- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности национального воспитания в специальной (коррекционной) школе
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003031 |
Тема: | Особенности национального воспитания в специальной (коррекционной) школе |
Содержание
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО–ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет психологии и педагогического образования Кафедра специального (дефектологического) образования СЕИД-АБДУЛЛА ЭСМЫ РУСТЕМОВНЫ направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика» группа С(Д)О-15 Курсовая работа по олигофренопедагогике СОДЕРЖАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ К защите допускаю: Заведующая кафедрой С(Д)О Андрусёва И.В. _________________ Научный руководитель: преподаватель кафедры С(Д)О Хайбуллаева Ф.Р. _____________________ Оценка:_______________ Дата защиты:________________ Симферополь, 2017 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ…. 5 1.1.Анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования ……………………………….... 5 1.2. Определение понятия «национальное воспитание» ………………. 10 Выводы по Главе I ……………………………………………………….. 16 ГЛАВА II. НАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАБОТЕ С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ …………….. 17 2.1.Особенности национального воспитания в специальной (коррекционной) школе …………………………………………………. 17 2.2. Специфика реализации национального воспитания в семье ребенка с умственной отсталостью ……………………………………. Выводы по Главе II ……………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………… ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В современном мире, в связи со снижением нравственных барьеров (запретов), масштабным глобальным экономическим кризисом, экологическими изменениями и многими другими причинами, воспитание нравственной личности приобретает особую актуальность. Нравственное воспитание является процессом, направленным на формирование личности ребенка и состоит из ряда компонентов. Одним из основных компонентов, по праву, можно считать национальное воспитание, которое предполагает становление отношения личности школьника к Родине, к культурному наследию и истории своего народа, к его духовному богатству. Существенная роль в формировании основ нравственного воспитания учащихся принадлежит начальному этапу обучения, поскольку в младшем школьном возрасте происходит повышение ответственности ребенка, расширяется круг его общения, формируется область обязанностей, определяющихся принятыми нравственными ценностями. Это относится как к нормально развивающимся, так и умственно отсталым детям, несмотря на то, что в специальной школе результат духовно-нравственного воспитания не так ощутим, как в общеобразовательной. Большой вклад в разработку проблем нравственного воспитания умственно отсталых детей внесли такие отечественные исследователи, как A.C. Белкин, JI.C. Выготский, Г.М. Дульнев, М.И. Кузьмицкая, В.Ф. Мачихина, Н.Г. Морозова, Т.И. Пороцкая, Б.П. Пузанов, В.Н. Синев, Н.Д. Соколова, Е.А. Стребелева и др. На сегодняшний день вопрос о национальном воспитании является темой многих научных работ в области педагогики, психологии, социологии. Говоря о содержании национального воспитания, можно выделить следующих ученых-педагогов, занимавшихся данной проблемой и тех, кто рассматривает ее на современном этапе: В.А. Сухомлинский, И.В. Зайченко, В.А. Липа, Ж.А. Сейсенбаева и др. Цель работы. Теоретическое изучение содержания национального воспитания в работе с младшими школьниками с умственной отсталостью. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать общую и специальную психолого-педагогическую литературу по вопросу содержания нравственного воспитания в работе с младшими школьниками с умственной отсталостью. 2. Определить сущность понятия «национальное воспитание». 3. Выявить основные компоненты национального воспитания и возможность их применение в условиях специальной (коррекционной) школы. Объект исследования – национальное воспитание младших школьников с умственной отсталостью. Предмет исследования – содержание национального воспитания младших школьников с умственной отсталостью. Методы исследования: теоретический анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы. Структура работы. Курсовая работа состоит из двух глав, выводам по каждой главе, заключения, списка использованной литературы. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования Проблема национального воспитания подрастающего поколения на протяжении многих веков была и остается довольно актуальной, что и привело к появлению такой науки как этнопедагогика. Этнопедагогика – наука, предметом изучения которой является народная педагогика как традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов. Так, многие вопросы теории и практики национального воспитания разносторонне рассматривались в трудах таких известных педагогов, как Я.А. Коменский, Г. Песталоцци, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Г.Н. Волков и другие. Народная педагогика этими учеными определена в научной литературе как совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми. В частности, чешский педагог Я.А. Коменский всю свою деятельность посвятил всестороннему изучению жизни народа, а результатом его наблюдений и исследований являются такие произведения, как «Великая дидактика», «Материнская школа», «Чешская дидактика», «Сокровищница чешского языка» и др. В каждом из своих сочинений он подчеркивал важность и необходимость приобщения детей к народной культуре и выделил следующие факторы, способствующие включению ребенка в жизнь и деятельность своего народа: 1. Учителя детей народа должны быть подлинно народными. Первое и главное требование к ним – изучать, любить родной язык, устное творчество народа. 2. Учащимся школы следует предлагать рассказы на моральные темы из устного народного творчества, изучать обычаи народа, его прошлое и т. д. И, конечно же, нельзя не упомянуть о наиболее известной цитате Я. А. Коменского, который с прискорбием писал: «…народ и народные языки находятся в величайшем презрении, чем им наносится величайшая обида. Пусть всякому народу все передается на родном языке…». К.Д. Ушинский, являющийся основоположником принципа народности, развил и применил опыт Я.А. Коменского для духовного сплочения народов России. Исходя из общей теории Ушинского, все педагоги могли создавать свои национальные – украинскую, чукотскую, грузинскую, татарскую, якутскую, чувашскую и т.п. – системы просвещения. Таким образом, просветители-демократы нерусских народов считали закономерным перенесение положений Ушинского о русской системе воспитания в любую национальную педагогическую систему, т.е. принимали его педагогику как науку, обогащающую истинами первостепенной важности все народы страны. Тем более, что и сам Ушинский понимал важность духовного сотрудничества народов в составе единого государства. Историю народной педагогики трудно представить без педагогического наследия В.А. Сухомлинского. Среди его публикаций известны такие, как «Сердце отдаю детям», «Как воспитать настоящего человека», «Рождение гражданина», «Родина в сердце», «Мудрость родительской любви» и др. Практически каждое из этих произведений пронизано идеями народной педагогики. Кроме педагогических сочинений, он писал рассказы и сказки для детей и тем самым был активным пропагандистом включения устного народного творчества в педагогику. Во многих книгах В.А. Сухомлинского, во всех его последних статьях красной нитью проходит мысль о необходимости возрождения прогрессивных педагогических традиций народа, о широком внедрении их в семью и школу. Педагог писал: «О народной педагогике никто до сих пор серьезно не думал, и, по-видимому, это принесло много бед педагогике. Я уверен, что народная педагогика – это средоточие духовной жизни народа. В народной педагогике раскрываются особенности национального характера, лицо народа». Основой почти всех высказываний В.А. Сухомлинского была собственная педагогическая практика. Он считал, что духовное единство подрастающего поколения с народом обеспечивается посредством родного языка. Особое внимание национальному воспитанию в своих работах уделяет современный украинский профессор, доктор педагогических наук И.В. Зайченко. В учебнике «Педагогика» он посвятил целую главу 25 национальному воспитанию, его формам, методам, средствам. По его мнению, национальная система воспитания основывается на принципах национального мировоззрения, научной философии и идеологии, семейного воспитания, народной педагогики, научной педагогической мысли, которая вобрала в себя достижения национальной воспитательной мудрости. Также о роли национального воспитания в образовательном процессе писала казахский педагог Ж.А. Сейсенбаева. В своих статьях «Роль национального воспитания в образовательном процессе» и «Перспективы развития национального воспитания» (в соавторстве с М.А. Нуриевым, А.Н. Якуповой) она подчеркивает, что основы воспитания вытекают из народного характера и создают судьбу наций, а национальные традиции передаются из поколения в поколение, в дальнейшем становясь неотъемлемой частью национального самосознания. Определение путей формирования и развития национального самосознания, обеспечение единства этнического общества и взаимосвязи культур имеет первостепенную значимость для любого государства. В области специального (коррекционного) образования значимое место занимает В.А. Липа. В своих трудах, в частности в учебнике «Основы коррекционной педагогики», он неоднократно подчеркивал, что религия, нравственное воспитание, эстетическое воспитание – все это помогает умственно отсталым учащимся всем сердцем ощутить красоту родной земли, языка и национальной культуры, историю своей отчизны, глубже понять характер своего народа. М.А. Билюкина в своей диссертации «Изучение родной литературы и фольклора как эффективное средство воспитания и обучения детей специальной (коррекционной) школы VIII вида» рассматривает вопрос о влиянии родной литературы и фольклора на психолого-педагогический процесс коррекционно-развивающего образования. Проведя анализ научной литературы и изучив педагогическую действительность, М.А. Билюкина выдвинула следующую гипотезу: родная литература и фольклор могут стать эффективным средством коррекции умственного и духовного развития аномальных детей при условии: * создания благоприятной психолого-педагогической среды, обеспечивающей повышение качества обучения, учета индивидуальных психолого-педагогических особенностей учащихся; * разработки специфической методики изучения родной литературы и фольклора, ориентированной на формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся, активизацию восприятия ими художественного текста. Помимо этого, в последние годы значительно возросло количество научно-практических конференций по общей и специальной педагогике, непосредственно касающихся проблемы национального воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Существуют конференции международного типа, но, чаще всего, конференции по специальной педагогике и психологии проводятся на региональном уровне, на базе какой-либо специальной (коррекционной) школы. Так, например, 20 февраля 2015 года в г.Тобольске прошла IV Региональная научно-практическая конференция на базе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №19 VIII вида» на тему «Организация обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в современных условиях: проблемы, опыт, перспективы». Материалы данной конференции были опубликованы в сборнике. Одна из участниц конференции О.А. Зайцева отмечает, что традиции народа живут и передаются из поколения в поколение, но в нашем стремительно меняющемся мире многое безвозвратно уходит из жизни народа, его памяти. О.А. Зайцева подчеркивает, что наш исторический долг – успеть сохранить для будущих поколений все ценное и достойное из народной культуры, его материального и духовного наследия. В особенности это касается языка. Ведь язык жив только тогда, когда на нем говорят, общаются, создают художественные произведения и развивают и, несомненно, что важным инструментом сохранения родных языков и культур является государственная система обучения и воспитания. Л.А. Елина в свою очередь говорит о применении средств народной педагогики в экологическом воспитании умственно отсталых школьников. Свои убеждения она подтверждает примерами из личного опыта и наблюдений. По мнению Л.А. Елиной воспитание посредством народной педагогики (загадки, сказки, поговорки, пословицы, разнообразные игры) формирует экологическую культуру у детей с ограниченными возможностями здоровья и способствует созданию у школьников данной категории положительного эмоционального настроя, стимулирует развитие познавательного интереса, что повышает качество воспитательного и образовательного процесса. Таким образом, проведя анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по вопросу национального воспитания, можно выделить таких ученых, педагогов, как Я.А. Коменский, Г. Песталоцци, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Г.Н. Волков, И.В. Зайченко, Ж.А. Сейсенбаева, В.А. Липа, М.А. Билюкина. 1.2. Определение понятия «национальное воспитание» Национальное воспитание – это созданная на протяжении веков самим народом система взглядов, убеждений, идей, идеалов, традиций, обычаев и т.д., призванных формировать мировоззренческое сознание и ценностные ориентации молодежи, передавать ей социальный опыт, достижения предыдущих поколений. Научно обоснованное, правильно организованное национальное воспитание отображает исторический ход народа, перспективы его развития. Актуальность создания системы национального воспитания в рамках государства определяется потребностями общества во всесторонней активизации интеллектуального и духовно-творческого потенциала национальных и общечеловеческих ценностей, противоречивыми процессами вхождения личности в социальную жизнь, необходимости обеспечения единства, преемственности и последовательности воспитательных влияний разных социальных институтов, постоянной корректировки воспитательного процесса. Главной целью национального воспитания на современном этапе является передача молодому поколению социального опыта, богатой духовной культуры народа, его национальной ментальности, родства мировоззрения и на этой основе формирование личностных черт гражданина, которые предусматривают национальное самосознание, развитую духовность, моральную, художественно-эстетическую, правовую, трудовую, физическую, экологическую культуру, развитие индивидуальных способностей и талантов. Самой важной гражданской чертой является сформированность национального самосознания, любви к родной земле, своему народу, готовности к труду во имя Родины. Воспитание национального самосознания предусматривает осознание молодежью своей этнической общности, национальных ценностей (языка, территории, культуры), ощущение своей причастности к развитию национальной государственности, патриотизм, который способствует утверждению собственного национального достоинства, внутренней свободы, гордости за свою землю. Гражданско-государственный уровень становления национального сознания предусматривает заботливое отношение к национально-культурным ценностям других народов, привития чувства национальной, расовой, конфессиональной толерантности. Приоритетным направлением морального становления гражданина является воспитание у детей и молодежи уважения к Конституции, законам страны, национальной символике, взаимосвязи между правами человека и ее гражданской ответственностью. Все это составляет правовую культуру личности. Национальное воспитание наиболее отвечает потребностям возрождения страны. Оно в одинаковой степени относится как к коренным, так и ко всем другим народам, проживающим в стране. Принцип этнизации воспитательного процесса предусматривает предоставление широких возможностей представителям всех этносов для познания собственной истории, традиций, обычаев, языка, культуры, формирование собственного национального достоинства. Немаловажным в формировании духовности человека является семейно-бытовая культура, в которой наиболее полно заложены нормы отношений в семье, воспитание уважительного отношения к родителям, дедушке, бабушке и др. Содержание семейно-бытовой культуры способствует сохранению родного языка, традиций, истории, родословной, обеспечение духовного единства поколений, непрерывность прошлого, настоящего и будущего нации, общества в целом. Формирование духовности тесно связывают с религиозными воспитательными традициями. Каждая религия большей или меньшей мерой взаимодействует с культурой соответствующего этноса. Религия воспитывает уважение молодежи к старшему поколению, патриотическое чувство, милосердие, регламентирует доброжелательные отношения между людьми, длительное время оставаясь духовным сокровищем. Обогащение духовности личности предусматривает освоение как национальных, так и мировых достижений культуры. Национальное и общечеловеческое должны рассматриваться как два аспекта единого общечеловеческого процесса. Трудовая активность, сформированность творческой, трудолюбивой личности, цивилизованного хозяина формируется как под влиянием социальной среды, так и в процессе трудового обучения и воспитания, направленного на выработку соответствующих навыков и умений, профессионального мастерства. Физическая культура – неотъемлемый элемент культуры личности. Полноценное физическое развитие личности, сформированность ее физических способностей, укрепление здоровья, гармонии тела и духа, человека и природы – основа физического воспитания. Физическая культура, как и любая другая, всегда национально своеобразна. Формирование экологической культуры, гармоничных отношений человека и природы занимает особое место. Нашим детям необходимы чувства ответственности за природу как национальную и общечеловеческую ценность, основу жизни на земле, гуманные принципы природоиспользования. В формировании духовности личности значимое место занимает мировоззрение как обобщенная система взглядов на мир и на вое место в нем, понимание смысла жизни. Мировоззрение является решающим в жизни человека, направляет его поведение, познавательную и творческую деятельность, способствует системности полученных знаний, впечатление, наблюдений. Народное мировоззрение вбирает в себя лучшие образцы идеи гуманизма, народной морали и эстетики, которые наиболее полно отражены в народной мифологии, фольклоре, календарно-семейной обрядности. Самыми важными принципами национального воспитания являются: гуманизм, демократизм, народность, природосообразность, культуросообразность, беспрерывность, этнизация воспитательного процесса, дифференциация и индивидуализация учебно – воспитательного процесса, последовательность, систематичность и вариативность форм и методов воспитания, интегративность. Обеспечение принципа гуманизации воспитания – означает восприятие личности воспитанника как высшей социальной ценности, признание его права на свободу, развитие способностей и выявление индивидуальности, создание условий для формирования лучших качеств и способностей ребенка, уважение к личности ребенка, понимание его запросов, интересов, достоинства, доверия к нему; воспитание гуманной личности, искренней, человечной, доброжелательной, милосердной. Принцип демократизации воспитания предусматривает отстранение авторитарного стиля воспитания, гуманизацию взаимоотношений между воспитателями и воспитанниками, сотрудничество воспитателей и воспитанников; формирование глубокого осознания взаимосвязи между идеями свободы, правами человека, ее гражданской ответственностью. Принцип народности воспитания предусматривает обеспечение воспитания в духе своей нации, своего народа, его истории, культуры, языка, обычаев, быта и т.п.; владение родным языком, формирование национального сознания, привитие любви к родной земле и своему народу; уважительного отношения к культуре, наследию, народным традициям и обычаям; национально – этнической обрядности своего народа и всех народов, населяющих страну. Принцип природосообразности воспитания означает учет многогранной и целостной природы человека, возрастных и индивидуальных особенностей детей, их анатомических, физиологических, психологических, национальных и региональных особенностей. Принцип культуросообразности воспитания означает обеспечение духовного единства и преемственности поколений; органичная связь с историей народу, его языком, культурными и бытовыми традициями, с народным искусством, ремеслами и промыслами. Принцип беспрерывности воспитания означает обеспечение целостности и последовательности в воспитании, превращения его в процесс, который длится на протяжении всей жизни человека. Неразрывность обучения и воспитания, которая лежит в их органичном сочетании, подчинены содержанию обучения и воспитания формирования целостной и всесторонне развитой личности. Принцип этнизации воспитательного процесса означает наполнение воспитания национальным содержанием, направленным на формирование самосознания гражданина. Принцип этнизации одинаково касается всех народов государства. Создание возможности всем детям обучатся в родной школе, воспитывать национальное достоинство, национальное сознание, ощущение этнической причастности к своему народу. Принцип дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса означает учет в воспитательной работе уровней физического, психического, социального, духовного, интеллектуального развития воспитанников, стимулирование активности, раскрытие творческой индивидуальности каждого. Принцип последовательности, систематичности, вариативности форм и методов воспитания предусматривает: сознательность, самодеятельность и творческую инициативу ученической молодежи, сочетание педагогического руководства с инициативой и самодеятельностью; связь воспитания с жизнью, трудовой деятельностью народа и продуктивным трудом; привитие любви к труду и к людям труда; ознакомление с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания; развитие у детей трудовых навыков и умений. Принцип интегративности предусматривает единство педагогических требований школы, семьи и общества. Осуществление гуманных, стойких и единых требований к детям со стороны разных социальных институтов, усиление педагогического влияния на них, повышение общими усилиями эффективности воспитательного процесса. Основными путями реализации концепции национального воспитания являются: * качественное обновление содержания, форм и методов воспитания; * разработка теоретико-методологических основ непрерывной системы национального воспитания; * разработка и применение оригинальных педагогических технологий, новых подходов, воспитательных систем, которые бы соответствовали потребностям развития личности, способствовали бы раскрытию ее талантов, духовно-эмоциональных, умственных и физических способностей; * приобщение к воспитательной работе высококвалифицированных и талантливых народных умельцев, родителей, представителей общественности, национальной элиты по науке, культуре и искусству; * организация изучения культурного наследия страны, истории, литературы, фольклору, музыки, театра, живописи, культурных связей с народами других стран. В соответствии с вышеизложенным можно сделать вывод, что национальное воспитание учащихся охватывает все сферы учебно-воспитательного процесса и реализуется через другие виды воспитания – экологическое, трудовое, физическое, гражданское и т.д. Формы, методы и пути реализации национального воспитания определяются его целями и задачами и совершенствуются из года в год. Выводы по Главе I Вопрос о национальном воспитании всегда остается одним наиболее важных в педагогике, так как благодаря формированию у подрастающего поколения национальной идентичности возможно становление гражданской позиции, реализация преемственности поколений и, наконец, сохранение национальной самобытности. Данные положения отчетливо прослеживаются в работах следующих ученых: Я.А. Коменский, Г. Песталоцци, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Г.Н. Волков, И.В. Зайченко, Ж.А. Сейсенбаева, В.А. Липа, М.А. Билюкина. Национальное воспитание, являясь системой взглядов, убеждений, идеалов, традиций, обычаев, созданных на протяжении многих веков самим народом, предусматривает формирование у личности таких чувств, как любовь к родной земле, своему народу, готовность к труду во имя Родины. Эти цели реализуются с помощью следующих принципов: гуманизм, демократизм, народность, природосообразность, культуросообразность, беспрерывность, этнизация воспитательного процесса, дифференциация и индивидуализация учебно – воспитательного процесса, последовательность, систематичность и вариативность форм и методов воспитания, интегративность. ГЛАВА II. НАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАБОТЕ С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ 2.1.Особенности национального воспитания в специальной (коррекционной) школе СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Волков, Г. Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений [Электронный ресурс] / Г. Н. Волков. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0078/1_0078-1.shtml, свободный. 2. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения. Том 1 [Электронный ресурс] / Я. А. Коменский. – Режим доступа: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000042/, свободный. 3. Сухомлинский, В. А. О воспитании. [Электронный ресурс] / В. А. Сухомлинский. – Режим доступа: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000009/index.shtml, свободный. 4. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочине- ния. – В 2-х т. М.: Просвещение, 1982. 5. Макаренко А.С. О воспитании. 2-е изд. – М.: Политиздат, 1990. – 415 с. 6. Палаткина Г.В. Этнопедагогические факторы муль- тикультурного образования: Дис. ... д-ра пед.наук. – М., 2003. – 403с. 7. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. В 3-х т. – М.: Педагогика, 1997. – Т. 1. – 465 с. 8. Тахохов Б.А., Магометов А.А. Воспитательная ра- бота в современном вузе: Монография / Под ред. д.п.н., профессора Цаллаговой З.Б.. – Владикавказ: СОГУ, 2008. – 177 с. 9. Ушинский К.Д. Собрание сочинений – М. Пед. об- во России: 1985,т.2. 10. Бабунова Е. С. Педагогическая стратегия этнокультурного воспитания детей 5-7 лет в условиях полилогического пространства дошкольного образовательного учреждения : монография : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Елена Семеновна Бабунова. – М. : Академия естествознания, 2012. – 399 с. 11. Волков Г. Н. Этнопедагогика / Геннадий Никандрович Волков. – М. : Академия, 2000. – 176 с. 12. Сухомлинский В.А. Избранные произведения: В 5-ти т. / Василий Александрович Сухомлинский; [Редкол.: А.Г. Дзеверин (пред.) и др.; Вступ. статья А. Дзеверина, с. 7-56]. – К. : Рад. школа, 1979 – 1980. - Киев : Рад. школа, 1979-1980. – 20 см. – Т. 2. – 1980. – 383 с. 13. Сухомлинский. В.А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности / Василий Александрович Сухомлинский // Антология педагогической мысли. Укр. ССР / Сост. Н.И. Калиниченко. – М., 1988. – С. 444-457. 14. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / Василий Александрович Сухомлинский. – Киев : Радянська школа, 1974. – 195 с. 15. Зайченко и.в. 16. Роль национального воспитания в образовательном процессе. Сейсенбаева Ж.А.[Электронный ресурс]: Статья / Методические основы воспитательного процесса // Педагогические науки, 2010 – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/27_NII_2010/Pedagogica/71818.doc.htm 17. Перспективы развития национального воспитания. Нуриев М.А., Сейсенбаева Ж.А., Якупова А.Н.[Электронный ресурс]: Статья/ Методические основы воспитательного процесса // Педагогические науки, 2010 - Режим доступа: http://www.rusnauka.com/14_NPRT_2010/Pedagogica/67143.doc.htm; 18. Липа в.а. 19. м.ю. хуриева 20. Организация обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в современных условиях: проблемы, опыт, перспективы: Материалы IV Региональной научно-практической конференции. – Тобольск: МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №19 VIII вида», 2015. – 134 с. 21. 20. С.50 22. 20. С.53 23. Диссертация.автореферат 24. 17 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: