VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности налогообложения государственных (муниципальных)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000307
Тема: Особенности налогообложения государственных (муниципальных)
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра «Государственные и муниципальные финансы»



Курсовая работа
по дисциплине «Финансы бюджетных организаций»
на тему: «Особенности налогообложения государственных (муниципальных) учреждений»


Выполнила:
Студентка группы №  ЗС3 – ФК 507 заочной формы обучения заочного факультета экономики 

Научный руководитель: ст. преподаватель Беляева Мария Владимировна

                                                  
  
  
Москва – 2015

Содержание

Введение	2
1. Теоретические аспекты налогов и налогообложения предприятия	4
1.1 Сущность и классификация налогов	4
1.2 Налоги и налоговые льготы государственных и муниципальных учреждений	11
2.Налогообложение муниципального бюджетного учреждения  «Дворец спорта «Синегорье»	16
2.1 Характеристика МБУ «Дворец спорта «Синегорье»	16
2.2 Налоги, уплачиваемые МБУ «Дворец спорта «Синегорье»	19
2.3 Предложения по оптимизации налогов	23
Заключение	29
Список литературы	31





















     Введение

     Налоги - неотъемлемый элемент общества в условиях рыночных отношений. Каждый бизнесмен, начиная свою предпринимательскую деятельность, решает следующие задачи: какие налоги платить, сколько и когда. 
    Государство стремится поддержать функционирование государственных и муниципальных учреждений, в том числе путем использования механизма налоговых льгот, поскольку указанные юридические лица оказывают государственные и муниципальные услуги, в том числе те, предоставление которых гарантировано Конституцией РФ.
    В целом Налоговый кодекс РФ содержит не так много норм, закрепляющих льготы для отдельных типов учреждений как налогоплательщиков, обычно такие нормы распространяются на все государственные и муниципальные учреждения в целом, независимо от их типа, однако есть нормы налогового права, касающиеся исключительно определенного типа учреждений.
    Одной из основных проблем, затрудняющих выполнение государственными и муниципальными учреждениями своих функций по предоставлению государственных и муниципальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов, являлось обложение налогом на добавленную стоимость таких услуг в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. На практике учреждения не уплачивали налог на добавленную стоимость в основном по той причине, что оказываемые ими услуги подпадают под операции, освобождаемые от уплаты соответствующего налога по ст. 149 НК РФ.
     Выбранная тема на сегодняшний день очень актуальна, так как сложность современной налоговой системы, ее высокая динамичность требует постоянного и пристального внимания. Регуляторы налоговой системы действуют только, если они встроены в целостную программу экономического развития страны. Налоги, сборы, пошлины и другие платежи - это безвозмездное, безэквивалентное и обязательное изъятие определенной части доходов у плательщиков. Поэтому они не могут до конца и в равной степени удовлетворить всех. 
     Регуляторы налоговой системы действуют только, если они встроены в целостную программу экономического развития страны. Налоги, сборы, пошлины и другие платежи - это безвозмездное, безэквивалентное и обязательное изъятие определенной части доходов у плательщиков. Поэтому они не могут до конца и в равной степени удовлетворить всех.
     Цель данной работы – изучение вопросов оптимизации налогообложения, рассмотрение воздействия налогов на экономику страны, методов гармонизации налогов муниципального бюджетного учреждения. 
     Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
     - рассмотрение классификаций налогов определение место налогов в системе рыночных отношений; 
     - изучение способов анализа налогообложения; 
     - рассмотрение особенностей учета налогообложения МБУ «Дворец спорта «Синегорье»;
     - предложения по оптимизации налогов.
Объектом исследования является МБУ «Дворец спорта «Синегорье».
     Предмет исследования: налогообложение организаций.   
     Для написания данной работы будут использованы такие методы, как методы научной абстракции, метод анализа и синтеза.
     В основу работы положены учебные пособия, специализированные периодические издания, законодательные и нормативные акты.
     
     
     
     
     1. Теоретические аспекты налогов и налогообложения предприятия 

1.1. Сущность и классификация налогов
    
    Налоги, среди множества экономических рычагов, с помощью которых государство воздействует на рыночную экономику, занимают одно из важных мест. 
    Алгоритм деятельности, связанной с организацией любого типа налоговой политики, отображен на рисунке 1.
    При построении налоговой политики основными моментами являются:
    - определение цели налоговой политики;
    - постановка тех задач, достижение которых (или отсутствие положительных результатов в достижении которых) будет являться критерием удовлетворительности/неудовлетворительности претворяемой в жизнь налоговой политики.
                      ?????????????????????????????
                      ?    Начало формирования    ?
                      ?     налоговой политики    ?
                      ?????????????????????????????
                                   \?/
                      ?????????????????????????????
                      ? Анализ текущего состояния ?
                      ?         экономики        /?\
                      ?????????????????????????????
                                   \?/            ?
                      ?????????????????????????????
                      ?   Формирование налоговой  ?
                      ?    политики государства   ?    В случае признания
                      ?????????????????????????????  полученных результатов
                                   \?/            ?   неудовлетворительными
                      ?????????????????????????????
                    ?>?  Осуществление налоговой  ?
                    ? ?    политики государства   ?
                    ? ?????????????????????????????
                    ?              \?/            ?
 В случае признания ? ?????????????????????????????
     полученных     ? ?    Сравнение налоговой    ?
    результатов     ? ?    политики государства   ?
удовлетворительными ? ?????????????????????????????
                    ?              \?/
                    ? ?????????????????????????????
                    ???   Контроль за налоговой   ?
                      ?   политикой государства   ?
                      ?????????????????????????????

Рисунок 1 - Алгоритм осуществления налоговой политики государства
    
    Вопрос функций налоговой политики в современном налоговедении является ничуть не менее спорным, чем вопрос функций налогообложения в целом.
    Условно можно выделить три подхода к пониманию функций.
    1. Налоговая политика не имеет никаких других функций, кроме пополнения бюджета (т.е. фискальная функция). Безусловно, самым авторитетным последователем данной точки зрения (и самым остроумным) является И. Горский. В своей монографии, посвященной вопросам налоговой политики, автор пишет: «Мы исходим из того, что у налога только одна функция - фискальная: в ней смысл, внутреннее предназначение, логический и исторический движитель налога» [11,с.20]. По его мнению, нет такого отечественного налогового издания по финансам, где бы ни присутствовали многословные рассуждения о налоговых функциях. Все доказательства, как правило, опираются на примеры. А примеры сводятся к такой логике: поскольку утюгом можно забивать гвозди, то утюг обретает функцию молотка! [11,с.20].
    2. Налоговая политика изначально несет в себе две функции:
    - фискальную;
    - регулирующую.
    Однако, принимая во внимание специфический характер регулирующей функции, у нее существует возможность «преобразовываться» и «адаптироваться» к любым функциям. Можно выделить ряд функций как «подфункций» регулирующей: социальная, экологическая и т.п. Подобная точка зрения является наиболее популярной среди ведущих отечественных налоговедов.
    3. Налоговая политика включает в себя огромное количество функций и способна использоваться как универсальный инструмент для решения абсолютно любых экономических задач. Подобная точка зрения основывается на множественном характере регулирующей функции без поправки на сущность регулирующей функции. Она характерна для большинства специалистов, не занимающихся профессионально сферой налогообложения, но так или иначе затрагивающих ее в рамках своих исследований.
    Необходимо четко разделять понятия «функции» и «цели» налоговой политики государства. Пусть изначально учеными-экономистами не предполагались иные цели для налоговой политики, кроме пополнения бюджета государства. Современность вносит свои коррективы в установившийся порядок. На данном этапе развития отечественной налоговой мысли совершенно очевидно, что налогообложение как инструмент государственного регулирования экономики вышло далеко за установленные «фискальные» рамки. Налогообложение становится все более применяемым инструментом в регулировании отнюдь не налоговых и даже не социальных вопросов.
    Западная наука давно использует налоги как инструмент регулирования целого комплекса вопросов: от проблем экологии и загрязнения окружающей среды до вопросов внешней политики и давления на соседствующие государства либо государства, имеющие в данной стране экономические интересы.
    Систематизация некоторых целей государственной налоговой политики представлена на рисунке 2.
              ???????????????????????????????????????????????
              ?   Цели государственной налоговой политики   ?
              ???????????????????????????????????????????????
             ?????????????????????????????????????????????????
            \?/                                             \?/
??????????????????????????????             ????????????????????????????????
?       Первостепенные       ?? ?? ??      ?        Второстепенные        ?
??????????????????????????????             ????????????????????????????????
            \?/                     ?                       \?/
??????????????????????????????             ????????????????????????????????
?         Фискальная         ?      ?? ? ?>?         Регулирующие         ?
??????????????????????????????             ????????????????????????????????
                                    ??????????????????????????
????????????????????????????        ?        ??????????????????????????????
?       Экономическая      ??        Экологическая       ?
????????????????????????????        ?        ??????????????????????????????
                                    ?
????????????????????????????        ?        ??????????????????????????????
?        Социальная        ??        Международная       ?
????????????????????????????        ?        ??????????????????????????????
                                   \?/
                           ???????????????????
                           ?      Прочие     ?
                           ???????????????????
Рисунок 2 - Цели государственной налоговой политики
    
    Необходимо отметить некоторую двойственность целей налоговой политики и условность разделения ее на первостепенную и второстепенную. Государство иногда готово пойти на ущемление своих фискальных целей ради достижения некоторых социальных целей - экономических или международных. На такое послабление государство идет не так часто, но это обязывает оставлять возможность перемещения вектора государственных целей с первостепенных на второстепенные.
    Разбирая основные характеристики налоговой политики, нельзя не упомянуть о ее принципах. Принципом в данном случае выступает основа устройства, действия налоговой политики как экономического механизма. При исследовании принципов построения налоговой политики возникает парадоксальная ситуация. С одной стороны, в настоящее время мало исследований, в которых отдельный пункт (а иногда и целая глава) не были бы посвящены принципам налогообложения. С другой стороны, речь идет именно о теоретических принципах налогообложения индивидуумов, но не о принципах построения налоговой системы или принципах реализации налоговой политики государства.
    В то же время качество систематизации достаточно исследованной темы принципов налогообложения также вызывает большие сомнения. Справедливо отмечает Т. Юткина: «Цельная, а главное - общепризнанная теоретическая система знания о принципах налогообложения как об общественном необходимом благе до сих пор отсутствует» [11, с.30]. Остается открытым главный вопрос: соотношение принципов налогообложения, налоговой системы и налоговой политики. Они есть одно и то же, т.е. носят единую экономическую сущность, или все-таки данные принципы представляют собой принципиально разные понятия? К данному вопросу может существовать несколько подходов:
    1) принципы налогообложения абсолютно самостоятельны по отношению к принципам налоговой системы и к принципам налоговой политики. Данный подход можно считать классическим в отечественном (Н. Тургенев) и мировом (А. Смит) налоговедении;
    2) принципы построения налоговой системы тождественны принципам налогообложения. Данный подход отражает равенство и взаимозаменяемость принципов построения налоговой системы и принципов налогообложения;
    3) принципы построения налоговой системы представлены как основной подход к вопросу идентификации. Принципы налоговой политики и принципы налогообложения вторичны относительно принципов построения налоговой системы;
    4) отождествление принципов реализации государственной налоговой политики и принципов построения налоговой системы;
    5) принципы построения и проведения налоговой политики являются уникальными, в то время как принципы построения налоговой системы и принципы налогообложения вторичны по отношению к ним;
    6) принципы налоговой политики и принципы налогообложения отождествляются, а производными от них выходят принципы построения налоговой системы.
    Схематично подходы к идентификации различных групп принципов представлены на рисунке 3.
    
                                  ????????
                                  ?   V  ?
                                  ?подход?
                                  ????????
                                     \?/
              ????????   ???????????????????????????  ????????
              ?  IV  ?   ?   Принципы реализации   ?  ?  VI  ?
              ?подход?   ?    налоговой политики   ?  ?подход?
              ????????   ???????????????????????????  ????????
                 \?/                /?\/?\               \?/
              ????????????????????????  ????????????????????????
             \?/                                              \?/
??????????????????????????                         ????????????????????????
?   Принципы построения  ??       Принципы       ?
?    налоговой системы   ?           /?\           ?    налогообложения   ?
??????????????????????????        ????????         ????????????????????????
             /?\                  ?  II  ?                    /?\
          ????????                ?подход?                 ????????
          ?  III ?                ????????                 ?   I  ?
          ?подход?                                         ?подход?
          ????????                                         ????????
       

Рисунок 3 - Подходы к идентификации различных групп принципов
    
    Анализ данных, представленных на рисунке 3, показывает, что проблема носит в некоторой степени философский характер - что первично, а что вторично? Формируется ли налоговая политика и, как следствие, модель налоговой системы в соответствии с принципами налогообложения? Формируются ли принципы налогообложения и, как следствие, принципы реализации налоговой политики на основе построенной налоговой системы и т.д.?
    Первопричиной, основой построенной налоговой системы и, как следствие, налогообложения в рамках данной налоговой системы выступает налоговая политика. Именно налоговая политика, ее выбор предопределяют, с одной стороны, тот вид, который должна принять построенная налоговая система, с другой - вид, который будет иметь система налогообложения в данной стране. Это обусловливает специфичность налоговой политики не только среди общих финансовых и экономических категорий, но и среди налоговых категорий.
    Безусловный характер первичности налоговой политики должен предопределять всю сущность действий государства в области налогообложения. Это влечет за собой факт наличия отдельной категории принципов, специфичных именно для налоговой политики. Действительно, теоретико-методическую основу для формирования налоговой системы в стране закладывает именно налоговая политика, которую государство сочло наиболее оптимальной для реализации.
    В настоящее время налоги и налоговые доходы можно классифицировать по следующим признакам:
    1) налоги, зачисляемые в региональные и местные бюджеты на постоянной основе. При этом соответствующие органы власти имеют право управлять отдельными элементами этих налогов. В части муниципалитетов к ним следует относить все местные налоги и единый налог на вмененный доход. Муниципалитеты имеют возможность не только самостоятельно планировать и расходовать доходы от данных налогов, но и управлять их отдельными элементами;
    2) налоговые доходы и налоги, зачисляемые в региональные и местные бюджеты на постоянной основе, но по которым соответствующие органы власти не имеют права управлять их элементами. К ним в части местного самоуправления следует отнести НДФЛ, ЕСХН, государственную пошлину. Муниципалитеты имеют возможность планировать поступления от данных налогов в собственные бюджеты, а также расходовать их;
    3) налоговые доходы и налоги, зачисляемые в региональные и местные бюджеты на временной основе. К ним в части местного самоуправления относятся налоговые доходы от установленных органами государственной власти субъекта РФ дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов; налогов, взимаемых в связи с применением специальных режимов налогообложения; а также налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 20% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога. 
    Современная налоговая система Российской Федерации существует с декабря 1991 г., когда был принят Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", и является трехуровневой (рисунок 1) , использует такие принципы построения, как однократность обложения, строгий порядок ведения и отмены налогов, распределение налоговых доходов между федеральным, региональными и местными бюджетами.
     Налоговая нагрузка связана с финансовыми показателями, коэффициентами ликвидности и рентабельности. 
     Важнейшим финансовым показателем, оценивающим хозяйственную деятельность организации, является прибыль. Прибыль является одной из форм выражения товарно-денежных отношений, основным источником денежных средств, которые используются как в интересах общества, так и в интересах конкретной организации, а также каждого работника.
1.2.Налоги и налоговые льготы государственных и муниципальных учреждений
    
     Государство стремится поддержать функционирование государственных и муниципальных учреждений, в том числе путем использования механизма налоговых льгот, поскольку указанные юридические лица оказывают государственные и муниципальные услуги, в том числе те, предоставление которых гарантировано Конституцией РФ.
     Бюджетные учреждения с начала действия налоговой системы в России выступали налогоплательщиками по основным налогам, но с учетом особенностей, которые предусматривались в законодательстве о налогах и сборах. Рассмотрим практические вопросы исчисления и учета основных налогов в современный период, учитывая изменения в правовом регулировании бюджетных учреждений и в порядке их финансирования из соответствующих бюджетов.
     Сфера деятельности государственных и муниципальных бюджетных учреждений не ограничена законодательством (в отличие от других двух форм учреждений). Они создаются для выполнения услуг и работ в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, спорта и иных сферах деятельности. Финансирование бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ для выполнения государственного (муниципального) задания.
     Бюджетным учреждениям разрешено осуществлять платные услуги для организаций и физических лиц как сверх утвержденного государственного (муниципального) задания, а также в пределах задания в тех случаях, если это предусмотрено федеральными законами. При этом важно заметить, что бюджетные учреждения вправе оказывать платные услуги лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям, при условии что такая деятельность указана в учредительных документах учреждений. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
     Для бюджетных учреждений обязательным является открытие лицевых счетов в органах Федерального казначейства, на которых ведется учет движения субсидий и поступлений по платным услугам. Бюджетные учреждения не имеют права:
     - хранить средства, полученные от предоставления платных услуг, на счетах в коммерческих банках;
     - совершать операции с ценными бумагами.
     Практически все бюджетные учреждения потенциально могут являться плательщиками таких налогов, как:
     - налог на добавленную стоимость (НДС);
     - налог на прибыль организаций;
     - налог на имущество организаций;
     - транспортный налог;
     - земельный налог.
     Кроме того, они могут уплачивать государственную пошлину при совершении юридически значимых действий, если в соответствии с Налоговым кодексом РФ (НК РФ) не предусмотрено их освобождения от уплаты в составе предусмотренных льгот по государственной пошлине.
     Бюджетные учреждения не имеют права применять упрощенную систему налогообложения. Учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения не вправе применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности по оказанию услуг общественного питания, если такая деятельность является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных учреждений и услуги общественного питания оказываются непосредственно этими учреждениями.
     По налогу на добавленную стоимость с января 2012 г. согласно ст. 146 НК РФ не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) бюджетными учреждениями (как и автономными) в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
     Бюджетные учреждения могут также освободить себя от обязанностей плательщика НДС по облагаемым операциям в соответствии с положениями ст. 145 НК РФ, учитывая, что доходы от прочих видов деятельности, облагаемых НДС, как правило, невелики. Для освобождения необходимо, чтобы облагаемые доходы за три последовательных месяца не превышали 2 млн руб.
     Основные платные услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры и так далее не облагаются НДС в соответствии с перечнем ст. 149 НК РФ. 
     Подлежат налогообложению НДС в бюджетных организациях такие операции, как реализация услуг и продукции собственного производства, покупной продукции, если не предусмотрено их освобождение по ст. 149 НК РФ, а также доходы от аренды движимого и недвижимого имущества.
     В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) бюджетным учреждениям предоставлено право распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом только с согласия учредителя. Доходы от аренды такого имущества подлежат налогообложению НДС. В сумму арендной платы, как правило, не должны включаться возмещаемые арендатором расходы потребленных коммунальных услуг. Порядок возмещения коммунальных услуг целесообразно определять в отдельном договоре, тем более что эти поступления у арендодателя - бюджетного учреждения не облагаются НДС, так как учреждение не является поставщиком услуг и не выполняет роли налогового агента. Стоимость возмещаемых коммунальных услуг в таком случае предъявляется арендатору без выделения в документах НДС.
     В Гражданском кодексе РФ предусмотрена возможность включения коммунальных услуг в общую сумму арендной платы, но в этом случае стоимость коммунальных услуг в договоре не должна выделяться, арендная плата определяется в фиксированной сумме (ст. 614 ГК РФ). Такой метод является невыгодным как для арендатора, так и для арендодателя, так как стоимость потребляемых услуг не является постоянной, возможны существенные колебания как по натуральным показателям потребленных арендатором услуг, так и в связи с изменением регулируемых тарифов на услуги в течение срока аренды.
     Кроме того, неоправданно будет завышена сумма НДС, выделяемая в счетах-фактурах при предъявлении их арендатору. Поэтому на практике учреждения заключают отдельные договоры с арендаторами на возмещение коммунальных услуг.
     При наличии облагаемых операций по НДС бюджетные учреждения имеют право на налоговый вычет, но при условии наличия раздельного бухгалтерского учета облагаемых и необлагаемых оборотов в соответствии с положениями ст. 172 НК РФ.
     Бюджетные учреждения - налогоплательщики НДС обязаны вести журналы полученных и выставленных счетов-фактур, книгу продаж и книгу покупок в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (в ред. от 24.10.2013). Здесь важно учесть, что в книге покупок отражается НДС, принимаемый к вычету по счетам-фактурам, выставленным поставщиками услуг, только в части, которая относится к облагаемым операциям по НДС.
     По общему правилу государственные и муниципальные учреждения не вправе применять специальные налоговые режимы. Например, ни одно учреждение, независимо от типа, не может применять систему налогообложения в виде единого сельхозналога (пп. 4 п. 6 ст. 346.2 НК РФ). Однако автономным учреждениям предоставлено право использовать упрощенную систему налогообложения, вывод о чем можно сделать из ограничения, содержащегося в пп. 17 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым не вправе применять упрощенную систему налогообложения только казенные и бюджетные учреждения. Указанное умозаключение подтверждается также письмом Минфина России от 28 июля 2008 г. N 03-11-03/15, содержащим разъяснения о применении такого режима для автономных учреждений.
     Учреждения уголовно-исполнительной системы по закону являются казенными учреждениями, им предоставлены льготы по налогу на имущество организаций и земельному налогу. Так, в соответствии со ст. 381 Налогового кодекса РФ освобождаются от обложения налогом на имущество организаций учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций; а в соответствии со ст. 395 Налогового кодекса РФ те же категории налогоплательщиков освобождаются от налогообложения земельным налогом.
     Кроме того, следует иметь в виду, что многие налоговые льготы предоставляются не в зависимости от вида или типа юридического лица, а в зависимости от вида деятельности, которую оно осуществляет. Таким образом, если государственное или муниципальное учреждение предоставляет услуги в соответствующей сфере, которую государство стремится поддержать и стимулировать за счет налоговых льгот, оно также имеет право использовать указанные льготы (например, услуги в сфере культуры, здравоохранения, образования, музейного дела и т.п.).




     2.Налогообложение муниципального бюджетного учреждения  «Дворец спорта «Синегорье»


2.1. Характеристика МБУ «Дворец спорта «Синегорье»

     Полное наименование  Муниципальное бюджетное учреждение «Дворец спорта «Синегорье»
     Сокращенное наименование  МБУ «Дворец спорта «Синегорье»
     ОГРН 105 490 030 28 41
     ИНН  490 801 0106
     КПП 490 801 001
     
Таблица 1 - Общая информация
Организационно-правовая форма
Бюджетные учреждения
Тип организации
Бюджетное учреждение
Уровень организации
Муниципальный уровень
Полномочия
Заказчик
Уполномоченный орган
Муниципальное учреждение "Администрация муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области"
Оcновной вид деятельности
Деятельность в области спорта
Бюджет
Бюджет муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области"
Административная принадлежность
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по физической культуре, спорту и туризму" МУ "Администрация муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области"
Вышестоящая организация
Муниципальное учреждение "Комитет по финансам" администрации муниципального образования 
     
     Всем известно, что физическая культура и спорт играют важную роль не только в формировании физического здоровья человека, но и способствуют его всестороннему развитию, как гармоничной личности, полезной для общества. Это касается людей всех возрастов, но детей в особенности. 
     С целью привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развития у детей и молодежи потребности в здоровом образе жизни Дворец спорта «Синегорье» организует, проводит и участвует в спортивных соревнованиях различного уровня, в которых спортсмены Синегорья становятся победителями и призерами.
     Дворец спорта «Синегорье» осуществляет следующие виды деятельности:
     * Спортивно-оздоровительная работа с детьми, подростками и взрослым населением города;
     * Организация работы спортивных секций, клубов и иных спортивно-оздоровительных объединений;
     * Организация и проведение соревнований, показательных выступлений, физкультурных праздников и иных массовых, зрелищных мероприятий;
     * Предпринимательская деятельность с целью выполнения уставных задач и укрепления материально-технической базы Учреждения.
     Для занятий физической культурой и спортом Дворец спорта «Синегорье» предоставляет следующие виды услуг:
     1. Спортивный зал
     2. Услуги сауны
     3. Плавательный бассейн:
          - ванна (25х11м)
     4. Дополнительные платные услуги.
Результат финансово-хозяйственной деятельности Дворец спорта «Синегорье» за 2013 год и 6мес.2014г. представлен в таблице 2

Таблица 2 - Основные показатели деятельности Дворца спорта «Синегорье», тыс.руб.
Показатели
2013
2014




Всего
В т.ч. бюдж. средств
Всего
В т.ч. бюдж. средств
1
2
3
4
5
Доходы, всего
12629
9071
17214,6
15326,2
Субсидии на выполнение муниципального задания
8737,7
8737,7
14757,5
14757,5
Субсидии на иные цели
333,3
333,3
568,7
568,7
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 
3557,5
0
11888,4
0
Расходы, всего
12616
9071
17194
15326,2
1.Оплата труда  и отчисления
8334
6763,9
14695
13890,5
зар. плата
6396,3
5162,5
11304
10685
страховые взносы
1938
1601,4
3391
3205
2.Оплата услуг:
1760
676,9
1795
1078,7
Услуги связи
57
 
25
 
Транспортные услуги
80,3
10,3
 
 
Коммунальные услуги
1222,9
658,3
989
510
Содержание имущества
135,1
 
671
551
Прочие услуги
264,8
8,3
111
18
3.Прочие расходы
1278
715
347
141
4.Поступления нефинансовых активов
1244
915,1
356
216
Увеличение стоимости основных средств
559,1
418,6
108
73,1
Увеличение стоимости материальных запасов
684,8
496,5
248
143
     
     Удельный вес доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2014году составлял 28% в общей сумме доходов учреждения, за 42014 года данный показатель составил 26%.
      Структура расходов учреждения в 2013 году: 66% - оплата и начисления на оплату труда, 14% - оплата услуг, 10% - приобретение основных средств и материалов. 
     
     Таблица 2-Фактическая посещаемость бассейна Дворец спорта «Синегорье»
 
Ед.
изм.
2012
2013
2014
 1. Бассейн:




ДЮСШ
Чел.
10451
5100
5100
Разовое посещение -дети
Чел.
7497
7683
7683
Разовое посещение - взрослые
Чел.
14197
13634
13634
Организованные группы  - дети
Чел.
31099
10105
10105
Организованные группы - взрослые
Чел.
2253


Абонементы
шт
211
474
474
2. Спортивный зал
Чел.
14952

14952
3. Прокат
шт

9740
9740
     

2.2.Налоги, уплачиваемые МБУ «Дворец спорта «Синегорье»

     
     МБУ «Дворец спорта «Синегорье» имеет доходы от сдачи в аренду помещения, получает возмещение по коммунальным услугам, ведет раздельный учет доходов и расходов, связанных со сдачей в аренду помещений. Лицевой счет МБУ «Дворец спорта «Синегорье» открыт в территориальном органе Федерального казначейства.
     Арендная плата за 1 квартал 2014 предъявлена арендатору по счету-фактуре  в сумме 82 600 руб., в том числе НДС по ставке 18% - 12 600 руб. Стоимость потребленных коммунальных услуг арендатором согласно показаниям счетчиков и по расчетам определена в сумме 23 000 руб. (с учетом НДС) за квартал. Поставщики коммунальных услуг предъявили бюджетному учреждению за 1квартал 2014 счета-фактуры  на сумму 177 000 руб., в том числе НДС - 27 000 руб.
     МБУ «Дворец спорта «Синегорье» имеет право на налоговый вычет по НДС, который следует определять в соответствии с расчетом (методом), предусмотренным в учреждении. В гл. 21 НК РФ нет никаких указаний по методу распределения "входного" НДС между облагаемыми и необлагаемыми доходами. В бюджетных учреждениях определение пропорции по доходам невозможно, так как основные доходы-субсидии не признаются выручкой (реализацией), не облагаются НДС и не могут участвовать в расчете пропорции. МБУ «Дворец спорта «Синегорье» распределяет "входной" НДС по коммунальным услугам по удельному весу площади, сдаваемой в аренду, который составляет 10%. Пропорцию рекомендуется определять за налоговый период (квартал).
     В бухгалтерском учете МБУ «Дворец спорта «Синегорье» операции по учету арендной платы, коммунальных услуг и расчетов по НДС отражены следующим образом (табл. 4).
     Налог на прибыль организаций в МБУ «Дворец спорта «Синегорье» исчисляется в соответствии с нормами гл. 25 НК РФ. Бюджетные субсидии, предоставляемые учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), имеют целевой характер и в соответствии со ст. 251 НК РФ не учитываются при определении налоговой базы по данному налогу.
     Важно заметить, что в ст. 251 НК указано, что учреждения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44