VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности авторских программ Ю

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013940
Тема: Особенности авторских программ Ю
Содержание
ВВЕДЕНИЕ



    Многие исследователи отмечают, что начале ХХI века мир ступил в новую стадию своего развития – информационную. Это связано в первую очередь с особой ролью Интернета в современном мире. Новая коммуникативная среда  формирует новое отношение человека к действительности, к формам общения. Благодаря возможностям сети человек нашел мощный инструмент самореализации. В этом можно видеть одну из причин огромной популярности социальных сетей. Обычный человек становится человеком публичным.
    Социальная активность человека во многом реализуется в так называемой блогосфере. Данный термин возник по аналогии с такими понятиямииз области экологии, как «биосфера», «ноосфера», определяемых как совокупность всех живых организмов на Земле, или совокупность проявлений деятельности человека на нашей планете. Блогосфера фактически предстваляет собой одну большую дискуссию. Люди с одинаковыми интересами получают возможность общаться друг с другом, реализовывать свои творческие, интеллектуальные потребности.
    Элементарной единицей блогосферы является блог  (интернет-дневник, аккаунт в социальной сети, персональный сайт и т.п.) - веб-сайт, позволяющий блогеру публиковать заметки, статьи, фотографии или мультимедиа на различные темы и получать отзывы на них.  Если раньше публичная социальная активность людей реализовалась по преимуществу через средства массовой информации (например, заметка в районной газете или прямой эфир на радио), то теперь человек, создавая собственный блог, не нуждается в посредниках. Он сам является и журналистом, и редактором, и его финансовый доход зависит от него самого. Естественно профессиональный уровень блогеров будет разный: авторами блогов могут быть как подростки, так и профессиональные маститые журналисты. У каждого найдется своя аудитория: от нескольких человек, до нескольких миллионов подписчиков.
    Особый интерес для нас представляет такая разновидность блогов, как гражданская журналистика. Именно ее в первую очередь можно назвать в полном объеме альтернативной журналистикой. По тематике, по подходам отражения социально-политических проблем гражданская журналистика ближе всего стоит к традиционному пониманию журналистики. Блоги известных журналистов представляют собой вариант СМИ, но всю редакторскую, журналистскую работу по сбору и анализу информации осуществляет один человек.
    
    Актуальность работы состоит в том, блогосфера является на сегодняшний день очень востребованная область деятельности масс-медиа. С блогосферой связаны и традиционные СМИ, и аудитория. Некоторые социологические исследования даже отмечают большее доверие аудитории к освещению проблем в гражданской журналистике.
    Новизна нашей работы определяется тем, что мы пытаемся охватить в своей работе разные виды блогосферы, выявить сходство и отличие их
    Объектом нашего исследования выступает блогосфера, именно та ее часть, которая связана с гражданской журналистикой, где профессионализм, мастерство в подаче материала ставятся авторами на первое место.
    Предмета нашего исследования стал анализ авторских программ известного журналиста «МатчTV» и блогера Ю. Дудя на интернет-площадке «YouTube». Также мы проанализировали видеоблог «Своими глазами», проект молодых людей с активной гражданской позицией не разглашающие авторство, где освещается жизнь Удмуртии. Конечно, данный видеоблог явно не может конкурировать по популярности с Ю.Дудем. Но он и не ставит этой задачи. Для автора важно отражение региональной тематики, обращение к проблемам Удмуртии. 
    Цель работы: изучить особенности авторских программ Ю.Дудя, определить принцип выбора тем, построения бесед с известными людьми.
    Задачи, которые мы перед собой ставим в своем исследовании:
1. Определить понятие блогосфера, дать классификацию блогов по разным основаниям.
2. Соотнести понятия  блогосфера и альтернативная журналистика, описать основные признаки последней.
3. Дать характеристику наиболее известным блогерам, сравнить их между собой.
4. Проанализировать авторский блог Ю.Дудя, описать основные принципы работы.
5. Проанализировать видеоблог «Своими глазами».

    Основным методом нашего исследования был метод наблюдения и анализа, что позволило максимально детально описать предмет нашей работы.
    
    Теоретическую базу  нашей работы составляют работы таких отечественных исследователей в области интернет-коммуникаций, как В. Пуля [17] Волохонский В.Л.[4], Назаров Б.Н.[16] и др. Также в своем исследовании мы опирались на теоретические работы в области традиционной журналистики:  Корконосенко С.Г.[10], Кузнецовой О.Д [12]., Ворошилова В.В.[5] и др. 
    
    Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. 
    В первой главе «Блогосфера как особый вид массовой коммуникации», теоретической, мы рассматриваем понятие блогофера, даем подробную классификацию блогов по разным основаниям. Также рассматриваем блогосферу как вид альтернативной журналистики, по некоторым критериям противопоставленной в массовом сознании традиционной.
    Во второй главе «Блогерство как вид альтернативной журналистики», практической, мы рассматриваем деятельность различных блогеров на основании анализа содержания их блогов, анализа аудитории и профессионализма в подаче информации. Особо останавливаемся на анализе блога Ю. Дудя и его интервью с известными общественными и политическими деятелями и видеоблоге «Своими глазами». 
ГЛАВА I

Блогосфера как особый вид массовой коммуникации
1.2 Специфика и функции блогосферы


     На протяжении последних 20-30 лет произошли существенные, можно сказать, кардинальные, изменения в сфере массовых коммуникаций. Если раньше традиционные СМИ занимали господствующее положение, то теперь об этом уже сказать нельзя. С развитием интернет-технологий произошло смещение акцента у аудитории в получении информации в сторону Интернета.  Появление открытых площадок для обмена мнениями - независимых форумов, социальных сетей, блогов - понемногу отбирало у СМИ аудиторию. Еще одним сокрушительным ударом по средствам массовой информации стало появление целой плеяды проектов веб 2.0, многие из которых прочно обосновались в топах рейтингов посещаемости сайтов. «Традиционные СМИ дрогнули, профессия журналиста как будто бы сместилась на второй план. Пытаясь как-то это компенсировать, часть журналистов обосновалась в блогосфере, а онлайн-издания стали зазывать к себе популярных блогеров. Активисты общественных движений стали заполнять раздел «Общество», политологи - писать колонки о политике, врачи - о здоровье, косметологи и визажисты - о красоте.» [16] .
    Блогосфера, в отличие от традиционных СМИ, обладает рядом существенных отличий. Например, блоги от СМИ  можно отличить по поставленной цели. СМИ, как правило, делают акцент на привлечение наибольшего количества читателей, для которых публикуют свежие новости. А у блогера нет определенной цели, чаще всего он просто высказывает свое мнение по поводу того или иного вопроса, не редко понятного только ему самому. Однако некоторые блогеры уделяют особое внимание наиболее важным вопросам общества. Блогу свойственна эксклюзивность, так часто автор публикует оперативную информацию, полученную из первых рук. 
    Также различия можно найти и в  самоидентификации. СМИ – это социальные институты, которые информируют, развлекают, просвещают, чего нельзя сказать о блогах. Еще СМИ несут социальную миссию перед обществом, а любой блог создается и развивается в интересах автора.
    Очевидно, что пространство в интернете совершенно по-новому интерпретирует фигуру журналиста, требования к нему, ведь посредством блога публиковать информацию может любой желающий, не имеющий определенных навыков. И тогда возникает необходимость  определить, кого же можно назвать журналистом в интернете с соответствующим ему правовым статусом, знаниями в сфере журналистики. Разница между блогером и журналистом заключается в том, что журналист наделен определенными обязанностями перед обществом, перед социальным институтом, в котором осуществляет свою деятельность. Также журналисту в отличии блогера присущи некоторые права на законодательном уровне. 
Первоочередными обязанностями журналиста являются информирование и просвещение аудитории, так как эти функции важны для общества и государства. По мнению Д.С. Аврамова, долг – это фундаментальное понятие в профессиональной морали, которое регулирует ответственность перед обществом. Следовательно, профессия журналиста является социальной профессией. Безусловно, журналист ответственен перед обществом, но самый важный для него судья – читатель [1 С.171]. 
    Подчас привлечь к ответственности не сотрудника СМИ, а зарегистрированного пользователя в интернете, невозможно. А порой происходит так, что блогеры в своих дневниках разжигают межнациональные конфликты, призывают к экстремизму. И здесь нужно понимать колоссальное отличие журналиста от блогера. Так как рядовой пользователь интернета свободен в своих действиях, он не несет ответственности  перед обществом, он не связан с каким-либо средством массовой информации.
    Отличие между журналистами традиционных СМИ и блогерами состоит и  в разной степени их ответственности перед государством и обществом. Но иногда читатель не видит этого отличия, думая, что в блогах всегда пишут журналисты. Поэтому в интернет-пространстве следует отличать журналистов-блогеров и блогеров. Журналист-блогер – это, безусловно, журналист, который помимо выполнения своих профессиональных обязанностей ведет блог в сети. Случается и так, что деятельность журналиста напрямую связана с ведением блога. В этом случаи блог обязательно должен быть частью какого-то СМИ. Следовательно, блогер не может называть себя журналистом, а журналист-блогер – это журналист, который размещает в сети в неограниченном доступе информацию личного содержания. 
    Случается так, что на сайте СМИ ведут свои блоги не только журналисты, но и политики, писатели, бизнесмены, которые не обладают журналистким статусом, но имеют договоренность с редакцией на ведение блога. Но журналистами-блогерами их назвать нельзя. 
ГЛАВА II

БЛОГЕРСТВО КАК ВИД АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ


2.1. Блогосфера и традиционные СМИ: сходства и различия

    Как пишет В. Пуля, в статье «Пять новых трендов в 2017 году»,  «эмансипация журналистики привела к тому, что она больше не зависит от специальных институтов, брендов, технологий и даже авторов. Журналистика превратилась в прямое действие, акт, личный выбор, этическую категорию. Это как молекула ДНК без собственной клетки, несущая образ мышления и действия. Журналистика стала «вирусом», которым каждый может «заразиться» намеренно или случайно. «Заражение» чаще всего происходит через столкновение с реальностью и её проблемами в плоскости личных интересов, которые масштабируются на общественные. Граждане, даже поневоле, становятся общественно полезными деятелями, блогерами, активистами» [17]. 
    Развитие социальных сетей, мессенджеров позволило большому количеству людей, не имеющих профессионального журналистского образования, приобщиться к масс-медиа. Люди начинают жить в публичной сфере, заявляя свое право быть медийными личностями. 
    На первых порах человек, ощущающий себя способным сказать что-то новое аудитории, явно обладает довольно невысоким журналистским уровнем. Профессионализм требует особых знаний, умений, навыков. Кто-то самостоятельно осваивает азы новой для него профессии и вполне успешно. Примером таких людей может служить блогер Руслан Левиев. Любитель авиации, далекий от политики, он после событий на Украине в 2014 году увлекся журналистским расследованием, а дальше втянулся, создал свою расследовательскую группу Conflict Intelligence Team (https://citeam.org/).
    Как отмечают многие исследователи и журналисты, традиционные формы журналистики и институциональные СМИ начинают терять свои позиции. На смену им приходят новые сообщества, интернет-площадки, группы людей с общим мировоззрением. Журналистами этих людей делает интерес к людям, чуткость и внимательность к общественным запросам и проблемам. В качестве примера можно привести пост в «Фейсбуке» известного журналиста «Русского репортера» Дмитрия Соколова-Митрича : «Русский репортер» ушел, потому что ушло время таких журналов. Более того, ушло время СМИ как формы существования журналистики - еще, правда, не все это поняли. Посмотрите вокруг - много ли вы видите по-настоящему жизнеспособных медиапроектов, которые не подключены к аппаратам искусственного финансирования? С большой натяжкой можно сказать, что их единицы. Зато появляются новые формы жизни и мы идем туда.» [16 C. 42]
    Журналистом теперь может быть каждый, тем для самореализации великое множество. Но часто уровень профессионального мастерства отходит на второй, если не на третий.  В связи с этим само понятие «журналист» как человек, обладающий соответствующим образованием, профессиональными компетенциями, размывается. Блогосфера абсолютно всеядна. Блоги могут быть посвящены любым темам, возрастные рамки блогеров максимально раздвинуты. Наибольшей популярностью в Интернете пользуются видеоблоги развлекательной тематики, соответственно заработки таких блогеров за счет рекламы в «YouTube» и количеством подписчиков будут значительными. В качестве примера можно привести Топ-10 самых популярных видеоблогеров на сегодняшний день [19]
    1. С большим отрывом лидирует Иван Рудской (ИванГай) c Украины. По данным VSP Stats за апрель 2017 года предполагаемый месячный доход ИванГая составил около трехсот тысяч долларов. Аудиторию Иван привлекает различными способами — поёт в караоке, играет в популярные игры, комментируя их, делает что-то на спор, отвечает на вопросы подписчиков, показывает несложные фокусы и трюки или шутит на камеру. Некоторые названия его роликов характеризуют сюжеты — «Троллинг школьников в «Копатель Онлайн»», «Я рисую как кретин», «Упоротые кривляния», «Песня задрота». По мнению «Коммерсанта» и «Газета. Ru», считается одним из самых востребованных видеоблогеров Рунета.
    2.  Юрий Янив и его познавательными канал SlivkiShow с лайфхаками, обзорами китайских товаров и котиком Куки уверенно занимают второе место.
    3. Опустился на третье место после многолетнего доминирования всем известный Максим Голополосов — ведущий еженедельного развлекательного шоу «+100500». Название происходит от интернет-мема, означающего убедительное согласие с чьим-либо мнением, другими словами жирный лайк. Макс делает обзоры на смешные видеоролики из Интернета. Макс искренне удивляется и делает шуточные комментарии. Передачу можно распознать по бессменному леопардовому фону. Формат шоу не меняется с самого его основания. Хотя был период, когда некоторые эпизоды за Макса вели другие известные видеоблогеры. Максим также ведёт свой личный видеоблог «MoranDays», где рассказывает о своих тусовках и различных событиях из жизни.
    4. На четвёртом месте Юрий Морозилка (Frost). Он делает летсплеи на различные игры и снимает влоги из своей жизни.
    5. Замыкает пятёрку игровой канал Олега Брейна. Летсплэи GTA V, Mortal Combat и т.д. Олёг выкладывает по несколько видосов в день и не показывает своё лицо.
    По комментариям к персоналиям видно, что данный пласт блогосферы в первую очередь ориентирован на подростковую среду. Доминирующая здесь тема – самопрезентация: «Посмотрите, какой я крутой, оригинальный, необычный…».  Поэтому неудивительно, что круг интересов этой группы блогеров ограничивается демонстрацией своей личной жизни. Стилистика текстов в большинстве случаев снижена, речевое поведение блогеров характеризуется жаргонным характером, частотно использование инвективной лексики, что свойственно речи молодежной и подростковой среды.
    Неудивительно, что эта подростковая, молодежная субкультура, представителями и выразителями которой они являются, ориентируется в первую очередь на социальную сеть «YouTube», что отражает общую тенденцию этой части общества на приоритет визуальной подачи информации по сравнению с вербальной. 
    К классической журналистике (та, которую мы традиционно называем журналистикой) это направление блогинга трудно отнести, хотя некоторые элементы все-таки можно отметить. Автор воспринимает себя как медийная фигура, он является создателем видеоматериалов репортажного, очеркового типа. Контент блога периодично обновляется. А с другой стороны, это направление скорее всего является явлением  поп-культуры, шоу-бизнеса. 
    Другая разновидность альтернативной журналистики – это аналог специализированных СМИ, ориентирующихся на аудиторию с разными интересами, увлечениями: рыбалка, кулинария, путешествия, индустрия красоты, здоровый образ жизни и т.п. Авторами этих блогов чаше всего являются люди непрофессиональные журналисты, но увлеченные своим хобби, которое может становится основным средством заработка. 
    На сайте riabloggers.ru представлен список самых популярных блогеров, которых можно условно отнести к так называемой «гламурной журналистике».
    1. Пожалуй, самым популярным блогером России является небезызвестный Илья Варламов, основавший рекламно-девелоперское агентство и увлекательно пишущий в «Живом Журнале». Познавательные или социальные посты он сопровождает фотографиями, умело используя свой блог для рекламы новых проектов. 
    Варламов любит своих читателей и ради них «путешествует по помойкам, бегает по митингам и пишет каждый день что-то новое». В личном блоге, который посещает около двух миллионов человек каждый месяц, есть возможность купить рекламу, снабдив ее снимками заказчика. Также автор предлагает устроить фотосессию, дополнив ее продающими постами о товарах или магазинах. 
    2. Елена Крыгина, ворвавшаяся на модный олимп со своими видеоуроками по макияжу. Известный визажист охотно делится с миллионами подписчиц секретами красоты. Она рекомендует продукты, которыми сама пользуется, и не скупится на советы по уходу за собой. Входящая в список блогеров, к которым прислушиваются подписчики, Крыгина рассказывает о приглянувшихся ей косметических продуктах, и они тут же исчезают с прилавков, а в сети можно найти описания бьюти-средств, рекомендованных визажистом. 
    3. Эпатажный Артемий Лебедев создал свой онлайн-дневник в 2001 году, а через семь лет его детище вошло в четверку самых популярных журналов. Владелец раскрученного дизайн-бюро и магазинов не собирается развлекать своих читателей, а сразу дает понять, что его блог – это простая прихоть небедного человека. На часто использующего мат и экспрессивные выражения Лебедева подавали в суд известные компании, которые обвиняли его в причинении вреда их деловой репутации. Занимающий противорелигиозную позицию, Артемий считает, что русские блогеры не должны призывать к массовой благотворительности и жестко высказывается о строительстве церквей. Часто путешествующий дизайнер выкладывает видеоролики из увлекательных поездок по экзотическим уголкам нашей планеты и делает их приманками для блога, в котором публикуются рекламные материалы. 
    4. Nikkoko8 – известный  блогер на «YouTube», чье видео просматривают миллионы зрителей, получают от канала приличное вознаграждение. Девушка называет себя главным «нюхачом» страны. Она делает авторские обзоры про селективные марки парфюмерии и так называемый масс-маркет. Не боясь кого-либо обидеть, популярный блогер с огромной армией подписчиков высказывается достаточно жестко, за что ее многие критикуют, однако Вероника полна позитива и делится им со всеми. 
    5.  Один из лидеров по просмотрам на Youtube известный бодибилдер Денис Борисов давно заслужил репутацию настоящего профессионала. Его программы оценили спортсмены и обычные люди. В доступной форме он объясняет, как происходит наращивание мышц, рассказывает обо всех нюансах тренировок, делая различия в программах мужчин и женщин. 
    Данная группа блогеров, более возрастная, их видео материалы ориентированы на более зрелую аудиторию. Многие из них, например Артемий Лебедев, Илья Варламов, являются довольно успешными бизнесменами. Социально-политические темы, которые характерны именно для гражданской журналистики, для этой группы практически не характерны. Они фактически в своих блогах транслируют или свою профессиональную деятельность, или хобби, или сознательно создают провокационные, эпатажные материалы. 
    Третья группа альтернативных журналистов – это представители гражданской журналистики. 
    Под этим термином понимается разновидность журналистики или форма альтернативных медиа, получившая широкое распространение с развитием Интернета и новых цифровых технологий, которая подразумевает под собой деятельность непрофессиональных авторов. Гражданская журналистика основывается на том, что обычные граждане принимают активное участие в процессе сбора, анализа и распространении информации. [8 ]
    Гражданские журналисты могут как освещать события, которые прошли незамеченными для традиционных СМИ, так и освещать широко обсуждаемые вопросы более детально или предоставлять информацию «из первых уст» (видеозаписи с места события, рассказы очевидцев). Главным образом развитию гражданской журналистики способствуют новые медиа, которые предоставляют своим пользователям «принципиально новые механизмы взаимодействия и интерактивного участия».  Благодаря интернету и социальным сетям сегодня гораздо легче распространять информацию, находить интересующие сведения, а также привлекать внимание общественности к определенным проблемам. Нередко сюжеты гражданских журналистов привлекают аудиторию в Интернете, сопоставимую с таковой для крупных традиционных СМИ. 
    Хорошее развернутое определение понятию гражданской журналистики дает журналист-фрилансер Марк Грасер. Он говорит, что сама идея гражданской журналистики заключается в том, что люди без профессиональной подготовки в сфере журналистики могут использовать современные инструменты и Интернет-технологии для того чтобы создавать и распространять  информацию, а также проверять достоверность сведений, предоставляемых традиционными СМИ. Это может быть пост обычного гражданина о каком-то общественно важном событии, критика статьи в традиционных СМИ с указанием на предвзятость журналиста или недостоверность фактов, или просто выложенная фотография или видеозапись с места событий. [http://www.anton-lazarev.ru/grazhdanskaya-zhurnalistika/ ]
     Российское исследовательское агентство блогеров РИАБ (riabloggers.ru) занимается изучением тенденций в современных социальных масс-медиа. На основании полученных результатов агентство составляет свой рейтинг самых популярных и востребованных гражданских журналистов. В качестве основного критерия оценки деятельности блогеров РИАБ использует такой критерий, как коэффициент социальной активности.
    Коэффициент социальной активности – это показатель, отражающий активность подписчиков блогера в социальных сетях. Под активностью понимается совокупность действий, совершенных подписчиками. В качестве действий рассматриваются:
    - лайки,
    - комментарии,
    - репосты,
    - просмотры.
    Коэффициент социальной активности учитывает действия подписчиков в шести основных социальных сетях, наиболее популярных в Интернете:
    - ВКонтакте,
    - Twitter,
    - Facebook,
    - Instagram,
    - YouTube,
    - LiveJournal.
    В рейтинге агентства присутствуют блогеры, которые не относятся к группе гражданской журналистики, например Екатерина Трофимова – блогер, создающая образ стильной, модной жизни, или Валентин Петухов, который делает обзоры разнообразных гаджетов.
    Среди блогеров – представителей гражданской журналистики в рейтинге представлены следующие имена:
    1. Дмитрий Иванов (Kamikadzedead) – коэффициент социальной активности 512 К, что соответствует числу подписчиков в «ВКонтакте» - 85 тыс., число постов – 3,7 тыс.; в Twitter – 91 тыс., число постов – 15 тыс.; YouTube – число подписчиков – 1,2 млн., число просмотров – 452 млн. и т.д.
    Д.Иванов ведет общественно-политический блог на YouTube, в котором анализирует события в стране и дает им оценку. У блогера есть другой видеоканал, где он ведет прямую трансляцию и отвечает на вопросы подписчиков.
    2. Николай Соболев – коэффициент социальной активности 483,6 К, то есть число подписчиков в «ВКонтакте» - 447 тыс., количество постов – 2,7 тыс.; YouTube – число подписчиков 3,6 млн., количество просмотров – 270 млн.; Instagram – количество подписчиков  1,3 млн., количество постов – 0,8 тыс. Николай Соболев – видеоблогер, пранкер, соавтор популярного ютубпроекта «Rakamakafo», где автор начал проводить пранки и социальные эксперименты, снимая на видео реакцию людей. В рамках проекта анализируются общественные проблемы.
    3. Юрий Дудь - коэффициент социальной активности 329,3 К, то есть число подписчиков в «ВКонтакте» - 23 тыс., количество постов – 1,7 тыс.; YouTube – число подписчиков 2 млн., количество просмотров – 143 млн.; Instagram – количество подписчиков  554 тыс., количество постов – 1,4 тыс.; Twitter – количество подписчиков 372 тыс., количество постов – 7,8 тыс; Facebook – количество подписчиков 26,5 тыс. 
    Юрий Дудь – известный видеоблогер, журналист, с 2017 года ведет на YouTube свое шоу «вДудь».
    Иногда профессиональные журналисты, уходя из традиционных СМИ, становятся блогерами, порой довольно успешными. Мотивация поступков этих людей в принципе понятна: журналисту по тем или иным причинам становится не комфортно работать в традиционных СМИ, и он фактически открывает собственный медийный канал. Обзор представителей гражданской журналистики можно найти на сайте jrnlst.ru: 
    1. Юрий Дудь - спортивный журналист, главный редактор портала Sports.ru, в прошлом ведущий шоу «КультТура» на Матч ТВ и «Удар Головой» на России 2.
    2. Супершарий (Анатолий Шарий) - украинский журналист. Работал в глянцевых изданиях и в газете «Сегодня». Сотрудничал с российской газетой «Московский комсомолец». Сейчас Шарий  - политический беженец в Евросоюзе.  Анатолий разоблачает фейки в СМИ (в основном, украинских). В конце мая 2017 года Шарий разыграл украинский «Пятый канал» — специально выложил в сеть ложные личные данные о себе. Журналисты Богдан Будкевич и Анатолий Чайка этого не поняли и пустили недостоверный материл в эфир. Получился такой скандал, что уволили министра информации Украины Юрия Стеця.
    Шарий комментирует международные новости и события, связанные с Украиной, но часто делает выпуски о России. Недавно он разбирал программы «Пусть говорят», «Вечерний Ургант», а также фильм Оливера Стоуна «Путин». Журналист показывает детали, которые вызывают сомнение или недоверие и комментирует их, опираясь на найденные доказательства.
    3. Александр Сотник – писатель, публицист, создатель видеоблога «Сотник TV», в свое время работал диктором на радио и телевидении. Александр Сотник говорит о политике в России. Контент канала: информационные и аналитические передачи, блиц-опросы, комментарии общественно важных событий.
    4. Ольга Ли – редактор региональной газеты «Народный журналист» (г. Курск), депутат Курской областной думы. В своем видеоблоге журналистка отстаивает интересы жителей Курской области. Например, в 2016 году журналист записала обращение к президенту «За бездействием Президента последует противодействие». Поводом стала скандальная история о сексуальном домогательстве со стороны прокурора Курской области Александра Филимонова. Сотни людей требовали его отставки, но федеральные власти не реагировали на просьбу горожан. Обращение просмотрели около 300 тысяч человек — хороший показатель, ведь в среднем ее видео набирают не более 20 тысяч просмотров.[11] 
    Таким образом, альтернативная журналистика – крайне неоднородное явление. На одном полюсе находятся представители подростковой субкультуры, у которых в максимальной степени проявляются черты поп-культуры. А с другой стороны, известными блогерами становятся журналисты. Естественно, профессиональный, речевой, содержательный уровень у всех будет разным. 
    2.2. Федеральный блог: авторский блог «вДудь» Юрия Дудя, г. Москва


    На сайте uznayvse.ru о Ю.Дуде написано: «Юрий Александрович Дудь – видеоблогер, журналист, главный редактор спортивного сайта Sports.ru. Популярность ему принесла деятельность на просторах YouTube в связи с резко набравшим популярность каналом «вДудь». Благодаря харизме и хорошей подготовке Юрия банальный, казалось бы, формат интервью, держал зрителя в напряжении до последней минуты каждого выпуска»[] . 
    Ю.Дудь родился в 1986 году в г. Потсдам в Германской демократической республике (ГДР, часть современной Германии). В детстве занимался футболом. В 2008 г. После окончания факультета журналистики МГУ работал на телеканале НТВ и на радиостанции «Сити-FM». В 2011-13 г.г. вел передачу «Удар головой» на канале «Россия-2». «Шоу было признано «самой дерзкой и стильной передачей на спортивную тематику 2010-х годов», во многом благодаря циничному Юрию (хотя многие зрители все же считали его цинизм наигранным). Несмотря на успех передачи, в 2013 году руководство канала приняло решение закрыть ее. Дудь связывал это с тем, что канал перестал транслировать крупные футбольные турниры» [Там же]. 
    В 2011 г. параллельно с работой на «России-2» его приглашают главным редактором интернет-портала Sports.ru. В 2015 г. Становится ведущим программы «Культ тура» на спортивном телеканале «Матч ТВ», где брал интервью с известными российскими спортсменами и болельщиками (например, Михаилом Боярским). В 2016 г. Стал вместе с соведущим программы «Культ тура» Евгением Савиным лауреатом «Человек года» в номинации «Лицо из телевизора». В начале 2017 г. Программа была закрыта по причине прекращении финансирования. В 2014 г. Ю.Дудь организовал на YouTube свой видеоблог, в котором брал интервью с известными людьми, который входит в пятерку самых популярных по количеству просмотров. 
    Рассмотрим несколько интервью, вышедших на YouTube, последние полтора года и попытаемся проанализировать их с точки зрения формы, содержания, особенностей общения Ю.Дудя со своими гостями. Интервью мы расположили в хронологическом порядке.
    1. Интервью со Шнуром (21.02.2017) «Шнур об Алисе, Познере и рэпе». Просмотров – 7,5 млн.,  положительных отзывов – 191 тыс., отрицательных – 10 тыс., продолжительность передачи – 47 мин.
    2. Интервью с Алексеем Навальным (18.04.2017) «О революции, Кавказе и Спартаке».  Просмотров – 9,03 млн., положительных отзывов – 268 тыс., отрицательных - 27 тыс., продолжительность передачи – 1ч.05 мин.
    3. Интервью с Ксенией Собчак (24.10.2017) «О Навальном, крестном и выборах».  Просмотров -  9,3млн., положительных отзывов – 207 тыс., отрицательных – 56 тыс, продолжительность – 1ч.36 мин.
    4. Интервью с Павлом Грудининым (6.02.2018) «Сталин наш лучший лидер за 100 лет». Просмотров – 6,3млн.,  положительных отзывов – 190 тыс. отрицательных - 93 тыс.,  продолжительность передачи – 1ч. 11 мин.
    5. Интервью со  стендап-комиком, видеоблогером Данилой Поперечным (13.02.2018) «О цензуре, о геях, о чувствах верующих». Просмотров – 5,97 млн., положительных отзывов – 277 тыс., отрицательных - 15 тыс.,  продолжительность передачи – 1час. 06 мин.
    6. Интервью с  Алексеем Серебряковым (20.02.2018) «Об эмиграции, детях и законе подлецов». Просмотров 6,8 млн., положительных отзывов – 247 тыс., отрицательных – 14 тыс., продолжительность передачи – 1 ч. 02 мин.
    В приведенном  нами списке интервью максимальное количество просмотров набрала Ксения Собчак (9,3 млн.), Алексей Навальный (9,03 млн.). Деятели шоу-бизнеса и киноактеры меньше – в среднем 6 млн. просмотров. Во всех интервью количество положительных отзывов превышает 90%. Максимальное количество отрицательных отзывов – у Павла  Грудинина (33%) и Ксении Собчак (21%).
    Большинство интервью проходят в разнообразной обстановке. Сама обстановка несет в себе знаковую, символическую информацию: создается эмоциональный образ собеседника.  
    Так, в интервью с Ксенией Собчак студия представляет собой некую камеру со стенами из необлицованного кирпича, два жестких стула, напротив друг друга, в глубине – запертая дверь, заклеенная крест на крест. У зрителя создается ощущение тюремной камеры, где ведется допрос.  
    Студия в интервью с Алексеем Серебряковым оформлена в темных, депрессивных тонах – создается образ интеллектуальной погруженности, интровертированности   героя, в стороне диван темно-коричневой драпировки., комната в квартире, по середине два стула 
    Интервью с  Сергеем Шнуровым происходит в комнате большой квартиры богемного типа. В центре комнаты стоят два стула, мягких и дорогих, на полу около стульев бутылки пива. И Шнур, и Дудь пьют прямо из горла. Причем Шнур одет крайне небрежно, аляповато: на нем  какой-то халат и розовые ботинки. Создается образ спокойного, ставшего богатым человека, который до сих пор продолжает играть роль бунтаря, эпатирующего своим поведением. 
    Интервью с Алексеем Навальным происходит в  светлой комнате, беседа происходит на фоне школьной доски черного цвета. Создается образ учебной аудитории, а образ Навального – как лектора, преподавателя. В конце интервью Дудь и его собеседник перемещаются в комнату с бело-синими стенами, где висят портреты разных политических деятелей. Навальный выступает в образе экскурсовода.
    Интервью с Павлом Грудининым происходит деревянном доме, Обстановка выполнена в псевдорусском стиле: печка с подсветкой, с боку ее аккуратно сложены дрова, у стены стол, на котором стоит самовар с подвешенной на нем связкой баранок. Собеседники сидят на деревянных стульях авторского дизайна. Создается ощущение цивилизованного крестьянского быта, тем самым создается символическая связка с работой Грудинина в качестве руководителя совхоза, причем далеко не бедного. 
     Все интервью построены по одному принципу и однотипный формат. Интервью на YouTube создается как телевизионная передача: онлайн трансляции не происходит, она профессионально монтируется в студии. Можно четко выделить основные композиционные блоки, которые повторяются в каждом интервью.
    1. Начинается интервью с 20 секундной нарезки из наиболее ярких фрагментов. Потом идет заставка «вДудь».
    2. Ю.Дудь показывает своему собеседнику отрывки из его прошлых интервью, заявлений, каких-то публичных действий и предлагает их прокомментировать.
    3. По ходу интервью автор вставляет фрагменты из выступлений других политиков, если идет интервью с политиком (например, с Ксенией Собчак, Алексеем Навальным, Павлом Грудининым) или короткие фрагменты из фильмов актера или концертов, если интервью с актерами, деятелями культуры (интервью со Шнуром, А. Серебряковым, Д. Поперечным).
    4. Чтобы повысить динамику передачи, Ю.Дудь перемещается со своим собеседником по студии, пьют чай или кофе, иногда что-нибудь покрепче (интервью со Шнуром).
    5. Часто на фоне беседы титрами воспроизводятся наиболее значимые фразы собеседника, в первую очередь для актуализации внимания зрителя: переход с устного регистра речи на письменный усиливает запоминаемость фразы. Также в виде титров идет комментарии Дудя о людях, о которых идет речь в интервью. Кстат.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%