VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности организации и основные виды экскурсионных программ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002501
Тема: Особенности организации и основные виды экскурсионных программ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ

     Военно-патриотический туризм подразумевает посещение мест военных сражений, памятных мемориалов, музеев истории и краеведения и служит средством примирения, упрочнения единства, дружбы народов и патриотического воспитания граждан.
     Территория Ленинградской области в последнее тысячелетие была ареной кровопролитных сражений битв и войн, длившихся порой десятилетиями. Каждая пядь земли хранит в себе память о тех трудных временах. Сегодня в области находится более 750 памятников боевой славы.
     Актуальность выбранной темы заключается в том, что Ленинградская область представляет большой интерес с точки зрения военно-патриотического туризма, так как является одним из тех мест, где чтят память своих героев. Интерес путешественников и профессионалов сферы туризма к военно-патриотической тематике растет с каждым годом. Этому способствует появление новых маршрутов, посвященных страницам военной истории России.
     Объект исследования: туристско-рекреационный потенциал Ленинградской области 
     Предмет исследования: экскурсионные маршруты военно-патриотической тематики по Ленинградской области.
     Цель: разработать экскурсионный маршрут военно-патриотической тематики по Ленинградской области
Для реализации цели необходимо решить ряд задач: 
- рассмотреть особенности организации и основные виды экскурсионных программ
     - изучить технологию создания экскурсионного маршрута
     - ознакомиться с составлением контрольного текста экскурсии и техникой проведения экскурсии
     - проанализировать туристско-рекреационый потенциал Ленинградской области
     - составить анализ развития туристских экскурсионных маршрутов по Ленинградской области
     - проанализировать развитие военно-патриотического туризма в Ленинградской области
     - разработать методические рекомендации по развитию военно-патриотического туризма в Ленинградской области
     -  разработать экскурсионный маршрут военно-патриотической тематики по Ленинградской области
     Структура работы состоит из введения, 3-х глав (теоретической, аналитической и  практической), включающих 8 параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Методы исследования: анализ и синтез, сравнение, исторический и логический, историко-сравнительный, метод описания.











1. ТЕОРТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
     1.1. Особенности организации и основные виды экскурсионных программ
     
     Экскурсионная деятельность является деятельностью по организации ознакомления туристов и экскурсантов с экскурсионными объектами в месте временного пребывания без предоставления услуг размещения. Организованная экскурсионная деятельность должна осуществляться квалифицированными работниками, знающими требования, предъявляемые к технологии создания экскурсионных услуг и обслуживания экскурсантов, и затрагивать самые широкие слои населения. Под организованной экскурсионной деятельностью понимается предложение стандартизированной экскурсионной программы или отдельных экскурсий как разновидности туристских услуг. [11].
     Экскурсионная программа обслуживания – это программа экскурсионных мероприятий, которая учитывает потребности туристов или экскурсантов в зависимости от целей их пребывания. Комплекс услуг, входящих в состав программы, является продуктом экскурсионной фирмы (или экскурсионного отдела туристской фирмы). 
     Задача программы экскурсионного обслуживания подразумевает достижение целей, которые бывают: познавательными (историческая, архитектурно градостроительная, литературная, искусствоведческая, природоведческая тематика); развлекательными (отдых, спорт); профессиональными (деловые, бизнес туры, участие в выставках, ярмарках и др.); прочими (паломничество, хобби, обучение, повышение квалификации и др.). 
     По содержанию программы экскурсионного обслуживания разделяют ознакомительные и тематические. Ознакомительная экскурсионная программа включает обзорную экскурсию, которая дает представление о городе (стране), его истории, особенностях, обычаях населения, об архитектурных памятниках и современной жизни. Целью тематической программы обслуживания является расширение познания экскурсантов по определенной тематике, а также предоставление других необходимых услуг. [8].
     Выделяют несколько этапов разработки экскурсионных услуг: определение целей и задач экскурсии; выбор темы; отбор литературы и составление списка источников; знакомство с экспозициями; отбор и изучение экскурсионных объектов; составление маршрута экскурсии; объезд или обход экскурсии; подготовка контрольного текста экскурсии; комплектование «портфеля экскурсовода»; выбор методических приемов проведения экскурсии; определение техники проведения экскурсии; составление методической разработки; подготовка индивидуального текста; прием (сдача) экскурсии; утверждение экскурсии в качестве продукта 
     Ответственные за проведение экскурсий предприятия должны иметь в своем штате высококвалифицированных профессионалов (гидов)  и знающих родной для туристов язык. Отсутствие гида/гида переводчика или его непрофессионализм могут сильно испортить впечатление туриста от поездки. 
     Требования, предъявляемые к гиду, совершенно различны, но основными из них являются следующие: знание большого фактического материала и умение изменять предлагаемый текст в соответствии с особенностями контингента туристов, их возраста и социального состава; творческий подход к своей работе, умение «заразить» своей любовью к городу, стране всех присутствующих в группе; систематическая работа над расширением своего общего кругозора, совершенствование профессиональных знаний и знаний иностранного языка (при необходимости), соблюдение установленных норм и правил поведения, корректность во взаимоотношениях с туристами.
     Обязанности гида-экскурсовода: 1. Разработка маршрута. Маршрут выбирается согласно теме и цели экскурсии; определяется время поездки, частота и продолжительность остановок, число объектов; учитывается тип аудитории. 2. Хорошее знание и строгое выполнение правил приема и обслуживания туристов; 3. Сопровождение группы туристов в поездке, начиная от первого и заканчивая последним пунктом программы; 4. Систематическое самообразование и научная деятельность (составление методик и лексических пособий, написание новых текстов экскурсий, комплектование и пополнение портфеля экскурсовода, знакомство с архивными документами; сбор интересных, неизвестных ранее фактов, историй и др.) в свободное от работы время; 5. Встреча туристической группы, организация экскурсии согласно маршруту.
     Условно, все познавательные путешествия, проводимые под руководством гида, можно разделить на:
     • Ознакомительные прогулки, цель которых состоит в том, чтобы познакомить туристов с городом, его историей и культурой. При этом, путешествие (в сопровождении гида) проходит по заранее намеченному маршруту.
     • Тематические экскурсии посвящены определенным событиям истории, жизни известных людей, или культурным достопримечательностям. В большинстве исторических городов сохранилось немало памятных мест, старинных зданий, музеев и театров. Такие прогулки посвящены заранее выбранной теме. Нередко, при этом посещают музеи, с осмотром памятных экспозиций.
     • Интерактивные мероприятия связаны с тем, что гости принимают участие в каком-либо событии. Это может быть посещение карнавала или ярмарки, сопровождающееся переодеванием в национальные костюмы. Главная особенность подобных мероприятий – интерактивность участия. При этом, могут проводиться мастер-классы для туристов.
     • Путешествие по рекам связано с организацией поездок катере или теплоходе. Как правило, это — обзорная прогулка, связанная с посещением достопримечательностей.
     • Необычные экскурсии, вероятно, самые интересные для отдыхающих. На данный момент, туристические фирмы могут предлагать самые оригинальные программы. К примеру, с гидом можно посетить старинные часовни, узнать о тайнах города и невероятных (с научной точки зрения) событиях, побывать в, тех или иных, редких местах. [8].

1.2. Технология создания экскурсионного маршрута

     Маршрут экскурсии представляет собой самый простой путь передвижения  экскурсионной группы, способствующий полному раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной последовательности осмотра объектов для данной экскурсии, наличия площадок для расположения группы, необходимости обеспечения безопасности экскурсантов. Одна из главных задач маршрута экскурсии – способствовать наиболее полному раскрытию темы.
     Основные требования, которые должны быть учтены составителями маршрута, – это организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.
     Подготовка новой экскурсии осуществляется в три основных этапа:
     - Предварительная работа – подбор нужных материалов для будущей экскурсии, их непосредственное изучение. Одновременно с этим происходит отбор объектов, на которых будет построена экскурсия.
     - Разработка экскурсии включает в себя следующее: составление экскурсионного маршрута; обработку фактического материала; работу над содержанием экскурсии; написание контрольного текста; работу над методикой проведения экскурсии; выбор наиболее эффективных методических приемов показа и рассказа во время проведения экскурсии; подготовку методической разработки новой экскурсии; написание экскурсоводами индивидуальных текстов.
     - Заключительный этап - прием (защита) экскурсии на маршруте. Утверждение новой экскурсии руководителем экскурсионного учреждения, допуск экскурсоводов, защитивших свою тему, до работы на маршруте.
     В простейшем виде схема всех экскурсий независимо от темы, вида и формы проведения одинакова: вступление, основная часть, заключение.
     Вступление, как правило, состоит из двух частей: 
     - организационной (знакомство с экскурсионной группой и инструктаж экскурсантов о правилах безопасности в пути и поведения на маршруте);
     - информационной (краткое сообщение о теме, протяженности и продолжительности маршрута, времени отправления и прибытия назад, санитарных остановках и месте окончания экскурсии). 
     Основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, сочетании показа и рассказа. Ее содержание состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой. Количество подтем экскурсии обычно от 5 до 12. При этом важным для создания экскурсии является подбор объектов таким образом, чтобы были только те объекты, которые помогали бы раскрыть содержание темы экскурсии, причем в определенной дозировке по времени и в зависимости от значимости той или иной подтемы в данной экскурсии. [11].
     Заключение, как и вступление, не связано с экскурсионными объектами. Оно должно занимать по времени 5-7 минут и состоять из двух частей. Первая - итог основного содержания экскурсии, вывод по теме, реализующий цель экскурсии. Вторая - информация о других экскурсиях, которые могут расширить и углубить данную тему. Заключение так же важно, как и вступление, и основная часть.
     Экскурсия должна быть достаточно интересной для туристов. Не следует забывать, что она ни в коем случае не должна перегружать туристов ненужной им информацией. Нужно стараться донести информацию так, чтобы экскурсия не казалась утомительной и скучной, а наоборот способствовала лучшему восприятию и повышенному настроению слушателей.  В связи с этим тематика экскурсии непременно должна быть сориентирована на определенную категорию экскурсантов (взрослых или детей, молодежь, городских или сельских жителей, работников гуманитарных профессий, иностранцев и т. д.). Такой учет называется дифференцированным подходом к экскурсионному обслуживанию. Он должен учитывать не только интересы, но и цели потребителей. Если экскурсия предоставляется, например, в рамках фольклорного тура, то основной упор в рассказе и показе необходимо делать на историю, памятники, национальные особенности региона. Если же экскурсия входит в программу делового тура, то следует уделять внимание показу различных деловых и общественных центров и т. п. При организации экскурсионного обслуживания в рамках курортного отдыха привлекательны экскурсионные прогулки с наблюдением природных ландшафтов, памятников, объектов.
     
     1.3 Подготовка контрольного текста экскурсии, техника проведения экскурсии
     
     После определения следования маршрута, следует приступать к составлению контрольного текста экскурсии. В такой текст необходимо включить основные положения, фактический материал для полного раскрытия всех подтем и вопросов, входящих в экскурсию. [11].
     Текст обеспечивает тематическую направленность рассказа экскурсовода, в нем формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия.
     Требования к тексту: краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, наличие информации по теме, полное раскрытие темы, литературный язык.
     Текст экскурсии составляется творческой группой при разработке новой темы и выполняет контрольные функции. Это означает, что каждый экскурсовод должен строить свой рассказ с учетом требований данного текста.
     При составлении контрольного текста методист и руководитель методической секции экскурсоводов должны добиться, чтобы материал излагался, как того требуют цель и тема экскурсии. Контрольный текст служит основой для всех экскурсий, проводимых на данную тему. Это обстоятельство требует особенно серьезного отношения к подготовке этого документа. Контрольный текст в большинстве случаев содержит хронологическое изложение материала, не отражает структуры экскурсии и не строится в маршрутной последовательности с распределением излагаемого материала по остановкам около объектов.
     Контрольный текст является тщательно подобранным и максимально проверенным по различным источникам, изложенным в соответствии с требованиями научности и партийности.
     В контрольном тексте могут содержаться материалы, связанные с объектами, не включенными в маршрут данной экскурсии. Контрольный текст предоставляется в помощь экскурсоводам  в развернутом виде. Опираясь на контрольный текст можно создать множество различных вариантов экскурсий на ту же тему для разных категорий групп. 
     В некоторых случаях, когда материал невозможно расположить в хронологическом порядке, например в обзорной городской экскурсии, контрольный текст представляет собой материал к подтемам экскурсии.
     Контрольный текст является директивным документом для всех экскурсоводов, подготавливающих свои индивидуальные тексты. Основные положения экскурсии на данную тему должны излагаться и трактоваться в соответствии с содержанием контрольного текста. [11].
     Существует и другой вид текста экскурсии - индивидуальный. Такой текст экскурсовод, готовясь проводить экскурсию на данную тему, составляет самостоятельно. [8].
     Главное отличие индивидуального текста от контрольного состоит в том, что он отражает структуру экскурсии и построен в полном соответствии с ее маршрутом. Материал в индивидуальном тексте размещается в той последовательности, в которой показываются объекты. Индивидуальный текст имеет четкое деление на части. Каждая из них посвящена одной подтеме.
     Индивидуальный текст – проработанный и готовый к изложению экскурсоводом текст, содержащий полное и четкое изложение того, что следует рассказать на экскурсии. Здесь не может быть неоправданных сокращений при изложении сущности исторических событий, оценке их значений, в выводах по подтемам. Нельзя допускать также упоминание фактов без их датировки, без ссылок на источники, где они изложены с достаточной полнотой.
     Вступление обычно подразделяется на две основные части –организационную и информационную. В первой половине вступления экскурсовод сообщает свою фамилию, имя, отчество, знакомит группу с водителем экскурсионного автобуса (фамилия, имя, отчество, класс, опыт), с темой экскурсии, ее маршрутом, длительностью по времени, сообщает время и место ее окончания, называет то учреждение, которое организует экскурсию. Затем следует инструктаж о поведении и правилах безопасности экскурсантов - сообщается, например, о том, что в пути следования на автобусе необходимо соблюдать определенные правила: занимать одни и те же места, не разговаривать и не заниматься посторонними делами и т.д.
     Во второй части вступления - информационной - кратко излагается содержание предстоящего мероприятия, его задачи. При этом могут быть названы отдельные подтемы, упоминаются два-три наиболее интересных объекта. Не следует превращать вступительную часть в краткий конспект экскурсии, давать подробную характеристику памятникам, которые будут показаны.
     Во вступлении всегда сообщаются сведения по организационным вопросам. Задача экскурсовода - заинтересовать аудиторию группы, привлечь внимание участников мероприятия к объектам, которые будут показаны, и к самой теме. Основные требования к вводному слову - краткость и динамичность. Оно не должно утомлять слушателей. Общее время, отведенное на вступление, обычно не должно превышать 5-7 мин. Главная отличительная черта вступительной части состоит в том, что речь экскурсовода не сопровождается показом экскурсионных объектов.  Поэтому важно, чтобы вступление проводили сразу же после посадки туристов в автобус, до начала движения по маршруту, чтобы окружающее пространство за окном не отвлекало участников экскурсии от важной информации. От степени их внимания к сообщению экскурсовода в этот момент зависит успех всей экскурсии.
     После вступления следует основная часть - то, что составляет основу экскурсии, - показ и рассказ, раскрывающие тему. Структура этой части более сложна, в нее входит несколько подтем. Каждая из них раскрывается на одном или нескольких объектах.
     Экскурсия имеет заключительную часть, которая подводит итоги тому, что увидел и услышал участник экскурсии. В заключительной части экскурсовод в краткой форме излагает выводы по теме в целом, подчеркивает основное, обобщает впечатления экскурсантов. [11].
     Техника проведения экскурсии
     Понятие "техника проведения экскурсии" раскрывает вопросы, связанные с ее организацией. В методической разработке эти вопросы находятся в графе "Организационные указания".
     Эффективность экскурсии во многом зависит от уровня ее организации. Большое значение имеет ее начало. Важно сразу же установить контакт с группой, заинтересовать экскурсантов, увлечь их. Ведь многие участники посещают экскурсию сразу же после рабочего, часто бывают уставшими и слабо подготовленными к восприятию содержания. Текст экскурсии и методическая разработка учитывают эти обстоятельства, экскурсоводу рекомендуется избегать сложностей при изложении материала, излагать его просто и доступно. Важную роль играют приподнятость рассказа, умение экскурсовода предупреждать и избегать конфликтные ситуации в экскурсионной группе. Отношение экскурсовода к аудитории в течение всей экскурсии должно быть уважительным и доброжелательным.
     Экскурсовод должен позаботиться о хорошей видимости объектов и слышимости пояснений для всех участников экскурсии. Таким образом, определяется выбор экскурсоводом места для себя относительно группы. Каждый экскурсовод должен внимательно изучить содержание раздела методической разработки "Организационные указания" и четко представлять, как эти указания правильно использовать во время проведения экскурсии.
     Когда экскурсовод выходит из автобуса он сразу же примечает место для расположения группы. Методическая разработка обычно предусматривает несколько вариантов расположения группы. Делается это на случай, если одно из этих мест уже занято другой группой или по какой-либо причине не может быть в данный момент использовано. В момент подготовки каждый экскурсовод бывает на месте маршрута и, причем не раз и внимательно изучает все места. Поэтому во время экскурсии он уверенно располагает свою группу на одном из рекомендованных мест. Место расположения группы у объекта может быть также изменено в зависимости от поставленной задачи. Если, например, поставлена задача увидеть объект вместе с фоном, для группы выбирается дальняя точка. Если стоит задача увидеть детали объекта, его отдельные части, то группа располагается вблизи объекта.
     Для каждой экскурсии предусмотрено строго определенное время. Методической разработкой отводится примерное время для показа каждого объекта, на освещение соответствующих подтем и главных вопросов, которые в них включены. Начинающий экскурсовод обычно проводит экскурсию, постоянно сверяясь с часами. Это дает возможность избежать перерасхода времени на освещение первых подтем. Такой перерасход приводит к тому, что остальные подтемы будут скомканы или совсем не будут раскрыты.
     Многое зависит от правильной организации подготовки экскурсовода к ведению новой экскурсии. Рекомендуется, например, "репетировать" экскурсию, сидя за столом в уютном месте, лучше в отдельной комнате дома. В такой репетиции без группы экскурсовод, выполняя требования методической разработки, сначала делает вступление, затем в необходимой последовательности ведет "показ" объектов, включенных в маршрут. При этом рассказ экскурсии редактируется, все лишние объекты убираются,  и тем самым неперерасходуется время, отведенное на показ и рассказ. Эта работа обычно ведется под наблюдением руководителя секции или методиста. [11].
     Не следует во всех ситуациях обращать внимание на отведенное методикой время.  Часто бывает, что из-за долгих сборов группы, опоздания автобуса или по любым другим причинам, не зависящим от экскурсовода, мероприятие начинается позже намеченного времени. Экскурсовод сразу задается вопросом: что делать? Продлить время невозможно: так как ваша группа далеко не единственная в этот день должна прийти на экскурсию. Важно знать, что ни одну из подтем выбросить из экскурсии нельзя. Приходится экскурсоводу сокращать время, отведенное методической разработкой на раскрытие подтем. Делается это осторожно, экскурсовод исходит из того, что главное в содержании должно сохраниться, все основные вопросы должны быть освещены с достаточной полнотой. Сокращение может коснуться второстепенных деталей в показе и в рассказе. Экскурсовод с помощью методиста заранее готовится к таким ситуациям, тщательно "проигрывая" их.
     Всю экскурсию экскурсовод ведет стоя. Садится он на свое место только во время длительных переездов от объекта к объекту. Техника проведения экскурсий имеет целый ряд четких требований.
     На остановке, например, экскурсовод первым выходит из автобуса, показывая экскурсантам верный путь к объекту показа. Это относится и к передвижению группы между объектами в пешеходной экскурсии. При возвращении группы в автобус экскурсовод входит последним, давая тем самым понять водителю, что посадка группы закончена и можно продолжать путь. Если время стоянки почему-либо продлевается, например, для приобретения сувениров, все экскурсанты предупреждаются о точном времени отправления автобуса. [4].
     Между подтемами, помимо логических переходов, на ходу автобуса в ряде случаев даются экскурсионные справки. Размер каждой такой справки зависит от наличия материала и длительности переезда. При правильно подготовленной экскурсии содержание каждой справки связано с темой экскурсии.
     В пути следования группы экскурсанты задают экскурсоводу вопросы по каким-либо объектам, связанным с темой экскурсии. Вопросы также могут задаваться по теме, не имеющей никакого отношения к экскурсии.
     Ответами на такие вопросы, обычно интересуется один-два человека, которые отвлекают других участников от восприятия темы. У опытных экскурсоводов такие вопросы в группе возникают очень редко. Экскурсия должна проводиться так, чтобы внимание ее участников было сконцентрировано на тех объектах, показ которых предусмотрен методической разработкой. Отвечать немедленно на возникающие в ходе экскурсии вопросы не следует, на это всегда отводится время после ее окончания. О таком порядке экскурсовод уславливается с группой при изложении вводной части: "Ответы на возникшие у вас в ходе экскурсии вопросы вы получите в конце нашей встречи".
     Ясность изложения, четкость формулировок, логичность и обоснованность выводов, отсутствие недомолвок по теме обычно не оставляют места для недоуменных вопросов у экскурсантов в ходе самой экскурсии. Немалую роль в отборе материала для показа и рассказа играет учет интересов различных групп экскурсантов. [11].
     Большую роль играет количественная сторона рассказа. Длительность экскурсии в целом и длительность рассказа ее сопровождающего - величины, не совпадающие по времени. Это объясняется особенностями восприятия материала аудиторией в ходе экскурсии как своеобразной формы познания. Между отдельными частями рассказа, между рассказом и экскурсионной справкой в пути, между логическим переходом и рассказом об объекте и событиях, с ним связанных, должны быть небольшие перерывы - молчаливые антракты. Методические работники называют эти паузы "воздух в экскурсии". Время таких перерывов используется людьми для обдумывания того, что они только что услышали от экскурсовода, для закрепления фактического материала в памяти и формулирования своих выводов. Особенно важно, чтобы экскурсант имел такое свободное от показа и рассказа, небольшое по объему время у каждого памятника для самостоятельного осмотра объектов, для подготовки к пониманию и восприятию того, что будет показано и рассказано на следующей остановке. Эти немногие свободные минуты во время экскурсии могут быть использованы просто для отдыха. Соблюдение такого порядка особенно важно для тех, кто еще не привык к такой активной форме приобретения знаний, как экскурсия.
     В ходе показа и рассказа экскурсовод может пользоваться конспектом, карточками и другими формами "напоминания" о содержании экскурсии.
     Совершенно не обязательно, чтобы экскурсовод с первой же экскурсии наизусть заучивал весь свой текст, цифровой материал, даты создания памятников, множество имен и т.д. Если заучивать текст наизусть, то во время экскурсии от волнения его можно попросту забыть или упустить что-то при рассказе и показе и собраться снова уже не удастся. Важно понимание текста, а не заучивание слово в слово. Даже при отличной памяти сразу невозможно запомнить все цитаты, особенно когда это большие отрывки из литературных произведений.
     По каждой подтеме экскурсии изготавливается несколько карточек - по числу основных вопросов, включенных в подтему. На карточку заносятся краткие сведения об объекте, содержание рассказа по данному вопросу. Для удобства использования и последующего запоминания цитаты выдержки из документов и отрывки из литературных источников выписываются на карточки без каких-либо сокращений и изменений. Для больших по объему цитат создаются отдельные карточки. Здесь же делается ссылка на издание, документ, откуда взята цитата.
     Все карточки должны быть правильно заполнены и технически оформлены. Делаются они небольшими по размеру, примерно 11х15 см, на плотной бумаге.
     Текст, занесенный на карточку, должен быть понятным, так как экскурсовод не читает его, а мельком подглядывает в него и излагает материал, характеризует зрительный объект, чаще всего глядя на своих слушателей. [11].
     При проведении автобусной экскурсии, когда при переезде от объекта к объекту появляется небольшой перерыв, экскурсовод, перелистывая карточки, освежает в своей памяти материал, который в дальнейшем будет использован в рассказе.
     Для удобства использования во время мероприятия все карточки имеют порядковые номера и перед выходом на экскурсию проверяются и складываются в нужной последовательности. Подготовка в каждой очередной экскурсии состоит в том, что карточки еще раз внимательно прочитываются. Такой процесс привыкания к индивидуальному тексту, запоминания материалов экскурсии через некоторое время делает возможным отказ от пользования карточками. Пользование же карточками с цитатами, особенно со многими (прием литературного монтажа), является правом каждого экскурсовода независимо от его опыта и подготовленности.
		Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что каждая новая экскурсия представляет особый процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными закономерностями (тематичность, логичность, наглядность, доступность изложения, эмоциональность и др.). 
		В ходе проделанной работы рассмотрены основные этапы создания экскурсий, к ним относят: предварительная работа, непосредственная разработка самой экскурсии и заключительная ступень (прием экскурсии и ее проведение). 
		План составления экскурсий независимо от темы, вида и формы проведения одинакова: вступление, основная часть, заключение. [8].
		Методика проведения экскурсий направлена на то, чтобы помочь экскурсантам легче усвоить содержание экскурсий. Делается это с помощью методических приемов, которые делятся на две группы - приемы показа и приемы рассказа, но практика требует применения еще более сложной классификации методических приемов: по их назначению, времени и месту использования и т. д. 
		Техника проведения экскурсии раскрывает вопросы, связанные с ее организацией: выход экскурсантов из автобуса, движение от автобуса к объекту, расстановка группы у объекта, использование «портфеля экскурсовода». При встрече с группой экскурсоводу следует сразу же установить контакт с группой, заинтересовать экскурсантов, увлечь их. При изложении материала рекомендуется избегать сложностей, излагать текст нужно просто и доступно.
     		 
	
















2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
   2.1. Анализ туристско-рекреационного потенциала Ленинградской области
              
     Ленинградская область расположена на территории Восточно- Европейской равнины и имеет следующие границы: Государственная граница России – с Финляндией и Эстонией, административная граница – с пятью субъектами Российской Федерации: Новгородской, Псковской, Вологодской областями, Республикой Карелией и городом Санкт-Петербургом. Удобный выход Ленинградской области к Балтийскому морю (протяженность побережья с Запада на Восток около 420 км) представляет определенный интерес для туристов (см. приложение 1).
     Ленинградская область включает 17 муниципальных районов и 1 городской округ (см. приложение 2). 
     Область занимает площадь в 83 908 кв.км., значительную ее часть это низменности и низменные равнины. Самая высокая точка над уровнем моря в Ленинградской области – Вепсовская возвышенность она составляет 291 м. Крупнейшими возвышенностями являются Лемболовская, Ижорская, Лодейнопольская и Тихвинская гряда. В долинах крупных рек, по берегам Финского залива и Ладожского озера расположены низменности. На территории области расположено более 1800 озер, густая и разветвленная речная сеть общей протяженностью 50 тыс.кв.км. Большинство рек Ленинградской области удобны для судоходства. Леса покрывают более пятидесяти процентов площади области, что составляет – 47, 2 тыс.кв.м. Лишь 9 процентов площади занимают населенные пункты, промышленность, транспортные и инженерные коммуникации. [9].
     Численность населения области по данным Росстата составляет 1 791 916 чел. на 2017 год. Плотность населения — 21,36 чел./км2.  Наиболее населенными являются районы, прилегающие к Санкт-Петербургу, наименее населенными – восточные районы.
     По национальному составу подавляющее большинство жителей области — русские. Также проживает значительное количество лиц других славянских наций — украинцев, белорусов. Число жителей коренных финно-угорских народностей — вепсов, карел, ижоры, водь — невелико. Также проживают финны-ингерманландцы. За последние годы увеличилась численность крупных этнических общностей — татар, армян, цыган, азербайджанцев, чувашей, мордовцев, молдаван, башкир, узбеков (см. приложение 4).
     Климат Ленинградской области — атлантико-континентальный: с умеренно холодной зимой и нежарким влажным летом. Температура в январе составляет в среднем 8-11 градусов ниже нуля, в июле – 16-18 градусов тепла. Абсолютным максимумом признана отметка в 37, 8 градусов тепла, а абсолютным минимумом – 52 градуса мороза. Самые холодные районы области – это восточные, а самые теплые – на юго-западе.
     Годовое количество осадков составляет 600-700 мм, при этом наибольшие осадки отмечаются осенью и летом. Зимой осадки выпадают преимущественно в виде снега. Постоянным снежным покровом область покрывается в конце ноября - начале декабря, а сходит снег в конце апреля.
     Животный мир. Большинство животных, обитающих в Ленинградской области, относятся к лесным видам. Здесь можно встретить 68 видов млекопитающих, как мелких: белку, хоря, куницу, крота, зайца-беляка, зайца-русака, ежей, различных грызунов (мышей, крыс и др.), так и крупных: волка, кабана, косулю, лисицу, лося, медведя, рысь, ласку, выдру, оленя пятнистого, нерпу, бобра, тюленя, норку и енотовидную собаку. [20].
     Ленинградская область богата и пернатыми, здесь обитает около 300 видов птиц. Чаще всего можно наблюдать глухаря, куропатку белую, куропатку серую, рябчика, тетерева, утку местную, утку пролетную, гуся и кулика. Некоторые виды птиц истребляют насекомых, тем самым принося пользу лесным массивам. К таким видам относят дятла, дрозда, синицу, кукушку и скворца.
     Большая часть птиц с конца лета и на все холодные месяцы улетает на зимовку в более теплые места, зимовать остаются лишь вороны, воробьи, синицы, снегири и дятлы.
     Воды Ленинградской области богаты рыбой, здесь насчитывают около 80 видов. В морской воде обитают салаки, треска, балтийская килька, балтийская щука и др. Проходная рыба представлена корюшкой, лососем, кумжей и угрем. Также водится пресноводная рыба: окуни, судаки, лещи, плотва, сиг, снеток и др.
     Некоторые представители животного мира Ленинградской области занесены в Красную книгу и охраняются законом. К ним относят балтийскую кольчатую нерпу, ладожскую нерпу, серого тюленя, беркута, змееяда, сапсана, скопа и орлана-белохвоста. 
     Не территории всей области находится большое количество природоохранных комплексов:  1 природный заповедник, 1 федеральный заказник, 12 региональных заказников, 4  гидрологических заказника, 3 ботанических, 1 орнитологический, 2 ландшафтных заказников, 16 комплексных памятников природы, 7 геологических, 2 гидрологических памятника природы и 1 природный парк.
     Территория Ленинградской области достаточно богата полезными ископаемыми.  Бокситы, сланцы, глина, фосфориты, песок, известняк – основные природные ископаемые, которые добывают в данном регионе. Постоянно выявляют новые виды сырья: природный газ, отделочный камень, битум, магнетитовые руды.
     Наиболее важное значение в рамках добычи сырья в Ленинградской области имеют  бокситы. Залегают неглубоко, можно добывать открытым способом. Горючие сланцы и фосфориты добываются шахтным методом.
     Большие запасы строительных природных материалов содержатся в недрах области. О.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44