- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности голландского натюрморта и методику его рисования в общеобразовательной школе
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K009787 |
Тема: | Особенности голландского натюрморта и методику его рисования в общеобразовательной школе |
Содержание
Содержание Введение 3 Глава 1. Натюрморт в изобразительном искусстве Голландии 5 1.1. Возникновение и развитие натюрморта в Голландской живописи XVII века 5 1.2. Голландский натюрморт на рубеже XVIII века 13 Вывод 19 Глава 2. Методика работы над натюрмортом в 6 классах общеобразовательных школ 20 2.1. Методика преподавания натюрморта в средних классах общеобразовательной школы 20 2.2. Методика и ход видения творческой работы 31 Вывод 39 Заключение 40 Библиографический список 43 Приложение 45 Введение Натюрморт в живописи - изображения статичных неживых предметов, объединенных в единый ансамбль. Натюрморт может быть представлен как независимое полотно, но иногда становится частью композиции жанровой сцены или целой картины. Что такое натюрморт? Такая живопись выражается в субъективном отношении человека к миру. Это показывает присущее мастеру понимание красоты, которая становится воплощением общественных ценностей и эстетическим идеалом времени. Натюрморт в живописи постепенно трансформировался в отдельный значимый жанр. Этот процесс занял не одну сотню лет, а каждое новое поколение художников понимало полотна и цвет согласно веяниям эпохи. Роль натюрморта в композиции картины никогда не исчерпывается простой информацией, случайным дополнением к основному содержанию. В зависимости от исторических условий и общественных запросов предметы могут принимать более или менее активное участие в создании композиции или отельного образа, заслоняя ту или иную цель. Натюрморт в живописи как самостоятельный жанр призван достоверно передавать красоту вещей, ежедневно окружающих человека. Иногда отдельная деталь или элемент вдруг приобретает глубокое значение, получает свой собственный смысл и звучание. Как старый и почитаемый жанр натюрморт в живописи знавал взлеты и головокружительные падения. Суровый, аскетичный и минималистичный византийский стиль помогал создавать бессмертные монументальные обобщенные возвышенно-героические образы. Скульпторы с необычайной выразительностью наслаждались изображением отдельных объектов. Виды натюрморта в живописи и всевозможные классификации зародились в период становления искусствоведения, хотя полотна существовали задолго до написания первого учебника. Объекты искусства, сделанные трудолюбивыми и талантливыми мастерами, несут на себе личностный отпечаток мыслей, желаний, влечений конкретного человека. Натюрморт с цветами, живопись лучше всех психологических тестов помогают отследить психоэмоциональное состояние и достичь внутренней гармонии и целостности. Вещи преданно служат человеку, перенимая его восторг предметами быта и вдохновляя владельцев на приобретение новых красивых, изящных мелочей. Фламандский ренессанс Живопись гуашью, натюрморт как жанр люди приняли не сразу. История появления, развития и повсеместного внедрения различных идей и принципов служит напоминанием о постоянном развитии мысли. Натюрморт стал известен и вошел в моду в середине 17-го столетия. Линия жизни жанра началась в Нидерландах, яркой и праздничной Фландрии, где сама природа располагает к красоте и веселью. Объект – голландская живопись. Предмет – методика рисования голландского натюрморта в условиях общеобразовательной школы. Цель – изучить особенности голландского натюрморта и методику его рисования в общеобразовательной школе. Задачи: – Рассмотреть возникновение и развитие натюрморта в Голландской живописи XVII века; – Изучить голландский натюрморт на рубеже XVIII века; – Изучить методику преподавания натюрморта в средних классах общеобразовательной школы ; – Изучить методику и ход видения творческой работы. Структура работы – состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Глава 1. Натюрморт в изобразительном искусстве Голландии 1.1. Возникновение и развитие натюрморта в Голландской живописи XVII века Голландский натюрморт вдохновляет и современных художников, в свое время это был некий прорыв, который не мог остаться не замеченным. Голландский натюрморт интересен не только знатокам живописи. Голландский натюрморт имел несколько направлений, например, большой популярностью пользовались изображения дичи и битой птицы, это относилось к категории «Охотничьи трофеи», сейчас мне кажется эти натюрморты на «любителя» не сильно приятно смотреть на туши животных, но в 17 веке к этому проще относились. Еще одно направление голландского натюрморта это «Завтрак» и «Десерты», изображения пищи приготовленной, что более приятно, часто на картинах можно было увидеть морепродукты, птицу, обилие фруктов. Самое приятное направление голландского натюрморта 17 века это «Цветы и Фрукты», которые могли быть изображены вместе на одной картине, почти всегда на картинах присутствует изображение насекомых, часто бабочек [14, с. 174]. Голландский натюрморт имел символичное значение, это было не просто изображение продуктов, цветов и т.п.основная мысль которая была свойственна голландскому натюрморту того времени – быстротечность всего земного и неизбежность смерти. При помощи символичных предметов таких как: часы, увядающие розы, свеча художники говорили о том, что ничто не вечно в этом мире. Кроме того, некоторые предметы указывали на привычки осуждаемые моралью, такие как курительная трубка, либо на интригу при помощи письма, музыкальных инструментов и т.п. К сожалению, в современной живописи символика утрачена и даже специалисты в живописи не могут объяснить значение всех символов голландской живописи 17 века. А в те далекие времена голландцы вечерами собирались в доме владельца натюрморта рассматривали его и обсуждали, что значит тот или иной символ: увядший лавровый венок - быстротечность славы, монеты - тщеславие и т.п. Обратите внимание, что на картинах голландских художников 17 века цветы кажутся нарисованными с натуры, но не всегда это было так, ведь композиции состоят из растений цветущих и плодоносящих в разное время. Художники в период цветения растения тщательно писали его при разном освещении, в разных ракурсах и т.п., это было заготовкой, которую потом использовали многократно в своих натюрмортах художники. Для того, что бы обогатить свои натюрморты голландские художники ездили в делать рисунки цветов в сады известных любителей цветов в Амстердам, Брюссель, Лейден и т.п. Цветочные натюрморты в Голландии пользовались популярностью среди вельмож и знати, почти в каждом цветочном натюрморте 17 века в Голландии присутствовали тюльпаны, в то время страна переживала тюльпанный бум. За луковицу редкого тюльпана могли заложить дом, выращивание тюльпанов считалось привилегией аристократов. Известен случай когда мельник обменял на одну луковицу тюльпана свою мельницу, луковица тюльпана считалась хорошим приданным. Тюльпаны в то время были одноцветные, реже двух цветные. Теперь вы можете понять, почему тюльпаны часто встречались в натюрмортах голландских художников. Один из самых известных художников писавших голландский натюрморт был Ян Давидс де Хем, его картины пользовались большой популярностью. [12, с. 14]. Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz de Heem) (1606-1684).Нидерландский живописец. Родился в Утрехте. Учился в родном городе у Б. ван дер Аста. Работал в Лейдене, Антверпене, в Утрехте. Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы. Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды (Питер Клас, Виллем Хеда) соединилось в творчестве Яна Давидса де Хема с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ ("Натюрморт с десертом", 1640, Музей Лувр, Париж; "Натюрморт с лобстером", 1634, Городской музей, Штутгарт; "Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами", около 1660, Амстердам, Рейксмузеум). Яна Давидса де Хема многие признают величайшим мастером натюрморта в Голландин. Блестящие, сочные цвета на картинах художник и уверенная кисть заставляют предположить, что Ян Давидс де Хем изучал произведения Яна Вермеера. Ян Давидс де Хем был самым одаренным из семьи художников и вдохновлял живописцев натюрморта 17 и 18 веков, а также Анри Матисса, который так восхищался, в частности, работой Яна Давидса де Хема "Натюрморт с десертом", что сделал две копии с этой картины. Картина Яна Давидса де Хема "Натюрморт с десертом". Изобилие фруктов и экзотических угощений перемежается с набором богато украшенных кубков, кувшинов, винных бутылок на пышно накрытом столе. Это роскошное зрелище светится расточительными, щедрыми, чувственными красками и хотя и выглядит случайным, в действительности скомпоновано с великим тщанием. В Нидерландах того времени художники демонстрировали свое мастерство, живописуя широкое разнообразие предметов, часто с многозначным подтекстом и скрытым символизмом христианских, философских и метафизических идей. Эта картина являет, однако, чистое празднество чувств. [21, с. 51]. Его картины отличались сочностью цветов, реалистичностью, высокой степенью прозрачности цвета. «Тихой жизнью» называли в Голландии натюрморт. Это вопреки тому, что наименование жанра в переводе с французского означает «мертвая природа». Почему же в устах голландцев композиции из неодушевленных предметов, колоритно выведенные на холсты, обозначали жизнь? Да, изображения эти были столь ярки, достоверны и выразительны, что даже самые неискушенные ценители восхищались реалистичностью, осязаемостью деталей. Но дело не только в этом. Голландский натюрморт – это попытка рассказать о том, насколько живо и тесно каждый предмет, каждая частичка этого мира вплетена в сложный мир человека и участвует в нем. Голландские мастера создавали гениальные композиции и умели так точно изобразить форму, цветовые переливы, объем и фактуру предметов, что те как бы хранили динамику действий человека. Вот еще не остывшее от руки поэта перо с поблескивающей капелькой чернил, вот разрезанный гранат, слезящийся рубиновым соком, а вот надкушенная и брошенная на скомканную салфетку булка. И вместе с тем это приглашение зачарованно любоваться и наслаждаться великолепием и многоликостью природы. Голландский натюрморт неисчерпаем в обилии тем. Одни живописцы объединились в пристрастии к цветам и фруктам, другие специализировались на грубоватом правдоподобии кусков мяса и рыбы, третьи любовно творили на холстах кухонную утварь, а четвертые посвятили себя теме науки и искусства. Голландский натюрморт начала 17 века отличается приверженностью к символике. Предметы имеют строго определенное место и значение. Яблоко в центре изображения повествует о грехопадении первого человека, покрывающая его виноградная гроздь рассказывает об искупительной жертве Христа. [16, с. 47]. Опустевшая раковина, служившая когда-то домом для морского моллюска, твердит о бренности жизни, поникшие и засохшие цветы – о смерти, а выпорхнувшая из кокона бабочка возвещает воскресение и обновление. В такой манере пишет Балтазар ван дер Аст. Бальтазар ван дер Аст родился в южной голландской провинции Зеландия, в семье процветающего купца шерсти. Его рождение не было зарегистрировано, однако годы спустя, в документах упоминается, что 30 июня 1618 Бальтазару было около 25 лет, тогда год его рождения 1593 или 1594. [5, с. 213]. После смерти отца в 1609 г. Бальтазар переехал к своей старшей сестре Марии, которая была замужем за известныи художником Амброзиусом Босхартом Старшим. С 1619 г. Бальтазар ван дер Аст проживал в Утрехте, куда переехал вместе с семьёй сестры и где вступил в гильдию Св.Луки. В ранних работах ван дер Аста отчётливо чувствуется влияние Босхарта у которого он учился.. В свою очередь, ван дер Аст обучал трех сыновей Амброзиуса Босхарта. Иногда эту группу художников называют "Династией Босхарта". В 1633г ван дер Аст покинул Утрехт и переехад в Дельфт,где женился. У него было две дочери. Первая самостоятельная картина Аста датируется 1610 г. Рисовал, прежде всего, натюрморты с цветами, насекомыми, улитками и фруктами, пространственное расположение которых и композиция весьма схожи с работами Яна Брейгеля (1568—1625). [9, с. 73]. Путь Ван дер Аста, с его поисками внешней занимательности натюрморта, был отвергнут его последователями, но беспредельная любовь художника к малым формам и мельчайшим деталям предметного мира стала национальной чертой голландского натюрморта. Подобных бабочек, мух и стрекоз, у которых тщательно выписаны все перепонки на крыльях, мы встретим позже у многих голландских патюрмортистов, вплоть до середины XVIII века. Предполагается, что у Аста учился Ян Давидс де Хем. Бальтазар ван дер Аст умер в декабре 1657 г. в Дельфте и похоронен в местной церкви. Художники нового поколения предложили уже несколько иной голландский натюрморт. Живопись «дышит» неуловимой прелестью, таящейся в обычных вещах. Наполовину наполненный бокал, рассыпанные по столу предметы сервировки, плоды, разрезанный пирог – достоверность деталей великолепно передают цвет, свет, тени, блики и отражения, убедительно связанные с фактурой ткани, серебра, стекла и еды. Таковы полотна Питера Класа Хеды. К началу 18 века голландский натюрморт тяготеет к впечатляющей эстетике деталей. Здесь царят изящные фарфоровые чаши с позолотой, кубки из причудливо завитых раковин, изысканно разложенные на блюде плоды. Нельзя без замирания разглядывать холсты Виллема Калфа или Абрахама ван Бейерена. Становится необычайно распространенным голландский натюрморт с цветами. Цветы, запечатленные рукой мастера, говорят особым, чувственным, языком и сообщают живописному произведению гармонию и ритм. Линии, переплетения и оттенки стеблей, бутонов, раскрытых соцветий, присутствующих в натюрморте, словно создают сложную симфонию, заставляющую зрителя не только любоваться, но и взволнованно переживать непостижимую красоту мира. Хеда, Виллем Класс (Willem Claesz (Claeszoon) Heda) (14 декабря 1593/1594, Харлем — 24 августа 1680/1682, там же) — голландский живописец, мастер натюрморта. [8, с. 59]. Хеда появился в Нидерландах, в Харлеме, и изучение живописи по всей видимости проходил под управлением собственного отца, харлемского городского зодчего Клаас Питерса. В Харлеме живописец жил и трудился всю жизнь. Карьеру живописца он начинал с картин на религиозные сюжеты и портретов, но потом фактически вполне переключился на натюрморты. В Голландии XVII века жанр натюрморта получил великое распространение. Эстетические основы натюрморта были достаточно консервативными: горизонтальный формат полотна, нижний край стола с изображаемой натурой строго параллелен раме. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, напротив законам возможности, в глубину полотна; предметы рассматривались с высочайшей позиции (чтобы проще было охватить их все взглядом), находились в линию либо по кругу и почти что не соприкасались. Натюрморты таковых живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк возымели название ontbijtjes — данный термин обыкновенно переводится как «натюрморты-завтраки», хотя, строго говоря, ontbijt’ом называлась лёгкая закуска, которую вполне возможно было брать на себя в хоть какое время дня. Изображаемые предметы имели возможность нести тайный аллегорический смысл: погасшая свеча — знак окончившейся жизни; серебряная посуда значит земное богатство; ветчина — эмоциональные радости; лимон — наружную красу, внутри которой прячется горечь. Хеда, и еще оказавший на него воздействие Питер Класс — самые существенные адепты этого семейства натюрмортов в Голландии. Данных 2-ух харлемских мастеров нередко сопоставляют. Два они творили застенчивые «завтраки» с обычным набором бесхитростных предметов. Хеду и Класа роднят зеленовато-серые либо коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более кропотливо отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, но не оловянной утвари, устриц, но не сельди и т. п. К сорока годам Хеда был уже живописцем с утвердившейся репутацией. В 1631 г. он получил статус профессионалы в харлемской гильдии Св. Луки. Несколько раз (в 1637, 1643 и 1651 гг.) избирался председателем гильдии, в 1642 и 1652 гг. — её деканом. [7, с. 144]. Первый из отпрыской профессионалы, Геррет Виллемс Хеда (1620—1702), кроме того стал живописцем. Как и основатель, возглавлявший его обучением, Геррет избрал собственным жанром натюрморт и писал в этой же монохромной манере. Виллем Хеда имел немало учеников и последователей, но основным из них был Геррет. Знаток скончался в пределах 1680 г. в Харлеме. Воздействие его на иных дизайнеров было солидным. Между заключительных вполне возможно именовать юного Франса Халса. Самый ранешний из знаменитых натюрмортов кисти Хеды датируется 1621 г. и являет из себя аллегорию бренности (Гаага, собрание Брёдиуса). Перед нами — рассматриваемые с высочайшей стороны медали предметы, в каждом из которых заложены ассоциации с бренностью и тщетой: чаша с тлеющими угольками, курительные механизма, перевёрнутый бокал, череп. Спектр выдержан в коричневато-зелёных тонах и считается одним из первых примеров нидерландского монохромного натюрморта. Уже в данной ранешней работе проявилось профессионализм Хеды в передаче фактуры материала. Более уравновешенную композицию находим в ином натюрморте такого же года (Гаага, Царская галерея Маурицхейс) и в «Столе с завтраком» (1631, Дрезденская картинная галерея). В двух картинах предметы размещены на нейтральном фоне и объединены чёткой диагональной композицией. В начале 1630-х гг. Хеда прибегал к композиционным решениям Гиллиса и Флориса ван Дейка, но, в отличие от них, не опасался не соблюсти симметрию, располагая белоснежную скатерть в правой либо левой части и оставляя середину стола непокрытой. В произошедших далее после этого «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше двигалась вбок, а к концу 1630-х гг. писалась уже абсолютно смятой. Пища раньше представлялась нетронутой, предназначенной только для обозрения и любования, ну а в более поздних натюрмортах заметны симптомы приема еды. Месторасположение предметов стало носить не празднично-торжественный, как бы нечаянный, натуральный характер. Хеда предпочитал писать серебряные чаши с мерцающими бликами, кубки из венецианского стекла, перламутровые раковины. С исключительным умением он передавал отблески и блики на блещущих и гладких поверхностях, как заметно на случае примечательного натюрморта, хранящегося в Казенном музее в Амстердаме. Это произведение помимо прочего отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. Дизайнер практически практически постоянно принял на вооружение в собственных работах одни и другие же мотивы, но, меняя расстановку, он делал уникальные композиции, представляющие новейший взор на обыкновенные предметы. Для его натюрмортов отличительны дивная точность в передаче предметов и сообща с тем неясная поэтичность, творящая романтичное чувство таинственности. В полотнах Хеды очаровывает не лишь натуральность изображения предметов и искусность в передаче формы, цвета, фактуры любой мелочи самой по себе, ведь и живое и чистосердечнее удовольствие, с которым раскрывается краса предметного мира. После 1640 г. картины Хеды стали больше по объемам, богаче и красочнее по колориту (например, натюрморты в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Чтоб достичь большей солидности и основательности композиции, Хеда в зрелый период творчества мог использовать не классический горизонтальный, а вертикальный формат. 1.2. Голландский натюрморт на рубеже XVIII века Флорис Герритс ван Схотен (Floris Gerritsz van Schooten; ок. 1585-88, Амстердам – ок. 1655, Харлем) - голландский художник Золотого века. Родился в богатой католической семье в Амстердаме, переселившейся в Харлем в 1612 году. В этот период многие католические семьи покинули Амстердам, где протестанты взяли верх в органах местного самоуправления. В Харлеме климат для католичества был более терпимым. Молодой ван Схотен стал членом Гильдии Святого Луки в Харлеме и женился в 1612 году на дочери богатого пивовара Харлема Rycklant Bolvan Zanen. У него было 3 дочери и сын Иоганн, который также стал художником. Ван Схотен был известен многочисленными интерьерами кухни и рыночными сценами в традициях Питера Артсена и Йоахима Бейкелара - с них он начинал, как профессиональный художник. Он был также известен своими натюрмортами. В них видно влияние его современников в Харлеме Floris van Dyck, Pieter Claesz и Roelof Koets. Ван Схотен стал деканом гильдии Святого Луки в 1639 году. Он был плодовитым художником, его работы находятся во многих музеях мира. Ван Схотен умер после 1655 года в Харлеме. Примечательны работы таких авторов как Юриан ван Стрек (1632–1687) и Хендрик ван Стрек (1659–1713). [10, с. 82]. Биографических сведений о семье живописцев ван Стрек сохранилось немного, но их превосходные натюрморты-"завтраки" и "десерты", творящие у созерцателя чувство веселья, считаются украшением самых известных музеев мира. Шикарные южные фрукты, изумительные цветочки - вот основные мотивы работ основателя и отпрыска ван Стрек. Голландский живописец Юриан ван Стрек появился в Амстердаме. В данном мегаполисе он и трудился до заключительных дней собственной жизни. Немалую знаменитость живописцу принесли виртуозно сделанные натюрморты с фруктами и цветами. Ясным образцом творчества Юриана ван Стрека считается полотно "Закуска" (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Чтоб придать специальную выразительность собственной картине, Стрек примет на вооружение неординарный прием, изображая поднятую занавеску, открывающую созерцателю угол стола с многообразными предметами. Тут 2 апельсина на веточке с зеленоватыми листьями, зеленый лук, перья которого чрезвычайно конечно свисают с яства, изящный нож, лежащий на белоснежной салфетке. За веткой с лавровыми листьями нужно смазливая белоснежная фаянсовая ваза с голубым рисунком. Цветовая палитра полотна базирована на оттенках желтоватого (занавеска), оранжевого (апельсины), бело-голубого (ваза) и зеленоватого (бархатная скатерть). Ясным цветовым пятном отличается красноватое вино, до половины заполнившее высшую рюмку. Свет, падающий слева, выхватывает всю предметную группу и отделяет ее от темного фона. Световые блики играют на плоскости стеклянной и железной посуды, переливаются на складках скатерти и атласной занавески, придающей изображению зрелищный нрав. Эта особенность композиции, указывающая на определенное общение к посетителю, свойственна и натюрмортам иных голландских живописцев, работавших в тогда время. Еще одно главное свойство картины - своеобразие освещения. Все предметы представлены в затемненном помещении, и только бессильный свет, идущий от некоторого невидимого созерцателю источника, выделяет некие вещи и, оживляя изображение, дает ему осязаемость. Живописец узко наполняет полотно предметами, стараясь уместить в независимом месте еще какую-нибудь составную часть, к примеру летящую контрастную бабочку. Данная теснота лишает картину воздушности и свободы, присущих натюрмортам В. Калфа. Великолепным живописцем был и отпрыск Юриана ван Стрека, Хендрик, работавший в Амстердаме. Он обучался у собственного основателя, а после этого у Эмануэля де Витте. Кроме натюрмортов, дизайнер делал помимо прочего церковные экстерьеры, навевающие воспоминания работы де Витте. Хотя большая часть натюрмортов Хендрика ван Стрека прописано под воздействием основателя, они более свободны по манере выполнения. Такая картина "Слуга негр у накрытого стола" (1686, Эрмитаж, Санкт-Петербург), в какой удачно смешиваются составляющие натюрморта и интерьера. Тем не меньше, смотря на полотно, мы разумеем, что для художника все-таки главное - продемонстрировать десерт на столе, накрытом ясным восточным ковром. Фигура в глубине комнаты работает не более чем экзотическим дополнением к помпезному натюрморту, состоящему из спелых фруктов и дорогой посуды. Специальную эффектность изображению дает сравнение темного цвета кожи слуги и ясных плодов на блюдах. Ян ван Хейсум (1682–1749) - первый из самых выдающихся мастеров позднего голландского натюрморта. На его картинах представлены изумительные букеты роз, цветков, астр и прочих цветов, гроздья винограда, спелые гранаты, персики и прочие фрукты. Современники Хейсума были в восторге от данных богатых очень красивых картин, рождающих в душе ясные и веселые чувства. [22, с. 213]. Голландский живописец Ян ван Хейсум появился в Амстердаме. Он был старшим отпрыском именитого художника-натюрмортиста Юстуса ван Хейсума, коему еще в ребяческом возрасте мог помочь писать картины. Основатель стал первым учителем Яна, в скором времени превзошедшего в мастерстве собственного наставника. В креативном наследии Яна ван Хейсума - большое количество видов и цветочных букетов, представленных в самых разнородных качествах. Любопытно, что дизайнер не лишь чрезвычайно точно передает наружные данные каждого цветка, ведь и демонстрирует их вес. Мы видим, как гнется ствол под тяжестью склоненной вниз головки розы. Знаток виртуозно передает фактуру предметов: бархатистую поверхность спелых персиков, узкую, иллюзорную кожуру винограда. Натюрморты предполагают Хейсума как необычайно профессионального колориста. С поддержкою тончайших цветовых градаций живописец дает возможность созерцателю увидеть, как крепятся ясные лепестки цветов к черной серединке. В передаче отличительные черты каждого цветка, плода, самой малюсенькой ягоды ощущается тонкая наблюдательность профессионалы, досконально и тщательно изучавшего натуру. Ясным образцом прекрасных натюрмортов считается картина "Цветы" (Эрмитаж, Санкт-Петербург), прописанная Хейсумом в 1722 году. Взыскательная симметрия возведения и тянущийся вверх формат делают полотно наряженным и праздничным. Великая каменная ваза полускрыта великолепным букетом. Живописец расположил цветочки не беспорядочно, а с особым расчетом: внизу размещаются самые солидные (розы, маки и др.), над ними - более маленькие (тюльпаны, нарциссы). Пышноватый букет увенчан листьями и тонкими стволами, сочиняющими элегантный орнамент. Внизу на выпавшем из вазы стебле посиживает ясная бабочка - обыденный составляющая букетов Хейсума. Нередкий персонаж его натюрмортов - муха, мирно ползущая по чувствительному лепестку тюльпана. Живописец кропотливо выписывает мелкие составные части, будь тогда цветочная пыльца, прозрачные капельки росы на плодах либо чуть ощутимые прожилки на крылышке насекомого, но это никак не вредит совокупному декоративному эффекту картины. Аналогично Яну Давидсу де Хему, Хейсум нередко применяет для композиций ясный фон, что вообщем не отличительно для голландского натюрморта. Но, создавая в 1722 году "Цветы", он изменил собственному правилу и решил воспользоваться темным фоном, в связи, с чем выразительность наряженного натюрморта существенно усилилась. Не меньше красивы и букеты, прописанные Хейсумом на ясном фоне. Кропотливо обмыслена композиция великолепного натюрморта "Цветы и плоды" (1723, Эрмитаж, Санкт-Петербург), где букет из красных маков и цветных гвоздик слаженно смешивается с лежащими на мраморном столе фруктами. Живописец так правдиво и надежно передает фактуру предметов, что нежно-розовые персики, сливы, абрикосы, виноград, пламенеющие зерна расчищенного лимонка, орешки и спелые ягоды малины на ветке кажутся осязаемо настоящими. Необыкновенную вкусность композиции дают благовидно изогнутые виноградные лозы. Ясный фон натюрмортов Хейсума делал его произведения торжественными, и, возможно, в следствии этого ясные, веселые картины профессионалы использовали у современников очень большим триумфом. Хейсум не претерпевал изъяна в заказах и реализовывал собственные работы за немалые наличные средства. Писал он медлительно и тщательнейшим образом, и время от времени на существо одной картины уходило несколько лет. Его букеты составлены из цветов, распускающихся в различное время. Дизайнер писал их исключительно с натуры, что повышало срок работы над полотном. Хейсум с ревностью относился к собственному искусству и вовсе не воспринимал учеников, нехотя открывать креативные секреты. Тем не ниже у него было большое количество последователей не исключительно в Голландии, ведь и в иных государствах Европы. Вывод Голландский натюрморт XVII века описывает неширокая специализация голландских мастеров внутри жанра. Тема «Цветы и фрукты», включает, как правило, и разнородных насекомых. «Охотничьи трофеи» — это, до этого всего, охотничьи трофеи — битая птица и дичь. «Завтраки» и «Десерты», также изображения рыбы — живой и уснувшей, многообразных птиц – только часть более именитых тем натюрмортов. В собственной совокупности данные отдельные сюжеты определяют и пристальный энтузиазм голландцев к сюжетам ежедневной жизни, и их возлюбленные занятия, и увлеченность экзотикой далеких территорий (в композициях наличествуют диковинные раковины, фрукты). Нередко в произведениях с мотивами «живой» и «мертвой» натуры закладывается условный подтекст, просто ясный образованному посетителю XVII века. Так, хитросплетение отдельных предметов могло работать намеком на бренность земного существования: увядающие розы, курильница, свеча, часы; либо связывалось с осуждающимися моралью привычками: лучины, курительные трубки; либо предписывало на амурную интригу; послание, музыкальные инструменты, жаровня. Нет практически никакого сомнения, что значение данных композиций гораздо шире их условного содержания. Голландские натюрморты завлекают, до этого всего, собственной художественной выразительностью, завершенностью, умением раскрыть одухотворенную жизнь предметного мира. В отличие от фламандцев, предпочитающих большие, по объемам, картины с изобилием различных предметов, живописцы Голландии ограничиваются немногочисленными объектами созерцания, стремясь к предельному композиционному и цветовому единству. Глава 2. Методика работы над натюрмортом в 6 классах общеобразовательных школ 2.1. Методика преподавания натюрморта в средних классах общеобразовательной школы Педагогическая наука требует, чтобы каждое новое положение или же новая проблема основывались на познаниях и умениях, что были усвоены раньше, чтобы нарастание трудностей было постепенным. Процесс усвоения познаний и умений предопределяет непрерывность между следующими познаниями и прошлыми, взаимосвязь новенького материала с пройденным, последовательное расширение и углубление познаний. Принцип систематичности и последовательности состоит в том, что новейший учебный материал вызывает в памяти раньше воспринятое, устанавливает его и дополняет [20, с. 152]. Перед педагогом рисования общеобразовательной школы сейчас возникают новейшие задачи: – соблюдение преемственности в изобразительной деятельности ребят школьного возраста; – последовательное усложнение учебно-воспитательных задач, предусмотренных программой общеобразовательной школы; – достижение единства способов всестороннего становления личности ребенка. Н.Н. Ростовцев в учебнике «Методика преподавания изобразительного искусства в школе» признает, что некоторые учителя игнорируют опыт работы детей дошкольного возраста, в следствии нарушается принцип систематичности и последовательности не лишь в умениях рисования, но и во всем духовном развитии ребенка. Они нередко начинают собственные занятия с таковых слов: «Вы ничего не понимаете и ничего не умеете. Исключительно у меня появится возможность вас чему-то научить». Это начало всегда оказывает сильное представление на учащихся и, как правило, импонирует им. С этических и педагогических позиций так начинать работу недопустимо. При организации учебно-воспитательной работы надлежит наблюдать за соблюдением принципа систематичности и последовательности в усложнении учебных задач. Чрезвычайно часто мы не делаем специальных отличий в методике преподавания изобразительного искусства. Меж тем для каждого класса отличительны собственные специфические отличительные черты, что надлежит учесть педагогу. Для соблюдения принципа систематичности и последовательности великую помощь педагогу оказывают рабочие и тематические планы, методические разработки, иллюстрированные годовые проекты, позволяющие наглядно проследить за системой методичного усложнения учебных задач. Принцип систематичности в обучении рисунку потребует строгого правила – не переходить к свежему учебному материалу, пока же не усвоен и вовсе не закреплен предшествующий. Ученик обязан методично закреплять отдельные сегменты учебного рисунка, так как каждый предшествующий раздел входит деталью в последующий. Порой в следствии бедности натюрмортного фонда преподаватель пользуется одними и теми же предметами для всевозможных постановок, ставит их и в различных классах, и в одном и том же по нескольку раз. Ребята это отмечают и утрачивают энтузиазм к заданиям. Натурные постановки не обязаны быть случайными. Ученикам надо дать ощутить, что трудность учебной задачи от постановки к постановке увеличивается. На каждом уроке преподаватель обязан ставить перед классом новые задачи. Серьезный момент в педагогической работе – взаимосвязь между отдельными уроками, которая позволяет выстроить из данных уроков единую систему. Занятия оказываются плодотворными лишь в том случае, в случае если преподаватель в ходе проведения уроков принципиально и постоянный связывает каждый урок с комплексом занятий по изобразительному искусству. Учителя обязано интересовать не проведение эпизодических уроков, а регулярные занятия, входящие в состав всего курса обучения. В практике школьной работы отдельные виды занятий нередко ведутся изолированно друг от друга и имеют вроде бы самостоятельные программы. Взаимосвязь между ними не постоянно соблюдается. Между тем декоративное и тематическое рисование обязано быть соединено с рисованием с натуры, беседы об искусстве – со всеми остальными видами занятий. Первый вид занятий обязан дополнять другой. Все виды занятий обязаны подсоблять учащимся получать абсолютное и обширное представление об искусстве. Нужно иметь в виду о принципе доступности и посильности изучения при разработке системы последовательности усложнения учебных задач и при определении размера учебного материала для каждого класса. Принцип доступности и посильности имеет особенное значение в средней общеобразовательной школе [14, с. 159]. Принцип доступности преподавания потребует от педагога конкретного установления глубины и степени трудности преподавания учебного материала для каждого класса, для каждого возраста ребят. Для того, чтобы привести в соотношение сложность учебного материала с возрастными отличительными чертами детей, нужно хорошо знать, какие познания и умения могут быть доступны ребятам того или же другого во....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Формы и методы композиционного тематического рисования в средней части общеобразовательной школы
- Научная необходимость занятий спортом школьников, разработать и экспериментально апробировать педагогические условия и методику к занятиям борьбой в условиях общеобразовательной школы
- Семейное право и методика преподавания в средней общеобразовательной школе