VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности маркетингового комплекса на примере гриль – бара «usb»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006284
Тема: Особенности маркетингового комплекса на примере гриль – бара «usb»
Содержание
Содежание

	ВВЕДЕНИЕ	2

		1.	ПОНЯТИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА, ЕГО СУЩНОСТЬ И ЭЛЕМЕНТЫ.	4

		1.	ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА НА ПРИМЕРЕ ГРИЛЬ – БАРА «USB».	15

	2.2. МИКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ	18

	2.2 МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ.	20

	2.3. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ	23

	2.4. ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ	24

	2.5. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА	24

		2.	ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ГРИЛЬ-БАРА «USB»	25

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	26

	СПИСОК ИСТОЧНИКОВ	27





















ВВЕДЕНИЕ

Деятельность современных предприятий подчинена законам маркетинга, это явилось следствием перехода к рыночной системе хозяйствования. В современных условиях предприятиям необходимо использовать весь арсенал маркетинговых технологий объединенных в единый комплекс.

Сфера маркетинга охватывает все стороны современной экономики. Каждая ступень деятельности предприятия имеет прямую или косвенную связь с маркетинговой деятельностью. В настоящий момент в России маркетинговая и рекламная деятельность являются перспективными направлениями и переживают период бурного развития. Маркетинг как система складывается из совокупности целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды комплекса маркетинга. 

Маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, продукции и услуг посредствам обмена. Маркетинг составляет основу предпринимательской деятельности. Он является образом хозяйственного мышления, целостной системой мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос. Цель маркетинга – повышения качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения. Задачами маркетинга являются: выбор товара, производимого для рынка, определение его потребительских свойств, установление качественных параметров производства, контроль за соблюдением экологических и медицинских требований, обоснование сроков и объемов производства продукции, разработка бизнес – плана, условий проведения коммерческих операций, а также многое другое. Необходимым элементом системы управления организаций является маркетинговая деятельность. Она гарантирует предприятию необходимый сбыт производимой продукции. От продуктивно маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы предприятия. Маркетинговое планирование становиться одной из основных составляющих концепции управления предприятием. Маркетинговое планирование помогает быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке и создавать преимущества в конкурентной борьбе. Эффективное управление предприятия в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы.

Актуальность темы трудно переоценить. Можно тщательно исследовать теоретические источники о маркетинге, как инструменте повышения прибыли, но знать не значит уметь. Экономика подводит российские предприятия к необходимости практического применения маркетинговых принципов в свой хозяйственной деятельности. Маркетинг является руководством к управлению, планированию и действию в условиях рыночной экономики. Предметом исследования является маркетинг, как основная функция управления на предприятии. Объектом исследования является гриль-бар «USB», г. Нижний Тагил, пр. Ленина 57

Целью данной курсовой работы является изучение комплекса маркетинга и определение роли каждого из его элементов. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:

определить понятие комплекса маркетинга;

изучить элементы комплекса маркетинга;

определить роль каждого из элементов комплекса маркетинга на примере гриль-бара «USB».

Основными методологическими и теоретическими основами исследования послужили учебники, учебные пособия по экономическим дисциплинам, издания, посвящённые маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии.

ПОНЯТИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА, ЕГО СУЩНОСТЬ И ЭЛЕМЕНТЫ.

Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направленна на изучение и учет спроса и требований рынка для ориентации деятельности предприятия на конкурентоспособный товар. В современном развитии маркетинг рассматривают как ведущую функцию управления. Маркетинг, как система управления обеспечивает надежную и достоверную информацию о рынке, структуре и динамике спроса, вкусах и желаниях потребителей; создание товарного ассортимента, удовлетворяющего требованиям рынка и спрос потребителя; необходимое воздействие на спрос, потребителя и рынок. Маркетинг играет ведущую роль в обеспечении высокого качества продукции, отвечающего требованиям потребителей.

Впервые понятие «комплекса маркетинга» закреплено в 1964 году профессором Гарвардской школы бизнеса Нейлом Борденом. Однако, в 40-е годы прошлого столетия Д.Каллитон впервые применил «рецептный подход» в изучении затрат на маркетинг. Продавец осуществляет планирование стратегии конкуренции, одновременно выступая менеджером, способным объединять все составляющие в комплексе маркетинга. В 1960 Маккарти обобщил комплекс маркетинга, создав модель 4Р: product (товар, услуга) - price (цена) - place (место) - promotion (продвижение). Эти элементы принимаются во внимание маркетингом, признаются ключевыми и требующими постоянного пристального внимания. Все они взаимосвязаны между собой, в этой взаимосвязи маркетинг планирует, разрабатывает и реализует маркетинговые действия. Комплекс маркетинга - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых организация использует в стремлении вызвать ответную реакцию со стороны целевого рынка. Это мероприятия, которые может осуществить организация с целью продвижения своего товара на рынке. Комплекс маркетинга состоит из элементов, манипулируя которыми маркетологи стараются наилучшим образом удовлетворить клиентов. Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю меняющихся факторов маркетинга, которые фирма использует в стремлении вызвать ответную реакцию со стороны целевого рынка. Маркетинговый комплекс включает в себя все инструменты, которые используются компанией для влияния на свой товар или услугу. Маркетинговый комплекс представлен в таблице 1. 

Таблица 1.  Составляющие элементы маркетингового комплекса.



Одним из важнейших составляющих комплекса маркетинга является продукт (товар), или ассортиментная политика. Ассортимент может меняться в соответствии с тремя подходами: вертикальным, горизонтальным и комплексным. Вертикальное изменение ассортимента представляет собой начало выпуска продукции, ранее закупаемой у других производителей. Горизонтальное изменение – это расширение ассортимента и выход на новые рынки сбыта. Комплексный подход характеризуется расширением ассортимента как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

Цена – ключевой экономический инструмент комплекса маркетинга, оказывающий непосредственное воздействие на доходность организации. Для определения цены любого товара важным показателем является спрос, покупательская способность, конкурентоспособность, а также уровень издержек, связанных с производством и реализацией. Важное направление маркетинговой деятельности – обоснованный выбор ценовой стратегии, а также всевозможные надбавки и скидки.

Выбор системы распределения выступает главным при определении направления сбытовой политики и может осуществляться как самим предприятием, так и с привлечением посредников (оптовых и розничных продавцов, дистрибьютеров, брокеров, дилеров и т.д.).

Продвижению товаров на рынке способствует реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта и прямой маркетинг. Все направленно на продвижение товара путем стимулирования деятельности продавцов, посредников и покупателей. Они заключаются в проведении акций, конкурсов, лотерей, подарки, скидки, льготы.

Современный подход к комплексу маркетинга не ограничивается концепцией маркетинг - микса "4Р", а стремится к включению в нее дополнительных компонентов, позволяющих формировать такие подходы, как модель "6Р", "7Р" и даже "Р". Наиболее успешной (по признаку распространенности в умах маркетологов и ученых) из "расширенных" трактовок комплекса маркетинга можно назвать концепцию "7Р", в которой к "4Р" добавляются еще три: люди (people), процесс покупки (process) и физический атрибут (pehysical evidence).

Люди - контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи. Процесс покупки - то, что связано с деятельностью покупателя по осуществлению выбора товара. Физический атрибут - материальный предмет, который может служить для клиента подтверждением факта оказания услуги.

Концепция "7Р" изначально создавалась для маркетинга услуг, однако сейчас все большее число исследователей пытаются применять ее и к "товарному" маркетингу. Однако это делает ее еще более уязвимой для критики.

Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, где особая роль отводиться потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его характеристикам, количеству и срокам поставки. Увеличивается конкуренция, борьба за потребителя. Это заставляет организации тщательно и глубоко изучать потенциальных потребителей и запросы рынка. Маркетинговая деятельность предприятия направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет, сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.

Всестороннее изучение спроса и потребностей, а также его формирование образуют главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления. Управление маркетингом обеспечивает соответствующие методы работы с различными состояниями спроса. Управление спросом означает управление потребителями. Спрос на продукцию формируют постоянные и новые покупатели. Теория и практика традиционного маркетинга сосредоточенны на привлечении новых клиентов и продаже им товаров и услуг. В современных условиях рынка компании делают все возможное, чтобы сохранить уже имеющихся клиентов и поддерживать с ними постоянные отношения. Привлечение нового клиента сейчас стоит в пять раз дороже, чем удержание удовлетворенного клиента.

Эффективная маркетинговая программа объединяет все элементы маркетингового комплекса в согласованную программу, разработанную для достижения маркетинговых целей компании. Маркетинговый комплекс включает в себя набор тактических приемов для обеспечения принятого фирмой решения о позиционировании товара на целевом рынке. Следует также учитывать, что концепция 4Р показывает точку видения продавца на средства воздействия на покупателя, а с точки зрения потребителя, любое маркетинговое мероприятие разрабатывается для обеспечения покупателю определенных преимуществ. Для этого при разработке комплекса 4Р следует одновременно разрабатывать комплекс 4, для сбалансирования внешней и внутренней маркетинговой среды (таблица 2.)

Таблица 2.Сравнительная характеристика комплексов 4Р и 4С

4Р

4С

Товар

Нужды и потребности покупателей

Цена

Затраты покупателей

Методы распространения

Удобство

Методы продвижения

Обмен информацией

Те компании, которые могут удовлетворить потребности покупателя экономно, удобно и при хорошем взаимопонимании будут преуспевать на рынке.

Комплекс маркетинга включает в себя набор переменных, которые поддаются контролю со стороны предприятия и способны обеспечить желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Для разработки комплекса маркетинга нужно соблюдать следующую очередность: формирование продукта, предложить его в нужном месте, определенным сегментам потребителей по адекватным ценам, правильно представить товар и снабдить качественным обслуживанием.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Товар (продукт) - самый важный элемент комплекса маркетинга. Товар – это набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку. Маркетинговая деятельность в этой области связанна с выбором ассортимента товаров, а также предполагает постоянное обновление предложений. Товарная политика нуждается в принятии согласуемых между собой решений, которые касаются отдельных товарных единиц, товарного ассортимента и товарной номенклатуры. Товар – это все что может удовлетворить нужду или потребность, и предложен рынку для приобретения, использования или потребления. Товарная единица – характеризуется показателями величины, цены, внешнего вида и прочим (например, пудра – товар, а упаковка – единица товара). Товар рассматривают с позиции трех уровней (рисунок 1): товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением.

Рисунок 1. Три уровня товаров



Товар по замыслу становиться товаром в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении имеет пять характеристик: качество, набор необходимых свойств, специфическое оформление, марка, упаковка. Товар с подкреплением означает внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег. Так как покупатель рассматривает покупку комплексно, продавцу приходиться приспосабливаться к существующей у клиента системе потребления. Сервисное обслуживание включает в себя бесплатный ремонт, абонемент и т.п. В современной действительности конкуренция происходит не между товарами, а между дополнительными функциями, которыми фирма снабдила свой товар (упаковка, особенность поставки).

Фирма должна разработать товарно-марочную политику. Марка – это имя, термин, знак или символ, созданный для идентификации товаров одной группы продавцов. Упаковка товара – оболочка товара. Оболочка состоит из трех слоев: внутренняя (непосредственная упаковка товара), внешняя упаковка (служит для защиты внутренней упаковки и удаляется перед использованием товара), транспортная упаковка (необходима для хранения, транспортировки товара). Упаковка является одним из орудий маркетинга, так как она может стать дополнительным удобством для потребителя. Маркировка, неотделима от упаковки, она наносится непосредственно на упаковку или этикетку. Маркировка создана для идентификации товара или марки, указания сортности товара, изготовителя и его месторасположения, даты изготовления, срока годности, состава товара, создание имиджа фирмы. При выборе материала для изготовления упаковки необходимо учитывать такие факторы, как стоимость упаковки, использование дефицитных ресурсов, загрязнение окружающей среды. Выбирая упаковку, фирма принимает выгодное решение об упаковке своего товара, которая должна обеспечить сохранность товару, экономию средств, удобство использования товаром и его пропаганду. Фирма разрабатывает комплекс услуг, необходимых потребителю при совершении покупки. Деятельность по предоставлению услуг может разрабатываться отделом сервисного обслуживания, так как они работают с жалобами и замечаниями покупателей. В дополнительные услуги можно отнести кредитование и рассрочку, техническое обслуживание и предоставление информации для распространения сред клиентов. 

Товарный ассортимент – это группа товаров, схожих по своим функциям, характеру спроса потребителей или характеру каналов распространения. Для каждого товарного ассортимента необходима собственная стратегия маркетинга. Товарная номенклатура - это совокупность всех предлагаемых ассортиментных групп товаров предлагаемая конкретным продавцом. Под широтой товарной номенклатуры понимают общую численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой. Под насыщенностью товарной номенклатуры понимают общее число составляющих ее отдельных товаров. Под глубиной товарной номенклатуры понимают варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. Под гармоничностью товарной номенклатуры понимают степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или каких-то иных показателей.

Цена является одним из важных хозяйственных параметров, она создает прибыль от реализации товаров и услуг. Цена отражает соизмеримость ценности товаров и услуг. В цену включаются издержки производства, продвижения, распространения и продажи товара. Под ценовой политикой понимают общие принципы, которых придерживается фирма при установлении цен. Ценовая стратегия – набор методов для реализации данных принципов. Успешная торговая фирма самостоятельно реализует динамичную, оперативно реагирующую на рыночные изменения ценовую стратегию. Ценовая стратегия формируется на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости регулироваться. Фирма предлагает оптовые и розничные цены, разрабатывает систему льгот и скидок. Продажа в кредит и рассрочка.

Исходя из стратегий установления цены на продукт, фирмы могут руководствоваться следующими факторами формирования цены:

Продажа товара по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае фирмы конкурируют в условиях неценовой конкуренции. Такая цена покрывает максимальные издержки. Так как нет ценовой дифференциации, организации руководствуются неценовыми техниками стимулирования спроса.

Назначение более низкой цены, по сравнению с рыночной. Такие фирмы пытаются достичь наибольшего объема продаж по сравнению с конкурентами.

Установление цены выше рыночной. Установление наибольшей цены должно быть обоснованно наилучшим качеством товара и подкреплено всевозможными выгодами для покупателя и уникальностью товара.

Некоторые организации используют сразу несколько стратегий ценообразования, что бы создать продукт, удовлетворяющий потребностям каждого сегмента рынка. Процесс разработки ценовой стратегии состоит из трех этапов (рисунок 2)

Рисунок 2. Формирование ценовой стратегии.



Обязательный элемент комплекса маркетинга – организация системы распространения. Распространение – это перемещение товаров из мест из изготовления (происхождения) к местам использования, с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. Распространения, или товародвижение это потенциальное орудие формирования спроса. За счет усовершенствования системы товародвижения можно снизить цену и предложить лучшее обслуживание покупателям (потребителям). Политика сбыта представляет собой направление хозяйственной политики, она включает в себя деятельность фирмы по формированию целей и выбору средств для их достижения. Из многообразия типов маркетинговой политики сбыта можно выделить четыре основные группы: продуктовая политика, политика распределения, политика контрактации (договорных отношений) и политика коммуникации. Та или иная политики предполагает фокусировку на одном из направлений сбытовой деятельности организации. Поставка потребителям необходимых конкурентоспособных товаров является целью политики сбыта. Выбирая  канал распределения, фирма оказывает влияние на остальные элементы комплекса маркетинга. Так, например работа с одним или несколькими посредниками открывает большее количество каналов для распространения товаров.

Продвижение – это комплекс мер по воздействию предприятия на покупателя, в настоящих условиях более точным станет определение «маркетинговых коммуникаций». Главными составляющими маркетинговых коммуникаций являются: реклама, стимулирование сбыта и личная продажа. Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, оплаченная из четко сформированного источника, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Стимулирование сбыта – это все мероприятия, которые своей активностью способны увеличить объем продаж и привлечение большего числа покупателей. Данные средства воздействия способны ускорить ответную реакцию рынка.

Личная продажа - это устное представление товара в ходе беседы о нем с потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Редко фирмы используют только один элемент продвижения, чаще всего это наиболее эффективное сочетание нескольких элементов. Для осуществления продуктивной координации приходится основательно определять коммуникационные цели фирмы. Коммуникационный процесс определяется девятью составляющими: отправитель, получатель, кодирование, расшифровка, обращение, средства распространения информации, ответная реакция, обратная связь и помехи. Первостепенная задача коммуникатора состоит в выявлении целевой аудитории и ее характеристик. Затем определяется желаемая ответная реакция. Далее разрабатывается обращение с эффективным содержанием. В дальнейшем осуществляется выбор средства для личной и не личной коммуникации. Фирма принимает решение о размере средств затраченных на коммуникации в целом. Сумму определяют исходя из нескольких методов: исчисление затрат от наличных средств, в процентах к сумме продаж, на основе затрат конкурентов, исходя из целей и задач коммуникаций. При распределении средств на коммуникационные расходы учитываются характеристики каждого из средств стимулирования, тип товаров или рынков, использование стратегии проталкивания товара или привлечения потребителей к товару, степень готовности покупателя и этап жизненного цикла товара. 





ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА НА ПРИМЕРЕ ГРИЛЬ – БАРА «USB».

Общество с ограниченной ответственностью «USB» находиться в центре города Нижний Тагил, по адресу – проспект Ленина 57, расположено на центральной площади, в кинотеатре на первом этаже. 10 столов, вместимость 20 - 30 мест. Площадь кафе  100 кв. м. Режим работы с 11 до 00. Кафе функционирует с 25 октября 2011 года. Генеральный директор: Булыгина Наталья Ивановна. Общество с ограниченной ответственностью действует на основании устава. Вид собственности – частная собственность. Гриль – бар «USB» это отличное место, где можно пообедать с семьей, провести вечер с друзьями, отметить важные даты. Данное предприятие обеспечивает: выполнение требований санитарных правил; гарантию качество и безопасность продукции для здоровья потребителя, благоприятные условия труда для работников; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий; выполнение предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; прохождение медицинских обследований всеми работниками.

В организационную структуру предприятия входит: генеральный директор, директор по питанию, администратор с функцией маркетолога, повара, обслуживающий персонал (официанты и бармены), кухонные работники (рисунок 3)

Рисунок 3.         

Организационная структура управления – линейная, что позволяет четко разграничить взаимосвязь работников. Преимущество данной системы в быстроте реакции на прямые указаний руководства, согласованность действий исполнителей, оперативность в принятии решений, ясно выраженная ответственность персонала.

Для работы предприятие применяет стандарт для предприятий общественного питания, осуществляет свою деятельность в соответствии законов Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг». Помещение полностью отвечает требованиям пожарной безопасности.

Гриль – бар цениться приветливым обслуживанием и атмосферой уюта и доброжелательности. Обстановка имитирует интерактивную реальность, зеленые стены, темные диваны, свет приглушенный, для каждого стола своя лампа над ним. Большие окна открывают вид на центральную площадь города, в вечернее время включается подсветка городских объектов. Столики маленькие рассчитаны в основном на двоих, пара столов для компаний. Музыкальное сопровождение – современная музыка в классическом стиле, лаундж и нью-эдж, джаз в инструментальных обработках. Небольшой коллектив: 4 повара, 4 официанта, 2 бармена, 2 уборщицы. Работа посменно 2 через 2. В баре также работает 2 администратора посменно, выполняющего функции бухгалтера, в его обязанности входит подсчет закупки продуктов. У персонала есть своя форма – черные брюки или юбка, рубашки в клетку для барменов, футболки пивной компании «Хайнекен» - для официантов. Барменов и поваров каждый год отправляют на курсы повышения квалификации.

Гриль – бар не ориентирован на определенную кухню. По-мимо гриль меню достаточно много горячих блюд из мяса, курицы. Салаты, супы и паста. Разнообразный выбор бургеров и меню на вынос. Большое внимание уделяется напиткам. Некоторые напитки, такие как кофе и вина, имеют свою торговую марку. Представлено большое количество десертов, коктейлей, чая.

Результаты хозяйственной деятельности характеризуют показатели рассмотренные в таблице 3.

Таблица 3. Основные показатели хозяйственной деятельности гриль – бара «USB».

Показатели

2016 год

2017 год

Абсолютное отклонение, тыс.р.

Относительное отклонение, %

Товарооборот, тыс. р

5 688 043,00

5 954 244,00

266 201,00

104,70

Валовой доход, тыс. р.

1 517 372,48

1 693 541,05

176 168,57

111,61

Уровень валового дохода к товарообороту, %

26,70

28,30

1,60

105,99

Издержки обращения, тыс. р.

1 398 028,58

1 537 950,71

139 922,13

110,01

Уровень издержек обращения к товарообороту, %

24,60

25,70

1,10

104,47

Прибыль от реализации, тыс. р.

119 343,90

155 590,34

362 46,44

130,37

Налог на прибыль (24%), тыс. р.

28 642,54

37 341,68

8699,15

130,37

Чистая прибыль, тыс. р.

90 701,37

118248,66

27 547,30

130,37

Рентабельность деятельности, % 

2,10

2,60

0,50

123,81

Торговая площадь, кв.м.

211,00

211,00

0,00

100,00

Товарооборот на 1кв.м.

26 933,85

28 361,35

1427,49

105,30

Численность работников, чел

15,00

17,00

2,00

113,4

Товарооборот на 1 работника, руб./чел.

379 202,87

350 249,64

1885,64

102,16

Из таблицы можно сделать вывод, что с каждым годом гриль – бар улучшает свои экономические показатели, имеет положительную динамику по всем показателям. Основным источником прибыли является прибыль от реализации продуктов питания.

2.2. МИКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

В микросреду предприятия входят силы, действующие на предприятие: поставщики, конкуренты, клиенты.

Поставщики – это фирмы или отдельные лица, обеспечивающие компанию материальными ресурсами, необходимые для производства товаров и услуг. События в происходящие в торговой жизни поставщиков могут серьезно повлиять на деятельность фирмы. Необходимо отслеживать цены на закупаемые товары, так как это может повлиять на конечную цену продукта. У гриль – бара «USB» несколько поставщиков: оптовый магазин METRO и оптово – розничная фирма «Галана». Доставка продуктов осуществляется бесплатно, 2 раза в неделю. Оба поставщика являются надежными партнерами, соблюдают сроки поставок, качество товаров высшее, отличаются индивидуальным подходом к клиенту, предлагают систему скидок, бонусов и рассрочек.

Любая фирма сталкивается с наличием конкурентов. Гриль – бар расположен в центре города, но прямыми конкурентами мы можем считать Гриль – бар имеет несколько конкурентов: пироговая «Штолле», кафе «Богема». Ознакомившись с деятельностью конкурентов (приложение 1) можно сделать, что есть свои плюсы и минусы. Так пироговая «Штолле» специализируется на пирогах, у кафе «Богема» отсутствует парковка, это можно отнести к минусу.

Покупательское поведение не так просто предугадать. Потребители отличаются друг от друга возрастом, уровнем дохода и образования, склонностью во вкусах, воспитанием и нравом. Экономическое положение клиента в главной мере складывает его товарный выбор. При продвижении своих товаров, фирма старается раскрыть взаимосвязь между образом жизни потребителя и услугой. Услуги гриль – бара рассчитаны на разнообразную публику, это обусловлено доступными ценами. Здесь нет возрастного ограничения. Спиртные напитки продают лицам, достигшим 18 лет, детей до 10 лет обслуживают только в присутствии взрослых.

Кафе использует разнообразные методы стимулирования сбыта, особенно интересны различные акции, бонусы и скидки. Музыкальные четверги, скидки именинникам, счастливые часы (с пн по пт, с 16 до 18 скидка 10 % на все меню, кроме чая, кофе и алкоголя). Печатную рекламу кафе использует редко, в основном в виде визиток с указанием адреса и номера телефона, но зато гриль – бар рекламирует другие фирмы: кинотеатр, такси. Каждый день обновляется стенд с актуальной акцией и меню бизнес - ланча.

2.2 МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ.

Макросреда складывается из шести факторов: демографического, экономического, природного, научно – технического, политического и культурного. Рынки состоят из людей, изучая население, его плотность можно формировать маркетинг. Рост численности населения приводит к росту человеческих нужд. Число потенциальных клиентов можно определить в зависимости от численности населения города. При увеличении численности населения города, растет число клиентов. Кроме людей, для рынков важна их покупательская способность. Общий уровень зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. Количество посетителей напрямую зависит от величины цен. Используется средний диапазон цен, что подходит как для среднего, так и для высшего класса. На некоторые продукты цены устанавливаются выше рыночной, в основном на напитки. Перед крупными праздниками замечается повышение цен на многие сорта вин и фирменные блюда. Так же отмечается снижение цен на блюда, которые можно приготовить в домашних условиях. Кафе применяет практически все стратегии установления цен на рынке, что позволяет персоналу принимать посетителей различных классов.

В 60-х годах появилось растущее беспокойство общества по поводу разрушения окружающей природной среды. Данные изменения окружающей среды отражаются на товарах, предлагаемых рынку. На гриль – бар изменения в природной среде влияют на закупочные цены продуктов питания. Такое обстоятельство ведет к увеличению цен в меню, либо ликвидации каких-то блюд.

Научно – техническая среда отражает уровень производственного и научного потенциала. Эта среда влияет на материальные возможности сферы малого бизнеса, а так же формирует уровень потребностей. Рост человеческих потребностей, на ряду с сокращением природных ресурсов приводят к появлению принципиально новых видов продукции и множества наукоемких технологий. Уровень научно – технического прогресса приводит к эффективному использованию маркетингового комплекса за счет использования новых моделей программирования, статистики, экономико-математических методов на всех этапах исследования и формирования спроса и его удовлетворения.

На принятие маркетинговых решений сильно отражается события политической среды. Эта среда формируется за счет правительственных постановлений, подготовки и принятия законов РФ, отраслевых инструкций, стандартов. Защита отечественного производителя зависит от развития системы государственной стандартизации и сертификации товаров Деятельность гриль – бара «USB» относится к ресторанному бизнесу, который основывается на законодательной базе о коммерческой деятельности. Вид коммерческой деятельности – общественное питание.

Люди взаимодействуют в обществе, где происходит формирование их основных взглядов, ценностей и норм поведения. На работе маркетингового комплекса сказываются такие особенности культурного уклада, как:

Стойкая приверженность основным традиционным культурным ценностям (грузинская, япо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44