломной работы состоит из ведения, двух глав, заключения и библиографического списка. В списке библиографии использовано … источников.





ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ И ИСТОРИЯ ИХ РАЗВИТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. История возникновения и становление бального танца в России
      В русский язык слово «бал», что означает «танцевать», пришло к нам из французского и имеет латинское происхождение «ballare».
      Бальный танец исторически – это в принципе любая форма танца, которая исполняется в обществе исключительно ради развлечения.
      Танец являлся важным элементом быта российских дворян, ведь жизнь столичного русского дворянина XVIII - начала XIX века делилась на две части. Первая – хозяйственные и семейные заботы, выступая здесь частным лицом, вторая – служба, здесь дворянин выступает, как служащий своему государю и государству. 
      Впервые в Россию бал был привезен Лжедмитрием I в начале XVII в., но для русской культуры, такое явление оказалось для народа чуждым, поэтому балы сразу же не прижились, и понадобилось около ста лет, чтобы балы заняли свое почетное место в жизни русского народа.
      История развития бального феномена в России определяет несколько значительных вех:
      - петровский период - период непосредственно возникновения бальной культуры в России;
      -1957 год - год проведения первого в стране конкурса исполнителей бальных танцев по критериям мировой классификации в рамках проведения VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве;
      - 1993 год - год подписания президентом Международного олимпийского комитета Хуаном Антонио Самаранчем декларации о возникновении нового вида спорта (танцевальный спорт). (http://netess.ru/3knigi/1035131-1-sankt-peterburgskiy-gumanitarniy-universitet-profsoyuzov-sovremenniy-sportivniy-balniy-tanec-istoricheskiy-opit-sovremenn.php)
      В нашей стране история бальной культуры связана с Санкт-Петербургом, ведь именно здесь 300 лет назад благодаря Петру I начала зарождаться культура бальной хореографии. 
      После полуторалетнего пребывания Петра I за границей, а именно в Голландии и Франции, возвратившись в Россию в 1718 году император издает указ об ассамблеях, которые уже и положили начало бальной культуры в России. После указа даже было создано специальное руководство «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению», где говориться о нужном этикете на ассамблеях и быту. Для того чтобы подчеркнуть государственное значение бальной культуры, было введено преподавание бального танца в казенных учебных учреждениях. Ниже представлены некоторые правила, которые давались ученикам школ:
      «"…непристойно на свадьбах в сапогах и острогах быть и тако танцевать: для того, что тем одежду дерут у женского пола, и великий звон причиняют острогами, тому ж муж не так поспешен в сапогах, нежели без сапогов";
      "… с кем танцуя, не подлежит никому неприличным образом в круг плевать, но на сторону"; "… немалая отроку есть краса, когда он смирен, а не сам на великую честь называется, но ожидает, пока его танцевать пригласят"». (http://www.inmoment.ru/holidays/international-dance-day)
      Танцевальные вечера в Санкт-Петербурге официально начали проводиться с 26 ноября 1718 года. И в то время, в так называемую «теремную» Россию с Запада стали все чаще и больше внедряться новые манеры, новый этикет, новая музыка и европейская мода. 
      В то время танцы были двух видов церемониальные – полонезы; английские-англез, аллеманд и др. Открывался бал всегда церемониальными танцами. Начинали бал и танцы всегда хозяева дома, после каждый мог пригласить на танец, кого он хочет – знатную даму, прислугу, или царицу. Проводились балы в огромных залах с колоннами, в зале было шикарное освещение: множество свечей на хрустальных люстрах и настенных подсвечниках. В центре зала люди танцевали, а на возвышенных площадках, расположенных по двум сторонам зала, велись различные разговоры, либо гости играли в карты. Ведь как считалось, что бал – это место где дворяне могут отдохнуть и просто пообщаться. 
      На ассамблеях была сначала духовная музыка: гобои, трубы и фаготы. В Петербург в 1721 году герцог Голштинский привез струнный оркестр, который всем понравился, который наперебой все начали приглашать к себе домой. Нужно отметить что русский народ очень быстро освоил западную хореографию.
      Динамичное развитие бальной культуры прилегает на эпоху Екатерины Великой, где балы отличаются своим богатством и великолепием, подчинением жесткому церемониалу, демонстрацией себя и своих роскошных нарядов, навыками этикета и должного танцевального искусства. Балы проводились по четко утвержденной в обществе программе. Открывался бал танцем «полонез», затем был «вальс» и завершал бал танец «котильон». Чтобы пригласить дам на какой-нибудь танец, кавалерам приходилось записываться заранее. В связи с таким бурным развитием бальной культуры, каждый ребенок должен знать основы танцев, и детей 0чтанцам с раннего детства – с 5-6 лет, ведь танцы придавали изящество, величавость и грацию. 
      В России бал стал неотъемлемой частью жизни общества, в XVIII в. рост их популярности достиг максимума.  После чего пошел спад. Александра III, который только начиная бал, думал как-бы быстрее он закончился, нечасто пытался их проводить. И уже при царствовании его сына императора Николая II был проведен последний придворный бал, который фиксируется 19 января 1904 года, после, через несколько дней началась русско-японская война. Как говориться в истории жена Николая II, Александра Федоровна, любила балы, но после рождения ее сына, который как оказался болен гемофилией, императрица стала замыкаться в узком семейном кругу, уходя от всех светских развлечений. Конечно же народ негодовал, так как бал стал для многих частью их быта. 
      Как мы знаем, конфликт был решен временем, Первая Мировая война и революции 1917 года, поставили точку и в истории Императорской России, и в истории придворных балов. 
      Нельзя сказать, что после этого люди больше не танцевали, танцевали везде, и на войне, и в поле, и в госпитале, просто танцы не выставлялись на всеобщее обозрение, и не считали важной частью в воспитании ребенка, каждый танцевал, то что хотел, и как он хотел.
      После 40-летнего перерыва бальные танцы начинают возрождаться почти с нуля. Ведь информации о них почти не было, и чтобы хоть как-то быть в курсе, того что происходит с развитием бальных танцев приходилось переводить множество английских текстов и общаться с людьми, которые имеют хоть какую-то информацию об этой культуре.  
      И уже 1957 год принято считать датой рождения спортивного бального танца в Советском Союзе. Все это благодаря инициативной группе московских энтузиастов бального конкурсного танца Бельским Д.М, Снежиной М.В и Демельтман И.М., которые в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов провели первый международный турнир по спортивным бальным танцам в московском Колонном зале Дома союзов. Именно это дало мощный толчок развитию спортивной-бальной культуры в России. 
      В 1960-е года начинается новая эпоха в развитии бальных танцев. Связано это с открытием в Москве первого танцевального клуба по всей России, руководителем которого являлся Александр Дягтяренко. В то время бальные танцы относились к сфере культуры и курировались двумя министерствами культуры. Министерство СССР поддерживало развитие бального танца (А.Н. Демченко, Л.А. Данилова, А.И. Мальцев), а министерство РСФСР, считая, что и в самом бальном танце, и в костюмах танцоров много проявления буржуазности и западного образа жизни, этому препятствовало. Девизом республиканского министерства стало выражение его министра В. Стриганова – “Советский человек должен танцевать по-советски!” (http://ukrdance.in.ua/index.php/2012-12-13-08-52-53/2012-12-13-08-53-59/104-istoriya-razvitiya-balnykh-tantsev-v-sssr-i-rossii).  После танцевальные клубы начли появляться в других городах России. Также стали проводиться первые конкурсы по бальным танцам.
      1970-е годы считаются годами борьбы за выживание, открывается все больше танцевальных школ, а значит все больше становится профессионалом и появляется огромная конкуренция на паркете. Именно в эти годы проходят первые Всесоюзные конкурсы, где советские танцоры, показывают неплохой уровень своей подготовки. И также в конце 1970-х годов бальные танцы делают свои первые шаги в сферу спорта. 
      В 1980-е годы советские профессиональные пары регулярно принимают участие в международных турнирах и чемпионатах. В СССР создаются профессиональные и любительские организации бального танца. Уже 1982 году создается Всесоюзный совет по бальным танцам, а в 1988 году Ассоциация профессиональных исполнителей и учителей бального танца(АПИУБТ) и Ассоциация бального танца (АСБ). 
      Но в конце 1991 года, после упразднения СССР Ассоциация бального танца выделилась в самостоятельную общественную организацию под названием Российская ассоциация спортивного танца, название которой теперь - Федерация танцевального спорта России (ФТСР) -  название было принято в апреле 1998 года. С февраля 1992 года ФТСР представляет Российскую Федерацию в IDSF (International Dance Sport Federation) - Международная федерация танцевального спорта. 
      Международная федерация танцевального спорта (IDSF)в 1997 году была признана Международным олимпийским комитетом, и в 1998 году ФТСР стала коллективным членом Олимпийского комитета России. 
      Сейчас ФТСР объединяет региональные членские организации танцевального спорта в 76 субъектах РФ. Организационно танцевальный спорт не оформлен только в 3 республиках (Дагестан, Ингушетия и Чеченская Республика) и 4 автономных округах (Агинский Бурятский, Ненецкий, Усть-Ордынский Бурятский, Чукотский). В ФТСР более 1,5 тыс. танцевально-спортивных клубов, в которых спортивными танцами занимаются более 70 тыс. спортсменов, имеющих классификационные категории, и приблизительно столько же начинающих, в основном детей, школьников и студентов. (http://federalbook.ru/files/SPORT/soderganie/Tom%202/Dorohov.pdf) 
      Это что касается ФТСР, также в 1998 году на основе Ассоциация профессиональных исполнителей и учителей бального танца учреждается Русский танцевальный союз (РТС) и с 1988 года РТС является членом международной профессиональной организации WD&DSC (Всемирного совета по танцам и танцевальному спорту). В 2007 году в аббревиатуре РТС слово «русский» заменяется на «российский». В этом е году РТС представляет интересы танцоров любителей в ALWDC Любительской лиге Всемирного танцевального совета).
      РТС занимается развитием профессионального и любительского танцевального спорта России Осуществляет союз свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и Положениями РТС. 
1.2. Особенности основополагающих программ подготовки танцоров.
      В бальной культуре существует две основных программы танцев: Европейская и Латиноамериканская, рассмотрим каждую из них поподробнее.
      Европейская программа или «стандарт» состоит из 5 танцев, таких как: Венский вальс, Медленный вальс, Танго, Быстрый и Медленный Фокстрот. Каждый танец отличается темпом тактов в минуту. Также как всем известно европейские танцы являются парными, но в отличии от Латины, в стандарте кавалер и дама танцуют, соприкасаясь руками и правыми сторонами корпуса, этот контакт сохраняется от начала и до конца танца. В эту программу должны быть одеты в соответствующие требованиям бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевать в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны. (http://kak.znate.ru/docs/index-45571.html) ( http://ifreestore.net/466/) А сейчас немного подробнее о каждом танце.
      Венский Вальс исполняется с соблюдением темпа – 58/60 в минуту. Венский вальс очень схож с Медленным вальсом, и как правильно считать он от него и произошел. Вальс уходит своими корнями в XII -XIII столетия. Какой стране именно принадлежит происхождения неизвестно до сих пор. Например, французские и немецкие специалисты спорят между со мной, что Венский вальс берет свое начало именно в их культуре. По мнению французов, вальс рожден в Провансе, так как он схож с французским танцем под названием вольт, а по мнению немцев, именно австрийский народный танец является прародителем вальса и местом рождения вальса считается Бавария. Выход первой мелодии Венского вальса датируется 1770 годом и под нее уже танцевали пары, конечно понадобилась время для того, чтобы этот танец стал известным. Но в 1813 году Венский вальс был осужден как нецеломудренный и эдакая борьба продолжалась до 1833 года, но как вы уже поняли Венский вальс все - таки «победил» и он существует до сих пор и всегда исполняется на паркете.
      Медленный Вальс исполняется с соблюдением темпа – 28/30 в минуту. Медленный вальс традиционно открывает Европейскую программу, этот танец отличается от Венского вальса особенной чувственностью и спокойностью, он считается наиболее элегантным среди остальных танцев. Этот танец имеет одну их самых длинных историй его становления, так как этот вальс сочетает в себе элементы и народных, и придворных танцев Европы. С каждым веком вальс видоизменялся, самый его рассвет приходит на 19 век, его предшественником принято считать Вальс «Бостон» привезенный из США в 1874, после Первой Мировой войны вальс приобретает черты именно того вальса, который сейчас исполняется на соревнованиях. Первыми чемпионами в этом виде стали англичане Виктор Сильвестер и Жозефин Брэдли, после чего танцоры модернизировали вальс, и чтобы увековечить вклад англичан в развитие вальса, Медленному вальсу дали второе название – Английский вальс.
      Танго исполняется с соблюдением темпа – 31/33 в минуту. В истории этого танца тоже много интересных моментов. Танго является одним из самых эффектных танцев, страстных и зажигательны, в танго происходит гармония души, сердца и эмоций. И опять о его происхождении имеются споры. Некоторые энциклопедии склоняются к тому, что танго родом из Испании, и его начало приходится на 15 век, некоторые говорят, что танго придумали африканские негры, но все-таки большинство мнений склоняются больше к тому, что танго - это аргентинский танец, так как танго многими своими движениями напоминает андалузские танцы, и плюс ко всему этому танго по-настоящему приобретает свою популярность на Кубе. Танго долгое время считался слишком откровенным танцем и только в 1911 году оно получает признание, сначала в Англии, после в Германии, России и других Европейских странах. В течении 20 века движения Танго неоднократно менялись, впитывая в себя особенности и традиции многих народов. 
      Фокстрот исполняется с соблюдением темпа 28/30 в минуту. Медленный фокстрот считается одним из самых сложных танцев, так как под спокойную музыку выполняются и медленные, и быстрые шаги, этот танец требует постоянного баланса и контроля над каждым движением.  Его история приходится на 20 век, где он набирает большую популярность среди молодежи. Впервые исполнен в 1914 году в Нью – Йорке актером Гарри Фоксом, где публика назвала его танец fox trot, что означает «шаг лисы». 
      Квикстеп исполняется с соблюдением темпа – 50/52 тактов в минуту. Быстрый фокстрот очень похож на фокстрот, так как они имеют одно происхождение, ведь квикстеп - это ускоренная версия фокстрота. В этом танце с простыми фигурами, он легкий, живой и веселый танец, он включает в себя перелеты, скачки и быстрые повороты. Свою популярность набирает в 30-е года прошлого столетия.
      Латиноамериканская программа или Латина состоит из 5 танцев, таких как: Самба, Ча-ча-ча, Румба, Пасодобль и Джайв. Так же, как и в Европейской программе каждый танец отличается темпом. Латина очень яркие, зажигательные и импульсивные танцы. По конкурсным платьям дам – это как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела. (http://kak.znate.ru/docs/index-45571.html)  (http://ifreestore.net/466/) Остановимся на каждом латиноамериканском танце отдельно. 
      Самба исполняется с соблюдением темпа – 50/52 такта в минуту. Это очень жгучий и страстный танец, считается, что самба родом из Африки, а свою широкую популярность получила в Бразилии. В ней сочетаются африканские, португальские и испанские движения. Прародителями считаются такие танцы, как эмболада, катарете и батук, эти танцы считались танцами рабов и были непристойными, так как в танце обнаженные части тел танцоров соприкасались друг с другом. Но уже 20-е годы прошлого столетия самба вливается в танцевальное искусство, и в 1924 году в Рио-де-Женейро открывается первая школа самбы. Помимо танцевального паркета, самба используется в традиционных бразильских карнавалах, отражая экспрессивный дух Бразилии.
      Ча-Ча-Ча исполняется с соблюдением темпа – 30/32 такта в минуту. Этот танец не менее зажигательнее, выразительные движения бедрами придает ему особеенную изюминку, Ча-Ча-Ча является сравнительно молодым, так как появился в середине прошлого века, а появился он благодаря слиянию двух танцев Мамбо и Румбы. Официальная дата появления танца 1953, когда композицию «Дансон» исполнили, как медленный Мамбо, которая после стала Ча-Ча-Ча
      Румба исполняется с соблюдением темпа – 21/25 тактов в минуту. Румба один из самых жарких танцев, в котором проявляется доминирование женщины над мужчиной, стиль «завлечь и убежать». Само становление Румбы происходило на Кубе, а корни уходят в 16 век. В 30-е года прошлого века Румба появляется в США, но такой Румбе, которая исполняется сейчас на паркете, мы обязаны Пьеру Лавелю, он являлся директором танцевальной школы в Лондоне, в 1950 году благодаря ему было утверждено исполнение именно кубинское исполнение Румбы.
      Пасодобль исполняется с соблюдением темпа – 58/62 такта в минуту.Этот танец отличается от всех латиноамериканских танцев тем, что имеет европейское происхождение, а именно Испанское. Пасодобль является импульсивным танцем, требующего от танцоров танцевального мастерства, актерского таланта и полной эмоциональной отдачи. В основу танца легла коррида, где партнер – это тореадор, а партнерша – плащ тореадора, и во время танца имитируется сам бой с быком. Хоть танец и считается испанским, впервые он был исполнен во Франции в 1930-х годах. Сложность танца в том, что здесь высокие требования к драматическому исполнению танца.
      Джайв исполняется с соблюдением темпа – 40/44 такта в минуту. Самый прыгучий танец, такой же зажигательный и все выше названные танцы. В 1930-х годах Джайв зародился среди чернокожего населения Америки. Танцевали его исключительно молодые люди, так как взрослое поколение относились к Джайву с негативом. Официально Джайв внесен в латиноамериканскую программу танцев в 1968 году.
      Чтобы освоить каждую из этих программ, каждая школа танцев имеет свою специальную программу спортивной подготовки бальных танцоров. В эти программы входят не только изучения Европейских и Латиноамериканских танцев, они намного насыщенней, ведь в них входят также раскрытие творческих способностей, самовыражение своей личности, сохранение и укрепление здоровья, приобщение к мировой культуре, воспитание морально-волевых качеств и т.д. Конечно все эти образовательные программы почти везде схожи между собой, но все же рассмотрим и сравним программы некоторых танцевальных школ нашей страны. 
      Школа, в которой за основу была взята программа Дома детского творчества «Измайловский» 2014 года находится в Санкт-Петербурге. Программа рассчитана на детей в возрасте 7-18 лет и срок ее реализации 7 лет. 
      Цель данной программы: создание условий для формирования здорового образа жизни, танцевальной культуры детей и подростков, посредством обучения спортивным бальным танцам от начального уровня до базового и профессионально-ориентированного.
      Задачи программы:
      Обучающие:
* изучить основы музыкально-двигательной культуры;
* бучить технике исполнения танцев европейской и латиноамериканской программ;
* изучить базовые способы импровизации в рамках спортивных бальных танцев;
* расширить кругозор;
* изучить историю спортивных бальных танцев, костюма, макияжа;
* научить проявлять эмоции в танце (артистизм);
* научить основам спортивного аутотренинга.
* сформировать умения и навыки выступления перед зрителями и судьями.
Развивающие:
* развивать танцевальные данные и физические качества;
* сформировать навык контроля над эмоциональным состоянием
* развивать музыкальность и эмоциональную выразительность;
* формировать правильную и красивую осанку;
* способствовать формированию здорового образа жизни;
* развивать внимание и наблюдательность;
* развивать творческое воображение и фантазию;
* развить у детей способность к самостоятельной и коллективной работе;
* развить мотивацию на творческую, художественно-эстетическую и культурную деятельность;
* развить творческую инициативу и способность к самовыражению в танце;
* развить творческие способности по дизайну ;
* развить индивидуальность каждой танцевальной пары;
Воспитательные:
* воспитать потребность в здоровом образе жизни;
* воспитать эстетический вкус и исполнительскую культуру
* привить навыки хорошего тона и культуры поведения
* воспитывать коммуникативные навыки и культуру общения;
* воспитывать трудолюбие, терпение, воспитывать волю к достижению поставленной цели.
* формировать стойкий интерес к танцевальному спору
* привить учащимся культуру общения между собой в паре, в танце, с окружающими; - воспитать доброжелательность, чуткость и внимательное отношение друг к другу; воспитать аккуратность и самостоятельность, развивать чувство ритма;
* сформирование художественного вкуса и эстетических наклонностей в выборе своего имиджа;
* выявить наиболее способных учащихся для поступления в специальные учебные заведения.
Формы и режим занятий.
      Занятия могут проводиться в группах полного состава, в малых группах для отработки конкурсных программ. Предусмотрены индивидуальные занятия   для отдельных исполнителей и танцевальных пар.
      Режим занятий:
* 1 год обучения
Вариант 1: 2 раза в неделю (4 часа в неделю, 144 часа в год);
Вариант 2: 2-3 раза в неделю (6 часа в неделю, 216 часа в год);
* 2 год обучения – 2-3 раза в неделю (6 часа в неделю, 216 часа в год);
* 3 год обучения – 2-3 раза в неделю (6 часов в неделю, 216 часов в год);
* 4 год обучения – 2-3 раза в неделю (6 часов в неделю, 216 часов в год);
* 5 год обучения – 2-3 раза в неделю (6 часов в неделю, 216 часов в год);
* 6 год обучения – 3 раза в неделю (8 часов в неделю, 288 часов в год);
* 7 год обучения -  3 раза в неделю (8 часов в неделю, 288 часов в год);
      Образовательный процесс программы подготовки исполнителей спортивного бального танца организован в три этапа:
      1 этап. Начальный. Срок реализации – 2 года (1, 2 годы обучения)
      Первоначальная хореографическая подготовка, развитие музыкальности, чувства ритма и формирование основных двигательных качеств и навыков.  Воспитание интереса к спортивным бальным танцам, начальное обучение технике исполнения, правилам соревнований. Воспитание физических качеств в общем плане с учётом специфики спортивного бального танца.
      2 этап. Базовый. Срок реализации – 3 года (3,4,5 годы обучения)
      Формирование и отработка основной техники движений, повышение культуры выразительного исполнения танцев, физическая подготовка. Воспитание познавательных качеств. Активная концертная и соревновательная деятельность.
      3 этап. Совершенствования. Срок реализации – 2 года (6,7 годы обучения)
      Специальная физическая, техническая и тактическая подготовка. Совершенствование исполнительного и актерского искусства, пробуждение интереса к профессии, профессиональное самоопределение в области танцевального искусства. Активная соревновательная и концертная деятельность. 
      В результате освоения программы, обучающиеся овладевают основами бальной хореографии, композиции, актерского мастерства; основами психологии; навыками выразительного исполнения танцевальных движений, добиваются результатов на конкурсах, соревнованиях по спортивным бальным танцам. Осуществляется подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные профильные учреждения.
      Формы подведения итогов реализации программы: концерт.
      Основной формой организации образовательного процесса является  занятие. Структура занятий включает в себя три основные части: подготовительную, основную, заключительную. Продолжительность подготовительной части составляет – 10-15%, основной части – 75-80%, а заключительной – 5-10% от общего времени занятия.
      Непременным условием правильной организации учебного процесса является тщательно продуманное планирование учебной работы. Если занятия проводятся с детьми, не имеющими подготовки, то больше времени необходимо уделить общеразвивающим упражнениям. По мере увеличения количества разучиваемых танцев появляется необходимость уделять больше времени повторения танцевального материала и совершенствованию стиля и манеры исполнения.
       1. Вводная часть: помогает лучше организовать и подготовить детей к основной танцевальной части занятий. Знакомство с содержанием и основными задачами предстоящего занятия.
      2. Основная часть занятия - подготовка организма к основной части занятия (разогревание двигательного аппарата), разучивание элементов, комбинаций и фигур; исполнение бальных танцев в целом. Освоение элементов танца, танцевальных комбинаций и фигур, из которых состоят композиции бальных танцев, являются началом их разучивания. Разучиваемые элементы танца исполняются в начале в медленном темпе, а по мере усвоения материала темп ускоряется. Следует чередовать быстрые и медленные движения. Новые движения вводятся постепенно, не более 2-3 в одно занятие. При обучении необходимо помнить, что ряд бальных танцев имеет зафиксированную композицию - определенное чередование движений, фигур. Поэтому, вначале следует усвоить ряд основных движений в определенной последовательности, а затем их можно исполнять в различных вариациях.
      Заключительная часть занятия - создает условия для постепенного снижения нагрузки и обеспечивает постепенный переход от возбужденного к относительно спокойному состоянию обучаемых. Используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и необходимая эмоциональная разрядка. Подводятся итоги занятия и определяются задачи следующего занятия.
      Методы обучения:
* словесный включает в себя объяснение и рассказ педагога, беседа с учениками, совместный анализ демонстрации.
* практической работы включает в себя отработку упражнений, отдельных фигур и вариаций.
* наглядный метод включает в себя демонстрацию учителем или учениками упражнений, отдельных фигур и вариаций, посещение выступлений, конкурсов и соревнований с участием других танцевальных коллективов.
* игровой (исполнение элементов игры в проведении занятий).
* визуальный (просмотры видеозаписей, фотографий, концертов, выступлений).
      Все, что представлено выше – это далеко не все, программа более обширна, в ней еще представлены учебные планы, методические указания и т.д. (см. приложении №1). Данная программа довольна насыщена, ведь срок ее реализации 7 лет, но как можно заметить она рассчитана на детей 7-18 лет, а значит, что если ребенок пришел в школу в 7 лет и закончил данную программу в 14 лет, то он может продолжить свое обучение по программе третьего этапе обучения, чтобы усовершенствовать свои навыки в изученных танцах и делать более сложные вариации данного танца. Достигнув совершеннолетнего возраста, танцоры могут остаться в данной школе, либо поступить в более элитные школы России. 
      Следующая программа, которую мы рассмотрим – это программа 2015 года студии бального танца «Танцевальные надежды» города Орел. Эта программа рассчитана на детей 4,5 – 18 лет, и срок ее реализации 5 лет. 
      Цель данной программы: приобщение обучающихся к искусству бального танца, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, раскрытие индивидуальных способностей обучающихся, достижение высокого уровня исполнительского мастерства каждого танцора и танцевально-спортивных пар, развитие творческой активности, артистизма и музыкальности, формирование личностных качеств исполнителя.
      Задачи программы:
      Обучающие: 
* сформировать у обучающихся танцевальные знания, умения, навыки;	
* развить координацию и пластику;			
* обучить детей основам спортивной бальной хореографии;
* научить обучающихся свободно двигаться под музыку с различным ритмическим рисунком;
* повысить индивидуальный уровень исполнительского мастерства;
* дать детям основные теоретические знания в области спортивного бального танца;
            Воспитательные:  
* привить чувство коллективизма и взаимовыручки;	
* привить навыки хорошего тона и правил поведения;	  
* привить любовь к бальным танцам;	
* привить навыки здорового образа жизни;
* привить навыки сценической культуры поведения. 
      Развивающие: 
* помочь детям раскрыть их потенциальные возможности;
* развить познавательную деятельность обучающихся ;
* способствовать развитию творческой активности и артистизма на основе полученных знаний;
* помочь развитию личностных качеств (самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.)				   	                                                                                            
      Формы и режим занятий:
         Основной контингент обучающихся в студии - дети в возрасте от 4,5 до 16 лет. Количество обучающихся в группе зависит как от возраста воспитанников, так и от уровня их мастерства, года обучения, размеров танцевального зала и определяется лично преподавателем на основе его опыта и переводных критериев.
      Количество обучающихся в группе:                                            
* дети 4,5-6 лет - 15 человек                                        
* дети 7-10 лет - 12-15 человек                                  
* дети 11-16 лет - 10-15 человек
Режим занятий:
* 1-ый год обучения - 2 занятия по 1 часу (всего 144 часа)
* 2-ой год обучения - 2 занятия по 1 часу (всего 144 часа)
* 3-ий год обучения - 2 занятия по 2 часа (всего 216 часов)
* 4-ый год обучения - 2 занятия по 2 часа (всего 288 часов)
* 5-ый год обучения - 2 занятия по 2 часа (всего 288 часов)
      По степени сложности материал разделен на 3 ступени:
      1 ступень -  подготовительная (1-ый, 2-ой год обучения) - рассчитана в основном на детей от 4,5 до 7 лет. Дети изучают программный материал в течение двух лет. Ребенок более старшего возраста может освоить материал за один год и приступить к изучению материала второй ступени. Чем меньше возраст ребенка, тем, как правило, большее время ему требуется для освоения материала ступени. И поэтому нахождение на первой ступени может продлеваться по целесообразности.
      2 ступень -  основная (3-ий, 4-ый год обучения) - рассчитана на детей от 8 до 10 лет, усвоивших материал 1 ступени и пожелавших обучаться на 2 ступени.   Она включает в себя занятия с танцевальными парами, прошедшими обучение в массовой подготовительной и имеющими достаточный опыт выступлений на различных концертах и соревнованиях, с целью создания наиболее благоприятных условий для повышения их исполнительского мастерства и результативности, художественного уровня, творческой активности. В течение каждого последующего года обучения увеличивается количество изучаемых танцев и объём фигур по каждому из них в соответствии с классом исполнения (программой сложности).
      3 ступень -  мастера (5-ый год обучения) - рассчитана на детей от 11 до 14 лет, овладевших материалом 1-ой и 2-ой ступени, проявивших способности и интерес к искусству бального танца, а также на одаренных детей. 
      Целостное построение ступеней (изучение материала двух разделов) позволяет дифференцировать обучение. Успешное овладение содержанием программы позволяет сократить время прохождения ступени, т.к. программа динамична.
      Методы обучения:
* Метод многократного повторения в разных вариантах используется на любом занятии.
* Метод использования слова – универсальный метод обучения, с его помощью решаются различные задачи: объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и другие задачи. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слов в обучении: рассказ, беседа, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку и т.д.
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44